Администрация Октябрьского района — Обгон должен быть безопасным!
23 февраля 2018 года по всей Республике Беларусь под таким девизом пройдет Единый день безопасности дорожного движения, цель которого – предупреждение ДТП в результате выезда на полосу встречного движения.
Нередко дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми последствиями происходят в результате нарушения водителями правил обгона и маневрирования.
Обгон – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на встречную полосу движения (сторону проезжей части дороги). Так как обгон осуществляется с выездом на сторону встречного движения, то представляет повышенную опасность и требует от водителя правильных и безошибочных решений.
До начала обгона водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения изменить направление и (или) снизить скорость движения. Для того чтобы водитель был уверен в безопасности, ему нужно представлять, какое расстояние понадобится для обгона. Длина пути обгона зависит от скорости обгоняемого и обгоняющего автомобилей, разницы в скоростях между ними.
Когда обгон запрещен?
Водителю запрещается выполнять обгон:
— если водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе движения, подал сигнал левого поворота;
— если следующие за ним водители начали обгон.
Можно ли объехать справа транспортное средство, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра (при условии, что есть свободная полоса)?
Объезд транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.
Какие требования предъявляют Правила дорожного движения к водителю обгоняемого транспортного средства?
Водитель обгоняемого транспортного средства обязан с учетом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями.
В каких местах дороги обгон запрещен?
Обгон запрещается:
— в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также при наличии дорожной разметки 1.1 (за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч), в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги;
— на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках;
— на пешеходных переходах и ближе 50 метров от них в обе стороны;
— транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия;
— при недостаточной видимости дороги;
— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
— на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ним.
Причины для этих запретов вполне очевидны. Кроме того, следует помнить, что обгон может быть запрещен нанесенной на проезжей части сплошной линией дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч.
За нарушение лицом, управляющим транспортным средством правил обгона либо выезд на полосу встречного движения, в случаях, когда это запрещено Правилами дорожного движения, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 2 до10 базовых величин с лишением права управления транспортным средством на срок до 1 года или без лишения (ст. 18.14. часть 8 КоАП Республики Беларусь). Если данные действия повлекли создание аварийной обстановки, то нарушителю будет грозить штраф от 5 до 20 базовых величин с лишением права управления транспортным средством до 2-х лет или без лишения (ст. 18.14. часть 10 КоАП Республики Беларусь).
Уважаемые водители! Будьте предельно внимательны на дорогах и строго соблюдайте Правила дорожного движения! Помните, Вас ждут дома!
Старший инспектор по АиП ОГАИ
Октябрьского РУВД г. Минска
Виктория Царук
Чем грозит опасный обгон справа по полосе разгона — ГАИ
- ГАИ
- ПДД
Фото www. docplayer.ru
Водители, обитающие в каменных джунглях, вечно торопятся, привыкнув к бешеному ритму жизни, поэтому все нюансы обгона на дорогах мегаполиса и вне его для них всегда актуальны. В связи с этим портал «АвтоВзгляд» разобрался, запрещают ли ПДД такие маневры на полосах разгона и торможения.
Иван Флягин
Для того, чтобы определиться в этом вопросе, необходимо разобраться с терминами «обгон» и «опережение», а также понять, для чего предназначены полосы разгона и полосы торможения.
Обгон или опережение
Напомним, что Правила дорожного движения по-разному формулируют понятия «опережение» и «обгон». Если вы двигаетесь быстрее попутного транспортного средства, не выезжая на полосу встречного движения, то вы его опережаете. А если все-таки выскочили на «встречку» и оставили позади одну или несколько машин, а потом вернулись на ранее занимаемую полосу, то это уже самый настоящий обгон.
Поэтому в нашем случае речь идет об опережении. И при любых раскладах этот маневр запрещен на пешеходном переходе, перекрестке, железнодорожном переезде, эстакаде, в тоннеле, а также на участках с ухудшенной видимостью и в конце участков подъема.
Опережение справа
Если прямого запрета опережения справа в ПДД нет, то косвенно это противозаконно только за городом. Согласно п. 10.4 Правил, за пределами населенных пунктов транспортным средствам необходимо двигаться исключительно по крайней правой полосе, поскольку для указанного маневра предназначена только левая. Что касается многополосной дороги в городской черте, то там разрешено движение в любом ряду, но менять его можно только для поворотов, разворотов, опережения и остановки.
Кроме того, ПДД однозначно ставит вне закона опережение впереди идущего автомобиля с правой стороны, если для этого требуется пусть даже частично выехать на обочину, тротуар, пешеходную дорожку или полосу для велосипедистов. А в случае, если машина перед вами притормаживает и подает сигнал левого поворота, то вы можете ее объехать справа после того, как освободится ваша полоса.
Полосы разгона и торможения
Согласно ПДД (п. 8.10), полоса торможения необходима для того, чтобы водитель, который намерен повернуть, мог на ней снизить скорость, а не тормозить на главной дороге, затрудняя общее движение. В свою очередь полоса разгона предназначена для ускорения, чтобы машина могла беспрепятственно влиться в основной поток, уступая при этом всем остальным автомобилям. Иными словами, водитель должен использовать эти полосы для достижения оптимальной скорости, чтобы в первом случае совершить поворот, а во втором — перестроиться в основной ряд.
В отличие от «выделенок», для этих полос особого статуса не предусмотрено, а их разметка в виде широкой прерывистой линии не запрещает пересечение транспортных средств ни с той, ни с другой стороны. Следовательно, опережение по полосам разгона и торможения ПДД не запрещают.
Главное, чтобы при возвращении обратно в основной поток автомобиль не создал помеху другим участникам движения и не спровоцировал аварийную ситуацию. В этом случае такой маневр водителю со стороны стражей порядка ничем не грозит. Если, конечно, при этом он не нарушает другие ПДД.
- Лайфхак
- Вождение
Раскрываем секреты бывалых автомобилистов
130828
- Лайфхак
- Вождение
Раскрываем секреты бывалых автомобилистов
130828
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
автоправо, встречная полоса, выделенная полоса, ПДД, безопасность дорожного движения
|
(b), за исключением случаев обгона и прохождения правой
| |
(c) Водитель 2 -х колесного автомобиля не может быть, в
| 9003. Проезжая по лету. в том же направлении, обгонять справа любое транспортное средство, движущееся в том же направлении, за исключением случаев, когда имеется свободная полоса движения, обеспечивающая безопасный обгон. |
(D) Оператор автомобиля обгоняет
| . оставлять безопасное расстояние, но не менее 3 футов, при обгоне велосипеда или человека и поддерживать это расстояние до безопасного прохождения обгоняемого велосипеда или человека. |
(D-5) Водитель автомобильного автомобиля обгоняет A
(1) the bicycle is traveling at a speed of less
| | |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
(f) Каждое лицо, осужденное за пункт (E) этого | ||
| ||
|
Когда проходит правый в Техасе? - Форт-Уэрт, Техас
Джейсон Стивенс | 28 ноября 2022 г. | Автомобильные аварии
Транспортный кодекс Техаса предписывает водителям обгонять медленно движущиеся автомобили слева, сохраняя безопасную дистанцию между автомобилями до и после обгона и возвращаясь в правую полосу только после того, как проезжающий водитель явно обогнал другой автомобиль. .
Водителям не разрешается переходить на левую сторону проезжей части, за исключением случаев, когда полоса движения свободна от движения и полностью видна. Проезжающие водители не должны мешать управлению транспортным средством, которое они обгоняют.
Водители проезжающих транспортных средств должны либо оставаться на месте и поддерживать скорость, либо двигаться вправо и постепенно безопасно снижать скорость, чтобы позволить проезжающему водителю безопасно завершить движение.
Обгоняемое транспортное средство не может ускоряться, пока проходящее транспортное средство не завершит обгон. Однако эти ограничения действуют только на дорогах, где правый обгон запрещен.
Почему транспортные средства должны двигаться слева?
Крайняя правая полоса движения имеет тенденцию к наибольшему движению, особенно на шоссе. Это та сторона, с которой водители въезжают и съезжают с более быстро движущегося шоссе, поэтому в правой полосе больше «действия».
Езда по этой полосе может быть опасной, так как водители могут не полностью следить за собой. Они могли оглядываться через плечо или в зеркала, чтобы выехать на шоссе или съезд. Таким образом, добавление проезжающих транспортных средств на правую полосу движения добавляет еще один изменчивый элемент, и шансы дорожно-транспортного происшествия увеличиваются.
В то же время крайние левые полосы движения, как правило, остаются более стабильными, при этом транспортные средства движутся с более постоянной скоростью и меньше смещают автомобили в полосе.
Левые полосы также предназначены для более быстрого движения, поэтому, если вы находитесь в левой полосе и кажется, что транспортное средство собирается обогнать вас сзади, правила дорожного движения Техаса требуют, чтобы вы двигались вправо и пропускали их, если можете сделать это безопасно.
Однако важно отметить, что вы должны сначала посмотреть направо, чтобы увидеть, можете ли вы перестроиться в правую полосу и пропустить другого водителя.
Итак, когда вы сможете пройти справа в Техасе?
Есть несколько условий, при которых вы можете безопасно и законно обгонять другой автомобиль справа. Опять же, обгоняйте только тогда, когда условия для этого безопасны — убедитесь, что у вас есть место, чтобы перестроиться на следующую полосу, и включите сигнал поворота.
Водители могут обгонять справа в Техасе, если:
- Транспортное средство, которое они обгоняют, подает сигнал или поворачивает налево
- Водитель находится на проезжей части с двумя или более полосами движения и достаточным пространством для обгона
- Проезжая часть свободна от препятствий, таких как припаркованные автомобили
- Дорога является улицей с односторонним движением
Водителям не разрешается обгонять справа, если это может привести к выезду с обозначенной проезжей части (т.е. плечо).
Что делать после того, как вы попали в дорожно-транспортное происшествие в Техасе
Если вас сбил другой водитель, неправильно обогнавший справа, в первую очередь следует задуматься о своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения.