Нужно ли балансировать колеса при каждом шиномонтаже — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото static.tildacdn.com
Стоимость сезонной смены резины резко возрастает, если дать мастерам согласие на балансировку колес. Но стоит ли переплачивать, давая нажиться на себе шиномонтажникам? Колесо круглое, что ему будет? А тут еще наши многострадальные направления, их-то уже который век не могут «отбалансировать»!
Эдуард Раскин
Действительно, балансировка — мероприятие, в законе не прописанное и в технической документации на автомобиль не оговоренное. Полностью добровольное решение о прохождении этой процедуры принимает только сам автовладелец. Но стоит ли оно потраченного времени и денег?
Начать размышление по этому вопросу стоит с того, что колдобины и ямы, вечные спутники отечественного водителя, очень быстро, буквально за один сезон, нарушают геометрию не только покрышки, но и алюминиевого диска. «Крылатый металл», из которого сегодня делают львиную долю «литья», оказывается не готов к такой эксплуатации и быстро деформируется. Чего уж говорить про китайские поделки, «выпекаемые» из вторсырья с нарушением всех известных норм и требований? Избежать болезни можно только одним способом — поставить автомобиль «на прикол».
Ведь как только автомобиль откатал по русским направлениям свои первые несколько тысяч километров, посетил плановое ТО и дождался первой сезонной смены покрышек, его «обувь» уже будет не совсем круглой. Вернее, совсем не круглой. Нарушения в работе колеса станут заметны невооруженным глазом в движении: поддомкратив авто и раскрутив колесо, вы сами увидите его геометрию. Это овал, а не круг. Чем это грозит кроме визуального дискомфорта?
Фото akcion.hu
Во-первых, такой автомобиль, увы, уже не безопасен на дороге. Траектория его движения уже не будет столь точной, как рассчитали инженеры, а в колее он начнет отчаянно козлить и норовить выскочить в неожиданном направлении. А где вы видели в России дорогу без колеи?
Во-вторых, дисбаланс породит детонацию, которая будет передаваться не только на элементы подвески, но и на кузов. Длительная эксплуатация машины, обутой в неотбалансированные колеса, приведет к деформации несущей конструкции. Рамная машина может противостоять «скручиванию винтом» дольше, но много ли сейчас рамных авто? Большинство легковушек построено по принципу несущего кузова, для которого такой эксперимент станет билетом в один конец. Причем финал наступит намного раньше, чем того ожидает счастливый обладатель. Оглянитесь, сколько вокруг автомобилей с лопнувшим по горизонтали лобовым стеклом?
На почетном третьем месте располагается отвратительная, вызывающая жуткий дискомфорт «тряска» в руле, непосредственный источник которой — разбалансированные передние колеса. Если в городе это неудобство еще можно перетерпеть, то на трассе, где скорости обычно выше 90 км/ч, дальнейшее движение становится небезопасным. Просто удерживать авто с такой хворью в траектории на протяжении времени тяжело и трудозатратно. Чего уж говорить о действительно дальней дороге?
Фото автосервис-оскол.рф
Кроме того, при езде без балансировки очень быстро изнашиваются сами шины. В запущенных случаях, при серьезном искривлении диска, колеса могут прийти в негодность уже за 5000—6000 километров пробега. Простая замена покрышек с последующим шиномонтажем обойдется, как 10 балансировок.
…Увы, но множество доводов в пользу балансировки, среди которых нет ни одного нового, разбиваются о простую жадность, как волна о камень. Но сегодня, во времена хрупких, как крыло бабочки, автомобилей и дорогих запасных частей, автовладелец просто не может себе позволить махнуть рукой и ездить, как есть. Это обойдется очень дорого, а вынужденный ремонт наступит уже завтра. И очень повезет, если машина доедет до подъемника своим ходом, а не на эвакуаторе.
- Автомобили
- Тест-драйв
Чем порадует большой «японец» после рестайлинга
18445
- Автомобили
- Тест-драйв
Чем порадует большой «японец» после рестайлинга
18445
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
бездорожье, автосервис, ремонт, шины, диски, техническое обслуживание
Можно ли не балансировать колеса? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
1272
Категория: Обслуживание Авто
При посещении шиномонтажной мастерской после ремонта покрышки мастера спрашивают, нужно ли проводить недешевую балансировку. Как правило, водители соглашаются, потому как боятся, что управляемость машины ухудшится, но в некоторых случаях от этой процедуры можно и отказаться.
Ежегодная перебалансировка
Производители автомобильных покрышек рекомендуют проводить балансировку колес один раз в сезон или по истечении пробега в 10-15 тысяч километров. Автомобилисты прибегают к этой процедуре весной и осенью, когда меняют покрышки в зависимости от сезона. Причем делать это необходимо даже с новыми колесами, которые только куплены в магазине. Причиной тому — неоднородность резиновой смеси в колесах. Дело в том, что при производстве покрышек нанесенные слои оказываются неравномерными по всей окружности. Кое-где получаются утолщения, а в других местах слои сокращены. Для функциональности колеса это не страшно, потому как разница между слоями меньше миллиметра, но вот при сильном вращении даже такая неоднородность оборачивается вибрациями. Центр масс смещается от оси колеса, из-за чего возникает биение.
Компенсировать неоднородность распределения масс можно с помощью дополнительных грузиков, которые размещаются на ободе диска. На специальном станке мастер обкатывает колесо, фиксирует смещение и запрессовывает накладку массой 5-25 грамм на край обода. Для верности крепление покрывается клеем. Тем самым грузик плотно прилегает к металлу, и вибрации исчезают.
Эти накладки ненадежны и могут отлетать в течение эксплуатации. Чаще всего они держатся только один сезон.
В каких случаях балансировка обязательна?
При снятии покрышки с диска грузики тоже удаляются, и балансировку приходится делать заново. В обязательном порядке нужно балансировать колесо и после проведения ремонта, если, конечно, шина демонтировалась с диска. В этом случае часть грузиков отваливается. Но даже если они все остались на месте, то при последующей установке шины все прежние регулировки уже будут бессмысленны, так как они не будут уравновешивать неоднородности переставленной покрышки. В общем, балансировку придется делать заново.
Некоторые водители оставляют машины в гараже на зиму и не меняют колеса. Через три-четыре месяца они подзаряжают аккумулятор, заводят мотор, выезжают на весенние дороги и тут же чувствуют биение колес. В этом случае сразу отправляться в мастерскую и просить отбалансировать колеса не стоит. Резина просто деформировалась из-за длительного стояния на месте.
Даже если шина не снималась с диска, на ней образуется неравномерный износ, который искажает прежнее распределение масс внутри слоев резины и прочих материалов шины. Их потребуется вновь уравновесить.
Когда балансировку производить не надо?
Отказаться от услуги балансировки можно в случае, если демонтаж покрышки не производился и все старые грузики находятся на своих местах. То есть если колесо сняли и заделали прокол с помощью жгутика, то значительного дисбаланса не произошло.
Не требуется балансировать колесо и после осмотра тормозных механизмов и прочих узлов подвески. Подобная визуальная диагностика обычно проводится при прохождении регулярного ТО.
В целом, сам водитель может определить, нужна ли колесам балансировка или нет. Для этого нужно выехать на прямую дорогу с гладким и асфальтом и разогнаться до скорости примерно 80-100 км/ч. При такой скорости биения колес входят в резонанс и становятся наиболее заметны. Если чувствуются сильные вибрации, при которых трясется сиденье, руль, педали, то тянуть с визитом в шиномонтаж не стоит. Возможно, колесо получило внутренние повреждения, погнулся диск или порвался корд покрышки, возникло вздутие с внутренней стороны шины.
Если игнорировать сильное биение, то амортизаторы, пружины, сайлентблоки и иные детали при тряске переживают дополнительные нагрузки. Вибрации ослабляют крепления, усиливают напряжение, наносят технике вред. Они не только вызывают дискомфорт, но и влияют на работу электронных систем, таких как ABS или ESP.
Как итог, через несколько тысяч пробега на разбалансированном колесе рискует завыть ступичный подшипник. Затем автомобиль начинает тянуть в сторону, нарушается управляемость. От вибраций постепенно расшатывается рулевая рейка, появляется люфт, страдают резинометаллические шарниры подвески. В общем, терпеть разбалансированное колесо или диск нельзя.
