Обслуживание гелевых аккумуляторов: Гелевый аккумулятор: способы обслуживания и ремонт

Обслуживание и ремонт гелевого аккумулятора

Производители гелевых АКБ позиционируют свою продукцию как необслуживаемую и не подлежащую ремонту. Тем не менее, нашлись профи и автолюбители, которые детально изучили конструкцию и научились успешно устранять некоторые неисправности гелевых агрегатов.

Моторпейдж расскажет, при каких отказах этот тип аккумулятора все-таки можно восстановить путем обслуживания или ремонта, а в каких случаях автовладельцу придется потратиться на новую батарею.

Особенности конструкции и сложность ремонта

Гелевые АКБ, каки и обычные автомобильные аккумуляторы, относятся к классу свинцово-кислотных перезаряжаемых источников энергии. Но электролит внутри них находится не в жидком, а в желеобразном виде (раствор серной кислоты смешивают с особым силиконовым загустителем).

Выпускаются гелевые батареи в герметичном корпусе, так как в них не нужно доливать дистиллированную воду. В процессе зарядки электролит теряет жидкость.Обслуживание гелевых аккумуляторов: Гелевый аккумулятор: способы обслуживания и ремонт Входящая в его состав вода разлагается в процессе электрохимических реакций на водород и кислород. Выделившиеся газы в виде небольших пузырьков накапливаются в густом геле и снова превращаются в воду в результате рекомбинации.

Описанные процессы протекают в нормальном режиме, если пользователи точно соблюдают все предписанные производителем правила эксплуатации гелевых АКБ. В противном случае аккумуляторы могут выходить из строя, либо преждевременно теряют большую часть ресурса и служат намного меньше положенных для них 10-12 лет.

Основные причины отказов

Можно выделить три основных вида неисправностей гелевых АКБ, связанных с отступлением от рекомендованных режимов работы:

  • Пересыхание электролита. Вода может выделяться и испаряться из геля, если в процессе зарядки на электроды батареи подается завышенное напряжение. Мельчайшие пузырьки воды в геле закипают, давление под крышкой аккумулятора увеличивается, и образовавшиеся испарения выходят наружу через систему предохранительных клапанов.Обслуживание гелевых аккумуляторов: Гелевый аккумулятор: способы обслуживания и ремонт Если эту проблему вовремя не обнаружить, то слишком высокая концентрация в электролите серной кислоты приведет к разрушению свинцовых пластин.
  • Сульфатация. В процессе работы на пластинах разряжающейся батареи накапливается мелкокристаллический сульфат свинца, который при зарядке снова растворяется в электролите. Но при систематическом глубоком разряде аккумулятора поверхность пластин постепенно покрывается нерастворимым крупнокристаллическим сульфатом свинца. Этот налет мешает нормальному течению химических реакций, поэтому АКБ теряет емкость и постепенно приходит в негодность.
  • Механические повреждения корпуса. В сравнении с обычными гелевые батареи лучше защищены от вибраций и тряски, но случайный сильный удар или падение аккумулятора могут повредить его корпус. Такие АКБ подлежат утилизации. Та же участь ждет батареи, которые из-за неправильной зарядки раздуло закипевшим и увеличившимся в объеме электролитом.

Еще одной причиной возможного выхода из строя гелевого аккумулятора является короткое замыкание электродов, которое может произойти из-за случайного падения на них какого-либо инструмента.Обслуживание гелевых аккумуляторов: Гелевый аккумулятор: способы обслуживания и ремонт

Восстановление гелевых АКБ

Возможность технического обслуживания и ремонта сведена к минимуму из-за особенностей конструкции гелевых агрегатов. Своими силами автовладелец может выполнить следующие работы:

  • Долить в заполненные гелем банки пересохшей батареи дистиллированную воду. Для этого при помощи плоской отвертки следует демонтировать крышку АКБ. При помощи шприца вода небольшими порциями вносится на поверхность геля. Долитый дистиллят должен полностью впитаться. После завершения процедуры необходимо установить на место крышку батареи и надежно зафиксировать ее клеем.
  • Произвести десульфатацию пластин. Операция не требует разборки АКБ и выполняется при помощи современного зарядного устройства, у которого предусмотрен режим восстановления емкости батарей путем коротких последовательных циклов заряда/разряда. Но если поверхность пластин уже успела покрыться толстым налетом кристаллов сульфата свинца, то эта процедура не поможет.

Чтобы продлить срок службы гелевого аккумулятора, владельцу нужно следить за исправностью электрооборудования авто и тщательно контролировать параметры работы цепей зарядки.Обслуживание гелевых аккумуляторов: Гелевый аккумулятор: способы обслуживания и ремонт Если не нарушать требования по эксплуатации, то качественная гелевая батарея прослужит положенные ей 10-12 лет без обслуживания и ремонта.

  • аккумулятор
  • устройство автомобиля

Аккумуляторы GEL: особенности обслуживания и эксплуатации

работаем 24/7 | круглосуточно и без выходных

БлогАккумуляторы GEL и особенности их обслуживания

Обслуживание АКБ

1713

9 мин

  • Что такое гелевые аккумуляторы?
  • Часто задаваемые вопросы

Вы устали постоянно беспокоиться об обслуживании и производительности вашей батареи? Не ищите ничего, кроме гелевых аккумуляторов — идеального решения для беспроблемного и эффективного источника питания. В этой статье мы рассмотрим уникальные особенности гелевых аккумуляторов и способы их наилучшего обслуживания и эксплуатации.

Что такое гелевые аккумуляторы?

Гелевые аккумуляторы — это разновидность свинцово-кислотных аккумуляторов, в которых в качестве электролита используется силикагель.Обслуживание гелевых аккумуляторов: Гелевый аккумулятор: способы обслуживания и ремонт В отличие от традиционных залитых акб, гелевые не требуют технического обслуживания и не требуют частой доливки воды или регулярной проверки уровня электролита. Они герметичны и могут быть установлены в любом положении, что делает их идеальными для различных применений.

Особенности и обслуживание гелевых аккумуляторов

Гелевые аккумуляторы имеют ряд особенностей, облегчающих их обслуживание и ремонт:

1. Низкий уровень саморазряда

Одним из самых значительных преимуществ гелевых аккумуляторов является их низкая скорость саморазряда. Это означает, что они могут сохранять свой заряд в течение длительного периода времени без необходимости постоянной подзарядки. Гелевые аккумуляторы могут работать до шести месяцев без подзарядки, что делает их идеальными для сезонного использования.

2. Высокий срок службы

Гелевые аккумуляторы имеют большой срок службы, что означает, что их можно многократно заряжать и разряжать без потери емкости. Это делает их идеальным источником питания для тяжелых условий эксплуатации, таких как солнечные энергетические системы и электромобили.Обслуживание гелевых аккумуляторов: Гелевый аккумулятор: способы обслуживания и ремонт

3. Герметичный дизайн

Гелевые батареи герметичны, что делает их герметичными и идеальными для использования в суровых условиях. Они также устойчивы к ударам и вибрации, что делает их пригодными для использования во внедорожных транспортных средствах.

4. Простота установки

Гелевые аккумуляторы просты в установке и могут быть установлены в любом положении. Это означает, что их можно использовать в самых разных областях, включая лодки, жилые дома и удаленные системы питания.

Эксплуатационные характеристики гелевых аккумуляторов

Чтобы обеспечить оптимальную производительность и долговечность гелевой батареи, соблюдайте следующие правила эксплуатации:

1. Избегайте перезарядки

Перезарядка гелевой батареи может значительно сократить срок ее службы. Убедитесь, что вы заряжаете аккумулятор только до уровней напряжения, рекомендованных производителем.

2. Поддерживайте оптимальную температуру

Гелевые батареи лучше всего работают в определенном диапазоне температур.Обслуживание гелевых аккумуляторов: Гелевый аккумулятор: способы обслуживания и ремонт Убедитесь, что температура вашего аккумулятора поддерживается в рекомендуемом диапазоне, чтобы предотвратить повреждение или снижение производительности.

3. Регулярные проверки обслуживания

Несмотря на то, что гелевые батареи не требуют технического обслуживания, необходимо регулярно проводить проверки для обеспечения оптимальной работы. Проверьте клеммы аккумулятора и убедитесь, что они чистые и не имеют следов коррозии. Кроме того, регулярно проверяйте напряжение батареи, чтобы убедиться, что оно находится в рекомендуемом диапазоне.

Заключение

Таким образом, гелевые аккумуляторы являются идеальным решением для тех, кто ищет надежный, не требующий обслуживания и эффективный источник питания. Благодаря своим уникальным характеристикам и простоте использования гелевые аккумуляторы можно использовать в самых разных областях. Соблюдая рекомендуемые рабочие характеристики и проверяя техническое обслуживание, вы можете гарантировать, что ваша гелевая батарея будет работать оптимально долгие годы.Обслуживание гелевых аккумуляторов: Гелевый аккумулятор: способы обслуживания и ремонт

Часто задаваемые вопросы

Q1. Можно ли использовать гелевые аккумуляторы при низких температурах?

Да, гелевые аккумуляторы можно использовать при низких температурах. Однако для них может потребоваться более длительное время зарядки в холодных условиях.

Q2. Могу ли я смешивать разные типы батарей в своей системе?

Не рекомендуется смешивать в системе разные типы аккумуляторов, так как это может привести к неравномерной зарядке и повреждению аккумуляторов.

Q3. Как часто я должен проверять напряжение батареи?

Рекомендуется проверять напряжение батареи каждые шесть месяцев, чтобы обеспечить оптимальную работу.

Предыдущая статья Следующая статья

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая его с машины?

Предыдущая статья Следующая статья

Лучшие аккумуляторы для ИБП: как выбрать и что нужно знать

Читайте также

Характеристики АКБ

22 мин

Плюсы и минусы AGM аккумулятора

Главная особенность AGM аккумуляторов — их практически не нужно обслуживать.Обслуживание гелевых аккумуляторов: Гелевый аккумулятор: способы обслуживания и ремонт Это более усовершенствованные модели обычных свинцово-кислотных аккумуляторов или аккумуляторов VRLA, имеют улучшенные показатели и характеристики. В этой статье рассказываем, что такое AGM, для чего предназначены такие бат

Зарядка АКБ

10 мин

Как заряжать AGM аккумулятор?

Все чаще на автомобилях и мотоциклах можно встретить AGM аккумуляторы. Но многие водители до сих пор не могут разобраться, в чем их особенность. Главное, что нужно знать это то, как правильно зарядить AGM аккумулятор, ведь в противном случае он очень быстро придет в негодность. Основные правила для з

Зарядка АКБ

5 мин

Как правильно заряжать аккумулятор EFB: советы и рекомендации

Вы устали от постоянной замены севших автомобильных аккумуляторов? Переход на батарею EFB может быть отличным решением, но только в том случае, если вы знаете, как правильно ее заряжать. Используя правильные советы и рекомендации, вы сможете поддерживать максимальную производительность батареи EFB и

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.Обслуживание гелевых аккумуляторов: Гелевый аккумулятор: способы обслуживания и ремонт

Как обслуживать каждый автомобильный аккумулятор Тип

1 ноября 2021 г.

Для неспециалиста автомобильный аккумулятор — это просто автомобильный аккумулятор, но на самом деле все гораздо сложнее. Еще до того, как вы погрузитесь в мир аккумуляторов для электромобилей, существует множество типов автомобильных аккумуляторов, используемых в автомобилях внутреннего сгорания, лодках и т.п. И хотя передовой опыт определенно существует […]

Для неспециалиста автомобильный аккумулятор — это просто автомобильный аккумулятор, но на самом деле все гораздо сложнее. Еще до того, как вы погрузитесь в мир аккумуляторов для электромобилей, существует множество типов автомобильных аккумуляторов, используемых в автомобилях внутреннего сгорания, лодках и т.п. И хотя определенно существуют рекомендации для всех типов аккумуляторов, техническое обслуживание аккумуляторов несколько различается в зависимости от типа аккумулятора вашего автомобиля.

Какие бывают типы автомобильных аккумуляторов? И каковы различия в обслуживании автомобильного аккумулятора? У Schumacher Electric есть ответы.Обслуживание гелевых аккумуляторов: Гелевый аккумулятор: способы обслуживания и ремонт Читайте дальше для получения дополнительной информации.

Типы автомобильных аккумуляторов

Существует четыре основных типа аккумуляторов, отличных от электромобилей: залитые аккумуляторы (также называемые аккумуляторами с жидкостными элементами), аккумуляторы AGM, гелевые аккумуляторы (также называемые сухими аккумуляторами) и аккумуляторы глубокого цикла (также называемые морские аккумуляторы).

Что такое залитая батарея (мокрый элемент)?

Аккумуляторы с жидким электролитом также иногда называют стандартными аккумуляторами, поскольку они являются наиболее распространенным типом аккумуляторов, используемых сегодня. Это тип свинцово-кислотных аккумуляторов, которые, как следует из названия, имеют свинцовые пластины и раствор кислоты для создания заряда. Залитые аккумуляторы не герметизируются, и раствор электролита можно доливать через отверстия в верхнем кожухе аккумулятора.

Что такое гелевая батарея (сухая батарея)?

Подобно батареям с заливным, гелевым или сухим элементом, батареи представляют собой свинцово-кислотные батареи, которые получают заряд в результате химической реакции между свинцовыми пластинами и раствором кислоты.Обслуживание гелевых аккумуляторов: Гелевый аккумулятор: способы обслуживания и ремонт В отличие от залитых аккумуляторов, раствор кислоты в гелевых аккумуляторах представляет собой гель. В результате батарея работает аналогично залитой батарее, но без необходимости вентиляции. Кроме того, гелевые аккумуляторы можно устанавливать в самых разных положениях, поскольку они полностью закрыты и не могут быть заполнены электролитом.

Что такое аккумулятор AGM?

Аккумуляторы AGM (Absorbed Glass Mat) похожи на залитые аккумуляторы. Как и залитые батареи, в батареях AGM используется жидкий раствор кислоты. В отличие от залитых аккумуляторов, аккумуляторы AGM хранят этот раствор внутри стеклянных матов, а не позволяют ему расплескиваться. В результате аккумуляторы AGM могут разряжаться более глубоко и обеспечивать питание быстрее, чем стандартные аккумуляторы.

Несмотря на более высокую стоимость, чем залитые аккумуляторы, аккумуляторы AGM имеют ряд явных преимуществ. Кроме того, они являются минимальным требованием для многих современных автомобилей, таких как автомобили с технологией «стоп-старт», а также гибридные автомобили с рекуперативными тормозами.Обслуживание гелевых аккумуляторов: Гелевый аккумулятор: способы обслуживания и ремонт

Что такое аккумулятор глубокого разряда (морской)?

Предназначенные для использования в морских транспортных средствах, транспортных средствах для отдыха, тележках для гольфа, вилочных погрузчиках и т. п., аккумуляторы глубокого разряда рассчитаны на выдачу постоянной мощности в течение длительного времени. Как следует из их названия, батареи глубокого цикла могут быть глубоко разряжены — как правило, до 80% от общего заряда. Аккумуляторы глубокого разряда — это залитые аккумуляторы с более толстыми и прочными пластинами, которые лучше выдерживают глубокие разряды.

Общие советы по обслуживанию аккумулятора

Независимо от того, какой у вас аккумулятор, есть несколько общих советов, которым вы должны следовать. В общем, золотое правило обслуживания аккумуляторов — избегать значительного перезаряда или разряда. Все аккумуляторы имеют заданную емкость и предпочтительный диапазон заряда, превышение которых может привести к повреждению аккумулятора, иногда непоправимому.Обслуживание гелевых аккумуляторов: Гелевый аккумулятор: способы обслуживания и ремонт Вот несколько общих советов, которые следует учитывать для всех аккумуляторов:

  • Держите его в тепле, но не слишком — Аккумуляторы основаны на химическом составе, а экстремально низкие температуры мешают этому химическому составу. Точно так же перегрев вашей батареи повредит внутренние компоненты и перестанет работать должным образом или вообще не будет работать.
  • Не перезаряжайте его —При зарядке или поддержании заряда аккумулятора возможен перезаряд аккумулятора. Внимательно следите за этим или используйте автоматическое зарядное устройство с микропроцессором , которое отключается при обнаружении слишком большого заряда.
  • Не оставляйте автомобиль включенным без двигателя — Когда двигатель вашего автомобиля работает, он постоянно заряжает аккумулятор с помощью устройства, называемого генератором переменного тока. Без генератора аккумулятор вашего автомобиля будет быстро разряжаться, если это ходовые огни и электроника
  • Проверьте крепления — Если в вашем автомобиле возникли проблемы с аккумулятором, это может быть просто из-за слабого крепления кабеля.Обслуживание гелевых аккумуляторов: Гелевый аккумулятор: способы обслуживания и ремонт Регулярно проверяйте его, чтобы убедиться, что аккумулятор правильно подключен.
  • Проверка аккумулятора — Один из самых простых и лучших способов обслуживания аккумулятора — проверка его заряда. Стандартный автомобильный аккумулятор на 12 В должен показывать где-то между 12,6 В и 12,9 В.

Обслуживание залитой аккумуляторной батареи

Аккумуляторы с жидкостными элементами существуют очень давно и являются наиболее распространенной формой автомобильных аккумуляторов. Тем не менее, это также тот, который требует наиболее специфического обслуживания. Вот что вы должны иметь в виду, независимо от того, используете ли вы стандартную батарею или батарею глубокого цикла.

  • Носите соответствующее защитное оборудование —При работе с аккумулятором надевайте пластиковые перчатки и защитные очки. Кислота в жидкостной аккумуляторной батарее чрезвычайно коррозионная и может быть опасной.
  • Проверка уровня жидкости — При зарядке аккумулятора вам также потребуется проверить уровень жидкости.Обслуживание гелевых аккумуляторов: Гелевый аккумулятор: способы обслуживания и ремонт Для этого отвинтите колпачки, не забудьте надежно закрутить колпачки, когда закончите.
  • При необходимости долейте жидкость. —Если уровень жидкости слишком низкий, долейте в аккумулятор дистиллированную воду. Никогда не добавляйте серную кислоту в батарею, так как батареи потребляют только воду, а добавление дополнительной кислоты нарушит химический состав.
  • Очистите клеммы аккумулятора — Отсоедините зажимы от клемм аккумулятора перед чисткой с помощью старой зубной щетки и чистящего раствора, который можно купить или приготовить самостоятельно из пищевой соды и воды.

Обслуживание других аккумуляторов

Благодаря гелевому аккумулятору и стеклянным поглотителям AGM-аккумуляторов вам не нужно выполнять специальное обслуживание этих аккумуляторов, помимо стандартного обслуживания аккумуляторов. Другими словами, не разряжайте аккумулятор и проверяйте уровень заряда, и все будет готово.

Поддерживайте аккумулятор с помощью Schumacher

Легко не заметить аккумулятор, пока что-то не пойдет не так.Обслуживание гелевых аккумуляторов: Гелевый аккумулятор: способы обслуживания и ремонт К счастью, обслуживать батарею легко, если вы последовательны и имеете для этого подходящие инструменты. Schumacher Electric предлагает широкий спектр продуктов для обслуживания аккумуляторов, от зарядных устройств до пусковых устройств и других. В Schumacher Electric мы здесь, чтобы помочь вам со всеми вашими потребностями в батареях. Изучите наш FAQ для получения дополнительной информации.

BU-201a: Абсорбирующий стеклянный мат (AGM)

Технология AGM стала популярной в начале 1980-х годов как герметичная свинцово-кислотная батарея для военных самолетов, транспортных средств и ИБП для снижения веса и повышения надежности. Серная кислота поглощается очень тонким матом из стекловолокна, что делает батарею водонепроницаемой. Это позволяет перевозить без ограничений по опасным материалам. Пластины можно сделать плоскими, чтобы они напоминали стандартный залитый свинцово-кислотный аккумулятор в прямоугольном корпусе; они также могут быть намотаны в цилиндрическую ячейку.Обслуживание гелевых аккумуляторов: Гелевый аккумулятор: способы обслуживания и ремонт

AGM имеет очень низкое внутреннее сопротивление, способен подавать высокие токи по требованию и обеспечивает относительно длительный срок службы, даже при глубоком циклировании. AGM не требует технического обслуживания, обеспечивает хорошую электрическую надежность и легче, чем залитые свинцово-кислотные аккумуляторы. В то время как обычные свинцово-кислотные аккумуляторы требуют подзарядки каждые шесть месяцев, чтобы предотвратить накопление сульфатации, аккумуляторы AGM менее склонны к сульфатированию и могут храниться дольше, прежде чем потребуется зарядка. Аккумулятор хорошо выдерживает низкие температуры и имеет низкий саморазряд.

Основными преимуществами AGM являются заряд, который до пяти раз быстрее, чем у залитой версии, и возможность глубокого цикла. AGM предлагает глубину разряда 80 процентов; с другой стороны, для затопленного типа требуется 50-процентный показатель DoD для достижения такого же срока службы. Минусы — немного меньшая удельная энергия и более высокая стоимость изготовления, чем у залитой, но дешевле, чем у гелевой батареи.Обслуживание гелевых аккумуляторов: Гелевый аккумулятор: способы обслуживания и ремонт В таблице 1 сравниваются батареи AGM и гелевые батареи по основным характеристикам.

Таблица 1: Сравнение аккумуляторов AGM и гелевых аккумуляторов

Источник: Институт силовой электроники и электрических приводов (ISEA), Ахенский университет; оценка на основе опыта. Dr. Grzegorz Pilatowicz

Большинство аккумуляторов AGM имеют средний размер и емкость от 30 до 100 Ач. Их также можно найти в ИБП, больших и малых, для стационарного использования и глубокого цикла. Они обычно изготавливаются по размеру и используются в автомобилях высокого класса для запуска энергоемких аксессуаров, таких как сиденья с подогревом, рулевые колеса, зеркала и ветровые стекла. NASCAR и другие лиги автогонок выбирают продукты AGM, потому что они устойчивы к вибрации.

AGM — предпочтительный аккумулятор для высококлассных мотоциклов. Будучи герметичным, AGM уменьшает разлив кислоты при аварии, снижает вес при той же производительности и позволяет устанавливать под нестандартными углами.Обслуживание гелевых аккумуляторов: Гелевый аккумулятор: способы обслуживания и ремонт Из-за хороших характеристик при низких температурах аккумуляторы AGM также используются в судостроении, домах на колесах и в робототехнике.

AGM вторгается в функцию старт-стоп автомобилей. Классический залитый тип просто недостаточно надежен, и повторяющиеся циклы приводят к резкому снижению емкости уже через два года использования. (См. BU-403: Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора)

AGM и другие герметичные аккумуляторы не любят тепло и должны устанавливаться вдали от моторного отсека. Производители рекомендуют прекращать зарядку, если температура ядра батареи достигает 49°C (120°F).

В таблице 2 указаны преимущества и ограничения AGM.

Преимущества
  • Защита от проливания благодаря кислотному инкапсулированию в технологии матирования
  • Высокая удельная мощность, низкое внутреннее сопротивление, чувствительность к нагрузке
  • Зарядка до 5 раз быстрее, чем в системах с затоплением
  • Увеличенный срок службы по сравнению с системами с затоплением
  • Удержание воды (кислород и водород объединяются для производства воды)
  • Вибростойкость благодаря многослойной конструкции
  • Хорошо выдерживает низкие температуры
  • Меньшая склонность к сульфатации при нерегулярной доливке
  • Содержит меньше электролита и свинца, чем версия с заливкой
Ограничения
  • Более высокая стоимость производства, чем у залитых
  • Чувствительность к перезарядке (у AGM более жесткие допуски, чем у геля)
  • Емкость постепенно снижается (у геля есть купол производительности)
  • Низкая удельная энергия
  • Должен храниться в заряженное состояние ( менее критичен, чем затопленный)
Таблица 2: Преимущества и ограничения AGM .Обслуживание гелевых аккумуляторов: Гелевый аккумулятор: способы обслуживания и ремонт

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *