Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры

Коды регионов

На странице вы можете узнать коды регионов России. В 1993 году в силу вступил новый ГОСТ на автомобильные регистрационные номера. Теперь ответить на вопрос чей код региона и какого региона код не составит труда.

Как выглядит автомобильный регистрационный знак (номер) в России

Автомобильный регистрационный знак (номер) в России состоит из:

  • серии
  • номера
  • кода региона
  • индекса страны
  • флага страны

Серия номера состоит из трех букв, которые разделены регистрационным номером (сначала одна буква, потом три цифры номера и еще две буквы). При этом допустимо использовать только буквы, которые имеют аналоги по написанию в латинском алфавите — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х.

Код региона указывает в каком регионе автомобиль был поставлен на учет.

Таблица кодов регионов Российской Федерации

В таблице приведены как новые коды регионов, так и старые

Для быстрого поиска начните вводить код или название региона

Код региона
Регион Код до 1993 года
01АдыгеяКК, ЦП, ЦВ, АФ
02, 102, 702
БашкортостанБА, БШ, ББ
03БурятияБУ
04Республика АлтайАБ, АЛ, ГЛ, ГЯ
05ДагестанДА
06ИнгушетияЧИ
07Кабардино-БалкарияКБ
08КалмыкияКЦ
09Карачаево-ЧеркесияСС, СТ
10КарелияКС
11Республика КомиКМ
12Марий ЭлМС
13, 113
МордовияМР
14ЯкутияЯК
15Северная ОсетияСЕ
16, 116, 716ТатарстанТБ, ТТ
17ТываТВ
18УдмуртияУД
19ХакасияКЭ, КЯ, ХГ
20, 95Чеченская республикаЧИ
21, 121ЧувашияЧУ
22, 122Алтайский крайАБ, АЛ
23, 93, 123, 193Краснодарский крайКК, ЦП, ЦВ, СО
24, 84, 88, 124Красноярский крайКЭ, КЯ
25, 125Приморский крайПК, ПР
26, 126Ставропольский крайСС, СТ
27Хабаровский крайХБ
28Амурская областьАМ
29Архангельская областьАХ
30Астраханская областьАС
31Белгородская областьБЕ
32Брянская областьБР
33Владимирская областьВЛ
34, 134Волгоградская областьВД, ВХ
35Вологодская областьВО
36, 136Воронежская областьВВ
37Ивановская областьИВ
38, 85, 138Иркутская областьИР
39, 91Калининградская областьКЛ, АО, ЕЕ
40Калужская областьКЖ
41, 82Камчатский крайКЧ
42, 142Кемеровская областьКЕ, ЦХ
43Кировская областьКВ
44Костромская областьКО
45Курганская областьКН
46Курская областьКУ
47, 147Ленинградская областьЛО, ЛГ, СР
48Липецкая областьЛП
49Магаданская областьМА
50, 90, 150,
190, 750, 790
Московская областьМЕ, МЖ, МЗ, МЛ
51Мурманская областьМУ
52, 152Нижегородская областьГО
53Новгородская область
НО
54, 154Новосибирская областьНБ, НС
55Омская областьОМ
56, 156Оренбургская областьОБ
57Орловская областьОР
58Пензенская областьПЕ
59, 81, 159Пермский край[a 9]ПМ, ПТ
60Псковская областьПС
61, 161, 761Ростовская областьРД, РО, РП
62Рязанская областьРЯ
63, 163, 763Самарская областьКШ, УК, РТ(М), ЕН(К)
64, 164Саратовская областьСА, СЖ
65Сахалинская областьСХ
66, 96, 196Свердловская областьСВ, СФ
67Смоленская областьСМ
68Тамбовская областьТА
69Тверская областьКА
70Томская областьТО
71Тульская областьТУ, ТЛ
72Тюменская областьТЮ, ТМ
73, 173Ульяновская область УЛ
74, 174, 774Челябинская областьЧБ, ЧД, ЧЕ
75, 80Забайкальский крайЧТ
76Ярославская областьЯР
77, 97, 99,
177,197,
199, 777
, 797, 799
МоскваМО, МК, МЛ, ММ, МТ, МН
78, 98, 178, 198Санкт-ПетербургЛД, ЛЕ, ЛГ, СР, ЕС
79Еврейская автономная областьХБ, ЕЯ
82, 777 Республика КрымКР, ЦС
83Ненецкий автономный округАХ
86, 186
Ханты-Мансийский автономный округ — ЮграТЮ, ТМ
87Чукотский автономный округМА, ЧА
89Ямало-Ненецкий автономный округТЮ, ТМ
92, 777СевастопольКР, ЦС
94БайконурКЗ

Ваша оценка

[Оценок: 29 Средняя: 4.Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры 3]

Коды регионов России Автор admin средний рейтинг 4.3/5 — 29 рейтинги пользователей

В чем состоит политическая власть регионов России?

1 В многоэтнических, плюралистических, крайне неоднородных обществах многочисленные слои политической, этнической и региональной идентичности накладываются друг на друга, иногда в напряженных отношениях, а иногда в режиме взаимного принятия или невмешательства. Субнациональные идентичности можно рассматривать как различные виды речевых актов: выражения чувств и отношений, утверждения и утверждения, обязательства, директивы и декларации. [1] Региональные «идентичности» являются выражением социальных систем, которые занимаются решением проблем для достижения общих целей во взаимодействии с другими социальными единицами. Субнациональные идентичности утверждают предпочтения, нормы и статус, которые должны быть признаны членами группы и не членами. Можно классифицировать эти самовыражения в соответствии с их намерениями и социальными или политическими функциями и в конечном итоге получить типологию в соответствии с преобладанием определенных типов речевых актов.Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры

Такой подход, в общем и целом, привел бы к исторически подробному, красочному, интимному или «толстому» описанию разнообразных и богатых, больших или малых, миров субнациональных групп или политических образований, состоящих из символических репрезентаций, норм, а также формальных и неформальные институты, с которыми люди знакомы или с которыми им комфортно. Совокупность этих атрибутов люди могут назвать своей региональной «родиной», которая отличается от более отдаленной, абстрактной и анонимной «отчизны», связанной с нацией, государством или нацией-государством.

2 Если мы рассматриваем политически значимые идентичности как декларацию регионального статуса и интересов, исследование смещается к детерминантам предполагаемого, воспринимаемого, утверждаемого или признаваемого статуса и интересов. Что же определяет утверждения субнациональной, прежде всего региональной, власти по отношению к центру, на каких властных полномочиях или притязаниях основаны эти утверждения и как на них влияет централизация (или автономия)? Региональную власть можно понимать как возможность влиять на других — на центральную власть (снизу вверх), ограничивать вмешательство сверху вниз (автономия), создавать коалиции по горизонтали, устанавливать внутрирегиональную гегемонию.Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры Структурные элементы, такие как природные ресурсы, статус, производительность и размер, инфраструктура, географическое положение, рабочая сила и отраслевые группы интересов, представляют атрибуты «жесткой» силы, тогда как приписываемые характеристики, такие как имидж региона, престиж его руководства , навыки ведения переговоров, ее этнические или религиозные черты формируют «мягкую» силу. Утверждения региональной власти в основном формируются социально-экономическими условиями, региональными режимами и отдельными стратегиями перехода в ходе смены постсоветской системы. По существу, наиболее значимая борьба за власть в отношениях между центром и регионами России связана с контролем над кадрами, распределением полномочий (степенью централизации), федеральным контролем над региональными правительствами и размером федеральных трансфертов. В рамках этой короткой статьи не делается заявлений о том, подходят ли эти закономерности к случаям, не относящимся к России.

3 Существуют как минимум три взгляда на регионы России — самовыражение, регионы глазами центра и обществоведческие концепции.Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры В зависимости от основной цели исследования и этапов исследования трансформации обществоведческие концепции постсоветских регионов России ориентировались на их политико-административный статус («асимметричный федерализм»), тип режима (авторитарный или более демократический), политэкономию ( приватизация, темпы роста или приватизации и распределение доходов), демографические данные (этнический состав, уровень рождаемости или смертности и миграция), показатели человеческого развития, общественное мнение и настроения (прореформенные или консервативные), модели поведения при голосовании, и по интенсивности конфликта (сепаратистский, насильственный, ассимиляционный или интегративный). В этих исследованиях утверждения регионального статуса обычно понимались как функция определенной этнической принадлежности, обеспеченности природными ресурсами (нефтегазовыми или без них), географического положения (агломерация или региональный центр по сравнению с периферией), политико-административного статуса (этническая республика или нет), элитных конфигураций, приводящих к различным типам региональных режимов.Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры [2]

4 В 1990-е годы российские регионы широко и интенсивно изучались с помощью индивидуальных или сравнительных тематических исследований, но с начала века мы стали свидетелями резкого снижения знаний о региональных режимах, политических предпочтениях, агрегации и представительстве интересов, а также межгосударственных отношениях. -государственные отношения. Регионы России рекламируют свои достопримечательности, в основном для инвесторов или туристов, а Интернет предлагает доступ к региональным новостям. Но в настоящее время остается всего несколько академических исследований, и они в основном рассматривают поддающиеся количественной оценке макромодели, такие как градации демократии или авторитаризма, региональный валовой внутренний продукт, доходы и показатели человеческого развития. Данные из больших и малых миров регионов России несистематичны, разрознены и часто анекдотичны. Особенно не хватает знаний о фактическом разделении полномочий между центральным правительством и регионами; о взаимоотношениях территориальных органов федеральной власти и региональных администраций; о двойной роли губернаторов как «москвичей» и региональных представителей по отношению к центру; о роли «партии власти» в интеграции глав региональных администраций; о роли федеральных и региональных законодательных органов; о значении судебной системы в урегулировании межгосударственных конфликтов; о влиянии неправительственных акторов, особенно влиятельных бизнес-групп, на формирование межгосударственных отношений; и о влиянии путинизма на этнические регионы.Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры Из-за отсутствия полевых исследований, минимального журналистского репортажа иностранцев из регионов и секьюритизации межгосударственных отношений реальное функционирование отношений между центром и регионами в России вновь превратилось в загадку.

5 На 17 075 400 км 2 Россия является самой большой страной в мире, численность ее населения составляет 140 702 096 человек. В настоящее время Россия состоит из 83 регионов: 46 областей (провинций), 21 республики, девяти краев, четырех автономных округов, одной автономной области и двух городов федерального значения (Москва и Санкт-Петербург). Одна из основных идей Конституции заключалась в том, чтобы выразить этническое разнообразие через формирование субъектов, предоставив им «свои участки земли». Некоторые республики получили этот статус от автономных округов лишь в ходе воссоздания России после распада Советского Союза (Адыгея, Горный Алтай, Карачаево-Черкесия, Хакасия). В соответствии с политикой региональных слияний при президенте Путине количество автономных округов сократилось с первоначальных десяти до четырех в настоящее время, общее количество регионов, таким образом, сократилось с 89.Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры в 1990-е годы до 83 в настоящее время. Регионы сгруппированы в восемь федеральных округов, каждый из которых управляется представителем, назначаемым президентом. Федеральные округа являются федеральным уровнем управления; они выполняют функции связующего звена между регионами и федеральным правительством и несут ответственность за контроль за соблюдением регионами федеральных законов и реализацией политики Президента в регионах. Население России состоит преимущественно из этнических русских, из которых около 70 процентов предположительно идентифицируют себя с Русской православной церковью, хотя лишь немногие из них регулярно посещают церковь. Однако Россия этнически, религиозно и регионально очень неоднородное государство. Оценки разнятся, но в России может быть 25 миллионов мусульман, которые составляют крупнейшее религиозное меньшинство. В федерации проживает около 170 различных этнических групп. В то время как коренные народы России попали под власть России в результате территориальной экспансии царской империи, другие люди принадлежат к группам диаспоры, у которых есть «родина» за пределами России.Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры

6 С 1920-х годов советские этнологи и государственная административная практика классифицировали разные этнические группы. С тех пор остаются в силе основные принципы этнотерриториального строительства. [3] Этнические группы классифицируются в зависимости от их численности, схемы расселения, наличия письменности, языковой традиции, степени национального самосознания, активного использования «родного языка», а также других языков. В советское время фактическая асимметрия этнических групп была переведена в де-юре асимметрия этнотерриториальных регионов и прав меньшинств. Однако создать полное или всестороннее соответствие объективных критериев иерархии политических или социально-экономических прав не удалось. На практике от этнических групп фактически не требовалось соответствия строгим критериям для признания или предоставления определенных прав. В определенные моменты времени бывшие подгруппы более крупных этнических групп признавались самостоятельными группами.Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры Таким образом, возникали новые этносы, а другие исчезали, о чем свидетельствует, например, последняя всероссийская перепись 2002 г. На момент последней переписи среди нерусских этносов была 41 «титульная» этническая группа, индивидуально или совместно с другими давали название региону федерации. Статус «титульной» этнической группы не обязательно совпадает с определенной абсолютной или даже относительной численностью или каким-либо другим структурным признаком. Большинство республик и автономных округов сильно «русифицированы». В некоторых этнических районах доля коренных жителей очень мала, например, в случае Карелии, где доля этнических карелов составляет всего девять процентов. К республикам, составляющим большинство титульной этнической группы или групп, относится Чечня (93,5 процента), Дагестан (95 процентов), Ингушетия (77 процентов), Тыва (77 процентов), Чувашия (68 процентов), Кабардино-Балкария (67 процентов), Северная Осетия-Алания (63 процента). ), Калмыкия (53%), Татарстан (53%) и Карачаево-Черкесия (50%).Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры В целом в 10 из 21 республики титульные этносы составляют большинство. Среди автономных округов ни один не имеет большинства титульного этноса.

7 Помимо номинально самой сильной группы этнических русских (790,8%) четыре автохтонные группы, насчитывающие свыше 1 млн человек: татары (5 млн), чуваши (1,6 млн), башкиры (1,6 млн) и чеченцы (1,1 млн). Кроме того, есть много людей с «родиной» за пределами России, среди них украинцы, армяне, азербайджанцы или белорусы. В совокупности эти группы составляют 20,2% населения России. Когорта численностью от 0,5 до 1 млн человек состоит из немцев, удмуртов, марийцев, казахов, аваров, евреев и армян. Двадцать две этнические группы имеют численность от 100 000 до 0,5 млн человек, 28 групп — от 10 000 до 100 000 человек и 24 этнические группы — менее 10 000 человек. Крупнейшими по территории регионами являются Республика Саха, Красноярский край и Ямало-Ненецкий автономный округ, а самыми маленькими — национальные республики Северного Кавказа, такие как Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария, Северная Осетия.Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры Алания. Крупнейшие регионы по численности населения — город Москва, Московская область и Краснодарский край, наименьшие — Корякский автономный округ, Агинский Бурятский автономный округ, Чукотский автономный округ.

