Опорный подшипник ваз 2110 в Тамбове: 1279-товаров: бесплатная доставка, скидка-45% [перейти]
Партнерская программаПомощь
Тамбов
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувьОдежда и обувь
СтройматериалыСтройматериалы
Здоровье и красотаЗдоровье и красота
Текстиль и кожаТекстиль и кожа
Детские товарыДетские товары
Продукты и напиткиПродукты и напитки
ЭлектротехникаЭлектротехника
Дом и садДом и сад
Мебель и интерьерМебель и интерьер
Сельское хозяйствоСельское хозяйство
Вода, газ и теплоВода, газ и тепло
Все категории
ВходИзбранное
Подшипник опоры передней стойки AVTOGRAD на Лада Лада Приора, Калина, Калина 2, Гранта, Datsun
ПОДРОБНЕЕПодшипник верхней опоры стойки передней подвески Лада Гранта FL бмрт Производитель: LADA, Модель
ПОДРОБНЕЕПодшипник генератора HQ-6202/180202, ВАЗ—2110, 15*35*11, 6202 2RS C3, 140084, 333110, 142272 Шариков
ПОДРОБНЕЕПодшипник верхней опоры стойки передней подвески Lada Granta FL Модель автомобиля: LADA Granta,
ПОДРОБНЕЕПодшипник опоры передней стойки для Lada Granta, Kalina, Priora, Datsun Производитель: LADA, Мост
ПОДРОБНЕЕОпорный подшипник стойки гранта Fl 2190
ПОДРОБНЕЕПодшипники опор SS20 передней стойки для Lada Granta, Kalina, Priora, Datsun Производитель: SS20,
ПОДРОБНЕЕПодшипник опоры ВАЗ 1118 , 2170, 2190
ПОДРОБНЕЕПодшипник верхней опоры LADA GRANTA FL, DATSUN / 1 шт / бмрт Производитель:
ПОДРОБНЕЕПодшипник опоры верхней стойки ВАЗ 1118, 2170 SKF VKD35032 (1шт) Тип: подшипник, Производитель:
ПОДРОБНЕЕПодшипники на опоры SS20 — SS20 для ам ваз 1118 калина 2170 приора 2190 гранта — 2шт — SS10113
ПОДРОБНЕЕВерхние опоры амортизаторов задней подвески «асоми» КомфортPRO для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта, Datsun
ПОДРОБНЕЕss20 комфортОпорные подшипникиОпорный подшипник вазПодшипник опоры передней стойки ВАЗ-2170, 2190, 1117 — 1119 ( LADA Priora, Granta, Kalina ) / бмрт / 11844
ПОДРОБНЕЕПодшипник ГРМ ВАЗ-2112 ролик опорный Тип: ролик опорный, Модель автомобиля: LADA 2112
ПОДРОБНЕЕПодшипник опорный передней стойки 21082902840 на ВАЗ 2108/2109/2110/2111/2112/2113/2114/2115 VPM
ПОДРОБНЕЕПодшипник ГРМ ВАЗ-2112 ролик опорный Тип: ролик опорный, Модель автомобиля: LADA 2112
ПОДРОБНЕЕПодшипник опоры стойки ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 ОАО автоваз LADA 21100290284000
ПОДРОБНЕЕШумоизоляторы SS20 на пружинные чашки задней подвески для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта (2 штуки) шумоизоляторы «ss20» на пружинные чашки задней подвески (комплект из 2 штук). применяемость: ВАЗ 2108
-7%
213
229
Подшипник генератора «TRIALLI» (большой) для ВАЗ (2101-2107, 2108-21099), Лада Нива 4х4 Тип:
ПОДРОБНЕЕПодшипник для а/м ВАЗ-1118 опоры стойки передней, пластик Производитель: CS20, Мост установки:
ПОДРОБНЕЕПодшипник опоры амортизатора переднего ВАЗ-1118 (VBF, Вологодский) бмрт Производитель:
ПОДРОБНЕЕ-9%
632
692
Подшипник опоры амортизатора ВАЗ 1118/2170/2190 перед. Производитель: TRIALLI, Тип автотехники:
