Нормальная плотность электролита в аккумуляторе зимой: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Как подготовить аккумулятор к зиме: полезные советы

Многие автовладельцы никогда не обслуживают аккумуляторную батарею на своем автомобиле. Зачем? Электрика у современных машин надежная, АКБ считается необслуживаемой – чего там делать. Когда выйдет батарея из строя – можно купить новую. Служат современные аккумуляторы в самом деле долго — от четырех лет и дольше. Но этот срок можно заметно продлить и, кроме того, избежать неприятной неожиданности, когда первым морозным утром в ответ на поворот ключа раздастся не бодрый звук стартера, а щелчки реле. Лампы на комбинации приборов светятся в пол накала – поездка откладывается, аккумулятор умер.

По какой причине, как правило, батарея выходит из строя зимой? Потому что при низкой температуре возрастает нагрузка на аккумулятор. Увеличивается число потребителей – чаще включены фары, работает обогрев сидений, стекол и зеркал. Пуск холодного двигателя, в котором загустело на холоде масло требует от батареи большей отдачи. Старенький наполовину разряженный аккумулятор в теплую погоду еще сохранял, как мог работоспособность.Нормальная плотность электролита в аккумуляторе зимой: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Но с первыми холодами окончательно сдался. Мало того что нагрузки возросли, так еще и возможности самой АКБ при низкой температуре снижаются.

Так что, если не хотите остаться на морозе у разбитого корыта, а точнее у открытого капота – регулярно, раз в год, необходимо обслуживать аккумулятор. И делать это лучше всего заранее, осенью, до наступления холодов.

Начнем с простого

Для начала расскажем про простейшие работы, которые доступны любому человеку. Обязательно нужно очистить поверхность батареи от загрязнений. Налет из пыли, влаги, дорожных реагентов и прочей грязи не только портит вид аккумулятора, но и проводит ток. Происходит так называемый саморазряд. Чтобы очистить АКБ, понадобится тряпка или ветошь и раствор пищевой соды. Достаточно чайной ложки на стакан воды. Сода нужна, чтобы нейтрализовать серную кислоту, содержащуюся в электролите. При работе аккумулятора электролит испаряется и пары кислоты могут оседать на наружной поверхности. Очищаем батарею снаружи влажной тряпкой, протираем насухо и переходим к клеммам.Нормальная плотность электролита в аккумуляторе зимой: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Вооружившись нужным ключом, снимаем клеммы с выводов аккумулятора. Тем же щелочным раствором соды нейтрализуем возможные кислотные отложения и тщательно, до блеска зачищаем металлические детали. Для этого можно воспользоваться металлической щеткой, наждачной бумагой или специальным инструментом. Устанавливаем клеммы на место, плотно затягиваем и смазываем консистентной смазкой. Можно использовать обычный Литол, но лучше специальную смазку для клемм. Все, программа-минимум по подготовке аккумулятора к зимней эксплуатации выполнена.



Прибор в помощь

Напряжение, которое выдает батарея, можно измерить и простым вольтметром, но эти данные не скажут, как поведет себя АКБ под нагрузкой, в реальной эксплуатации на автомобиле. Чтобы это проверить используют прибор, который называется нагрузочная вилка. Это устройство позволяет имитировать работу аккумулятора под нагрузкой. При пуске мотора, например. Если напряжение под нагрузкой не проседает сильно ниже 12 Вольт – батарея в порядке.Нормальная плотность электролита в аккумуляторе зимой: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Если падает сильно – порой в половину – с аккумулятором возможны проблемы.

Попробуем его зарядить, для чего понадобится специальное зарядное устройство. Пользоваться им лучше на улице или в хорошо проветриваемом помещении. Подсоединяем «крокодилы» устройства к выводам батареи, а потом включаем «зарядник» в сеть – именно в такой последовательности. Важно не перепутать полярность при подключении устройства к батарее. Общепринятое цветовое обозначение: красный – плюс, черный — минус! Ток заряда устанавливаем равный одной десятой от емкости аккумулятора. По мере заряда ток будет снижаться. Процесс можно считать законченным, когда ток упадет до 0,2…0,5 Ампер. Обычно на это уходит 10-12 часов. Если АКБ зарядилась очень быстро – радоваться не стоит. Она так же быстро и разрядится. Дальнейшая эксплуатация такого аккумулятора невозможна. Напряжение на выводах свежезаряженной аккумуляторной батареи может превышать 13 Вольт – это нормальный показатель.



Похимичим?

Важный момент при сезонной подготовке батареи – контроль уровня и плотности электролита.Нормальная плотность электролита в аккумуляторе зимой: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Современные необслуживаемые аккумуляторы мало испаряют электролит по сравнению со своими черными предшественниками, и система улавливания паров у них присутствует. Да и пробок на банках у них нет. Но все же… Вдруг кто-то использует старую АКБ.

Уровень электролита должен быть немного (на 10-15 мм) выше уровня пластин. Его измеряют прозрачной мерной трубкой. Для восстановления уровня в банки доливают дистиллированную воду. Плотность электролита проверяют специальным прибором – ареометром. Нормальное значение плотности – 1,25…1,27 г/см3. Если плотность ниже – электролит надо менять полностью. Доливать свежий раствор в старый недопустимо.



А оно вам надо?

Отмыть батарею, очистить и смазать ее клеммы по силам любому автовладельцу, который не боится испачкать руки. Покупать нагрузочную вилку и зарядное устройство станут только самые увлеченные автовладельцы. А уж возиться с кислотой…

Может проще обратиться к специалистам? К тем, которые профессионально занимаются подготовкой к зиме не только аккумулятора, но и всего автомобиля.Нормальная плотность электролита в аккумуляторе зимой: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... В технических центрах FAVORIT MOTORS ждут автомобилистов, которые привыкли заботиться о своей машине. Не тяните, времени осталось мало, скоро зима.

P.S. Нужно ли утепление аккумулятору зимой? В средней полосе без этого вполне можно обойтись. А вот в более холодных краях батарею лучше утеплить. Для этого можно использовать как подручные теплоизолирующие материалы, так и специальные термобоксы с подогревом.

Записаться на сервис

Напряжение аккумуляторов для автомототехники

Работоспособность автомобильного или мотоциклетного аккумулятора очень сильно зависит от емкости и напряжения. Если батарея заряжена недостаточно, то вряд ли удастся запустить двигатель транспортного средства, поэтому нужно следить чтобы аккумулятор всегда был полностью заряжен. Для стандартных аккумуляторов на 12 Вольт напряжение полностью заряженной батареи должно составлять от 12,6 до 12,9 Вольт, некоторые показывают чуть больше 13 Вольт. Следует обязательно проверять напряжение хотя бы раз в 2 месяца, чтобы успеть вовремя защитить свой аккумулятор от поломки.Нормальная плотность электролита в аккумуляторе зимой: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Минимальное и нормальное напряжение без нагрузки

Вообще напряжение в аккумуляторах бывает следующим:

  • Номинальное. Оно обычно указано в технической литературе – 12 В. Крайне редко совпадает с фактическим, более того, при таком напряжении батарея явно нуждается в подзарядке.
  • Фактическое. В состоянии покоя колеблется примерно от 12,4 В до 12,9 В.
  • Под нагрузкой. Очень важный показатель работоспособности батареи, речь о нем пойдет чуть позже.

Проверять фактическое напряжение стоит не раньше, чем через час после полной зарядки аккумулятора, так как сразу после неё показатели будут завышены, могут превышать 13 В. Через час напряжение не должно быть ниже 12,6-12,7 В. Если оно опускается ниже, значит, батарея не держит заряд.

Если измерения показали напряжение 11,9-12 В, то батарея разряжена примерно наполовину, но её еще можно использовать для запуска двигателя. После того как мотор заведется, АКБ будет автоматически подзаряжаться от генератора.Нормальная плотность электролита в аккумуляторе зимой: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... А вот если пользоваться автомобилем или мотоциклом вы не планировали, то аккумулятор срочно нужно заряжать, иначе будет происходить сульфатация свинцовых пластин АКБ, что крайне нежелательно. Дело в том, что постепенно снижая работоспособность батареи, сероватый налет сульфата свинца приводит к полному выходу её из строя,

В том случае, когда измерения показали вам всего 11,6 Вольт или ниже, ваш аккумулятор полностью разряжен, не стоит даже и пытаться его использовать, пока не зарядите и не проверите заново.

Итак, минимально возможное для запуска двигателя напряжение, измеряемое без нагрузки — 11,9 В. Нормальные рабочие показатели этого параметра – 12,4-12,9 Вольт. Фактически чаще всего заряд аккумулятора колеблется от 12,2 до 12,5 В, так как полный заряд АКБ бывает далеко не всегда.

А что будет под нагрузкой?

Чтобы определить, насколько работоспособна батарея, проверять её под нагрузкой обязательно, там будут совсем другие цифры. В состоянии покоя держать заряд может большинство аккумуляторов, даже непригодных к работе.Нормальная плотность электролита в аккумуляторе зимой: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Чтобы выявить «убитые» АКБ и нужна проверка под нагрузкой.

Как это происходит:

  • К полностью заряженному аккумулятору на 3-4 секунды при помощи нагрузочной вилки подключают нагрузку, которая превышает емкость батареи в 2 раза.
  • Снимают показатели напряжения в процессе работы АКБ под нагрузкой, они не должны быть ниже 9 В. Если этот параметр меньше 6, то либо вы не зарядили батарею перед проверкой, либо аккумулятор совершенно непригоден к работе.
  • Отключив нагрузку, через 5-6 секунд снова нужно снять показатели. Напряжение должно полностью восстановиться до нормы, хотя бы до 12,3-12,5 В.

Когда показатели при проверке были значительно ниже нормы, зарядите батарею до конца и попробуйте произвести измерения еще раз. Если увидите тот же результат – надо купить аккумулятор, так как старый пора менять.

Как связаны напряжение АКБ и плотность электролита

Связь самая прямая. Чем выше один показатель, тем выше другой. При нормальном напряжении в 12,7 Вольт плотность электролита в большинстве аккумуляторов составляет 1,27 г/куб.Нормальная плотность электролита в аккумуляторе зимой: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... см. При снижении заряда аккумулятора уменьшается плотность электролита, так как при этом процессе расходуется кислота. Когда АКБ начинает заряжаться, расходуется вода и образуется кислота, что приводит к повышению плотности содержимого электролитических батарей.

Зимой если заряд аккумулятора достаточно высокий, то плотность электролита растет, значит, растет и напряжение. Выходит, что для хорошо заряженного аккумулятора мороз не страшен. А вот если батарея разряжена, то на морозе плотность электролита будет снижаться и напряжение падать, в этом случае и возникают проблемы при запуске мотора.

Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов в холодную погоду

В этом блоге рассказывается о зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов при низких температурах. Более поздний блог будет посвящен литиевым батареям.

Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов в холодную (да и в жаркую) погоду требует особого внимания, в первую очередь из-за того, что при низких температурах требуется более высокое зарядное напряжение, а при высоких — более низкое.Нормальная плотность электролита в аккумуляторе зимой: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Поэтому зарядка

должна иметь «температурную компенсацию» для улучшения ухода за аккумулятором, и это требуется, когда ожидается, что температура аккумулятора будет ниже 10°C / 50°F или выше 30°C / 85°F. Центральная точка температурной компенсации составляет 25°C / 77°F.

Холодная погода также снижает емкость аккумулятора. Это еще один фактор, который необходимо учитывать, наряду с нагрузкой и скоростью зарядки по сравнению с емкостью аккумулятора (Ач). Оба эти фактора влияют на правильный и последовательный выбор размера батареи для вашего конкретного приложения.

Емкость аккумулятора в Ач обычно указывается как номинальная емкость на 20 часов при 25°C. Скорость разряда или нагрузка может быть записана как 0,05°C, где, например, C — коэффициент нагрузки 20-часовой номинальной емкости батареи при 25°C.

Примеры работы: если батарея емкостью 100 Ач рассчитана на 20 часов, то нагрузка 0,05 будет равна 100 x 0,05 = 5 ампер или 100/20, что также соответствует скорости разряда 5 ампер за этот 20-часовой период.Нормальная плотность электролита в аккумуляторе зимой: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Таким образом, нагрузка 10 А на аккумуляторе емкостью 100 Ач, рассчитанном на 20 часов, будет означать скорость разряда 0,1 С, скорость разряда 0,2 С на 200 Ач будет 40 А и так далее. Рейтинги C также относятся к скорости заряда и скорости разряда.

При покупке батареи вы можете увидеть, что ее емкость Ач составляет 20 Ач (стандартная ставка), 10 и 5 часов, чтобы вы могли увидеть, как нагрузка «уменьшает» Ач. Некоторые даже указывают тарифы на 25 часов, что часто вводит людей в заблуждение, заставляя их думать, что они получают большую батарею, чем стандартная.

Вкратце: емкость снижается при низких температурах, как и при более высоких скоростях разряда C, превышающих 0,05C за 20 часов. Это снижение емкости из-за более высоких скоростей разряда связано с законом Пейкерта.

График, показывающий влияние температуры и нагрузки на емкость аккумулятора:

Также в отношении температуры будьте осторожны, чтобы не допустить замерзания свинцово-кислотной батареи.Нормальная плотность электролита в аккумуляторе зимой: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Температура замерзания зависит от состояния заряда и удельного веса электролита. Не вдаваясь в тонкости, достаточно просто поддерживать аккумулятор в полностью заряженном состоянии, так как при малом заряде электролит более похож на воду и замерзает раньше, чем в полностью заряженном состоянии.

Отличия свинцово-кислотных аккумуляторов

Свинцово-кислотные аккумуляторы бывают разных типов:

  • Мокрый свинец с возможностью заполнения каждой из шести ячеек деминерализованной водой.
  • Так называемый «герметичный» мокрый свинцовый аккумулятор для досуга или, скорее, необслуживаемый аккумулятор. Их нельзя долить, и они часто имеют зеленый или красный индикатор проверки ячейки.
  • AGM (Absorbent Glass Mat) свинцово-кислотный клапан с регулируемым клапаном (VRLA), в котором электролит абсорбируется стекломатом.
  • Аналогичен AGM, но электролит находится в геле.

Однако все вышеперечисленное основано на свинцовой (в отличие от литиевой) технологии.Нормальная плотность электролита в аккумуляторе зимой: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Помимо литиевых батарей Victron Energy продает моноблоки VRLA AGM и Gel (6 последовательно соединенных элементов 2 В) из-за их превосходства над типами моноблоков с влажным свинцом. Ассортимент Victron состоит из:

  • Гель (более длительный срок службы, чем AGM).
  • AGM (лучше, чем гель, для более высоких нагрузок и хорошо подходит для использования с инверторами).
  • АГМ Телеком. Разработан в первую очередь для телекоммуникационных приложений, но также отлично подходит для «экономии места» для морских и автомобильных приложений.
  • AGM Super Cycle (лучше всего, если ожидается частый разряд до 60-80% DOD).
  • Свинцово-угольная батарея (улучшенные характеристики частичного заряда, больше циклов и более высокая эффективность).

Кроме того, Victron также продает специальные аккумуляторы свинцово-кислотного типа.

  • Отдельные аккумуляторные батареи OPzV 2В. Гель с длительным сроком службы и высокой емкостью.
  • Отдельные аккумуляторные батареи OPzS 2В.Нормальная плотность электролита в аккумуляторе зимой: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Залитые трубчатые пластинчатые батареи большой емкости с долгим сроком службы для специализированных солнечных батарей.

Температурная компенсация и зарядка

Теперь мы знаем о типах батарей, емкости и нагрузках, с которыми мы имеем дело, нам нужно сложить некоторые цифры для температурной компенсации и зарядки.

Рекомендуемая температурная компенсация для батарей Victron VRLA – 4 мВ/элемент (-24 мВ/°C для батареи 12 В).

Помимо учета зарядки в холодную погоду, желательно, чтобы ток заряда не превышал 0,2C (20A для аккумулятора емкостью 100 Ач), поскольку температура аккумулятора может увеличиться более чем на 10°C, если ток заряда превысит 0,2C. Поэтому температурная компенсация также требуется, если ток заряда превышает 0,2C.

Как добиться зарядки с компенсацией температуры и напряжения

Для этого существует целый ряд продуктов Victron.

Благодаря нашему ассортименту инверторов/зарядных устройств и выпуску прошивки VE.Нормальная плотность электролита в аккумуляторе зимой: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Bus версии 415, это обеспечило следующее:

– Температурная компенсация продолжается до -20°C

– Для всех уставок напряжения, кроме плавающего режима, хранения и начала объемной зарядки

— Как только температура опускается ниже -30С, механизм компенсации отключается (применяются нормальные напряжения заряда) и показывается предупреждение.

Для систем, в которых не используется инвертор/зарядное устройство, мы можем использовать функцию Smart Battery Sense, чтобы гарантировать, что источники заряда обеспечивают оптимальную зарядку аккумуляторов с компенсацией напряжения и температуры, путем беспроводной передачи точных значений напряжения и температуры аккумуляторов на контроллер солнечной зарядки или Умное зарядное устройство.

Эта информация затем используется для установки идеальных параметров зарядки, что приводит к более полной и быстрой зарядке, улучшая состояние батареи и, следовательно, продлевая срок службы батареи.

Приложение Victron Toolkit позволяет рассчитать размеры кабелей и падение напряжения.Нормальная плотность электролита в аккумуляторе зимой: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Вот пример, где длина кабеля — это путь туда и обратно положительного и отрицательного кабелей зарядки аккумулятора. Это делается для того, чтобы вы получили представление о том, что Smart Battery Sense автоматически принимает во внимание, чтобы обеспечить правильное зарядное напряжение, поступающее в аккумулятор, обеспечивая компенсацию и коррекцию зарядного напряжения из-за любых потерь в кабеле.

Все контроллеры заряда Victron SmartSolar MPPT

работают с Smart Battery Sense. На самом деле, я только что установил его на свой дом на колесах вместе с необходимым Smart Battery Sense, потому что местоположение температуры аккумулятора для отдыха по сравнению с местоположением контроллера может иметь разницу до десяти градусов. Определенно случай для обеспечения точной температурной компенсации.

Другие продукты также могут быть подключены с помощью так называемой «поддержки VE.Smart Networking». См. страницу VE.Smart Networking.

Заключение

Я знаю, что благодаря вышеперечисленным решениям я буду счастливее, потому что мои батареи получают правильный заряд благодаря оптимальной компенсации температуры и напряжения.Нормальная плотность электролита в аккумуляторе зимой: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Почему бы не убедиться, что вы делаете то же самое…

Джон Рашуорт

 

 

Образование | HindlePower

СТАЦИОНАРНЫЕ БАТАРЕИ ДОЛЖНЫ работать при нормальной комнатной температуре в течение всего срока службы. По этой причине батареи лучше всего работают в ограниченном диапазоне температур, близких к комнатной температуре, обычно определяемой как 20 ° C или 25 ° C (68 ° F или 77 ° F). Их характеристики емкости и срока службы основаны на этой среде. Но что произойдет, если температура изменится? Мы обсудим некоторые примеры ниже.

ЕМКОСТЬ БАТАРЕИ ПОВЫШАЕТСЯ ПРИ ПОВЫШЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ

5.1.1

Емкость стационарной батареи в Ач обычно указывается (при комнатной температуре) для восьмичасовой скорости разрядки. Батарея разряжается при постоянном токе, выбранном таким образом, чтобы батарея достигла конечного напряжения разрядки ровно через восемь часов. Для свинцово-кислотных это 1,75 VPC (вольт на элемент), а для NiCd где-то около 1,0 VPC.Нормальная плотность электролита в аккумуляторе зимой: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Например, аккумулятор емкостью 100 Ач можно разряжать током 12,5 А в течение восьми часов. По истечении этого времени напряжение на клеммах свинцово-кислотного элемента составит 1,75 В на постоянный ток. Для 60-элементной батареи это 105 В постоянного тока.

Никель-кадмиевые батареи рассчитаны примерно на 1,1 VPC. В этот момент, если разряд продолжается, напряжение на клеммах быстро падает. 92-ячеечная батарея в конце полезного разряда будет измерять около 101 В постоянного тока.

Емкость батареи увеличивается при температуре выше комнатной. Но прежде чем приступить к установке обогревателей в аккумуляторной, обратите внимание на обратную сторону по сроку службы и обслуживанию.

ЖИЗНЬ СОКРАЩАЕТСЯ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ

5.1.2

На каждые 10 °C повышения температуры срок службы свинцово-кислотного аккумулятора уменьшается на 50 %. Если ваша батарея рассчитана на 20-летний срок службы при 25 °C, то при 35 °C (95 °F) она прослужит всего 10 лет.Нормальная плотность электролита в аккумуляторе зимой: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... И это при условии, что вы используете зарядное устройство с температурной компенсацией (см. Температурная компенсация в РАЗДЕЛЕ 5.3). Без температурной компенсации будет чрезмерное выделение газов из-за электролиза (см. РАЗДЕЛ 1.5.2.3).

НЕОБХОДИМО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

5.1.3

Если у вас свинцово-кислотная батарея залитого типа, требуется дополнительное обслуживание, особенно пополнение запасов воды. Здесь существует двойная опасность: если уровень электролита упадет слишком низко, пластины могут оголиться, что сделает активный материал, выставленный на воздух, непригодным для использования. Также увеличивается удельный вес электролита, что ускоряет коррозию сетки. Единственное яркое пятно, если оно есть, заключается в том, что увеличение удельного веса уменьшит плавающий ток (за счет повышения напряжения холостого хода элементов) и замедлит эффекты электролиза.

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы выдерживают умеренный перезаряд в ограниченном диапазоне температур.Нормальная плотность электролита в аккумуляторе зимой: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Но если окружающая среда выходит за пределы этого диапазона (примерно выше 86 °F), в аккумуляторе может произойти необратимая потеря электролита с дополнительной коррозией, потерей емкости и снижением ожидаемого срока службы.

С другой стороны, как и следовало ожидать, вы получаете увеличение времени автономной работы при более низких температурах. Но разрядная способность снижается. Если ваша батарея рассчитана на ожидаемые нагрузки только при комнатной температуре, она может разрядиться во время аварийного отключения электроэнергии. Кроме того, если вы используете некомпенсированное зарядное устройство, существует риск недостаточной зарядки, что в долгосрочной перспективе может привести к необратимому повреждению аккумулятора.

Выше мы отмечали, что залитые аккумуляторы при эксплуатации за пределами нормальных температурных пределов могут потребовать более частого полива из-за газовыделения. Потеря электролита также может вызвать дополнительную коррозию на межэлементных соединениях и отложения коррозионно-активных материалов вокруг вентиляционных крышек.Нормальная плотность электролита в аккумуляторе зимой: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Признаки коррозии также могут возникать для VRLA и других герметичных батарей. Коррозия на клеммах и разъемах должна быть очищена для поддержания максимальной производительности батареи. Также существует риск замыкания на землю из-за большого скопления брызг электролита. Аккумуляторы с пламегасителями могут засориться из-за чрезмерного газовыделения.

ПРИМЕЧАНИЕ. Производители аккумуляторов рекомендуют очищающие растворы от коррозии (бикарбонат натрия для свинцово-кислотных, борную кислоту для NiCd). Обязательно используйте правильное решение для вашего типа батареи. Никогда не допускайте попадания чистящего раствора в активный электролит. Обязательно следуйте инструкциям производителя по обслуживанию вашей батареи.

ПАДЕНИЕ РАЗРЯДНОЙ ЕМКОСТИ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ

5.1.4

Одним из отмеченных преимуществ технологии NiCd аккумуляторов является улучшенная работа при низких температурах по сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами.Нормальная плотность электролита в аккумуляторе зимой: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... При 0 °C у никель-кадмиевой батареи может быть 90% от его емкости при комнатной температуре, в то время как у свинцово-кислотных аккумуляторов она снижается до 80% (ниже при высоких скоростях разряда). У вас может возникнуть соблазн сказать (о свинцово-кислотных): «Ну, это не так уж и плохо». Но, как обычно, есть еще одна ложка дегтя. Одной из причин ухудшения характеристик свинцово-кислотных аккумуляторов при низких температурах является уменьшение удельного веса электролита по мере разрядки аккумулятора. Это снижает активность электролита, что приводит к увеличению внутреннего сопротивления и снижению емкости. Также повышает температуру замерзания электролита. Полностью заряженный аккумулятор не замерзнет ни при каких температурах, с которыми вы, вероятно, столкнетесь, если только вы не работаете в Антарктиде зимой. Но разряженная батарея будет иметь температуру замерзания выше 0 ° F (-17 ° C) — все еще очень холодно, но возможно во многих местах для батареи в неотапливаемом здании.Нормальная плотность электролита в аккумуляторе зимой: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...


ПРИМЕЧАНИЕ. Верно, что удельный вес увеличивается при понижении температуры, но при этом увеличивается и вязкость. Это делает электролит менее подвижным, что способствует снижению емкости.


Удельный вес электролита в никель-кадмиевых батареях не меняется по мере разрядки батареи, поэтому точка замерзания не меняется в зависимости от уровня заряда.

Так же, как изменения температуры влияют на характеристики разряда батареи, они также влияют на характеристики зарядки. В частности, высокие температуры могут отрицательно сказаться на производительности и сроке службы батареи.

Свинцово-кислотные и никель-кадмиевые батареи имеют отрицательный температурный коэффициент при зарядке. Это означает, что по мере повышения температуры батареи напряжение на клеммах батареи уменьшается, если зарядный ток остается постоянным. Неважно, вызвано ли повышение температуры повышением температуры окружающей среды или внутренним нагревом, вызванным процессом зарядки.Нормальная плотность электролита в аккумуляторе зимой: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... В другом направлении напряжение на клеммах возрастает, если температура падает.

Поскольку практически все стационарные зарядные устройства относятся к типу зарядных устройств постоянного напряжения, это означает, что при повышении температуры увеличивается ток подзарядки. Как мы описали выше, повышенный ток покоя может иметь серьезные негативные последствия для срока службы батареи. Если вы хотите, чтобы зарядный ток оставался постоянным, вы должны уменьшать зарядное напряжение по мере повышения температуры.

Поскольку обычно мы не можем измерить ток подзаряда, мы полагаемся на рекомендации производителя батареи по напряжению подзаряда, которое обычно указывается при 25 °C или 20 °C. Плавающее напряжение зависит от типа и конструкции батареи; для свинцово-кислотных аккумуляторов она также зависит от удельного веса. Рекомендуемое плавающее напряжение представляет собой баланс между номинальной емкостью, сроком службы и требованиями к техническому обслуживанию. Как только мы узнаем лучшее плавающее напряжение при 25 °C, нам нужно отрегулировать напряжение для фактической температуры батареи либо вручную (вы не хотите этого делать), либо автоматически с помощью зарядного устройства с температурной компенсацией.Нормальная плотность электролита в аккумуляторе зимой: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *