Оппозитный мотор: Горизонтально-оппозитные двигатели Subaru

Преимущества и недостатки оппозитных двигателей — Журнал «4х4 Club»

Сегодня оппозитные двигатели чаще всего можно увидеть на мотоциклах и авиатехнике. Из автопроизводителей их использует единственная фирма – Subaru. Чем же они хороши, или плохи, и почему японцы так на них зациклены?

Плоский блок.

У оппозитного мотора цилиндры расположены горизонтально – симметрично, по обе стороны коленвала. Вместо привычных нам вертикальных блоков рядных моторов и «кубиков» V-образных, оппозит выглядит примерно как чемодан, раскрытый и положенный плашмя. Отсюда первый его плюс – малая высота, и как следствие – низкий центр тяжести. Именно это долгие годы было основным преимуществом оппозита – низко расположенный, он сулил заметный выигрыш в устойчивости машины в повороте.

Взаимоуравновешивание.

Следующий плюс вытекает из конструкции мотора. Поршни вместе с шатунами расположены попарно, и «смотрят» в диаметрально противоположные стороны (от того мотор и называется «оппозитом»).Оппозитный мотор: Горизонтально-оппозитные двигатели Subaru

При работе поршни в паре движутся в противоположные стороны. Получается, что они уравновешивают друг друга без каких-либо дополнительных ухищрений и устройств. Ни балансирных валов, ни самих балансиров коленвала у этих моторов нет. Выигрыш: в снижении потерь на вращение лишней массы, компактность мотора, его оборотистость, высокий крутящий момент.

Как ни странно, этими двумя пунктами все плюсы оппозита исчерпываются, и начинаются минусы. И они удручающи.

Сложность конструкции.

Первый, как ни странно, вытекает опять-таки из конструкции мотора. Здесь нет единого блока цилиндров, а есть два полублока, между которыми зажат коленвал. Процедура по тщательной установке коленвала Subaru – тот ещё цирк. Почему мы заговорили о ремонте? Увы, эти моторы не отличаются надёжностью. Головок цилиндров тоже две и две ветви системы охлаждения. Малейшее рассогласование в их симметрии, и пора к мастеру, который начнёт чертыхаться уже при одном виде количества патрубков.Оппозитный мотор: Горизонтально-оппозитные двигатели Subaru

Масложор.

Горизонтальным цилиндрам любого мотора всегда сопутствует врождённая проблема – моторное масло из них не может так же легко стечь вниз, как в рядных или V-образных. Но моторы Subaru любят есть масло не только по этой причине. Сложность с равномерным охлаждением далеко расставленных цилиндров очень часто приводит к их быстрому износу от коробления внутренностей мотора. Знакомый владельцам Subaru симптом – сетка хона ещё видна, а овальность зашкаливает.

Громоздкость.

Три четверти ХХ века пионером оппозитов-воздушников был Volkswagen, но даже скромный 1-литровый мотор «Жука» с трудом помещался между задними колёсами легендарного автомобиля. Субаровский оппозит оброс водяной рубашкой, турбонаддувом, верхними распредвалами и просто прибавил в объёме. Да, он остался более или менее плоским, но

сильно раздался вширь, заняв всё место между лонжеронами. Настолько, что у некоторых версий для замены свечей зажигания его приходится, как минимум, опускать вниз.Оппозитный мотор: Горизонтально-оппозитные двигатели Subaru

Плохая адаптация к потребностям внедорожников.

Каким бы плоским ни был поддон оппозита, но он есть, потому что маслу в моторе всё-же надо куда-то стекать. При серьёзных кренах машины всегда нужен поддон поглубже, а на оппозитном моторе это особо критично, поскольку велик риск затекания масла в горизонтальные цилиндры. Но сильно развить поддон вниз тоже нельзя – снизится дорожный просвет. Выход один – поднимать мотор вверх, что и было сделано, например, на Subaru Tribeca. Что получилось? Высокий центр тяжести, худшая устойчивость и масса проблем с компоновкой в моторном отсеке.

Перечень проблем с оппозитами можно было бы продолжить. Это и сложность изготовление многих деталей полублоков, и теснота в моторном отсеке под головками из-за малого пространства для выпускных коллекторов и катализаторов, и уникальность (а следовательно дороговизна) многих комплектующих двигателя, и компоновочная своеобразность передней части самого автомобиля из-за необычной формы мотора.Оппозитный мотор: Горизонтально-оппозитные двигатели Subaru ..

Каков же итог? Сегодняшние оппозиты – удел лёгкой авиации, где компактные размеры, воздушное охлаждение и любовь к инженерным шедеврам делают их востребованными. Или в большом спорте, где всё те-же качества оппозитов незаменимы для класса F1. В практичном мире массового автомобилестроения «оппозитчики» – скорее клуб по интересам, чем финансово оправданное решение. Это скорее дань красивой традиции и легенда, привлекающая определённый класс владельцев необычным звуком работы, нестандартной конструкцией и ощущением принадлежности к касте избранных.

 

Текст Евгения Хапова 

Оппозитный двигатель, недостатки, плюсы и минусы, принцип работы + ВИДЕО

Появление первых оппозитных двигателей с горизонтальным расположением поршневой системы в свое время решило многие проблемы.

После появления первых двигателей внутреннего сгорания великие умы человечества не оставляли затею усовершенствовать имеющуюся конструкцию.

Основной задачей было уменьшение размеров, более компактное расположение и повышение устойчивости автомобиля.Оппозитный мотор: Горизонтально-оппозитные двигатели Subaru

Оппозитный двигатель решил многие из перечисленных выше проблем, но не до конца.

История

Первоначально оппозитные двигатели использовались исключительно на военной технике и в гражданском автомобилестроении большим спросом не пользовались.

Единственные, кто заинтересовались данным типом мотора – разработчики Фольцваген, которые с 1938 года начали устанавливать его на автомобили «Жук».

Почти за 65 лет было выпущено около 22 миллионов таких автомобилей.

Со временем установкой таких моторов занялись и разработчики компании Порше. Так, оппозитные моторы появились на Porsche 987 Boxster и сериях GT.

С 1963 года к «клубу любителей» подключился японский бренд Субару, для которых данный вид двигателей стал приоритетным.

На фото оппозитный двигатель субару.

Основные типы

Сегодня существует два основных типа оппозитных двигателей.

ОРОС.

ОРОС – уникальный в своем роде мотор. Его особенность заключается в том, что поршни не просто горизонтально расположены – они двигаются асинхронно друг другу.Оппозитный мотор: Горизонтально-оппозитные двигатели Subaru

Благодаря этому конструкция существенно упрощается – отпадает необходимость использовать систему клапанов и ГБЦ.

В итоге двигатель теряет в массе и общем объеме вредных выбросов. Что касается типа «ОРОС» на бензине и дизельном топливе, то в первом случае топливная смесь попадает в мотор с помощью карбюратора, а ВТО втором – напрямую в камеру.

Тип двигателя «Боксер»

Боксер – второй тип оппозитного двигателя, который по принципу действия очень похож на V-образный.

Особенность такого мотора – синхронное перемещение поршневых групп через каждые 1/2 оборота коленвала.

Число цилиндров может различаться – от 4 до 12. Наибольшей популярностью пользуются 6-ти цилиндровые оппозитные моторы, которые отличаются минимальным уровнем вибрации.

Преимущества

После краткого рассмотрения конструктивных особенностей оппозитника, хотелось бы подвести итого по поводу его плюсов.

Их несколько:

  1. Благодаря низкому расположению узла можно говорить о существенном снижении центра тяжести.Оппозитный мотор: Горизонтально-оппозитные двигатели Subaru Как следствие, управляемость автомобиля и его устойчивость на дороге (даже при большой скорости) увеличивается в разы.
  2. Оппозитник находится практически на одном уровне с трансмиссией, поэтому передача мощности от узла к узлу происходит с максимальной эффективностью.
  3. Данный вид мотора хорош практически полным отсутствием вибраций во время движения. Поршневые группы, развернутые на 180 градусов друг относительно друга, отлично сбалансированы и великолепно гасят лишнюю энергию. Как следствие, двигатель работает плавно и без лишних рывков.
  4. Оппозитный двигатель отлично сбалансирован, поэтому всегда есть возможность установить коленчатый вал на трех подшипниках (в обычных моторах их целых пять). Благодаря этой особенности, вес и длина мотора существенно уменьшаются.
  5. Что касается пассивной безопасности во время движения, то у данного типа моторов практически нет конкурентов. В случае лобового удара с движущимся навстречу транспортным средством двигатель не будет входить в салон, а просто выпадет вниз.Оппозитный мотор: Горизонтально-оппозитные двигатели Subaru Такая особенность уже спасла не один десяток жизней.
  6. Оппозитный мотор при правильной эксплуатации имеет огромный ресурс – до миллиона километров. Главное – своевременно производить замену масла и прочих расходников.

Недостатки

Если бы в данном виде у двигателя были одни преимущества, то он бы устанавливался на всех автомобилях.

К сожалению, есть ряд минусов, которые добавляют «ложку дегтя»:

  1. Главный недостаток – сложность выполнения ремонтных работ. Из-за горизонтального расположения подлезть к двигателю просто нереально. Зачастую приходится снимать весь узел, чтобы провести небольшие ремонтные работы.
  2. Практика эксплуатации показала, что из-за горизонтального расположения двигателя гильзы цилиндра истираются неравномерно. Из-за этого уже через некоторое время эксплуатации двигатель начинает «есть масло».
  3. При выпуске данного двигателя планировалось сэкономить место под капотом, но по факту получилось наоборот – оппозитник занимает много больше пространства.Оппозитный мотор: Горизонтально-оппозитные двигатели Subaru Просто и того, что расположен он немного ниже.
  4. Из-за сложности конструкции очень сложно найти специалиста, готового взяться за серьезный ремонт. Если же и получается это сделать, то необходимо быть готовому к существенным затратам.

Читайте также:

Особенности применения сегодня

Как мы уже упоминали, с 1963 года такой двигателей устанавливают на Субару Бокстер.

Четырехцилиндровые моторы имеют три поколения:

  • — ЕА – выпускались с 1966 по 1994 года;
  • — ЕJ – устанавливались на автомобили с 1989 по 1998 года. При этом коленвал держался на 5 подшипниках;
  • — FB – выпускается с 2010 года.

Оппозитные четырехцилиндровые моторы ЕА от Subaru.

Нельзя не отметить путь 6-ти цилиндровых двигателей, которые в течение четырех лет с 1987 года выпускались под серией ER, с 1992 по 1997 год появилась серия EG, а с 1999 года – EZ.

Как показала практика эксплуатации, четерехцилиндровые моторы оказались более компактными, безвредными и экономичными.Оппозитный мотор: Горизонтально-оппозитные двигатели Subaru

Это стало возможным за счет целого ряда уникальных решений – увеличения степени сжатия (камера сгорания уменьшена, а ход поршня – увеличен), использования уникальной системы газораспределения, уменьшения массы движущихся элементов, установки насоса, обеспечивающего высокий уровень смазки, а также применения новой системы охлаждения.

В 2008 году компанией Субару был представлен совершенно новый дизельный оппозитник с четырьмя цилиндрами и рабочим объемом два литра.

На современных автомобилях Порше все больше устанавливаются бензиновые моторы, имеющие восемь и двенадцать цилиндров.

Читайте также:

Выводы

Возможно, уже через несколько лет оппозитные двигатели появятся на машинах и других марок. Но для этого необходимо решить целый ряд ключевых недостатков, которые отпугивают производителей и покупателей.

Как работает оппозитный двигатель Субару — видео.

Но мы уверены, что данные решения будут найдены.Оппозитный мотор: Горизонтально-оппозитные двигатели Subaru Удачи.

Бостонский дилер Subaru | Что такое двигатель Subaru Boxer?

Перейти к основному содержанию

your undealership

Присоединяйтесь к команде Planet и получайте больше удовольствия от работы! Посмотреть вакансии в Planet

Скрыть Показать

Что такое оппозитный двигатель Subaru и чем он отличается от двигателя обычного автомобиля?

 
Видите, как ровно лежат цилиндры?

Видите, какая высота у рядного двигателя?
Вы когда-нибудь пробовали стоять в каноэ?
 
Эта V-образная конфигурация также довольно тяжелая.

 


В В большинстве современных автомобилей цилиндры, вырабатывающие мощность, расположены как винные бутылки, стоящие прямо вверх. это «в линию» конфигурация. В «V6» или «V8» цилиндры расположены в угол, как наклоненные винные бутылки в форме буквы V.Оппозитный мотор: Горизонтально-оппозитные двигатели Subaru В трусах-боксерах Subaru двигатель, цилиндры лежат ровно. При работающем двигателе поршни движущиеся внутри цилиндры проходят друг друга, как руки в спарринге боксеры, отсюда и название. Только Porsche и Subaru используют оппозитный двигатель, и они выбирают его за его способность генерировать много энергии из небольшого, легкий пакет, который можно установить низко в автомобиле для отличного умение обращаться. 9Двигатели 0002 Boxer по-прежнему широко используются в самолетах, поскольку они генерируют большую мощность от легкого двигателя и чрезвычайно надежны.

Subaru изначально была производителем самолетов, поэтому, когда они ворвались в автомобильный бизнес, они установили в машину авиационный двигатель… а остальное уже история!



Одноминутное видео, объясняющее технологию:



Преимущества двигателя Subaru Boxer:

  • Противоположные цилиндры компенсируют вибрацию без необходимости использования дополнительных деталей и дополнительного веса уравновешивающих валов.Оппозитный мотор: Горизонтально-оппозитные двигатели Subaru
  • Плоская конструкция обеспечивает низкую посадку в автомобиле, сохраняя низкий центр тяжести для лучшей управляемости. Кроме того, низкая посадка означает, что при катастрофическом лобовом столкновении двигатель попадает под пассажиров, а не в их тела.
  • Меньшее количество деталей означает меньшее количество ремонтов и большую надежность.
  • Меньший по размеру и легкий двигатель обеспечивает низкий вес автомобиля и высокую экономию топлива. 9№ 0009
  • Симметричный дизайн элегантно сочетается с системой полного привода, делая автомобиль сбалансированным и простым.

Ищите в нашем огромном ассортименте!


    

Больше хороших вещей!
Ознакомьтесь со всем другим нашим эксклюзивным контентом Planet.




 

 ваш недилерский центр

Planet объясняет преимущества конструкции двигателя Subaru Boxer покупателям новых автомобилей в Бостоне, Норт-Шор, Кембридж, Броктон.Оппозитный мотор: Горизонтально-оппозитные двигатели Subaru

Что такое двигатель SUBARU BOXER® и почему Subaru использует его?

Перейти к основному содержанию