Преимущества и недостатки оппозитных двигателей — Журнал «4х4 Club»
Сегодня оппозитные двигатели чаще всего можно увидеть на мотоциклах и авиатехнике. Из автопроизводителей их использует единственная фирма – Subaru. Чем же они хороши, или плохи, и почему японцы так на них зациклены?
Плоский блок.
У оппозитного мотора цилиндры расположены горизонтально – симметрично, по обе стороны коленвала. Вместо привычных нам вертикальных блоков рядных моторов и «кубиков» V-образных, оппозит выглядит примерно как чемодан, раскрытый и положенный плашмя. Отсюда первый его плюс – малая высота, и как следствие – низкий центр тяжести. Именно это долгие годы было основным преимуществом оппозита – низко расположенный, он сулил заметный выигрыш в устойчивости машины в повороте.
Взаимоуравновешивание.
Следующий плюс вытекает из конструкции мотора. Поршни
вместе с шатунами расположены попарно, и «смотрят» в диаметрально
противоположные стороны (от того мотор и называется «оппозитом»).
Как ни странно, этими двумя пунктами все плюсы оппозита исчерпываются, и начинаются минусы. И они удручающи.
Сложность конструкции.
Первый, как ни странно, вытекает опять-таки из
конструкции мотора. Здесь нет единого блока цилиндров, а есть два полублока,
между которыми зажат коленвал. Процедура по тщательной установке коленвала Subaru – тот ещё цирк. Почему мы заговорили
о ремонте? Увы, эти моторы не отличаются
надёжностью. Головок цилиндров тоже две и две ветви системы охлаждения.
Малейшее рассогласование в их симметрии, и пора к мастеру, который
начнёт чертыхаться уже при одном виде количества патрубков.
Масложор.
Горизонтальным цилиндрам любого мотора всегда сопутствует врождённая проблема – моторное масло из них не может так же легко стечь вниз, как в рядных или V-образных. Но моторы Subaru любят есть масло не только по этой причине. Сложность с равномерным охлаждением далеко расставленных цилиндров очень часто приводит к их быстрому износу от коробления внутренностей мотора. Знакомый владельцам Subaru симптом – сетка хона ещё видна, а овальность зашкаливает.
Громоздкость.
Три четверти ХХ века пионером оппозитов-воздушников был Volkswagen, но даже скромный 1-литровый мотор «Жука» с трудом помещался между задними колёсами легендарного автомобиля. Субаровский оппозит оброс водяной рубашкой, турбонаддувом, верхними распредвалами и просто прибавил в объёме. Да, он остался более или менее плоским, но

Плохая адаптация к потребностям внедорожников.
Каким бы плоским ни был поддон оппозита, но он есть, потому что маслу в моторе всё-же надо куда-то стекать. При серьёзных кренах машины всегда нужен поддон поглубже, а на оппозитном моторе это особо критично, поскольку велик риск затекания масла в горизонтальные цилиндры. Но сильно развить поддон вниз тоже нельзя – снизится дорожный просвет. Выход один – поднимать мотор вверх, что и было сделано, например, на Subaru Tribeca. Что получилось? Высокий центр тяжести, худшая устойчивость и масса проблем с компоновкой в моторном отсеке.
Перечень проблем с оппозитами можно было бы
продолжить. Это и сложность изготовление многих деталей полублоков, и теснота в
моторном отсеке под головками из-за малого пространства для выпускных
коллекторов и катализаторов, и уникальность (а следовательно дороговизна)
многих комплектующих двигателя, и компоновочная своеобразность передней части
самого автомобиля из-за необычной формы мотора. ..
Каков же итог? Сегодняшние оппозиты – удел лёгкой авиации, где компактные размеры, воздушное охлаждение и любовь к инженерным шедеврам делают их востребованными. Или в большом спорте, где всё те-же качества оппозитов незаменимы для класса F1. В практичном мире массового автомобилестроения «оппозитчики» – скорее клуб по интересам, чем финансово оправданное решение. Это скорее дань красивой традиции и легенда, привлекающая определённый класс владельцев необычным звуком работы, нестандартной конструкцией и ощущением принадлежности к касте избранных.
Текст Евгения Хапова
Оппозитный двигатель, недостатки, плюсы и минусы, принцип работы + ВИДЕО
Появление первых оппозитных двигателей с горизонтальным расположением поршневой системы в свое время решило многие проблемы.
После появления первых двигателей внутреннего сгорания великие умы человечества не оставляли затею усовершенствовать имеющуюся конструкцию.
Основной задачей было уменьшение размеров, более компактное расположение и повышение устойчивости автомобиля.
Оппозитный двигатель решил многие из перечисленных выше проблем, но не до конца.
История
Первоначально оппозитные двигатели использовались исключительно на военной технике и в гражданском автомобилестроении большим спросом не пользовались.
Единственные, кто заинтересовались данным типом мотора – разработчики Фольцваген, которые с 1938 года начали устанавливать его на автомобили «Жук».
Почти за 65 лет было выпущено около 22 миллионов таких автомобилей.
Со временем установкой таких моторов занялись и разработчики компании Порше. Так, оппозитные моторы появились на Porsche 987 Boxster и сериях GT.
С 1963 года к «клубу любителей» подключился японский бренд Субару, для которых данный вид двигателей стал приоритетным.
На фото оппозитный двигатель субару.
Основные типы
Сегодня существует два основных типа оппозитных двигателей.
ОРОС.
ОРОС – уникальный в своем роде мотор. Его особенность заключается в том, что поршни не просто горизонтально расположены – они двигаются асинхронно друг другу.
Благодаря этому конструкция существенно упрощается – отпадает необходимость использовать систему клапанов и ГБЦ.
В итоге двигатель теряет в массе и общем объеме вредных выбросов. Что касается типа «ОРОС» на бензине и дизельном топливе, то в первом случае топливная смесь попадает в мотор с помощью карбюратора, а ВТО втором – напрямую в камеру.
Тип двигателя «Боксер»
Боксер – второй тип оппозитного двигателя, который по принципу действия очень похож на V-образный.
Особенность такого мотора – синхронное перемещение поршневых групп через каждые 1/2 оборота коленвала.
Число цилиндров может различаться – от 4 до 12. Наибольшей популярностью пользуются 6-ти цилиндровые оппозитные моторы, которые отличаются минимальным уровнем вибрации.
Преимущества
После краткого рассмотрения конструктивных особенностей оппозитника, хотелось бы подвести итого по поводу его плюсов.
Их несколько:
- Благодаря низкому расположению узла можно говорить о существенном снижении центра тяжести.
Как следствие, управляемость автомобиля и его устойчивость на дороге (даже при большой скорости) увеличивается в разы.
- Оппозитник находится практически на одном уровне с трансмиссией, поэтому передача мощности от узла к узлу происходит с максимальной эффективностью.
- Данный вид мотора хорош практически полным отсутствием вибраций во время движения. Поршневые группы, развернутые на 180 градусов друг относительно друга, отлично сбалансированы и великолепно гасят лишнюю энергию. Как следствие, двигатель работает плавно и без лишних рывков.
- Оппозитный двигатель отлично сбалансирован, поэтому всегда есть возможность установить коленчатый вал на трех подшипниках (в обычных моторах их целых пять). Благодаря этой особенности, вес и длина мотора существенно уменьшаются.
- Что касается пассивной безопасности во время движения, то у данного типа моторов практически нет конкурентов. В случае лобового удара с движущимся навстречу транспортным средством двигатель не будет входить в салон, а просто выпадет вниз.
Такая особенность уже спасла не один десяток жизней.
- Оппозитный мотор при правильной эксплуатации имеет огромный ресурс – до миллиона километров. Главное – своевременно производить замену масла и прочих расходников.
Недостатки
Если бы в данном виде у двигателя были одни преимущества, то он бы устанавливался на всех автомобилях.
К сожалению, есть ряд минусов, которые добавляют «ложку дегтя»:
- Главный недостаток – сложность выполнения ремонтных работ. Из-за горизонтального расположения подлезть к двигателю просто нереально. Зачастую приходится снимать весь узел, чтобы провести небольшие ремонтные работы.
- Практика эксплуатации показала, что из-за горизонтального расположения двигателя гильзы цилиндра истираются неравномерно. Из-за этого уже через некоторое время эксплуатации двигатель начинает «есть масло».
- При выпуске данного двигателя планировалось сэкономить место под капотом, но по факту получилось наоборот – оппозитник занимает много больше пространства.
Просто и того, что расположен он немного ниже.
- Из-за сложности конструкции очень сложно найти специалиста, готового взяться за серьезный ремонт. Если же и получается это сделать, то необходимо быть готовому к существенным затратам.
Читайте также:
Особенности применения сегодня
Как мы уже упоминали, с 1963 года такой двигателей устанавливают на Субару Бокстер.
Четырехцилиндровые моторы имеют три поколения:
- — ЕА – выпускались с 1966 по 1994 года;
- — ЕJ – устанавливались на автомобили с 1989 по 1998 года. При этом коленвал держался на 5 подшипниках;
- — FB – выпускается с 2010 года.
Оппозитные четырехцилиндровые моторы ЕА от Subaru.
Нельзя не отметить путь 6-ти цилиндровых двигателей, которые в течение четырех лет с 1987 года выпускались под серией ER, с 1992 по 1997 год появилась серия EG, а с 1999 года – EZ.
Как показала практика эксплуатации, четерехцилиндровые моторы оказались более компактными, безвредными и экономичными.
Это стало возможным за счет целого ряда уникальных решений – увеличения степени сжатия (камера сгорания уменьшена, а ход поршня – увеличен), использования уникальной системы газораспределения, уменьшения массы движущихся элементов, установки насоса, обеспечивающего высокий уровень смазки, а также применения новой системы охлаждения.
В 2008 году компанией Субару был представлен совершенно новый дизельный оппозитник с четырьмя цилиндрами и рабочим объемом два литра.
На современных автомобилях Порше все больше устанавливаются бензиновые моторы, имеющие восемь и двенадцать цилиндров.
Читайте также:
Выводы
Возможно, уже через несколько лет оппозитные двигатели появятся на машинах и других марок. Но для этого необходимо решить целый ряд ключевых недостатков, которые отпугивают производителей и покупателей.
Как работает оппозитный двигатель Субару — видео.
Но мы уверены, что данные решения будут найдены. Удачи.
Бостонский дилер Subaru | Что такое двигатель Subaru Boxer?
Перейти к основному содержаниюyour undealership
Присоединяйтесь к команде Planet и получайте больше удовольствия от работы! Посмотреть вакансии в Planet
Скрыть Показать
Что такое оппозитный двигатель Subaru и чем он отличается от двигателя обычного автомобиля?
Видите, как ровно лежат цилиндры? | Видите, какая высота у рядного двигателя? Вы когда-нибудь пробовали стоять в каноэ? | Эта V-образная конфигурация также довольно тяжелая. |
В
В большинстве современных автомобилей цилиндры, вырабатывающие мощность, расположены
как винные бутылки, стоящие прямо вверх. это «в линию»
конфигурация. В «V6» или «V8» цилиндры расположены в
угол, как наклоненные винные бутылки в форме буквы V. В трусах-боксерах Subaru
двигатель, цилиндры лежат ровно. При работающем двигателе поршни
движущиеся внутри цилиндры проходят друг друга, как руки в спарринге
боксеры, отсюда и название. Только Porsche и Subaru используют оппозитный двигатель, и
они выбирают его за его способность генерировать много энергии из небольшого,
легкий пакет, который можно установить низко в автомобиле для отличного
умение обращаться. 9Двигатели 0002 Boxer по-прежнему широко используются в самолетах, поскольку они генерируют большую мощность от легкого двигателя и чрезвычайно надежны.
Одноминутное видео, объясняющее технологию:
Преимущества двигателя Subaru Boxer:
- Противоположные цилиндры компенсируют вибрацию без необходимости использования дополнительных деталей и дополнительного веса уравновешивающих валов.
- Плоская конструкция обеспечивает низкую посадку в автомобиле, сохраняя низкий центр тяжести для лучшей управляемости. Кроме того, низкая посадка означает, что при катастрофическом лобовом столкновении двигатель попадает под пассажиров, а не в их тела.
- Меньшее количество деталей означает меньшее количество ремонтов и большую надежность.
- Меньший по размеру и легкий двигатель обеспечивает низкий вес автомобиля и высокую экономию топлива. 9№ 0009
- Симметричный дизайн элегантно сочетается с системой полного привода, делая автомобиль сбалансированным и простым.
Ищите в нашем огромном ассортименте!
Больше хороших вещей!
Ознакомьтесь со всем другим нашим эксклюзивным контентом Planet.
ваш недилерский центр
Planet объясняет преимущества конструкции двигателя Subaru Boxer покупателям новых автомобилей в Бостоне, Норт-Шор, Кембридж, Броктон.
Что такое двигатель SUBARU BOXER® и почему Subaru использует его?
Перейти к основному содержанию 2286 Крейн Хайви
Направления
Уолдорф, Мэриленд 20601
- Отдел продаж: 301-843-1234
- Служба поддержки: 301-843-1234
- Запчасти: 301-843-1234
Скрыть Показать
В модельном ряду Subaru водители от Голливуда до Ла-Платы, штат Мэриленд, могут найти разные модели для самых разных нужд и целей. Но в то время как каждый предлагает свой собственный уникальный опыт, есть несколько атрибутов, общих для всех; атрибуты, которые делают Subaru Subaru, такие как симметричный полный привод и технологии EyeSight®. Однако наиболее важным из них является двигатель SUBARU BOXER®. Но почему Subaru использует двигатель BOXER® и что вообще из себя представляет? Давай выясним!
Boxer Basics
Оппозитные двигатели, также называемые плоским двигателем , имеют горизонтальную компоновку с поршнями, которые движутся навстречу друг другу под углом 180°, в отличие от вертикального расположения стандартного рядного четырехцилиндрового двигателя (I4) или V-образного двигателя. Ориентация под углом 60-90°. По сравнению с компоновками I и V оппозитный двигатель компактен по вертикали, имеет низкий центр тяжести и оказывает меньшую нагрузку на коленчатый вал.
A (очень) Краткая история
Происхождение оппозитного двигателя восходит к 1896, когда Карл Бенц (из Mercedes-Benz) разработал первый оппозитный двигатель для своих гоночных автомобилей. В 1933 году Фердинанд Порше (да, тот самый) использовал оппозитную четверку в прототипе Porsche Type 32, а пятью годами позже снова при разработке первого Volkswagen Type 1 (позже известного как Beetle). В 1948 году Porsche GmbH использовала оппозитную четверку в своем первом серийном автомобиле 356. В 1966 году Subaru представила свой первый оппозитный двигатель для компактного автомобиля Subaru 1000 и с тех пор использует его. Сегодня Subaru и Porsche — единственные производители автомобилей, использующие этот дизайн.
Преимущества Boxer
- Низкий центр тяжести : Более низкое расположение двигателя снижает центр тяжести автомобиля, что способствует повышению устойчивости и управляемости, уменьшению кренов кузова и улучшению сцепления с дорогой.
- Равномерная балансировка : Плоская конструкция оппозитного двигателя не только снижает центр тяжести, но и распределяет вес более равномерно, обеспечивая лучшую балансировку, чем у вертикального двигателя.
- Более плавная работа : Поскольку поршни расположены горизонтально друг против друга, их движение при выстреле компенсируется, что приводит к меньшей вибрации. В отличие от рядных двигателей оппозитные двигатели не требуют специальных деталей для противодействия вибрации, что снижает стоимость и вес.
- Пространство и стоимость : Несмотря на то, что производство оппозитного четырехцилиндрового двигателя обходится немного дороже, его компактный размер позволяет легко установить фирменные компоненты полного привода Subaru в шасси. Таким образом, Subaru может производить автомобили с полным приводом лишь немногим дороже, чем модели с передним приводом.
В каких моделях Subaru используется оппозитный двигатель?
Каждая модель Subaru, от Legacy и Outback до WRX и BRZ, находит свое воплощение в двигателе SUBARU BOXER®. Чтобы получить помощь в поиске идеального Subaru для ежедневных поездок в Принс-Фредерик или Механиксвилль, штат Мэриленд, свяжитесь с Ourisman Subaru Waldorf в удобное для вас время. А если вы хотите попробовать его сами, мы будем рады, если вы запланируете тест-драйв. Мы будем рады провести для вас экскурсию.
Категории: Новый инвентарь, части
Метки: Субару Боксер Двигатель
- Запросить дополнительную информацию
Поиск по блогу
* Указывает обязательное поле
Политика конфиденциальности
Подпишитесь на наш блог
- RSS 2.0
- Видео — RSS 2.0
Популярные теги
подержанные внедорожники Subaru Waldorf Субару Кросстрек новый инвентарь подержанный инвентарь Субару Аутбэк подержанные автомобили рядом со мной замена масла субару Модели 2020 года Субару 2020 2020 Восхождение субару сервис голливуд мкр. 2020 Субару Восхождение 2020 Субару Форестер Субару Форестер Вальдорф новый субару Новый Субару Форестер сервис субару у брэндивайн мкр.