ПОДРОБНЕЕПодшипник опорный передней стойки ВАЗ 1118 2190, 2170 (ВПЗ 23) Эксперт Производитель: СЭВИ, Мост
ПОДРОБНЕЕПодшипник опорный передней стойки ВАЗ LADA Vesta (АвтоВАЗ) Тип: Опора амортизатора, Производитель:
ПОДРОБНЕЕПодшипник опоры верхней стойки ВАЗ 1118, 2170 Hofer, HF 300 901 (1 шт.) Производитель: HOFER
ПОДРОБНЕЕШаровая опора ВАЗ 2190, 2118, 2170, 2110, 2112, конвейерная, комплект 2 шт. с крепежом, БелМаг Научн
Подшипник опорный передней стойки ВАЗ LADA Largus, XRAY, Renault Logan передний (Димитровград)
ПОДРОБНЕЕВтулка Зад. Аморт. Верх Ваз—2110, 2111, 2112, 2115, 1118, 2170, 2190, D 13,5 Мм Полиуретан Точка Опоры арт. 17032021
ПОДРОБНЕЕПодшипник КПП опорный, коленвала ВАЗ 2101-2123 (62202). VBF Тип: подшипник, Производитель: VBF
ПОДРОБНЕЕПодшипник. Подшипник опоры передней стойки для а/м Лада 1118 (шариковый однорядный) (CS 240) Тип:
ПОДРОБНЕЕПодшипник КПП вала промежут. для а/м Газель 3302 (с канавкой), ВАЗ 2108-12 (перв/втор. вал) Тип:
ПОДРОБНЕЕПодшипник верхней опоры передней подвески на ВАЗ 2108-2115, 2110-2112 Производитель: LADA, Мост
ПОДРОБНЕЕПодшипник опоры стойки ВАЗ LADA Largus,Logan передней LECAR Тип: подшипник опоры, Производитель:
ПОДРОБНЕЕ2 страница из 36
Опорный подшипник ваз 2110
Опорные подшипники ваз 2110 в Энгельсе: 480-товаров: бесплатная доставка, скидка-23% [перейти]
Партнерская программаПомощь
Энгельс
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувьОдежда и обувь
СтройматериалыСтройматериалы
Текстиль и кожаТекстиль и кожа
Здоровье и красотаЗдоровье и красота
Детские товарыДетские товары
Продукты и напиткиПродукты и напитки
ЭлектротехникаЭлектротехника
Дом и садДом и сад
Торговля и складТорговля и склад
ПромышленностьПромышленность
Мебель и интерьерМебель и интерьер
Все категории
ВходИзбранное
Подшипник опоры передней стойки AVTOGRAD на Лада Лада Приора, Калина, Калина 2, Гранта, Datsun
ПОДРОБНЕЕПодшипник генератора HQ-6202/180202, ВАЗ—2110, 15*35*11, 6202 2RS C3, 140084, 333110, 142272 Шариков
ПОДРОБНЕЕПодшипник верхней опоры стойки передней подвески Лада Гранта FL бмрт Производитель: LADA, Модель
ПОДРОБНЕЕПодшипник верхней опоры стойки передней подвески Lada Granta FL Модель автомобиля: LADA Granta,
ПОДРОБНЕЕПодшипник опоры передней стойки для Lada Granta, Kalina, Priora, Datsun Производитель: LADA, Мост
ПОДРОБНЕЕПодшипник опорный передней стойки ВАЗ LADA Largus, XRAY/RENAULT/NISSAN Эксперт Производитель: СЭВИ,
ПОДРОБНЕЕПодшипники опор SS20 передней стойки для Lada Granta, Kalina, Priora, Datsun Производитель: SS20,
ПОДРОБНЕЕПодшипник опоры ВАЗ 1118 , 2170, 2190
ПОДРОБНЕЕПодшипник опоры стойки ВАЗ-1118,2170 (ВПК) (фирм. упак. LADA) Тип: подшипник опоры, Модель
Верхняя Опора амортизатора задней подвески для ВАЗ 2108,2110,2170, 1119,2190,2192 FOX Описание Верхн
ПОДРОБНЕЕПодшипник верхней опоры LADA GRANTA FL, DATSUN / 1 шт / бмрт Производитель:
ПОДРОБНЕЕПодшипники на опоры SS20 — SS20 для ам ваз 1118 калина 2170 приора 2190 гранта — 2шт — SS10113
ПОДРОБНЕЕПодшипник опоры передней стойки ВАЗ-2170, 2190, 1117 — 1119 ( LADA Priora, Granta, Kalina ) / бмрт / 11844
ПОДРОБНЕЕШаровая опора ВАЗ 2190, 2118, 2170, 2110, 2112, конвейерная, комплект 2 шт. с крепежом, БелМаг Научн
ПОДРОБНЕЕПодшипник ГРМ ВАЗ-2112 ролик опорный Тип: ролик опорный, Модель автомобиля: LADA 2112
ПОДРОБНЕЕПодшипник опорный передней стойки 21082902840 на ВАЗ 2108/2109/2110/2111/2112/2113/2114/2115 VPM
ПОДРОБНЕЕПодшипник ГРМ ВАЗ-2112 ролик опорный Тип: ролик опорный, Модель автомобиля: LADA 2112
ПОДРОБНЕЕПодшипник опоры стойки ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 ОАО автоваз LADA 21100290284000
ПОДРОБНЕЕОпорный подшипник стойки гранта Fl 2190
ПОДРОБНЕЕПодшипник для а/м ВАЗ-1118 опоры стойки передней, пластик Производитель: CS20, Мост установки:
ПОДРОБНЕЕПодшипник опоры амортизатора переднего ВАЗ-1118 (VBF, Вологодский) бмрт Производитель:
ПОДРОБНЕЕ-9%
632
692
Подшипник опоры амортизатора ВАЗ 1118/2170/2190 перед. Производитель: TRIALLI, Тип автотехники:
Подшипник опорный передней стойки ВАЗ 1118 2190, 2170 (ВПЗ 23) Эксперт Производитель: СЭВИ, Мост
ПОДРОБНЕЕПодшипник опорный передней стойки ВАЗ LADA Vesta (АвтоВАЗ) Тип: Опора амортизатора, Производитель:
ПОДРОБНЕЕПодшипник ВАЗ-1118,2190 опоры стойки телескопической, CS240, TRIALLI Тип: подшипник, Производитель:
ПОДРОБНЕЕПодшипник Вторич.Вала (Опора Промежуточная) Ваз 2101-2107/2121/2123 PILENGA арт. PW-P 1224 Тип:
ПОДРОБНЕЕПодшипник опорный передней стойки ВАЗ LADA Largus сэви Производитель: СЭВИ, Мост установки: передний
ПОДРОБНЕЕПодшипник вторичного вала передней опоры Подшипник-Интер на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина
ПОДРОБНЕЕПодшипник генератора (опора со стороны привода) на ВАЗ 2101-2107, 2108-2115, 2110-2112, Лада Приора, Гранта, Лада Нива 4х4, Шевроле Нива Подшипник-Интер
ПОДРОБНЕЕ-25%
2 106
2808
Подшипник ГРМ ВАЗ-2112 ролика опорного Тип: ролик, Производитель: ESPRA, Модель автомобиля: LADA
ПОДРОБНЕЕПодшипники поворотной опоры ваз 1118 калина 2170 приора Форвард Автозапчасть oem 1118-2902840-04
ПОДРОБНЕЕ2 страница из 26
Опорные подшипники ваз 2110
256705 Подшипник 2110, 2111, 2112, 2115 Подшипник шкива Lada Tenioner для продажи
Описание продукта
Двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник 256705, как и все другие подобные конструкции, используется для переноса нагрузок, как радиальных, так и осевых. Учитывая, что он двухрядный, то способен воспринимать осевые нагрузки в обе стороны. Устанавливается на механизм натяжения ремня автомобилей ВАЗ («Классика» и переднеприводные — 2110, 2111, 2112, 2115 и др.). Подшипник закрытый, смазка в него уже заложена на заводе (его тип расшифровывается в маркировке цифрой после буквы С). Дополнительный суффикс E указывает на сепаратор, изготовленный из пластмассы. Класс точности – 6 (повышенный).
Каковы основные особенности такой серии, как подшипник 256705 E1?
Оптимальное восприятие комбинированных нагрузок достигается за счет конструктивных особенностей зажимов и дорожек качения;
Допускает однократное применение и парную установку по схемам «Х», «О», «Тандем»;
Закрытое исполнение комплектуется защитными шайбами или уплотнителями из синтетического каучука с металлическим усилением.
Параметр:
Внутренний диаметр – 25 мм;
Наружный диаметр – 62 мм;
Ширина (высота) (В) – 28 мм.;
Масса – 0,28 кг;
Ширина внешней обоймы (С) – 28 мм. ;
d (мм) Внутренний диаметр – 25;
D (мм) Наружный диаметр – 62;
В (мм) Ширина – 28;
м (кг) Масса – 0,2471;
Применение:
Модель подшипника | Заявка |
6-256705 Е1С9 | Двигатель автомобиля ВАЗ-1111 ОКА (механизм натяжения ремня) |
6-256705 Е1С9 | Автомобиль ВАЗ-2103 Легковой автомобиль Двигатель (механизм натяжения ремня) |
6-256705 Е1С9 | Автомобиль ВАЗ-2105 Легковой автомобиль Двигатель (механизм натяжения ремня) |
6-256705 Е1С9 | Автомобиль ВАЗ-2106 Легковой автомобиль Двигатель (механизм натяжения ремня) |
6-256705 Е1С9 | Автомобиль ВАЗ-2107 Легковой автомобиль Двигатель (механизм натяжения ремня) |
6-256705 Е1С9 | Автомобиль ВАЗ-2110 Легковой автомобиль Механизм натяжения ремня |
6-256705 Е1С9 | Автомобиль ВАЗ-2111 Легковой автомобиль Механизм натяжения ремня |
6-256705 Е1С9 | Автомобиль ВАЗ-2112 Легковой автомобиль Механизм натяжения ремня |
6-256705 Е1С9 | Автомобиль Москвич-2141 Легковой автомобиль Двигатель (механизм привода газораспределителя) |
6-256705 Е 1 С 9 | Автомобиль ВАЗ-1111 ОКА |
6-256705 Е 1 С 9 | Автомобиль ВАЗ-2101-2109 Ролик натяжной |
6-256705 Е 1 С 9 | Автомобиль ВАЗ-2110 |
6-256705 Е 1 С 9 | Автомобиль ВАЗ-2111 Легковой автомобиль |
6-256705 Е 1 С 9 | Автомобиль ВАЗ-2112 |
6-256705 Е 1 С 9 | ВАЗ-2121 Нива Ролик натяжной ролик |
6-256705 Е 1 С 9 | Автомобиль ЗАЗ-1102 Таврия.![]() |
6-256705 Е 1 С 9 | Москвич-2141 Автомобиль АЗЛК Механизм привода ГРМ |
6-256705 Е 1 С 9 | Москвич-412 Ролик ГРМ |
Конструкция двигателя ВАЗ-2112
Двигатель ВАЗ-2112 Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, поперечно расположенный, шестнадцатиклапанный, с двумя распредвалами.
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива коленвала.
Система питания — фазированный распределенный впрыск.
Управление двигателем — контроллер (Bosch, «Январь» или GM).
Большинство двигателей оснащены преобразователем отработавших газов.
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат, установленный в моторном отсеке на четырех упругих резинометаллических опорах.
Правый и левый подшипники такие же, как на двигателях 2110 и 2111.
Передняя и задняя опоры одинаковые, представляют собой стержни.
Один конец стержня крепится к кронштейну на двигателе, другой — к кронштейну на кузове.
С правой стороны двигателя (по ходу автомобиля) расположены: приводы распределительных валов и насоса охлаждающей жидкости (зубчатый ремень) и генератора (клиновой ремень).
Слева расположены: термостат, датчики температуры охлаждающей жидкости, датчик давления масла, стартер (на картере сцепления).
Спереди: впускной коллектор, топливная рампа с форсунками, датчик детонации, щуп для измерения уровня масла, шланг вентиляции картера, генератор (справа внизу), датчик фаз (справа вверху).
Зад: выпускной коллектор, масляный фильтр, датчик положения коленчатого вала (внизу справа).
Вверху (под пластиковой крышкой) ресивер, свечи (в направляющих патрубках, уплотненных резиновыми кольцами) и высоковольтные провода.
Двигатель ВАЗ-2112: 1 — поддон картера; 2 — передний сальник коленвала; 3 — коленчатый вал; 4 — зубчатый шкив коленчатого вала; 5 — масляный насос; 6 — шкив привода генератора; 7 — зубчатый ремень; 8 — передняя крышка привода газораспределительного механизма; 9 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 10 — натяжной ролик; 11 — зубчатый шкив распределительного вала; 12 — задняя крышка привода газораспределительного механизма; 13 — сальник распределительного вала; 14 — распределительный вал выпускных клапанов; 15 — гидротолкатель; 16 — пружина клапана; 17 — направляющая втулка клапана; 18 — выпускной клапан; 19- получатель; 20 — крышка подшипника распределительного вала; 21 — направляющая труба; 22 — крышка головки блока цилиндров; 23 — пластиковая крышка; 24 — свеча зажигания; 25 — впускной распределительный вал 26 — впускной клапан; 27 — головка блока цилиндров; 28 — муфта; 29 — топливная рампа; 30 — шланг вентиляции картера; 31 — сопло; 32 — впускной коллектор; 33 — маховик; 34 — держатель заднего сальника коленчатого вала; 35 — задний сальник коленвала 36 — блок цилиндров; 37 — масляный щуп; 38 — поршень; 39 — шатун; 40 — крышка шатуна; 41 — крышка коренного подшипника коленчатого вала
Блок цилиндров отлит из чугуна и имеет индекс «21083» — как и двигатели 2110 и 2111, однако не взаимозаменяемы: отверстия под винты ГБЦ имеют резьбу М10х1,25 (в отличие от М12х1,25 для блоков двигателей 2110 и 2111) и мельче.
Еще одно отличие связано с более напряженным тепловым режимом двигателя 2112 по сравнению с двигателями 2110 и 2111.
Для охлаждения поршней при работе двигателя их днища омываются снизу маслом через специальные форсунки, запрессованные во вторую, третью, четвертую и пятую опоры коренных подшипников.
Цилиндры расточены прямо в блоке. Номинальный диаметр 82 мм может быть увеличен на 0,4 или 0,8 мм при ремонте.
Класс цилиндра указан на нижней плоскости блока латинскими буквами в соответствии с диаметром цилиндра в мм: А — 82,00-82,01, Б — 82,01-82,02, С — 82,02-82,03, Д — 82.03-82.04, Э — 82.04-82.05.
Максимально допустимый износ цилиндра составляет 0,15 мм на диаметр.
В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами.
Крышки невзаимозаменяемые (отверстия под подшипники обрабатываются в сборе с крышками) и имеют маркировку для различения рисков на внешней поверхности.
В средней опоре имеются гнезда под упорные полукольца, препятствующие осевому перемещению коленчатого вала.
Спереди (со стороны шкива коленчатого вала) размещено сталеалюминиевое полукольцо, сзади — металлокерамическое.
Кольца изготавливаются номинальной и увеличенной на 0,127 мм толщины.
При осевом зазоре коленчатого вала более 0,35 мм меняют одно или оба полукольца (номинальный зазор 0,06-0,26 мм).
Вкладыши коренных и шатунных подшипников тонкостенные сталеалюминиевые.
Коренные подшипники верхние 1-й, 2-й, 4-й и 5-й подшипники, установленные в блоке цилиндров, снабжены канавкой на внутренней поверхности.
Нижние коренные подшипники, верхний третий подшипник и подшипники кривошипа не имеют канавок.
Ремонтные вставки доступны для шеек коленчатого вала, уменьшенных на 0,25, 0,50, 0,75 и 1,00 мм.
Поперечное сечение двигателя ВАЗ-2112: 1 — пробка сливного отверстия масляного поддона; 2 — масляный поддон; 3 — масляный фильтр; 4 — насос охлаждающей жидкости; 5 — выпускной коллектор; 6 — выпускной клапан; 7 — пружина клапана; 8 — вторичный распределительный вал; 9 — ресивер; 10 — крышка головки блока цилиндров; 11 — впускной распределительный вал; 12 — гидротолкатель; 13 — топливная рампа; 14 — сопло; 15 — впускной коллектор; 16 — направляющая втулка клапана; 17 — впускной клапан; 18 — головка блока цилиндров; 19 — поршень; 20 — компрессионные кольца; 21 — маслосъемное кольцо; 22 — поршневой палец; 23 — шатун; 24 — блок цилиндров; 25 — крышка шатуна; 26 — коленчатый вал; 27 — ресивер масляного насоса
Коленчатый вал изготовлен из ковкого чугуна.
Он имеет пять коренных шеек и четыре шатунных шейки и оснащен восемью противовесами, отлитыми за одно целое с валом.
Коленчатый вал двигателя 2112 отличается от коленчатого вала двигателей 2110 и 2111 формой противовесов и повышенной прочностью.
Поэтому не допускается установка коленчатого вала от двигателей 2110 и 2111 в двигатель 2112.
Для подвода масла от коренных шеек к шатунам в коленчатом валу просверливают каналы, выходные прессованные заглушки.
На переднем конце коленчатого вала на сегментной шпонке установлен шкив шестерни привода распределительного вала, к нему крепится шкив привода генератора, который также является гасителем колебаний коленчатого вала.
На зубчатом венце шкива отсутствуют два зуба из 60 — полости используются для работы датчика положения коленчатого вала.
Маховик (индекс 2110) крепится к заднему концу коленчатого вала шестью самостопорящимися болтами через общую шайбу.
Конусообразное отверстие возле венца маховика должно быть напротив шатунной шейки четвертого цилиндра (это необходимо для определения ВМТ после сборки двигателя).
Шатуны — стальные, двутаврового сечения, обработанные вместе с крышками.
На крышках, а также на шатунах выбит номер цилиндра (он должен быть с одной стороны шатуна и крышки).
Шатуны делятся на три класса с шагом 0,004 мм по диаметру сталебронзовой втулки, запрессованной в верхнюю головку.
Номер класса выбит на крышке шатуна. Также шатуны делятся на классы по массе – они маркируются краской или буквой на крышке шатуна.
Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, плавающего типа (свободно вращается в верхней головке шатуна и в бобышках поршня).
Фиксируется от выпадения двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в канавках бобышек поршня.
По наружному диаметру (через 0,004 мм) пальцы бывают трех классов: 1 — с синей, 2 — зеленой, 3 — красной (наименьший диаметр) метками.
Поршень — алюминиевый сплав. Юбка поршня в продольном сечении коническая, в поперечном овальная.
В верхней части поршня выточены три канавки под поршневые кольца.
Канавка маслосъемного кольца имеет отверстия, ведущие в бобышки, по которым масло, собранное кольцом со стенок цилиндра, стекает к поршневому пальцу.
Отверстие под поршневой палец смещено от диаметральной плоскости поршня на 1 мм.
При установке поршня необходимо следовать выбитой снизу стрелке (она должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала).
Поршни двигателя 2112 имеют плоское дно с четырьмя клапанными выемками (поршни двигателей 2110 и 2111 имеют овальное дно).
Поршни по наружному диаметру (измеряемому в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня), как и цилиндры, делятся на пять классов (маркировка — на днище).
Диаметр поршня (по номинальному размеру, мм): А — 81,965-81,975; Б — 81,975-81,985; С — 81,985-81,995; Д — 81,995-82,005; Э — 82.005-82.015.
В продажу поступают поршни классов А, С и Е (номинальные и ремонтные размеры): расчетный зазор между ними 0,025-0,045 мм, максимально допустимый зазор износа 0,15 мм.
Не рекомендуется устанавливать новый поршень в изношенный цилиндр без его расточки: канавка под верхнее поршневое кольцо в новом поршне может быть несколько выше, чем в старом, и кольцо может сломаться на «ступеньке» образуется в верхней части цилиндра при его износе.
При ремонтных поршнях на днище выбивается треугольник (+0,4 мм) или квадрат (+0,8 мм).
По диаметру отверстия под поршневой палец поршни делятся на три класса: 1 — 21.978-21.982; 2 — 21,982-21,986; 3 — 21.986-21.990.
Класс поршня также указан на его днище.
Поршень и палец должны быть одного класса.
Поршни одного двигателя подбираются по массе (разброс не должен превышать 5 г) — это делается для уменьшения дисбаланса кривошипно-шатунного механизма.
Верхние два поршневых кольца — компрессионные, препятствующие прорыву газов в картер двигателя.
Они также способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Нижнее кольцо маслосъемное.
Головка блока цилиндров — общая для всех четырех цилиндров — изготовлена из алюминиевого сплава.
Центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами.
Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая армированная прокладка (их поверхности должны быть сухими) (нельзя использовать повторно).
Порядок и момент затяжки винтов с цилиндрической головкой указаны в приложении.
В верхней части головки блока цилиндров находятся подшипники распределительного вала — по пять с каждой стороны головки.
Отверстия в разъемных опорах выточены вместе с корпусом подшипника.
Необходима замена корпуса в сборе с ГБЦ.
Герметик Loctite № 574 наносится на поверхности головки блока цилиндров, сопрягаемые с корпусом подшипника.
Заказ и момент затяжки гаек корпуса подшипника см. в приложении.
Валы распределительные — литые, чугунные, пятиопорные, с восемью кулачками в каждом (пара соседних кулачков одновременно открывает два клапана в цилиндре).
Распределительные валы приводятся зубчатым ремнем от коленчатого вала.
В связи с повышенными нагрузками на зубчатый ремень его ширина в двигателе 2112 по сравнению с 2110 и 2111 увеличена с 19,0 до 25,4 мм (соответственно увеличена ширина зубчатых шкивов и роликов).
Под шкивом впускного распредвала находится опорный ролик, под выпускным распредвалом — натяжитель.
Для работы датчика фаз к зубчатому шкиву впускного распредвала приварен диск.
На ведущих шестернях имеются установочные метки: если метка на шкиве коленчатого вала совпадает с меткой на корпусе масляного насоса (метка на маховике напротив среднего деления шкалы на картере сцепления), то метки на шкивы распредвалов должны совпадать с метками на задней крышке привода распредвалов.
Седла (кермет) и направляющие клапанов (латунь) запрессованы в ГБЦ.
Отверстия во втулках обработаны после запрессовки. Внутренний диаметр втулок уменьшен, по сравнению с двигателями 2110 и 2111, с 8 до 7 мм.
Втулки ремонтные с наружным диаметром 12,279-12,290 мм (увеличенным на 0,2 мм по сравнению с номинальным) также поставляются в комплекте ЗИП.
На внутренней поверхности втулок для смазки выполнены канавки, аналогичные резьбе: для втулок впускных клапанов — на всю длину, для выпускных клапанов — до половины длины отверстия.
Поверх втулок надеваются маслоотражательные колпачки из маслостойкой резины.
Клапаны — стальные, выпускные — с головкой из жаропрочной стали с приваренной фаской.
Площадь пластины впускного клапана больше площади выпускного клапана.
Они меньше клапанов двигателей 2110 и 2111.
Клапаны расположены в два ряда V-образно.
Приводятся в действие кулачками распределительных валов через гидравлические толкатели.
Ось кулачка смещена на 1 мм относительно оси гидротолкателя.
Благодаря этому при работе двигателя корпус толкателя вращается вокруг своей оси, что способствует более равномерному его износу.
Гидротолкатели выбирают зазор между кулачком и корпусом толкателя при работе двигателя, что снижает шумность газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание (регулировка зазора не требуется).
Для работы гидротолкателей необходима постоянная подача масла под давлением.
Для этого в головке блока цилиндров имеется канал с обратным шаровым краном (предотвращает слив масла из каналов после остановки двигателя), а также каналы на нижней плоскости корпуса подшипника (они же подают масло в шейки распредвала).
Гидравлические толкатели очень чувствительны к качеству и чистоте масла.
При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидротолкателя, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков распределительных валов.
Неисправный гидротолкатель ремонту не подлежит, его следует заменить. Клапан закрывается под действием одной пружины.
Нижним концом упирается в шайбу, а верхним концом упирается в пластину, удерживаемую двумя сухарями.
Складчатые сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а на внутренней поверхности — три упорных буртика, входящих в пазы на стержне клапана.