Обзор рынка топливных карт – 10 лучших топливных карт — рейтинг 2019

Обзор топливных карт Часть 1

В России на 2014 год существует более 200 различных организаций предлагающие топливные карты для организаций , имеющих собственные автопарки. В каждом областном центре, крупном городе работают не мене трех-пяти процессинговых или топливных фирм, специализирующихся на продажу топливных карт. В Москве их гораздо больше. В Москве работает более 20 таких организаций. Некоторые закрываются или продаются, другие организации , которые ранее работали по обеспечению наливом, начинают заниматься и топливными картами. Заключать и самое главное обслуживать клиентов по картам довольно хлопотное занятие, поэтому фирм на этом рынке не так много. Самая старая компания работающая на этом рынке наверное «Инфорком». Сайт «Инфоркома» утверждает, что их организация работает с 1994 года. Возможно, но вероятно в 1991 году «Инфорком» эмитировал свои талоны. Профиль «Инфоркома» это транзитный клиент. Крупные или не очень перевозчики, осуществляющие перевозку грузов в другие города и страны. «Инфорком « имеет свою сеть терминалов расположенных таким образом, чтобы клиент на трассах мог заправляться на удобных для себя АЗС. Недавно «Инфорком» установил терминалы на АЗС «Татнефть» в г. Москве , вероятно и для привлечения и локальных клиентов. Ценовая политика у «Инфоркома « гибкая . « Инфорком» предлагает фиксированную цену на каждой конкретной АЗС. Причем для разных клиентов она разная. Очень удобная система для увеличения или наоборот снижения при необходимости цены. Есть возможность у системы «Инфоркома» и давать скидку от цены на АЗС. Например на АЗС «Татнефть» в Москве «Инфорком» предлагает скидку до 6%. К сожалению сеть в Москве у «Инфоркома» ограничивается Татнефтью. А ведь АЗС Татнефть в Москве есть не в каждом районе и качеством Татнефть не блещет. Инфорком предоставляет клиентам неплохие отсрочки, однако надо иметь ввиду, что и цена у Вас будет не розничная, а немного выше. За все надо платить и за отсрочку тоже. Пользуясь программой клиент-дизель (т.е . возможность получения отсрочки платежа) , многие недобросовестные клиенты не раз наказывали «Инфорком» на крупные суммы. Судится Инфорком часто и на крупные суммы. Но видимо обороты «Инфоркома» таковы что потери их не смущают и программу кредит –дизель они не свертывают. География АЗС «Инфоркома» не ограничивается Россией . Топливные карты «Инфоркома» принимаются и за границей. В Европе «Инфорком» предлагает топливные карты Шелл.
Компанию «Инфорком» можно назвать динамично развивающейся компанией в сегменте компаний специализирующейся на транзите. Основные конкуренты в сегменте» Инфоркома» это ВИНКИ. Газпром нефть и ЛУКОЙЛ. Помимо вышеуказанных компаний на рынке транзитных карт работают РОСНЕФТЬ (Рн-карт, Магистраль), Сканойл, РОСБЕРЛИО и многие другие.

www.gsmshoping.ru

Пора заправиться: как современные топливные карты сокращают риски мошенничества | Технологии

Бурное развитие компьютерных технологий, начавшееся в середине восьмидесятых, не замедлило отразиться и на топливных картах, которые, наподобие банковских, стали изготавливаться с магнитной полосой. Такая полоса позволила на определенном этапе усилить защиту карт. Их стало несколько сложнее подделать и, что важнее, это помогло значительно снизить количество ошибок, допускаемых людьми при ручной обработке транзакций. Дальнейшее технологическое развитие привело к тому, что магнитные полосы на топливных картах были заменены чипами.

Современные топливные карты оборудованы электронным микрочипом, хранящим необходимую для заправки на АЗС информацию: в нем зашифрован индивидуальный идентификатор пользователя. Кроме того, на карточку может быть записан уникальный кодовый серийный номер, название организации-владельца, государственный номер автомобиля и любая другая информация.

