Фаркоп в автомобиле — нужна ли регистрация в ГИБДД?
28 января 2022
Car.ru
Доработка транспортного средства предполагает установку различных конструкций и элементов. Чаще всего автомобилисты прибегают к тем комплектующим, которые усиливают практичность и универсальность техники, в том числе к фаркопам. Такие устройства в некоторых транспортных средствах предусматриваются в конструкции с завода, поэтому у автомобилистов не возникает трудностей при их использовании. Все остальные озадачиваются вопросом — нужно ли оформлять установку фаркопа в ГИБДД официально?
Фото: Car.ruCar.ru
Фаркоп, или тягово-сцепное устройство, представляет собой самый популярный среди автомобилистов аксессуар. Но, перед приобретением такой комплектующей, стоит разобраться, где проводить установку, чтобы не лишиться гарантии. Не менее интересующий вопрос — нужно ли регистрировать это в ГИБДД? Согласно Техрегламенту “О безопасности колесных ТС”, тягово-сцепные устройства выступают в роли элементов, которые оказывают влияние на уровень пассивной безопасности техники. Такие приспособления должны быть сертифицированы. Исходя из этого, можно сделать вывод, что сертификат — условие обязательное при установке фаркопа.
Видео дня
Производитель авто должен направить заявку на регистрацию автомобиля, который имеет в основе механический сцепной элемент. На каждом транспортном средстве, которое соответствует типу, утвержденному на основании ЕЭК, устанавливается знак международного стандарта официального утверждения. Он должен содержать круг с буквой “Е”. За буквой должен находиться номер страны, которая предоставила официальное утверждение.
Кроме того, в знаке должен быть номер Правил с буквой “R”, тире и номером утверждения. Есть и другие требования к этому знаку — четкий, нестираемый, помещается возле таблички, содержащей характеристики автомобиля. На самом сцепном устройстве должна быть установлена марка производителя или поставщика.
Только при соблюдении всех вышеуказанных требований, можно без юридических формальностей эксплуатировать транспортное средство с фаркопом. При невыполнении требований установка фаркопа будет расцениваться в качестве изменения конструкции. Для этого потребуется предварительно получить заключение экспертизы и обратиться в Госавтоинспекцию для подачи заявления установленного стандарта.
Регистрация фаркопа не требуется, если:
1) его установка предусмотрена производителем;
2) элемент получил сертификат соответствия и необходимую маркировку;
3) фаркоп был установлен в соответствии с инструкцией без внесения изменений в конструкцию техники.
Установка данного устройства допускается не только у официального дилера. Этим занимается любая организация, которая получила сертификат соответствия предоставляемых услуг. Транспортное средство в таком случае останется на официальной гарантии у дилера.
На рынке можно встретить автомобили, которые на заводе предусматривают в конструкции данный элемент. К примеру, на все современные автомобили марки Lada установка фаркопа предусмотрена производителем. Но перед приобретением комплектующей стоит уточнить наличие на нее сертификата. Лучше всего использовать оригинальный фаркоп, чтобы он отвечал всем установленным требованиям действующего законодательства.
Итог. Фаркоп — полезное устройство в ТС. Однако его установка должна проводиться в соответствии с законом. Если элемент не предусмотрен заводом-изготовителем, придется проводить полноценное оформление с посещением ГАИ.
Автоэксперт,Lada,ГИБДД,Евразийская экономическая комиссия,
Регистрация фаркопа в ГИБДД — нужна или нет?
Многие автолюбители, устанавливающие фаркоп на своих автомобилях, всё чаще задаются вопросом, нужно ли регистрировать устройство в ГИБДД, и что произойдёт, если ездить с незарегистрированным приспособлением.
Случается, что сотрудники Госавтоинспекции могут отказать в оформлении автотранспорта, на котором установлен фаркоп. При этом отказ мотивирован тем, что в конструкцию транспортного средства были внесены изменения. Для того чтобы выяснить, нужно ли регистрировать данное устройство, необходимо разобраться в теме подробнее.
Содержание статьи
- 1 Какие бывают фаркопы?
- 2 Нужна ли регистрация фаркопа?
- 3 Регистрация конструктивных изменений в ГИБДД
- 4 Заключение
- 5 Видео о требованиях ГИБДД к фаркопам
Какие бывают фаркопы?
Фаркоп — довольно распространённое прицепное приспособление, которое зачастую используют как вспомогательное оборудование для буксировки. Чаще всего оно пригождается для прицепов, а также транспортировки трейлеров и велосипедов.
При помощи данного приспособления крепление прицепа будет надёжным, поскольку он равномерно распределяет нагрузку, которую создают инерция и вес, и позволяет перевозить прицепы относительно безопасно.
Кроме того, правильно установленный, он не испортит вид автомобиля и не станет помехой для просмотра номеров.
Все прицепные устройства можно разделить на несколько групп, которые зависят от крепления:
- Съёмные – они крепятся с помощью специальных замков;
- Условно-съёмные приспособления, которые крепятся болтами;
- Сварные приспособления;
- Торцевые приспособления.
Согласно технике безопасности, любое ТСУ должно быть съёмным. При этом съёмные (фланцевые) разновидности крепятся на отведённых специально для этого участках сзади автомобиля и крепятся болтами. Такая конструкция надёжна и подходит даже для весомых грузов, но для того, чтобы её установить, потребуется специальная рама.
Нужна ли регистрация фаркопа?
Любые изменения, которые вносятся в конструктивную часть автотранспорта, подлежат регистрации. В случае с фаркопом, регистрации подлежат приспособления, которые не регламентируются производителем, а для прохождения процедуры оформления необходимо пройти процесс экспертизы.
Следует уточнить, что большинство производителей всё же разрешают устанавливать и использовать фаркоп, и в этом случае устройству не понадобится регистрация. Однако существуют и некоторые исключения, когда изготовитель не разрешает использовать на некоторых моделях ТСУ. Кроме того, нужно понимать, что в тех случаях, когда устройство нестандартно по своим размерам или форме, или расположено некорректно, закрывая госномер, существует большая вероятность того, что госавтоинспекторы могут заострить на нём своё внимание.
Это же касается устройств, крепление которых производится в непредназначенном для этого изготовителем месте, а также таких приспособлений, которые привариваются или стационарно закрепляются другими путями, подразумевающими изменение конструкции.
Ещё один вариант миновать регистрацию – заглянуть в ОТТС, где перечисляются характеристики автомобиля. Именно там можно обнаружить указанную производителем возможность буксировки прицепа, которая, в частности, предполагает установку приспособления. В данном случае, если возможность буксира прописана в документе, а само устройство устанавливалось без внесения каких-либо изменений в конструктив, это означает, что обязательная регистрация такому приспособлению не требуется.
Итак, устройство регистрировать необязательно в следующих ситуациях:- Когда установка ТСУ предусмотрена изготовителем;
- Когда на устройство есть сертификат соответствия и паспорт;
- Когда ТСУ установлено по инструкции и не нарушает конструкцию автомобиля.
При покупке фаркопа нужно получить паспорт приспособления, копию сертификата соответствия, заверенную продавцом, а также чек.
Регистрация конструктивных изменений в ГИБДД
Регистрация внесённых в конструктив автомобиля изменений – довольно несложное дело.
Регистрация фаркопа в ГИБДД — этот процесс разделяется на следующие этапы:
- Предварительная экспертиза в отделении Госавтоинспекции;
- Экспертиза после того, как изменения внесены;
- Оценивание безопасности.
После того, как второй этап будет пройден, в ГИБДД автовладельцу выдаётся свидетельство на основании протокола проведённой технической экспертизы.
Заключение
Многими автопроизводителями в своих моделях предусмотрена возможность буксировки, поэтому в ряде случаев регистрация фаркопа не требуется. Однако если его установка подразумевает сварку, сверление и другие изменения существующей конструкции автомобиля, такие изменения придётся регистрировать.
Это же относится к устройствам, которые устанавливаются в непредназначенных для этого участках. Во время эксплуатации фаркопа необходимо иметь паспорт устройства и сертификат его соответствия.
Видео о требованиях ГИБДД к фаркопам
Поделиться с друзьями:
Департамент транспортных средств штата Северная Каролина издает новые правила для полицейских остановок
RALEIGHКогда вас останавливает полицейский, вы должны вытащить регистрационный номер автомобиля из бардачка и приготовить его, когда он подойдет к вашему окну?
Если вы должны держать руки на руле, куда ваши пассажиры должны класть свои руки?
Что делать, если нет подходящего и безопасного места, где можно остановиться?
Обновленные ответы на эти и многие другие вопросы о том, что делать, если вы видите синие огни в зеркале заднего вида, появятся в новейшей версии руководства по выдаче водительских удостоверений штата, вышедшей в этом году.
Генеральная ассамблея приказала Отделу автотранспортных средств пересмотреть свои инструкции по остановке движения и поручила Департаменту народного просвещения штата включить рекомендации в учебную программу обучения вождению, преподаваемую старшеклассникам.
Член палаты представителей Кен Гудман, один из четырех основных спонсоров законопроекта, говорит, что представил его, чтобы попытаться предотвратить недоразумения, которые могут превратить обычную остановку движения в конфронтацию. Гудман сказал, что он был вдохновлен на разработку законопроекта после просмотра сюжета в вечерних новостях об остановке движения, в результате которой произошла стрельба.
«Я подумал: «Люди просто не знают, что вы должны делать», — сказал Гудман, демократ из Рокингема. «Я просто думаю, что это может спасти жизни водителей, полицейских или обоих».
У DMV есть инструкции по остановке движения в своем справочнике по крайней мере с 1972 года. Но законопроект дал агентству возможность обновить и пересмотреть их с помощью правоохранительных органов. Генеральная ассамблея поручила DMV проконсультироваться с Государственной дорожной службой, Ассоциацией шерифов Северной Каролины и Ассоциацией начальников полиции Северной Каролины.
Цель состояла в том, чтобы сделать рекомендации практичными, простыми для понимания и интуитивно понятными, сказал Эдди Колдуэлл, исполнительный вице-президент и главный юрисконсульт ассоциации шерифа.
«Мы хотели быть максимально простыми, потому что знали, что водители не будут читать руководство посреди остановки», — сказал Колдуэлл. «Итак, идея состоит в том, что вы должны прочитать это, и это будет инструкция, которая будет относительно здравой и легкой для запоминания».
В то же время больше контекста и объяснений, чем раньше. В новых инструкциях не только перечислено, что делать и чего не делать, но и почему и чего ожидать от офицера.
Например, старые инструкции гласят: «Если ночью, включите внутреннее освещение автомобиля». Новая запись гласит: «Если сейчас ночь, офицер может направить прожектор на ваш автомобиль после остановки. Чтобы улучшить видимость, включите внутреннее освещение, как только вы остановитесь, чтобы помочь полицейскому заглянуть внутрь вашего автомобиля».
«Если вы сравните предыдущую версию с новой, вы увидите, что есть что улучшать, — сказал Колдуэлл.
Некоторые полицейские перестрелки, которые попали в заголовки газет и вызвали демонстрации по всей стране в последние годы, начались с остановок транспорта. В одном особенно громком деле в июле 2016 года полицейский Херонимо Янес застрелил Филандо Кастиле, когда Кастилия тянулся к своему кошельку во время остановки движения в пригороде Миннеаполиса, что было записано девушкой Кастилии.
Кастиль сказал офицеру, что у него есть разрешение на ношение оружия и что он имеет при себе одно оружие. Янез показал, что он думал, что Кастилия потянулся за ним, когда он произвел семь выстрелов в машину. Янез был оправдан судом присяжных.
Правоохранителям часто напоминают об опасностях, казалось бы, обычных остановок. В течение недели в ноябре полицейский штата в Техасе и местный полицейский в Западной Пенсильвании были убиты автомобилистами, которых они остановили.
Новые правила отражают повышенную напряженность в отношениях между сотрудниками правоохранительных органов и общественностью. Член палаты представителей Беверли Эрл, один из главных спонсоров законопроекта, описывает себя как «старую школу» и склонна тянуться к сумочке, чтобы получить лицензию и регистрацию, когда офицер подходит к ее машине.
«Больше так не делайте», — сказал Эрл, демократ из Шарлотты. В новых правилах говорится, что, если лицензия и регистрация недоступны, дождитесь, пока офицер попросит вас их получить.
«Если вы ответите должным образом, в конце дня все могут пойти домой», — сказал Эрл.
Новые рекомендации появятся в новом издании справочника, который будет доступен на веб-сайте DMV и в офисах выдачи водительских удостоверений по всему штату.
Что касается тех вопросов в начале этой статьи, то вот они снова с ответами:
▪ Когда вас остановит полицейский, вы должны вытащить регистрационный номер автомобиля из бардачка и приготовить его, когда он подойдет к вашему окну? Нет. Офицер не узнает, что вы пытаетесь достать из бардачка. Подождите, пока он или она попросит вас зарегистрироваться.
▪ Если вы должны держать руки на руле, куда ваши пассажиры должны класть свои руки? Пассажиры должны держать руки так, чтобы офицер мог их видеть. Пассажиры на передних сиденьях могут держать руки на коленях. Пассажиры на заднем сиденье должны положить руки на сиденье перед собой.
▪ Что делать, если нет подходящего и безопасного места, где можно остановиться? Включите мигалки и сбавьте скорость примерно на 10 миль в час, чтобы сигнализировать полицейскому, что вы планируете остановиться. Затем ищите первое безопасное место, чтобы сделать это на правой стороне дороги.
Что должны делать автомобилисты, когда их останавливают сотрудники правоохранительных органов
Следующие инструкции появятся в справочнике по выдаче водительских прав штата Северная Каролина позднее в этом году (выделено DMV): нарушение правил дорожного движения или проводят полицейское расследование. Быть остановленным сотрудником правоохранительных органов может быть стрессовым опытом, но знание того, что делать во время остановки, поможет обеспечить вашу безопасность, безопасность других автомобилистов и безопасность полицейского.
Водитель
▪ Когда вы видите аварийные огни и/или слышите сирену позади себя, сохраняйте спокойствие, включите сигнал поворота, поверните автомобиль вправо и съезжайте с проезжей части шоссе в ближайшей точке, где это безопасно.
▪ Если нет очевидного безопасного места для немедленной остановки автомобиля, включите аварийные 4-сторонние мигалки и снизьте скорость (примерно на 10 миль в час), чтобы сигнализировать полицейскому, что вы знаете о его или ее присутствии. Продолжайте движение и соблюдайте все правила дорожного движения, пока не доберетесь до ближайшей безопасной зоны, где можно остановить автомобиль.
▪ Если вас останавливает машина без опознавательных знаков, и у вас есть законный вопрос или опасение, останавливает ли вас настоящий сотрудник правоохранительных органов, вы можете позвонить по номеру 911 и сообщить свое имя и местонахождение, чтобы убедиться, что фактический сотрудник правоохранительных органов проводит остановку движения.
▪ После того, как транспортное средство остановится, водитель должен перевести транспортное средство в режим «Парковка», опустить стекло, заглушить двигатель и выключить все электронные устройства и/или радио, чтобы водитель мог легко общаться с офицером. Водитель и все пассажиры должны оставаться в автомобиле. Офицер может подойти к вашему автомобилю со стороны водителя или пассажира из соображений безопасности. НЕ отстегивайте ремень безопасности, если этого не попросит сотрудник полиции.
▪ Водитель должен положить обе руки на руль и проинструктировать всех пассажиров держать руки в положении, которое всегда хорошо видно полицейскому. Пассажиры на заднем сиденье должны положить руки на спинку переднего сиденья. Держите руки на виду.
▪ В ночное время полицейский может направить прожектор на ваш автомобиль после остановки. Чтобы улучшить видимость, включите внутреннее освещение, как только вы остановитесь, чтобы помочь полицейскому заглянуть внутрь вашего автомобиля.
▪ Офицер обычно объясняет, почему вас остановили, и может задать вам вопросы о вашей поездке. Если офицер не в форме, он покажет вам свои полномочия правоохранительных органов, или вы можете попросить показать их.
▪ Если в автомобиле есть огнестрельное или другое оружие, НЕ пытайтесь достать его. Вместо этого скажите сотруднику правоохранительных органов, когда он или она приближается к транспортному средству, что в транспортном средстве есть оружие. Опишите тип оружия и сообщите офицеру, где находится оружие. Если у вас есть разрешение на ношение огнестрельного оружия, вы ДОЛЖНЫ также сообщить об этом офицеру.
▪ ЗАПРЕЩАЕТСЯ выходить из автомобиля и не позволять пассажирам выходить из автомобиля, если этого не требует сотрудник полиции.
▪ Если ваши водительские права и/или регистрация транспортного средства недоступны, не лезьте под сиденья, не открывайте перчаточный ящик или другие отсеки и не начинайте искать свои права или регистрацию, если только вас не попросят сделать это офицер. Сохраняйте спокойствие и воздержитесь от резких или ненужных движений во время остановки.
▪ Не разговаривать по мобильному телефону во время общения с офицером во время остановки. Офицер должен быть в состоянии дать вам и вашим пассажирам подробные инструкции, чтобы вы понимали, что от вас ожидают. Если вам позвонят во время остановки движения, офицер сообщит вам, следует ли отвечать на телефонный звонок.
▪ Внимательно слушайте офицера и выполняйте его указания. Уделите офицеру все свое внимание. Если вы не понимаете инструкции, спокойно сообщите офицеру, что вы не понимаете инструкцию, и попросите его или ее повторить или объяснить их инструкцию.
▪ Когда офицер завершит общение с вами, он может вынести предупреждение или штраф за нарушение правил дорожного движения, который может включать штраф. Офицер обычно объясняет, какие действия предпринимаются. Если у вас есть вопросы, уважительно попросите офицера уточнить. Если вы не согласны с решением офицера о выдаче штрафа за нарушение правил дорожного движения, не продлевайте контакт, споря с офицером. Если вы хотите оспорить билет, у вас будет возможность объяснить свою точку зрения на произошедшее в суде. Ваше согласие и подпись в квитанции о ГИБДД не является признанием вины.
▪ Некоторые остановки движения могут привести к аресту. Даже если вы не согласны с офицером, не спорьте с офицером. У вас будет возможность представить свое дело в суде. Сопротивление, задержка или создание препятствий сотруднику правоохранительных органов во время остановки движения является правонарушением 2 класса. Н.К.Г.С. §14-223.
▪ Если вы считаете, что офицер действовал ненадлежащим образом, задокументируйте поведение офицера и своевременно сообщите об этом в агентство офицера. Имя офицера и правоохранительного органа будет указано в билете, или вы можете попросить офицера предоставить эту информацию.
Офицер правоохранительных органов
▪ Офицер инициирует остановку движения, включив синий свет и/или сирену. Офицер также собирает информацию с номерного знака вашего автомобиля и проверяет территорию на наличие безопасного места для остановки движения.
▪ Полицейский подойдет к вашему автомобилю и назовет себя, свое агентство и причину остановки движения. Много раз офицер будет спрашивать, есть ли у вас какая-либо причина для совершения нарушения правил дорожного движения.
▪ Офицер спросит ваши водительские права и регистрацию транспортного средства. Если информация из вашего водительского удостоверения и информация об автомобиле не совпадают, вам может быть задан ряд вопросов.
▪ Целью правоохранительных органов является защита населения и проведение остановок движения таким образом, чтобы обеспечить безопасность всех участников. Ваше сотрудничество с правоохранительными органами — лучший способ гарантировать, что ваша безопасность и безопасность других не будут поставлены под угрозу во время остановки.
Источник: Департамент транспортных средств Северной Каролины
Эта история была первоначально опубликована 9 января 2018 г., 14:36.
1550-ТБ Star Phazer LED Фаркоп для полицейских, пожарных, аварийно-спасательных транспортных систем, D.
![Нужна ли регистрация фаркопа в гибдд: Регистрация фаркопов для легковых автомобилей в 2021 году](/800/600/http/ksk-vityaz.ru/wp-content/uploads/d/f/6/df6e36be6eb37b876ad75885d4cc83ea.jpeg)
ЗВЕЗДНЫЕ НОВОСТИ И СОБЫТИЯ
20 мая 2019 г. — WATKINS GLEN, NY – Watkins Glen International объявила сегодня…
БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ И СОБЫТИЙ
1550 Светодиодные фаркопы Phazer
Код продукта: 1550-TB
Масштабирование и альтернативные виды
- Особенности
- Технические характеристики
- Стандартные модели
- Документы и ресурсы
- Очень яркие светодиодные головки Lineum из поликарбоната янтарного цвета
- 12 шаблонов мигания по выбору заказчика
- Экономичный дизайн (электроника только с теми функциями, которые вам нужны)
- Совместимость с эвакуаторами с 7 силовыми проводами
- Питание подается от проводов включения, нет необходимости в постоянном горячем проводе
- Совместим с датчиками перегоревшей лампы (каждый входной провод подает ток для этой функции)
- Встроенная функция Stop/Tail/Turn
- Включение двух вспышек (например, включение передней и задней)
- Одно разрешение постоянного горения (например, рабочие фары)
- Размеры: 2 ½” В x 12” Ш x 58” Д
-
- Сертификаты: SAE Class I при правильной конфигурации
- 1550-TB8-Y 58 ”, 8 PC AMBER LED, Towbar, Stop/Hail/Turn Lights, Loblights, прозрачные кубики
- 1550-TB10-Y 58 nomes 1550-TB10-Y 58’, 100136 1550-tb10-y 58 ’, 100136 1550-tb10-y 58’, 100136 1550-tb10-y 58 nomes.
- 1550-TB12-Y 58 дюймов, 12 шт.0136
- 1550-TB4-YR 58 дюймов, 8 шт. Янтарный/4 красных светодиода, фаркоп, стоп-сигналы/поворотники, рабочие фары, прозрачные купола Красный светодиод, фаркоп, стоп-сигналы/поворотники, рабочие фары, прозрачные купола Руководство
920-39T Комплект прямого монтажа для световых полос All Star PLIT435 — Руководство
120-39GB Go Light Mounting Bracket-Manual
Программное обеспечение Phazer Configurator:
Описание: Эта программа отправляется в бар с помощью утилиты Phazer bar Programming.
Характеристики:
- Настройка световой полосы, включая длину, шаблоны, активацию проводов
- Выберите конфигурацию провода и длину провода, добавьте монтажное оборудование
- Смоделируйте, как будет выглядеть каждая функция
- Сохраните и создайте PDF-файл, чтобы заказать бар
- Чтобы узнать, какую версию вам нужно установить, 64-битную или 32-битную, на ПК с Windows 10 вам нужно будет зайти в меню «Пуск» и ввести «система» и
нажмите Enter, чтобы открыть «панель управления системой».
Примечание. Утилита программирования теперь встроена в настольную версию конфигуратора ниже
Веб-конфигуратор: (работает на настольных/портативных компьютерах Fire fox, Chrome и Apple Safari).
Онлайн-конфигуратор Phazer Towbar
Конфигуратор и программатор рабочего стола Windows:
Конфигуратор PhazerTow вер. 1.15 32bit 16.08.21
Конфигуратор PhazerTow вер. 1.15 64bit 16.08.21
Программное обеспечение для программирования Phazer:
1. После несжатого двойного щелкните значок на рабочем столе . Если появится показанный ниже экран, нажмите «Дополнительная информация», а затем нажмите «Выполнить».
Возможный экран предупреждения 1: нажмите подробнее
Возможный экран предупреждения 2: Все равно нажмите «Выполнить».
- Настройка световой полосы, включая длину, шаблоны, активацию проводов