Одновременное перестроение: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем

Одновременное перестроение в одну полосу | Как перестроится из одной полосы в другую


4 комментария

4-я статья из 10 в серии Перестроение

Как перестроится из одной полосы в другую на широкой дороге таким образом, чтобы не столкнуться с попутчиками?

Вопрос не праздный. Во время «переезда» из ряда в ряд может возникнуть ситуация, которая на 100% не подчиняется контролю ситуации по правилу одновременного перестроения.

В этой статье рассуждение пойдет об одновременном перестроении из одной полосы.

Далее, по тексту:

Правила перестроения по полосам
Кто уступает при одновременном перестроении
Как перестроится из одной полосы в другую

Правила перестроения по полосам

Правила перестроения по полосам определены в пункте 8.4 ПДД.

В процессе перестроения из одной полосы в другую (при выезде из своей полосы) уступить дорогу должен тот водитель, который перестраивается (выезжает из своей полосы).Одновременное перестроение: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем

Соответственно, если вам нужно перестроиться в соседний ряд, а ваш попутчик едет в этом ряду, не выезжая за его границы, то преимущество в движении у вашего попутчика.

При одновременном перекрестном перестроении транспортных средств, которые движутся попутно, преимущество у того участника движения, который находится справа.

Подробнее о перекрестном перестроении — в статье Одновременное перестроение на многополосной дороге.

Пункт 8.4 ПДД, по сути, и есть правила перестроения по полосам. Он дает ответ на вопрос: кто уступает дорогу при одиночном или перекрестном перестроении.

А как быть в случае попутного движения, когда одновременное перестроение, предположим, двух транспортных средств осуществляется из одной полосы движения и в одном и том же направлении?

Например, по одной полосе друг за другом (вслед) едут два автомобиля и начинают одновременное перестроение на соседнюю (в одну и ту же) полосу. При этом, «задний» автомобиль может ехать быстрее «переднего».Одновременное перестроение: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем

Такая ситуация уже не подчиняется контролю в соответствии с пунктом 8.4 ПДД: перестроение происходит одновременно, попутчики перестраиваются почти параллельно, но с разной скоростью.

В соответствии с пунктом 8.4 при одновременном перестроении преимуществом пользуется ТС, которое располагается справа. Но в этом случае никто из попутчиков не находится справа, и возникает вопрос:

кто из водителей должен уступить дорогу при одновременном перестроении из одной полосы в другую полосу? И если произойдет ДТП, кто из участвующих будет виноват?

Кто уступает при одновременном перестроении

Начнем с того, что одновременное перестроение двух ТС визуально может выглядеть по-разному.

Таковым можно считать «переезд», предположим, одного автомобиля, из одной полосы в другую, когда этот «переезд» происходит одновременно с «переездом» другого автомобиля, едущего рядом.

Есть, как минимум, три варианта одновременного перестроения.

  • одновременное перекрестное перестроение (пути ТС пересекаются)
  • одновременное перестроение в разные стороны (пути ТС не пересекаются)
  • одновременное параллельное перестроение в одну сторону (попутно параллельно)

Обоюдное перекрестное перестроение описано в статье Одновременное перестроение на многополосной дороге.Одновременное перестроение: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем

Одновременное перестроение в разные стороны нас не интересует, потому что в этом случае транспортные средства не взаимодействуют между собой — их пути не пересекаются.

А, вот, третий вариант, обоюдное параллельное перестроение, когда два автомобиля одновременно перестраиваются из одного ряда в соседний ряд, весьма интересен. Его и рассмотрим ниже.

Это тоже одновременное перестроение транспортных средств (выезд из одной полосы), происходящее как бы попутно параллельно. Но оно очень редко происходит синхронно.

Несмотря на то, что маневры обоих ТС представляют процесс одновременного перестроения, в этой ситуации нельзя рассматривать приоритет по правилу одновременного перестроения (пункт 8.4 ПДД).

Дело в том, что транспортные средства движутся с НЕодинаковой скоростью. Поэтому, кто-то из участвующих обязательно поедет быстрее.

В каком случае между водителями возникает вопрос «у кого преимущество»? Ответ: когда они видят (или не видят), что траектории движения их машин пересекутся.Одновременное перестроение: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем

Если машины движутся в одной полосе друг за дружкой с равной скоростью, и почти одновременно приступают к перестроению, то они друг дружке не мешают – они почти синхронно перемещаются на соседнюю полосу.

Но проблема в том, что таких идеальных случаев почти не бывает (он изображен на рисунке ниже).

Процесс перестроения автомобиля нередко сопровождается его ускорением, а увеличение скорости неминуемо приводит к сокращению дистанции до едущего впереди автомобиля.

В лучшем случае «передний» автомобиль с перестроением ускорится (прибавит газу) и уедет вперед. А «задний» автомобиль, перестроившись, продолжит ехать  позади того на каком-то расстоянии, пока ситуация не потребует изменения скорости.

 

Совсем по-другому произойдет, если в этой ситуации начнет ускоряться не «передний», а «задний» автомобиль, в надежде обойти «переднего». Он может догнать «переднего», и произойдет столкновение.

Кто окажется виноват в этом ДТП, придется судить по характеру столкновения: кто из участвующих кого «догнал», кто в чей бок «въехал» или кто кого «притер», и т.Одновременное перестроение: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем д.

А еще придется выяснять, кто первым приступил к перестроению, включил ли для этого указатели поворота. Придется все это выяснять, поэтому, нельзя однозначно утверждать, кто будет виноват в ДТП.

Нужно думать не о том, кто будет виновен, а о том, как в этих обстоятельствах избежать ДТП. Есть смысл посмотреть на ситуацию в перспективе, и подумать, откуда может появиться опасность.

Как перестроится из одной полосы в другую

Как перестроится из одной полосы в другую, чтобы не столкнуться с попутным ТС, который движется в соседней с вами полосе либо перестраивается параллельно вместе с вами?

Техническая часть маневра «перестроение» (что и как делать) описана в статье Перестроение в потоке.

В обоих сценариях для того чтобы избежать аварийной ситуации обоим водителям важно видеть обстановку вокруг своих машин.

Водитель «заднего» автомобиля с точки зрения наблюдения ситуации находится в более выгодной позиции, чем водитель «переднего» авто: заднему хорошо виден «передний» автомобиль и его маневры.Одновременное перестроение: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем

А водителю «переднего», чтобы увидеть «задний» автомобиль, приходится ориентироваться по зеркалам заднего вида и еще крутить головой по сторонам.

Несмотря на все трудности и неудобства наблюдения за дорогой у «переднего» водителя, ответственность с него никто не снимает.

А вот едущему сзади водителю, поскольку общая картина ему видна лучше, есть смысл взять эту ситуацию под свой контроль: где нужно – притормозить, где можно – прибавить газу.

 

Задача, в общем, не сложная – нужно безопасно разъехаться между собой.

Безопасно разъехаться можно в двух случаях: а) соблюдая Правила перестроения и опережения и б) подстраховать себя в обстоятельствах, когда есть вероятность столкнуться.

Правила одиночного перестроения описаны в статье Одиночное перестроение. Теория и практика. В случае одновременных маневров важно увидеть, что кто-то другой делает свой маневр вместе с вами.

Как правило, кто-то из двух водителей начинает свой маневр чуть раньше другого.Одновременное перестроение: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем Но в любом случае, тот, кто едет сзади, может легко контролировать весь этот процесс, и страховать обоих: и себя, и «переднего».

Выезд осуществляется из одной! полосы, а движение в попутном направлении со скоростью большей, чем скорость попутного автомобиля, это есть опережение.

Возможность опередить «передний» автомобиль есть только у водителя движущейся сзади машины. Но воспользоваться этим правом он сможет, только если первым (быстрее своего попутчика) начнет маневр и также перестроится первым.

В таком случае водитель «заднего» автомобиля, перестроившись на соседнюю полосу, приступит к опережению, а «передний» авто будет обязан ему уступить дорогу, согласно пункту 8.4 ПДД.

Если же «передний» автомобиль перестроится первым, и с ускорением уйдет вперед, то вопрос приоритета у этой автомобильной пары снимается (не возникает).

Вот, примерно, так. На этом ответ вопрос «кто уступает при одновременном перестроении» можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта.Одновременное перестроение: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение рассмотренной темы «как перестроится из одной полосы в другую» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Одновременное перестроение. Теория и практика;
Одиночное перестроение. Теория и практика;
Взаимное перестроение в одну полосу:
Взаимное перестроение в одну полосу — 2;
Количество полос и боковой интервал;
Что такое ДТП и как его избежать.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Одиночное перестроение. Теория и практикаОдновременное перестроение. Теория и практика >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор.Одновременное перестроение: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем Жмем, не стесняемся.

кто уступает дорогу, правила, приоритеты, кто виноват при ДТП

Водители и пешеходы знают о существовании такого правила, как «помеха справа». Но не всем известно, как правильно его трактовать и пользоваться во время передвижения по проезжей части.

Правило можно использовать только в определенном случае: если происходит одновременное перестроение автомобилей, или машина движется по нерегулируемому участку дорожного полотна.

Содержание

  1. Обобщенные правила перестроения
  2. Приоритет при перестроении одного автомобиля
  3. Кто должен уступить при одновременном перестроении
  4. Кто виновен в ДТП при одновременном перестроении

Обобщенные правила перестроения

Согласно общим правилам перестроения, обязанность водителя – уступить дорогу каждой машине, которая продолжает ехать по своей траектории.

Если происходит одновременная смена полосы несколькими ТС, которые направляются в одну сторону, шоферу, находящемуся по правую сторону, нужно предоставить преимущество в движении.Одновременное перестроение: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем

Среди самых популярных случаев:

  1. Езда по выбранной полосе в момент, когда другой человек уже пытается перестроится. Тот, кто едет прямо, не обязан уступать, пропуская машину.
  2. Необходимость смены направления, когда остальные автомобили двигаются по выбранному маршруту. Следует дождаться момента, пока полотно опустеет, или кто-то пропустит.
  3. Требуется переместиться в левую сторону в то время, как машина слева выполняет аналогичный маневр. В соответствии с действующими правилами, автомобиль слева пропускает и ждет завершения маневра.

Кроме того, может возникнуть ситуация, когда шофер перемещается в правую полосу в один момент с другим авто, уже совершающим это же действие. В таком случае необходимо уступить ему.

Каждый участник дорожного движения должен знать, что во время езды в выбранном направлении – если нет необходимости менять траекторию – не нужно уступать дорогу.Одновременное перестроение: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем Если же транспортное средство перемещается вправо, придется пропустить каждую машину.

Приоритет при перестроении одного автомобиля

Цель любого маневра во время поездки – занять выгодное положение на проезжей части и выполнить дальнейшие намерения в соответствии с ПДД.

Действия шоферов регламентированы ПДД и обязательны к соблюдению каждый участником движения по проезжей части:

  1. Уступить дорогу каждому, кто едет в выбранном направлении. Если маневрирование движущихся попутно машин происходит одновременно, тот, кто находится слева, пропускает.
  2. Одиночная смена полосы – простое действие, при выполнении которого пропускаются все авто, движущиеся по определенной стороне, без смены направления.
  3. Маневр может быть одиночным или единовременным, с участием нескольких машин на смежных участках проезжей части.

Кто должен уступить при одновременном перестроении

Поведение при одновременном перестроении транспортных средств напрямую зависит от условий для этого.Одновременное перестроение: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем Тот, кто решил переместиться вправо, пропускает все машины и перестраивается на пустом участке проезжей части. Однако есть и исключения:

  1. Когда один водитель сдвигается вправо, а второй занимает аналогичный ряд, перемещаясь с полосы разгона, правило «помеха справа» не действует. Ориентироваться нужно по приоритету того, едет по главной дороге.
  2. Помеха справа не актуальна при одновременном смене полос, когда один из водителей перемещается вправо, а второй занимает тот же ряд с обочины. Дорогу уступает тот, кто начал двигаться вторым.

Кто виновен в ДТП при одновременном перестроении

В случае дорожно-транспортного происшествия установить, кто именно является виновником, непросто. Если управляющий транспортным средством не выполнил требование и отказался пропустить приоритетный автомобиль, не соблюдал дистанцию, он считается виновником ДТП при одновременном перестроении.

Выполнение такого маневра обязывает шофера предоставить право движения другим авто – он не может заставить кого-либо увеличить скорость или сменить траекторию.Одновременное перестроение: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем Вина водителей, которые обладают правом преимущественного движения, при ДТП по причине перестроения отсутствует.

А вы знали о таком правиле – помеха справа? Знали, что нужно делать в такой ситуации? Поделитесь своими знаниями в комментариях. Сохраните материал в закладках, чтобы не потерять важную информацию.

Симультанная пластика двусторонних паховых грыж: открытый или лапароскопический доступ?

Сравнительное исследование

. 1998 авг; 8 (4): 313-8.

L Крахенбюль 1 , М. Шефер, М. Шиллинг, В. Кузинковас, М. В. Бюхлер

Принадлежности

принадлежность

  • 1 Отделение висцеральной и трансплантационной хирургии, Инзельшпиталь, Бернский университет, Швейцария.
  • PMID: 9703609

Сравнительное исследование

L Krähenbühl et al.Одновременное перестроение: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем Surg Laparosc Endosc. 1998 авг.

. 1998 авг; 8 (4): 313-8.

Авторы

L Крахенбюль 1 , М. Шефер, М. Шиллинг, В. Кузинковас, М. В. Бюхлер

принадлежность

  • 1 Отделение висцеральной и трансплантационной хирургии, Инзельшпиталь, Бернский университет, Швейцария.
  • PMID: 9703609

Абстрактный

Постоянная проблема в хирургии грыж связана с пластикой двусторонних паховых грыж. Проведен ретроспективный анализ 78 пациентов с двусторонними паховыми грыжами. Пластику грыжи выполняли либо открытым передним доступом (модифицированная пластика по Шолдайсу), либо лапароскопическим задним доступом (операция ТАРР).Одновременное перестроение: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем

Две группы пациентов были схожи по классификации ASA, возрасту и полу. Частота интраоперационных осложнений была низкой (от 2,6% до 7,8%), тогда как послеоперационные осложнения возникали чаще (от 7,7% до 15,4%). Частота рецидивов была низкой в ​​обеих группах: 5,1% для открытой группы и 1,3% для лапароскопической группы. Средняя продолжительность пребывания в стационаре составила 4 дня для обеих групп, а среднее время отсутствия на работе — 56,4 дня и 17,9 дня.дней для открытой и лапароскопической группы соответственно (p < 0,05). Обе процедуры дали удовлетворительные результаты. Основными преимуществами лапароскопического доступа являются более короткое время выздоровления и более быстрое возвращение к работе.

Похожие статьи

  • Трансабдоминальная или полностью внебрюшинная лапароскопическая герниопластика?

    Коэн Р.В., Альварес Г., Ролл С., Гарсия М.Э., Кавахара Н., Скьявон К.Одновременное перестроение: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем

    А., Шаффа Т.Д., Перейра П.Р., Маргаридо Н.Ф., Родригес А.Дж. Коэн Р.В. и соавт. Surg Laparosc Endosc. 1998 августа; 8 (4): 264-8. Surg Laparosc Endosc. 1998. PMID: 9703597 Клиническое испытание.

  • [Техника открытой сетки по сравнению с лапароскопическим трансабдоминальным предбрюшинным доступом (TAPP) при пластике паховой грыжи. Наш опыт].

    Пирони Д., Палаццини Г., Панарезе А., Ла Джоя Г., Вендеттуоли М., Романи А.М., Филиппини А. Пирони Д. и соавт. Г Чир. 2008 ноябрь-декабрь;29(11-12):497-504. Г Чир. 2008. PMID: 19068188 итальянский.

  • Рандомизированное контролируемое исследование лапароскопической тотальной внебрюшинной пластики по сравнению с открытой пластикой паховой грыжи по Лихтенштейну.

    Лал П.Одновременное перестроение: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем , Кайла Р.К., Чандер Дж., Саха Р., Рамтеке В.К. Лал П. и др. Surg Endosc. 2003 июнь; 17 (6): 850-6. doi: 10.1007/s00464-002-8575-6. Epub 2003 28 марта. Surg Endosc. 2003. PMID: 12658428 Клиническое испытание.

  • Лечение двусторонних паховых грыж последовательное или одномоментное?

    Пфеффер Ф., Ридигер Х., Кюфнер Лейн Р., Hopt UT. Пфеффер Ф. и соавт. Центральный Чир. 2008 г., сен; 133(5):446-51; обсуждение 452. doi: 10.1055/s-2008-1076959. Epub 2008 15 октября. Центральный Чир. 2008. PMID: 18924041 Обзор. Немецкий.

  • Лапароскопическая пластика паховых грыж.

    Дэвис CJ, Arregui ME. Дэвис CJ и др. Surg Clin North Am. 2003 г., октябрь; 83 (5): 1141-61. doi: 10.1016/S0039-6109(03)00122-1.Одновременное перестроение: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем Surg Clin North Am. 2003. PMID: 14533908 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Контралатеральное исследование и пластика скрытых паховых грыж во время лапароскопической пластики паховой грыжи: систематический обзор и процесс принятия решений по Маркову.

    Дханани Н.Х., Олаваррия О.А., Вуттон С., Петсалис М., Лайонс Н.Б., Ко Т.К., Као Л.С., Лян М.К. Дханани Н.Х. и соавт. Открытый БЖС. 2021 5 марта; 5 (2): zraa020. дои: 10.1093/bjsopen/zraa020. Открытый БЖС. 2021. PMID: 33688950 Бесплатная статья ЧВК.

  • Лапароскопическая трансабдоминальная предбрюшинная пластика по сравнению с открытой пластикой сетчатой ​​пробкой при двусторонней первичной паховой грыже.

    Такаяма Ю., Канеока Ю.Одновременное перестроение: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем , Маэда А., Такахаши Т., Удзи М. Такаяма Ю. и др. Энн Гастроэнтерол Хирург. 2020 11 февраля; 4 (2): 156-162. doi: 10.1002/ags3.12314. Электронная коллекция 2020 март. Энн Гастроэнтерол Хирург. 2020. PMID: 32258981 Бесплатная статья ЧВК.

  • Текущее состояние однопортового и многопортового доступа при лапароскопической пластике паховой грыжи сеткой: актуальный систематический обзор и метаанализ.

    Периволиотис К., Цоварас Г., Саракациану К., Балояннис И. Периволиотис К. и др. Грыжа. 23 апреля 2019 г. (2): 217–233. doi: 10.1007/s10029-018-01876-7. Epub 2019 7 января. Грыжа. 2019. PMID: 30617931

  • Одновременная паховая пластика ТАРР и лапароскопическая холецистэктомия: результаты серии случаев.

    Кесада Н., Матурана Г., Пиментель Э.Одновременное перестроение: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем , Кровари Ф., Муньос Р., Харуфе Н., Пиментел Ф. Кесада Н. и др. Грыжа. 23 февраля 2019 г. (1): 119–123. doi: 10.1007/s10029-018-1824-y. Epub 2018 26 сентября. Грыжа. 2019. PMID: 30259218

  • Современные концепции пластики паховой грыжи.

    Кекерлинг Ф., Саймонс М.П. Кекерлинг Ф. и др. Виск Мед. 2018 апр; 34(2):145-150. дои: 10.1159/000487278. Epub 2018 26 марта. Виск Мед. 2018. PMID: 29888245 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

  • 9 0131

Одновременная пластика митрального и трехстворчатого клапанов через правое предсердие и межпредсердную перегородку | JAMA Surgery

Одновременная пластика митрального и трехстворчатого клапанов через правое предсердие и межпредсердную перегородку | ДЖАМА Хирургия | Сеть ДЖАМА [Перейти к навигации]

Эта проблема

  • Скачать PDF
  • Полный текст
  • Поделиться

    Твиттер Фейсбук Электронная почта LinkedIn

  • Процитировать это
  • Разрешения

Артикул

Май 1959 г.Одновременное перестроение: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем

ОРМАНД К. ДЖУЛИАН, MD ; МАРИАНО ЛОПЕС-БЕЛИО, MD ; УИЛЬЯМ С. ДИ, MD ; и другие ХУШАНГ ДЖАВИД, MD ; OLDRICH PREC, MD ; САД ЭЛЬ-ИССА, MD ; АНДРЕ ЛИМА, MD

Принадлежности авторов

Чикаго

Отделение хирургии Медицинского колледжа Иллинойского университета и Служба сердечно-сосудистой хирургии, Presbyterian-St. Больница Луки.

Арка AMA Surg. 1959;78(5):745-754. doi:10.1001/archsurg.1959.04320050076012

Полный текст

Абстрактный

Вторичная трикуспидальная регургитация часто является причиной серьезного ухудшения клинического состояния пациентов, у которых единственным первичным ревматическим поражением является поражение митрального клапана. В ряде случаев признаки трикуспидальной недостаточности исчезают в период медикаментозной подготовки к стандартной митральной комиссуротомии.Одновременное перестроение: Если мы перестраиваемся в один ряд, должен ли я пропустить? — журнал За рулем

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *