Как определить расход топлива автомобиля
Расход топлива – одна из основных характеристик, по которым большинство водителей выбирают себе автомобиль. Этот параметр становится все более важным по мере роста стоимости горючего. Также расход топлива позволяет оценить состояние двигателя, ходовой и рулевой систем.
Что влияет на расход топлива
Для того чтобы топливовоздушная смесь эффективно сгорала в цилиндрах, необходимо обеспечить соответствующие пропорции воздуха и горючего.
Для бензиновых, газовых и дизельных двигателей это соотношение различно. Для бензиновых моторов это 14,7:1, то есть для сжигания одного килограмма топлива необходимы почти 15 килограмм воздуха. У газовых двигателей соотношение 16:1. У дизельных моторов оптимальное соотношение от 14:1 до 100:1. Поэтому расход топлива у автомобилей с дизельным двигателем всегда меньше, чем у машин с газовым мотором или бензиновым мотором. По этой же причине потребление топлива газовыми двигателями всегда на 5 – 15 процентов ниже, чем у бензиновых моторов.
Если снизить подачу топлива, то смесь получится переобедненной. Она будет сгорать намного быстрей и при более высокой температуре, чем нормальная и выделять меньше выхлопных газов, которые и обеспечивают работу мотора. Быстрое сгорание (почти взрыв) негативно сказывается на состоянии поршней и клапанов двигателя и приводит к их быстрому повреждению, поэтому снизить расход топлива излишне обеднив смесь, не получится.
Двигатель преобразует давление газов в энергию вращения коленчатого вала и передает ее коробке переключения передач (КПП). Водитель (в роботизированных и автоматических КПП это происходит без его участия) выбирает необходимую передачу и скорость вращения коленчатого вала уменьшается или увеличивается. При этом происходит небольшое падение мощности, вызванное трением различных деталей, общим состоянием КПП и масла. После этого энергия вращения передается колесам с помощью приводных валов, где тоже теряется небольшая часть мощности. Такие потери существуют даже в новых автомобилях, но чем хуже состояние машины, тем больше энергии теряется зря, что приводит к росту расхода топлива.
Также на этот параметр влияют:
- состояние ходовой и рулевой систем автомобиля;
- угол развала и схождения колес;
- ширина колесных дисков;
- давление в шинах;
- исправность тормозной системы;
- масса автомобиля;
- скорость движения; рельеф местности;
- геометрия и аэродинамическое сопротивление кузова;
- манера вождения;
- соответствие топлива настройкам двигателя;
- загрузка автомобиля;
- атмосферное давление.
Как определить расход топлива
Существует большое количество различных методик определения расхода топлива. К примеру, производители современных легковых автомобилей указывают не реальное количество топлива, которое необходимо, чтобы проехать 100 километров, а объем горючего, которое бы машина сожгла в идеальных условиях – при отсутствии трения, на ровной дороге и так далее. Поэтому заявленные 3 – 5 литров на 100 километров превращаются в 4 – 8 литров в реальных условиях. Водителю или владельцу автомобиля более важен не идеальный или условный расход топлива, а реальное количество горючего, необходимого чтобы добраться из пункта А в пункт Б.
Существует достаточно простая формула, позволяющая определить нормальный расход автомобиля в смешанном цикле. Для этого необходимо умножить объем двигателя в литрах на 5 для бензиновых моторов, на 4.5 для газовых и на 3 для дизельных. В результате вы получите усредненное значение расхода топлива для нормальных условий – ровная местность не выше 500 метров над уровнем моря, отсутствие пробок и резких разгонов, движение на оборотах двигателя, близких к пику мощности.
При этом интенсивное городское движение, пробки, неровный рельеф местности и высота свыше 500 метров над уровнем моря увеличивают расход топлива на 10 – 25 процентов. Неумелое вождение автомобиля, резкие старты, пренебрежение ездой на нейтральной передаче также увеличивают расход топлива на 5 – 20 процентов. Также у автомобилей с автоматической коробкой переключения передач расход топлива всегда выше на 10 – 15 процентов. Включение фар, равно как и использование кондиционера увеличивают потребление топлива на 5 – 7 процентов. Вынужденное движение на низших передачах поднимает расход топлива на 30 – 90 процентов. Известны случаи, когда расход топлива одинаковых и полностью исправных автомобилей различался более чем в два раза.
Методы определения расхода топлива
Для реального определения расхода топлива лучше всего использовать два описанных ниже метода:
- Если автомобиль оборудован бортовым компьютером, то расход топлива выводится на переднюю панель и отображается соответствующим индикатором. К тому же на современных автомобилях бортовой компьютер отслеживает и может показать как расход топлива в данный момент, так и количество горючего, затраченное для пробега определенного расстояния.
- На автомобилях без бортового компьютера необходимо полностью залить бак, чтобы увидеть топливо в горловине. После этого обнулить показания суточного пробега, проехать 300 километров и снова залить бак под завязку. Разделите количество залитого топлива на 3 и получите расход на 100 километров пробега. Учитывайте, что это примерные показания, которые зависят от множества факторов. Более точно определить усредненный расход топлива можно с помощью 5 – 10 контрольных заливок. Сложить общий объем бензина, разделить на количество заправок и привести к формуле Х литров/100 километров.
Видео — Причины большого расхода топлива
Определение расхода | Wialon Hosting
При определении расхода топлива используются данные, обработанные на этапах Подготовка данных и Фильтрация.
Расход топлива по ДУТ (Vпотрач) определяется по следующей формуле:
Vпотрач = Vнач− Vконеч + Vзапр,
где:
С определением расхода также связаны две опции и одна возможная ситуация, которые описываются далее:
- опция Заменять ошибочные значения рассчитанными математически;
- опция Исключить сливы из расхода топлива;
- ситуация, когда конец или начало интервала разделяет заправку или слив.
Опция «Заменять ошибочные значения рассчитанными математически»
Опция расположена в настройках датчика в разделе Общие настройки.
Эта опция позволяет заменять ошибочные значения, рассчитанные на основе данных ДУТ, на значения, рассчитанные математически. Для математического расчета используются данные, указанные в свойствах датчиков зажигания, относительных и абсолютных моточасов (опция Расход, л/ч), а также значение датчика полезной работы двигателя.
Ошибочные значения определяются следующим образом:
- если объем потраченного топлива, рассчитанный для интервала по приведенной выше формуле, больше 0 или равен 0, то значение считается корректным;
- если значение объема отрицательно, то оно считается ошибочным и для интервала используется математический расчет.
Опция «Исключить сливы из расхода топлива»
Опция расположена в свойствах шаблона отчета в разделе Основное. Она определяет, считается ли слив расходом топлива в расчетах разных показателей. С ее помощью можно исключить отклонения в расходе топлива в связи с детектируемыми сливами.
Выключение опции может быть необходимо в случаях, когда слив топлива санкционирован, к примеру, когда осуществляется заправка сельхозтехники топливозаправщиком, и пользователь желает знать общий оборот израсходованного топлива в течение указанного промежутка времени.
Как детектируются заправка и слив, если их разделяет интервал
Рассмотрим ситуацию на примере заправки. Допустим, начало интервала разделяет заправку на две части.
В этом случае начальным сообщением заправки считается второе сообщение (в пределах интервала), из которого видно, что уровень топлива вырос по сравнению с предыдущим значением. Первое сообщение служит эталоном и используется для определения дельты (d = Vтекущ − Vпред) для второго. Дельту для первого сообщения рассчитать нельзя, так как нет предыдущего сообщения. Конечное сообщение заправки не изменилось.
При этом расчете объем заправки уменьшается по сравнению с неразделенной заправкой, так как начальным сообщением заправки становится более позднее сообщение.
Время заправки может остаться таким же, как если бы заправка не была разделена, или сместиться на более позднее время. Это зависит от того, попадает ли в интервал время «неразделенной» заправки. Если это так, то время заправки остается таким же.
Была ли статья полезной?
