Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор
- Главная
- Статьи
- Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор
Автор: Евгений Балабас
В свои права вступила зима, а значит, пора рассказать что-нибудь интересненькое и полезное про аккумуляторы – главные источники проблем автомобилиста в холодный сезон. Давайте проверим уровень электролита аккумуляторной батареи и при необходимости доведем его до нормы. Спойлер: если вы уверены, что ваш аккумулятор «необслуживаемый», то скорее всего, это не так. Оживить его всё равно можно.
Обслуживаемый или нет?
Электролит свинцовых батарей состоит из двух компонентов – серной кислоты и воды. В понижении уровня электролита виновата именно вода, которая со временем испаряется. В итоге часть пластин оказывается не погруженной в электролит, и аккумулятор теряет емкость. Если летом этот эффект можно не заметить безболезненно, зимой он наверняка подложит вам морозную утреннюю свинью…
У автовладельцев принято делить аккумуляторы на «обслуживаемые» и «необслуживаемые» по типу пробок на банках. Если пробки в наличии, и их можно открутить монеткой – значит, «обслуживаемый»: в нем нужно контролировать уровень электролита и доливать воду при необходимости. Если пробок нет – наоборот.
На деле «необслуживаемость» заключается в первую очередь в том, что аккумулятор изготовлен с добавками кальция в свинец электродов вместо старой доброй сурьмы, которая применялась десятки лет, – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования.
«Кальциевые» батареи обладают очень низкой интенсивностью электролиза воды, которая почти не испаряется из электролита в нормальных условиях эксплуатации.
И поэтому в них часто отсутствуют пробки для контроля уровня электролита. Впрочем, надо понимать, что с появлением «кальциевых» батарей проблема выкипания электролита полностью не исчезла. Склонные к падению уровня электролита «сурьмяные» батареи до сих пор выпускаются и продаются, да и «кальциевая» запросто может потребовать контроля и доливки, если машина интенсивно ездит летом в городском цикле или, скажем, неисправен регулятор напряжения в генераторе.
Кальций может применяться только на отрицательных электродах батареи или на всех электродах. Аккумуляторы, у которых кальцием легированы все электроды, называют «кальций-кальциевыми» (Ca/Ca). Правда, плата за необслуживаемость уровня электролита – повышенная чувствительность к глубокому разряду. «Кальциевая» батарея, единожды посаженная «в ноль», как правило, не жилец…
Про воду
Часто даже в по-настоящему необслуживаемых батареях пробки всё-таки имеются, но они не отдельные, а закрепленные на общей пластмассовой пластине, которая сверху прикрыта фирменной наклейкой. На таких пробках нет явных признаков того, что их можно открыть. Но сделать это можно, и зачастую нужно. Поскольку уровень электролита может понизиться почти в любом типе аккумулятора.
Выровнять пониженный уровень электролита в аккумуляторе – несложно и недорого. Достаточно приобрести в автомагазине бутылку дистиллированной воды и долить ее посредством шприца или груши в каждую банку батареи, число которых у машины с 12-вольтовой бортсетью равно шести. Заглянув с фонариком в банки, можно увидеть пластмассовый язычок-«клювик», который является меткой уровня. Если его нет – вода доливается до полного покрытия пластин. После этого аккумулятор крайне желательно не грузить стартером, а подзарядить.
Процедура эта проста и доступна любому автовладельцу. Единственное «узкое место» в этой истории — покупка дистиллированной воды. Обычно фасованная в бутылки по 1,5 литра «дистиллировка» выпускается конторами типа «Рога и копыта», и найти в продаже воду производства известного бренда автомобильной химии не так-то просто. А ввиду невысокой розничной и еще более низкой закупочной цены дистиллированной воды у производителей имеется нешуточный соблазн максимально сократить издержки и начать разливать под видом дистиллировки для АКБ воду из под крана… Тем более, что обманутый покупатель вряд ли станет предъявлять претензии: аккумулятор от обычной воды, безусловно, умрет, но произойдет это не мгновенно.
Вот типичный отзыв о некачественной дистиллированной воде от одного из форумчан «Уазбуки»:
«У меня как-то в багажнике завалялась нераспечатанная бутылка такой воды. Провалялась, наверное, месяца четыре. И как-то вознамерился я ее долить в систему охлаждения. Вскрыл бутылку, а оттуда такой тухлятиной несет — хоть убегай. Из какого болота набрали её…»
TDS-метр
Проверить качество приобретенной дистиллированной воды можно разными методами. Самый правильный способ проверки из доступных в бытовых условиях – применение специализированного прибора, который называется TDS-метр. В китайских интернет-магазинах их полно, стоят они не слишком дорого, а точность вполне достаточна для наших нужд. Выглядит TDS-метр как карандаш с дисплеем и измеряет уровень общей минерализации (солесодержания) воды в единицах «ppm» — количестве частиц растворенных солей на миллион частиц водного раствора.
Измеряем воду из-под крана — 215 ppm. Измеряем дистиллированную воду из автомагазина – бутылка одного производителя показывает 8 ppm, второго – 7 ppm, а третьего, та, на которой написано «двойная очистка», — 0 ppm!
Последнему производителю, безусловно, респект! Продукт действительно высококачественный. Но и в случае, если ppm дистиллировки не равен нулю, волноваться не стоит. Небольшое число — в пределах допустимого. В конце концов, почти в любом советском учебнике по автомобильным эксплуатационным материалам в крайнем случае допускалось применение для электролита талой снеговой воды (не из городских сугробов, разумеется), ppm которой обычно составляет 10-20.
Омметр
Во многих источниках предлагается проверять качество дистиллированной воды мультиметром в режиме омметра.
На первый взгляд, выглядит здраво: мультиметр, в отличие от TDS-метра, встречается дома или в гараже гораздо чаще, чем последний. А количество ppm TDS-метр вычисляет косвенно, как раз через замер сопротивления воды.