8 К малочисленным популяциям относятся коренные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока — официально зарегистрировано 45 народов, насчитывающих около 275 000 человек, проживающих в 27 регионах. Десять из этих коренных народов имеют собственный автономный регион. Самая многочисленная группа — ненцы (41 000 человек), среди более мелких групп — крымчаки и орики, численность каждой из которых составляет менее 200 человек. Активное владение «родным языком» коренных народов как центральной чертой групповой идентичности быстро снижается среди групп коренных народов. Из 28 000 хантов в России лишь пятая часть свободно говорит на «родном языке», в то время как из 2,9Из оставшихся телеутов лишь каждый десятый говорит на «родном языке». Изменение традиционных способов производства, смешанные браки, миграционные процессы и постоянная ассимиляция способствуют исчезновению традиционных укладов жизни, культур, традиций и языков коренных народов.Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры Большинство субнациональных миров формируются благодаря социально-экономическим и географическим особенностям, а не этнической самобытности, за исключением Северного Кавказа.

9 Из-за старения и депопуляции Россия переживает тяжелый демографический кризис, уже вызвавший нехватку населения трудоспособного возраста. Трудно установить точное количество мигрантов, оценки сильно различаются, но в настоящее время насчитывается около 2-5 миллионов иммигрантов без документов — часто из бывших советских республик в Центральной Азии или из Китая, которые вынуждены выполнять низкоквалифицированную работу. или в мелкой торговле, и о положении которых имеется очень мало исследований. Помимо иммиграции, значительную (хотя в последнее время уменьшающуюся) роль играет и внутренняя миграция: миграция этнических русских из депрессивных регионов Северного Кавказа и трудовых ресурсов из регионов с низким доходом и высокой безработицей в экономически развитые города.

10 Россия неоднородна не только этнически, но и — что еще более заметно — социально-экономически.Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры Сразу после распада Советского Союза не было заметно никаких сильных и стабильных политических и экономических расколов, хотя социально-экономические расхождения чрезвычайно углубились с начала 1990-х годов. Социально-экономические различия между этническими республиками очень серьезны; этнические регионы входят исключительно в группу десяти самых бедных регионов и, таким образом, зависят от федеральных трансфертов. [4] Особенно заметны диспропорции между «русскими» и этническими регионами. В среднем децентрализация и рыночные реформы углубляли социально-экономические диспропорции между «русскими» и этническими регионами. Это объясняется несколькими причинами: недостатком природных ресурсов (исключение составляют нефте- и газодобывающие этнические регионы), отдаленным географическим положением, слабой инфраструктурой, отсутствием агломерации, которая в противном случае делала бы инвестиции привлекательными, широко распространенной занятостью на черном рынке, снижением изначально преимущественная доля федеральных трансфертов (по сравнению с неэтническими регионами).Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры За немногими исключениями, прямые иностранные инвестиции также ниже среднего уровня в этнических регионах. Большинство этнических регионов сильно отстают в плане приватизации государственного хозяйства.

11 В России существует примерно четыре социально-экономических зоны, которые в целом соответствуют преобладающим политическим предпочтениям: (1) ориентированные на перемены крупные города с промышленными агломерациями, значительным сектором услуг, исследований и разработок, развитой инфраструктурой и либеральным средним классом; (2) подверженные кризисам средние города, моноиндустриальные, в которых преобладают малообеспеченные промышленные рабочие, склонные к социальным протестам; (3) малые города и сельские районы на юге России, Северном Кавказе и северной периферии, сохраняющие натуральное хозяйство; и (4) — частично совпадающие с (3) — этнические республики на Юге с их специфическими моделями этнических патрон-клиентских отношений, клановой политикой, радикализацией ислама, коррупцией, огромными, но непрозрачными федеральными трансфертами и высоким уровнем насилия.Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры Модели конфликта на Северном Кавказе со временем менялись — от этнонационалистического сепаратизма к общерегиональному джихаду, от антисепаратистской войны к «чеченизации» чеченского конфликта (власть Москвы по доверенности) и к углублению этнические расколы внутри многонациональных республик.

12 Помимо обычных противоречий между центром и периферией, межправительственная система России должна справляться с различными конфликтами, связанными с группами. Существуют конфликты между русскими и нерусскими группами; конфликты между титульными этносами в этнических регионах и нетитульными группами; споры между этническими группами по поводу административных границ; требования этнических групп, входящих в состав существующих автономий, о собственной автономии; конфликты между мигрантами, потомками депортированных и беженцев с одной стороны и постоянными жителями с другой; проблемы коренных малочисленных народов; ожесточенные конфликты с боевиками, в основном в северокавказских республиках; и, наконец, конфликты между различными мусульманскими группами, особенно между официальным исламом и независимыми исламскими группами.Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры Однако, за исключением временного исключения Чечни, никакого «национализирующего» проекта среди этнических общностей не просматривается. Одна из самых серьезных проблем отношений между центром и регионами России состоит в их чрезмерной централизации. Региональные бюджеты в основном зависят от федеральных трансфертов, а не от территориального валового внутреннего продукта (ВВП).

13 Если первое постсоветское десятилетие интерпретировалось большинством ученых как время утверждения власти регионами, слабости центра, незапланированной децентрализации, выливающейся либо в стратегии выживания, либо в анархию, то десятилетие после рубежа веков, связанное с президентства, стоял под заголовками «рецентрализация» и «дефедерализация». Более краткое разделение на этапы позволило бы провести различие между пятью стадиями, на которых критически формируются представления регионов о себе и их утверждения по отношению к центру, которые являются динамичными, социально сконструированными и отражают меняющиеся контексты.Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры Первый этап, в течение 1991-1993 г., ознаменовался ожесточенной борьбой за конституционные принципы, в том числе за распределение полномочий и компетенций между центром и регионами, в результате чего регионы стали составными частями Российской Федерации. Следующий этап, в 1994-1998 гг., был отмечен региональной адаптацией к навязанной децентрализации, социально-экономическим выживанием, первой чеченской войной и диверсификацией региональных режимов. Третий этап, в течение 1999-2004 гг., характеризовался рецентрализацией, объединением региональных режимов, дефедерализацией, второй чеченской войной и распространением по стране «чеченского» режима управления регионами. Четвертый этап, охватывающий второй срок Путина на посту президента и президентство Медведева в 2004-2012 гг., ознаменовался восстановлением федерального контроля над региональным «крупным бизнесом», проникновением федерации в региональное управление и установлением гегемонистской партийной власти «партии сила» («Единая Россия»).Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры Наконец, этап с 2012 г. по настоящее время характеризуется нарастанием напряженности между «четырьмя Россиями», восстановлением выборов губернаторов регионов и признанием необходимости децентрализации.

14 Несмотря на формальную «гармонизацию» региональных режимов при президенте Путине, диверсификация регионального управления повлияла на ключевые показатели социально-экономической деятельности. [5] Этнические регионы в среднем более автократичны, чем другие режимы, потому что они отдают предпочтение титульным этническим группам и демонстрируют больше фальсификаций на выборах. Этническая фракционированность, то есть меньшая доля этнических русских, отрицательно коррелирует с демократизацией. Региональные режимы также учитывают различия в уровнях и распределении доходов, заработной платы, уровней бедности и социальных расходов, а также социальной зависимости. Региональное управление с большей открытостью и подотчетностью, меньшим количеством хищничества и погони за рентой и более высоким уровнем общественных благ приводит к более успешному переходу к рынку.Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры Более демократичные регионы демонстрируют более высокий средний доход, более низкий уровень бедности, более высокие социальные расходы, более низкую социальную зависимость, но также и более высокое неравенство. Развитие малого бизнеса сильнее в более демократических регионах, чем в более авторитарных. Регионы с самыми высокими показателями демократии имеют в то же время самое высокое неравенство в доходах. Высокий региональный доход соответствует высокому неравенству доходов. Более демократические режимы лучше адаптируются к рыночной конкуренции, но за счет того, что позволяют выжить некоторым неэффективным промышленным фирмам. Менее демократические режимы блокируют конкуренцию и консультации и носят более хищнический характер. Наименее успешны менее плюралистические, протекционистские, патерналистские, рентоориентированные и покровительственные регионы, такие как Приморск и Калининград. В результате бедность и социальная зависимость выше в менее демократических регионах.

15 Политизация региональных размежеваний и политическая мобилизация региональных интересов ограничивается избыточными полномочиями исполнительной власти, переходом «сверху», авторитарным наследием и отсутствием региональных партий.Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры Региональные (этнические) партии запрещены национальным законодательством, Кремль контролирует регистрацию партий и партийный конкурс. Из-за авторитарного правления — особенно в этнических регионах — уровень внутрирегиональной конкуренции низок, в большинстве региональных выборов участвуют только партии Государственной Думы, а в региональных собраниях доминирует партия-гегемон «Единая Россия». В целом уровень гражданской активности, включая региональные программы, минимален. Из-за их сильной зависимости от федеральных трансфертов практически отсутствует коалиционное строительство по отношению к центр среди этнических республик.

16 Первоначально субнациональные протестные движения начались в центре — в основном в Москве и Санкт-Петербурге, — но с 2011 г. мы наблюдаем смещение протестов из центра в некоторые регионы. Социальные протесты в регионах против повышения тарифов на коммунальные услуги (последние в Барнауле, Мурманске, Новосибирске и Пензе). Экономические протесты происходят в основном в развитых или «сырьевых регионах» с растущей безработицей или в регионах, где бюджеты страдают от падения налоговых поступлений.Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры Политические протесты наблюдаются и в столицах, и в провинциальных городах, где проводятся местные выборы, в последнее время, например, в Архангельске, Ярославле, Тольятти.

17 Региональные идентичности являются реляционными, согласованными, гибкими, основанными на культуре памяти, социальных нормах, политических ожиданиях и структурных условиях, таких как размер, местоположение, наделенность властью и зависимость от исторического пути. Возвращаясь к вопросу о том, что формирует региональные самоутверждения, выявляются определенные закономерности. Восходящее влияние регионов России на центральную власть осуществляется посредством индивидуального лоббирования, а не коллективных действий — «горизонтальная» сила коллективного действия практически отсутствует. Атрибуты мягкой силы, такие как навыки ведения переговоров, имеют значение среди губернаторов, но другие атрибуты мягкой силы, такие как этнический состав, гораздо менее важны по сравнению с 1990-е. Самая заметная региональная жесткая сила заключается в способности контролировать результаты выборов.Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры В этом отношении авторитарные, особенно этнократические режимы имеют больше возможностей для установления внутрирегиональной гегемонии, чем более демократические регионы. Этнические республики демонстрируют в среднем больше пропутинских голосов, чем чисто территориальные единицы федерации. Таким образом, этнократия допускает экстраординарную демонстрацию лояльности Кремлю и предполагает лучшую позицию региона на переговорах по сравнению с .0016 центр. Лояльность, то есть высокий процент пропутинских голосов, увеличивает шансы на то, что действующий губернатор останется на своем посту, поскольку его поддержит гегемонистская «партия власти» и кремлевская администрация с административным ресурсом. Обеспечение внутрирегиональной стабильности, то есть жесткий контроль над региональными протестами, также повышает шансы на выживание действующего губернатора. Этнические районы, особенно богатые природными ресурсами, обладают большей автономией в плане культурных прав и в отношении сверхпредставительства представителей титульного этноса, чем чисто территориальные районы.Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры Этническое насилие, как и в случае с Чечней, привело к увеличению федеральных трансфертов и большей внутрирегиональной автономии, например, применению законов шариата, независимо от последующего нарушения конституционных принципов. В Чечне насилие «оправдалось», к большому огорчению регионов, не имевших истории насилия. Природные богатства в регионе, которые в основном контролируются государственными компаниями, дополнительно повышают рыночную власть региона по отношению к центру. Наконец, более демократичные или более плюралистические регионы демонстрируют более высокие темпы роста и, таким образом, в целом менее зависят от федеральных трансфертов.

18 Некоторые национальные республики, такие как Татарстан, Башкортостан и Якутия, все же лучше организованы в лоббировании своих интересов vis-à-vis центральной власти, чем просто территориальные районы, хотя и существуют четкие градации. С начала века новые модели поведения характеризовали взаимодействие между регионами и центральной властью.Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры «Асимметричные» компромиссы XIX в.90-е полностью сменились верховенством центральной власти и подчинением регионов. Поведение региональных лидеров оборонительное и часто подчиненное. Демонстративная лояльность губернаторов определяется боязнью санкций, а не убеждениями. Индивидуальные, двусторонние и весьма неформальные модели влияния на центральное правительство заменили прежние коллективные действия. Отсутствие прозрачности принятия решений и протяженность цепочек принятия решений чрезвычайно возросли. Путинская политика «уравниловки» ослабила региональную политику, сократила разделение властей, свела к минимуму представительство и каналы доступа регионов в федеральную систему, снизила подотчетность и отождествила «центр» с федерацией. Можно даже сказать, что путинские реформы распространили определенные черты политики «чеченизации» на федерально-региональные отношения в целом.

19 Однако усиление социально-экономического неравенства может оживить региональные общественные движения, особенно на фоне снижения темпов роста и обозримого истощения газовой и нефтяной модели получения доходов.Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры Кроме того, возобновление выборов губернаторов регионов в 2012 г. вновь политизировало региональную политику. Кандидатам на пост губернатора области теперь нужно заручиться поддержкой своих избирателей, а не быть просто людьми Москвы. В результате баланс сил между регионами и центром будет пересмотрен.

  • [1]

    Джон Р. Сирл, Создание социального мира. Структура человеческой цивилизации , Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

  • [2]

    Обзоры см. Ирина Бусыгина, Андреас Хайнеманн-Грюдер, «Россия», In , «Разнообразие и единство в федеративных странах», , изд. Луис Морено, Сезар Колино, Монреаль, Кингстон, Лондон: издательство McGill-Queen’s University Press, 2010, 258–287; Стивен Фиш, 9 лет0015 Демократия в России рухнула: провал открытой политики . Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2005; Владимир Гельман, Сергей Рыженков, Михаил Бри, Трансформация политических режимов , Москва: «Весь мир», 2000; Григорий В.Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры Голосов, Политические партии в регионах России. Невостребованная демократия , Боулдер: Линн Ринер, 2004; Генри Хейл, Основы этнической политики. Сепаратизм государств и наций в Евразии и мире , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2008; Кэмерон Росс, «Федерализм и демократизация в России», Манчестер, Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, 2002; Петер Сёдерлунд, 9 лет0015 Динамика федерализма в России , Або: Abo Akademi Press 2005.

  • [3]

    Андреас Хайнеманн-Грюдер, Der heterogene Staat. Föderalismus und Regionale Vielfalt in Russland , Берлин: Berlin-Verlag Arno Spitz 2010.

  • [4]

    Зубаревич Наталья В. Социально-экономические различия между этническими регионами и политика перераспределения // Федерализм и этническое разнообразие в России , изд. Ирина Бусыгина, Андреас Хайнеманн-Грюдер. М.: Росспен, 2010.Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры С. 80-93.

  • [5]

    Об этом и последующем см. Thomas Remington, The Politics of Inequality in Russia , Cambridge, New York: Cambridge University Press, 2011. En ligne

Одна ошибка, которую не следует делать в отношении России

  • Электронная почта
  • Распечатать

Одна вещь, которая выделяется из моего общения с профессионалами, работающими в России, от руководителей корпораций до финансовых аналитиков, заключается в следующем: большинство из них совершают ошибку, рассматривая Россию как единую единицу анализа. Но Россия – это федерация, состоящая из более чем 80 различных регионов. Относиться к ней иначе — все равно, что не знать, что матрешка не пустая!

Российские регионы стимулируют как экономический рост страны, так и показатели справедливости.Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры С одной стороны, Сахалинская область по производству продукции на душу населения сравнима с Сингапуром, а Ингушетия близка к Гондурасу. Уровень бедности в регионах также колеблется от менее 10 процентов в богатых природными ресурсами Татарстане и мегаполисах Москве и Санкт-Петербурге до почти 40 процентов в беднейших регионах Северного Кавказа, Сибири и Дальнего Востока.

Недавно Всемирный банк опубликовал доклад «Сокращение пространственных диспропорций России: воссоздание советской мозаики в условиях рыночной экономики». Вот восемь выводов, разрушающих мифы:

Миф 1: Региональные различия России можно сравнить с такими же, как в Австралии и Канаде

Правда : Региональные различия России проистекают из ее уникальной экономической географии, которую нельзя сравнивать даже с внешне похожими странами, такими как Австралия и Канада. В то время как последние также имеют большие массивы суши и даже более низкую плотность населения, большая часть их населения живет вблизи границы или моря.Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры Напротив, жители России более рассредоточены внутри страны. При этом население Австралии и Канады сосредоточено в крупных городах: более двух третей проживает в трех крупнейших городских центрах.

С другой стороны, в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде проживает только одна восьмая населения России. Сокращение численности населения России, старение рабочей силы и необходимость адаптироваться к череде экономических потрясений привели к пространственной модели развития , противостоящей , по сравнению с другими крупными странами.

Эти несоответствия могут быть объяснены советским наследием плановой экономики, продемонстрированным проблемами, с которыми столкнулись промышленные моногорода советской эпохи, разнообразной физической географией страны — на долю России приходится 11 процентов суши в мире, но только 1,9процентов населения – и суровые климатические условия, ухудшающие транспортные услуги.

Что это значит: Уникальная экономическая география требует уникальных решений.Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры

Миф 2: Москва и Санкт-Петербург «слишком большие»

Правда:  Наоборот, эти города недостаточно велики.   Москва и Санкт-Петербург — единственные российские города с населением более 1,5 млн человек, тогда как в Японии с ее меньшим населением таких городов пять, а в Бразилии (на 50% больше России по населению) — восемь.

Кроме того, города второго уровня в России тоже недостаточно велики. На города, занимающие 3-е и 10-е места по численности населения, приходится всего 6,6% населения России, что значительно ниже, чем в Бразилии, Японии и Польше, где на города с тем же рейтингом приходится 8–11% населения. Российские города тоже недостаточно плотные. Плотность российских городов-миллионников колеблется всего в пределах 1000–5000 человек на квадратный километр, тогда как в Сан-Франциско и Лионе этот показатель составляет 7100 и 10000 человек соответственно.

Российские города растут скорее за счет субурбанизации, чем за счет уплотнения, и этому способствует плохая политика.Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры Например, в спешке для достижения федеральных целей по строительству жилья вместо того, чтобы преследовать значимое уплотнение, муниципалитеты выдают разрешения на жилищную застройку на новых участках в периферийных районах города.

Что это означает: России необходимо будет сбалансировать свою городскую систему, отказавшись от двух доминирующих городов и городов второго уровня, которые недостаточно велики, чтобы влиять на региональное развитие.

Миф 3: Российские регионы расходятся по доходам и бедности

Правда:  Регионы на самом деле пережили конвергенцию.   Если в 1998 г. регионы были более неоднородными с точки зрения реальных доходов на душу населения, то к 2008 г. ситуация изменилась на противоположную, и доходы продолжали сближаться. В большинстве регионов также наблюдалось значительное снижение уровня неравенства потребления в период с 2005 по 2015 год.

Обнадеживает тот факт, что бедные регионы росли быстрее, чем богатые.Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры Но такое сближение замедляется: общая мобильность в России снизилась с 3% в год в начале 1990-х годов до 1,2 процента к 2008 году. А из-за недавнего экономического спада федеральные трансферты регионам, которые играли важную роль в содействии конвергенции, резко сократились на целых 22 процента в реальном выражении в период с 2013 по 2016 год.

Что это значит: Необходимо перезапустить двигатели конвергенции интеграции рынков труда и капитала, увеличения населения трудоспособного возраста, особенно в более бедных регионах, и федеральных трансфертов.

Миф 4: Большинство российских бедняков живут в бедных регионах

Правда: На самом деле, в самых богатых регионах России проживает большая часть бедняков страны. В то время как процент людей, живущих в бедности, очень высок в более бедных регионах, таких как Республика Тыва и Республика Калмыкия (почти 35 процентов), из-за их небольшой численности населения они составляют лишь 0,6 процента бедных в России.Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры

В абсолютном выражении из-за большой численности населения более богатые регионы являются домом для большего числа бедных, несмотря на низкий уровень бедности; на Москву и Санкт-Петербург вместе приходится почти 10% бедных россиян. Аналогичные закономерности наблюдаются и в других крупных странах, таких как Бразилия и Китай.

Что это значит: Не нужно «балансировать рост» по регионам России. Скорее, импульс должен быть направлен на то, чтобы заставить более богатые регионы «работать» на бедных.

Миф 5: регионы с высоким потенциалом ограничиваются Москвой и Санкт-Петербургом

Правда: Мы определили три коридора регионов с высоким потенциалом на западе России  , а не  , ограниченных только Москвой и Санкт-Петербургом, разработав новый индекс экономического потенциала 56 регионов Европы-России:

Источник: Всемирный банк, 2017 г.

  1. Один коридор регионов со средним и высоким потенциалом расходится от Москвы и включает Ярославскую, Калужскую, Рязанскую и Липецкую области, которые, по-видимому, выигрывают от близости к крупным населенным пунктам и высоких показателей урбанизации.Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры
  2. Второй коридор тянется от Ростовской области на юге до Татарстана на севере и включает Волгоградскую, Самарскую, Ульяновскую области и Чувашскую Республику. Эти регионы густонаселены, имеют крупные городские центры, высокообразованное население и развитые промышленные базы.
  3. Третий коридор находится на Южном Урале и включает Свердловскую и Челябинскую области, регионы с высокой степенью урбанизации, известные как промышленный центр России.

Мурманск представляет собой удивительный регион с высоким потенциалом благодаря доступу к внешним рынкам, учитывая количество портов и объем транзитных грузов. Потенциал обусловлен также высокообразованным населением и высоким уровнем урбанизации, характерным для малонаселенных северных территорий.

Что это означает: богатство природных ресурсов не обязательно должно быть единственным двигателем регионального развития.

Миф 6. Изолированные регионы изолированы из-за плохой физической (транспортной) связности

Правда: с рынков европейской части России) не обязательно «транспортно-отключены».Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры Посмотрите на Забайкальский край, который относительно хорошо связан со своими региональными торговыми партнерами, включая Китай, несмотря на то, что находится далеко от Москвы и Санкт-Петербурга.

Что это значит : Дальнему Востоку необходимо изучить другие аспекты подключения. Учитывая, что возможность подключения «последней мили» является постоянной проблемой, цифровые и современные технологии могут помочь.

Миф 7. Сокращение региональных диспропорций является задачей

либо федерального, либо регионального правительства

Правда: регионах, а также делегировать больше. Ему также необходимо обеспечить, чтобы его регулирующие меры соответствовали региональному контексту, чтобы смягчить неблагоприятные воздействия; дополнительные расходы на разделку мяса, вытекающие из санитарных правил 2014 года, поставили тысячи мелких фермеров во многих регионах под угрозу банкротства.

Федеральные программы также могут иметь сложные бюрократические протоколы; Спустя три года после создания портовая зона свободной торговли в Ульяновской области по-прежнему в основном пустует.Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры Однако индустриальный парк «Заволжье», управляемый регионом, привлек шесть крупных иностранных инвесторов. Различия между двумя зонами можно проследить в характере федерального законодательства.

В свою очередь регионам необходимо повышать самоокупаемость. Они могли бы поднять ставку налога на прибыль корпораций до максимальных 17 процентов и ускорить переход от балансовой стоимости к рыночной стоимости в качестве основы для начисления налога на корпоративную собственность. Пятьдесят российских регионов предлагают инвесторам налоговые льготы в той или иной форме, что может спровоцировать гонку уступок. Таким образом, они могут воздерживаться от предоставления таких исключений.

Что это значит: это очевидно!

Миф 8. Сторонние субъекты не так уж важны

Правда: Кредитно-рейтинговые агентства и международные организации уже обеспечивают независимый мониторинг, оценку и сравнительный анализ деятельности регионов. Но их охват и понимание регионов ограничены; В 2017 году рейтинговое агентство Fitch охватывало всего 45 регионов, а Standard & Poor’s — всего девять.Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры

В этом плане Агентство стратегических инициатив (АСИ) может играть более глубокую роль, поскольку рейтинги помогают выявить и улучшить инвестиционный климат региона. По данным ASI, повышение инвестиционного рейтинга региона на 1,3 балла связано с увеличением частных инвестиций на душу населения на 1 процент.

Что это означает: регионы также должны подчиняться рыночной дисциплине, а сторонние субъекты могут расширять свой охват и анализ регионов. Их добавленная стоимость будет увеличена, если будут дополнительные реформы, инициированные федеральными и региональными правительствами.

Я надеюсь, что эта статья вызовет у читателей желание глубже погрузиться в нашу работу. То, что я родом из Индии — тоже большой и разнообразной страны — и теперь имею честь работать в России и ее очаровательных регионах, заставляет меня понять одну вещь: обычно мы попадаем в ловушку неспособности увидеть лес за деревьями. Но рассматривая Россию как единую единицу анализа, мы обнаруживаем ее противоположность: невозможность видеть деревья вместо леса.Номера регионов в россии: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *