«Открытие Автомобилей»: кроссоверы BMW продавались весной 2022 года быстрее, чем любые другие автомобили премиум-класса с пробегом
Банк Открытие 03 июня 2022 17:48
Эксперты «Открытие Авто» (автобизнес-подразделение банка «Открытие») и агрегатора Haraba проанализировали средние условия продажи, цены и количество предложений самых популярных кроссоверов премиум-класса с пробегом за три весенних месяца 2022 года. BMW X3 — все— Автомобили повышенной проходимости нашли новых владельцев быстрее других на рынке — за 15 дней, дольше внедорожников — Land Rover Range Rover — 26 дней. При этом из автомобилей премиум-класса всех классов дольше других продержался на рынке Mercedes-Benz S-класса — 31 день.
Постоянный рост цен и относительно высокая инфляция побуждают покупателей использовать автомобиль не только как транспортное средство, но и как инвестицию. И очень серьезное, иногда более чем двукратное, удорожание новых автомобилей в нашей стране только за последние три года делает такое вложение более выгодным, чем можно было ожидать изначально.
По данным экспертов «Открытие Авто» и агрегатора Haraba, в топ-10 самых быстро продаваемых подержанных кроссоверов весной 2022 года вошли модели шести премиальных брендов. Из них BMW X3 (поколение G01) нашелся быстрее других новых владельцев — через 15 дней при средней рыночной цене 5,635 млн руб. Второе и третье места также заняли баварские модели: BMW X7 (поколение G07), проданный в среднем за 16 дней по цене 11,527 млн рублей, и BMW X5 (G05) — 17 дней, 90,77 млн руб. Причем последний автомобиль оказался лидером по общему количеству предложений на рынке в традиционно самом популярном для любого бренда регионе продаж в России — Москве и Московской области.
Всего весной 2022 года на агрегаторах было размещено 356 предложений по этой модели.Сразу за «баварцами» идет самый крупный кроссовер марки из Штутгарта — Mercedes-Benz GLS. В среднем он находил нового владельца за 20 дней при средней цене 5,929 млн. Уже не первое десятилетие любимый «японец» в России — Toyota Land Cruiser 200 — занимает пятое место в рейтинге. По цене 8059миллионов рублей обычно продавали за три недели.
Владелец Porsche Cayenne может рассчитывать на то, что внедорожник третьего поколения средней стоимостью 11 334 000 рублей будет продан через 22 дня. Два других «немца» — BMW X6 (F16) — остаются на рынке чуть дольше — 23 дня по цене 5,66 млн рублей и Mercedes—Benz GLE — 24 дня по цене 9,81 млн рублей. Lexus LX (III) также попал в список лучших по среднему сроку продажи — 24 дня по цене 10,97 миллионов рублей. Наконец, топ-10 замкнул английский аристократ — Land Rover Range Rover (IV) — 26 дней и 5,57 млн рублей.
В целом среди всех автомобилей премиум-класса седан Mercedes-Benz S (W222) этой весной дольше других продержался на рынке. При средней цене 8,35 млн рублей его нужно было продать минимум за месяц — 31 день.
Отсутствие прямых поставок новых премиальных английских, немецких и японских кроссоверов будет и впредь способствовать поддержанию популярности и оборота на вторичном рынке премиальных моделей. По престижности и комфорту они по-прежнему находятся на недосягаемой для автомобилей из других стран высоте. Однако не только покупка, но и обслуживание этих машин становятся все дороже и дороже. А это значит, что их предложение на вторичном рынке по-прежнему будет редкостью.
Обратите внимание, что данный пресс-релиз основан на материалах, предоставленных компанией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за его содержание, а также за юридические и иные последствия его публикации.
Открытие Авто: в феврале россияне потратили на покупку новых автомобилей около 145 млрд рублей
Банк Открытие 31 марта 2023 16:40
«Открытие Авто» (автобизнес-подразделение Банка «Открытие») и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую состоятельность* по итогам февраля 2023 года. исследования, в конце зимы жители нашей страны потратили на покупку новых автомобилей 144,4 млрд рублей. это 29,4% больше, чем в январе (111,6 млрд руб.), но на 34% меньше, чем в феврале 2022 г. (218,8 млрд руб.). Всего за последний зимний месяц было продано 56,1 тыс. новых легковых автомобилей — на 24,1% больше, чем в январе (45,2 тыс. шт.), но на 43,4% меньше, чем в феврале 2022 г. (99,1 тыс. шт.).
Премиум-сегмент вырос
В феврале увеличилась доля автомобилей премиум-класса в структуре финансовых возможностей. В последний месяц зимы жители нашей страны приобрели 2,3 тыс. новых автомобилей премиум-сегмента (включая люксовые марки), потратив на это 26 млрд рублей (+55,4% финансовых возможностей). В результате доля автомобилей премиум-класса в структуре затрат за месяц увеличилась с 15% до 18%. А вот доля массовых автомобилей, наоборот, уменьшилась — с 85% до 82%. Объем их продаж в феврале составил 53,8 тыс. штук (+23% к январю), а затраты на покупку — 118,4 млрд рублей (+24,8%).
Доля «китайцев» уменьшилась, но на их лидерстве это не сказалось
Более 40% всех денег в феврале было потрачено на автомобили китайского производства. По итогам февраля в Россию было продано 20,5 тыс. новых легковых автомобилей китайских производителей. Покупатели потратили на них в общей сложности 59,8 млрд рублей, что составляет 41,4% от общей финансовой емкости рынка. При этом в январе этот показатель составлял 45,7%.
Несмотря на снижение доли, «китайцы» остаются лидерами по количеству затраченных на них финансовых ресурсов. Ближайшие к ним автомобили европейских марок обошлись россиянам в феврале в 24,6 млрд рублей (доля в финансовой емкости рынка новых автомобилей составляет 17,1%). Далее в этом рейтинге идут отечественные бренды (20,5 млрд руб., доля 14,2%), корейские (190,3 млрд руб.; 13,4 %), японцы (15,5 млрд руб.; 10,7 %) и американцы (4,7 млрд руб.; 3,2 %).
Три четверти всех денег ушло на кроссоверы и внедорожники
Сегмент внедорожников остается крупнейшим на российском рынке как в абсолютном, так и в денежном выражении.
Автомобили B-класса остаются вторыми по популярности среди россиян. К концу февраля реализовано 17,2 тыс. таких автомобилей на сумму 15,6 млрд руб. Их доля составила 30,6% по объему рынка и 10,8% по финансовому потенциалу. Таким образом, в сумме на долю этих двух сегментов (SUV и B) пришлось 92,6% всех приобретенных автомобилей и 87,3% потраченных средств.
Показатели всех остальных сегментов составили 7,4% и 12,7% соответственно. Также следует отметить, что, несмотря на рост финансовой емкости всего рынка, ее снижение наблюдается только в сегменте LAV: затраты россиян на покупку таких автомобилей в феврале снизились примерно на четверть (-23,4%). И связано это с падением их продаж (-30,4%), тогда как у всех остальных был зафиксирован рост.