Пластиковые карты, отвечающие стандарту EMV, практически не подделываются, компании-разработчики и поставляемые ими процессинговые системы сертифицированы на соответствие международным стандартам безопасности PSI DSS и PA DSS, поэтому решение очень неплохо защищено. Такой подход, хоть и требует вложений, позволяет свести к минимуму количество мошеннических операций.

Сегодня топливные карты выпускаются крупными топливными организациями и сервисными (процессинговыми) компаниями, у которых нет собственных сетей АЗС. По данным консалтинговой компании Radiant Insight, рынок топливных карт пяти крупнейших экономик Европы (Германия, Франция, Италия, Испания и Великобритания), вырастет в период с 2016 по 2021 год на 11,3% за счёт перехода небольших локальных перевозчиков к расчетам с использованием топливных карт. Крупнейшими игроками на мировом рынке считаются Royal Dutch Shell, ExxonMobil, BP, FleetCor, Wex, Oilibya, Puma Energy, Engen. Текущий объем мирового рынка топливных карт (по разным источникам) оценивается Radiant Insight приблизительно в 16-20 млрд долл.

В нашей стране представлены карты, эмитированные процессинговыми центрами крупных нефтяных компаний («Лукойл», «Газпром нефть», «Роснефть» и другими), а также карты межрегиональных сервисных компаний.

Банковские VS топливные. Сходства и различия

Несмотря на то, что топливные карты, на первый взгляд, практически не отличаются от банковских ни по исполнению и используемым технологиям, ни по сути, представляя собой идентификатор клиента, необходимый для проведения той или иной транзакции, между ними существуют различия.

Основной объект операций с банковской картой — только и исключительно денежные средства счета клиента. Топливная карта, имея в качестве обеспечения клиентские платежи, оперирует с товарными позициями, отличающимися, к тому же, более широким набором изменяемых параметров: это и разрешённые типы топлива, и допустимые лимиты заправки, которые, в свою очередь, могут задаваться, исходя из различных критериев, вплоть до определенного времени суток, а также дополнительные ограничения, или, напротив, полномочия. К примеру, водителю может быть разрешена оплата определенных товаров и услуг, которые могут экстренно потребоваться в рейсе: мойка, шиномонтаж, приобретение масла или шин. Пользователи некоторых топливных карт могут оплачивать сборы, взимаемые с грузовиков, имеющих максимальную массу свыше 12 тонн (система «Платон»), в своём личном кабинете.

Процессинговые системы на основании операций, проведенных с топливными картами, предоставляют возможности формирования разнообразных отчётов. Они предназначены для владельцев транспортных предприятий и менеджеров. Отчеты позволяют отслеживать любые показатели, включая эксплуатационные расходы каждого отдельного рейса и помогают снизить риск возникновения ошибок, связанных с человеческим фактором. Дополнительно к проверкам по банковским картам добавляется контроль по справочникам, по разрешённым товарам. Ведь для одних водителей предусмотрен широкий спектр покупок, а другим доступен лишь конкретный вид топлива, например, дизель, и они не смогут расплатиться за 95-ый бензин для личного автомобиля и т. д. Данные, которые получают клиенты в рамках своих проектов, могут использоваться для аналитических и учётных целей.

Топливо онлайн

Сегодня в России около 70% топливных карт функционирует в режиме реального времени (еще четыре года назад этот показатель был на порядок ниже). Сейчас у ведущих топливных компаний есть личный кабинет на сайте, есть мобильное приложение и, вне зависимости от канала доступа, клиенту стараются предоставить актуальные данные. Соответственно, менеджер, осуществляющий мониторинг, может в режиме онлайн вносить блокировки, увеличивать или уменьшать лимиты и т.д. Ранее на всякий случай водители возили с собой наличные средства или должны были решать вопрос, связываясь с диспетчерами, что требовало дополнительного времени и вело к вынужденным простоям.

Онлайн-процессинг позволяет более точно контролировать расходы. Несколько лет назад организация, заключившая договор с ВИНКом (вертикально-интегрированной нефтяной компанией) на поставку топлива по топливным картам, должна была вносить денежный депозит заблаговременно. Сейчас большинство контрактов также предполагает внесение средств на счет, но клиент может выбирать средства до нуля, а также «пополнять» счет в удобное время неограниченное количество раз, а не замораживать солидные суммы на длительный период. Кроме того, в отдельных случаях крупные и VIP-клиенты могут рассчитывать на кредитную линию или овердрафт. Масштабные транспортные компании России и государственные предприятия («Деловые линии», «ПЭК», «Мосгортранс» и т.д.) при выборе топливного партнера часто указывают требование онлайн-обработки транзакций в качестве обязательного.

Крупные игроки данного сегмента рынка стараются подхватывать «на лету» технологические новинки, чтобы обеспечить себе конкурентные преимущества. Поэтому современные ИТ-решения внедряются по возможности оперативно. Сегодня организации, предлагающие услуги процессинга по топливным картам, не только поддерживают работу в режиме реального времени, но и продвигают в качестве отдельного инструмента интеграцию своих IT-решений с существующими ИТ-системами клиента (ERP, CRM и пр.), предоставляя возможность на стороне клиента гибко настраивать параметры договора по топливным картам и параметры самих карт.

Такая интеграция оказывается интересной для крупных компаний, в которых зачастую невозможно без автоматизированного взаимодействия организовать управление большим количеством карт. Например, в «Газпром нефти» функциональность IT-систем позволяет управлять договором, остатком средств на счете, картами и их лимитами, получать данные по транзакциям через такую интеграцию.

Интеграция для удобства пользователей

Большие компании и те средние по размеру организации, которые хотят работать с крупными, готовы вкладываться в построение сети взаимного приёма карт. После подключения к онлайн-процессингу ВИНКам стало проще работать с мелкими независимыми игроками топливного рынка: риски несёт компания-эмитент, факт платежа зафиксирован, споров и разбирательств вокруг незаконных транзакций стало на порядок меньше.

Что касается сотрудничества топливных компаний с банками, самый простой пример — это слияние топливного и банковского приложений на одной карте лояльности: это уже не топливная карта для юридических лиц, а карта лояльности для физических лиц, которая позволяет водителю одним касанием оплатить заправку и моментально получить бонусные баллы. Такая интеграция выгодна всем участникам. Кроме того, расширенный функционал может привлечь внимание частных лиц к данному направлению.

Дело в том, что физические лица пока не до конца осознают выгоду от использования топливных карт. Если расширить функционал решения, сделать его более «универсальным», наверняка это покажется интересным обычным пользователям. Например, многих интересует, можно ли топливной картой расплатиться в обычном магазине. Пока эта возможность в России реализуется нечасто. В основном, топливные карты к оплате принимают специализированные магазины, в которых можно заказать услуги ремонта и мойки машины или приобрести шины. Также возможна оплата гостиниц на пути следования водителей большегрузных автомобилей.

При трансгосударственных рейсах по одной и той же топливной карте можно расплатиться в разных странах на АЗС, входящих в партнёрскую сеть.

Уход от пластика

Как и банки, топливные компании уже готовы использовать технологии виртуализации, то есть карточка как носитель непосредственной информации о клиенте и как точка доступа уходит на второй план. Многие участники рынка задумываются о том, чтобы использовать технологии HCE или более простые варианты, связанные со считыванием QR-кодов для того, чтобы уйти от пластика. Карта с чипом стоит серьёзных денег, а её виртуальный аналог обходится в копейки. Почти каждый водитель сегодня имеет в распоряжении смартфон, и это предоставляет дополнительные возможности для распространения новых технологий.

В настоящее время наработки в области мобильных приложений для топливных карт по аналогии с Apple Pay и Samsung Pay уже есть.

Компании, предлагающие топливо по картам, не сомневаются, что пользователям покажется привлекательным сценарий, предполагающий оплату топлива посредством мобильного приложения, интегрированного с топливной картой. Это работает так: человек, подъехав к заправке, не выходя из машины с помощью приложения определяет своё местоположение, выбирает номер ТРК, вид топлива, количество литров и нажимает кнопку «оплатить» (по аналогии с системами парковки). Такая система уже разработана Екатеринбургской компанией и работает на ряде АЗС России.

Конечно, о полном отказе от пластика и переходе к технологиям виртуализации говорить пока преждевременно. Как и о том, что топливные карты получат в ближайшее время широкое распространение среди массовых пользователей. Пока соотношение корпоративных клиентов к «обычным» примерно 1:10 в масштабах всей страны. Однако, цены на бензин продолжают расти, а люди учатся экономить. И возможность получать скидки и предоплачивать топливо по выгодной цене может заинтересовать массового покупателя. Клиенты становятся все более требовательными, и игрокам рынка не остается иного пути, как постоянно меняться, внедряя новые технологии и создавая привлекательные предложения. А потому сценарий «бесконтактной заправки» может из красивой фантазии с точечной реализацией превратиться в рабочую модель в отдельных регионах.

Топливный рынок в нашей стране разнообразен. Кроме крупных компаний, которые могут себе позволить перейти на новые технологии, приобретая современные процессинговые онлайн-платформы, существует большой пласт средних и более мелких организаций, которые до сих пор живут на системах предыдущего поколения. К сожалению, некоторые из этих систем архитектурно не предназначены для онлайн-обработки транзакций и/или межхостовых соединений с партнерами. Для обеспечения возможности 100% кросс-приема карт необходимо провести существенный объем работ по модернизации существующих систем, а иногда и полной их замене. Это повлечет за собой финансовые затраты. Кроме того, сроки завершения работ по таким проектам сложно спрогнозировать.

Вполне возможно, что рынок подойдет к созданию сервисных компаний, которые будут предоставлять услуги онлайн-процессинга топливных карт для третьих организаций на основе современных процессинговых решений, вне зависимости от объема их бизнеса — хоть от одной АЗС. В таком случае, проникновение новых технологий произойдет существенно быстрее. Сегодня у российского топливного рынка есть шансы стать заметным в мировых масштабах.

www.forbes.ru

Обзор топливных карт Часть 2

ООО «Магистраль-карт» (эмитент 191, 257 ) отпускает ГСМ по топливным картам с 1999 года. В 1999 году конкуренция по топливным картам не была высокой. Все тогдашние организации работали преимущественно по талонам. Поэтому Предложение от ООО «Магистраль-карт» в конце 90-х начале нулевых было вне конкуренции. Большая сеть АЗС (как по Москве , так и по России), скидки на топливо (в то время до 4%), Известный бренд (ТНК, Тюменская Нефтяная Компания), а самое главное заинтересованная в результате команда менеджеров – все это вкупе сделали свое дело. ООО «Магистраль-карт» за кратчайший срок набрало очень большую клиентскую базу. В начале нулевых ООО «Магистраль-карт» по качеству обслуживания , географии АЗС, цене и качеству конкуренции не знало. В дальнейшем появились новые крупные игроки на рынке смарт- карт ПетролПлюсРегион, Юкос, ЛУКОЙЛ которые слегка потеснили монополиста и составили ему некую конкуренцию.
ООО «Магистраль-карт» всегда положительно относились к дистрибьюции своих карт, что активно сказывалось на увеличении реализации. Топливную карту ТНК в Разные годы распространяли и распространяют до сих пор такие организации как ЗАО «Мотом» (в настоящее время карты отключены) , ООО «Руспетрол», ООО «Кард-сервис» (банкрот), ООО «Глобал-карт», ПетролПлюсРегион, ООО «Эталон-авто».
ООО «Магистраль-карт» имело программу отпуска ГСМ по картам по фиксированным ценам. До недавнего времени данная программа успешно работала. Клиент мог приобрести определенное количество топлива по фиксированной цене, оплатив его полностью. И выбирать его по картам на АЗС ТНК. Программа пользовалась определенным успехов у Клиентов.
В 2013 году ООО «Магистраль-карт» перешло под контроль НК Роснефть в связи с продажей активов ТНК-ВР. В связи с этим координально изменилось предложение Магистраль-карта. Скидки на бензин были упразднены полностью, а по Дизельному топливу сокращены до 3%. Отсрочки платежа были отменены. Талоны с 1 января 2014 года прекращают хождение и не эмитируются. Заметно увеличилась география приема , теперь карты принимаются на АЗС Роснефти по всей России и его партнеров.
ООО «Магистраль-карт» утратило самостоятельность и находится под контролем ООО «РН-карт» (Роснефть). Дальнейшее существование этой организации как отдельного юридического лица находится под вопросом.

www.gsmshoping.ru

Аналитика российского топливного рынка — Алгоритм. Топливный сервис


Республика Крым в рейтинге российских регионов по объёму потребления автомобильного бензина в количестве 410 тыс. тн в 2017 году занимает двадцатую позицию из 75 регионов. Доля Крыма в общерегиональном списке составила 1,5%. Для справки, возглавляют таблицу Москва и область, объемом рынка 4,1 млн. тн.


Если же соотнести объём потребления бензина с численностью полуострова, то Крым с показателем 2090 литров бензина на одного человека занимает первое место среди всех российских регионов. Такие данные приводит ЦДУ ТЭК на основе мониторинга с января по ноябрь 2017 года.  Для сравнения, аналогичный показатель по стране оценивается как 300 литров на человека. Естественно столь разительное отличие объясняется специализацией Крыма как рекреационной зоны с большим потоком отдыхающих и туристов.


В сегменте дизельного топлива Крым с оборотом 195 тыс. тн в 2017 году занимает 40-ю позицию в рейтинге регионов. При этом объём потребления дизельного топлива в связи активным дорожным строительством, включая Крымский мост, вырос относительно 2016 года на 23%.


Керченская переправа была в 2017 году единственным путём, соединяющим полуостров с материковой частью России. Топливо, в основном дизель, доставлялось также автомобильным транспортом, водным путём. Но эти поставки незначительны по объёмам, к тому же носили эпизодический характер и в дальнейших расчётах нами не учитывались.


Всего за 2017 год в Крым железнодорожным транспортом поставлено нефтепродуктов в количестве 757 тыс. тн.


Доля автомобильного бензина в структуре нефтепродуктов составляет 54% или 410 тыс. тн. Дизельного топлива вдвое меньше, чем бензина – 195 тыс. тн или 26%. Авиакеросина – 92 тыс. тн, 12%; СУГов – 4 тыс. тн, 6%.  


Мазут, в основном флотский (3,7 тыс. тн), поставляется в Севастополь на ст. Мекензиевы Горы для обеспечения кораблей Черноморского флота, а также топочный мазут в Симферополь (1,6 тыс. тн) для городских ТЭЦ.


Суммарная доля мазуту, битума, гудрона и масел едва достигает 2% или 15 тыс. тн.


 


 


В течение года потребление бензина и дизеля носит сезонный характер, что отражает его специфику как курортного региона.


 


 


Нефтебазы


В качестве промежуточных хранилищ бензина и дизельного топлива перед отправкой топлива на автозаправочные станции или конечным потребителям на полуострове размещается 12 нефтебаз. 


Самой крупной из перечисленных является нефтебаза, условно назовём её «Остряково» по имени обслуживающей её ЖД станции. Нефтебаза расположена в географическом центре полуострова, что наряду с Симферополем делает её наиболее привлекательной с точки зрения логистики. 55 процентов потребностей Крыма обеспечиваются через эти две нефтебазы.



Участники нефтепродуктового рынка Крыма


Хранением и сбытом автомобильного топлива в Крыму задействовано 12 компаний.


Лидером является ООО «Кедр», располагающая в Крыму сетью АЗС из 77 единиц под брендом «ATAN». Хранение топлива компания осуществляет на шести нефтебазах — .


Вторую позицию по обороту занимает компания «ТЭС» («TES») с сетью из 67 АЗС и тремя нефтебазами – Симферополе, Самохвалово, Керчи. 


На третьей позиции по обороту располагаются государственные компании и службы, представляющие армию, флот, военно-воздушные силы, полицию. В таблице они условно обозначены как «Н/Д, 0000». 


 


 


Авиакеросин


Объём потребления авиакеросина в 2017 году составил 91 тыс. тн.


60% топлива, 54,4 тыс. тн, потребляет аэропорт Симферополя. Перевалка осуществляется на нефтебазе «СИМФЕРОПОЛЬ-ГРУЗ». Оператором ТЗК выступает компания «Предприятие ВИТЭК». Остальные 40% размещаются на нефтебазах, приближённых к районам дислокации ВКС, ВМФ, МВД.


 


 


Сжиженные углеводородные газы  (СУГ)


 


По уровню потребления Крым располагается в середине среди российских регионов, на 21 месте, между   Иркутской и Томской областями. Половина из поступающих объёмов реализуется через нефтебазы в Самохвалово и Симферополе.  


 


Ключевые индикаторы рынка

Автор обзора: Виктор Костюков

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания «Алгоритм Топливный Интегратор» — простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

www.fuelservice.ru

Обзор топливных карт 4. «Петрол плюс регион»

Петрол плюс регион (ППР) – это старейшая процессинговая компания на рынке топливных карт. На ряду с Инфоркомом начало свою деятельность конце 90-х. В холдинге существовало 3 компании. Петрол плюс (П+) (Сеть Сахарова) , компания осуществлявшая деятельность по Москве и Области, Петрол плюс регион – менеджеры компании искали клиентов только в регионах, Новый компьютерные технологии (НКТ) – осуществляли процессирование топливных карт, продавали оборудование и программы, осуществляли обслуживание оборудования. В тот период времени в Москве по картам существовало только 2 независимых процессинговых оператора , имеющих свою терминальную сеть Петрол плюс и Элтоп. В регионах — Петрол плюс регион и Инфорком. Пользуясь практически отсутствием конкуренции и оперативностью в установлению терминалов на нужных для клиента АЗС ППР и П+ наработали значительную клиентскую базу. В те далекие годы в ППР техническое оснащение было на высоком уровне, по сравнению с другими компаниями, работающими в этой сфере. Предоставлялись регулярные отчеты клиентам по из запросу: ежедневные , еженедельные. Предоставлялась отсрочка платежа. Менеджеры компании были хорошо замотивированы и работа била ключом. Работали преимущественно лица женского пола, имеющие хорошую работоспособность и стресоустойчивость. Терминальная сеть росла как на дрожжах. Эксклюзивность предложения ППР состояла в следующем. Если ВИНКИ того времени были привлечении клиентов только на свои АЗС, то ППР привлекало на Все АЗС без учета географии АЗС. То есть по сути предлагала универсальную карту по регионам, что было тогда эксклюзивом. (Инфорком и АРИС ориентировались на перевозчиков и предлагали только трассовые АЗС).
В 2007 году ППР была продана американской компании Флиткору и политика компании сильно изменилась. Были сняты терминалы с АЗС , которые не предоставляли скидку менее 6%. Таким образом произошел переформат собственной терминальной сети.
Значительные изменения произошли в части отношения к собственному персоналу. Была введена строгая корпоративная дисциплина, убивающая личные отношения с клиентами, которая не понравилась многим старым менеджерам, которые были вынуждены уйти из компании. Отдел менеджеров осуществляющих «холодные звонки» был расформирован и передислоцирован в Брянск.
Перемены коснулись и клиентов. Как способ борьбы с дебиторской задолженностью широко стала применяться автоблокировка топливных карт.
В 2010-х годах начинается экспансия ППР и их хозяев Флиткора на рынке топливных карт. Флиткор покупает Элтоп, затем АСП-групп (компанию ассоциированную с Роснефтью). В 2013 году – сделка по покупке Автокарт-нефть. Ведутся переговоры о покупке Эталон-карт(Эталон-авто) и Астралайн(Магнатэк).
В месте с тем, компаний НКТ, призванную осуществлять техническую поддержку процессинга всех эмитентов, навязывается переход на так называемый «он-лайн» лишающий независимости хозяев эмитентов . При переходе на «он-лайн» компания эмитент не может самостоятельно устанавливать терминал и заключать договор о покупке топлива с принципалом. Все отношения происходят только через ППР. Вводится комиссия (оброк) с 1 литра, который может быть в будущем кабальным. В случае отказа «перейти на он-лайн» владелец эмитента лишается технического обслуживания , ему перестают продавать филиалы, терминалы и самое главное топливные карты. В таких условиях осуществлять нормальную работу топливным компаниям стало не возможно, поэтому одни компании, такие как Новаторусс-инвест (процессинговая компания) и ТД Нефтепродукт (собственник АЗС) перешли на он-лайн систему. Остальные находятся на перепутье , соглашаться на он-лайн или развивать альтернативный процессинг.
Компании Ека-процессинг (собственник сети АЗС) и ЦПК (процессинговая) даже подали на Флиткор в антимонопольный суд. Кто выйдет победителем из этого конфликта покажет время…

www.gsmshoping.ru

Аналитика российского топливного рынка — Алгоритм. Топливный сервис


Нефтяные компании выбрали тактику заморозки розничных цен при одновременном снижении оптовых. При таком сценарии производители топлива ничего не теряют, перенося прибыль из оптового звена в розничный сегмент. Выигрывают независимые АЗС повышая маржинальность продаж. Конечные пользователи топлива получают удовлетворение от самого факта заморозки цен. Вот такой фокус за недолгую историю показывают нам второй раз.


Впервые нефтяные компании показали его нам в декабре 2017 года. Напомню, в ноябре 2017 года из-за непомерного роста оптовых цен на топливо владельцы независимых АЗС обратились через Российский топливный союз к президенту В. Путину с просьбой «навести порядок в ценообразовании».


ФАС обратилась к нефтяным компаниям нарастить объёмы продаж топлива на бирже и сбить цены. Нефтяники исполнили просьбу. Цены на бензин в декабре 2017 года обрушились вниз на 10-15%, а розничные стояли как вкопанные. В результате к обоюдному удовлетворению нефтяные компании ничего не потеряли, а маржа независимых АЗС взлетела с 10…13% до 22…25%.


В нынешние дни мы видим его повторение. Оптовые цены за пока ещё не полный июнь подешевели на 9%, розничные пока не отработали изменения в оптовом звене и, вероятно, не будут этого делать.


К такому выводу приводит нас динамика за последние две недели цен на московских АЗС. По мониторингу, представленному Московской топливной ассоциации на дату 13 июня, средний прайс московских АЗС не изменился, если пренебречь колебаниями в пределах +/- 1 коп. Бензин марки Аи95 по 45,82 р/литр, марки Аи92 – по 42,52 р/литр, дизельное топливо – по 44,36 р/литр.


Биржа СПбМТСБ


 


Бензиновые индексы продолжили падение, но столь радикально, ка кэто происходило вчера.


Цена сделок с бензином Аи95 по среднему показателю опустилась 660 р/тн, до 51350 р/тн.


Сделки с бензином Аи92 подешевели на 450 р/тн, до 49970 р/тн.


Вероятно, индексы продолжат падение и завтра, но торможение будет более заметным. Допускаю, что производители топлива настроены опускать оптовые цены и далее, но не ниже конца апреля, до значений, от которых и начался их бурный неуправляемый майский рост.


Напомню, бензин марки Аи95 в конце апреля торговался по 49000…49500 р/тн, бензин марки Аи92 – по 48000…48300 р/тн, дизельное топливо – по 47000…47200 р/тн.


 


Полная таблица биржевых сделок представлена на нашем сайте по адресу:


http://www.fuelbroker.ru/?cat=8.


Ключевые индикаторы рынка

Автор обзора: Виктор Костюков

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания «Алгоритм Топливный Интегратор» — простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

www.fuelservice.ru

Обзор топливных карт часть 6

История создания Процессинговой структуры «Газпрома» ведется с 2006 года, когда активы ОАО «Сибнефть» были проданы ОАО «Газпром». Таким образом, появилась новая структура ОАО «Газпром нефть». Компания, уполномоченная производить отпуск нефтепродуктов по пластиковым картам становится ООО «Газпром нефть-Центр».
До этой сделки процессинговая компания Сибнефти в Москве ООО Сибнефть-АЗС- Сервис» представляла небольшую компанию с маленькой клиентской базой, ориентировавшихся на небольших локальных клиентов. Региональная сеть существовала, но не была интегрирована в общую систему. Сеть АЗС Сибнефти составляла около 30 АЗС, расположенных преимущественно в Московской Области. Компания также эмитировала собственные талоны, и принимала талоны других эмитентов. После создания ООО «Газпром нефть-Центр» вся старая клиентская база вместе с сотрудниками была переведена. От талонов пришлось отказаться. Их заменили топливными картами. Руководство «Газпрома» поставило ООО «Газпром нефть-Центр» задачу максимально увеличить «прокачку» нефтепродуктов по безналичному расчету. Что и удалось сделать, но немного позднее.
В 2012 ОАО «Газпром нефть» покупает активы ОАО «МТК», в которые входит МНПЗ и сеть АЗС по Москве «МТК» и следом подмосковную сеть «Нефта» 68 АЗС (ООО «Моснефтепродукт»). Таким образом собственная сеть АЗС расширилась значительно и стала обхватывать все районы Москвы и Московской области. Вместе с АЗС к ОАО «Газпром нефти» перешло три нефтебазы — Куровская (Орехово-Зуево) ёмкостью 13,8 тыс. куб. м., Каширская, ёмкостью 19,5 тыс. куб. м., Коломеская, ёмкостью 10,6 тыс. м. куб.
На сегодняшний день собственная и партнерская сеть АЗС, принимающие карты «Газпром нефть» составляет 2068 АЗС. Из них 268 в Москве и Московской области.
Имея такую большую Сеть АЗС, а также возможность предоставлять скидку до 10% на собственных АЗС, менеджеры ООО «Газпром нефть-Центр» стали резко наращивать клиентскую базу, переманивания клиентов других компаний. Помимо 10% скидки, ООО «Газпром нефть-Центр» также предоставлял и отсрочку платежа. Особенно дела пошли хорошо, когда «безналовая» Структура Роснефти «РН-карт» отменила скидки для своих клиентов по бензину и срезала дисконт по Дизельному топливу.
Таким образом все, более менее крупные клиенты, которым важна скидка, работают с «Газпром нефтью». В настоящее время стандартный договор «Газпром нефти» предусматривает дисконт по топливу до 5%. В случае пролива топлива в месяц более 100 000 литров можно получить и более высокую скидку по согласованию с менеджером.
Наша компания также заключает договора с клиентами по карте «Газпромнефти», перечень АЗС которой вы можете скачать в рубрике «Список карт» http://www.gsmshoping.ru/cards. Почему нужно заключать договора с нами, а не напрямую?
1. При заключении договора с «Газпром нефтью» нужно предоставить все уставные документы (их большой перечень, включая ЕГРЮЛ сроком не старше 1 месяца), заверенные печатью и надписью «копия верна». Подготовка этих документов занимает определенной время. В нашей организации этого делать не нужно, достаточно Ваших реквизитов. Наш менеджер сам подготовит договор. Вам остается только подписать.
2. При заключении договора с «Газпром нефтью» Ваша организация проходит проверку службы безопасности, что может занять большое количество времени. В нашей организации проверка организации не производится. Зачем? Ведь Вы работаете по предоплате и в «минус» уйти не сможете.
3. Согласно договору с «Газпром нефтью», что бы получить скидку 1% нужно выбрать 3000 литров топлива. В нашей организации Вы получаете скидку 1% от 10 литров.
4. В «Газпром нефти» у вас не будет личного менеджера. Вам нужно будет по любым вопросам дозваниваться на «горячую линию» которая постоянно занята. В нашей компании у Вас будет личный менеджер, которому в любое время можно позвонить на мобильный телефон.
Таким образом если Вы небольшая компания или Ваша компания требует неформального к себе отношения Вам будет выгоднее и удобнее заключить договор с нами! Звоните и пишите! Наш сайт www.gsmshoping.ru принимает заявки круглосуточно.

www.gsmshoping.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о