Но тут есть принципиальное отличие: TDS-метр измеряет сопротивление на переменном токе, а омметр – на постоянном. А электрохимические процессы, начинающиеся в воде при пропускании постоянного тока, вносят очень большие погрешности. А когда к ним добавляются еще и совершенно случайные геометрические размеры измерительных электродов омметра, и расстояние между ними, взятое на глазок, параметры начинают хаотично скакать, меняясь в десятки раз. Так что мультиметр использовать для оценки качества дистиллята не стоит.
Выпаривание
Следующий способ – визуальный. Он едва ли даст внятную оценку качества «дистиллировки», но хотя бы позволит выявить откровенное мошенничество, когда под видом деминерализованной воды вам подсовывают водопроводную.
Для этого теста нам нужен чистый кусочек стекла. Капаем на него две капли воды рядом друг с другом: той, что мы считаем дистиллированной, и воды из-под крана для наглядности. После чего ждем испарения воды, которое можно ускорить нагревом стекла на зажигалке. После испарения дистиллированная вода не оставляет практически никаких солевых разводов, пятно просто исчезает. Если же заметны явные солевые «круги» — вода, скорее всего, из водопровода…
На фото слева – солевое пятно от водопроводной воды, справа не видно ничего – там испарилась капля дистиллированной воды.
220 вольт
Ну и напоследок — еще один способ. Суровый челябинский – проверка сопротивления воды на переменном токе электрической сети 220 вольт. Как становится понятно, основан он на том, что обычная вода проводит электрический ток, дистиллированная – практически не проводит. Это тоже условный тест, не дающий результата в цифровом виде, но вполне пригодный для бытовых условий, а главное – наглядный. Процедура достаточно проста, но требует определенной осторожности в обращении с оголенными проводами под напряжением!
Собираем простейшую схему из электрического шнура с вилкой и патрона для лампы накаливания на 220 вольт. Примерно в середине двойного шнура разрезаем один из проводов и зачищаем концы. Теперь разрезанные концы выполняют только роль размыкателя. Вкручиваем лампу, вставляем на пробу вилку в розетку – лампа горит полным накалом. Теперь вынимаем вилку, разрезаем один из проводов пары, зачищаем оба конца на длину около сантиметра каждый и опускаем эти концы в стакан с тестируемой водой. Снова вставляем вилку в розетку. На дистиллированной воде лампа гореть не будет, а на водопроводной ее нить станет тлеть тускло-тускло, менее чем на четверть накала.
Ну, а теперь, когда ясно, какая вода действительно дистиллированная, а какая – нет, дело остаётся за малым: долить «правильную» воду в АКБ. Причём так, как мы описывали выше. И радоваться хорошей работе батареи.
Опрос
Что вы делаете, если АКБ плохо «крутит»?
Ваш голос
Всего голосов:
практика
Новые статьи
Статьи / Практика Зри в шкворень: что такое шкворневая подвеска, как ее обслуживать и зачем шприцевать Слово «шкворень» сегодня кому-то кажется таким же архаизмом, как «зипун», «ендова» и «батог». На самом деле это не так: шкворни еще не покинули нас, и вполне вероятно, что некоторым придется… 422 6 0 07.10.2022
Статьи / Авто с пробегом
Вдоль по трассе 60: опыт владения BMW 325i E36
Обзавестись автомобилем из культового роуд-муви «Трасса 60» – задача в нашей стране непростая. Это и длительные поиски, и «параллельный импорт», и сложная логистика, и годы мучительного ожид…
1450
7
5
06.10.2022
Статьи / Авто с пробегом Range Rover Evoque I с пробегом: нержавеющий кузов, отсталая мультимедиа и слабая электрика Внедорожники Range Rover традиционно были большими, прожорливыми и даже немного неуклюжими. Выход модели Evoque сломал все стереотипы о том, какой может быть машина этой британской марки. Но… 1984 1 2 05.10.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги.
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 11173 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..
8105
25
30
10.08.2022
Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе
Для продления срока службы автомобильных аккумуляторных батарей необходимо проводить их регулярное обслуживание. Основными критериями, по которым можно судить о степени работоспособности аккумулятора, это величина напряжения, уровень электролита и его плотность.
Содержание
- От чего зависит уровень электролита
- Чем чревато понижение уровня
- Высокий уровень электролита в аккумуляторе
- Проверка уровня
- О чем говорит разница в уровнях в отдельных банках
- Как проверить уровень электролита в необслуживаемых аккумуляторах
- Вывод
От чего зависит уровень электролита
Во время поездок на автомобиле аккумулятор отдает часть своей энергии для запуска стартера, а в дальнейшем, будучи подключенным к бортовой сети, восполняет потерю за счет генератора. При неправильно выставленном уровне напряжения бортовой сети избыточное напряжение приводит к выкипанию части электролита. На самом деле кипения, как такового, нет. Пузырьки газов на электродах, это результат электролиза воды.
При высокой температуре внутри двигательного отсека, на что накладывается температура окружающего воздуха, происходит естественное испарение воды. В результате, уровень электролита снижается.
Чтобы привести уровень электролита в нормальное состояние, в банки аккумулятора добавляют дистиллированную воду. В результате неосторожных действий или невнимательности количество электролита может повысится. Это также неправильно, хотя не имеет таких серьезных последствий, как снижение.
Чем чревато понижение уровня
Емкость аккумулятора, значение его внутреннего сопротивления (важной величины для определения максимального тока стартера) зависит от протекания химических реакций между пластинами и электролитом. Понижение уровня ведет к следующим последствиям:
- Повышение плотности.
Приводит к сульфатации и осыпанию активной массы пластин;
- Снижение общего объема электролита. Это снижение емкости, повышение внутреннего сопротивления, снижение максимального тока стартера.
- Оголение верхних частей пластин. Имеет самые серьезные последствия. Оголенные пластины аккумулятора быстро разрушаются, в них образуются крупные кристаллы нерастворимых солей, в результате чего последующая доливка не приносит желаемого результата.
Как видно, уменьшенный уровень электролита в автомобильном аккумуляторе приводит к сокращению срока его службы. Затягивать с обслуживанием нельзя. Чем больше эксплуатируется аккумулятор с неотрегулированным уровнем, тем больше вероятность преждевременного выхода его из строя. В зимнее время может быть затруднен запуск двигателя из-за нехватки тока для нормальной прокрутки стартера.
Высокий уровень электролита в аккумуляторе
Повышение уровня вызывает такие последствия:
- Снижение плотности электролита. Также приводит к увеличению внутреннего сопротивление, а в зимнее время может привести к замерзанию электролита.
- Выбрасывание агрессивной жидкости на внешнюю поверхность аккумулятора. В процессе заряда аккумулятора сернокислотный электролит может быть выброшен через дренажные отверстия в пробках банок, что приведет к образованию проводящей пленки на поверхности. Как результат – высокий саморазряд батареи и окисление поверхностей клемм, клеммных наконечников и других металлических поверхностей вблизи аккумуляторной батареи.
- Интенсивный заряд аккумулятора с превышенным уровнем может привести к раздутию и повреждению корпуса.
Проверка уровня
Наиболее просто контролировать состояние аккумуляторных батарей с прозрачным корпусом. На корпусе таких аккумуляторов имеются две метки с надписями min и max. Граница электролита должна быть между этими метками.
Существует несколько методик определения уровня в устройствах с непрозрачными корпусами:
- Электролит должен быть на уровне нижнего обреза заливного отверстия. Здесь трудно определить, насколько завышен уровень, но при аккуратной доливке количество жидкости можно выдержать достаточно точно.
- Использование стеклянной трубочки. Самая точная методика. Необходимо использовать стеклянную трубочку диаметром 5 – 10 мм достаточной длины. Менее тонкая не позволит точно определить границу жидкости, а толстую трудно перекрыть.
Измерение производят следующим образом:
- Трубочку опускают вертикально в заливное отверстие до касания с пластинами;
- Закрывают верхнее отверстие пальцем;
- Также вертикально трубочку вынимают.
Высота столбика жидкости будет показывать количество кислоты над пластинами аккумулятора. Уровень электролита в АКБ должен в пределах 10 – 15 мм. Можно заранее нанести метки, соответствующие минимальному и максимальному значению, на трубочку. После проверки открывают освобождают отверстие, чтобы вернуть раствор в батарею.
О чем говорит разница в уровнях в отдельных банках
Уровень жидкости должна быть одинаковой во всех банках аккумулятора. Большие различия говорят о том, что процессы разряда в банках идут неодинаково. Измерения плотности в таком случае тоже приведут к различным результатам. Что делать, если низкий уровень электролита имеется в нескольких банках? Выравнивание производится доливкой дистиллированной воды в банки с низким уровнем. После доливки нужно сделать тренировочный цикл заряд-разряд номинальным током, после чего измерить плотность. Разница более чем на 0.01 гр/см3 будет говорить о том, что срок службы аккумулятора подходит к концу.
Важно знать! Доливать кислоту для регулировки количества электролита нельзя.
Как проверить уровень электролита в необслуживаемых аккумуляторах
Некоторые производители размещают на корпусе необслуживаемых батарей специальный глазок с поплавком, который показывает степень заряженности (плотность) и уровень. Но это справедливо только для одной единственной банки. Чтобы провести полную проверку, необходим доступ ко всем банкам. Действия следующие:
- Аккуратно снимается декоративная планка над заливными горловинами.
Планка, скорее всего, будет приклеена, поэтому нужно работать аккуратно, чтобы не повредить корпус.
- Высверливаются отверстия над заливными горловинами. Стружка при сверлении не должна попадать внутрь корпуса, поэтому есть смысл сначала сделать отверстия более тонким сверлом.
- После проверки и регулировки уровня отверстия плотно закрывают подходящими пластиковыми заглушками.
Вывод
Регулярное обслуживание и проверка состояния автомобильного аккумулятора продлевает срок его службы и позволяет избежать появления сложных проблем, в особенности в зимнее время.
https://www.youtube.com/watch?v=ZXjegRN4RjkVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Уровень электролита в аккумуляторе (https://www.youtube.com/watch?v=ZXjegRN4Rjk)
Нужно ли доливать электролит в аккумулятор? — Иксора
Аккумуляторный электролит — это жидкое вещество, которое содержится в большинстве автомобильных аккумуляторов. Иногда его называют аккумуляторной кислотой, потому что он имеет кислотную базу. Фактически, электролит батареи состоит из смеси воды и серной кислоты.
Когда уровень электролита в вашей АКБ становится низким, вы можете задаться вопросом, чем нужно пополнить его объем. Некоторые автовладельцы ошибочно считают, что в экстренной ситуации аккумулятор можно заполнить соленой водой, пищевой содой или каким-либо другим видом электролита. Наш ответ – нет. Никогда не добавляйте какой-либо электролит в свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор.
Если вы обнаружили низкий уровень электролита в своем АКБ, вам следует добавить только чистую воду. И только при некоторых, очень специфических обстоятельствах, в батарею можно добавить серную кислоту. Например, если аккумулятор опрокинулся и протек.
Что означает низкий уровень электролита в батарее?
Когда ваш механик или друг, который много знает об автомобилях, говорит вам, что у вас низкий уровень электролита, это означает, что уровень жидкости в одном или нескольких элементах батареи упал ниже верха свинцовых пластин. Рассмотрим эту ситуацию подробнее.
Автомобильные аккумуляторы состоят из ряда свинцовых пластин, погруженных в своеобразную ванну с водой и серной кислотой, которая действует как электролит. Очень важно, чтобы уровень жидкости никогда не опускался ниже верха пластин. Если электролит в аккумуляторе падает ниже этого уровня, пластины подвергаются воздействию воздуха, начинается химический процесс, называемый сульфатированием (сульфатацией). Этот процесс может значительно сократить срок службы батареи, поскольку он мешает нормальной работе ее элементов. При этом серная кислота в электролите поглощается свинцовыми пластинами при разрядке батареи, а затем высвобождается обратно в электролит, когда батарея заряжается.
Почему в АКБ можно добавлять только чистую воду?
Добавление в батарею чего-либо, кроме воды, может мгновенно нанести ей повреждения. Например, пищевая сода может нейтрализовать серную кислоту, присутствующую в электролите батареи.
Очевидно, что вода сама по себе не является электролитом, поэтому добавление только воды в батарею на первый взгляд может показаться плохой идеей.
Простой способ понять, как это работает, — вспомнить о том, что происходит, когда вы кипятите кастрюлю с соленой водой. Вода испаряется, но соль остается. Если вы добавите в кастрюлю обычную воду, она смешается с солью, и у вас снова будет соленая вода. То же самое происходит, когда вы добавляете дистиллированную воду в свинцово-кислотную батарею. Единственное исключение — если уровень жидкости низкий из-за опрокидывания аккумулятора. Когда это происходит, весь раствор серной кислоты и воды вытекает. В этом случае вам необходимо заполнить пустые элементы разбавленной смесью воды и серной кислоты.
Все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
HYUNDAI | 371102E000 | Аккумулятор KIA 371102E000 |
BOSCH | 0092S50050 | Аккумулятор Bosch 0092S50050 |
BOSCH | 0092S50130 | Аккумулятор Bosch 0092S50130 |
BOSCH | 0092S30060 | Аккумулятор Bosch 0092S30060 |
BOSCH | 0092S40040 | Батарея аккумуляторная Bosch 0092S40040 |
BOSCH | 0092S40050 | Аккумулятор BOSCH 0092S40050 |
BOSCH | 0092S40060 | Аккумулятор Bosch 0092S40060 |
BOSCH | 0092S40080 | Аккумулятор Bosch 0092S40080 |
BOSCH | 0092S40090 | Аккумулятор BOSCH 0092S40090 |
BOSCH | 0092S40100 | Аккумулятор BOSCH 0092S40100 |
BOSCH | 0092S40230 | Аккумулятор Bosch 0092S40230 |
BOSCH | 0092S40240 | Автомобильный аккумулятор BOSCH 0092S40240 |
BOSCH | 0092S40250 | Аккумулятор Bosch 0092S40250 |
BOSCH | 0092S40270 | Аккумулятор Bosch 0092S40270 |
BOSCH | 0092S40280 | Аккумулятор BOSCH 0092S40280 |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов
- Как правильно «прикурить» автомобиль?
- Почему горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Нужно ли доливать жидкость в аккумулятор?
Ответ зависит от типа вашей батареи. Но если вам нужно дополнить его, это простой и понятный процесс.
Аккумуляторная жидкость, смесь серной кислоты и дистиллированной воды (называемая электролитом), вырабатывает электричество, благодаря которому современная батарея работает так эффективно. В зависимости от типа аккумуляторной батареи в вашем автомобиле жидкость из аккумуляторной батареи может испаряться, и со временем ее необходимо будет доливать в рамках регулярного ухода за аккумуляторной батареей.
На этой странице
Какой тип аккумулятора установлен в моей машине?
В настоящее время наиболее распространенными конструкциями батарей являются необслуживаемые и необслуживаемые (NMF).
Аккумуляторы, не требующие обслуживания (также называемые аккумуляторами с жидкостными элементами), легко узнать по съемным крышкам заливных горловин в верхней части аккумулятора. Аккумуляторную жидкость в батареях NMF необходимо регулярно проверять и доливать. Аккумуляторы, не требующие обслуживания, поставляются с шестью отдельными крышками для заливки или двумя крышками, закрывающими по три элемента каждая.
Аккумуляторы, не требующие технического обслуживания, также легко узнать по отсутствию заливных пробок. Большая простая несъемная плоская крышка закрывает корпус аккумулятора и может быть помечена надписью «Не требует обслуживания». Сегодня практически все новые автомобили стандартно поставляются с необслуживаемыми батареями. Несмотря на то, что необслуживаемые аккумуляторы не нуждаются в дозаправке, вы все же можете время от времени проверять аккумулятор, чтобы убедиться в его хорошей работе.
Необслуживаемые аккумуляторы для автомобилей по-прежнему можно приобрести в Интернете и в магазинах автозапчастей. Тем не менее, батареи NMF чаще используются в судостроении, автоспорте и грузовых автомобилях.
Безопасность превыше всего!
Как необслуживаемые, так и необслуживаемые батареи содержат серную кислоту, которая может вызвать серьезные ожоги. Всегда надевайте перчатки и защитные очки, когда работаете с автомобильным аккумулятором или запускаете автомобиль от внешнего источника. При контакте с аккумуляторной жидкостью промойте большим количеством воды и немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Почему некоторые батареи необходимо дозаправлять?
Не вдаваясь в подробности, все зависит от химического состава или конструкции батареи. Когда батарея NMF разряжается и перезаряжается, жидкость батареи превращается в газ и испаряется. Для этого время от времени необходимо доливать аккумуляторную жидкость. И наоборот, необслуживаемые аккумуляторы спроектированы так, чтобы поддерживать уровень жидкости в аккумуляторе без дозаправки, и их нельзя проверить, даже если вы захотите.
Температура также оказывает большое влияние на необходимость дозаправки аккумуляторов NMF. Летняя жара ускоряет процесс испарения. Зимой холодная погода снижает заряд батареи. В сочетании с загустеванием моторного масла из-за более низких температур аккумулятору сложнее завести автомобиль. Для быстрого восстановления заряда аккумулятора генератор переменного тока заряжает аккумулятор более высокой скоростью в течение более длительного времени. Чрезмерная зарядка перегревает аккумулятор, что приводит к разложению аккумуляторной жидкости, высыханию и необходимости дозаправки.
Если не долить аккумуляторную жидкость в аккумулятор NMF, в конечном итоге это приведет к преждевременному выходу аккумулятора из строя.
Как узнать, нужно ли долить аккумулятор
- Некоторые аккумуляторы имеют четкий индикатор заряда «глаз» сверху, который светится зеленым, если уровень воды достаточный и полностью заряжен, и гаснет, если аккумулятору требуется жидкость или выписывается.
Если он желтый, это обычно означает, что уровень жидкости в аккумуляторе низкий или аккумулятор неисправен. (Производители аккумуляторов рекомендуют заменять необслуживаемые аккумуляторы с низким уровнем жидкости в аккумуляторе.)
- Батарея с низким уровнем электролита также является признаком, который нельзя игнорировать. Медленный запуск / отсутствие запуска, приглушение света, мигание индикатора генератора или аккумулятора, другие проблемы с электричеством или даже горящий индикатор Check Engine могут указывать на проблемы с аккумулятором.
- Аккумуляторы, не требующие обслуживания, также можно проверить, открыв заливные крышки в верхней части аккумулятора и заглянув внутрь. Объем жидкости должен быть от 1/2 до 3/4 дюйма. над внутренними «пластинами» или примерно на 1/2–1 дюйм от верха аккумулятора (до нижнего края заливного отверстия). Если уровень жидкости ниже этого значения, ее необходимо долить.
12-вольтовая батарея состоит из шести «ячеек», каждая из которых содержит набор «пластин» (электродов). Глядя вниз на заливное отверстие каждой ячейки, вы можете увидеть верхнюю часть этих пластин. Обычно сероватого цвета, они напоминают ряд плотной плотной бумаги, сложенной гармошкой. Химическая реакция между жидкостью аккумулятора и материалом пластины производит электричество, вытекающее из аккумулятора.
Как дозаправить аккумулятор
Если вы определили, что уровень жидкости в аккумуляторе низкий, выполните следующие действия:
- Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. Если вы не уверены в состоянии заряда и индикатора нет, используйте вольтметр для проверки напряжения на клеммах (12,6 вольт при выключенном двигателе). Или проверьте удельный вес аккумуляторной жидкости (pH) с помощью аккумуляторного ареометра. (Полностью заряженная батарея должна иметь показатель pH 1,265 или выше.)
- Убедитесь, что двигатель выключен и остыл.
- Очистите корпус с помощью щетки и слабого раствора из 1/4 стакана пищевой соды и одной кварты чистой воды, затем промойте чистой водой, прежде чем снимать крышки заливных горловин.
Это помогает защитить батарею от грязи и мусора.
- Снимите крышки заливных горловин. Используйте плоский пластиковый скребок, чтобы снять крышку с тремя ячейками — никогда не используйте ничего, содержащее металл.
- Осторожно и медленно (НЕ разбрызгивайте) заливайте дистиллированную воду в каждое заливное отверстие ячейки по мере необходимости. Используйте ТОЛЬКО дистиллированную воду, потому что водопроводная вода содержит минералы, которые могут повредить аккумулятор. Вы можете использовать небольшую чистую пластиковую мерную чашку или насадку для индейки, чтобы контролировать количество и поток воды в батарею.
- Тщательно измерьте. Переполнение приведет к разбавлению электролита, что приведет к его расширению и повреждению аккумулятора. Пересыхающие пластины становятся чрезмерно кислыми и образуют кристаллы сульфата, которые накапливаются в аккумуляторе. Накопление сульфата ограничивает ток и сокращает срок службы батареи.
- Закройте заливные отверстия.
Помните, что даже хорошо обслуживаемые батареи не вечны. В зависимости от климата и условий вождения ожидайте замены аккумулятора каждые три-пять лет. Не забудьте безопасно утилизировать старый автомобильный аккумулятор.
Bob Lacivita
Bob Lacivita — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и независимый писатель, который писал о ремонте автомобилей DYI и техническом обслуживании автомобилей. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов. Он также помог разработать уникальную модель учебного плана, которая органично интегрирует строгие, актуальные академические стандарты в профессиональное и техническое образование.
Вода для аккумуляторов: как добавить и проверить + 6 часто задаваемых вопросов
Обычные свинцово-кислотные аккумуляторы популярны не просто так.
Они дешевы, долговечны и не требуют особого ухода.
Тем не менее, очень важной частью обслуживания их батарей является повторное наполнение их водой из батареи.
Но что такое вода из батареи?
И как вы его используете?
В этой статье мы ответим на эти вопросы и рассмотрим потенциальные проблемы, которые могут возникнуть из-за воды в аккумуляторе. Затем мы расскажем, как добавить воду в автомобильный аккумулятор, и ответим на другие вопросы, которые могут у вас возникнуть.
Эта статья содержит:- Что такое вода из батареи?
- Что делает вода из батареи?
- Как поливать автомобильный аккумулятор?
- Как проверить уровень электролита в автомобильном аккумуляторе?
- Каких проблем следует избегать при попадании воды в аккумулятор?
- 6 Часто задаваемые вопросы о воде в аккумуляторе
- Как работает электролит в аккумуляторе?
- Как часто нужно поливать автомобильный аккумулятор?
- Какой тип воды следует использовать для автомобильного аккумулятора?
- Что произойдет, если в свинцово-кислотном аккумуляторе закончится вода?
- Что такое сульфатация?
- Какие меры безопасности следует соблюдать при добавлении воды в аккумуляторную батарею автомобиля?
Давайте приступим!
Что такое вода из батареи? Залитый свинцово-кислотный аккумулятор состоит из жидкого раствора, называемого электролитом. Этот раствор используется для зарядки аккумуляторов.
Но является ли вода в аккумуляторе таким же раствором электролита?
№
Электролит в вашей батарее представляет собой смесь серной кислоты и воды. Аккумуляторная вода , с другой стороны, представляет собой чистую воду, используемую для пополнения электролита, когда его уровень становится низким.
Вода, используемая в аккумуляторной воде, обычно представляет собой дистиллированную воду или деионизированную воду. Это ни в коем случае не водопроводная вода, так как водопроводная вода может содержать примеси.
Что делает вода из батареи?Ваш залитый аккумулятор работает с помощью раствора электролита.
Каждый раз, когда вы заряжаете батарею, неизбежно нагревая раствор электролита, электролит батареи теряет воду из-за испарения. Это влияет на плотность уровня воды в аккумуляторе и одновременно увеличивает концентрацию серной кислоты.
Если снова не полить аккумулятор водой, избыток серной кислоты в конечном итоге приведет к сульфатации и необратимой коррозии.
Здесь на помощь приходит вода из батареи.
В раствор электролита добавляют дистиллированную воду до предотвращает низкий уровень электролита и поддерживает концентрацию серной кислоты в растворе.
С учетом сказанного, как именно вы собираетесь поливать аккумулятор?
Как поливать автомобильный аккумулятор?Вот пошаговое руководство о том, как правильно поливать автомобильный аккумулятор:
- Для начала наденьте соответствующее защитное снаряжение.
- Отсоедините аккумулятор. Снимите вентиляционную крышку и очистите поверхность вокруг клемм аккумулятора. Это предотвратит попадание грязи внутрь аккумулятора.
- Откройте крышку аккумуляторного отсека и проверьте уровень жидкости. Клеммы батареи в каждой ячейке должны быть полностью погружены в жидкость.
- Наблюдайте за раствором электролита и проверьте, является ли уровень воды в аккумуляторе низким, нормальным или максимальным.
- Если уровень низкий, налейте столько дистиллированной воды, чтобы она покрывала свинцовые пластины. Убедитесь, что вы используете зарядное устройство для аккумулятора и зарядите его, прежде чем наполнять его чистой водой.
- Для старых батарей никогда не заполняйте их до максимальной емкости. Они очень быстро переливаются, вызывая дальнейшее повреждение и коррозию.
- После этого закройте вентиляционную крышку и крышку аккумуляторного отсека и закройте их.
- Если вы видите перелив, протрите его тряпкой.
- Если вы чувствуете, что случайно переполнили аккумулятор и ожидаете переполнения, пусть аккумулятор будет. Проверяйте каждые два дня, чтобы увидеть любые признаки перелива и потери воды.
Если да, вытрите его.
Примечание : Помните, что эта процедура применима только к залитым свинцово-кислотным аккумуляторам.
Вы не можете добавлять воду в аккумулятор AGM, так как эти типы аккумуляторов, как правило, не требуют обслуживания.
Подробнее об этом читайте в нашем руководстве «Аккумуляторы AGM и свинцово-кислотные аккумуляторы».
Как проверить уровень электролита в автомобильном аккумуляторе?Открыв крышку вентиляционного отверстия и крышку аккумуляторного отсека, вы сможете увидеть отдельные свинцовые пластины в каждой ячейке.
Вы всегда будете замечать три типа уровня электролита в аккумуляторных батареях.
Это:
- Низкий: Это когда раствор электролита настолько низкий, что обнажаются свинцовые пластины. Если тарелки не погружены в воду, им нужно больше воды.
- Нормальный: Это когда уровень электролита примерно на 1 см выше свинцовых пластин.
Не добавляйте больше воды в этот момент.
- Максимум: Это когда уровень жидкости почти касается дна заливных трубок. Лучше всего прекратить наполнение до этого этапа.
Ниже приведены некоторые моменты, на которые следует обратить внимание при работе с водой из аккумуляторной батареи.
Каких проблем следует избегать при попадании воды в аккумулятор?Несоблюдение своевременного ухода за аккумулятором может привести к серьезным краткосрочным и долговременным проблемам со свинцовыми пластинами аккумулятора и другими компонентами.
Вот некоторые проблемы, с которыми вы можете столкнуться, если не будете соблюдать осторожность при обслуживании аккумуляторов:
1. Низкий уровень электролита
Низкий уровень электролита — это когда жидкость в аккумуляторах заканчивается слишком низко и может привести к обнажению свинца. пластины к кислороду.
Иногда новые аккумуляторы имеют низкий уровень электролита. В этом случае вы можете сначала зарядить их с помощью зарядного устройства, а затем добавить еще немного воды.
Если вы добавите больше воды до того, как батарея будет полностью заряжена, у жидкости не останется места для расширения при нагревании. Это чревато переливом электролита и опасно для здоровья аккумулятора.
Вы также можете еще больше разбавить электролит, что приведет к непоправимому повреждению аккумулятора.
2. Недостаточное увлажнение
Недостаточное увлажнение — это когда вы не доливаете аккумулятор, когда уровень электролита в нем достигает низкого уровня.
Каждый раз, когда вы заряжаете аккумулятор, аккумуляторная батарея теряет воду. Если уровень воды достигает такого низкого уровня, что подвергает свинцовые пластины воздействию кислорода и газообразного водорода в аккумуляторе, это может привести к сульфатации.
Вот несколько способов избежать этого:
- Всегда используйте чистую или деионизированную воду , никогда не водопроводную воду.
- Всегда заряжайте свои батареи до их максимального потенциала . Помните, что аккумулятору вилочного погрузчика потребуется на зарядок больше, чем на по сравнению с аккумулятором глубокого цикла. Соответственно отрегулируйте частоту зарядки.
- Не оставляйте свинцово-кислотные аккумуляторы без заряда . Если их не часто перезаряжать, они уязвимы для сульфатации.
- Чем больше вы заряжаете аккумуляторы, тем больше воды они теряют. В этом случае не забудьте регулярно пополняйте их .
- Не перезаряжайте батареи. В то же время не начинайте зарядку, пока свинцовые пластины не будут полностью погружены в электролит.
- Обратитесь к спецификациям производителя батареи , чтобы узнать емкость батареи и требования к уровню жидкости.
- В более жарком климате чаще проверяйте уровень электролита . Более высокие температуры вызывают большее истощение жидкости и требуют частого повторного заполнения.
Сульфатированный аккумулятор серьезно влияет на производительность автомобиля и может быть опасен. Сульфатацию можно предотвратить, но важно обеспечить надлежащее обслуживание батареи и регулярные проверки батареи.
Примечание: Люди часто задаются вопросом, можно ли понизить зарядное напряжение аккумулятора, чтобы уменьшить потребность в его поливе. Хотя это может сработать, опасно для вашей батареи иметь низкое напряжение. Низкое накопление энергии и низкое напряжение могут привести к серьезному повреждению аккумулятора и преждевременному выходу его из строя.
3. Переувлажнение
Как следует из названия, переувлажнение происходит, когда вы добавляете избыток аккумуляторной жидкости в раствор электролита. Постоянный чрезмерный полив может привести к серьезному повреждению элемента аккумулятора, и вы также можете заметить значительное снижение производительности.
Переувлажнение может привести к двум проблемам:
Во-первых, разбавит раствор электролита в аккумуляторе. Это снизит производительность вашей батареи, так как ей не хватит заряда для работы.
Во-вторых , если вы поливаете аккумулятор перед его подзарядкой, вода выкипит. Это связано с тем, что при зарядке аккумулятора жидкость нагревается и расширяется. Если в нем недостаточно места, аккумуляторная кислота выльется из аккумулятора.
Вы также можете измерить удельный вес, чтобы определить уровень заряда аккумулятора. Удельный вес и зарядное напряжение дадут вам представление о сроке службы батареи и общем состоянии здоровья.
Теперь мы рассмотрели все основы работы с аккумуляторной водой и способы ее использования. Давайте теперь рассмотрим некоторые распространенные вопросы о воде в аккумуляторе и ответы на них.
6 Часто задаваемые вопросы о воде в аккумулятореНиже приведены некоторые часто задаваемые вопросы о воде в аккумуляторе и ответы на них:
1. Как работает электролит в аккумуляторе?
Электролит играет ключевую роль в производстве электроэнергии для аккумуляторных батарей.
Вот как это работает в залитой батарее (литиевые батареи работают иначе):
- Ваша батарея состоит из плоских свинцовых пластин, погруженных в раствор электролита.
- Как только вы начинаете заряжать аккумулятор, он нагревает электролит.
- Заряд разлагает воду на ее исходные элементы — газообразный водород и газообразный кислород — которые затем выбрасываются через вентиляционные отверстия автомобильного аккумулятора.
- Между тем, серная кислота в аккумуляторной жидкости вызывает химическую реакцию между двумя свинцовыми пластинами, что приводит к образованию электронов.
- Эти электроны бегают по свинцовым пластинам и генерируют электричество.
2. Как часто нужно поливать автомобильный аккумулятор?
Частота полива аккумулятора в основном зависит от того, как часто вы его заряжаете. Если вы часто пользуетесь автомобилем, вам придется довольно часто заряжать аккумулятор. Это означает, что вода в ваших кислотных батареях будет испаряться быстрее.
Например, для батареи вилочного погрузчика требуется совсем другой цикл зарядки, чем для батареи глубокого цикла. Это связано с тем, что в вилочных погрузчиках, как правило, используются необслуживаемые батареи или безводные батареи, в то время как батареи глубокого цикла обычно залиты.
Кроме того, более высокие температуры способствуют испарению воды.
Вот почему летом требуется частый полив батареи.
Лучше всего время от времени проверять наличие признаков низкого уровня электролита. Как только вы получите представление о заряде батареи и цикле зарядки, вы можете сформировать распорядок дня.
3. Какой тип воды следует использовать для автомобильного аккумулятора?
Всегда используйте дистиллированную воду или деионизированную воду для заливаемой батареи и никогда не используйте водопроводную воду!
Водопроводная вода часто содержит небольшое количество минералов, хлоридов и других примесей, которые могут реагировать с серной кислотой и наносить вред аккумулятору. Эти примеси могут вступать в реакцию с пластинами аккумулятора, и владельцам аккумуляторов следует избегать этого при обслуживании свинцово-кислотных аккумуляторов.
4. Что произойдет, если в свинцово-кислотном аккумуляторе закончится вода?
В этом случае свинцовые пластины будут подвергаться воздействию кислорода и водорода, присутствующих в аккумуляторе. Это воздействие вызовет экзотермическую реакцию на клеммах аккумулятора с выделением огромного количества тепла.
Тепло еще больше испарит воду. В долгосрочной перспективе это приведет к непоправимому повреждению аккумуляторной батареи.
5. Что такое сульфатация?
Сульфатация — это чрезмерное накопление сульфата свинца, которое вы видите на пластинах аккумуляторной батареи. Это одна из самых распространенных проблем, с которыми вы можете столкнуться со свинцовым аккумулятором.
Это вызвано рядом факторов, включая низкий уровень электролита, перезарядку и недостаточную зарядку.
Если вы часто заряжаете аккумулятор до ограниченного потенциала, а не полностью, вы можете подвергать свинцовые пластины сульфатации. Этот сульфат свинца может привести к необратимому повреждению пластин аккумулятора и емкости аккумулятора.
6. Какие меры безопасности следует соблюдать при добавлении воды в аккумуляторную батарею автомобиля?
Вот меры безопасности, которые необходимо соблюдать при добавлении воды в аккумулятор:
- Всегда надевайте надлежащие защитные очки и перчатки
- Не прикасайтесь к раствору электролита голыми руками
- Носите старую одежду с полным покрытием, чтобы предотвратить случайную утечку электролита из аккумулятора
- Если кислота все же попала на кожу , вымойте его холодной водой с мылом
- Не забудьте утилизировать использованное защитное снаряжение, чтобы предотвратить смешивание пролитой аккумуляторной кислоты с другими предметами
- Обратитесь к производителю аккумуляторной батареи за информацией о зарядной емкости и напряжении аккумуляторной батареи, чтобы избежать частых выкипаний кислоты
Иногда повреждение аккумулятора неизбежно и неизбежно произойдет по мере его старения.
Однако проблемы, вызванные низким уровнем электролита, очень легко предотвратить. Регулярная дозаправка и проверки будут держать вашу батарею под контролем. И как владельцы аккумуляторов, ваш кошелек будет вам за это благодарен.
Лучший способ обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля в целом — это правильно обслуживать его — независимо от того, используется ли в нем обычная свинцовая батарея или это электромобиль с литий-ионным аккумулятором.
Если вам когда-нибудь понадобится профессиональная помощь, RepairSmith находится всего в нескольких кликах! Свяжитесь с ними, и их технические специалисты , сертифицированные ASE , придут к вам на помощь в кратчайшие сроки.
Что такое аккумуляторный электролит и как он работает?
Будь то игрушка вашего ребенка, аккумуляторный электроинструмент или электромобиль, питание от аккумуляторов становится стандартной частью нашей повседневной жизни. Одним из наиболее важных компонентов батареи является внутренний электролит батареи.
Сегодня мы рассмотрим, что такое аккумуляторный электролит и как он поддерживает работу от батареи. Давайте погрузимся!
Что такое аккумуляторный электролит?
Аккумуляторный электролит представляет собой раствор внутри аккумуляторов. В зависимости от типа батареи это может быть жидкое или пастообразное вещество. Однако независимо от типа батареи электролит служит одной и той же цели: он переносит положительно заряженные ионы между катодной и анодной клеммами.
Как работает электролит батареи?
Аккумулятор состоит из трех основных компонентов — катода, анода и электролита, разделяющего эти два контакта. Электролит — это химическое вещество, которое позволяет электрическому заряду проходить между двумя клеммами. Электролит помещает химические вещества, необходимые для реакции, в контакт с анодом и катодом, тем самым преобразуя накопленную энергию в пригодную для использования электрическую энергию. Эта реакция обеспечивает питание подключенного устройства, будь то свет, пылесос или электромобиль.
Из чего состоит электролит батареи?
В разных типах батарей используются разные типы химических реакций и разные электролиты. Например, в свинцово-кислотном аккумуляторе для создания нужной реакции обычно используется серная кислота. Воздушно-цинковые батареи основаны на окислении цинка кислородом для реакции. Гидроксид калия является электролитом в обычных бытовых щелочных батареях. Наиболее распространенным электролитом в литиевых батареях является раствор соли лития, такой как гексафторфосфат лития (LiPF6).
Если вы вспомните школьный урок химии, вы, вероятно, помните, что при работе с химическими веществами надевали защитные очки и другое защитное снаряжение. Химические вещества, которые вы будете использовать для создания химических реакций в батареях, часто опасны, поэтому при работе с батареями и их электролитами принимайте соответствующие меры предосторожности.
Можно ли добавить электролит в батарею?
Да, вы можете добавить электролит в батарею, но ТОЛЬКО если это негерметичная батарея с жидкостным электролитом. Проверка уровня в жидкостной аккумуляторной батарее — это стандартное техническое обслуживание, которое следует выполнять регулярно.
Несмотря на то, что электролит содержит воду и серную кислоту, в батарею нельзя добавлять ничего, кроме дистиллированной воды. При правильном функционировании батарея с жидкостными элементами потребляет только воду.
Если ваша батарея герметична или не потребляет электролит при газовыделении, вы не можете доливать электролит. И вам это не нужно. Отсутствие газовыделения является одним из преимуществ выбора AGM или литий-ионных аккумуляторов, поскольку после установки они требуют минимального обслуживания.
Это жидкостные аккумуляторы. Когда необходимо добавить новую кислоту. По мере использования они нуждаются в регулярном добавлении воды.Какие ингредиенты в литиевых батареях?
Состав электролитов для литиевых батарей зависит от химического состава, вызывающего реакцию, и типа литиевой батареи. В большинстве литиевых батарей используется жидкий электролит, такой как LiPF6, LiBF4 или LiClO4, в органическом растворителе.
Однако недавние достижения сделали твердые керамические электролиты, такие как оксиды лития металлическими, альтернативой для аккумуляторов. Основное преимущество твердых электролитов заключается в том, что они устраняют риск утечки и устраняют воспламеняемость, что является риском для безопасности в батареях с жидкими электролитами.
Гексафторфосфат лития (LiPF6) является наиболее распространенной солью лития в литий-ионных батареях. Это решение создает невероятно стабильную среду для ионов лития во время зарядки и разрядки.
Как работают литиевые батареи
Литий-ионные батареи используют заряженные ионы лития для создания электрического потенциала между клеммами анода и катода. Тонкий слой изоляционного материала, называемый «сепаратором», находится в растворе электролита между двумя сторонами батареи. Сепаратор позволяет ионам лития проходить, блокируя электроны и разделяя два электрода. Во время зарядки ионы лития перемещаются через сепаратор с положительной стороны на отрицательную. Разряжаясь, ионы движутся в противоположном направлении.
Движение ионов лития создает разность электрических потенциалов, называемую «напряжением». Когда вы подключаете свои электронные устройства к батарее, электроны (не литий-ионы) проходят через ваше устройство и питают его.
Безопасен ли электролит литиевой батареи?
Электролиты в литиевых батареях безопасны. Однако на заре литиевых батарей литиевые батареи иногда загорались, что также известно как тепловой разгон. Однако возгорания в основном происходили из-за перегрева, прокола или перезарядки растворителей в литиевых элементах.
По мере развития технологий появляются новые возможности для повышения безопасности литиевых батарей. Например, запатентованная система управления батареями Battle Born (BMS) отключит элементы батареи, если обнаружит небезопасные условия. В результате получилась одна из самых безопасных батарей на рынке.
Узнайте о технологии Dragonfly Energy и о том, как мы революционизируем достижения в области аккумуляторных электролитов, а также в производственном процессе.