для чего нужна и какая бывает?
Балансировка колес определяет состояние подвески. В свою очередь, хорошая подвеска обеспечивает комфорт и безопасность при езде. Чем чревато игнорирование проведения балансировки колес и какова суть процедуры — об этом подробно в статье.
Содержание
- Балансировка колес для чего нужна
- Статическая балансировка колеса
- Динамическая балансировка колеса
- Финишная балансировка колеса
- Автоматическая балансировка колеса
- Как правильно балансировать колеса
- Как часто делать
- Балансировка при смене колес
Балансировка колес для чего нужна
Не все владельцы авто знают для чего необходимо делать балансировку. Ее выполняют для того, чтобы равномерно разделить всю массу относительно самого центра колеса. При правильной балансировке колесо не начнет сильно вибрировать, а значит и вам будет в автомобиле комфортно. Во время поездки по дороге вы не почувствуете ухабов дороги. Очень сильно дисбаланс сказывается на состоянии резины. Если не делать балансировку выйдет из строя подшипник на ступице.
Стоимость балансировки колес значительно ниже стоимости ремонта подвески. Некоторые водители делают балансировку только одной пары колес и объясняют это тем, что процедура необходима только ведущим. Это неправильное суждение, в регулировке нуждаются все колеса автомобиля.
Разновидности балансировки колес:
- с помощью станка;
- автоматическая;
- финишная.
Многим известно два вида: статическая и динамическая.
Статическая балансировка колеса
При дисбалансе, колесо будет иметь неравномерное распределение веса по оси вращения в определенном месте. Место, в котором сконцентрирована большая нагрузка будет сильно стучать по дороге во время езды. А если автомобиль будет передвигаться с большой скоростью, то дисбаланс будет возрастать. Чтобы предотвратить это была придумана статическая балансировка.
Колесо ставится на специализированный станок и начинает вращаться. Электроника вычисляет и устанавливает дисбаланс. Она указывает участок, на который требуется поставить груз. Любой специалист мастерской без труда сможет сбалансировать колеса.
Динамическая балансировка колеса
Сейчас не все мастерские могут производить динамическую балансировку. Оборудование для проведения такой процедуры встречается редко. Мастера устраняют дисбаланс с помощью установки грузиков с двух сторон обода колеса. Определить дисбаланс здесь можно с помощью вращающегося колеса на скорости.
Финишная балансировка колеса
Ее выполняют после статической балансировки или динамической. Под транспортное средство устанавливают специализированное оборудование. Колеса автомобиля разгоняют до скорости около 80-90 километров чтобы электроника смогла произвести вычисления. После этой процедуры электроника укажет куда требуется поставить дополнительные грузы.
Автоматическая балансировка колеса
Этот вид балансировки делают только на грузовых автомобилях и автобусах. В колеса добавляют «инородный» груз, к примеру: песок, бисер, специализированные гранулы. Во время вращения колеса, материал под действием сил прижимается к центру, из-за чего образуется автоматическая балансировка.
На обычных автомобилях не стали использовать такой метод балансировки: сложно определить какое количество вещества надо засыпать.
Как правильно балансировать колеса
Есть некие стандарты, которые необходимо соблюдать для правильной балансировки колеса:
- Поверхность дисков требуется очистить от посторонних загрязнений. Если проводить балансировку грязного колеса, то можно неправильно распределить массу. В таких случаях есть риск провести балансировку впустую.
- Перед новой балансировкой необходимо убрать все старые грузы.
- Колпаки из пластика могут также повлиять на сбалансированное колесо, поэтому лучше всего их снимать.
Как часто делать
Каждый специалист по-своему рекомендует проводить балансировку колес автомобиля. Некоторые источники указывают что эту процедуру требуется выполнять через каждые 10000 километров. Если есть ощущение что руль немного дергается и вибрирует, то лучше всего сразу посетить шиномонтажную мастерскую. Так вы сможете снизить риск будущей поломки.
Рекомендуется делать осмотр колес регулярно, каждый сезон. Это обеспечит сохранность подвески автомобиля. Стоимость балансировки зависит от оборудования, которым она будет выполняться, и ее вида.
Балансировка при смене колес
Многие автолюбители спорят о необходимости выполнения балансировки после сезонной смены колес транспортного средства. Не все догадываются, пока колеса «отдыхают» от сезона к сезону, у них нарушается баланс. Да, это происходит не всегда. Однако, если вы не можете со 100% уверенностью сказать, что колеса, пролежавшие зиму в гараже в полном порядке, лучше сделать «лишнюю» балансировку.
Некоторые автолюбители стараются не обращаться в шиномонтажные мастерские, а проводить балансировку самостоятельно. Такая возможность есть у каждого, но необходимо знать о некоторых нюансах. Более подробно о такой процедуре рассказано в видеозаписи:
Обязательно ли нужно делать балансировку колес на автомобиле каждый сезон
Обязательной процедурой считается балансировка колес, которая поможет продлить срок службы покрышек и подвески автомобиля. Каждый раз при смене шин на колесе, нужно делать балансировку.
Для чего нужна балансировка колес
Балансировка колес нужна для нахождения правильного баланса между всеми частями колеса и шины. После сборки колеса, одна часть может быть существенно тяжелее остальных и при движении автотранспорта усложнять ход, тем что можно почувствовать биение или вибрацию в автомобиле.
Шины, как и диски не имеют первоначальной балансировки.
Неравномерное распределение баланса агрессивно и быстро выводит подвеску автомобиля из строя, предоставляя водителю уйму неудобств и понижает комфортность передвижения.
Балансировка колес и развал-схождение: когда и зачем делать
После достижения показателей проехавшего автомобиля 7000 – 8000 км, нужно делать как развал-схождения, так и балансировку колес. Именно такие рекомендации, о балансировке и прохождению развала-схождению, дают автовладельцам сотрудники СТО, для соблюдения обычной заботы об автомобиле.
Возможны и непредвиденные ситуации, после которых также стоит посетить СТО для проведения нужных мер балансировки или развала-схождения
1. Балансировка:
- каждая смена покрышек на колесах автомобиля;
- любителям агрессивной езды с пробуксировкой;
- въезд в большую яму, на большой скорости автомобиля;
- при установке новых дисков.
2. Развал-схождение:
- запланированная проверка автомобиля на станке диагностирования;
- тяжелые и серьезные удары по подвеске автомобиля;
- необходимый ремонт ходовой части;
- зрительное обнаружение неравномерной стертости покрышек.
Выше перечисленные непредвиденные ситуации, которые создают водителю неудобство и сигнализируют о том, что следует обратиться к специалистам по обслуживанию.
Машина и сама в состоянии подсказать водителю, требуется балансировка или нет.
Вибрация руля и посторонний шум идущий от ходовой, сигнализирует о немедленном заезде на СТО и проверке колес на балансировку.
Возможно нарушение балансировки колес и от неправильного развала, что может привести к неравномерному изнашиванию резины, которое в свою очередь обязательно приводит к нарушению развесовки.
Частота проведения балансировки колес на автомобиле
Условия эксплуатации, по дорогам которым передвигается автомобиль в России, приводят к профилактической балансировке колес не менее трех раз в год. В связи с испытуемыми постоянными нагрузками на колеса, неровностями, ямами и ухабами потеря грузика с диска колеса увеличивается.
Замена старого диска на новый, также требует обязательной балансировки колеса.
Новые диски не гарантируют идеального баланса и если не отрегулировать баланс на колесе, то это может привести к быстрому износу ходовой, вибрации руля и кузова.
Необходимость балансировки каждый сезон
Повторная балансировка при проведении установки сменного комплекта колес или резины – обязательна. При наличии у автовладельца всего одного комплекта дисков, и смене резины с зимней на летнюю, балансировка также обязательна, потому как каждый скат имеет свою развесовку.
При установке летней резины на колеса, вместо зимней, грузики будут стоять не на своих местах, так как вес значительно отличается.
Обязательность проведения процедуры балансировки колес при «переброске» резины каждый сезон, считается правильными мерами предосторожности и гарантией исправности ходовой части автомобиля.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В каких случаях необходимо делать развал-схождение колёс автомобиля
Анализ балансировки колес: ответы на 5 основных вопросов потребителей у нас есть ответы по балансировке колес. Ознакомьтесь с краткой информацией о балансировке колес или свяжитесь с местным представителем TIRECRAFT, чтобы поговорить напрямую со специалистом по балансировке колес рядом с вами.
1. Являются ли балансировка колес и развал-схождение синонимами?
Нет, балансировка и развал-схождение — две разные и одинаково необходимые процедуры. Проще говоря, сход-развал — это совершенствование угла наклона ваших колес, в то время как балансировка колес включает в себя добавление грузов, чтобы компенсировать любой дисбаланс между шиной и колесом.
Вообще говоря, проблемы с балансировкой колес обычно лежат в основе любой сильной вибрации, тогда как проблемы со схождением колес, как правило, проявляются в виде неравномерного износа протектора и/или увода автомобиля в одну или другую сторону.
Если вам нужна помощь в определении того, какая из этих услуг вам нужна, или вы хотите узнать больше о наших услугах по балансировке колес, обратитесь в местную компанию TIRECRAFT.
2. Почему важна балансировка колес?
В идеальном мире все колеса в сборе были бы идеально сбалансированы прямо по центру оси, что позволяло бы им идеально вращаться на любой скорости с равномерным распределением веса по всем сторонам.
Но колеса и шины не производятся в идеальном мире — и они редко производятся с прицелом на конкретное транспортное средство. Хотя шины изготавливаются с чрезвычайно жесткими допусками, дисбаланс веса неизбежен. Соответственно, почти каждое колесо имеет или своего рода дисбаланс или «тяжелую точку», как и каждая шина. В совокупности эти незначительные дисбалансы создают серьезные проблемы, нарушая точный центр и вызывая неравномерное вращение, вращение, которое может даже привести к подпрыгиванию и раскачиванию колес на дороге.
На самом деле, при движении со скоростью 100 км/ч даже небольшой дисбаланс в полунции на 40-фунтовом колесе создает направленную наружу центробежную силу, равную силе удара кувалдой! Помимо снижения вашего контроля и комфорта за рулем, этот сильный износ может нанести ущерб компонентам вашего автомобиля.
3. Что предупреждает о неправильной балансировке колес?
- Вы чувствуете сильную вибрацию рулевого колеса, половицы или сиденья
- Вы заметили, что вес, который раньше был на ободе, упал
- Вы заметили неравномерный износ шин
- Вы чувствуете, что шины «подпрыгивают» или качаются
4. Как часто мне нужно заказывать услугу балансировки колес?
Если вы не обнаружите какой-либо из симптомов, описанных в вопросе № 3, вам нужно будет заказывать услугу балансировки колес каждые 12 месяцев или 20 000 км пробега — в зависимости от того, что наступит раньше. Также рекомендуется инвестировать в балансировку колес всякий раз, когда вы меняете шины, будь то из-за ротации, сезонной замены или плоского ремонта.
5. Сколько стоит услуга балансировки колес?
В зависимости от марки и модели вашего автомобиля средняя стоимость балансировки 4-х колес колеблется от 40 до 100 долларов. Это примерно стоимость замены масла, а большинству людей требуется только одна замена в год.
Закажите бесплатную консультацию по балансировке колес в TIRECRAFT
Воспользуйтесь инструментом «Найти TIRECRAFT», чтобы найти один из наших 250+ ближайших центров и начать накапливать бонусные баллы MyTIRECRAFT уже сегодня!
Назад
Нужно ли балансировать шины при вращении? (Не всегда)
Перестановка и балансировка шин важны для обеспечения езды без вибрации и равномерного износа протектора. Поддержание баланса шин и регулярная их перестановка важны для получения максимальной отдачи от них.
Почему ВСЕ бегуны должны менять свои кроссовки…
Включите JavaScript
Почему ВСЕ бегуны должны менять свои кроссовки
Давайте углубимся в детали того, что такое ротация и балансировка шин и как они влияют на ваши шины .
Нужно ли балансировать шины при вращении?
Нет, нет необходимости балансировать шины, когда они переставлены.Тем не менее, это хорошая идея, чтобы они были сбалансированы для каждой другой службы ротации шин, хотя это и не требуется.
Перестановка шин и балансировка
Балансировка шин и перестановка шин не связаны и не зависят друг от друга, но часто рекомендуется выполнять их одновременно.
Перестановка шин — это процесс регулярного перемещения колеса и шины в сборе из одного угла автомобиля в другой для обеспечения равномерного износа протектора.
Балансировка шин — это процесс добавления грузов на колеса в определенных местах по окружности вашего колеса в сборе, чтобы обеспечить отсутствие вибрации колеса и шины при вращении.
Неравномерный износ шин – выпячивание
Неравномерный износ шин, называемый «выпячиванием», является результатом дисбаланса шин. Этот тип неравномерного износа проявляется в виде чрезмерного диагонального износа поперек протектора шины.Включает ли вращение шин балансировку?
Перестановка шин обычно не включает балансировку, если не указано иное. Перестановка и балансировка шин иногда выполняются одновременно, но перестановка обычно выполняется чаще, чем балансировка. На самом деле, шины часто никогда не ребалансируются после того, как они были установлены.
Тем не менее, мы рекомендуем проводить повторную балансировку шин каждые 10 000 миль. Это делается для того, чтобы они изнашивались как можно более равномерно и учитывали небольшие повреждения колес от выбоин и ударов по бордюрам, а также небольшие проблемы с балансировкой, которые возникают по мере износа ваших шин с течением времени.
Как часто следует переставлять и балансировать шины?
Мы рекомендуем менять шины каждые 5 000 миль и балансировать каждые 10 000 миль.
Перестановка шин каждые 5000 миль обычно соответствует гарантийным требованиям производителя шин или превосходит их, а также обеспечивает максимально равномерный износ.
Балансировка шин каждые 10 000 миль также поможет обеспечить равномерный износ шин и предотвратить проблемы с выпиранием. По мере того как ваши шины со временем изнашиваются, они могут стать немного неуравновешенными. Кроме того, повреждение колеса из-за выбоин и ударов о бордюр может вызвать проблемы с балансировкой, которые могут быть неочевидными, но со временем могут повлиять на износ.
Что произойдет, если не выполнить перестановку и балансировку шин?
Если вы не выполняете регулярную ротацию и балансировку шин, вы можете столкнуться с несколькими потенциальными проблемами.
Шум шин
Неотбалансированные шины являются распространенным источником шума шин. Когда шины разбалансированы, чем быстрее вы едете, тем больше они будут вибрировать и подпрыгивать вверх и вниз. Это приведет к более быстрому износу шины на протекторе и меньше на противоположной стороне шины.
Если вы не меняете шины регулярно, ваши шины изнашиваются быстрее, а износ протектора, который медленно становится неравномерным по мере износа протектора, начинает издавать шум, а также сокращает срок службы шин.
Перестановка и балансировка шин обеспечит максимально низкий уровень шума от шин.
Вибрация шин
Вибрация шин возникает, когда шины разбалансированы или наблюдается неравномерный износ протектора шины. Когда вы балансируете и вращаете свои шины, вы помогаете убедиться, что эти вибрации не ощущаются через шасси вашего автомобиля или грузовика, и езда становится более комфортной.
При перестановке шин вы помогаете протектору шины выровняться и увеличиваете срок службы протектора, а также обеспечиваете более плавную езду.
Когда вы балансируете шины, колеса в сборе не начинают больше вибрировать, когда вы едете быстрее. Когда колеса и шины пробуксовывают, небольшие дисбалансы усугубляются по мере того, как вы едете быстрее, и они прокручиваются быстрее.
Неотбалансированные шины вызывают неравномерный износ, издают шум и быстрее изнашиваются.
Вибрация рулевого колеса
Плохая балансировка шин может вызвать сильную вибрацию рулевого колеса. Когда колеса в сборе не сбалансированы должным образом, они могут слегка подпрыгивать, поскольку вращаются все быстрее и быстрее.
Это подпрыгивание может вызвать вибрацию рулевого колеса, так как вибрации заставляют механизмы подвески и рулевого управления быстро двигаться. Эта вибрация обычно незначительна и слегка раздражает. Но в некоторых случаях это может быть более жестоким и повредить ваш автомобиль.
Неравномерный износ протектора
Равномерный износ протектора важен для обеспечения максимального сцепления с дорогой и вашей безопасности. Чем меньше протектора осталось на шинах, тем менее безопасными они становятся.
Если на одной кромке шины имеется большой протектор, а на другой кромке его нет, ездить по шине будет крайне опасно, даже если на какой-то ее части еще остался хороший протектор.
Регулярная перестановка шин и надлежащая балансировка шины и колеса в сборе гарантируют максимально равномерное распределение износа протектора по рисунку протектора.
Сокращение срока службы шин
Шины, которые не обслуживаются должным образом путем регулярной перестановки и балансировки, не прослужат столько, сколько они способны прослужить.
Срок полезного использования протектора можно сократить вдвое, если не менять местами шины в соответствии с рекомендациями производителя шин.
Например, если вы не переставляете шины, и они значительно изнашиваются на внутренней плечевой части протектора, внутренняя плечевая часть протектора станет лысой и станет чрезвычайно опасной для движения, даже если на протекторе все еще почти новый протектор. внешнее плечо протектора шины.
Аннулирование гарантии на шины
Гарантия производителя шин, которая гарантирует, что ваши шины прослужат определенное время, требует замены шин по определенному графику. У вас должно быть доказательство того, что ваши шины менялись в соответствии с этим графиком, чтобы претендовать на гарантию, если ваши шины не служат так долго, как гарантирует гарантия производителя.
Гарантия на шины
Чтобы подать заявку на гарантию пробега, вы должны иметь доказательство того, что ваши шины были заменены в соответствии с гарантийными требованиями.
Что такое ротация шин?
Перестановка шин — это процесс перемещения колеса и шины в сборе из одного угла автомобиля в другой при регулярном вращении для обеспечения равномерного износа протектора шин.
Существуют различные схемы вращения шин, которым следует следовать в зависимости от нескольких переменных. Например, в автомобилях с передним приводом для достижения наилучших результатов следует использовать схему вращения шин с перекрестной или х-образной схемой вращения. Автомобили с задним приводом должны использовать схемы вращения шин, расположенные сзади, крестообразно или по схеме x, чтобы обеспечить более равномерный износ протектора.
Какова цель перестановки шин?
Вращение шины помогает сместить часть протектора, на которую приходится наибольшая нагрузка легкового или грузового автомобиля, на менее используемую часть протектора шины.
Как правило, невозможно гарантировать, что протектор всегда будет полностью использовать свой потенциал, но перестановка шин является наиболее практичным методом изменения точки пятна контакта на протекторе шины.
Когда менять шины
Шины следует менять в соответствии с графиком, рекомендованным производителем шин. Их график ротации является лучшим и наиболее эффективным, потому что они лучше всего понимают, как быстро изнашивается резина и как часто следует менять шины, чтобы получить от них максимально возможный срок службы протектора.
Каждый раз, когда вы замечаете шум или вибрацию шин, обратитесь к местному шиномонтажнику для проверки вашего автомобиля и шин на наличие проблем, которые могут вызвать эти проблемы. Перестановка шин или балансировка могут решить эти проблемы, но могут быть и другие проблемы, которые они могут выявить и которые необходимо устранить.
Замена ваших шин в соответствии с графиком, рекомендованным производителем шин, также гарантирует, что ваши шины могут быть гарантированы, если они не прослужат так долго, как гарантия производителя гарантирует, что они прослужат.
Вы должны предоставить подтверждение того, что шины были заменены в соответствии с требуемым графиком, чтобы соответствовать условиям гарантии. Это означает предоставление датированных квитанций за каждую замену шин. Это основная причина, по которой вам не следует менять шины самостоятельно.
Как часто нужно менять шины?
Вообще говоря, шины следует менять каждые 5000 миль. Чтобы гарантировать, что гарантия производителя шин не будет аннулирована, вы должны менять шины так часто, как они рекомендуют.
Для некоторых шин с более мягким составом резины требуется более частая перестановка, в то время как другие шины с более твердым составом можно менять реже.
Вы также можете чаще менять шины, если геометрия подвески вашего автомобиля или грузовика приводит к тому, что пятно контакта необычно смещено от центра протектора шины.
Например, у спортивных автомобилей часто бывает отрицательный развал задних шин. Это означает, что верхняя часть шин слегка наклонена внутрь, если смотреть на автомобиль сзади. Отрицательный развал вызывает преждевременный износ внутреннего плеча протектора шины.
Требуется ли перестановка шин?
Перестановка шин не обязательна, однако может иметь серьезные недостатки, если не выполнять ее регулярно.
Гарантия производителя шин требует подтверждения того, что перестановка шин выполнялась в соответствии с требуемым графиком, чтобы предъявить претензии по гарантии, если шины не служат в течение гарантийного срока производителя.
Что такое балансировка шин?
Балансировка шин — это процесс размещения колесных грузов в стратегических точках вокруг обода колес для снижения вибрации на высокой скорости.
Небольшие несоответствия веса шины и колеса при вращении вызывают легкие вибрации. Эти вибрации могут усиливаться по мере того, как вы движетесь быстрее.
Балансировка шин
Какова цель балансировки шин?
Целью балансировки шин является устранение вибраций шин путем обеспечения одинакового веса шины и колеса по всей длине сборки.
Очень небольшие несоответствия в разнице веса вокруг шины и обода могут вызвать сильную вибрацию, если их не исправить с помощью небольших грузов.
Когда балансировать шины
Все шины должны быть отбалансированы при первоначальной установке. Балансировку шин следует проводить каждые 5000–10 000 миль или около того.
Если вы чувствуете вибрации шин, исходящие от шасси вашего автомобиля или через рулевое колесо, особенно при быстрой езде, вам следует подумать о повторной балансировке шин. Это также верно, если вы начинаете слышать шум шин, которого раньше не было.
Кроме того, если вы заметили необычный износ протектора, обратитесь к местному шиномонтажнику для повторной балансировки шин и осмотра на наличие других проблем, которые могут вызвать необычный износ протектора.
Как правило, балансировку шин проводят при перестановке шин из соображений удобства и из-за рекомендуемого интервала перебалансировки шин, аналогичного периоду времени, рекомендованному для замены шин.
Шины могут слегка разбалансироваться, так как резиновый протектор со временем изнашивается. Небольшие несоответствия могут начать проявляться и вызывать вибрации, которые можно почувствовать через автомобильные погони или рулевое колесо.
Клейкие грузики для колес
Как часто нужно балансировать шины?
Многие люди считают удобным балансировать шины при перестановке. В этом нет необходимости, но их, вероятно, следует перебалансировать каждый второй цикл вращения шин.
Регулярную балансировку шин удобно выполнять одновременно с другими услугами, при которых колеса снимаются с легкового или грузового автомобиля.
Неравномерный износ не будет исправлен до тех пор, пока шины не выйдут из строя преждевременно. Часто неравномерный износ можно значительно компенсировать регулярной перестановкой шин.
Нужна ли балансировка шин?
Балансировка шин необходима, когда шины изначально установлены на диски вашего автомобиля, иначе будет сильная вибрация, особенно на высоких скоростях.