Почему окисляются клеммы АКБ – причины и способы восстановления клемм
Окисление клемм аккумулятора – достаточно частое явление, но причин у явления несколько, поэтому стоит подробно остановиться на вопросе их устранения и предупреждения. Разберемся, почему окисляются клеммы АКБ и что нужно делать.
Почему окисляются клеммы на автомобильном аккумуляторе
Коррозия на клемме вовсе не безобидна. Из-за нее контакт батареи с остальной электрической системой машины значительно ухудшается. Увеличивается саморазряд, из-за повышенного сопротивления хуже запускается стартер, что может доставить неприятности зимой. Сами клеммы по время пуска двигателя перегреваются. Подзарядка от генератора происходит тоже хуже.
Окислы появляются по двум причинам:
- Ослабленный контакт.
Если клеммы недостаточно плотно охватывают выводы АКБ, то это приводит к проскакиванию искр, нагреву места контакта из-за повышенного сопротивления. В результате ускоряются процессы коррозии, что приводит к появлению тонкой, но достаточно плотной пленки, состоящей из оксидов. Обычно она черная, но может быть окрашена в голубоватый или зеленоватый цвета. Слабая затяжка может привести под воздействием искр к выгоранию металла клемм и выводов, появлению глубоких раковин. Искрение может вызвать пожар.
- Попадание на выводы электролита.
При интенсивной зарядке кислота в банках может закипать, что приводит к ее усиленному испарению из банок. Часть паров оседает на корпус батареи, в том числе и на выводы. Постепенно она разъедает металл, причем как медь клемм, так и свинец. Наличие химической реакции легко определяется по внешнему виду слоя окислов – он рыхлый (похож на снег светло-голубого оттенка) и толстый.
Чем больше отложений окисла, тем слабее контакт. Тем сильнее греются клеммы, а аккумулятор хуже работает, не заряжаясь до требуемой емкости.
Основные причины появления слоя окислов на клеммах:
- Перезарядка – генератор выдает в бортовую сеть более высокое напряжение, чем требуется. Из-за повышенных параметров тока электролит закипает, испаряясь через вентиляционные отверстия. Обычно проблема в неисправном регуляторе напряжения.
- Потеря герметичности корпуса – появление сколов, трещин в верхней крышке (даже незаметных для глаза) приводят к тому, что электролит испаряется или выплескивается понемногу, попадая на внешнюю поверхность.
- Недозарядка – генератор выдает слишком низкое напряжение. При этом сила тока увеличивается. Из-за этого контакты на клеммах греются, что способствует закипанию электролита в соседних банках и ускорению электрохимических коррозионных процессов.
- Замыкание банки – банки в аккумуляторе соединены последовательно. Это сделано для сложения их напряжения. Каждая выдает 6 В, все вместе – 12 В. Если одна из них замыкает, то общее напряжение падает до 10 В. При этом генератор по-прежнему заряжает АКБ током с напряжением 12-14 В, что приводит к классическим последствиям перезаряда.
- Усиленный саморазряд – к нему приводит грязь на корпусе батареи, в которой присутствует электролит, замыкания в проводах. В результате потребление тока растет, из-за чего греются клеммы.
Как правило, коррозия появляется сразу на двух контактах. Если налет находится только на одном из них, то это показывает, что проблему нужно искать в нем или рядом. Если налет плотный – скорее всего, данный контакт ослаблен. Рыхлая подушка окислов указывает, что с большой вероятностью на крышке есть трещина. Находится она рядом с одним свинцовым выводом, поэтому на другой электролит не попадает.
Причины окисления только плюсового вывода на АКБ
На современных моделях машин клемма «+» прикрывается специальной пластиковой крышкой красного цвета. Ее назначение – закрывать место контакта от короткого замыкания на корпус, защищать металл от попадания влаги и электролита. Крышку нужно хотя бы раз в месяц приподнимать для проверки.
Если плюсовой вывод покрыт коррозионным слоем, а минусовой – чист, то, скорее всего:
- Рядом с клеммой нарушена герметичность корпуса. Посмотрите внимательно, на некоторых моделях АКБ с тонким корпусом бывает, что расшатывается сам вывод после приложения к нему усилия.
- Одна из банок в батарее замкнута, что привело к перезаряду.
- Генератор выдает повышенное напряжение.
Причины окисления только минусового вывода аккумулятора
Направление течения тока идет от «минусового» контракта к «плюсовому», а не наоборот. Из-за этого при ослабленных или расшатанных местах соединения клемм с выводами АКБ больше всего нагревается минусовой вывод.
«Минус» на автомобильном аккумуляторе окисляется один или более интенсивно, чем «плюс», если:
- ослаблена только он, а с плюсовой клеммой все в порядке;
- ухудшился контакт минусового кабеля, идущего от вывода АКБ к корпусу автомобиля;
- использован более тонкий силовой кабель, чем необходимо;
- происходит регулярная недозарядка батареи.
Если на обеих клеммах видны рыхлые отложения, то причина – в наличии электролита на крышке из-за появления трещин или его кипения (периодического или постоянного) в банках. Причиной может быть засорение вентиляционных отверстий, из-за чего пары электролита не уходят в атмосферу, а осаждаются на корпусе.
Грязь, находящаяся на крышке корпуса, тоже приводит к осаждению электролита. Поэтому аккумулятор должен быть чистым, причем мыть его нужно слабым раствором щелочи, чтобы нейтрализовать кислоту.
Окисление клемм, возникающее по вине водителей
Если электросистема работает без сбоев, клеммы плотно и аккуратно зажаты, то коррозия на них появляться не должна. Ее наличие свидетельствует о наличии проблем, причину которых нужно найти. Всегда лучше устранить неисправность, пока она не развилась в крупную поломку – это проще, быстрее, дешевле.
В некоторых случаях к неисправности с АКБ приводят ошибки водителей:
- К растрескиванию корпуса около выводов могут привести попытки чрезмерно плотно затянуть клеммы. Затягивайте гайки плотно, но не прилагайте больших усилий.
- Батарея должна сидеть в гнезде плотно, обязательно закрепите ее. Если она будет болтаться во время езды, то корпус от ударов может лопнуть или на нем появятся сколы, через которые будут происходить утечки электролита.
- Силовой кабель должен иметь сечение не тоньше 16 квадратных мм, а лучше больше. В противном случае кабель, идущий на стартер, будет сильно греться вместе с контактами батареи.
- Проверяйте уровень электролита и его плотность через каждые 10 тысяч км пробега (актуально для обслуживаемых АКБ), иначе начнут разрушаться пластины в банках аккумулятора.
- Количество электроприборов не должно превышать возможности АКБ. Если их больше, чем требуется, это приводит к нагреванию кабелей, образуется плотный слой окисла. Если отказаться от лишних приборов не получается, нужно поставить более мощные генератор и АКБ, поменять силовые кабели на имеющие большее сечение из расчета 1 кв. мм на каждые дополнительные 8 А, потребляемые бортовой электросистемой.
- Плохая затяжка клемм приводит к сложностям с включением стартера. Кабель, идущий на стартер, греется, во время пуска может возникать треск из-за проскакивания искр. Рекомендуется тщательно зачистить контакты и плотно, но не чрезмерно их затянуть.
Интенсивное образование рыхлого «снега» вокруг клемм может значить, что генератор выдает слишком большое или низкое напряжение. Нужно проверить его значение. Если подозрения подтвердились, поменяйте реле-регулятор.
Держите корпус аккумулятора в чистоте. Налет сухой пыли не страшен. Но жирная, влажная на ощупь грязь однозначно приведет к саморазряду через корпус. Вымойте аккумулятор теплой водой с растворенной содой. Делайте это отжатой тряпкой, чтобы в вентиляционные отверстия корпуса или пробок вода не попала внутрь.
Как удалить окислы
Протрите тряпкой, смоченной в теплом растворе соды, корпус аккумулятора, вытрите досуха. Тщательно почистите мелкой наждачкой свинцовые выводы и медные клеммы. Затем плотно (но не предлагая больших усилий) затяните гаечным ключом гайки на клеммах.
После этого рекомендуется на контакты нанести слой специальной защитной консистентной смазки. Она так и называется – смазка для электрических контактов. Наносится она только поверх соединения, защищая его от влаги и электролита. На контактирующих поверхностях ее быть не должно.
Трещины не повод выбрасывать батарею. Их можно заделать паяльником со специальной насадкой для плавления пластика. Микротрещины вокруг выводов обычно не заделывают, их закрывают широкими шайбами, которые вырезают из войлока и пропитывают литолом. Заделывать трещины герметиками не стоит – они не подходят для аккумуляторов из-за чувствительности к кислоте и плохого сцепления с материалом корпуса.
Почему окисляются клеммы на аккумуляторе автомобиля: причины, что делать
Содержание
Окисление клемм автомобильного аккумулятора, то есть появление на них слоя оксида металла, является плохим знаком. Указывает на неисправность аккумулятора или генератора, так же стоит обратить внимание на электропроводку. По цвету окислов в редких случаях можно понять в чем именно заключается неисправность, но гораздо чаще приходится производить тщательную проверку.
В редких случаях по цвету, а точнее по незначительному оттенку оксидов, можно точно понять, в чем именно заключается неисправность на начальной стадии возникновения проблемы, но гораздо чаще проводится тщательная проверка со стороны автовладельца транспортного средства. Когда клеммы аккумулятора окисляются, контакт с электродами нарушается. Это значительно снижает пусковой ток, что приводит к трудностям запуска автомобиля, точнее, его двигателя. Так же становится хуже эффективность зарядки аккумулятора. Казалось бы незначительная проблема, но вполне возможно, что именно она приведет к большим неисправностям, если вовремя ее не заметить и не принять меры по ее устранению. В статье подробно описаны причины возникновения окисей на соединениях АКБ, как правильно найти и устранить неисправность, а самое главное как предотвратить появление проблемы и продлись эксплуатационный срок аккумулятора.
Почему окисляются клеммы на аккумуляторе автомобиля: причины
Причины, по которым происходит окисление соединений не так много:
- Плохой контакт. Искры и значительный перегрев увеличивают скорость естественных химических процессов окисления, из-за этого контакты покрываются тонким, но плотным налетом. Цвет, а точнее оттенок, у налета зеленоватый или голубоватый.
На клеммы попадает электролит. Это самый распространенный случай. Внешне окисления похожи на снег, который разместился на клеммах АКБ. Окислы имеют легкий голубоватый оттенок, сами они толстые и рыхлые. - Плохое соединение может быть из-за короткого замыкания. Часто ослабевают крепежи, такое возможно из-за вибраций автомобиля при движении. Случается и так, что плохо затянули клемму или когда диаметр выхода не соответствует клемме, тогда отходит масса и повреждает провод. Если диаметр меньше, а не больше, то контакт начинает перегреваться, что приводит к паразитным токам. В результате образуется поверхностная коррозия контактов, и формируется тонкое отложение разных оттенков. Оттенки бывают или голубоватые или зеленоватые. Если на клеммах были обнаружены окислы схожие внешне со снегом и сами по себе они рыхлые, то следует незамедлительно проверить корпус аккумулятора, проверить работу генератора и состояние самой батареи.
Главными причинами сильного окисления являются:
- При кипении происходят всплески электролита, которые попадают в вентиляционные каналы и через них оседают на клеммах. Так и появляются окислы.
- Нарушена целостность корпуса аккумулятора. Если трещина образовалась в районе вывода, но через нее просачивается электролит и даже его пары, что окисляет клеммы.
- Недостаточный заряд АКБ. При недостаточном напряжении тока возрастает нагрузка на батарею, что влияет и на соединения, повышаются химические процессы.
- Перезаряд. Когда подается ток избыточно, то происходит сильное газообразование, оно же провоцирует закипание электролита. Газы проникают через вентиляционные каналы, превращаются в конденсат и находят свое место на клеммах. Так и происходит налет в виде бархата.
- Утечка тока. Бывают случаи нежелательного контакта, такое происходит, если один из проводов коротит на массу. Это провоцирует утечку тока, в следствии чего, АКБ перегревается и возникает налет на клеммах.
- Банку замыкает. Если на банке образовывается коррозия, она теряет свое основное свойство – накапливание энергии. Происходит спад напряжения на одну шестую. Нормальное напряжение в таком случае уже считается чрезмерным и случается перезарядка.
Причины окисления клемм АКБ можно отследить по полярности электрода и по внешнему виду самих отложений.
Взаимодействие с электролитами дает снежный и бархатный налет, он указывает на реакцию металла с серной кислотой. Проблемные контакты приводят к налету на клеммах. Зачастую налет покрывает и положительные и отрицательные выводы одинаково ровно, но исключением не является и окисление лишь одного вывода.
Причины окислов на плюсовой клемме АКБ
В современных моделях аккумуляторов предусмотрели все прошлые ошибки и недочеты старых моделей, поэтому одной из таких мер защиты и улучшения является защита плюсовой клеммы. Ее упаковали в пластмассовый кожух.
Благодаря ему повышается защита от окисления и защита от других внешних факторов. Но у всего хорошего существует и обратная сторона медали, из-за этого кожуха, уменьшается вероятность своевременно увидеть образовавшуюся проблему и устранить ее на начальной стадии.
Явными и частыми возникновениями окислов на плюсовой клемме являются:
- Работа с нарушениями генератора и реле — регулятора, из-за их неточной работы происходит перезаряд аккумулятора;
- Короткое замыкание банки;
- Поврежденный корпус способствует протеканию электролита как раз из того места, где положительный вывод.
Явными и частыми возникновениями окислов на минусовой клемме являются: - Ток при разряде направляется от минуса к плюсу, и если контакт плохой, то клемма массы берет на себя максимальные нагрузки, что приводит к перегреву. Точно такой эффект происходит, если пользоваться нештатным массовым проводом. В следствии чего, отрицательный полис подвергается окислению из-за слабого натяга клеммы;
- Плохой контакт массы с двигателем или с кузовом транспортного средства;
- Малая проходимость силового провода;
- Невозможность полностью зарядить аккумулятор транспортного средства.
Случается окисление и двух клемм одновременно, и если они похожи на снег или бархат, а со своему составу достаточно рыхлые, то здесь явный признак действия электролита. Он или испарился и его конденсат осел на клеммах или корпус самого аккумулятора где-то поврежден, а из трещин сочится электролит. Может быть и то, что произошел засор вентиляционных отверстий. Если налет сам по себе тонкий, то причина кроется в плохом контакте.
Неправильная эксплуатация автомобиля и ошибки, из-за которых окисляются клеммы
Если в транспортном средстве все технически исправно, то и проблем не возникнет. Но если хоть что-то работает не так как должно, это ведет за собой ни одну проблему, а совокупность. Так и с окислением, если оно образовалось, значит, где-то следует искать неисправность и как можно быстрее ее устранять. Возможно, что сам водитель неправильно обслуживает и эксплуатирует транспортное средство, в частности это касается и аккумулятора и его составляющих частей.
Примеры неправильной эксплуатации АКБ
Причиной, из-за которой в корпусе появляются трещины и щели, в которые затекает электролит в неаккуратном пользовании. Клеммы неправильно подключают и отключают. Их или слишком сильно затягивают или пытаются снять, когда она не до конца ослаблена. Чтобы снять такую клемму, ее раскачивают, а этого категорически нельзя делать. Не редким явлением бывает и то, что выводы плохо закреплены и при езде, корпус аккумулятора движется из стороны в сторону, что увеличивает шансы на возникновение трещит.
Ошибку, которую допускают большинство автовладельцев – использование слишком тонких силовых приводов. Если на клеммах образуется налет, то при запуске автомобиля, точнее его двигателя, провода сильно греются.
Чтобы не дать окислениям появиться, необходимы профилактические меры. Не нужно экономить на проводах, лучше всего приобретать медные, и чтобы сечение было не меньше 1,6 сантиметров. Следует чаще обращать внимание на то, как провода взаимодействуют с клеммами. Контакт должен быть максимально плотным.
За электролитом также необходимо следить, смотреть какое количество залито в транспортное средство и проверять его плотность.
Если все же уследить не удалось и на клеммах появился белый налет, внешне схожий со снегом или бархатом, то это свидетельствует сильному кипению электролита. Если батарея быстро разряжается, это еще один повод проверить транспортное средство на ошибки.
Контроль за напряжением в простое и в работе поможет не допустить появления окислов. Необходимо регулярно, каждые 10 тыс. километров эксплуатации транспортного средства, проверять электролит в транспортном средстве.
Еще к ошибкам можно отнести установку различных «лишних» потребителей электроэнергии, к таким можно отнести дополнительное освещение или сабвуфер. Из-за этого происходит перегревание проводов и на клеммах выступают окисления. Если без освещения или музыкальной техники автовладелец обойтись не может, то стоит приобрести силовые провода, которые будут соответствовать нагрузке. Нужно будет лучше следить за уровнем заряда аккумуляторной батареи и не давать ей полностью сесть. Если в автомобиль установлено много дополнительной техники, которая значительно больше потребляет электроэнергия, чем предусмотрено производителями данного транспортного средства, лучшим решением станет приобретение более мощного генератора.
Если не закрепить аккумулятор как следует или слабо затянуть клемма, то могут также возникнуть неисправности. Двигатель будет с трудом заводиться, прокручиваться будет затруднительно. В момент запуска возможны искры и треск в районе клемм аккумулятора Чтобы избежать такой ситуации, нужно правильно фиксировать АКБ, а клеммы закреплять на выводе.
Возможна и утечка электролита через щели корпуса, из-за этого можно встретить электролит на корпусе. Большая утечка, вполне возможно, сможет повредить ЛКП рядом расположенных элементов. Чтобы не допустить утечку, нужно регулярно проверять количество залитого электролита.
Часто случаются проблемы с зарядным устройством аккумулятора. Признаками могут быть окислы минусовой клеммы, сам АКБ полностью не может зарядиться. Чтобы не допустить данную ситуацию, надо проявить внимательность и следить за напряжением АКБ в простое и в работе.
Действия при окислении клемм АКБ
- После обнаружения проблемы и ее устранения необходимо очистить клеммы с использованием надфиля или с использованием обычной наждачной бумаги. После очистки рекомендовано создать защиту тех мест с помощью диэлектрической смазки. Важно обрабатывать смазкой клеммы аккуратно, не попадая на контактирующие поверхности.
- Если окислы появились из-за электролита, то зачищенные места обрабатывают десятипроцентным раствором соды, после чего места протирают чистой тканью насухо.
- Если корпус АКБ сильно поврежден, можно попробовать его запаять. Герметик также может устранить проблему, но его не все рекомендуют, он «не уживается» рядом с кислотной средой.
- Причина окисления соединений аккумулятора недостаточно хороший контакт с выводами, или выплески закипевшего электролита на поверхность. Наружу он попадает по вентиляционным каналам или через щели в корпусе аккумуляторной батарее.
Клеммы со следами окисления недостаточно хорошо проводят ток, что осложняет запуск мотора, автомобиль заводится не с первого раза, страдает электрическое оборудование в автомобиле, а проводка перегревается. - Чтобы не столкнуться с большим количеством неприятностей необходимо регулярно проводить осмотр АКБ и генератора. Чистить корпус аккумулятора содой. Приобрести качественные провода, хорошо и правильно затягивать клеммы.
- Если после полного технического обслуживания соединения опять подверглись окислению, это является знаком того, что проблема не устранена. Следует провести визуальный осмотр еще раз. Особое внимание стоит уделить корпусу АКБ, вентиляционным каналам и уровню электролита залитого в транспортное средство.
Если правильно следить за аккумулятором, проводами и клеммами, то можно не только предотвратить появление окисей и ухудшение работы автомобиля, но и продлить срок службы самой аккумуляторной батареи транспорта.
Очищает ли перекись водорода коррозию аккумулятора?
Замечали ли вы когда-нибудь во время осмотра на клеммах аккумулятора автомобиля белый, зеленый или синий оттенок? Это вещество известно как продукты коррозии аккумуляторной батареи, которые могут скапливаться на автомобильном аккумуляторе.
В этом случае вы можете заметить, что ваш автомобиль плохо заводится, так как коррозия мешает нормальному функционированию аккумулятора.
Аккумулятор вашего автомобиля — это силовая установка автомобиля, вырабатывающая электроэнергию. Это имеет решающее значение для запуска и управления автомобилем, а также для управления электрическими компонентами, такими как кондиционер, стереосистема и электрические стеклоподъемники.
Для бесперебойной работы аккумуляторной батареи очень важно регулярно проверять и обслуживать детали двигателя.
По данным Journal of Energy Storage, двумя основными факторами, влияющими на литий-ионные автомобильные аккумуляторы, являются время и циклическое старение.
Таким образом, вы можете предотвратить коррозию батареи, отслеживая сроки годности. Коррозия не возникает в одночасье. Если у вас есть автомобильный аккумулятор более семи лет, возможно, пришло время его заменить, так как он постепенно теряет зарядную способность.
Продолжайте читать и узнайте, как можно очистить аккумулятор от коррозии с помощью перекиси водорода и почему это лучше других средств!
Как происходит коррозия аккумулятора?
Вы можете легко определить коррозию аккумулятора, наблюдая за кабелями, штырями или клеммами аккумулятора. На более ранней стадии он начинается в виде белых отложений, представляющих собой сульфат свинца или безводный сульфат меди.
Последний может стать синим при воздействии влаги. Если вы обнаружите синее вещество на корродированной клемме аккумулятора, скорее всего, это медные разъемы, образующие отложения гидратированного сульфата меди.
Аккумулятор со временем изнашивается по мере эксплуатации автомобиля. Это заставляет серную кислоту внутри батареи выделять газообразный водород.
Газ испаряется и вступает в реакцию с воздухом, образуя коррозионную среду, катализируемую солями и влагой. При химической реакции с металлическими клеммами на клеммах аккумулятора образуется чешуйчатый обесцвеченный слой.
Корродированная батарея плохо проводит электричество. В цепи возникает повышенное сопротивление, что в конечном итоге может привести к протеканию переходного тока. Вот почему ваш автомобиль не заводится, когда есть коррозия.
Коррозия отрицательной клеммы аккумуляторной батареи свидетельствует о недостаточном заряде аккумуляторной батареи.
С другой стороны, если положительная клемма аккумулятора подверглась коррозии, это, скорее всего, связано с перезарядкой аккумулятора. Если не лечить, коррозия аккумуляторной батареи может стать причиной различных других проблем, таких как повреждение шасси двигателя и выход из строя электропроводки или линий кондиционера.
Зачем чистить аккумулятор? Опасна коррозия?
В идеале вашей целью должно быть предотвращение коррозии, а не очистка. Это ключ к долговечности и правильному обслуживанию батареи. В противном случае это может быть опасно, так как коррозия может вызвать раздражение или даже обжечь глаза и кожу.
Основным компонентом автомобильных аккумуляторов, с которым следует быть осторожным, является серная кислота. Эта кислота способна производить взрывоопасные газы. Кроме того, батареи оснащены вентиляционными крышками, чтобы они могли выпускать вредные газы.
#1 повреждает автомобиль
Когда клеммы аккумулятора подвергаются коррозии, производительность и срок службы аккумулятора заметно снижаются. Коррозия аккумуляторной батареи нарушает прохождение электрического тока, снижая подачу электроэнергии в автомобиль. Кроме того, аккумулятор не получает постоянной подзарядки от генератора.
Необходимо регулярно проверять двигатель и аккумулятор автомобиля. Обязательно проходите надлежащее обслуживание всякий раз, когда ваш автомобиль нуждается в этом. Если корродированный аккумулятор не лечить, это может привести к дальнейшему повреждению шасси вашего автомобиля и других компонентов, что может быть довольно дорогостоящим.
Вы не хотите, чтобы нестабильное качество батареи влияло на другие электрические компоненты. Поэтому, если вы столкнулись с проржавевшим аккумулятором, обязательно почистите его как можно скорее.
#2 Раздражает кожу
Как обсуждалось ранее, автомобильные аккумуляторы представляют собой свинцовые аккумуляторы, содержащие серную кислоту. При попадании на кожу может вызвать тяжелые химические ожоги. В этом случае необходимо вызвать неотложную медицинскую помощь и немедленно обратиться к врачу.
Согласно исследованию, опубликованному в 2006 году, ожоги концентрированной серной кислотой от коррозии батареи следует лечить на ранней стадии, чтобы предотвратить разрушение кожи. Вы должны обязательно тщательно вымыть руки с мылом после работы с автомобильным аккумулятором
#3 Загрязняет воздух
Когда автомобильный аккумулятор подвергается коррозии, он выделяет пары серной кислоты. Это может вызвать проблемы с дыханием, особенно у людей с сопутствующими респираторными заболеваниями. Эти симптомы включают кашель, раздражение бронхов, проблемы с засыпанием и снижение когнитивных реакций.
Знаете ли вы, что проржавевшие батареи могут выделять химические вещества, загрязняющие окружающую среду? Эти химические вещества впитываются в землю и распространяются через почву. В конечном итоге это может привести к загрязнению как поверхностных, так и подземных вод.
Вредное воздействие химикатов, содержащихся в аккумуляторах, может повлиять на водные и наземные экосистемы. Он даже загрязняет нашу водопроводную питьевую воду опасными металлами.
Использование перекиси водорода для очистки аккумулятора от коррозии
Серная кислота, присутствующая в автомобильных аккумуляторах, имеет pH 0,8-1, что является очень сильной кислотой. С другой стороны, перекись водорода является слабой кислотой с рН 4,5-5. Это делает перекись водорода отличным чистящим средством для предотвращения коррозии аккумулятора, поскольку химическое вещество может нейтрализовать кислоту аккумулятора.
#1 Перекись водорода для очистки аккумуляторной батареи от коррозии
В отличие от коммерческих модных чистящих средств, вам не нужно большое количество оборудования для очистки аккумуляторной батареи от коррозии, когда у вас под рукой есть перекись водорода. Кроме того, вам даже не нужно энергично тереть, тереть или смахивать коррозионные остатки.
Перекись водорода является мягким окислителем, который в конечном итоге распадается на кислород и воду. Это оставляет после себя только чистый металл, так как органический химикат может растворять накопившуюся ржавчину с металлических поверхностей.
Это нетоксичный мягкий окислитель, поэтому вам не нужны средства защиты, такие как очки, маски и перчатки. Тем не менее, мы по-прежнему рекомендуем использовать защитное снаряжение при работе с батареями.
Что вам нужно- 3% перекись водорода
- Вода
- Защитное снаряжение
- Салфетка из микрофибры
Для начала убедитесь, что ваш автомобиль выключен. Осторожно извлеките автомобильный аккумулятор после того, как наденете защитные перчатки. Смешайте равные части перекиси водорода и воды.
Распылите раствор на остатки коррозии, чтобы нейтрализовать их. Если мусора много, можно воспользоваться щеткой, чтобы почистить клеммы аккумулятора. После того, как мусор впитается, используйте чистую ткань, чтобы аккуратно вытереть остатки.
Используйте ткань из микрофибры, чтобы высушить клеммы, кабели и общую батарею после того, как вы очистите и удалите все остатки коррозии. Вы можете повторно подключить кабели, убедившись, что батарея сухая. Однако будьте осторожны, чтобы не перетянуть их в этот момент.
Меры предосторожностиПри работе с батареями и перекисью водорода необходимо соблюдать некоторые меры безопасности. Всегда убедитесь, что вы работаете с батареями в хорошо проветриваемых помещениях.
Это делается для того, чтобы не задохнуться в случае утечки газообразных кислот аккумуляторной батареи.
Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, это держать металлические инструменты или любые предметы на расстоянии от верхней части аккумулятора. Это делается для того, чтобы избежать короткого замыкания, так как металл является отличным проводником. Также не пытайтесь зарядить поврежденный аккумулятор, так как это может принести больше вреда, чем пользы.
Храните раствор перекиси водорода в темной бутылке, подальше от солнечного света. Он должен быть помещен в прохладное, сухое место, недоступное для домашних животных и детей.
#2 Перекись водорода для удаления пятен коррозии на аккумуляторе
Перекись водорода может стереть пятна коррозии с автомобильного аккумулятора, сделав его безупречным. Органический химикат легко растворяет накопленные частицы ржавчины с металлов и металлических поверхностей. В некоторых случаях он может даже разрушить всю тусклость, чтобы полностью ее растворить.
Пятна вызваны остатками сильной кислоты, серной кислоты, присутствующей в автомобильных аккумуляторах. Вы можете использовать слабую кислоту, перекись водорода, чтобы нейтрализовать и потенциально удалить пятно.
В случае, если 3% перекись водорода не помогает, можно нанести на пятно немного винного камня или негелевой зубной пасты, а затем просто смыть ее.
Что вам нужно- 3% перекись водорода
- Вода
- Салфетка из микрофибры
- Защитное снаряжение
Смешайте равные части перекиси водорода и воды в чистой бутылке с распылителем. Пожалуйста, наденьте защитное снаряжение и осторожно снимите автомобильный аккумулятор со своего места, когда автомобиль выключен. Обильно побрызгайте пятна перекисью водорода.
Дайте раствору отстояться и «выпекайте» в течение 5–10 минут. Сотрите раствор чистой тканью. Теперь большинство пятен коррозии должны исчезнуть. В случае стойких пятен втирайте немного винного камня или зубной пасты без геля. Тщательно смойте смесь.
Протрите автомобильный аккумулятор тканью из микрофибры. При желании вы можете снова подсоединить кабели аккумулятора, убедившись, что аккумулятор полностью высох.
Меры предосторожностиПоскольку вы работаете с кислотами, рекомендуется всегда носить защитные перчатки, очки и маску во время работы. После того, как вы закончите работу, сначала тщательно промойте перчатки водой.
Затем вымойте руки большим количеством мыльной воды. В случае проливания или попадания аккумуляторной кислоты на кожу необходимо немедленно нейтрализовать ее пищевой содой.
После нейтрализации кожи промойте пораженный участок теплой проточной водой в течение примерно 30 минут. Если вы все еще чувствуете раздражение, немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Всегда надевайте защитные очки при работе с кислотами. Если он все же попал вам в глаза, промойте его и быстро обратитесь к ближайшему врачу.
Почему перекись водорода идеально подходит для очистки батареи от коррозии?
Перекись водорода является отличным чистящим средством для коррозии аккумуляторов, поскольку она является органическим химическим веществом. Он нетоксичен при правильном использовании в правильных дозах. Мягкий окислитель безопасен в использовании и не содержит токсичных побочных продуктов.
Химический раствор может легко устранить накопившуюся ржавчину. Он оставит металл блестящим и чистым, удалив любые потускнения. После завершения процесса перекись водорода разлагается на воду и кислород. Кроме того, перекись водорода может обновить топливные элементы в слегка старых автомобильных аккумуляторах.
Перекись водорода также известна как католит. Это означает, что это и электролит, и катод. Следовательно, именно жидкость может проводить электричество и позволяет протекать дальнейшим реакциям.
Это универсальное химическое средство, очень экономичное, поскольку служит универсальным бытовым средством. Он обладает сильными окисляющими свойствами, что делает его мощным дезинфицирующим средством, убивающим многие вредные микроорганизмы за счет окислительных взрывов и местного производства кислорода.
Идеальная концентрация перекиси водорода для очистки батареи от коррозии
Перекись водорода доступна во многих концентрациях. Наиболее распространенным является 3%, что также является типичной концентрацией для ежедневной уборки дома.
Эта 3% перекись водорода является идеальной рекомендуемой концентрацией для очистки батареи от коррозии. Немного более высокая концентрация 6-10% в основном используется для обесцвечивания, отбеливания зубов и в качестве ингредиента для краски для волос.
Следующей доступной перекисью водорода является 35%, известная как пищевой раствор. Несмотря на то, что его название говорит об обратном, вы никогда не должны пытаться его употреблять.
Самая высокая концентрация – 90% перекись водорода. Это в основном для промышленных целей и совсем не рекомендуется для домашнего использования.
Вывод на вынос
Регулярное техническое обслуживание автомобиля важно для предотвращения коррозии. Вы всегда можете сделать это, когда будете менять автомобильное масло. Таким образом, у вас больше шансов сохранить электрическую систему вашего автомобиля и защитить клеммы от коррозии.
Используйте защитные средства для автомобильного аккумулятора, распыляя или натирая их щеткой после отсоединения кабелей аккумулятора. Всегда следите за надлежащим зарядом автомобильного аккумулятора. Не допускайте перезарядки или недозарядки, так как эти факторы являются основными виновниками коррозии.
Но если ваша батарейка ржавеет, теперь вы знаете, какое надежное химическое средство поможет вам избавиться от беспорядка!
Итак, закажите свой набор сегодня!
Как чистить корродированные кабели аккумуляторной батареи
Людей учат (или учат самих себя), как менять шины или проверять масло, но не так много людей знают, как чистить корродированные кабели аккумуляторных батарей. Попадание под капот может быть пугающим и, если вы заняты, слишком много времени, чтобы делать это самостоятельно. Но если у вас есть дух DIY, Colony One Auto Repair хочет, чтобы у вас были нужные знания и инструменты под рукой.
Далее следует краткое руководство по очистке корродированных кабелей аккумуляторной батареи. Если вам нравится это руководство, продолжайте свое путешествие в области обучения обслуживанию автомобилей, просматривая следующие дополнительные сообщения:
- Сколько стоит техосмотр автомобиля?
- Как понять, почему шумит автомобильный кондиционер.
- Почему из выхлопной трубы идет белый дым?
- Почему автомобильный обогреватель дует холодным воздухом в режиме простоя?
- Как долго длится замена масла?
Чем можно очистить клеммы аккумулятора? Вот самые полезные материалы.
Узнавая, как чистить проржавевшие кабели аккумулятора, большинство людей с удивлением обнаруживают, что у них дома есть большинство (если не все) необходимых материалов. Вот материалы, которые мы рекомендуем:
- Зубная щетка: Излишне говорить, что вы больше не будете использовать эту зубную щетку для чистки своих жемчужно-белых зубов. Если у вас нет старой зубной щетки, вы можете легко купить зубную щетку, сделанную из переработанных материалов, в ближайшем магазине.
- Пищевая сода: Идеальное чистящее средство! Хотя вы найдете множество ресурсов, рекомендующих дополнительное использование уксуса, соды (липкой!)
- Перчатки и очки: Предпочтительны латексные перчатки или перчатки для мытья посуды. Они защитят вас от ржавого материала, который вы очищаете от своих клемм, который содержит серную кислоту.
- Вазелин: Этот материал используется для смазки клемм после их очистки, укрепления соединений клемм и предотвращения коррозии в будущем.
- Тряпки: для удаления грязи.
- Теплая вода: Вам понадобится теплая вода, чтобы приготовить раствор для очистки контактов.
- Гаечные ключи: Для снятия аккумулятора во время чистки. Подробности о размерах смотрите ниже.
Приступаем к уборке!
Шаг 1. Выключите машину, наденьте защитные очки и перчатки
Прежде всего… эти шаги могут показаться слишком простыми, чтобы их включать, но вы будете удивлены, как много людей об этом забывают!
Шаг 2: Приготовьте чистящий раствор
Смешайте столовую ложку пищевой соды с одним стаканом теплой воды. Дополнительные очки, если при этом у вас есть волосы сумасшедшего ученого.
Шаг 3. Отсоедините кабели аккумулятора
Если клеммы находятся сбоку, вам, вероятно, понадобится 5/16-дюймовый ключ; если ваши кабели находятся сверху, вам, вероятно, понадобится ключ на ⅜ или метрический размер . Сначала снимите ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ клемму аккумулятора, НЕ касаясь гаечным ключом положительной клеммы. Если по какой-либо причине вы не можете снять кабели, остановитесь на этом шаге и обратитесь к механику. Не пытайтесь вытащить аккумулятор.
Шаг 4. Осмотрите аккумулятор и кабели
Прежде чем приступить к очистке, не забудьте проверить корпус аккумулятора. Он стал опухшим в определенных областях? Это протекает? Кабели сильно проржавели и/или сломаны? Если вы заметили какую-либо из этих проблем, вам не нужно чистить терминалы. Вместо этого вам нужно заменить аккумулятор.
Шаг 5: Чистка
Если аккумулятор и кабели выглядят здоровыми, пришло время почистить. Вам обязательно нужны скрабы. Используйте зубную щетку, чтобы натереть чистящим раствором клеммы и не допустить попадания жидкости под крышки батарей. Обратите внимание, что раствор будет пузыриться. Если ваши клеммы сильно заржавели, вам может понадобиться жесткая проволочная щетка, чтобы действительно очистить клеммы. Вытрите грязь тряпкой.
Шаг 6. Промойте, высушите и смажьте клеммы вазелином
Промойте контакты чистой водой или протрите их влажной тряпкой. Протрите все другой чистой сухой тряпкой. Когда все высохнет, добавьте немного вазелина на клеммы. Это поможет предотвратить будущую коррозию.
Шаг 7. Подсоедините кабели аккумулятора
Вам нужно будет снова подключить кабели аккумулятора в ПРОТИВОПОЛОЖНОМ порядке: сначала положительный, затем отрицательный.
Вот и все! Теперь вы знаете, как чистить проржавевшие кабели аккумулятора!
Но подождите… что вызывает коррозию аккумуляторных кабелей?
Как упоминалось выше, аккумуляторы заправлены серной кислотой. Когда ваш двигатель нагревается и остывает, это заставляет вашу батарею (и серную кислоту внутри нее) делать то же самое, что приводит к созданию и выделению газообразного водорода. Эти газы реагируют на частицы вокруг клемм аккумулятора и вызывают коррозию, которую вы видите. Вы, скорее всего, увидите сильную коррозию летом, когда на улице жарче.
Может ли коррозия аккумулятора помешать запуску автомобиля?
Да, накопление коррозии аккумуляторной батареи может препятствовать запуску вашего автомобиля, затрудняя получение или отдачу заряда аккумулятором.