Обозначение значков на панели приборов: контрольные лампы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и читатели блога! Современный автомобиль является настолько сложным с технической точки зрения устройством, что мало кто доподлинно разбирается в его конструкции. Ежегодно он наполняется все большим количеством электроники на борту, функционал которой требует времени для того, чтобы освоиться с ней. Большинство приборов и систем оснащаются собственными индикаторами, которые выводят на приборную панель. Они сигнализируют о том, как именно работает тот или иной прибор и о моменте возникновения неисправности, а также выдают сообщения тревоги. Обозначение значков на панели приборов — тема нашего сегодняшнего обсуждения.
Оглавление
Для чего выводятся индикаторы на панель
Основным назначением таких значков является информирование водителя обо всех потенциально возможных неисправностях, а также о работе ключевых и вспомогательных автомобильных механизмов. Если вспомнить приборную панель автомобилей ВАЗ советской эпохи, то первое, что приходит на ум — это простота и аскетизм.
Даже сами индикаторы были примитивными в виде лампочек желтого или красного цвета. Однако и они выполняли свою важную миссию, конечно, если работали исправно. Со временем индикаторы становились все более привлекательными и эффективными. Эра цифрования коснулась и этих модулей, делая их не просто эргономичными, но целыми элементами, украшающими приборную панель и внутренний интерьер современной машины.
Цвет сигнала
Теперь рассмотрим описание основных индикаторов, а также тех критериев, по которым они выведены на «приборку». Их понимание позволит водителю быстрее разобраться во всем их многообразии.
Одним из наиболее важных моментов является цвет лампочки. Красный цвет сигнализатора на автомобиле свидетельствует о потенциальных угрозах жизненно важных систем автомобиля, например, давлению масла или уровню охлаждающей жидкости. Если цвет желтый либо оранжевый, значит, близится срок ремонта или замены того или другого элемента.
Зеленый индикатор никакой опасности не обозначает. Его основное предназначение — информирование водителя о том, что система работает исправно, поэтому таких обозначений бояться не следует.
Как отслеживать работу жизненно важных систем
Теперь поговорим о наиболее важных и потенциально опасных символах, на которые требуется обращать внимание в первую очередь:
- «масленка», загорается в том случае, если уровень давления масла падает ниже предельно допустимого уровня. При повороте ключа в замке зажигания значок может загораться, но в последующие секунды должен потухнуть. Если лампа продолжает гореть, то причины и способы устранения можно посмотреть тут;
- кружок красного цвета с восклицательным знаком внутри загорается тогда, когда водитель пользуется стояночным тормозом (ручным). Во всех других случаях его появление говорит о неисправностях тормозной системы, а потому необходимо немедленно ехать на СТО, так как с тормозами штуки плохи;
- стилизованное изображение термометра со шкалой относится к системе охлаждения автомобиля.
Если значок красного цвета, это может говорить о закипании двигателя. В таком случае необходимо остановить его работу, дать ему остыть и проверить повторно. Мигание индикатора может свидетельствовать о проблемах по электрической части;
- изображение аккумуляторной батареи подскажет нам о падении уровня напряжения в бортовой сети. Если оно появляется не при запуске, а во время следования на скорости, то, возможно, проблемы в работе генератора, который предназначен для заряда батареи при движении.
Другие важные значки и обозначения
Еще один сигнализатор, который устанавливается на всех современных авто, в том числе, и Фольксваген, носит название «CHECK» или «CHECK ENGINE». Он подсказывает, что одна из систем или важнейших деталей двигателя неисправна. Как правило, речь идет о нестабильной работе мотора (троении), неисправностях зажигания, слабом крутящем моменте, некачественном составе горючей смеси.
Тем водителям, которые периодически забывают закрыть крышку топливного бака, следует обращать внимание на значок автомобиля с незакрученной крышкой. Этим индикатором оснащены многие модели современных импортных транспортных средств. Предусмотрены и обозначения, которые подсказывают, что настал момент прохождения планового технического осмотра. Они могут быть разными, но чаще всего имеют изображение автомобиля с надписью SERVICE внизу.
Значительное распространение автоматических трансмиссий привело к появлению различных вариаций значков. Самый простой из них выглядит, как желтые литеры АТ на фоне черного квадрата. Может встречаться также обозначение А/Т OIL Temp и другие. Все, что связано с этим, может означать недостаточный уровень масла в коробке-автомате, ее перегреву или режиму блокировки. Как и в случае с двигателем, всем значкам, которые отображают работоспособность трансмиссии, необходимо уделять первостепенное внимание.
Современные машины могут похвастаться множеством систем безопасности, которых не было ранее. Уже у всех на слуху такие понятия, как антипробуксовочная, антиблокировочная системы, система стабилизации авто и так далее. Если буквенные обозначения подсвечены зеленым, это говорит о том, что системы функционируют в штатном режиме. Желтый цвет подскажет отключение системы или наличие каких-либо сбоев в ее работе.
Почему необходимо следить за изображениями на «приборке»
Описывать подробно привычные индикаторы не будем. Кратко напомню, что значок бензоколонки говорит о недостаточном уровне топлива и необходимости дозаправки в ближайшее время. Если изображен автомобиль с распахнутыми настежь дверями, значит, капот, багажник или какая-то дверь недозакрыта так, как следует.
К основным индикаторам, которые постоянно горят одним и тем же цветом на табло, необходимо привыкнуть, но регулярно проверять их состояние. Любое отклонение сигнализирует о том, что функциональные способности автомобиля следует проверить. В одних случаях речь может идти о доливке масла или тосола, обрыве электропроводки, перегорании датчика, а в других — о дорогостоящем ремонте, если своевременно не предпринять меры.
youtube.com/embed/BL3Z8nzQi80″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Для тех, кто хочет ознакомиться со всеми без исключения значками на различных типах транспортных средств, буди то Тойота, Ниссан или авто любой другой марки, есть многочисленные фото изображения в сети. Не забывайте, что только регулярное обслуживание и технический контроль помогут защитить Ваше авто от потенциальных и опасных неисправностей на дороге. Будьте внимательны и на этом до встречи!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Просмотры:5208
0Нравится
Поделиться
Индикаторы на панели приборов
Индикаторы на панели приборов
Современные автомобили имеют очень много систем самодиагностики, различных датчиков и электронных узлов, которые предупреждают водителя о том, что происходит с автомобилем. Но что делать, если бывают ситуации, когда совершенно непонятно, что хочет от Вас борт компьютер? Давайте разберёмся и расшифруем список индикаторов, которые используются в целях оповещения водителя. Не сложно догадаться, что индикаторы зеленого цвета, сообщают о работе той или иной системы. Желтые или красные, как правило, предупреждают о неисправности.
Предупредительные индикаторы
Задействован стояночный тормоз, может быть низкий уровень тормозной жидкости, также не исключена вероятность неисправности тормозной системе.
Красный цвет повышенная температура системы охлаждения, синий — пониженная температура. Мигающий указатель — неисправность в электрике системы охлаждения.
Упало давление в системе смазки (Oil Pressure) двигателя.
Еще может обозначать низкий уровень масла.
Датчик уровня масла в двигателе (Engine Oil Sensor).
Уровень масла (Oil Level) опустился ниже допустимого значения.
Падение напряжения в сети автомобиля, отсутствие заряда аккумулятора, а так же могут быть другие неисправности в системе электроснабжения надпись MAIN характерна для автомобилей с гибридным двигателем.
STOP — сигнальная лампа экстренной остановки. Если горит значок STOP на панели приборов — первым делом проверьте уровень масла и тормозной жидкости, поскольку на многих авто в частности ВАЗ данный сигнальный индикатор может оповещать именно об этих двух проблемах. Так же на некоторых моделях Стоп горит при поднятом ручнике или высокой температуре охлаждающей жидкости. Как правило загорается в паре с другим значком указывающим на проблему более конкретно (если это так, тогда дальнейшее движение с этой неисправностью нежелательно, до выяснения точной причины). На стареньких авто довольно часто может загораться из-за выхода из строя датчика какой то технической жидкости (уровня, давления температуры) или короткого замыкания в контактах панели. На тех автомобилях, где горит значок двигателя с надписью «стоп» внутри (может сопровождаться звуковым сигналом), то в целях безопасности необходимо прекратить движение, ведь это говорит о серьезных проблемах.
Индикаторы, которые информируют о неисправностях и относятся к системам безопасности
Предупредительный сигнал для водителя, в случае возникновения нештатной ситуации (резкое падение давления масла или незакрытая дверь и т. д.), обычно сопровождается пояснительным текстовым сообщением на дисплее приборной панели.
Расшифровка значения красного треугольника с восклицательным знаком внутри, по сути, аналогична предыдущему красному треугольнику, разница лишь в том, что на некоторых автомобиля может сигнализировать о прочих неисправностях в число которых может входить: SRS, ABS, система зарядки, давление масла, уровень ТЖ или нарушение регулировки распределения тормозного усилия между осями и еще некоторых других неполадках не имеющих собственной индикации. В некоторых случаях горит если плохой контакт разъема приборной панели или при перегорании какой то из лампочек. Когда он появился нужно обращать на возможные надписи на панели и другие появившиеся индикаторы. Лампочка такого значка загорается при включении зажигания, но должна гаснуть после запуска двигателя.
Сбой в электронной системе стабилизации.
Неисправности подушки системы пассивной безопасности (Supplemental Restraint System — SRS).
Индикатор оповещает об отключении подушки безопасности впереди сидящего пассажира (Side Airbag Off). Индикатор, отвечающий за подушку безопасности пассажира (Passenger Air Bag), данный индикатор отключится автоматически если на сиденье сядет взрослый человек, а индикатор AIRBAG OFF сообщает о неисправности в системе.
Не работает система боковых подушек безопасности (Roll Sensing Curtain Airbags — RSCA), которые срабатывают при опрокидывании машины. Все склонные к опрокидыванию автомобили оборудованы такой системой. Поводом для отключения системы может стать езда по бездорожью, большие крены кузова могут спровоцировать срабатывание датчиков системы.
Вышла из строя система предаварийной безопасности (Pre Collision or Crash System — PCS).
Индикатор активации иммобилайзера или противоугонной системы. Когда горит желтая лампочка «машинка с ключом», — это говорит что активирована система блокировки двигателя и она должна тухнуть когда установлен правильный ключ, а если этого не происходит, то либо неисправность системы иммо, либо ключ потерял связь (не распознан системой).
Данный значок красного мяча на центральном дисплее панели приборов (зачастую на тойотах или дайхатсу, а также других авто), так само как и предыдущий вариант индикаторов, обозначает, что активировалась функция иммобилайзера и произошла противоугонная блокировка двигателя. Лампочка индикатора «иммо» начинает моргать сразу же после того, как был вынут ключ из замка зажигания. При попытке включения, лампочка горит 3 секунды, а затем должна тухнуть если код ключа был удачно распознан. Когда код не прошел верификацию, то лампочка будет продолжать моргать. Постоянного горение может говорить об неисправности системы
Красная лампочка шестеренки с восклицательным знаком внутри — сигнализатор неисправности силового агрегата или АКПП (при неисправной электронной системе контроля передач). А значок желтого колесика с зубцами, говорит конкретно о выходе из строя деталей коробки передач или перегреве, свидетельствует, что АКПП работает в аварийном режиме.
Описание значения красного гаечного ключа (симметричный, с рожками по концам) нужно смотреть в руководстве по эксплуатации авто дополнительно.
Значок говорит о проблеме со сцеплением. Чаще всего встречается на спортивных автомобилях и сигнализирует о том, что присутствует неисправность в одном из узлов трансмиссии, так же, причиной появления данного индикатора на панели, может стать перегрев сцепления. Есть опасность, что автомобиль станет неуправляемым.
Температура в АКПП превысила допустимую температуру (Automatic Transmission — A/T). Продолжать движение крайне не рекомендуется до тех пор, пока АКПП не охладится.
Электрическая неисправность в АКПП (Automatic Transmission — AT). Продолжать движения не рекомендуется.
Индикатор режима блокировки АКПП (A/T Park — P) при позиции «P» «паркинг» часто устанавливается на автомобили, оснащенные полным приводом и имеющие понижающий ряд в раздаточной коробке. АКПП блокируется тогда, когда переключатель режимов полного привода расположен в позиции (N).
Значок на панели в виде нарисованной АКПП и надписи «auto» может загораться в нескольких случаях — низкий уровень масла в АКПП, слабое давление масла, высокая температура, возникла неисправность датчиков, неисправность эл. проводки. Зачастую правило, в таких случаях, коробка уходит в аварийный режим (вкл. 3-я передача).
Индикатор shift up — лампочка сигнализирующая необходимость переключения на повышенную передачу для максимальной экономии топлива.
Неисправность в электро- или гидроусилителе руля.
Активирован ручной тормоз.
Уровень тормозной жидкости опустился ниже допустимого.
Неисправность в системе ABS (Antilock Braking System) или данная система отключена намеренно.
Износ тормозных колодок достиг предельного уровня.
Система распределения тормозных усилий неисправна.
Поломка системы электрического стояночного тормоза.
При включенном зажигании информирует о необходимости нажатия педали тормоз, для того, чтобы разблокировать переключатель передач АКПП. На некоторых машинах с автоматической коробкой, сигнализирование про необходимость нажать педаль тормоза перед запуском двигателя или перед переключением рычага, также может осуществляться изображением ботинка на педали (без оранжевой окружности) или таким же значком только зеленого цвета.
Похожий на предыдущий желтый индикатор с изображением ноги, только без дополнительных закругленных линий по бокам, имеет уже другое значение – нажмите на педаль сцепления.
Предупреждает о падение давления воздуха более чем на 25% от номинального значения, в одном или нескольких колесах.
Зеленый индикатор системы Start-Stop говорит о том, что двигатель заглушен, а желтый о неисправности в системе.
При запущенном моторе предупреждает о необходимости диагностики мотора и его систем. Может сопровождаться отключением некоторых систем автомобиля до тех пор, пока не будут устранены неисправности. Система EPC контроля мощности (Electronic Power Control — ) при обнаружении неисправности в моторе принудительно снизит подачу топлива.
Снижение мощности мотора по каким-либо причинам. Остановка мотора и перезапуск примерно через 10 секунд иногда может решить проблему.
Неполадки в электроники трансмиссии или работе двигателя. Может информировать о неисправности системы впрыска или иммобилайзера.
Загрязнен или вышел из строя кислородный датчик (лямбда-зонд). Продолжать движение не желательно, так как этот датчик оказывает прямое влияние на работу системы впрыска.
Перегрев или неисправность каталитического нейтрализатора. Обычно сопровождается падением мощности двигателя.
Необходимо проверить крышку топливного бака.
Информирует водителя о включении другого индикатора или о появлении нового сообщения на дисплее панели приборов. Сигнализирует о потребности выполнить какие-то сервисные функции.
Сообщает, что водитель должен обратиться к инструкции по эксплуатации авто, чтобы расшифровать сообщение, появившееся на дисплее приборной панели.
В системе охлаждения двигателя уровень охлаждающей жидкости ниже допустимого.
Вышла из строя электронная дроссельная заслонка (ETC).
Отключена или неисправна система слежения (Blind Spot — BSM) за невидимыми зонами.
Воздушный фильтр системы впуска двигателя загрязнен, необходима его замена.
В системе ночного видения возникла неисправность (Night View)/перегорели инфракрасные датчики.
Выключена повышающая передача «овердрайв» (Overdrive — O/D) в АКПП.
Системы помощи в критических ситуациях и стабилизации
Индикаторы антипробуксовочной системы (Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)): зеленый информирует, о том, что система работает в данный момент; желтый — система отключена или в ее работе произошел сбой. Так как она связана с тормозной системой и системой подачи топлива, то неисправности в данных системах могут вызвать ее отключение.
Системы помощи при экстренном торможении (Electronic Stability Program — ESP) и стабилизации (Brake Assist System — BAS) взаимосвязаны. Этот индикатор информирует о неполадках в одной из них.
Поломка в системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System — KDSS).
Индикатор горного тормоза сигнализирует об активации вспомогательной системы торможения. Выключатель функции дополнительного тормоза при спуске с горы или гололеде находится на ручке подрулевого переключателя. Вспомогательный горный тормоз рекомендуется использовать в зимнее время либо при крутом спуске на скорости не менее 80 км/ч.
Индикаторы системы спуска/подъема с горы, системы поддерживания постоянной скорости и системы помощи при трогании с места.
Индикатор системы стабилизации Electronic Stability Program (ESP) или Dynamic Stability Control (DSC). На автомобилях некоторых производителей, этот индикатор обозначает дифференциал с электронной блокировкой Electronic Differential Lock (EDL) и антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR).
Система стабилизации (Stability Control) отключена. Также она автоматически деактивируется при горящем индикаторе «Check Engine». Каждый производитель систему стабилизации называет по разному: Automatic Stability Control (ASC), AdvanceTrac, Dynamic Stability and Traction Control (DSTC), Dynamic Stability Control (DSC), Interactive Vehicle Dynamics (IVD), Electronic Stability Control (ESC), StabiliTrak, Vehicle Dynamic Control (VDC), Precision Control System (PCS), Vehicle Stability Assist (VSA), Vehicle Dynamics Control Systems (VDCS),Vehicle Stability Control (VSC) и т.д. При обнаруживание скольжение колес, при помощи системы тормозов, управления подвеской и подачи топлива, система стабилизации выравнивает автомобиль на дороге.
Системе необходима диагностика или задействован полный привод.
Сбой в системе помощи при экстренном торможении Brake Assist System (BAS).
Данный сбой влечет за собой деактивацию системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR).
Деактивирована система интеллектуальной помощи при экстренном торможении (Intelligent Brake Assist — IBA), данная система способна до столкновения самостоятельно задействовать тормозную систему при возникновении препятствия в опасной близости от автомобиля. Если система включена, а индикатор светится, значит загрязнились или вышли из строя лазерные датчики системы.
Система стабилизации не функционирует или неисправна. Автомобиль управляется нормально, но помощь электроники отсутствует.
Индикатор, информирующий водителя о том, что зафиксировано скольжение машины и система стабилизации начала работу.
Индикаторы дополнительных и специальных систем
Отсутствует/присутствует электронный ключ в машине.
Первый значок — электронный ключ отсутствует в автомобиле. Второй — ключ найден, но батарее ключа необходима замена.
Активирован режим «Снег» (Snow Mode), данный режим поддерживает повышенные передачи при трогании с места и движение.
Индикатор, предлагающий водителю отдохнуть от вождения. На некоторых автомобилях сопровождается текстовым сообщением на дисплее или звуковым сигналом.
Информирует об опасном сокращении расстояния до идущего впереди автомобиля или о том, что на пути следования появилось препятствия. На некоторых автомобилях может быть частью системы «Круиз-контроль».
Индикатор легкого доступа в машину, оборудован системой регулировки высоты положения кузова над дорогой.
Активирован адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control — ACC) или круиз-контроль (Cruise Control), система поддерживает необходимую скорость, для того, чтобы сохранить безопасную дистанцию до идущего впереди автомобиля. Мигающий индикатор информирует на неисправность системы.
Лампа-индикатор включения обогрева заднего стекла. Лампа горит когда включено зажигание, указывает на то что обогревается заднее стекло. Включается соответствующей кнопкой.
Тормозная система активирована (Brake Hold). Растормаживание произойдет после того, как будет нажата педаль газа.
Комфортный режим и спортивный режим работы амортизаторов (Sport Suspension Setting / Comfort Suspension Setting).
На автомобилях оборудованных пневматической подвеской, данный индикатор указывает высоту положения кузова над дорогой. Высшее положение в данном случае (HEIGHT HIGH).
Такой значок сигнализирует о неисправности динамической подвески автомобиля. Если индикатор пневмоамортизатора со стрелочками горит — значит что неисправность определена, но двигаться можно, правда только в одном положении подвески. Зачастую проблема может крыться в неисправности компрессора пневмоподвески из-за: перегрева, замыкания на обмотке электродвигателя, электро-пневмоклапана, датчика высоты подвески или осушителя пневмосистемы.А если такой значок подсвечивается красным, то неисправность динамической подвески, серьезная. Таким авто управляйте осторожно и посетите сервис, дабы получить квалифицированную помощь. Поскольку проблема может быть в следующем: утечка гидравлической жидкости, выход из строя соленоидов гидроблока системы активной стабилизации или неисправности акселерометра.
Check Suspension — CK SUSP. Сообщает о вероятных неисправностях в ходовой части, предупреждает о необходимости ее проверки.
Неисправна или отключена система предупреждения столкновений (Collision Mitigation Brake System — CMBS), причиной может стать загрязнение датчиков-радаров.
Активирован режим движения с прицепом (Tow Mode).
Система помощи при парковке (Park Assist). Зеленый цвет — система активна. Желтый — произошел сбой в работе или загрязнились датчики системы.
Индикатор системы отслеживания полосы движения (Lane Departure Warning Indicator — LDW, Lane Keeping Assist — LKA, или Lane Departure Prevention — LDP). Желтый мигающий цвет индикатора предупреждает о том, что автомобиль смещается со своей полосы влево или вправо. Иногда сопровождается звуковым сигналом. Желтый немигающий указывает на неисправность. Зеленый система включена.
Поломка в системе «Start/Stop», которая способна в целях экономии топлива глушить мотор, при остановке на красный сигнал светофора, и запускать двигатель снова нажатии на педаль газа.
Активирован режим экономии топлива.
Автомобиль переведен в режим экономичного движения (ECO MODE).
Подсказывает водителю, когда лучше переключиться на повышенную передачу, в целях экономии топлива, присутствует на автомобилях, на которых установлена механическая КПП.
Трансмиссия перешла в режим заднего привода.
Трансмиссия в режиме заднего привода, но в случае необходимости, электроникой автоматически включается полный привод.
Индикатор двух желтых шестеренок можно увидеть на приборной доске Камаза, когда они горят, это свидетельствует что активирован высший диапазон демультипликатора (понижающий редуктор).
Индикаторы, которыми оборудованы электромобили/гибриды
Неисправность главной батареи или в контуре высокого напряжения.
Сообщает о неисправности системы электропривода автомобиля. Смысл такой же, что и у «Check Engine».
Индикатор, информирующий о низком уровне заряда высоковольтной батареи.
Требуется подзарядка батарей.
Информирует о значительном снижение мощности.
Батареи в процессе зарядки.
Гибрид в режиме движения на электротяге. EV (electric vehicle) MODE.
Индикатор сообщает о том, что автомобиль готов к движению (Hybrid Ready).
Неисправна система внешнего звукового предупреждения пешеходов о приближении автомобиля.
Индикатор сообщающий, что обнаружена критическая (красный цвет) и не критическая (желтый цвет) неисправность. Встречается в электромобилях. Иногда имеет возможность понизить мощность, или остановить двигатель. Если индикатор светится красным, движение продолжать категорически не рекомендуется.
Индикаторы, которыми оборудованы дизельные автомобили
Активированы свечи накаливания. Индикатор должен гаснуть после прогрева, отключения свечей..
Индикаторы фильтра макрочастиц (сажевого фильтра) Diesel Particulate Filter (DPF).
Нехватка жидкости (Diesel Exhaust Fluid — DEF) в системе выхлопа, данная жидкость необходима для каталитической реакции очищения отработавших газов.
Неисправность в системе очистки выхлопных газов, причиной загорания индикатора может стать слишком высокий уровень эмиссии.
Индикатор сообщает, что в топливе присутствует вода (Water in Fuel), также может сообщать о необходимости обслуживания системы очистки топлива (Diesel Fuel Conditioning Module — DFCM).
Лампочка ЕDC на панели приборов — сигнализирует про неисправность в системе электронного управления впрыска топлива (Electronic Diesel Control). Автомобиль может глохнуть и не заводится, а может и работать, но со значительно меньшей мощностью, в зависимости от того какая именно случилась неисправность по которой ошибка EDC загорелась. Чаще всего такая проблема возникает по причине забитого фильтра топлива, неисправного клапана на топливном насосе, неисправность форсунки, завоздушивании ТС и ряда других проблем которые могут быть и не в топливной системе.
Индикатор неисправности в электронных систем авто или наличие воды в дизельном топливе.
Индикатор необходимости замены ремня ГРМ. Горит при включении зажигания, информируя о исправности, а при запуске мотора гаснет. Информирует когда приближается рубеж 100 000 км, и сигнализирует что пора менять ремня ГРМ. Если лампа горит при работе мотора, а на спидометре и близко нет 100 000 км, возможно ваш спидометр «скручен».
Индикаторы внешних световых приборов
Индикатор активации наружного освещения.
Не работает одна или более ламп наружного освещения, причиной может стать неисправность в цепи.
Дальний свет включен.
Информирует о том, что система автоматического переключения между дальним и ближним светом активирована.
Неисправность системы авторегулировки угла наклона света фар головного света.
Система адаптивных фар (Adaptive Front-lighting System — AFS) отключена, если индикатор мигает, значит обнаружена неисправность.
Активна система автовключения фар ближнего света в дневное время (Daytime Running Lamps — DRL).
Неисправность одной или более ламп стоп-сигнала/заднего фонаря.
Габаритные огни включены.
Противотуманные фары включены.
Задние противотуманные фары включены.
Активирован сигнал поворота или аварийная сигнализация
Дополнительные индикаторы
Напоминает о том, что ремень безопасности не пристегнут
Не закрыт багажник/капот/дверь.
Открыт капот автомобиля.
Неисправность привода складной крыши кабриолета.
Топливо на исходе.
Показывает что заканчивается газ (для авто оборудованных с завода системой ГБО).
На исходе жидкость в омывателе ветрового стекла.
- volvo, важно знать, другие марки, индикаторы, полезная информация, приборная панель
PrevПредыдущий постНаш новый партнер — COMICS.LV
Следующий постСброс индикатора ТО. Volvo 2015 года и новееNext
Как функциональная безопасность применяется к цифровой приборной панели?
Производители автомобилей смогли улучшить впечатления от вождения, добавив различные интерфейсы к приборным панелям автомобилей. Таким образом, когда на экране отображается низкое давление в шинах, это в какой-то степени увеличивает срок службы шины на несколько лет, поддерживает топливную экономичность и обеспечивает лучшее качество езды. Своевременное и точное отображение подсказок , таких как давление в шинах, знак непристегнутого ремня безопасности, предупреждения об открытии/закрытии двери, имеет большое значение для обеспечения безопасности водителя и пассажиров и улучшения качества езды.
Ключевые слова, которые следует отметить в предыдущем абзаце, — «своевременный» и «точный». И именно благодаря этим двум очень важным факторам в игру вступает функциональная безопасность. Автомобильные дисплеи, такие как цифровая приборная панель, предоставляют водителю важную для безопасности информацию с помощью визуальных предупреждений, таких как мигающие огни. Если вы добавите в смесь предупреждений, связанных с ADAS , вы получите приборную панель, критически важную для безопасности, до ее наивысшего предела, т. е. ASIL D. Очень важно, чтобы такая группа была высоконадежной и отображала предупреждения о критических для безопасности функциях. с предельной точностью. И для того, чтобы добиться такой надежности, необходимо соблюдение Стандарт ISO 26262 — это то, что вам нужно.
ISO 26262 для цифровых комбинаций приборов не работает иначе. Вы должны следовать тому же жизненному циклу, начиная с определения изделия, HARA, различных анализов безопасности, таких как FMEA, FTA и испытаний. Так почему же мы пишем целую новую статью о FuSa для цифровой приборной панели?
Во-первых, нам как поставщику технологий посчастливилось работать над некоторыми действительно сложными проектами цифровых приборных панелей, соответствующих стандарту ISO 26262. Другая причина заключается в том, что комбинации приборов и другие автомобильные дисплеи обычно не считаются критичными для безопасности. ASIL присваивается им на основе допущений или отраслевых норм. И это может оказаться катастрофой в большем количестве способов, чем можно себе представить.
Первое применение комбинации приборов в легковом автомобиле было в автомобиле Aston Martin в 1979 году. Это была базовая комбинация приборов, показывающая скорость автомобиля, пройденные километры и счетчик топлива, и это лишь некоторые из них. Перенесемся в эру электронной кабины*, цифровая приборная панель — это кладезь информации об автомобиле.
*E-cockpit — это концепция, в которой интерактивный многомерный центр управления отображает на экране множество информации, связанной с автомобилем, и позволяет водителю автомобиля управлять множеством функций автомобиля с помощью нескольких щелчков мыши. Обычно электронная кабина включает в себя информационно-развлекательную систему, цифровую комбинацию приборов и проекционный дисплей.
Цифровая приборная панель полностью заменяет традиционную аналоговую приборную панель. Чтобы сделать его по-настоящему цифровым, сочетание системы на кристалле (SOC), дисплея и программного обеспечения работает в тандеме. OEM-производители разрабатывают комбинации приборов очень индивидуально; тем не менее, есть определенные функции, которые будут иметь самые продвинутые кластеры:
- Информация о транспортном средстве (скорость, сообщения, аккумулятор и т. д.
)
- Пошаговая навигационная система
- Оповещение о вызове
- Информация о погоде
- Дисплей воспроизведения музыки
- Механизм обновления ПО/прошивки
- Бортовой датчик освещенности
Система комбинации приборов собирает информацию об автомобиле от различных ЭБУ и датчиков через сетевые системы автомобиля, такие как CAN, LIN, FlexRay и даже Ethernet. Существуют интерфейсы, такие как интерфейс связи и аудиоинтерфейс, которые делают данные доступными для дисплея комбинации приборов. На приведенной ниже схеме показаны все элементы, из которых состоит цифровая приборная панель.
Критичен ли безопасность подключенного кластера, примерно определяется типом сигналов, которые он передает, обрабатывает и отображает. Очевидно, что необходимо провести подробный HARA, чтобы установить значение УПБА и цели безопасности.
Следующие элементы цифровой комбинации приборов относятся к области безопасности:
1 | Логика управления | Выполняет все основные алгоритмы и функции.![]() |
2 | Внутреннее управление питанием | Обеспечивает регулируемое безопасное питание различных элементов. В этом элементе должны быть реализованы определенные функции безопасности. |
3 | Интерфейс связи | Включает приемопередатчики, разъемы, жгуты и т. д. для конкретных протоколов. |
4 | Самодиагностика | Бортовые механизмы обнаружения и устранения неисправностей. |
5 | Датчик температуры | Для контроля температуры окружающей платы процессора. |
6 | Датчик внешней освещенности | Для автоматической регулировки яркости дисплея. |
7 | Дисплей | Интерфейс/драйвер, обеспечивающий правильную настройку дисплея и помогающий отображать содержимое на дисплее. Однако это не является причиной всех ошибок отображения, возникающих во время выполнения.![]() |
8 | Драйвер дисплея | Если дисплей отправляет какую-либо ошибку, он сбрасывает ошибку, предпринимая соответствующие действия, такие как перезапуск дисплея или его отключение. |
9 | Зуммер/динамик | Для воспроизведения аудио важных оповещений, предупреждений и ошибок. |
10 | Аудиодрайвер/интерфейс | Помогает декодировать и воспроизводить звук и отправлять его на динамик. |
Все эти элементы отвечают за то, чтобы цифровая комбинация приборов выполняла свою функцию. Это также означает, что эти элементы должны быть разработаны в соответствии со стандартами ISO 26262, в зависимости от самого высокого УПБА, который им назначается во время HARA.
Теперь давайте выберем один из элементов и посмотрим, как неисправность может поставить под угрозу безопасность. Давайте рассмотрим случай использования, когда спидометр показывает неверную скорость, а водитель едет значительно выше установленной скорости, рискуя собой и остальными участниками дорожного движения. Другой критический сценарий может возникнуть, когда индикатор отказа не включен, например, отказ тормозов, отказ подушки безопасности или отказ двигателя. Другим примером может быть непреднамеренное мигание сигнальной лампы, которое может заставить водителя предпринять действия, которые в данном случае не оправданы.
Виды отказов этих элементов определяются во время FMEA (Анализ видов и последствий отказов). Наиболее распространенные режимы отказа:
- Потеря функции
- Функция ухудшена
- Отображение неверной информации
- Сбой индикации звуковым методом — отказ динамика
- Задержка отображения данных
Жизненный цикл безопасности любого автомобильного решения начинается с определения УПБА и целей безопасности. И цифровая комбинация приборов не исключение. Чтобы выполнить HARA и определить ASIL, нам сначала нужно определение элемента. Таблицу элементов, которую мы показали в предыдущем разделе, можно рассматривать как упрощенное определение элемента. При выполнении HARA необходимо проанализировать каждый параметр, связанный с каждым элементом.
Например, в одном из наших проектов подключенных кластеров мы разрабатывали приборную панель, которая будет получать данные от ЭБУ автомобиля через CAN и, кроме того, отображать навигацию, связываясь с информационно-развлекательной системой через Ethernet. Таким образом, все эти параметры будут учитываться при выполнении HARA.
Несколько дополнительных сведений, выявленных при подготовке определения элемента, также помогают в HARA. Знание зависимости элементов от внешних элементов и зависимости внешних элементов от комбинации приборов может быть очень полезным. Попробуйте это:
- Кластер должен иметь возможность отображать важную информацию об автомобиле, полученную шлюзом CAN.
- Должна быть возможность обновить систему, получив обновление прошивки от соответствующего ЭБУ.
- Кластер должен иметь возможность записывать данные в CAN-шлюз; например, сброс счетчика пройденного пути до нуля.
При определении элемента также делаются некоторые общие допущения, такие как:
- Кластер должен запускаться только после выполнения проверок безопасности.
- Сценарии, такие как пониженное или повышенное напряжение, должны постоянно контролироваться, и должно быть предусмотрено отключение кластера в случае какой-либо серьезной неисправности.
Теперь давайте взглянем на некоторые цели безопасности и значения ASIL для компонентов, проанализированных во время HARA.
Рассмотрим цели безопасности и УПБА для функции – контрольный знак для АБС.
Функция | Цели безопасности | УПБА SG | Безопасное состояние |
---|---|---|---|
Индикатор для ABS | Следует избегать непреднамеренной активации контрольного сигнала неисправности ABS | АСИЛ А | Неудачный останов |
Следует избегать потери сигнализатора неисправности ABS | АСИЛ Б | Ошибка Укажите | |
Следует избегать непреднамеренной активации сигнализатора низкого тормозного давления | АСИЛ Б | Сбой в работе |
После определения целей безопасности и УПБА оставшаяся часть жизненного цикла безопасности посвящена реализации механизма безопасности, необходимого для достижения целей безопасности. С каждым артефактом, таким как технические требования безопасности, требования функциональной безопасности, требования становятся все более и более уточненными.
Анализы безопасности, такие как FMEA, FMEDA, FTA и т. д., помогают определить виды отказов, определенные метрики оборудования, неисправности и их происхождение, а также целый ряд соответствующих рабочих продуктов. Например, решение о наличии дополнительного MCU для обработки критически важного для безопасности сигнала (показанного на изображении ниже) исходит из этих анализов.
Цифровая приборная панель, наряду с информационно-развлекательной системой, была одной из наших ключевых областей знаний. Мы также одними из первых внедрили функциональную безопасность автомобилей как культуру в нашей автомобильной команде и гордимся тем, что предоставили нашим клиентам по всему миру большое количество решений, соответствующих стандарту ISO 26262.
Свяжитесь с нами по адресу sale[email protected], чтобы узнать больше о нашем опыте в этой области.
2019-nissan-altima-fuse-box-диаграмма — Googlesuche
ALLBILDERVIDEOSNEWSMAPSSHOPPINGBücher
SUCOPTIONEN
Bilder
Alle Anzeigen
Alle Anzeigen
Nissan Altima Box Diagrams на все годы — Startmycar 9000 151 .StriM.Srar.StlImar. Изучите интерактивные схемы блока предохранителей и реле для Nissan Altima. Блоки предохранителей меняются в зависимости от года выпуска, выберите год выпуска вашего автомобиля: … [PDF] Nissan Altima Sedan 2019 | Руководство пользователя и техническое обслуживание … cdn.dealereprocess.org › cdn › руководства по обслуживанию › nissan › 2019-altima в Руководстве пользователя NISSAN Altima 2019 года: 8-21). 7. Воздушный фильтр (стр. 8-18). 2019 Nissan Altima Предохранитель USB, расположение предохранителя в розетке — YouTube www.youtube.com › смотреть 24.10.2019 · 2019 Nissan Altima Предохранитель USB, расположение предохранителя в розетке . Расположение и схемы блока предохранителей: Nissan Altima (L33; 2013-2018) www.youtube.com › смотрите 14.07.201 · веб-сайт: https://fuse-box.info/nissan/nissan-altima-l33-2013-2018-fuses-and … Ähnliche Fragen Какие общие проблемы с 2019 Nissan Altima? Как открыть багажник Nissan Altima 2019 с разряженным аккумулятором? Есть ли отзывы о Nissan Altima 2019 года? Nissan Altima (L33; 2013-2018) предохранители и реле предохранителей 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018, получите информацию о расположении панелей предохранителей внутри … 2009 Nissan Altima Блок предохранителей Диаграмма 2009-nissan-altima-предохранителей-блок-схема. молоток-unternehmerinnen.de Изучите интерактивные схемы блока предохранителей и реле для Nissan Altima. 2009 Схема блока предохранителей Nissan Altima — Brasil Home Inmobiliaria pdho.brasilhome.es › 2009-nissan-altima -fuse-box-d… Прочитать ПЕРВЫЙ пост, Блок предохранителей Nissan Altima 2008 г. — электрические схемы, а также … доступные варианты отделки салона Nissan Sentra 2019 г.?, Nissan 2019 … 2015 Схема блока предохранителей Nissan Frontier — Del Conte Bags delcontebags.it › 2015-nissan-frontier-box-предохранителей-diag… 13-’18 Схема блока предохранителей Nissan Altima 22 марта 2020 г. · Увидев еще один … путеводитель по внутреннему блоку предохранителей для большинства Nissan Frontiers (D40) 2004-2019 гг., … 2013 схема блока предохранителей nissan altima ttymjv.labrador-albtal.de › 2013-nissan- altima-fuse-… Замена предохранителя: Nissan Sentra 2013-2019 . .. Nissan Altima (2013-2018) ) Предохранитель…
Дата: 1:28
Прислан: 24.10.2019
Дата: 3:01
Прислан: 14.07.2019 … Расположение блока предохранителей в салоне: 2009-2019 Nissan 370Z Base 3. 2005 Nissan Altima Fuse …