Скачать
Все страницы
Только эту страницу
Максимум 1000 символов
Как измерить расход топлива
Чтобы измерить эффективное использование топлива, автопаркам необходимо внедрить последовательный процесс:
- Выбор измерения (наиболее распространенный митр на галлон).
- Внедрение этого измерения во всем автопарке.
- Сообщение о результатах и производительности, постановка целей по улучшению и выбор стратегии для их достижения.
В: Как операторы автопарка могут надежно измерять и контролировать расход топлива?
О: Определившись с конкретным методом измерения расхода топлива, операторы автопарка должны обеспечить его использование для отслеживания расхода топлива по всему автопарку. Есть несколько способов сделать это, но два из них наиболее актуальны здесь: во-первых, сбор информации о топливной карте и одометре — это можно сделать вручную, хотя некоторые поставщики топливных карт предоставят полный анализ этого — или во-вторых, через телематические системы, которые извлекают и агрегируют данные о расходе топлива. Таким образом, это дает четкий и простой обзор того, как используется топливо, позволяя менеджерам выявлять неэффективные действия и разрабатывать меры по их устранению. Хотя MPG является наиболее распространенным критерием, разные способы его расчета дадут разные результаты. Таким образом, ключевым моментом является последовательное выполнение любого такого измерения.
В: Какие основные факторы могут повлиять на расход топлива?A: К наиболее важным факторам, которые могут негативно повлиять на расход топлива, относятся ненадлежащее обслуживание, частое или продолжительное использование кондиционера, багажника на крыше, недостаточно накачанные шины, нахождение в пробке (с работающим двигателем на холостом ходу), влажность. и способ вождения автомобиля. Агрессивное поведение за рулем, в том числе резкое прохождение поворотов, резкое торможение, чрезмерное превышение скорости и задним ходом, скорее всего, сожжет больше топлива.
В: В каких других областях технологии могут помочь автопаркам сократить расход топлива?О: Системы слежения за автопарком могут помочь добиться реального повышения эффективности использования топлива в ряде различных областей. В частности, они позволяют руководителям автопарков отслеживать, где находятся активы в любой момент времени, что позволяет им перераспределять транспортные средства там, где это необходимо, путем изменения маршрута в реальном времени. Это, в свою очередь, помогает сократить работу двигателя на холостом ходу (например, предотвращая ненужное застревание транспортных средств в пробках) и, следовательно, расход топлива. Эта технология также значительно упрощает процесс технического обслуживания транспортных средств, который имеет большое значение для эффективности использования топлива, в том числе за счет предоставления автоматических предупреждений о необходимости технического обслуживания на основе показаний одометра. Это помогает обеспечить выполнение важных задач по обслуживанию и техническому обслуживанию. Кроме того, электронные предрейсовые проверки позволяют руководителям автопарков выявлять проблемы с транспортными средствами до того, как они станут серьезной проблемой безопасности; это также можно использовать для мониторинга проблем, которые могут повлиять на эффективность использования топлива, таких как давление в шинах. Телематика также может использоваться для выявления недостатков в поведении водителей, таких как уже упомянутые, чтобы менеджеры автопарка могли затем создавать индивидуальные программы обучения водителей для их устранения.
В: Как автопарки могут повысить осведомленность водителей о необходимости экономии топлива?О: Решающим фактором в обеспечении того, чтобы водители осознали важность топливной экономичности, является последовательная и четкая коммуникация во всей команде. Водителей следует информировать как об их личных показателях, так и об успехах всей команды; Затем можно было бы установить как индивидуальные, так и коллективные цели, а вознаграждения предлагались для стимулирования улучшения. Телематические данные могут быть особенно эффективным инструментом подведения итогов на личных встречах между водителями и менеджерами, предоставляя подробные сведения о областях, в которых водители могут улучшить свои навыки. Также должны быть предприняты коллективные усилия по информированию водителей о финансовых и экологических преимуществах повышения эффективности использования топлива.
В: Какие основные советы автопарки должны дать своим водителям, чтобы помочь им более эффективно использовать топливо?О: Автопарки должны прежде всего подчеркнуть, что спокойное и плавное вождение положительно влияет не только на безопасность водителя, но и на расход топлива. Водители должны уметь избегать резкого торможения и ускорения, поэтому способность эффективно предвидеть ситуацию особенно важна. Точно так же водителей следует учить избегать превышения скорости, раньше переключаться на более высокие передачи и плавнее разгоняться.
Экономия топлива — Энергетическое образование
Энергетическое образованиеМеню навигации
ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
ИНДЕКС
Поиск
Экономия топлива — это измерение расхода топлива. Он измеряет, как далеко автомобиль может проехать, используя заданное количество топлива. Его единицами измерения являются мили на галлон, а для электромобиля — мили на галлон бензинового эквивалента (MPGe). Иногда используется термин топливная экономичность. Важно отметить, что это разговорный термин, который используется вместо экономии топлива. [1] Кроме того, экономию топлива можно спутать с расходом топлива, однако они имеют разные значения — чтобы узнать больше, нажмите здесь.
Как повысить экономию топлива
- Основная статья
Может показаться, что это не так, но ускорение и скорость во время вождения оказывают огромное влияние на эффективность использования топлива. Такие вещи, как небольшое замедление, а не ускорение так быстро, существенно улучшают топливную экономичность. Также большое значение имеет правильное накачивание шин до их надлежащего давления.
Экономия на основе экономии топлива
- основной артикул
Это таблица экономии топлива и углекислого газа на основе топливной эффективности автомобиля. Имейте в виду, что марка автомобиля здесь не важна. Потребляемый бензин — это строго то, сколько бензина потребляется, независимо от типа легкового или грузового автомобиля.
миль на галлон (США) | Пример | км/л | л/год | кг СО 2 произведено | Экономия от 24 миль на галлон (1,20 долл. США/л) | 5-летняя экономия | 10-летняя экономия |
---|---|---|---|---|---|---|---|
18 | Джип Вранглер | 7,58 | 2234 | 5 343 | Стоит дополнительно 668,40 долларов США | -3342$ | — 6 684 долл. США |
24 | Тойота Камри В6 | 10,1 | 1677 | 4 011 | 0 | 0 | 0 |
30 | Мини Купер Клубмен | 12,63 | 1341 | 3 207 | 403 $ | 2015 долларов США | 4030 долларов США |
38 | Фиеста 3-цил. | 16 | 1059 | 2 533 | 741 $ | $3705 | 7 410 долларов США |
45 | Фольксваген Гольф ТДИ | 18,95 | 894 | 2403* | 939,60 $ | 4,69 $8 | 9 396 долларов США |
60 | Киа Рио 1.1 CDRI | 25,26 | 671 | 1 603 | 1 208,40 $ | 6 042 $ | 12 084 долл. США |
73,5 | VW Golf TDI Bluemotion [2] | 30,94 | 547,6 | 1 309 | 1355,28 $ | 6 776,40 $ | $13 552,80 |
114** | Ниссан Лиф | 48 | — | 844 | 1588 долларов США | 7 944 $ | 15 888 долларов США |
*Дизель выбрасывает 2,7 кг CO 2 на литр [3]
**MPGe
Преобразование экономии топлива
Рисунок 1.
Это пример официальной этикетки для автомобиля с бензиновым двигателем, на которой указана экономия топлива и расход топлива, а также другая информация.
Метрическая система обсуждения экономии топлива такая же, как имперская система — в мире приняты единицы миль на галлон (см. рис. 1). Однако расход топлива (термин, который иногда путают с экономией топлива) измеряется в литрах на сто километров в метрической системе.
Конвертер единиц измерения ниже может помочь изучить эту разницу между расходом топлива и экономией топлива:
Для дальнейшего чтения
- Расход топлива
- Расход топлива и экономия топлива
- Экономия топлива
- Транспорт
- Автомобиль на альтернативном топливе
- Или просмотрите случайную страницу
Ссылки
- ↑ Эта информация получена из разговора с Джоном Хейвудом, профессором машиностроения Массачусетского технологического института; Сун Чжэ профессор, почетный
- ↑ http://green.