Нужно ли регистрировать фаркоп в казахстане – ФАРКОПные страдания — КН

ФАРКОПные страдания — КН

Они могут возникнуть у автовладельцев, оснастивших свою машину тягово-сцепным устройством. Именно так называют фаркоп на официальном языке стандартов.

Нужно ли регистрировать фаркоп в казахстане – ФАРКОПные страдания - КН

Без отметки

Костанайский водитель на автофоруме рассказывает, что он установил на своей «Приоре» фаркоп, за что получил замечание от остановивших его полицейских. Мол, фаркоп не отмечен в техпаспорте автомобиля, а это означает нарушение ПДД. Примерно такой же случай произошел и в одном из сел нашей области, где прибывшие патрульные обвинили в нарушении правил уже нескольких местных автомобилистов. Недоумевающие сельчане решили разобраться и столкнулись с непростой ситуацией. Оказывается, существуют два диаметрально противоположных взгляда на установку фаркопов.

Итак, сторонники обязательной отметки ссылаются на «Перечень неисправностей и условий…». В частности, на его пункт 7.17, где речь идет о переоборудовании авто с нарушением требований, предусмотренных в области техрегулирования (за это можно получить «награду» в виде штрафа в размере 15 МРП). Далее в примечании к этому пункту объясняется, что под переоборудованием подразумевается исключение предусмотренных или установка непредусмотренных конструкцией транспортного средства (ТС) (выдел. авт.) составных частей и предметов оборудования, влияющих на безопасность дорожного движения.

Ну а дальше все вроде бы просто: от надежности фаркопа напрямую зависит безопасность движения, поэтому после его установки, то есть, когда внесли изменения в конструкцию уже зарегистрированного ТС, надо обратиться в полицию. Там машину осмотрит специалист техконтроля и, если он даст положительное решение, в автоЦОНе выдадут новый техпаспорт с отметкой, согласно которой тягово-сцепное устройство соответствует всем нормам.

Теперь же приведем рассуждения тех, кто напрочь отвергает обязательность этой отметки в техпаспорте. Причем своих противников они укладывают на лопатки очень легко. При монтаже фаркоп крепится к штатным отверстиям, находящимся либо на лонжеронах или раме автомобиля, заранее предусмотренным и изготовленным заводом-производителем любой марки машины. Иными словами, обвинение в установке составных частей, не предусмотренных конструкцией (см. выше), тут явно не проходит. И самое главное – и в отделе дорожно-технической инспекции полиции областного центра, и в костанайском автоЦОНе удивились, когда услышали о якобы необходимой отметке в техпаспорте машины при установке фаркопа. И заявили: «Не нужна!»

Нюансы

Казалось бы, разобрались. Но есть нюансы, о которых водители должны знать.

При покупке следует помнить, что фаркоп не является универсальным. Если конкретно для авто вашей марки он отсутствует, не стоит покупать столь сложное изделие на «похожую» модель.

Фаркоп может быть как съемным, так и сварным. Но есть и такие модели (например «Bosal – Oris»), где можно изменить угол наклона крюка, тем самым убрать его под бампер. Кстати, категория несъемных устройств во многих странах запрещена, так как при аварии крюк становится причиной дополнительных повреждений. Хотя, чего там скрывать, многие автомобили именно фаркопы спасли (хотя бы частично) от неосторожных водителей.

Конечно, важно правильно рассчитать и нагрузку. Если вам нужно перевозить вес в 1200 кг, а устройство рассчитано только на тысячу, такой фаркоп вам не подойдет. Разница между показателями скажется на управлении автомобилем и сроке эксплуатации сцепного устройства.

При установке обращаться лучше к специалистам, ведь тут дело еще и в электрике. Подключение розетки фаркопа к штатной электросистеме автомобиля – важная часть монтажных работ. Даже не все профи рискуют работать с автомобилями с мультиплексной проводкой. Речь идет об электронной шине, которая служит каналом обмена информацией. Чтобы слаженно работали фары, стоп-сигналы, электростеклоподъемники и все остальные приборы. Поэтому к проводке такого типа так просто не подключишься. Зачастую умная электроника воспринимает электрику прицепа как нечто чужеродное и отказывается с ним работать. Панель приборов сигнализирует об ошибке. В этом случае необходима установка блока согласования (адаптера).

А еще следите за фаркопом. Ему нужна не только регулярная смазка шара и использование колпака, чтобы избежать жирных пятен на брюках. Этот шар, как и любой элемент, подвергающийся трению, имеет износ. Поэтому надо периодически проверять его диаметр, он должен быть 50 мм. В случае сокращения этого показателя срочно шар меняйте. Натяжение всех болтов фаркопа нужно проверять каждую тысячу километров пробега.

kstnews.kz

Штраф за фаркоп / Павлодарские новости / Павлодарский городской портал

Болталка 2.0

Andi, ну и зачем его,идиота, слушать?))

#Колыч15 часов назадНа Аксуском заводе ферросплавов за нарушением техники безопасности станут следить народные контролеры

Rabbit De Niro, 

#Колыч18 часов назадНаконечники стрел кочевых народов научились отливать в павлодарском вузе

http://www.tsu.ru/news/studenty-tgu-predlozhili-reshenie-dlya-tsifrovizats/- вот это я понимаю достижения студентов.

#avgusta23 часа назадВо дворе павлодарской многоэтажки откроется уникальная зона отдыха и общения жильцов

Аншлюс, я как-то по работе часто бывал в этом доме.Там есть о чем побрюзжать.Вообще, чем больше в доме жильцов, тем…

#Колыч1 день назадВ Павлодаре запустили производство картофеля фри

call_the_police, а барса белого с крыльями и ником ‘Казахстан 2030″?

#wlad1 день назадНачало строительства кремниевого завода в Павлодарской области запланировано на следующий год

Елена, и мы против, а кому это интересно? 

#Мirra1 день назадКогда в Павлодаре появится единая квитанция для оплаты коммунальных услуг?

Lotta, не обязательно. Пробегуться по компаниям-монополистам а там без комиссии.

#Andi1 день назадРешение о переименовании улиц в Павлодаре за республиканской ономастической комиссией

Имрек, ))) да вот мне как раз лекарства не нужны. Боюсь что тебе придется пить их с каждым днем больше. 

#Jhan1 день назадВ Павлодаре на центральном стадионе заменят трибуны

John Wick, Что бы он пустой стоял? Этот то даже на 50% не заполняется.

#Andi1 день назадШкольник предложил сделать соль символом Павлодара

call_the_police, соли и так уже на каждой двери во всех падиках нарисованы. С указанием канала телеграмма. Следует…

#Bober1231 день назадО встречах форумчан

Rabbit De Niro, а когда тебе уже придется?

#Колыч2 дня назадВ Павлодаре на пешеходном переходе насмерть сбили женщину

o.k., Вот не знаю уже.Соседи говорят, что это у нас под окнами произошло.Около Машиостроителього колледжа.Вчера еще…

#Колыч2 дня назадРодителей 16-летнего пранкера оштрафовали на 5 МРП

А клуб вообще то планировал помощь оказывать?  Кстати, классный способ раззорить конкурентов по чемпионату. Отправлять…

#Andi2 дня назадСтратегию развития Павлодара до 2050 года утвердили областные депутаты

lawkraft, пользу ощутят властьимущие

#call_the_police3 дня назадПавлодарец обманом о тяжелобольном родственнике выманил у сердобольных граждан более 5 миллионов тенге

nola, ходят слухи что он собирался в рф на пмж. но это же не другая планета. о чем люди думают, хз. ладно сам, но там…

#call_the_police3 дня назадВ Павлодаре предложили переименовать 13 улиц

Lotta, к сожалению не поделился.

#call_the_police3 дня назадДва пассажирских автобуса замерзли на павлодарских загородных трассах

Тут «Volvo» превратился в Neoplan

#Сан Саныч3 дня назадВ Павлодарской области подорожали социально значимые продукты

рост зафиксирован, но в пределах нормы — от 5 до 10% Там точно специалисты в ладах с математикой?

#Жаман3 дня назадПавлодарские автовладельцы просят принять меры по отношению к безответственным скотоводам

возбуждены административные производства по статье 505 — «Нарушение правил благоустройства» и статье 615 — «Нарушение…

#Жаман3 дня назадЗимняя иллюминация в Павлодаре начнёт появляться в конце ноября

— Это разного вида зверьки Крысы, ёжики и зайцы? Мишек, волков и лисичек не будет…

#Жаман4 дня назадБиблиовечер прошел в одной из колоний Павлодара

Хлебный мякиш., з\к во фраке это круто.Предсталяю, в чем у них хозяин ходит.))

#Колыч4 дня назадПавлодарские полицейские задержали похитителя кладбищенских оградок

liana12501, Да зачем кузню?Это дорого.Сварят прекрасную оградку из труб и прутьев.Они умеют.))

#Колыч5 дней назадКоммунальные службы вышли на уборку городских улиц от снега

Ее

#Ирина5 дней назадЗавершается прием заявок по Национальному Конкурсу Инноваций

Я участвовал 10 лет назад, но призовой фонд был вдвое больше и только победителюРационально гранты стали давать?

#Somik5 дней назад«Мы поддержим»: Аскар Мамин оценил проект триатлонной базы в Павлодаре

1 Фото

#Мirra5 дней назад

pavon.kz

Часто задаваемые вопросы о прицепах

Является ли Ваша компания официальным представителем завода-изготовителя?
Да, компания ТД «Евротрейлер» имеет прямой контракт с заводом Саранск Спец Техника и является официальным дистрибьютором в Казахстане.

Как можно заказать прицеп по предзаказу ?
По предзаказу оплатив 100% за выбранный легковой прицеп и сэкономить до 30000 тг. Завоз прицепов с завода изготовителя приходит каждый месяц

Поэтому получить Ваш заказ Вы сможете очень оперативно.

Отправляете ли Вы прицепы в регионы ?
Да, мы сотрудничаем со многими компаниями-перевозчиками и можем отправить Ваш заказ в любой регион. А при заказе двух и более прицепов мы доставим ваш прицеп за наш счет.

Я приобрел прицеп. Нужно ли мне его регистрировать в ГАИ ?
Также как и любой автомобиль, прицеп должен быть зарегистрирован в ГАИ в течение 10 суток со дня приобретения.
Вы можете сделать это самостоятельно, либо заказать данную услугу у дилера-продавца.
При регистрации владельцу выдается свидетельство и номерной знак.

Должен ли прицеп проходить техосмотр?
Техосмотр легковые прицепы проходят ежегодно, так как легковой прицеп не относится к категории М1

Надо ли страховать автоприцеп на легковой автомобиль?


Да страховать прицеп нужно  .

Надо ли платить транспортный налог за прицеп?
Платить транспортный налог за прицеп НЕ надо.
По действующему законодательству, прицепы, как не относящиеся к самоходным транспортным средствам, транспортным налогом не облагаются.

Какие нужны права, чтобы ездить с прицепом?
По действующему, на данный момент, законодательству, прав с категорией «В» достаточно, если разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа не превышает 750 кг. Либо если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такой комбинации транспортных средств не превышает 3 500 кг.
В случае же, когда прицеп или состав «автомобиль+прицеп» в эти рамки не вписываются, придется открывать в правах дополнительно категорию «Е».

Прицеп можно использовать с любым автомобилем?

Да, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В». Что касается прицепного узла – фаркопа, то технически его можно поставить на любой автомобиль.

Как нужно дооборудовать автомобиль, чтобы использовать прицеп?
Как уже упоминалось, необходимы — установка фаркопа, а также выведение дополнительной электропроводки для световых приборов (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.

По каким параметрам подбирается прицеп к автомобилю?
Прежде всего, нужно ответить на вопрос: для чего вам нужен прицеп – возить доски-кирпичи, гидроцикл или катер? А может, мобильный дачный домик? Далее внимательно читаем технические характеристики прицепа и оцениваем, вписывается будущий состав в категорию «В» или нет.
Нелишним будет ознакомиться и с инструкцией к своему автомобилю, где присутствует пункт «максимальная масса буксируемого прицепа оборудованного/не оборудованного тормозами». Эти сведения можно поискать в Интернете или позвонить на дилерскую станцию. После этого делаем выбор прицепа.

