производство, технология получения, самый высокооктановый бензин в мире
Октановое число – один из ключевых эксплуатационных показателей бензина. Значение указывает на сопротивляемость случайному воспламенению жидкости в рабочей камере. Чем выше октановое число, тем лучше качество у бензина. Высокооктановые бензины – это составы с ОЧ не менее 95 по исследовательскому методу.
Содержание:
- Высокооктановый бензин: что это
- Производство высокооктановых бензинов
- Самый высокооктановый бензин в мире
Высокооктановый бензин: что это
Относительно ДВС за образец получения ОЧ берется смесь n-гептана и предельного углеводорода изооктана. Процентное содержание углеводорода в субстанции и является октановым числом.
Например, в бензине с октановым числом 98 химические элементы находятся в следующей пропорции: гептан – 2%, изооктан – 98%.
Использование бензина с таким октановым показателем благотворно влияет на работу двигателя.
Обеспечивается плавное сгорание топлива, позволяя моторному узлу выйти на паспортные значения по мощности.
Марка бензина АИ-98 относится к высокооктановым составам. Но это не предел. Бензин с ОЧ в 100 единиц, который является практически эквивалентом неразбавленного углеводорода алифатического ряда, также реализуется в массовых сетях АЗС. Повысить сопротивляемость самодетонации горючего можно, добавив в процессе производства в жидкость соответствующие присадки. Таким образом можно получить бензины с октановым числом выше 100, которые подходят для заправки спорт-каров и гоночных болидов.
Использование бензинов с ОЧ 100 и выше для обычных легковушек нецелесообразно. Силовые компоненты механизмов таких машин не созданы для обработки бензина с такими химическими свойствами, и заливая такое топливо, можно нанести вред мотору.
Производство высокооктановых бензинов
Для производства высокооктанового бензина используют вторичные процессы. Это означает, что в качестве сырья используется нефть, прошедшая прямую перегонку или каталитический крекинг и риформинг.
В последние несколько лет эффективные результаты показывает инновационная российская технология создания высокооктановых бензинов – ароформинг, в разработке которой участвовала компания «Газпром-Нефть».
Преимущество метода – в его быстроте. Процесс не многоступенчатый, а в качестве дополнительного ингредиента для химической реакции берется обычный метиловый спирт.
Получение бензина с октановым числом не более 60 пунктов – это результат обработки изначального нефтяного сырья на любом НПЗ. Высокомолекулярные соединения углеводорода, входящие в обработанную массу, препятствуют обеспечению смеси ОЧ выше 90 пунктов и приведению состава жидкости к требованиям формата не менее Евро-5.
Уничтожение сухого газа, включая бензин газовый стабильный, во время ароформинга приводит к выделению высокооктановых фракций горючего и отдельно – легких углеводородных фракций, которые в газообразном состоянии могут использоваться как промышленное топливо.
Технологический процесс переработки нефтепродуктов с целью получения высокооктановых бензинов также включает в себя обогащение горючего специальными добавками.
Добавляя в бензин АИ-98 смесь изооктана и триметилпентанов, можно добиться повышения ОЧ до 100 единиц.
Самый высокооктановый бензин в мире
Самый высокооктановый бензин в России, из доступных на сетях АЗС – это ЭКТО-100 от компании Лукойл. Собственная разработка нефтяного поставщика, эта марка имеет фактическое октановое число 100,6 единиц. Горючее обладает хорошими экологическими характеристиками, не уступая в этом вопросе качеству стандартов ЕВРО-4 и выше.
Некоторые владельцы покупают ЭКТО-100 для разбавления бензина АИ-92 для улучшения антидетонационных свойств последнего.
Бензин с наивысшим октановым числом в мировых сетях заправок обнаружен в Бразилии. Эта страна активно переходит на гибкий выбор горючих продуктов, оснащая транспортные средства двигателями, работающими как на бензине, так и на его смеси с этанолом, полученным из сельскохозяйственных культур. Горючее премиум-класса, вроде Petrobras Podium местного производства, по зарубежному классификатору марок по стойкости к самовоспламенению (AKI) имеет показатель 97, что эквивалентно значению 102 по исследовательскому методу.
#Бензин
Статьи по теме
10 лучших заправок по качеству бензина в 2022 году (Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть, Шелл)#Топливо#Бензин 13720 просмотров
Бензин Тебойл (Teboil): что это, бензин АИ 95, 98, 100, заправки, сеть АЗС, отзывы#Бензин#АЗС 12012 просмотров
Сколько литров бензина в тонне? Как перевести литры в тонны бензина: формула перевода, коэффициент перевода, зависимость от температуры#Бензин 8843 просмотра
Плотность бензина: АИ 92, АИ 95, таблица плотностей, измерение#Бензин 5658 просмотров
Отравление парами бензина: симптомы, признаки, первая помощь, лечение#Бензин 4711 просмотров
Какой бензин лучше Лукойл или: Газпром, Роснефть, Газпромнефть, Башнефть, Татнефть#Бензин#Топливо 4475 просмотров
То, что высокооктановый бензин обязательно лучше, не более чем миф
Как октановое число топлива влияет на детонацию: точное объяснение
Если вы в раздумьях и задались вопросом, какой бензин лучше всего залить в бак своего автомобиля, главное, что мы можем вам посоветовать, – не переусердствуйте! Не стоит экспериментировать с АИ-95, если по паспорту машина работает на АИ-92.
К примеру, взять такое известное всем понятие, как октановое число топлива. Мы об этом как-то писали небольшую заметку, в которой разъяснили, что такое октановое, а что такое цетановое число: Октановое и цетановое число: в чем разница?
Является ли оно безусловно важным показателем топлива? Конечно, является, ведь октановое число – это показатель, который характеризует детонационную стойкость бензина, то есть возможность топливу сопротивляться самопроизвольному воспламенению при сжатии.
Иными словами, бензин с более высоким октановым показателем может быть сжат до более высокого давления, при этом не произойдет самопроизвольного воспламенения топливовоздушной смеси.
Значит ли это, что высокооктановый бензин всегда и для любого автомобиля будет лучшим выбором? Нет, этот вариант подходит далеко не всем, и сейчас мы объясним, почему бензин с этим более высоким показателем подходит далеко не всем автомобилям и почему он не будет хранить в себе более высокий заряд энергии.
Смотрите также
Сколько существует видов топлива, на котором могут передвигаться автомобили?
Октановое число, если перевести термин на человеческий язык, – это своего рода показатель ударопрочности, а не взрывной силы. Чем выше октановое число, тем меньше вероятность преждевременного самопроизвольного возгорания топлива. То есть более высокооктановый бензин не содержит в себе дополнительную энергию как таковую, просто моторы определенной конструкции способны выжать из такого топлива большую энергию, спалив большее количество воздушно-топливной смеси в единицу времени.
Но, во-первых, это возможно лишь в том случае, если мотор вашей машины спроектирован определенным образом: как правило, оборудован турбонагнетателем или имеет очень высокую степень сжатия.
Во-вторых, он работает без сбоев и у него нет никаких приобретенных в ходе эксплуатации серьезных проблем.
Чем выше октановое число: АИ-92, АИ-95, АИ-98, тем больше энергии в топливе и выше экономичность, – это МИФ!
Также нет никакой разницы в скорости сгорания 92, 95, 98 бензина. Разнооктановые типы топлива также не отличаются по «холодному» или более «горячему» сгоранию в камере, полноте этого сгорания и в плане других распространенных заблуждений. По крайней мере, в этом нас старается убедить в своем видео известный в США автомеханик, DIY-айщик и ведущий YouTube-канала «ChrisFix» с более чем 5.5 миллионами подписчиков:
Видео взято с YouTube-канала «ChrisFix»
Видео на самом деле интересное и рекомендуется к просмотру каждому, кто интересуется работой автомобилей. Даже если вы не знаете английский, вы все равно поймете, о чем речь, – субтитры неплохо переводятся на русский.
Кстати, то, что в США маркировка топлива отличается от нашей: 87, 89, 91 и 93, вовсе не означает, что их топливо лучше или хуже, по крайней мере, по показателю октанового числа.
Просто в разных странах используются разные системы обозначения октанового числа бензина. Шкала разниц, но не суть.
Смотрите также
Топ-10 автомобилей доступных в России, в которые следует заливать 98 бензин
Итак, таким образом, главным и единственным отличием разнооктановых бензинов является исключительно их сопротивляемость к детонации и к продлению срока службы мотора, не менее, но и не более.
Сэкономить на 92-м бензине вам не получится, а вот не подготовленный к такому топливу двигатель убьет очень быстро!
Если залить низкооктановый бензин в двигатель с высокой степенью сжатия или в турбированный мотор, у вас будет больше шансов получить детонацию, поскольку давление и температуры в таком моторе будут выше, а значит, и воспламенение топлива может происходить раньше и без участия свечей зажигания.
Детонация звучит на работающем двигателе так, как будто множество шариков из подшипника прыгает внутри мотора, издавая металлические звуки.
Это очень плохой сигнал
Вот так выглядит детонация изнутри:
Непреднамеренное воспламенение (по сути, взрыв) внутри цилиндра может разрушить поршень, поршневые кольца, повредить клапана, прожечь прокладку блока и даже нарушить герметичность самого блока.
А какие-то системы защищают мотор от плохого топлива?
Но на самом деле не все так плохо в современных машинах. Уже давно для борьбы с этой проблемой был изобретен датчик детонации. Этот элемент похож на врачебный стетоскоп не только внешне, но и по принципу работы. Он «слушает» мотор на наличие посторонних шумов и, как только они появляются, через компьютер старается исправить ситуацию, давая сигнал системам скорректировать угол опережения зажигания в сторону уменьшения.
Но главной защитой все же должна быть ваша разумность. Не заправляйетсь неположенным топливом, а также старайтесь не заправляться на непроверенных заправках. И не верьте в МИФЫ. Да, какая-то часть правды в них обычно присутствует, но лучше придерживаться стандартной схемы, разработанной производителем.
Ведь кому как не ему знать, что лучше для вашей машины, произведенной на его заводах. Логично? Логично!
На этом, впрочем, видео не заканчивается
Вторая половина видео фокусируется на разговоре о присадках в топливо и возможных последствиях их использования, как положительных, так и отрицательных. В частности, остается ли от них нагар в цилиндрах и так далее. Ведь, опять же, если верить ведущему (а он, кажется, знает, о чем говорит), даже такие именитые компании, как Shell, для некоторых премиальных марок топлива используют в 7 раз больше присадок, чем это позволено законом (законом США, разумеется)!
Расписывать про присадки не будем, если желаете, посмотрите видео или почитайте на тему наши материалы, их предостаточно:
Почему премиум-бензин является пустой тратой денег для большинства автомобилей
Почему при частой езде на пустом баке можно убить двигатель
Присадки и автохимия: какие средства не помогают
Скажем лишь одно: если на машине ездить и лить в бак качественный бензин с моющими присадками, они действительно будут мыть двигатель изнутри.
Главное здесь – качество топлива и регулярные поездки, иначе вся эта химия в стоящей машине осядет рано или поздно на дно бака и здесь уже начнутся проблемы…
Можно ли смешивать высокооктановый и низкооктановый бензин и чего от этого больше – пользы или вреда?
Содержание
В США владельцы автомобилей имели и имеют возможность прямо на автозаправках смешивать бензин с разным октановым числом, чтобы приготовить топливную смесь по своему предпочтению. В связи с этим возникает вопрос: «Может, и нам, глядя на законодателей автомобильных мод, делать то же самое?» Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.
Что такое октановое число и при чем тут детонация?
Сейчас на автомобильных заправках нам предлагаются заправляться марками бензина АИ-92, 95, 98 и почти никогда сотым – это редкость. Хотя раньше, еще на моей памяти, цифровой ряд начинался с А-66.
Цифры для нас были и есть лишь указателем пригодности бензина для той или иной марки машины. Например, «запорожцы» и «москвичи» питались 72-м, редко 76-м и никогда 93-м, от которого у двигателя прогорали клапана, как минимум.
На самом деле цифры отображают октановое число – степень детонационной стойкости топлива.
Детонацией называют процесс, когда топливо в цилиндрах не горит (хотя это очень быстрый процесс), а буквально взрывается, что может привести к разрушению двигателя. Причиной детонации является физическое явление разогрева газов при их быстром сжимании – на этом принципе работают дизели.
Маленькое лирическое отступление. Дизели работают в режиме детонации штатно, но их топливо низкокалорийное. Опыт эксплуатации таких ДВС позволяет утверждать, что они работают жестче, с большей тепловой нагрузкой.
Если в цилиндры современного инжекторного бензинового двигателя с высокой степенью сжатия поступит топливная смесь из воздуха и бензина А-72, то она воспламенится еще до того, как между электродами свечи проскочит искра. А после штатной работы системы зажигания остатки смеси воспламенятся еще раз. Двигатель пойдет вразнос.
Какой выход из этого положения? Добавить в бензин присадки, которые ухудшат его способность к воспламенению.
Как ни парадоксально это звучит, но октановое число указывает на степень такого ухудшения! Примерно такие же вещества (флегматизаторы) добавляют во взрывчатку при ее производстве. Именно они позволяют относительно безопасно обращаться с ней – перевозить, устанавливать. Без них снаряд может взорваться в стволе артиллерийского орудия.
Опасен ли высокооктановый бензин для двигателей?
Как возникло и почему до сих пор существует мнение, что высокооктановый бензин не всем двигателям подходит, если он вспыхивает при большей температуре, чем низкооктановый? Все дело в веществе, которое использовалось в качестве присадки. Это тетраэтилсвинец, крайне ядовитое и опасное для живых существ (канцерогенное) вещество. Оно вызвало оседание свинца на деталях выпускной системы двигателя и провоцировало электрохимическую коррозию, которая в условиях высоких температур шла с огромной скоростью, металл буквально горел.
Другой причиной опасности высокооктановых бензинов является необходимость регулирования угла зажигания.
В случае использования такого топлива оно должно быть более ранним. Если оставить все как есть, неизбежно возникает так называемое калильное зажигание, которое провоцируется перегревом головки цилиндра двигателя. Характерным его признаком является проворачивание коленчатого вала еще на 1-2 оборота после выключения зажигания. Выглядит это страшно – машина дергается, словно убитая лошадь в агонии.
Сегодня для повышения октанового числа тетраэтилсвинец не применяется, а двигатели управляются электроникой. Поэтому при полной замене или добавлении в бак сортов бензина с близким октановым числом вы вообще не заметите разницы в поведении двигателя и динамике машины. Например, моя Geely MK-1 спокойно потребляет и АИ-92, и АИ-95. Хотя, справедливости ради, могу сказать, что расход топлива с последним на 15-20% ниже, особенно зимой. Я это связываю лишь с более высоким качеством топлива данного сорта. Конечно, можно и 98-й попробовать залить, но я не стану этого делать.
Миф о несмешиваемости разных сортов бензина
Существует мнение о том, что разные сорта бензина в баке разделяются на фракции и потому смешивать их бесполезно.
Базируется это убеждение на том, что их плотность разная. На самом деле практически для всех она колеблется в пределах от 725 до 780 кг/м3. Более легкие просто сделаны качественнее, в них меньше тяжелых фракций!
Все бензины имеют одинаковую углеводородную основу. А в нашей стране, где на 90% НПЗ используется крекинговый процесс, вы вообще не найдете сорта, в основе которого не лежал бы АИ-80. Различия между ними лишь в присадках, снижающих способность к детонации. Поэтому все смешивается до полной однородности и никакой сепарации быть не может.
Зачем смешивать бензин разных октановых чисел?
Что будет, если вы в бак заправите 50 на 50 АИ-92 и АИ-98? Топливо марки АИ-95! Фактически зря потратите деньги, не получив ни заметной экономии, ни увеличения динамики. Тогда в каких случаях составление собственной топливной смеси может принести пользу?
Если посмотреть на пример жителей США, то лично мне представляется наиболее вероятными три причины такого смешивания низко- и высокооктанового бензина.
- Мотор на машине нестандартный, форсированный в домашних условиях.
- Увеличение срока службы двигателя.
- Так дешевле.
В США проще произвести апгрейд машины. Двигатели и трансмиссия у них считаются заменяемыми агрегатами. Увеличить степень сжатия и мощность могут все, у кого есть руки и оборудование. Для двигателя после домашней модернизации топливо стандартной марки, скорее всего, не подойдет. Смешивание бензина разных октановых чисел решит проблему, но требуется эксперимент.
Добавление низкооктанового неэтилированного бензина в бак снижало концентрацию присадки и разрушение двигателя в результате электрохимической коррозии. Сейчас это перестало быть актуальным, тетраэтилсвинец в бензин не добавляют.
Чуть-чуть приподнять октановое число можно и с целью сэкономить. Но на этом так же надо экспериментировать, причем пользоваться лишь гарантированно качественным топливом.
В наших условиях на опыты с октановым числом есть смысл идти тем, кто владеет раритетными автомобилями с родными, карбюраторными, моторами.
Ведь регулировка зажигания может проводиться в довольно узких пределах.
На инжекторных машинах с ЭБУ вы, скорее всего, не почувствуете никакой разницы в динамике. Электроника нивелирует все изменения. По этой же причине мнение, будто машина «привыкает» к езде на хорошем топливе, абсолютно беспочвенно, самообман.
Есть только один момент, когда рекомендуется и даже требуется заправка топливом с заведомо более высоким октановым числом. Это если вы где-то залили бензин крайне низкого качества и в цилиндрах зазвенели поршни, началась детонация.
А в заключение хочу сказать, что лучшим выходом будет посещение заправок, где разливают топливо с гарантированно высоким качеством. Это самое простое и надежное решение – пользоваться тем, что рекомендовал производитель. Примите на вооружение очень простое мнемоническое правило – октановое число бензина практически равно степени сжатия в цилиндрах двигателя вашего мотора.
Бензин для ретро-авто – чем заправлять – советы, предостережения
Почти все автомобили выпуска до середины ХХ века рассчитаны на низкооктановые бензины – а чем заправлять их сегодня, когда ничего «ниже» А-92 на заправке не найти?
Этот вопрос касается в первую очередь владельцев ретроавтомобилей, но и некоторые вполне реальные на провинциальных дорогах “Волги” и “Москвичи” имели версии с дефорсированными двигателями под бензин А-76.
Те, кто эксплуатирует их сегодня, льют в баки А-92, но не отражается ли это на надежности и долговечности старых силовых агрегатов, которые сегодня не так уж и дешево ремонтировать?
Бензин для автомобилей прошлого века имел низкое октановое число, но это не единственное отличие старого горючего от современных
“Авто24” разбирался, чем отличается современный высокооктановый бензин от старого низкооктанового, и чем же наконец можно заправлять ретроавтомобиль – если такой вдруг окажется у вас на хозяйстве?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Запахи в автомобиле: что означают и как реагировать на ароматы в салоне
Шоферские байки утверждают, что современные бензины настолько злые и энергонасыщенные, что они могут просто сжечь поршни и клапаны старых моторов. Относительно современных бензинов, которые продаются в Украине, это не правда.
Во-первых, теплотворная способность высокооктанового бензина даже меньше, чем у низкооктанового. А значит, температура сгорания современного бензина принципиально не отличается от показателей старого топлива – и поэтому поршни и клапана перегреваться не будут.
А во-вторых, скорость сгорания (второй показатель, влияющий на температуру) нынешних топлив не отличается от той, с которой сгорали в цилиндре А-66 и А-72 (хотя были времена, когда А-92 и А-95 с тетраэтилсвинцем и ферроценом в составе горели медленнее – то есть с большей температурой).
Современный украинский бензин не может принципиально навредить ретроавтомобилям, а вот этилированные высокооктановые сорта 1990-х годов были им малополезны
Одним словом, заправлять современный бензин в ретроавтомобили можно, хотя и не без оговорок, о которых ниже.
Так, внимательные владельцы старой техники замечают, что на современном – то есть высокооктановом бензине ретромоторы развивают меньшую мощность. И это не субъективные ощущения, а реальность: сказывается упомянутая выше пониженная теплотворная способность нынешнего топлива. Но дело можно поправить, скорректировав наладку зажигания – момент надо сместить примерно на 5 градусов вперед. И тогда отдача старого двигателя даже вырастет, поскольку большая детонационная стойкость бензина позволяет снимать с двигателя большую мощность.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как устранить запах бензина в салоне авто
Следует отметить, что коллекционеры ретротехники, да и просто неравнодушные владельцы винтажных автомобилей, которые заботятся о состоянии своих раритетов, не используют современный бензин в чистом виде. Они применяют специальную присадку к бензину – так называемый заменитель свинца, или Blei-Ersatz по классификации Liqui Moly.
Низкое октановое число не является признаком низкого качества бензина – это лишь степень его способности противостоять детонации
Этот препарат придает современному высокооктановому и неэтилированному бензину качества горючего середины ХХ века. Производитель эрзац-свинца не называет его полного состава и принцип действия, но для владельца ретроавтомобиля главное, что он может не переживать за состояние двигателя после заправки на современной АЗС. Соответственно, также отпадает потребность в коррекции угла опережения зажигания и других вмешательствах в настройки двигателя.
Бензин по ГОСТ-2084-77, марка | Современный товарный бензин в Европе, марка | Октановое число по исследовательскому методу (RON) | Октановое число по моторному методу (MON) | Современный товарный бензин в Америке, AKI |
А-66 | 66 | |||
А-72 | 72 | |||
А-76 | 80 | 76 | ||
АИ-80 | 80 | |||
А-92 | 92 | 83 | 87 (Regular) | |
АИ-93 | 93 | |||
АИ-95 | А-95 | 95 | 85 | 89 (Plus) |
А-98 | 98 | 88 | 91 (Premium) 92 (Premium) 93 (Supreme) |
* Товарное наименование в США может отличаться в зависимости от штата
Рекомендация Авто24
Если вас очень беспокоят возможные последствия работы вашего раритета на современном топливе, обратитесь к диагносту двигателей или опытному эксперту по карбюраторам и системам зажигания.
Пусть он “прослушает” ваш мотор во время работы на том топливе, что вызывает у вас сомнения – возможные опасные последствия дадут о себе знать определенными изменениями в работе. При этом мастер может изменить момент зажигания и настройки карбюратора, которые компенсируют возможные отклонения в работе. Ну а если вмешиваться в системы раритета не хочется, можно обратиться к чудесам автохимии – специальным присадкам.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как сделать автомобиль экономичнее
Автомобильный бензин АИ 95 или АИ 92
С хорошим бензином машина развивает полную мощность, и двигатель работает без проблем. От чего это зависит? Расскажем какой выбрать бензин: АИ 92 или АИ 95 и с каким топливом автомобиль будет работать эффективней и меньше потреблять горючее.
Технологии производства
Качество бензина для автомобиля регулируется техрегламентом, в котором перечисляется, чего не должно быть: металлосодержащих присадок на основе железа, марганца и свинца и присадок на основе метанола.
Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна позволяет получить октановые числа вплоть до 99. Остальные вырабатывают по менее сложным технологиям.
Тут возникают различные октаноповышающие присадки и добавки. Их можно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок – тетраэтилсвинца, который запрещен во многих странах мира, и в России. На замену пришел ферроцен.
Если в двигателе авто содержится большая доза ферроценов (железосодержащие присадки), то железный капут придет в первую очередь свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода, а за его гибелью последует преждевременная кончина каталитического нейтрализатора.
Другая группа высокооктановых добавок работает по принципу «смесевого» повышения октанового числа: базовый бензин смешивают с чем-то очень стабильным. Чаще применяют монометиланилин (ММА), чьё октановое число 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но главное препятствие – нормы Евро IV, ограничивающие уровень «ароматики».
Третья группа – эфиры и спирты. С экологией все в порядке, но есть проблемы.
- Сравнительно невысокое октановое число – около 120, так что требуется их довольно много – иногда больше 10%.
- Эфиры агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам. Именно агрессивность эфиров потребовала ограничения их концентрации – до 15%.
К числу страшных врагов автолюбителей относят ММА и МТБЭ. Использование этих присадок при изготовлении бензина допускается, но при строгой дозировке. Содержание МТБЭ больше 15% приводит к падению мощности мотора и разъедает уплотнения в топливной системе. ММА (не более 1%) разрешен в топливе до четвертого класса и запрещен с 2016 года.
Можно ли вместо АИ-92 залить 95-й
Стоит руководствоваться требованиями завода изготовителя, который указывает требуемый тип бензина. Обычно, какой заливать топливо указано на внутренней стороне заправочной крышки автомобиля.
Использование ненадлежащего бензина лишает гарантии.
Некоторые производители авто указывают более высокооктановый бензин как основной. Это делается для перестраховки, когда не уверены в качестве заправляемого топлива. Ведь, если водитель заправлял ненадлежащий тип топлива — это лишит его гарантийного ремонта в случае возникновения ремонта по вине плохого бензина.
Если инструкция рекомендует конкретное октановое число, следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 95 — основной, 92 — резервный. В этом случае можно использовать и тот и другой, но 95-ый лучше. К тому же, с 95-ым бензином автомобиль поедет лучше, а расход топлива снизится.
Если говорить о расходе топлива на 95-ом бензине, по сравнению с 92-ым, то он существенно ниже. В городском режиме движения разница может достигать значения 15-20%. При езде с максимальной скоростью, например по трассе, разница в экономичности скромнее — до 3-4%.
Есть ли отличия в динамике
Есть, но не существенные.
Если переходить с 92-ого на 95-ый бензин, то слегка увеличится максимальная скорость и время разгона. Далеко не каждый автолюбитель это заметит. Если двигатель автомобиля не современный, то разница в динамике более существенна. На высокооктановом топливе улучшается эластичность, например при разгоне с 80 км/ч до 120 км/ч — что полезно при обгоне на трассе.
Разница в стоимости бензина
Цена на 95-ый бензин дороже, чем на 92-ой на 2-3 рубля. Если постоянно ездим в городе, с пробками и малыми нагрузками, то заправка более высокооктановым топливом выгодна в финансовом плане. Даже несмотря на большую стоимость топлива. При езде на трассе вся экономия сводится к минимуму, и в этом случае ездить на 95-ом было бы дороже.
Если залить АИ-98
Большого смысла нет, 98-ой сделан для форсированных моторов и двигателей авто с турбонаддувом. Скажем, провести тюнинг двигателя, поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда – да.
Без этого – пустой перевод денег. 98-й бензин заливают в машины с турбонаддувом, причем обязательно рекомендуется лить в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры воздуха увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому 98-ой бензин обязателен.
Заливать 98-ой в обычный атмосферный мотор незачем. Дорого и никаких плюсов не почувствуешь. А минусы возможны. И все призывы заливать 98-ой бензин — всего лишь рекламный маркетинг.
Обратный переход на низкооктановый бензин (вместо 95-ого лить 92-ой) нужно расценивать как запасной вариант – об этом говорят инструкции к большинству машин. Что касается разговоров, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с плохими бензинами.
Высокооктановый бензин
Изобретение раскрывает высокооктановый бензин с температурой кипения не выше 215°С и октановым числом не менее 91 ед. по исследовательскому методу, содержащий в качестве основного компонента низкооктановый бензин газовый стабильный, ароматический компонент, метил-трет-бутиловый и изооктен, при следующем соотношении компонентов, мас.
%: ароматический компонент 1,0-41,0, метил-трет-бутиловый эфир 3,0-21,0, изооктен 0-17,0, низкооктановый бензин газовый стабильный 42,0-61,0. Технический результат заключается в создании высокооктанового бензина, с высокими значениями октанового числа. 1 з.п. ф-лы, 10 пр., 4 табл.
Изобретение относится к высокооктановому бензину, предназначенному для использования в технике, оснащенной поршневыми двигателями внутреннего сгорания с искровым зажиганием.
Автомобильный бензин — один из наиболее крупнотоннажных продуктов нефтеперерабатывающих предприятий. В последние годы в нефтепереработке наблюдается постепенное ухудшение качества перерабатываемой нефти (ее утяжеление и повышение содержания серы), что осложняет выработку из нее большого количества высокооктановых компонентов бензина. В то же время, газоперерабатывающие и нефте-газохимические предприятия обладают высоким потенциалом для выпуска автомобильных бензинов, имея технологическую возможность производства различных бензиновых компонентов, как низкооктановых бензиновых фракций, так и октаноповышающих добавок на основе ароматических и олефиновых углеводородов и оксигенатов.
На данный момент наиболее распространенными высокооктановыми добавками к автомобильному бензину являются ароматические соединения и оксигенаты, содержание которых в стандартном бензине допускается не выше 35-42 и 5-27% об. соответственно, в зависимости от страны применения. Чаще всего ароматические компоненты вводят в состав бензина в виде риформата, содержащего более 50% аренов и обладающего высоким октановым числом. Помимо этого, в бензин могут вводиться индивидуальные углеводороды: толуол, ксилолы и другие, а также гидрированный бензин пиролиза, характеризующийся высоким содержанием ароматических углеводородов.
Оксигенаты, применяемые в составе бензина, как правило, представляют собой либо спирты, либо их простые эфиры. Наиболее распространенными спиртами являются этанол и метанол, а эфирами -метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ), метил-трет-амиловый эфир (МТАЭ), диизопропиловый эфир (ДИПЭ) и этил-трет-бутиловый эфир (ЭТБЭ).
Помимо этого, большим потенциалом в качестве компонента бензина обладает изооктен (ди-изобутилен).
Промышленное производство изооктена заключается в димеризации изобутилена на гетерогенных кислотных катализаторах. Так как изооктен является олефином, его содержание в бензине ограничивается. Предельные нормы на содержание олефинов в бензине зависят от региона применения топлива и устанавливаются в национальных стандартах на бензин. Современные требования к автомобильному бензину в ведущих странах ограничивают содержание олефиновых углеводородов до 25% об. Например, в стандарте на бензин в Калифорнии (США) норма на содержание олефинов составляет 4% об., в Китае — 24% об., в Бразилии — 25% об. В России, как и в странах ЕС, содержание олефиновых углеводородов в автомобильном бензине не должно превышать 18% об.
Известна топливная композиция, состоящая из, % мас.: изомеризата 15,0-35,0; п-ксилола 30,0-39,0; изобутана 2,0-8,0; метил-трет-бутилового эфира 12,0-14,8; изооктена 1,0-9,5; алкилбензина до 30,0 и антиокислительной присадки Агидол до 0,2. Данная композиция обладает октановым числом 106-109 по исследовательскому методу и является специализированным топливом для гоночных, спортивных автомобилей, скутеров, мотоциклов (RU №2581464, 2016).
Вовлечение значительных количеств дорогостоящих высокооктановых компонентов ограничивает целесообразность ее применения на технике, обладающей менее жесткими требованиями к детонационной стойкости бензина. Кроме того, компонентный состав описанной топливной композиции не предполагает возможности ее производства на базе газоперерабатывающего или нефте-газохимического предприятия.
Более близкой к изобретению является топливная композиция, описанная в патенте US №6565617, 2003, содержащая диизобутилен в количестве 5-20% об. и углеводородную фракцию, выкипающую в пределах 30-230°С. Композиция может дополнительно содержать оксигенаты, в качестве которых используют метанол, этанол, изопропанол и изобутанол в количестве от 0 до 10% об. Однако известная композиция не удовлетворяет соответствующим современным и перспективным требованиям по испаряемости (согласно ГОСТ 32513 и EN 228 температура конца кипения должна быть не выше 215°С). При этом, вследствие того, что указанная углеводородная фракция 30-230°С представляет собой смесь компонентов, получаемых на нефтеперерабатывающем заводе (алкилат, платформат, изомеризат, прямогонный бензин, рафинат), данная топливная композиция не может быть получена на базе газоперерабатывающего или нефте-газохимического предприятия.
Техническая проблема данного изобретения заключается в разработке высокооктанового бензина, соответствующего требованиям к бензину для автомобилей классов Евро-5, 6 и получаемого на основе продукции газоперерабатывающих и газохимических предприятий, а также в расширении арсенала высокооктанового бензина.
Указанная техническая проблема решается созданием высокооктанового бензина с температурой кипения не выше 215°C и октановым числом не менее 91 ед. по исследовательскому методу, содержащего в качестве основного компонента низкооктановый бензин газовый стабильный, ароматический компонент, метил-трет-бутиловый эфир и изооктен при следующем соотношении компонентов, % мас.:
| ароматический компонент | 1,0-41,0 |
| метил-третбутиловый эфир | 3,0-21,0 |
| изооктен | 0-17,0 |
| низкооктановый бензин | |
| газовый стабильный | 42,0-61,0 |
При этом высокооктановый бензин в качестве ароматического компонента содержит ароматические углеводороды С7-С10 в виде индивидуальных углеводородов или их смесей, жидкие продукты пиролиза.
Достигаемый технический результат заключается в создании высокооктанового бензина, содержащего вышеуказанные компоненты в количествах, позволяющих максимально эффективно использовать их антидетонационные свойства. Неожиданно высокая антидетонационная эффективность сочетания компонентов описываемого высокооктанового бензина — ароматического компонента, МТБЭ, изооктена и БГС, выявленная в результате проведения экспериментальных исследований, подтверждается высокими значениями октановых чисел смешения октаноповышающих компонентов.
Все компоненты топливной композиции производятся или могут быть произведены на базе предприятий газоперерабатывающего и нефтехимического комплекса.
Низкооктановый бензин газовый стабильный (БГС) представляет собой смесь предельных углеводородов С3-С6 и выше. Его выделяют при переработке различных нефтяных газов (природного, попутного, нефтезаводских и др.) или газового конденсата. БГС представляет собой прозрачную бесцветную жидкость и имеет октановое число порядка 55-70 ед.
Для применения в составе товарного автомобильного бензина требуется предварительная гидроочистка БГС в случае, если содержание серы в исходном сырье не позволяет получить БГС с содержанием серы не более 10-18 мг/кг без стадии гидроочистки.
В качестве ароматического компонента могут быть использованы толуол, этилбензол, ксилолы, ароматические углеводороды С9-С10 в виде индивидуальных углеводородов или их смесей, а также в составе гидростабилизированных фракций бензина пиролиза (жидких продуктов пиролиза). На газо- и нефтехимических предприятиях ароматические компоненты получают в процессе пиролиза с последующим их выделением из гидростабилизированных жидких продуктов пиролиза. Таким способом можно получить толуол и смесь ксилолов, а также гидростабилизированный бензин пиролиза, содержащий преимущественно ароматические углеводороды С7-С10. Необходимо отметить, что бензин пиролиза можно подвергать гидростабилизации совместно с БГС, оптимизируя, таким образом, капитальные и эксплуатационные затраты на производство высокооктанового бензина.
Бензин пиролиза является побочным продуктом данного процесса, в то время как целевыми продуктами являются простейшие олефины: этилен, пропилен и бутилены. Дополнительное количество этилбензол а и изопропилбензола может быть получено путем алкилирования бензола, выделенного из смолы пиролиза, олефинами — этиленом и пропиленом соответственно. В качестве катализаторов в данном процессе могут быть использованы комплексы AlCl3 с HCl, либо Н3РО4, либо цеолиты. Также предприятия могут закупать ароматические компоненты со стороны.
Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) получают взаимодействием изобутилена с метанолом в присутствии кислых катализаторов. Источниками изобутилена на газоперерабатывающих и нефте-газохимических предприятиях могут быть либо процесс пиролиза, либо процесс дегидрирования изобутана. Наиболее распространенным в промышленности способом получения метанола является его синтез из оксида углерода (II) и водорода, получаемых из природного газа, угля или биомассы.
Изооктен (ди-изобутилен) в настоящее время не производится на российских предприятиях, однако вырабатывается в промышленном масштабе за рубежом. Суть процесса его получения заключается в димеризации изобутилена на твердокислотных катализаторах. Для проведения данного процесса могут быть использованы установки получения МТБЭ после незначительного переоборудования. Также известны технологии, позволяющие совместное получение как МТБЭ, так и изооктена.
Примеры 1-10.
Фактические показатели качества образцов компонентов высокооктанового бензина, приведены в таблице 1.
В качестве примеров предлагаемого изобретения готовят 10 образцов высокооктанового бензина, составы которых приведены в таблице 2, а результаты испытаний — в таблице 3. В таблице 3 приведены, также, нормы показателей качества автомобильного бензина по межгосударственному стандарту ГОСТ 32513, который разработан на основе российских стандартов ГОСТ Р 51105 и ГОСТ Р 51866 и соответствует Техническому регламенту TP ТС 013/2011, а также по европейскому стандарту EN 228.
Указанные стандарты распространяются на бензины, предназначенные для автомобилей с нормами выбросов Евро-5/6.
Как видно из таблицы 3, описываемый состав высокооктанового бензина возможно получить на основе компонентов — низкооктанового бензина газового стабильного (БГС) с добавлением ароматических компонентов, МТБЭ и изооктена, взятых в вышеописанных количествах. Из данных указанной таблицы также следует, что на основе БГС возможно получать как высокооктановый бензин по ГОСТ 32513 (ГОСТ Р 51105, ГОСТ Р 51866) (образцы №№3-10), так и бензин по EN 228 (образцы №№1-4, 6-10), которые могут поставляться, в том числе, на экспорт.
Результаты испытаний показывают, что образцы высокооктанового бензина отвечают требованиям, предъявляемым к качеству высокооктанового автомобильного бензина по ГОСТ 32513 (ГОСТ Р 51105, ГОСТ Р 51866) или EN 228. Октановое число образцов по исследовательскому методу, составляющее от 91,0 до 98,1 ед., достигается благодаря использованию сочетания компонентов состава указанного бензина, а именно, БГС, ароматических компонентов, МТБЭ и изооктена, взятых в заявленных количествах.
Согласно предлагаемому изобретению, сочетание ароматических компонентов, МТБЭ и изооктена при их добавлении в низкооктановый бензин газовый стабильный позволяет максимально эффективно использовать их антидетонационные свойства. Неожиданно высокая антидетонационная эффективность сочетания ароматических компонентов, МТБЭ и изооктена в составе БГС, выявленная в результате проведения экспериментальных исследований, подтверждается высокими значениями октановых чисел смешения октаноповышающих компонентов, приведенных в таблице 4. Так ОЧИ смешения составляет 115,6-124,6 ед., а ОЧМ 104,4-111,0 ед. Данные значения существенно превышают известные из литературы октановые числа индивидуальных компонентов, приведенных в таблице 1.
Таким образом, описываемый высокооктановый бензин удовлетворяет всем требованиям к современным бензинам для автомобилей Евро-5/6. Производство данного бензина может быть организовано на газоперерабатывающем или нефте — газохимических предприятиях, а также на терминале смешения, на который необходимые компоненты будут поступать со стороны.
1. Высокооктановый бензин с температурой кипения не выше 215°C и октановым числом не менее 91 ед. по исследовательскому методу, содержащий в качестве основного компонента низкооктановый бензин газовый стабильный, ароматический компонент, метил-трет-бутиловый эфир и изооктен при следующем соотношении компонентов, мас.%:
| ароматический компонент | 1,0-41,0 |
| метил-трет-бутиловый эфир | 3,0-21,0 |
| изооктен | 0-17,0 |
| низкооктановый бензин | |
| газовый стабильный | 42,0-61,0 |
2. Высокооктановый бензин по п. 1, отличающийся тем, что в качестве ароматического компонента содержит ароматические углеводороды С7-С10 в виде индивидуальных углеводородов или их смесей, жидкие продукты пиролиза.
Что происходит, когда вы заправляете обычный бензин в премиальном автомобиле?
Никогда не стоит искушать автомобильных богов, но иногда просто нет насоса с премиальным топливом, когда он вам нужен. Если вы когда-либо оказывались в таких ситуациях, может возникнуть стресс, пытаясь определить, как это повлияет на ваш автомобиль. Хорошая новость заключается в том, что в большинстве случаев ничего страшного не произойдет.
Информационная группа Драйва оказывалась в такой ситуации много раз, и хотя мы не ученые, у нас за плечами довольно много километров, потраченных на то, чтобы прыгать через пустыню в поисках лучшей заправки. . Мы обнаружили, что обычная заправка время от времени не убьет ваш двигатель и не вызовет немедленного отзыва вашей карты автолюбителя.
Итак, что произойдет, если заправиться обычным топливом? Будете ли вы повредить свой двигатель? Оставайтесь с нами, пока мы расскажем вам о тонкостях премиального и обычного топлива и о том, как каждый из них влияет на работу вашего автомобиля.
[ Примечание. Эта статья была первоначально опубликована 27 сентября 2020 г., но 12 мая 2021 г. она была обновлена с учетом нового форматирования и новой информации. ]
Premium vs. Regular Gas
T Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее. , DepositPhotosПонимание различных видов топлива сводится к пониманию октанового числа. В зависимости от того, где вы живете, топливо премиум-класса может быть определено как октановое число 91 или 93 (хотя есть и другие места по всей стране с более высоким октановым числом, чем 93), в то время как октановое число 87 считается обычным.
Октановое число относится к вероятности несвоевременного сгорания. Более высокое октановое число означает, что меньше шансов, что сгорание произойдет в неподходящее время. Несвоевременные крошечные взрывы известны как преждевременное зажигание или детонация двигателя из-за звука, который они производят.
Бензин с более высоким октановым числом предназначен для предотвращения детонации двигателя. Это явление обычно не вредит вашему двигателю, если оно случается время от времени, но повторяющийся стук в двигателе может ускорить его износ.
Что произойдет, если вы заправите машину бензином с неправильным октановым числом?
В прежние времена при езде с октановым числом 87 в автомобиле, требовавшем топлива премиум-класса, двигатель начинал стучать еще до того, как автомобиль выехал с заправочной станции, но сегодня все по-другому. Если вы по ошибке заправитесь обычным топливом, ЭБУ вашего автомобиля отрегулирует синхронизацию и производительность двигателя для работы с низкооктановым топливом. В большинстве случаев это нормально, когда рядом нет насосов премиум-класса, но не идеально использовать самое дешевое топливо в течение длительных периодов времени.
Современные двигатели могут время от времени заправляться неподходящим топливом., DepositPhotosБензин премиум-класса увеличивает пробег?
Короткий ответ: нет, вы вряд ли увидите заметные преимущества от использования топлива с более высоким октановым числом.
Использование правильного октанового числа для вашего автомобиля поможет ему работать так, как задумано, что может иметь побочный эффект в виде большей экономии топлива, но этого не будет достаточно, чтобы оправдать использование более дорогого топлива.
Почему моему автомобилю требуется топливо премиум-класса?
В зависимости от типа вашего автомобиля необходимость использования топлива премиум-класса может быть обусловлена рядом факторов. Ваш автомобиль может иметь двигатель с турбонаддувом, для правильной работы которого требуется топливо с более высоким октановым числом, или, может быть, вы выбрали высокопроизводительный автомобиль с высоконагруженным двигателем, который работает с жесткими допусками. В любом случае, если в крышке бензобака вашего автомобиля или в руководстве по эксплуатации указано использовать топливо премиум-класса, сделайте это.
Насадки Pro для смешивания премиального газа с обычным газом
участников The Drive в прошлом застряли без топливного насоса премиум-класса и могут сказать, что и водитель, и автомобиль переживут поездку на обычном бензине.
Смешивание топлива с двумя разными октановыми числами приведет к получению в баке топлива с октановым числом где-то между двумя видами топлива, в зависимости от количества каждого из них.
Тем не менее, если вашему автомобилю требуется топливо премиум-класса, было бы неплохо дополнить его хорошим топливом, как только вы сможете. Если вы действительно беспокоитесь о детонации двигателя, вы можете добавить ровно столько обычного топлива, чтобы добраться до следующей станции, но убедитесь, что у вас достаточно топлива, чтобы добраться до места назначения.
Если вы действительно в отчаянии, вы можете выбрать октановый усилитель, который повысит октановое число в вашем текущем баке топлива.
Большинство заправочных станций предлагают по крайней мере несколько различных типов газа., DepositPhotosБезопасность топлива
Возможно, вы уже знаете, что курить во время заправки автомобиля – глупо, но есть и другие вещи, о которых следует помнить на заправке.
:
- Не пытайтесь заправить топливный бак вашего автомобиля. Включение и выключение насоса может доставить вам удовольствие от осознания того, что бак полон, но это может привести к проблемам, поскольку топливо попадет в те части вашего автомобиля, где оно не должно быть
- Если по какой-то причине у вас возникает соблазн слить топливо из бака, сделайте это безопасно. Работайте в хорошо проветриваемом помещении и не храните топливо вблизи открытого огня. Кроме того, это должно быть само собой разумеющимся, но никогда не откачивайте топливо из бака ртом
- Если бензин попал вам на кожу или одежду, смойте его как можно скорее. Это может вызвать раздражение кожи и вызвать сыпь или другие повреждения.
У вас есть вопросы, У Драйва есть ответы!
Q: Нужно ли автомобилям с турбонаддувом топливо премиум-класса? A: В целом, многие производители рекомендуют использовать топливо премиум-класса для автомобилей с турбонаддувом.
Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать подробности о вашем автомобиле и типе газа, который вы должны использовать.
A: Top Tier — это торговая марка и термин, используемый некоторыми газовыми компаниями, но он не обязательно означает премиальный газ. На веб-сайте Top Tier говорится, что это «стандарт эффективности топлива, написанный производителями автомобилей для помощи в поддержании чистоты двигателя, что приводит к улучшению качества обслуживания клиентов. Поскольку автомобильные компании не могут диктовать правила или стандарты топлива, логотип TOP TIER™ служит указанием на станцию, где продавец топлива оказывает поддержку и предлагает производителям транспортных средств запрос на более высокие стандарты топлива».
В: Снижает ли старый бензин расход топлива и производительность ? A. По данным Exxon, газ, запечатанный в сертифицированном контейнере, имеет срок годности около шести месяцев, поскольку он начинает разлагаться и терять горючесть.
По мере его разложения он может потерять часть своей эффективности, что может привести к незначительному снижению расхода топлива и снижению производительности. Узнайте, как удалять и перекачивать топливо с помощью нашего руководства «Как утилизировать старый бензин».
Наручные часы: испытания топлива премиум-класса и обычного топлива
В этом видео Джейсон Фенске из Engineering Explained испытывает бензин.
Давайте поговорим: комментарий ниже, чтобы поговорить с гидами и редакторами Gear! Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с инструкциями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже, и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили. Есть вопрос? Есть профессиональный совет? Отправьте нам сообщение: guidesandgear@thedrive.
com.
- Джонатон Кляйн: Твиттер | Инстаграм
- Тони Маркович: Твиттер | Инстаграм
- Крис Тиг: Twitter | Инстаграм
- Хэнк О’Хоп: Твиттер | Инстаграм
- Виктория Скотт: Twitter | Инстаграм
Почему бензин с октановым числом 85 — отстой и почему он до сих пор продается
Конечно, у каждого, кто читает заголовок этой статьи, есть ответ на первую часть. «85-й октан — это плохо, потому что у него низкое октановое число, да!» Достаточно просто, но почему более низкое октановое число на самом деле плохо — и потенциально опасно — для современных двигателей? И если это так, то почему он вообще продается? Что ж, чтобы ответить на эти вопросы, нам повезло, что Джейсон Фенске из отдела инженерных объяснений изложил свою обычную пикантность по теме и действительно подробно объяснил факторы.
Первое, на что следует обратить внимание, это то, что бензин с октановым числом 85 существует. В некоторых регионах он продается как «обычный неэтилированный» бензин. Но все мы знаем «обычный неэтилированный бензин» как октановое число 87 на заправке. Так почему же вообще существует это сверхнизкооктановое топливо? Ответ прост: стоимость и тот факт, что на больших высотах можно обойтись бензином с более низким октановым числом… Или можно?
Используя метод R+M/2, бензин с антидетонационным индексом 85 (AKI) получает эту оценку, принимая во внимание октановое число по исследовательскому методу (RON, которое измеряет детонационную стойкость двигателя при работе с низкой нагрузкой) и октановое число двигателя (MON , который измеряет детонационную стойкость при работе с высокой нагрузкой), сложив два вместе и разделив на два, найдем среднее октановое число. Этот рейтинг «85» на два пункта ниже, чем у традиционного «обычного» бензина с октановым числом 87, но почему?
Как более подробно объясняет Фенске, по мере увеличения высоты атмосферное давление уменьшается.
При меньшем давлении в цилиндры во время работы поступает меньше кислорода, а это означает, что количество требуемого топлива и связанное с этим требование к детонационной стойкости пропорционально уменьшаются. Итак, когда вы проезжаете по городам и поселкам, расположенным на большой высоте, вы начнете видеть, что 85-октановый двигатель продается как обычный.
Здесь Фенске объясняет (с большим энтузиазмом), что такое стук, и визуализирует различия в содержании кислорода в воздухе атмосферного давления на разных высотах.
Итак, дело закрыто, верно? Неправильный. В то время как октановое число 85 могло быть допустимо для более старых и менее эффективных двигателей, в современных двигателях оно может представлять проблему. Как указывает Фенске в своем видео, он нашел исследования, показывающие, что «современные» двигатели (в кавычках, потому что исследование проводилось в 1987 году) показали снижение устойчивости к более низкому октановому числу по мере увеличения высоты в 10 раз.
Где Исследование 1942 года показало изменение октанового числа примерно на 2,0 пункта на 1000 футов высоты, исследование 1987 года показало, что это число упало до 0,2 пункта на 1000 футов. Это означает, что если вам 1987 требовался бензин с октановым числом 91 на уровне моря, для него по-прежнему требовалось 89,6 на высоте 10 000 футов, потому что первые 3300 футов высоты показали нулевое снижение октанового числа. Таким образом, само собой разумеется, что цифры в современных автомобилях еще ниже.
Теперь вы снова можете спросить: «С современным электронным управлением, не должен ли мой современный двигатель быть более терпимым к бензину более низкого качества?» И ответ на это и да и нет. Несмотря на то, что в самые современные системы управления двигателем встроены средства защиты, на самом деле это система безопасности, а не операционная система. Все технологии в современных системах управления позволяют двигателям работать невероятно эффективно, с более низким соотношением воздух-топливо и гораздо большим опережением зажигания, чтобы обеспечить полное сгорание.
Этот график был получен из большого исследования 1942 года, посвященного разнице в требованиях к октановому числу при изменении высоты над уровнем моря. Глядя на это, становится совершенно ясно, почему октановое число 85 стало вариантом на больших высотах. Однако эти графики уже не верны для более современных автомобилей.
В то время как более старые системы подачи топлива — карбюраторы и даже более ранние системы впрыска топлива — были гораздо менее точными, это, как правило, давало им более широкий диапазон допусков, поскольку им приходилось работать в самых разных условиях с одинаковыми настройками. Поскольку современные двигатели непрерывно регулируются на лету, они работают в гораздо более узком наборе параметров из-за способности системы подстраивать все параметры двигателя к непосредственным условиям эксплуатации. Эти узкие окна гораздо менее терпимы к низкокачественному топливу.
«В конце концов, я думаю, маловероятно, что если вы зальете 85-й бензин в свой современный автомобиль, для которого требуется 87-й бензин, вы нанесете какой-либо ущерб», — говорит Фенске.
«Но для меня это сумасшествие, что мы продаем топливо, которое потенциально может вызвать проблемы в современных автомобилях». В заключение Фенске объясняет, что на самом деле, если у вас более старый карбюраторный двигатель без наддува, который постоянно работает на большой высоте и не требует большого дросселя, у вас будет гораздо меньше шансов столкнуться с какими-либо проблемами с 85-октановым двигателем. бензин.
И почему он вообще продается, а не 87? Согласно отчету Министерства энергетики США, обнаруженному Фенске, «бензин с октановым числом 85 изначально был разрешен в высокогорных районах, потому что он был дешевле и потому что большинство карбюраторных двигателей довольно хорошо его переносили». Не совсем восторженные похвалы топливу. Итак, после всего сказанного вывод, вероятно, тот, к которому вы, будучи энтузиастами, уже пришли: даже если он доступен на заправке, просто скажите нет бензину с октановым числом 85.
youtube.com/embed/T3LTHj5ZV6E?wmode=transparent&fs=1&hl=en&modestbranding=1&iv_load_policy=3&showsearch=0&rel=1&theme=dark» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Как вы можете видеть в этом видео, он существует в дикой природе. Бензин с октановым числом 85 иногда продается на заправке как «обычный», в то время как бензин с октановым числом 87 повышается до «среднесортного», и, как и у нас на западном побережье, октановый число 91 является вариантом «премиум».
Технический уголок — Sunoco Race Fuels
Октановое число — самое обсуждаемое свойство бензина. Это неудивительно, потому что выбор октанового числа бензина — это единственный выбор, который есть у потребителя, за исключением того, на какой станции его покупать. В этой статье речь пойдет об октановой стабильности 87 и 9.Бензин для насосов с 3-октановым числом по сравнению с гоночным топливом и что вы можете сделать, чтобы предотвратить потерю октанового числа в вашем топливе.
Необходимо кратко рассмотреть, что такое октановое число, чтобы глубже погрузиться в вопросы стабильности. На заправочных станциях в Соединенных Штатах октановое число обычно отображается в виде числа от 87 до 93. Это число известно как антидетонационный индекс (AKI). AKI представляет собой среднее значение R по исследовательскому октановому числу (RON) и M по чистому октановому числу (MON) (Totten). По сути, эти числа представляют собой шкалу для измерения того, сколько тепла и давления можно приложить к топливу, прежде чем оно самопроизвольно воспламенится. Самовозгорание является источником детонации двигателя, которая может быстро повредить двигатель. Октановые числа важны, потому что разные двигатели подвергают топливо воздействию разного давления и тепла. Двигатели должны использовать топливо с соответствующим октановым числом, чтобы избежать детонации и обеспечить надежную работу.
Ключевым аспектом стабильности бензина является давление паров.
Это определяется тем, какое давление создается внутри герметичного топливного бака, когда топливо нагревается до 100°F. Более высокое давление пара предполагает более высокую концентрацию низкокипящих углеводородов, которые испаряются при температуре ниже 100°F. Топливные насосы с высоким (12 фунтов на квадратный дюйм, psi) давлением паров используются в холодную погоду, чтобы предотвратить проблемы с запуском двигателя из-за низких температур. Топливо для насосов ограничено максимальным давлением 7,8–9 фунтов на квадратный дюйм в теплую погоду в зависимости от округа и штата (www.epa.gov). При хранении в паронепроницаемом контейнере давление паров может поддерживаться в течение длительного периода времени. Топливо, подвергающееся воздействию атмосферы, может потерять легкие компоненты в течение нескольких дней. Со временем по мере снижения давления паров топливо может стать несвежим. Несвежее топливо не так легко испаряется и может вызвать неровный холостой ход двигателя и затрудненный запуск.
Бутан — это летучий компонент бензина, используемый для регулирования давления паров в соответствии с сезонными потребностями. Топливо для холодной погоды имеет более высокие концентрации бутана. Бутан имеет высокое октановое число смеси, что помогает производителям достичь целевых значений октанового числа. Основным недостатком бутана является то, что он кипит при 32°F. Если топливный бак выходит в атмосферу, бутан может начать испаряться, если дневная температура не опускается ниже нуля. Это делает топливо для холодной погоды более восприимчивым к потере давления паров и снижению октанового числа.
87, как правило, менее очищено и содержит больше нестабильных углеводородов. По прошествии месяцев хранения эти нестабильные компоненты вступают в реакцию с образованием смол, лаков и углеводородов с более низким октановым числом. В результате октановое число топлива с октановым числом 87 может снизиться в течение нескольких месяцев, особенно при хранении в далеко не идеальных условиях.
Топливо с октановым числом 93 более очищено и содержит более стабильные углеводороды. Эти стабильные углеводороды могут работать в 2-3 раза дольше, чем топливо с октановым числом 87. Даже при правильном хранении бензин с октановым числом 87 может начать разлагаться через 3 месяца, 9Топлива с октановым числом 3 должно хватить примерно на 9 месяцев, прежде чем будет заметна деградация. Имейте в виду, что топливо с октановым числом 93 по-прежнему подвержено потере октанового числа, а давление паров снижается из-за испарения бутана.
Стабильность октанового числа в гоночном топливе сильно отличается, поскольку качество топлива ценится больше, чем себестоимость, в отличие от газовой промышленности, где затраты определяют большинство решений по переработке. Большая часть любого качественного гоночного топлива — это постоянство. Гоночное топливо должно иметь высокое октановое число, что позволяет увеличить степень сжатия и уровень наддува. Для достижения высокого октанового числа и стабильного состава чистые химические компоненты смешиваются с высокоочищенным бензином.
Компоненты, используемые в гоночном топливе Sunoco, очень стабильны и могут сохранять октановое число более 2 лет при правильном хранении. У нас есть результаты испытаний, подтверждающие стабильность октанового числа в нашем неэтилированном, этилированном, безэтаноловом и этаноловом топливе. Проблема давления паров бутана решается за счет использования химических компонентов, которые кипят около 80°F. Более высокая температура кипения означает, что снижение давления паров не будет таким распространенным явлением, пока топливо не будет подвергаться воздействию температур выше 80°F.
Некоторые виды неэтилированного топлива с высоким октановым числом, 260 GT Plus и Sunoco EVO 10, а также присадки для повышения октанового числа содержат присадку MMT. ММТ является очень эффективным средством для повышения октанового числа и не вредит кислородным датчикам или каталитическим нейтрализаторам, поэтому идеально подходит для современных автомобилей. Обратите внимание, что эта присадка разлагается под воздействием солнечного света и может потерять все свойства повышения октанового числа в течение нескольких минут после воздействия (Л.
Тер Хаар). Разложившийся ММТ осядет на дно контейнера в виде вещества цвета ржавчины, которое может засорить топливопроводы и фильтры. Необходимо соблюдать особую осторожность при хранении и обращении с топливом ММТ, чтобы свести к минимуму контакт с солнечным светом. Присадка стабильна в бензине до тех пор, пока на топливо не попадает УФ-свет. Sunoco 260 GT Plus и Sunoco EVO 10 — единственные гоночные топлива Sunoco, содержащие ММТ.
. Правильное хранение может сохранить октановое число в течение многих лет, но неправильное хранение может снизить октановое число и ухудшить качество топлива в течение нескольких недель. Вот почему мы предоставляем информацию о правильном хранении на нашем веб-сайте. Нажмите здесь, чтобы просмотреть наши рекомендации по хранению. http://www.sunocoracefuels.com/tech-article/race-fuel-storage
Особая благодарность Университету штата Миннесота Манкато, студентам факультета технологии автомобильного машиностроения, за предложение темы для этой статьи.
Автор:
Закари Сантнер
Технический специалист
Топливо для гонок Sunoco
Рабочий телефон: (610) 859-1821
Ресурсов:
- Тоттен, Джордж Э., Стивен Р. Уэстбрук и Раджеш Дж. Шах. Справочник по горюче-смазочным материалам: технология, свойства, эффективность и испытания. Западный Коншохокен, Пенсильвания: ASTM International, 2003. Печать.
- https://www.epa.gov/gasoline-standards/gasoline-reid-vapor-pressure
- Л. Тер Хаар, М. Э. Гриффинг, М. Брандт, Д. Г. Обердинг и М. Капрон (1975) Метилциклопентадиенилмарганцевый трикарбонил как антидетонатор: состав и судьба марганцевых выхлопных газов, Журнал Ассоциации по борьбе с загрязнением воздуха, 25:8, 858 -859, DOI: 10.1080/00022470.1975.10470152
Виноват ли в проблемах моей машины низкооктановый бензин?
МашиныДжон Пол, автомобильный врач AAA Northeast, отвечает на вопрос читателя, который ищет причину дорогостоящего ремонта.
Стивен Мортон/БлумбергДжон Пол
В. У меня новый Mercedes-Benz AMG E 63, и недавно я одолжил его своему брату. Когда он вернул его, он вымыл его и заправил бензобак. После нескольких дней вождения машина начала работать неровно и загорелась лампочка Check Engine. Дилер сказал мне, что это из-за того, что мой брат использовал обычное, а не премиальное топливо с октановым числом 93. Дилеру нужно было прочистить топливную систему и заменить все топливные форсунки (за мой счет). Я не виню своего брата, но может ли один бак бензина с октановым числом 87 причинить столько вреда?
Объявление:
A. Важно использовать топливо премиум-класса в автомобилях, которые в нем нуждаются, но один полный бак не вызовет проблем. Вот что сказано в руководстве по эксплуатации AMG: «В качестве временной меры, если рекомендуемое топливо недоступно, вы также можете использовать обычный неэтилированный бензин». Я считаю, что проблема была не в неправильном газе, а в загрязненном газе.
Я бы поговорил с заправкой, где твой брат заправлялся. Загрязнение коснулось бы не только вашего автомобиля. Я уверен, что есть и другие.
В. У меня есть Chevy Camaro 1974 года выпуска, которым я владею последние 43 года. Последние 15 лет он простоял в гараже. Что ты об этом думаешь?
A. Chevrolet Camaro 1974 года — не самый коллекционный Camaro. Даже самый коллекционный Z-28 1974 года был слабее других машин того времени. У кого-то из моих знакомых была почти такая же машина, которая простояла примерно столько же, и из-за сентиментальной ценности решил ее восстановить. Каждое резиновое уплотнение нуждалось в замене, двигатель и трансмиссия нуждались в восстановлении, полы были проржавевшими, а автомобиль нуждался в полной перекраске. Все детали тормозной системы, рулевого управления и подвески нуждались в замене. Кроме того, интерьер был заплесневелым и требовал большего, чем чистка. Когда это было сделано, получилось здорово, но реально стоимость восстановления была в два раза больше стоимости автомобиля.
На мой взгляд, ему нужно будет сохранить его еще на 40 лет, чтобы увидеть хоть какую-то отдачу от своих вложений. На этом этапе я бы отбуксировал вашу машину в ремонтную мастерскую, чтобы они оценили машину целиком и дали вам представление (и это будет только представление — всегда есть скрытые повреждения/ржавчина/механические проблемы) о том, что он будет делать. Стоимость.
Объявление:
Q. Я слышал о новом маленьком грузовике от Ford, Maverick. Что вы о нем знаете и что думаете? Действительно ли это «Форд Крепкий»?
A. Я всегда был поклонником настоящих компактных грузовиков, и я думаю, что есть рынок для довольно простого грузовика, который может справляться с повседневным вождением, легко парковаться, может справляться с поездками на благоустройство дома. центр, и не возмутительно дорого. Maverick с передним приводом (полный привод не является обязательным) с экономичным гибридным двигателем будет стоить около 20 000 долларов.
Что касается «Форд-крепости» — время покажет, но Форд уверен, что этот последний Маверик не разочарует любителей грузовиков. Недавно я смог посмотреть на очень ранний серийный Maverick, и, судя по тому, что я видел, Ford продаст столько, сколько сможет произвести.
В. У нас есть Toyota Corolla 2001 года с пробегом 170 000 миль. У него есть небольшая ржавчина и несколько городских вмятин, у него только один динамик для радио, и работает только AM-радио. В остальном, это идеальная машина для меня, так как мне нравится, как она едет. Лампа проверки двигателя горит уже больше года, и в январе следующего года машина не пройдет техосмотр. Как вы думаете, стоит ли его починить, или мы должны просто подарить машину? Если мы сможем погасить лампочку «проверить двигатель», какие мысли по поводу радио?
Объявление:
A. Я бы точно понял, в чем проблема. В 20 лет и 170 000 автомобиль может быть в конце своей жизни.
Поскольку машина работает хорошо, возможно, проблема связана с системой улавливания паров топлива. Очень часто на Corollas выходит из строя продувочный клапан. Когда в этой системе есть проблема, двигатель будет работать нормально, но индикатор проверки двигателя будет гореть. Теперь, конечно, это только одна из возможностей. На данный момент я хотел бы получить диагностику автомобиля, а также общую оценку. Если автомобиль выглядит безопасным и его можно отремонтировать примерно за 500 долларов, возможно, деньги потрачены не зря. Что касается радио, установите динамик Bluetooth и слушайте музыку с телефона — это самая дешевая альтернатива новому радио и динамикам.
Джон Пол — автомобильный врач AAA Northeast. Он имеет более чем 40-летний опыт работы в автомобильном бизнесе и является сертифицированным ASE мастером-техником. Отправьте свой вопрос об автомобиле по электронной почте [email protected] Слушайте Car Doctor по радио в 10 утра каждую субботу на 104.9 FM или онлайн на northshore1049.
com.
Подписка на рассылку новостей
Будьте в курсе всех последних новостей с сайта Boston.com
Отправить адрес электронной почты Введите ваш адрес электронной почтывещей, которые нужно знать о покупке газа на высоте
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
Не можете найти новый Subaru, который ищете? Скоро появятся новые автомобили! Забронируйте сегодня »
Можно с уверенностью сказать, что в Денвере все намного выше — например, высота над уровнем моря и стандарты, которые мы ожидаем от наших автомобилей, что делает модели Subaru такими популярными.
Но из-за большой высоты знаете ли вы, что бензин, продаваемый в Денвере и паре других штатов Скалистых гор, на самом деле немного отличается от того, что вы получите на уровне моря? Октановое число на самом деле заметно ниже, что может привести к проблемам с производительностью на более низких высотах.
Однако здесь, в Майл-Хай-Сити, бензин с октановым числом 85 отлично подходит для большинства автомобилей. На этой странице специалисты сервисного центра Mike Shaw Subaru расскажут вам, почему и как выбрать правильный бензин для вашего Subaru. Сегодня у насосной станции больше возможностей, чем когда-либо, взгляните на это удобное руководство.
3. Разница между обычным газом и газом премиум-класса
Большинство обычных легковых автомобилей прекрасно работают на обычном газе. На самом деле, более высокое октановое число бензина среднего и премиум-класса не имеет преимуществ для типичного двигателя. Хотя вам может иногда нравиться «угощать» свой автомобиль топливом премиум-класса, это не улучшит производительность или не очистит двигатель каким-либо значимым образом.
Однако в высокопроизводительных двигателях, работающих при более высоких степенях сжатия, требуется бензин с высоким октановым числом, чтобы предотвратить явление, называемое детонацией двигателя. Октановое число показывает, насколько стабилен бензин и насколько он устойчив к детонации.
В двигателе спортивного автомобиля с высокой степенью сжатия низкооктановое топливо может частично сгорать преждевременно, вызывая снижение производительности и повторяющийся «стук» двигателя. Со временем детонация двигателя может привести к повреждению выхлопной системы, поршней и стенок цилиндров автомобиля.
Чтобы предотвратить детонацию двигателя и обеспечить правильную работу спортивных моделей Subaru, таких как BRZ, WRX и WRX STI, обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя и используйте только тот бензин, который рекомендован для вашего автомобиля.
2. Октановое число на высоте
Говорят, что воздух здесь, в Скалистых горах, редкий, и это действительно влияет на работу вашего двигателя. Поскольку воздух менее плотный, к двигателю вашего автомобиля поступает меньше воздуха. Это приводит к немного более богатому соотношению воздух-топливо и предотвращает детонацию двигателя. По этой причине вы обнаружите, что обычный бензин имеет октановое число 85 здесь, в Денвере, а также в Колорадо, Вайоминге, Юте и Монтане.
В большинстве штатов обычный неэтилированный бензин оценивается немного выше — 87,9.0003
В большинстве случаев у вас не возникнет проблем с октановым числом 85 в обычной машине на высоте нескольких тысяч футов над уровнем моря. Однако, если вы все же обнаружите этот характерный звон, возможно, будет разумно попробовать заправить свой автомобиль бензином среднего класса с октановым числом 87 здесь, в Денвере.
1. Использование смесей этанола в двигателе
В наши дни на все большем количестве заправочных станций растет популярность различных смесей бензина и этанола, которые можно использовать вместо чистого бензина. Возможно, вы слышали о E-85 FlexFuel, который можно использовать только в нескольких автомобилях, специально предназначенных для него. Однако в обычных легковых автомобилях можно использовать и более консервативные смеси!
Например, в то время как FlexFuel состоит из 85% этанола, E-15 — еще один популярный вариант, содержащий только 15% этанола. Как правило, он дешевле обычного бензина и может использоваться без каких-либо недостатков в большинстве автомобилей, выпущенных после 2002 года, с технологией впрыска топлива.
А поскольку у этанола очень высокое октановое число, его можно использовать даже в спортивных автомобилях! E-15 имеет октановое число 88, что делает его подходящим для большинства ежедневных водителей. E-30 имеет октановое число 94, поэтому он даже более премиальный, чем обычный бензин премиум-класса, поэтому это отличный выбор для заправки вашего высокопроизводительного Subaru. Вы можете сэкономить несколько дополнительных царапин, получить идеальную производительность и использовать меньше ископаемого топлива, когда найдете смесь этанола, подходящую для вашего автомобиля.
Mike Shaw Subaru
1650 W 104th Avenue
Thornton, CO 80234- Продажа: (888) 472-44482 9067
- . Условия использования
Сообщить об ошибке карты
Карта
Спутник
Майк Шоу Субару
1650 Вт 104-я авеню
Направления Торнтон, Колорадо 80234- Продажи: 720-724-9280
- Служба поддержки: 720-724-9280
- Запчасти: 720-724-9280
- Специальные услуги
- Скидки на запчасти
Все об Октане — VroomGirls
Газовые насосы предлагают множество вариантов: обычные, среднего класса, премиум, 85, 87, 91, 93… выбор может быть ошеломляющим.
Какой бензин заливать в машину?Аарон Голд
Краткий ответ
Используйте наименее дорогой (с самым низким октановым числом) бензин, необходимый для вашего автомобиля (кроме E85 и дизельного топлива — см. ниже), как указано в руководстве пользователя.
Подробный ответ
Цифры (87, 89, 91 и т. д.) относятся к октановому числу , показателю устойчивости бензина к детонации . Ваш двигатель использует искру для воспламенения смеси бензина и воздуха, которая должна сгорать упорядоченно. Иногда тепло и сжатие могут привести к взрыву топливных очагов раньше, чем они должны произойти; это детонация (также известная как , выбивающая из-за звука, который она издает). Чем выше октановое число, тем более устойчиво топливо к детонации.
Большинство двигателей предназначены для работы на обычном бензине (октановое число 87), но в некоторых автомобилях используются двигатели с высокой степенью сжатия, которые сжимают топливно-воздушную смесь до меньшего размера, прежде чем воспламенить ее от искры.
Эти двигатели более склонны к детонации, поэтому для наиболее эффективной работы им часто требуется топливо премиум-класса — с октановым числом 91 или 93.Премиальное топливо: требуется VS. Рекомендуемый
В руководстве по эксплуатации указано минимально допустимое октановое число для вашего автомобиля, и эта информация также может быть написана на крышке бензобака или лючке топливного бака. Если ваш автомобиль требует чего-либо с октановым числом выше 87, обратите внимание, если это рекомендуется или требуется . Рекомендуемый номер означает, что топливо премиум-класса даст вам лучшую производительность (и часто лучший расход бензина), но автомобиль будет нормально работать на более низком октановом числе. Если написано, что требуется , всегда следует покупать топливо с более высоким октановым числом, чтобы избежать повреждения двигателя.
Примечание. Некоторые европейские автомобили имеют два набора октановых чисел: один обозначен как RON, а другой — как AKI или (R+M)/2.
Американские заправочные станции используют измерения AKI и (R+M/2). Если вы не уверены на 100 %, какое октановое число требуется вашему автомобилю, спросите у своего дилера или позвоните в службу поддержки клиентов производителя вашего автомобиля.Что произойдет, если я использую обычный в автомобиле, для которого требуется премиум?
В прошлом использование топлива с октановым числом 87 в автомобиле, требующем премиум-класса, приводило к «детонации» двигателя и могло привести к его серьезному повреждению. Современные автомобили имеют датчики детонации , которые могут обнаруживать детонацию и повторно калибровать двигатель для компенсации, хотя двигатель будет производить меньше мощности и может увеличить расход топлива. Если для вашего автомобиля требуется топливо премиум-класса , использование бензина со слишком низким октановым числом может привести к повреждению автомобиля и аннулированию гарантии.
Что произойдет, если я использую Premium в автомобиле, для которого требуется Regular?
Ничего, кроме того, что вы потратите больше денег.
Некоторые люди считают, что высокооктановый бензин улучшит производительность, но это не так — помните, октановое число относится к сопротивлению детонации бензина, а не к количеству энергии, которое он содержит. Некоторые нефтяные компании рекламируют, что их высокооктановое топливо лучше поддерживает чистоту двигателей, но правда в том, что Агентство по охране окружающей среды требует наличия чистящих присадок во всех сортах бензина.Что насчет среднего класса?
Некоторые заправки предлагают среднесортное топливо (обычно с октановым числом 89). Есть несколько автомобилей, которым требуется бензин с октановым числом 89, но большинство автомобилей предназначены либо для обычного, либо для премиум-класса. Если ваш автомобиль рекомендует (но не требует ) премиум-класса, средний класс даст вам некоторые преимущества в производительности, но вы все равно увидите снижение мощности и экономии топлива. Если вашему автомобилю требуется регулярный, средний уровень не улучшит его работу.

Что делать, если нужного октана нет в наличии?
В некоторых высокогорных районах вы найдете бензин с октановым числом 86 или даже 85, продаваемый как «обычный». На больших высотах более разреженный воздух компенсирует более низкое октановое число бензина, поэтому двигатель обычно может работать без детонации. Если вы находитесь в этом районе, вы, как правило, можете использовать тот же уровень бензина, что и на более низких высотах, то есть обычный, средний или премиум. Если вы будете путешествовать за пределами высокогорья, руководствуйтесь цифрами и используйте то же октановое число, что и на более низких высотах. Обратите внимание, что большинство автопроизводителей предлагают придерживаться рекомендуемого октанового числа даже на большой высоте.
А как насчет E85 и дизеля?
E85 представляет собой смесь 15% бензина и 85% этанола, заменитель бензина на растительной основе. E85 следует использовать только в автомобилях с гибким топливом, которые предназначены для его использования.