дополнительные услугишиномонтажобслуживание автомобиля
Следующий материал
Новости СМИ2
Нужно ли балансировать новые шины?
Последние сообщения
Нужно ли заменять амортизаторы и стойки? Распространенные проблемы с вождением зимой и способы их решения Как холодная погода влияет на мой аккумулятор? Задачи по подготовке к зиме для вашего автомобиля 4 простых совета по экономии топлива
Категории
Новости компании (7) Шины — 101 (7) Автосервис — 101 (13) Автосервис 101 (167) Шины 101 (70)
3 марта 2020 г.
Когда вы покупаете новые шины , вы когда-нибудь спрашивали себя: «Зачем мне балансировать их, если они совершенно новые?» Возможно, вы думаете, что это пустая трата денег. Или, может быть, вы думали, что они уже сбалансированы. Если это про вас, то вы такой же, как и многие другие покупатели шин. Это разумная мысль, пока вы не поймете причину балансировки шин. Дело в том, что в конечном итоге вы действительно экономите деньги и устраняете дискомфорт в салоне во время вождения. Нужно ли балансировать новые шины? Да, новые шины (включая диски) должны быть сбалансированы для эффективного износа и протектора.
Что такое балансировка шин?
Возможно, вы слышали, что это называется балансировкой шин или балансировкой колес , но обе формулировки означают одно и то же. Основной процесс заключается в использовании компьютеризированной машины, которая определяет величину веса, необходимого для обеспечения одинакового баланса шины во время вождения. Хотя может показаться, что шина идеально круглая, есть небольшие дефекты, которые необходимо исправить вместе с колесом. При вращении шин некоторые системные силы и крутящие моменты периодически вызывают вибрации, которые устраняет балансировка шин.
Есть ли разница при покупке шин одной марки по сравнению с другой?
Короткий ответ — нет. Хотя, безусловно, есть бренды шин, которые считаются более качественными и долговечными, факт в том, что все бренды придерживаются одного и того же процесса балансировки шин, иначе шины будут уязвимы для вышеуказанного состояния. Конечно, исключением из этого общего правила является ситуация, когда ваш автомобиль будет использоваться исключительно на бездорожье. Мы очень сомневаемся, что увидим вас за рулем Hyundai по бездорожью в Филадельфии. Но, если вы планируете, пожалуйста, сначала позвоните нам, чтобы мы могли увидеть. Вне зависимости от марки все без исключения новые шины, которые будут использоваться на дороге, должны быть отбалансированы.
Каковы недостатки отсутствия балансировки новых шин?
Выбор купить новые шины, а затем ездить без балансировки шин никогда не является хорошей идеей. В конце концов, будут последствия для решения. Мы уверены, что вы слышали старую поговорку: «плати сейчас или плати потом». Ну, это относится к новым шинам. Шины будут изнашиваться неравномерно и преждевременно, а это значит, что вам придется снова покупать новые шины раньше, чем ожидалось.
К чему приводят несбалансированные шины?
Помимо личных расходов, существуют дополнительные последствия, в том числе:
- Уменьшенный расход топлива
- Тряска или вибрация
- Снижение комфорта в салоне
- Низкая управляемость
Важно отметить, что они также похожи на симптомы необходимости выравнивания колес. Однако балансировку шин не следует путать с сход-развал , что так же важно при покупке новых шин.
Получите профессиональные услуги по балансировке шин в Пенсильвании
Теперь, когда вы понимаете важность балансировки шин, мы надеемся, что вы почувствуете себя более уверенно при покупке новых шин.
Назначить встречу
Балансировка шин
Купить новые шины
Теги: Шины, балансировка шин
Опубликовано в: Auto Repair 101
Нужно ли балансировать зимние шины каждый год?
Многие совершают ошибку, игнорируя необходимость балансировки колес. Они не думают об этом до тех пор, пока колеса не разбалансируются, а их машина, грузовик или внедорожник не начнет вибрировать и издавать раздражающий дорожный шум. Важно проворачивать и балансировать колеса каждые 6000 миль .
Запрос на удаление
Нужно ли ежегодно балансировать зимние шины на дисках?
Нет, снова балансировать летние колеса не нужно. У меня два комплекта (зима и лето) и меняю без проблем. Единственный раз, когда вам нужно переделать балансировку, это когда у вас установлены новые шины (на этот раз я должен на два лета) или если весы сбиты. Сохраните этот ответ.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на mechanics.stackexchange.com
Нужно ли балансировать шины каждый год?
Большинство производителей рекомендуют переставлять и балансировать все четыре шины примерно каждые семь тысяч миль. Отличный способ выполнить эту рекомендацию — переставлять и балансировать шины каждый раз, когда вы меняете масло.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на Driving-tests.org
Нужен ли развал-схождение после замены зимней резины?
Недостаточно просто поставить новые шины и считать, что все в порядке. Тщательное выравнивание всегда должно быть частью этого процесса и подтверждаться после установки нового комплекта шин на ваш автомобиль. Убедитесь, что ваш автомобиль готов к следующему сезону в дороге.
|
Полный ответ см. на сайте bayfieldford.com
Как узнать, нужна ли балансировка шин?
Общими симптомами дисбаланса колеса и шины в сборе являются неравномерный и более быстрый износ протектора, плохая экономия топлива или вибрация рулевого колеса и/или настила пола, которая усиливается на более высоких скоростях.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на lesschwab.com
Чувство лени: что происходит, когда вы не используете зимние шины круглый год?
Как часто шины выходят из строя?
В среднем шины следует балансировать и переставлять не реже одного раза в шесть месяцев. Поскольку шины являются частями вашего автомобиля, которые больше всего подвержены воздействию дорог, они неизбежно будут подвергаться максимальному износу. Однако с помощью ротации и балансировки вы можете гарантировать, что шины вашего автомобиля прослужат долго.
|
Посмотреть полный ответ на shopempiremazda.com
Как долго длится балансировка шин?
Как часто я должен балансировать свои шины? Многие специалисты спорят о том, как часто следует проверять балансировку шин. Обычно рекомендуется проверять их каждые 5000-7500 миль или каждые 2 года.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на cavatoyota.com
Что лучше: сначала приобрести новые шины или развал-схождение?
Неважно, делаете ли вы развал-схождение до или после надевания новых шин. Большинство экспертов сходятся во мнении, что единственный эффект, который изношенные шины оказывают на развал-схождение, — это изменение дорожного просвета автомобиля, которым, учитывая сегодняшнюю конструкцию рулевого управления и подвески, можно пренебречь.
|
Посмотреть полный ответ на fordlincolnoffranklin.com
Вам нужно подтянуть зимние шины?
Всякий раз, когда вы устанавливаете на свой автомобиль новые колеса и шины – например, вы сделали разумный поступок и сменили летнюю резину на зимнюю – мы рекомендуем подтянуть гайки крепления после первых двух километров. Зачем ответственному водителю это делать? Дело в безопасности дорожного движения.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайтеcontinental-tires.com
В какой момент следует заменить зимние шины?
Правильное время для замены шин зависит от того, где вы живете, но, как правило, лучше всего использовать зимние шины, когда температура опускается ниже 7 ºC. Чем холоднее, тем всесезоннее становится жестче, а это значит, что тормозной путь увеличивается в холодную, влажную или снежную погоду.
|
Посмотреть полный ответ на неповрежденном.ca
Сколько стоит ребалансировка шин?
Балансировка колес
Стандартная услуга балансировки колес стоит от 15 до 50 долларов за шину.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на vatire.com
Вам приходится балансировать шины каждый раз, когда вы их снимаете?
Балансировать шины при вращении не обязательно, но это хорошая идея. При выполнении в магазине процедура балансировки стоит недорого, поэтому ее обычно совмещают с вращением. Если вы выполняете вращательную работу самостоятельно, вам решать, хотите ли вы также балансировать.
Запрос на удаление |
Полный ответ на elginvw.com
Балансируются ли шины автоматически при установке?
Новые шины всегда сбалансированы, когда они впервые надеваются на диски. Когда вы приходите на обычную замену шин, механик часто балансирует их в процессе. Ваши колеса также должны подвергаться перебалансировке всякий раз, когда вы работаете с подвеской.
|
Полный ответ на evansire.com
Может ли снег нарушить балансировку шин?
Дополнительный вес льда и снега на ваших шинах нарушает баланс вашего автомобиля, что приводит к резкому ощущению. Если вы замечаете вибрации из-за того, что держитесь за руль, возможно, у вас на передних шинах лед.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на silkohonda.com
Почему люди не оставляют зимние шины на весь год?
Более быстрый износ и неравномерный износ. На теплых и горячих дорожных покрытиях резиновая смесь зимних шин изнашивается быстрее и более неравномерно. Зимние шины рассчитаны на два-три сезона, но когда они устанавливаются на автомобиль 12 месяцев подряд, их необходимо заменить раньше.
|
Посмотреть полный ответ на kaltire.com
Сколько сезонов прослужат зимние шины?
Независимо от того, являетесь ли вы владельцем шин премиум-класса или бюджетных шин, большинство из них должно прослужить пять или шесть сезонов. Однако это может измениться в зависимости от вашей практики вождения и ухода за шинами.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте canadadrives.ca
Что произойдет, если мне не затянут шины?
Когда ваши гайки затянуты слишком туго, шпилькам некуда деваться, поэтому они могут начать растягиваться. Это приводит к натяжению шпилек, и одна или несколько в конечном итоге могут отломиться во время движения. Если ваши зажимные гайки недостаточно затянуты, они ослаблены и могут продолжать ослабляться, пока не упадут во время движения.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте integratire. com
Затвердевают ли зимние шины с возрастом?
Помимо износа протектора, возраст может повлиять на сцепление шины с дорогой. Со временем резиновая смесь, из которой изготовлена шина, затвердевает и высыхает, вызывая трещины, которые могут указывать на то, что срок службы шины подходит к концу.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на saaq.gouv.qc.ca
Сколько времени нужно, чтобы зимние шины испортились?
Самый верный способ испортить зимнюю шину — оставить ее в теплой погоде. По словам Петерсона, из-за того, что шина изготовлена из мягкой резины, низкие температуры могут сжечь несколько слоев протектора всего за несколько недель, что приведет к ее разрушению.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на caasco.com
Сколько стоит выравнивание?
Стоимость развала-схождения зависит от нескольких факторов: Количество колес: развал-схождение, в котором задействованы только два колеса спереди автомобиля, обычно стоит от 50 до 75 долларов. Выравнивание четырех колес стоит дороже, обычно от 100 до 168 долларов.
|
Полный ответ см. на сайте bankrate.com
Сколько миль нужно проходить выравнивание?
Практически для всех автомобилей необходимо периодически выравнивать колеса. Большинство автомобильных экспертов рекомендуют планировать развал-схождение при каждой второй замене масла или примерно каждые 6000 миль.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на toyotaknoxville.com
Что произойдет, если вы не сделаете развал-схождение после установки новых шин?
Развал-схождение помогает убедиться, что все четыре колеса находятся под правильным углом друг к другу и к дороге. Если вы не отрегулируете сход-развал с новыми шинами, вы можете столкнуться с жесткой ездой и неравномерным износом шин раньше, чем обычно, что может сократить срок службы ваших шин.
|
Посмотреть полный ответ на firestonecompleteautocare.com
Что выбивает шины из равновесия?
Однако иногда шина может спуститься настолько, что ваши шины станут разбалансированными. Другой распространенной причиной дисбаланса шин является потеря веса колеса. Это может произойти, когда вы едете на высокой скорости и наезжаете на лежачего полицейского, тротуарный бордюр, глубокую выбоину или любой объект на дороге.
Запрос на удаление |
Полный ответ на lithia.com
Могут ли вращающиеся шины нарушить равновесие?
ТОМ: Перестановка шин не влияет на балансировку, потому что вы просто перемещаете шины — диски и все остальное — из одного места автомобиля в другое.
Запрос на удаление |
Просмотреть полный ответ на cartalk.com
Ухудшается ли состояние несбалансированных шин?
Вождение с несбалансированными шинами чревато серьезными долговременными последствиями.