Может ли груз выступать за габариты прицепа?
Согласно гл. 23 Перевозка грузов ПДД КЗ, груз не должен выступать сзади более чем на 2 м, в ширину – быть более 2.55 м, а высота прицепа с грузом должна быть не более 4 м от поверхности проезжей части.
При этом груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м (или сбоку более чем на 0.4 м от внешнего края габаритного огня), должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

Что нельзя перевозить в прицепе?
Прежде всего, кого: людей. В том числе, и в прицепе-даче. Не допускается перевозить взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества. К таким де-юре относятся и канистра с бензином, и бытовой газовый баллон.

Кроме того, по предписанию п. 23.4. ПДД РК, груз не должен ограничивать обзор, мешать управлению, нарушать устойчивость транспортного средства, закрывать внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой. Также груз не должен создавать шум, пылить, загрязнять дорогу и окружающую среду.

Нужно ли ставить на прицеп зимнюю/летнюю резину?
В Казахстане– не нужно. Тем более, что большинство новых прицепов продаются со всесезонной резиной. Но вот тем, кто собирается в путешествие в страны Евросоюза, стоит вспомнить про времена года: в ЕС для прицепов сезонная смена резины обязательна.

Предусматривается ли что-нибудь в конструкции на случай, если прицеп вдруг отцепится на ходу?
Для этого существует специальная аварийная тормозная система. Устроена она довольно просто: за фаркоп цепляется страховочный трос, который в нормальном режиме ослаблен. При нарушении сцепки с автомобилем и отсоединении прицепа трос натягивается и приводит в действие привод тормозных механизмов колес прицепа. В электропроводке для прицепа присутствуют сигнальные лампочки в салоне автомобиля, сообщающие о присоединении-отсоединении прицепа.

astana-pricep.kz

И снова начальник в онлайне

Подготовил Андрей ФАДЕЕВ, фото: ekaraganda.kz, zakon.kz

Нужно ли регистрировать фаркоп в казахстане – ФАРКОПные страдания - КН

2 марта 2015

25 февраля на сайте Департамента внутренних дел Карагандинской области krgdvd.kz состоялась интернет-конференция по вопросам, касающимся введения деятельности административной полиции в сфере обеспечения дорожной безопасности. На вопросы отвечал начальник Управления административной полиции Валерий Коваленко.

Увы, широкого отклика онлайн-конференция не получила. И это не смотря на то, что на сайте autolist.kz и nv.kz информация о ней была размещена днем ранее.
В целом же вопросы участников конференции были как всегда о насущных проблемах: как поставить на учет машину, как получить новое водительское удостоверение и так далее. На основную массу вопросов были даны ответы, как всегда четкие, сухие, с сылками на нормативно-правоввую базу, но из-за этого не всегда понятные простому обывателю. Приводим текст конференции практически полностью, редактуре подверглась лишь некоторая часть вопросов, без изменения смысла, но с целью придать им более читаемый вид. К некоторым вопросам и ответам даны пояснения редакции — наше видение той или иной проблемы.
Maik : Можно ли поставить на учет автокран, ввезенный из России на учет в ГАИ? Какие документы надо??
Ответ: Да, можно, для этого необходимо предоставить в регистрационные подразделения ДВД области договор купли-продажи, оплатить госпошлину за выдачу ГРНЗ и СРТС, оплатить налог на транспорт, предоставить транспортное средство для осмотра, адресную справку.
Sergei: Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Я живу в Темиртау, поставил на машину ходовые огни, мне сказали их надо зарегистрировать в ГАИ. В нашем ГАИ отправили в облГАИ, какие документы необходимы?
Ответ: Согласно ПДД Республики Казахстан, количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не должны отличаться от установленных заводом-изготовителем и должны соответствовать требованиям конструкции транспортного средства. Таким образом, запрещается самостоятельная установка дневных ходовых огней на транспортные средства. В Республике Казахстан любое переоборудование отражается в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Для прохождения процедуры переоборудования, необходимо обратиться с заявлением (приложить копию свидетельства о регистрации транспортного средства «техпаспорт») в Управление административной полиции ДВД Карагандинской области по адресу г. Караганда, ул. Прогресса 1, каб. 302.
От редакции: Вопрос переоборудования очень щепетильный. Вот, к примеру, еще совсем недавно не возбранялось на штатные крепления бамперов российский и советских автомобилей устанавливать противотуманные фары. Но, по идее, это уже тоже изменение конструкции транспортного средства. ДХО на многих современных автомобилях являются заводской комплектацией. Самостоятельная же их установка — уже переоборудование. И хотя из всех зол это — наименее опасное, наоборот даже вносящее определенную лепту в повышение безопасности автомобиля, но, формально, это является нарушением.
Azamat : Добрый день! Я купил в России автомашину, но мне при сделке оригинал договора купли-продажи не дали на руки , оставили его в ГИБДД . Но у меня на руках есть заверенная нотариально копия договора. Могу ли этим документом поставить машину в Караганде на учет?
Ответ: Да, можете. Вам необходимо предоставить в регистрационные подразделения ДВД Карагандинской области документ, подтверждающий право собственности, (Договор купли-продажи) , оплатить гос. пошлину за выдачу ГРНЗ, СРТС, предоставить транспортное средство на осмотр, а также адресную справку
Мейрам : Здравствуйте! Можно ли снимать на камеру сотрудников дорожной полиции? Прошу ответить по какой статье можно или нет, спасибо!
Ответ: Водитель может осуществлять видеосъемку, если это не противоречит законам и другим нормативно-правовым актам РК. Каждый видеоролик необходимо рассматривать индивидуально. К примеру, в материале не должны присутствовать сведения, составляющие государственные секреты или иные охраняемые законом тайны, пропаганда и оправдание терроризма или экстремизма, распространение информации, раскрывающей технические приемы и тактику антитеррористических средств, пропаганда культа жестокости, насилия и порнографии. Без согласия инспектора выкладывать видео в интернет нельзя. Сотрудник полиции как гражданин, согласно статье 1 Гражданского кодекса РК, может являться участником регулируемых гражданским законодательством отношений. Статья 145 Гражданского кодекса, как и другие нормы гражданского законодательства, распространяются на сотрудников полиции независимо от того, находятся они при исполнении служебных обязанностей или нет. Статья 145 Гражданского кодекса РК. Право на собственное изображение
1. Никто не имеет права использовать изображение какого-либо лица без его согласия, а в случае смерти – без согласия наследников.
2. Опубликование, воспроизведение и распространение изобразительного произведения (картина, фотография, кинофильм и другие), в котором изображено другое лицо, допускается лишь с согласия изображенного, а после его смерти – с согласия его детей и пережившего супруга. Такого согласия не требуется, если это установлено законодательными актами, либо изображенное лицо позировало за плату.
От редакции: Много копий сломано при обсуждении этой темы на просторах сети Интернет. В прошлом номере нашей газеты мы озвучили официальную позицию Комитета административной полиции.
— Законодательством не запрещается фиксировать действия сотрудников административной полиции с помощью фото- и видеоприспособлений, если указанные действия не связаны с осуществлением производства по делам об административных правонарушениях, которые регулируются статьей 21 Кодекса об административных правонарушениях (статья запрещает проводить фото-видеофиксацию если это касается государственных секретов) — прим редакции), — сообщил Ермек Кусаинов, заместитель председателя КАП МВД РК.
Что касается размещения роликов и фотографий в сети Интернет, то тут все тоже не так однозначно. Естественно, каждый человек имеет право на собственное изображение и имеет право запретить его использование, но вопрос публичного размещения фото- видеодоказательств нарушений, совершенных лицом находящимся при исполнении служебных обязанностей остается открытым.
Serik : Когда установят знак пешеходного перехода в Пришахтинске с левой стороны от ТД «Экспресс»? После реконструкции парковой территории за ТД «Экспресс» один из выходов парка выходит прямо на проезжую часть, что небезопасно для пешеходов, среди которых очень много детей.
Ответ: Заказчиком программы по содержанию и установке технических средств организации дорожного движения в городе Караганде является ГУ «Отдел коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Караганды» (ГУ «ОКХ, ПТ и АД г. Караганды»). В настоящее время заказчиком программы на 2015 год не проведен тендер по установке дорожных знаков, после проведения тендера и заключения договора между заказчиком и выигравшей организацией будут установлены дорожные знаки в соответствии СТ РК 1412-2010 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».
Serik : Добрый день! Проживаю в 21-ом мкрн-е, круглый год на детских площадках водители ставят машины, там же их ремонтируют, после своей деятельности оставляя грязь и маслянные пятна, участковые не реагируют на жалобы и советуют разбираться самим. Когда полиция начнет работать и наказывать нарушителей, среди которых немало самих сотрудников полиции? Детские площадки предназначены для детей а не для стоянки и ремонта машин.
Ответ: Участковый инспектор полиции в пределах своей компетенции в случаях загрязнения мест общего пользования автовладельцами (мойка автомашины, выброс мусора) при установлении лица, совершившего правонарушение имеет право привлечь к административной ответственности по ст. 505 КРКобАП за нарушение правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов.
От редакции: Привлечь к ответсвенности участковый инспектор может, только вот на практике в больших микрорайонах инспекторы такими «мелочами» не занимаются. Видимо, слишком много другой рутинной работы имеется. Остается надеется и призвать к сознательности водителей.
Yrii: Здравствуйте! У меня на «Тойота Хайлендер» стоит фаркоп и выступает он на 7 см. Подскажите, пожалуйста, если по техпаспорту он не предусмотрен, могу ли я ездить с ним или же надо оформлять переоборудование? В этом случае уда мне обращаться и какие документы нужны для этого?
Ответ: Наличие тягово-сцепного устройства на автомобиле категории «В» марки «Тойота Хайландер» предусмотрено заводскими характеристиками автомобиля. Регистрировать данный фаркоп в составе данного транспортного средства не нужно.
От редакции: Интересно, на многих джипах есть возможность установить передний «кенгурятник», экспедициеонный багажник и другие «навороты». Но установка таких опций считается изменением в конструкции, и в неокоторых регионах Казахстана полицейские требуют вносить соответсвующие отметки в СРТС. Отсюда вытекает вопрос, чем отличается фаркоп от «кенгурятника»? К примеру, за рубежом установка фаркопа — очень ответсвенное мероприятие, и узел этот должен быть сертифицирован в обязательном порядке, а процедура установки проводиться в специализированной мастерской с последующей выдачей всех необходимых разрешительных документов. И здесь логика абсолютно понятна — оторвавшийся от тягача прицеп может на дороге натворить очень серьезных бед.
У нас же получается, что определенные стандарты есть, но четкого разграничения их применения либо нет вовсе, либо оставляется на усмотрение компетентных органов на местах.
Nur: Вопрос по автокреслу. У меня четверо детей в возрасте 3,5,8,10, а машина одна, и места там ограничены. Если всех детей рассаживать на автокресла, то жене и места не хватит в салоне. Как мне перевозить детей?
Ответ: Согласно подпункта 2 пункта 1 главы 4 правил дорожного движения РК пассажиры обязаны: при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими. С учетом подпункта 2) пункта 1 раздела 2 правил дорожного движения водитель обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями; Исходя из вышеуказанных требований следует что, количество посадочных мест вашего автомобиля позволяет перевозить только четверых пассажиров.
От редакции: Увы, новым Законом о дорожном движении и ПДД детки любого возраста приравнены к полноценным пассажирам (раньше в салоне автомобиля можно было перевозить пассажиров сверх указанного в харатеристиках автомобиля количества мест, при услвоии, что это дети до 12-летнего возраста). Теперь у многодетных семей два выхода — либо перевозить детей в два захода, либо покупать более вместительный автомобиль…
Yuri: Недавно по телевизору показывали водительское удостоверение нового образца по 6 или 7 категориям, когда у нас в городе начнут выдавать новые? И какие документы надо сдавать при получении такого удостоверения, как долго длится эта процедура?
Ответ: Согласно ст.73 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» №194-V от 20.10.2014 года установлены категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право. Однако в настоящее время водительское удостоверение нового образца в городе Караганде не выдается, данный вопрос находится на стадии разработки. Для получения водительского удостоверения согласно п.п.77 п.3 Приказа № 862 МВД РК от 02.12.2014г. предоставляется следующий перечень документов:
Заполненный бланк на получение водительского удостоверения;
Документ, удостоверяющий личность;
Адресная справка;
Медицинская справка и ее копия;
Свидетельство об окончании курсов и его копия;
Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
Направление организации по работе с дипломатическим корпусом Министерства иностранных дел (для иностранных граждан и лиц без гражданства).
От редакции: Формально удостоверения нового образца должны были начать выдавать уже с нового года. В них действительно 7 категорий и 6 подкатегорий. Тестовые образцы показывали еще в прошлом году. Но, по всей видимости, существуют определенные проблемы с запуском в серию новых водительских удостоверений.
На момент сдачи номера 26 февраля на некоторые вопросы ответы еще не были опубликованы. С ними вы можете ознакомиться в Интернете по адресу http://krgdvd.kz/ru/conference/id/44.

autolist.kz

Автомобильные «кенгурятники» в Казахстане теперь вне закона

Новый технический регламент запрещает конструкции, не предусмотренные разработчиками транспортного средства. 

Защитные автомобильные устройства типа «кенгурятника» теперь в Казахстане вне закона. Новый технический регламент запрещает конструкции, не предусмотренные разработчиками транспортного средства. В черный список попали сразу тысячи машин, сообщает «Седьмой канал».

В Казахстан всё еще можно ввозить старые машины, говорят полицейские. Даже если авто 80-ых годов выпуска отказать в регистрации владельцу никто не сможет. Но это временно. Наделавший много шума единый для Евразийского экономического союза технический регламент колесных транспортных средств казахстанские чиновники пока трактуют по-разному. Одни разрешают ввоз машин старше 7 лет в страну. Другие запрещают. Точку в этом деле уже скоро должны поставить в МИР.

Мурат ИМАНБАЕВ, начальник отдела КАП МВД РК:

— Министерство инвестиции и развития разрабатывает новый НПА, который будет вводить экологические требования «Евро-4» в отношении транспортных средств прибывающих из ЕАЭС.

Одновременно изменения происходят на местном казахстанском уровне. Полицейские ужесточили требования к авто, которые уже имеют прописку в нашей стране.

Бахтияр ДАРКЕЕВ, корреспондент:

— Все автомобилисты, как один, стремятся сделать свою машину уникальной и не похожей на остальные. Для этого они используют самые различные элементы тюнинга. Оконные ветровики, тонировка, титановые диски, современные акустические системы. Владельцы внедорожников пошли еще дальше. К бамперу они крепят так называемые «кенгурятники». Но мало кто знает, что с нового года они вне закона.

Свою машину Андрей купил больше года назад. Защитное устройство на ней уже было установлено. Плюс к нему крепились дополнительные световые фары. О том, что полицейские в любой момент могут оштрафовать его за конструкцию из труб, Андрей знает. Отчего и выражает свое недовольство.

Юрий СЬЕДИН, автолюбитель:

— Я эту машинку купил только из-за кенгурятника. Этой машине этот кенгурятник придает машине бодрый вид. Я не согласен с тем, что я должен снять этот кенгурятник. Должна быть возможность оформить его. Я готов потратить свое время, чтобы оформить его.

Судя по тому, что говорят в полиции, возможность такая будет. Необходимо лишь обратиться в органы внутренних дел.

Мурат ИМАНБАЕВ, начальник отдела КАП МВД РК:

— Все те металлические конструкции, которые выступают за линию бампера. Необходимо их узаконить. Но это не относится к тем машинам, у которых предусмотрено изготовителем либо для специально сертифицированной модели.

Под правило обязательной регистрации попали и дополнительные примочки для авто, обвесы, дополнительные фары, то есть все то, что делает машину уникальной. Особую отметку ставить будут в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Если оно, конечно, пройдет сертификацию в специальных лабораториях.

Бахтияр Даркеев

Астана, Алматы

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

www.zakon.kz

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *