Какие шины лучше: новые или б/у
03.09.2021
3077
Подержанные шины – это хороший способ сэкономить деньги, так как по цене одной новой можно приобрести для авто целый комплект резины бюджетной версии. Это относительно более дешевая альтернатива, но на сколько она безопасна и все-таки что лучше: бу шины или новые? Выбирая резину, которая уже была в употреблении следует тщательно проверить, пригодны ли она для дальнейшей езды.
Какие шины лучше новые или б/у в зависимости от автомобиля
При выборе какие шины лучше новые или бу нужно отталкиваться от транспортного средства, для которого их покупают.
Если вы только что купили автомобиль, безусловно, лучшим выбором будет новая резина для колес.
Если у вас старая машина, которой вы собираетесь управлять в течение короткого времени, то можно подумать о покупке подержанных шин.
В большинстве случаев выбор – что лучше б/у шины или новые – сводится к деньгам. Если вы легко может позволить себе купить новую резину, то это более эффективное решение. Если же вы ищите, как сэкономить, стоит поискать бывшие в употреблении шины, но в хорошем состоянии и от надежного продавца.
Покупка б/у шин: проверка качества
Если отвечая для себя на вопрос, что лучше бу шины или новые, вы остановились на первом варианте, то нужно знать правила их выбора.В поисках подержанных шин, необходимо в первую очередь проверить их состояние:
Посмотрите на рисунок. Шины с чрезмерно изношенным протектором ухудшают сцепление с дорогой. Минимально необходимая глубина протектора составляет 1,6 мм. Однако даже 4 мм значительно снижают характеристики шины. Чтобы подержанная шина прослужила дольше, она должна иметь протектор с глубиной 5 мм.
Проверьте возраст шины. Дата выпуска указана на ее боковой стороне. Число должно быть четырехзначное. Если в номере 3 цифры, это значит, что шина была изготовлена до 2000 года.
Не стоит покупать слишком старые шины. Примерно через 5-7 лет на резине появляются микротрещины, шина теряет свои свойства и становится непригодной для безопасного вождения.Поэтому, необходимо хорошо все взвесить и определить какие шины лучше: новые или бу.
Новые китайские шины или б/у: что лучше?
Раньше единственной альтернативой дорогим фирменным шинам были б/у колеса. Сегодня на рынке появляется все больше китайских производителей, продающих шины по ценам дешевле, чем фирменные изделия ведущих американских и европейских брендов.
Китайские шины не так хороши, как топовые модели Pirelli, Michelin или Bridgestone. Они менее долговечны, не гарантируют столь высокого комфорта вождения и не являются результатом применения инновационных технологий. В связи с этим вопрос что лучше бу шины или новые производства Китай достаточно риторический. Главная особенность китайской резины выражается в экономичности. Если вы передвигаетесь в основном по городу, не развивая высокой скорости, то китайские шины – вполне разумный выбор.
Что же лучше выбрать – новые китайские шины или б/у изделия известных торговых марок? Размышляя над покупкой шин, в большинстве случаев стоит поставить на первое. Новая шина однороднее и прочнее, она более предсказуемая и гарантированно сохраняет свойства, заявленные производителем.
Однако каждый сам принимает решение, покупать ему новые китайские шины или б/у, но брендовые. Если вы найдете годовалую резину Michelin в идеальном состоянии, которая будет стоить столько же, сколько новая китайская, то однозначно стоит купить подержанные шины.
Если вы определились какие шины лучше новые и бу купить, то обратите внимание на предложения интернет-магазина “Евроколесо”. Здесь представлен широкий ассортимент качественной бу резины по доступной цене с доставкой в любой регион страны.
Ко всем статьям
Тест 2016 года китайских, бюджетных, восстановленных и б/у шин. Что выбрать? (225/45 R17)
Экспертная группа польского специализированного журнала Motor провела сравнительный тест шин, на которых можно сэкономить. В число участниц этого независимого испытания она решила включить не только бюджетные модели и б/у шины, но и покрышки с восстановленным протектором. Цель теста «моторовцев» – выяснить с какими из шин водитель подвергается наибольшему риску на дороге.
Motor 2016: Тест китайских, бюджетных, восстановленных и б/у шин (225/45 R17)Бюджетные, б/у и восстановленные шины изначально считаются «гнилым компромиссом», однако реальность такова, что далеко не каждый автовладелец, особенно в текущих экономических условиях, может позволить себе шинную продукцию высокого качества. Чтобы хоть как-то обезопасить таких автолюбителей группа испытателей журнала Motor протестировала на треке возможные комбинации недорогих решений.
Протестированные шины:
- Profil Prosport восстанновленные
- Noname б/у премиальные летние
- Noname б/у зимние медиум-сегмента
- Nankang Sportnex AS-2
- Barum Bravuris 3HM
Тест восстановленных шин
Чтобы вдохнуть в шины вторую жизнь владельцы транспортных средств частенько отдают их на восстановление специализированным предприятиям. Сначала изношенные шины на специальном шлифовальном станке с крутящимися на высокой скорости острыми лезвиями лишаются остатков протектора. Шлифовальный станок подготавливает поверхность шины, чтобы новая резина держалась хорошо и могла выдержать трение на дороге. Затем при помощи экструдера на шину наносится новый слой резины.
Рисунок матриц для восстанавливаемых шин зачастую скопирован со старых моделей известных производителей. Но на этом сходство между премиальными и восстановленными шинами заканчивается. Несмотря на то, что внешний резиновый слой восстанавливаемого протектора подлежит тщательному контролю, внутренняя структура покрышки проверяется не столь тщательно. Так, стороны, участвовавших в тесте восстановленных шин, имели разную жёсткость.
Резина, которая используется для создания нового протектора также не имеет много общего с новыми шинами. Таким образом не стоит ожидать, что «регенерированные» шины на все сто будут соответствовать эксплуатационным характеристикам новой продукции. На тест восстановленных шин были взяты, продающиеся в том числе через розничную сеть, шины Profil Prosport.
Тест б/у шин
Для бывших в «употреблении» шин проблемы носят двоякий характер. Во-первых, изношенный протектор и старая резина сильно снижают безопасность покрышки. А во-вторых, очень трудно угадать, что с ними происходило на дороге, когда их эксплуатировал предыдущий владелец.
Любые заплатки и трещины в корде, вызванные «залётами» на скорости в выбоины или наездами на обочину, могли привести к ослаблению внутренней структуры шины. То есть покупка использованных шин также сопровождается множеством рисков, которые впоследствии могут привести к негативным последствиям.
На тест б/у шин польскими испытателями были выбраны два комплекта покрышек: летние премиальные и зимние из среднеценовой категории. К сожалению, без указания названий моделей.
Тест новых шин
Цена на китайские шины варьируется в пределах десятков процентов. Среди них могут быть более и менее надёжные, но не всегда их качественные характеристики напрямую соотносятся с ценой. Поэтому выбор китайских шин следует рассматривать как «наименьшее зло».
«Каждый тест китайских шин, реализованный силами независимых испытателей, говорит об одном: редкая китайская шина поднимается до середины итоговой таблицы результатов», — комментирует технический специалист Shina.Guide. В качестве представительницы китайского шинпрома для теста была выбрана модель Nankang Sportnex AS-2, которая в размере 225/45 R17 в 2016 году уже тестировалась журналом Motor и заняла последнее, восьмое место. К слову, такой же результат она показала и в тесте 2016 года словацкого Autozurnal.
Хорошую конкуренцию продукции азиатских производителей составляют бюджетные шины европейских производителей. Даже при столь же невысокой стоимости они гарантируют использование современных инновационных технологий. Таким образом, самый надёжный способ себя обезопасить заключается в выборе шин европейского происхождения. При таком выборе риск покупки небезопасных шин является минимальным.
Для участия в тесте были выбраны шины Barum Bravuris 3HM, независимые результаты тестов которых характеризуют модель как неуверенного середнячка. В вышеупомянутом мартовском тесте Motor их результат — 5-е место.
Результаты тестов
Мокрая поверхность
Торможение со 100 км/ч
Это наиболее важный параметр с точки зрения безопасности. Если производителям довольно легко создать шины, обеспечивающие быстрое торможение на сухой дороге, то чтобы проделать тот же «трюк» на мокрой дороге, то здесь уже нужно сильно постараться. Для эффективного торможения на мокром асфальте шинам требуется резиновая смесь с высоким содержанием силики и прочих улучшающих безопасность «добавок».
Торможение со 100 км/ч на мокрой поверхности (чем меньше показатель, тем лучше)Оптимальный выбор
Самый большой запас безопасности в этом испытании предлагает недорогие шины европейского производителя, длина тормозного пути которых значительно короче, чем у шин у новых китайских покрышек, не говоря уже про б/у и восстановленную резину.
Устойчивость к продольному аквапланированию
Способность быстро эвакуировать воду из зоны контакта на больших скоростях зависит не только от глубины протектора, но и от его дизайна. Преимущество за моделями с широкими дренажными каналами.
Устойчивость к продольному аквапланированию (чем выше показатель, тем лучше)Оптимальный выбор
Бюджетная модель от Barum порадовала и в этой дисциплине. Практически равна ей по силам и новая китайская резина Nankang. Восстановленная, несмотря на глубокий протектор, не в состоянии соответствовать способностям новых шин. Показатели б/у шин также не могут составить конкуренцию любым новым шинам. Это связано с меньшей глубиной протектора. Использованным покрышкам не нравятся глубокие лужи.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
При езде по лужам шины должны эффективно отводить воду из зоны контакта и обладать высоким уровнем бокового сцепления. Аквапланирование — очень опасное явление, которое при совершении манёвров может привести к потере управления автомобилем под действием центробежной силы.
Устойчивость к поперечному аквапланированию (чем выше показатель, тем лучше)Оптимальный выбор
Превосходство явно за новыми шинами, независимо от того, где они были произведены. Восстановленные шины выступили немногим хуже, однако и они сильно превзошли б/у шины.
Управляемость
На мокрой трассе управляемости эксперты проверяли возможность ускорения, торможения и поперечной устойчивости шин, а также поддержание стабильности на границе сцепления.
Управляемость на мокрой поверхности (чем меньше показатель, тем лучше)Оптимальный выбор
Бюджетные Barum лучше, чем любые другие шины. Самый плохой результат был зафиксирован у восстановленных шин, которые не смогли обогнать б/у шины. Китайский Nankang выступил чуть лучше, чем шины с восстановленным протектором.
Сухая поверхность
Эффективность торможения
Тест на эффективность торможения на сухой дороге шинам проще перенести, чем на мокром асфальте. Однако его результаты имеют большее влияние на безопасность: в сухих условиях, как правило, чаще происходят серьёзные аварии.
Торможение со 100 км/ч на сухой поверхности (чем меньше показатель, тем лучше)Оптимальный выбор
Китайская модель смогла немного обогнать бюджетный Barum. Летние б/у шины финишировали с худшим результатом. Теоретически, от шин с низким протектором можно было ожидать гораздо лучших результатов, но, видимо, что-то пошло не так под влиянием процессов старения резины.
Управляемость
Как и в случае с мокрым асфальтом, этот тест сочетает в себе оценку многих параметров шины одновременно. Важно ускорение, торможение и поперечное сцепление на высоких скоростях, а также баланс сцепления между передней и задней осями.
Управляемость на сухой поверхности (чем меньше показатель, тем лучше)Оптимальный выбор
В этой тестовой дисциплине относительно хорошо выступили китайские шины, которые снова немного подвинули бюджетный Barum. На фоне других сильно выделяются восстановленные шины, на которых за дорогой нужно следить более тщательно.
Управляемость (субъективные оценки)
Это очень важный тест, в котором опытный водитель-испытатель оценивает поведение шины на границе сцепления и стабильность реакций в поворотах.
Управляемость на сухой поверхности (субъективные оценки тест-пилотов, чем выше показатель, тем лучше)Оптимальный выбор
Новые шины ведут себя более уверенно, чем б/у, которые обогнал даже китайский Nankang. Очевидно что зимние б/у шины ведут себя хуже, чем летние: при высоких температурах (более 20 градусов) мягкая резина зимних покрышек заставляет автомобиль «плыть» при резких движениях рулевого колеса.
Самый плохой результат у восстановленных шин. Тест-пилот в своих примечаниях написал, что автомобиль, оборудованный шинами с восстановленным протектором, имеет сильную тенденцию к избыточной поворачиваемости и нервно реагирует на повышение скорости.
Сопротивление качению
Исследование проводилось на стенде. «Безразмерные» показатели говорят нам, сколько нужно колесу «положить» сил, чтобы преодолеть трение. Показатель ниже 0,850 недвусмысленно намекает на высокую топливную экономичность покрышек.
Сопротивление качению (чем меньше показатель, тем лучше)Оптимальный выбор
Лучший результат у летних б/у шин. Сразу же за ними пришли к финишу бюджетные шины Barum. Чуть хуже выступили покрышки с восстановленным протектором, которые, тем не менее, также можно рассматривать как энергоэффективные шины. Зимние б/у шины и модель Nankang Sportnex AS-2 с понятием топливная экономичность явно несовместимы.
Разница между лучшим и худшим результатом в этом тесте в среднем может перевести к экономии 0,21 л топлива на каждые 100 км пути.
Итоги теста
Итоги теста Motor 2016, восстановленных, б/у, бюджетных и китайских шинЗаключение
Весьма предсказуемо победу одержали бюджетные европейские шины. С достаточно большим отрывом от лидера расположилась компания из бюджетных китайских шин и б/у летних шин. Последние места заслуженно заняли восстановленные и б/у зимние шины.
Восстановленные шины теоретически могут проехать около 40 тысяч километров и если вы решитесь на их приобретение помните, что из этой цифры непременно нужно отнять приблизительно 30% на всякие непредвиденные обстоятельства.
Тест восстановленных шин «обнажил» их невысокие эксплуатационные качества на асфальте, особенно на мокром. Они обеспечивают безопасность ровно на свою цену.
Бывшие в употреблении летние шины при условии, что глубина их протектора не менее 5,0 мм, до того момента как «обмельчают» до 3 мм успеют отходить пару летних сезонов, в то время как зимние б/у покрышки — лишь один. Тест б/у летних шин показал, что их свойства хуже чем у новых бюджетных шин, но лучше чем у восстановленных.
Новые бюджетные шины европейского производства теоретически должны пройти не менее 40 тысяч километров, а новая китайская резина бюджетного сегмента до 50 тысяч километров.
Что из недорогих шин выбрать, дело ваше, однако помните, что новые бюджетные шины являются гораздо более безопасным вариантом, чем покупка восстановленных или б/у покрышек. Тест зимних б/у шин хорошо продемонстрировал, что особенно опасно вождение на изношенных зимних шинах в летних условиях эксплуатации. А свойства китайских новых шин обычно сопоставимы с премиальными б/у летними покрышками.
Тесты шин размера 225/45 R16 есть в арсенале практически всех основных профильных изданий: ADAC, За рулём, GTU, Auto Zeitung, Autozurnal и Auto Moto. Мы внимательно следим за результатами испытаний и делимся ими с читателями на наших страницах в Facebook и ВКонтакте.
На нашем сайте опубликованы и другие тесты польского журнала Motor.
Похожие новости:
Китайский сектор шин и каучука на очередном перепутье
Введение карантина из-за Covid и других ограничений с марта подорвали ранее оптимистичные перспективы роста
Сильно оправившись от первоначального воздействия пандемии Covid, китайские производители шин и резинотехнических изделий, а также их поставщики, в настоящее время сталкиваются с растущей неопределенностью в отношении будущего направления своих рынков.
Наряду с растущим экономическим давлением на экспортных рынках китайских шин, резинотехнических изделий и перерабатывающего оборудования в Европе и Северной Америке отчеты показывают, что введенные правительством ограничения наносят значительный ущерб отечественной экономике.
Торговцы натуральным каучуком как в Китае, так и за его пределами продолжают сообщать о снижении цен на этот товар, связанном с опасениями по поводу замедления как мировой, так и внутренней экономики — последнее связано с недавним всплеском вариантов Covid и блокировками.
Японская торговая биржа JPX, например, сообщила о «сильных спекулятивных и свежих продажах» на китайских рынках каучука, при этом фьючерсы в середине июля снизились на 7%. Он добавил, что трейдеры были встревожены официальными государственными данными Китая, свидетельствующими о росте ВВП во втором квартале на +0,4%, что значительно ниже рыночных ожиданий +1,2%.
Производство шин в Китае в мае сократилось на 10% по сравнению с прошлым годом, до 70 млн единиц, сообщило Национальное бюро статистики Китая. Производство за первые пять месяцев составило 341 миллион единиц, что на 9,3% меньше, чем за тот же период 2021 года.
Данные об экспорте являются более яркими данными: Китай экспортировал 49 миллионов единиц «новых резиновых шин» в мае, что на 4,8% больше, чем в том же месяце год назад, согласно официальным данным.
Экспорт шин достиг 660 000 тонн, что на 28,5% больше, чем в мае 2021 года, сообщило Главное таможенное управление Китая. Стоимость экспорта в мае — в долларах США — подскочила на 38,7% в годовом исчислении до 1,7 млрд долларов.
За первые пять месяцев 2022 года Китай экспортировал 233 миллиона шин, что на 1,3% меньше, чем год назад. Однако стоимость экспорта выросла на 19% год назад до 7,6 млрд долларов, а уровень тоннажа вырос на 7,7% до 3 млн тонн.
Недавно Европейский суд постановил, что ЕС незаконно ввел пятилетние антидемпинговые и связанные с ними тарифы на китайские грузовые и автобусные шины еще в 2018 году. Однако надежды на быстрое восстановление экспорта в блок с тех пор отступили, поскольку Европейская комиссия решила возобновить первоначальное расследование демпинга для устранения выявленных нарушений.
Надежный сектор
Немногие наблюдатели рынка будут сбрасывать со счетов перспективы сектора, помня о надежности и адаптируемости китайской резиновой промышленности. Это относится не в последнюю очередь к крупнейшим производителям шин в стране, которые вернулись к росту в 2021 году — казалось бы, невредимыми после кризиса Covid и, до этого, международных торговых санкций в отношении их экспорта.
Согласно данным, предоставленным ERJ Китайской ассоциацией резиновой промышленности, продажи среди 32 ведущих китайских производителей шин выросли на 29% в годовом исчислении в 2021 году.
Напротив, один крупный иностранный поставщик оборудования сообщил ERJ в апреле этого года, что «лишь ограниченное число китайских производителей шин инвестировало в новые проекты по расширению производства резиносмесителей, в то время как другие в Китае и многие другие страны Азии откладывали проекты. В целом, ожидается, что азиатский рынок замедлится».
Китайские производители резины и шинного оборудования, тем не менее, кажутся устойчивыми: ежегодное исследование мирового сектора, проведенное ERJ, показало, что продажи ведущих китайских поставщиков выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли 1561 млн долларов США.
В 2021 году выручка 10 крупнейших китайских поставщиков увеличилась на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1 390 млн долларов, свидетельствуют также цифры, основанные на официальных данных Китайской ассоциации производителей резиновых изделий (CRMA).
Китайский производитель шин и резинотехнического оборудования MESNAC, например, добился увеличения операционной выручки на 76% в годовом исчислении в 2021 году до 5,43 млрд юаней (около 790 млн евро), говорится в годовом отчете компании. Впечатляющие успехи добились также SafeRun Group, Guilin Rubber R&D Institute и Tianjin Saixiang Technology, среди прочих.
На данный момент шинная и резиновая промышленность внимательно следит за реакцией Китая на возрождение Covid, особенно за блокировкой и ограничениями, которые сильно повлияли на промышленное производство с марта.
В своем отчете за первый квартал от 31 марта Michelin сообщила о 2-процентном росте продаж шин для легковых автомобилей и легких грузовиков в годовом исчислении, но о 9-процентном снижении продаж замены.
Спрос в Китае, говорится в отчете, вырос «на 2% за квартал, так как стремительный рост в первые два месяца значительно замедлился в марте со снижением на 15% в годовом исчислении из-за возрождения Covid-19.случаи вынудили временно закрыть многие автомобильные заводы».
Спрос на сменные шины в Китае упал на 9% в годовом исчислении, поскольку значительный рост в январе и феврале был стерт мартовским падением на 20% в годовом исчислении, что опять-таки было вызвано новым всплеском Covid-19 и строгими ограничениями, введенными в некоторых провинциях.
Аналогичным образом, компания Goodyear сообщила о сложных ценовых условиях в Китае, особенно на рынке оригинального оборудования, в течение первого квартала. На этом этапе американский производитель шин оценил влияние закрытия завода в Китае на затраты примерно в 10 миллионов долларов «при условии отсутствия дальнейших остановок».
Недавние блокировки в Китае привели к сбоям на работе заводов Goodyear в Пуландиане и Куньшане, сообщил в мае председатель, генеральный директор, президент Ричард Крамер на телефонной конференции с инвестиционными аналитиками.
Вице-президент и финансовый директор Goodyear Даррен Уэллс сказал, что Goodyear потеряла около 700 000 единиц продукции во время остановки в конце марта в Пуландиане и остановки в апреле в Куньшане.
«Это фактически стоит нам около 10 миллионов долларов с учетом непокрытых накладных расходов и упущенной выгоды от этих шин», — сказал Уэллс. «Пока неясно, какие дополнительные сбои могут быть там, если они вообще есть… и, очевидно, мы надеемся, что дойдем до того момента, когда эти сбои уже позади».
Крамер добавил, что Goodyear очень рано начала переговоры с местными властями, чтобы получить разрешение сотрудников вернуться к работе: «Таким образом, блокировки Covid — это, очевидно, то, за чем мы все наблюдаем, но… по крайней мере, у нас есть возможность поддерживать завод там, как это нужно стране, хотя и на более низком уровне».
Со своей стороны, Pirelli сообщила о сильном спаде на китайском рынке в марте, в том числе о снижении на 23% в сегменте замены. Он ожидает, что негативная тенденция сохранится во втором квартале, и «осторожно» прогнозирует снижение общего объема продаж автомобильных шин на 6% в 2022 году, в том числе снижение продаж автомобильных шин размером 18 дюймов и выше на 3%.
«Новые вспышки Covid в Китае являются дополнительным элементом неопределенности, влияющим на экономическую активность и потребление», — сказал Марко Тронкетти Провера, исполнительный вице-президент и генеральный директор Pirelli. «Мы считаем, что это должно восстановиться во второй половине года».
Генеральный менеджер Pirelli по операциям Андреа Казалучи подсчитал, что общий рынок шин в Китае сократится на 20% во втором квартале, «более или менее затронув оба канала, замену и оригинальное оборудование, одинаково».
Казалучи подтвердил, что операции Pirelli в Китае «работали» с заводами в Шаньдуне и провинции Хэнань, на которые в то время не действовали ограничения.
«У нас есть замедление производства во втором квартале, конечно, связанное с этим замедлением местного спроса», — продолжил исполнительный директор Pirelli.
Что касается цепочек поставок, Казалучи сказал, что у Pirelli есть поставщики, поставляющие товары для местных заводов, и «резервный план, чтобы быть полностью независимыми от Китая на других заводах с точки зрения поставок».
Китайская компания отрицает наличие дефекта шин
World Business|Китайская компания отрицает наличие дефекта шин
https://www.nytimes.com/2007/06/27/business/worldbusiness/27tires.html MENTШАНХАЙ, 26 июня Китайский производитель 450 000 шин, отозвать которые приказали американские регулирующие органы, во вторник отрицал, что они были дефектными, заявив, что обвинения могут быть сфабрикованы.
Шины, которые продавались для использования на фургонах, внедорожниках и пикапах, уже стали причиной по меньшей мере двух смертей в Соединенных Штатах, возможно, из-за отсутствия «резиновой полосы», которая могла привести к отделению протектора шины.
Отслоение протектора — это проблема, из-за которой Firestone в 2000 году провела один из крупнейших отзывов шин в истории США, в котором участвовали миллионы шин.
Китайский производитель Hangzhou Zhongce Rubber Company во вторник оспорил эти утверждения и намекнул, что отзыв может быть попыткой иностранных конкурентов воспрепятствовать экспорту компании в США.
«Это выдумка из воздуха», — сказал Сюй Юмин, менеджер по юридическим вопросам Hangzhou Zhongce, второго по величине производителя шин в Китае. «Структура шины не может определяться человеком. Любое изменение в структуре требует технической помощи. Чжунце не мог намеренно не использовать полоску жевательной резинки».
Отзыв является последним инцидентом, связанным с поступлением проблемных продуктов на американский рынок из Китая , включая зараженные ингредиенты кормов для домашних животных, зубную пасту с вредными химическими веществами и игрушки, окрашенные свинцом. Этот случай, как и некоторые другие, связан с предположениями о том, что китайский производитель срезал углы и изменил свой производственный процесс после получения крупного контракта.
В Конгрессе были требования, чтобы Национальная администрация безопасности дорожного движения прекратила споры с американским импортером шин, крошечной компанией из Нью-Джерси, из-за того, кто должен платить за отзыв, и просто начала его немедленно.
Сенатор Чарльз Э. Шумер, демократ от штата Нью-Йорк, заявил, что серия сообщений о некачественной китайской продукции продемонстрировала необходимость более строгого федерального регулирования, особенно в отношении импорта. «Понятно, что если правительство не возьмет на себя ответственность, ничего не произойдет», — сказал он.
Во вторник федеральные чиновники направили письмо импортеру, компании Foreign Tyre Sales of Union, N.J., с официальным требованием отозвать около 450 000 радиальных шин, поскольку в некоторых из них отсутствовала функция безопасности, предотвращающая отделение протектора.
Foreign Tyre Sales 11 июня обратилась к правительству с просьбой помочь с отзывом, заявив, что у нее недостаточно денег, чтобы заплатить за него. Юрист компании Лоуренс Н. Лавин подсчитал, что отзыв будет стоить компании от 50 до 80 миллионов долларов.
Должностные лица службы безопасности дорожного движения настаивают на том, что импортер несет ответственность за отзыв.
«Мы очень ясно дали понять, что плачущая нищета — это не вариант», — сказала администратор Николь Р. Нейсон. «Если вы импортируете оборудование, вы берете на себя ответственность».
Отдел продаж иностранных шин имеет пять дней, чтобы ответить на заказ. Г-жа Нэсон сказала, что ее агентство будет добиваться «очень строгих санкций» против компании, если она не подчинится требованиям.
Foreign Tire Sales занимается закупкой и импортом шин у Hangzhou Zhongce Rubber примерно с 1990 года. В 2000 году компания обратилась к компании с просьбой разработать и изготовить радиальные шины для пикапов, внедорожников и фургонов. Шины продавались под брендами Westlake, Compass, Telluride и YKS.
Предполагалось, что между стальными полосами будет проложена полоска резинки, которая предотвратит их разделение. Г-н Лавин сказал, что установка жевательной резинки стоит меньше доллара за шину.
Но в октябре 2005 года официальные представители компании Foreign Tire Sales заподозрили, что шины были изготовлены без полос.
Почти год спустя, в сентябре 2006 года, официальные лица Hangzhou Zhongce признали, что они «в одностороннем порядке» решили отказаться от резиновой ленты, согласно отчету Foreign Tire Sales для федеральных регулирующих органов.
Но во вторник официальные лица китайской компании выглядели вызывающе, заявив, что компания Foreign Tire Sales является ее клиентом почти 10 лет и никогда не жаловалась на дефекты шин.
Они также предположили, что проблема связана с ростом американского импорта шин китайского производства, что может нанести ущерб американским производителям шин.
«Китайские шины стали важной силой на международном рынке», — сказал г-н Сюй, менеджер по юридическим вопросам Hangzhou Zhongce. «Многие люди сделали бы что-то, чтобы перерезать горло китайским производителям. Я думаю, вам стоит хорошенько подумать над этим вопросом. Все американские шинные компании открыли заводы в Китае».
Действительно, после масштабного отзыва продукции Firestone в 2000 году крупнейшие мировые производители шин устремились в Китай, чтобы построить заводы или объединиться с китайскими производителями, отчасти из-за более низкой стоимости рабочей силы, а также из-за резкого роста спроса на автомобили в этой стране.
По данным Ассоциации производителей резины, около 40 процентов из 307 миллионов шин, которые были произведены для продажи в США в прошлом году, были произведены за границей, по сравнению с 21 процентом в 1996.
Китай является крупнейшим экспортером, поставив в США в прошлом году 32 миллиона шин.
Ханчжоу Zhongce когда-то была государственной компанией, которая в 1950-х годах производила резиновые подошвы для обуви.
В 2006 году в компании работало около 8000 сотрудников, а объем продаж составил почти 1 миллиард долларов. По словам представителей компании, она подписала соглашения о поставках или сотрудничестве с крупными производителями шин, включая Goodyear, Yokohama и Cooper Tire.
Американский отзыв включает в себя утверждения, которые, по мнению экспертов, указывают на общую проблему: китайские производители выигрывают контракт после того, как соглашаются производить продукт, следуя определенным правилам или спецификациям, а затем, часто из соображений экономии, переключаются на более дешевый ингредиент или процесс, который снижает затраты.
Ханчжоу Zhongce, по словам г-на Лавиня, производит такие же шины как минимум для шести других дистрибьюторов в Соединенных Штатах. Во вторник с дистрибьюторами либо не удалось связаться, либо они отказались от комментариев.
Это не первый отзыв, связанный с Ханчжоу Чжунце. В августе 2005 года Cooper Tire отозвала более 49 000 шин, изготовленных компанией по контракту, из-за проблем с потерей давления воздуха.