Нива Снегоболотоход (вездеход на базе Нивы)
Нет, уважаемые читатели, на этот раз вы ошиблись: перед вами не очередной вариант тюнинговой Нивы, а машина вполне конкретного и довольно узкого назначения. Ее стихия — бездорожье, причем в самом прямом смысле этого слова, — с топями, болотами и водными участками. На прошедшем в Москве автосалоне это транспортное средство было заявлено как снегоболотоход и представлялось двумя создателями. Первый из них — фирма Трэкол, о продукции которой мы рассказывали в Авторевю № 4, 1994. Специалисты Трэкола разработали концепцию машины и оснастили вездеход шинами сверхнизкого давления. А в металле идею воплотил коллектив тольяттинской фирмы по производству специальных автомобилей Брото, входящей в состав АО АвтоВАЗ. До недавнего времени фирма Бронто специализировалась только на бронированных Нивах.
Читайте так же:
Характеристики современных снегоболотоходов на базе Нивы
Нива Марш — ралли в тундру
Нива Марш — экпедиция на Северный полюс
Имени собственного новое транспортное средство пока не имеет (название по классификации — ВАЗ-1922) и существует в единственном экземпляре.
ВЗГЛЯД СНАРУЖИ
Ну как описывать автомобиль, облик которого совмещает характерные черты Нивы и могучего КрАЗа? Никакой внешности — одни колеса! Впрочем, пофантазировав, можно разглядеть и весьма добродушную «улыбку» кенгурятника, и маленькие полуприкрытые глазки, сформированные фарами от автомобиля Ока…
Ну а слово «шины» в данном случае очень хочется писать с большой буквы. Называются они ВИД-20 и имеют размерность 1300×530-330. Благодаря особой конструкции, эти пневмобаллоны могут работать при сверхнизком (0.1—0,5 атм) внутреннем давлении.
Никакой внешности — одни колеса! |
Каркасную основу автомобиля составляет мощная рама. Кузов, мосты с рессорной подвеской и прочее оборудование закреплено именно на ней. Кстати, о кузове. По сравнению со стандартным он удлинен на 300 мм, причем за счет дверного проема.
Дабы облепить доступ внутрь, под порогом пропущена мощная труба-подножка, а на средней стойке кузова есть вертикальный поручень.
Забираемся.
ВЗГЛЯД В САЛОН
Трехсотмиллиметровый прирост в ширине дверного проема оказался кстати: пробираться назад стало гораздо удобнее. Ну а что в салоне?
Рычаг коробки передач стал заметно короче и переместился ближе к водителю. Изменилась и схема переключения. Теперь, чтобы включить первую передачу, рычаг надо переместить вперед и влево, вторую — вперед и вправо, третью — влево, четвертую — вправо…
Все как у Нивы, за исключением расположения рычагов трансмиссии |
Рукоятки управления дополнительными возможностями трансмиссии перекочевали чуть назад и расположились по обе стороны от рычага стояночного тормоза.
Широкое заднее сиденье (от ВАЗ-2107) конструкторы выдвинули из зоны колесных арок — теперь тут спокойно можно сидеть втроем. Крыша над ним чуть приподнята, так что места над головой стало больше.
Преобразился и багажный отсек: выигрыш по длине составил около 10 см.
МНЕ СНИЗУ ВИДНО ВСЕ
Дорожный просвет снегоболотохода составляет 500 мм. Сей факт провоцирует сделать наружный осмотр шасси снизу, и мы преклоняем колени.
Величина дорожного просвета позволяет спокойно осмотреть автомобиль снизу
Дверной проем кузова расширен на 300 мм |
Здесь доминируют детали и узлы от хорошо знакомого всем нам УАЗа, причем все они прилично изменены или же доработаны.
Основанием шасси служит рама от УАЗ-469. Через передние рессоры к ней прикреплены «родные» мосты. Их чулки удлинены, и колея всех колес получилась равной 1960 мм. База машины составляет 2870 мм.
Единственный чужеродный элемент под капотом — сдвоенный главный тормозной цилиндр от УАЗа
Двигатель BA3-21213 закреплен на раме с помощью четырех опор. Коробка передач — от BA3-21083, с главной парой 3,9. «Учетверенный» по величине крутящий момент передается с помощью «восьмого» колесного привода на стандартную раздаточную коробку Нивы. Этот агрегат имеет три точки крепления и специальный силовой бандаж из мощного уголка. Все дополнительные опоры, точки крепления и бандажи служат одной цели — повышению прочности, ибо общее передаточное число составляет 23,985 на «верхнем» ряду и 42,433 на «нижнем» без учета ряда коробки передач!
Эти чудовищные цифры объясняются просто. Передаточные отношения главных пар «восьмой» коробки передач и «уазовских» мостов вкупе с демультипликатором Нивы обеспечивают машине возможность уверенного движения на очень низких скоростях. без пробуксовок и, как следствие, с сохранением верхнего слоя почвы — машина все-таки экологичная. По расчетам, минимально возможная скорость снегоболотохода 1 км/ч!
Размеры болотохода таковы: длина — 4880 мм, ширина — 2620 мм и высота — 2350 мм.
ПО АСФАЛЬТУ
Легко трогаемся со второй передачи, даем машине небольшой разгон, включаем четвертую и перебираемся на пятую. Прямо скажем, что процесс «общения» с коробкой передач заставляет напрягаться. К счастью, «нормальный» вариант привода коробки уже разработан и в самое ближайшее время будет изготовлен.
Крутить руль тяжеловато: здоровенные колеса изо всех сил сопротивляются повороту. На такой машине обязательно должен быть гидроусилитель.
Ну а что с комфортом? Работающего двигателя практически не слышно, отсутствуют присущие Ниве вибрации и трансмиссионные шумы. Слышны лишь характерные пришлепывания шин по асфальту. Плавность хода тоже достойна всяческих похвал, причем создается впечатление, что для езды по обычным дорогам подвеска не нужна вовсе.
Двигатель легко крутится до пяти с половиной тысяч оборотов, а скорость на пятой передаче доходит километров до семидесяти в час.
Впечатление, которое производит машина на других участников движения, — разговор особый. ..
Догоняем идущую впереди Ниву и при обгоне видим испуганные глаза водителя. Наверное, мужик решил, что вчера явно перебрал, и что-то случилось с глазомером.
По утверждению создателей, удельное давление этой махины на грунт в три раза меньше, чем человека весом 75 кг в обуви 42-го размера. Уверенность, с которой болотоход движется по песку, вселяет в нас убеждение, что это действительно так. Чтобы отвергнуть сомнения, один из авторов конструкции предлагает проехать по его ладони. Но тест есть тест, и мы решаем, что «жертвовать» надо не создателем, а экспертом Авторевю.
«Жертвой» наезда оказалась рука эксперта Авторевю — спрашиваем, — ощущения?» По словам смельчака, ладонь чувствует только, как подрагивает резина от покачивания затормозившей махины. Жмет, но терпимо. Делаем снимки и махина плавно сползает с живой плоти.
Выбираем самый суровый вариант — довольно плотный грунт с травой. Присев на корточки, один из нас кладет ладонь под протектор переднего колеса.
Болотоход плавно продвигается вперед и прижимает руку к земле.Водитель КамАЗа, посигналив, восторженно поднял вверх большой палец правой руки. Интересно, что сидели мы с ним почти на одной высоте, и было прекрасно видно, что лежит у него в кузове.
Даже джипы-иномарки смотрятся мелковато — видны только их крыши. Ну а о легковых машинах и говорить нечего. В общем, ездить по городу на таком «биг-футе» — занятие забавное. Разумеется, эта машина не для асфальта, но передвигаться на ней можно и здесь.
ТАМ, ГДЕ АСФАЛЬТА НЕТ
Съезд на грунтовку изменений в ощущениях не производит, но шлепающий звук шин почти исчезает. Машина продолжает мягко покачиваться на неровностях дороги.
Сворачиваем на песчаный берег небольшого озера. Создается впечатление, что этому монстру абсолютно безразлично, где и по какой поверхности передвигаться. Лишь бы она, эта поверхность, была! Машина легко преодолевает неровности, вползает на подъемы. Огромный дорожный просвет позволяет безболезненно пропускать под днищем не только камни приличных размеров, но и высокие пеньки.
ПО МОРЯМ — ПО ВОЛНАМ
К великому сожалению, болота мы не нашли. По соседству было лишь озеро, по водной глади которого мы и решили попутешествовать.
Болотоход легко спрыгивает с крутого берега и плюхается в воду. Нос машины ныряет по самые фары и через мгновение резко выпрыгивает наверх, подобно резиновому мячику. Вспоминается осень прошлого года, когда мы проводили тест плавающей Нивы. Сколько тогда времени потребовалось на подготовку к плаву? А тут, прыг — и поплыл!
А вот на воде — вылитая Нива
Кузов целиком возвышается над водой — даже дверцу открыть можно, и лишь притопленные колеса-поплавки сигнализируют о том, что машина не стоит на отмели, а плывет.
Эта штуковина удивительно устойчива на воде. Скорость движения, правда, невелика и, похоже что, если будет сильный ветер, то бороться с ним болотоход вряд ли сможет. Тем не менее, используя задний ход, можно всегда развернуться и поплыть обратно.
Когда на море штиль… |
Для выхода на берег выбираем самое тяжелое, поросшее травой место — имитируем болото. Передние колеса хватаются за грунт, но скользят по граве и очень неохотно помогают вырваться из воды. Покачав рулем, выбираемся на сушу.
Во второй заплыв пробуем вылезти на песчаный берег. Никаких проблем!
ВМЕСТО ЭПИЛОГА
Это транспортное средство создавалось с учетом жестких экологических требований, главное из которых — сохранение верхнего слоя почвы. Именно поэтому применяться машина должна оправданно — прежде всего в тундре и труднопроходимых районах Сибири. Только здесь можно реализовать ее главные достоинства: экологичность и проходимость. Кстати, о последнем. Во время проведения в Тольятти автокросса Серебряная ладья болотоход был единственным тягачом, который смог не только пробраться к застрявшим на размокшей трассе автомобилям багги (грязь была такая, что даже Нивы вязли), но и преспокойно эвакуировать их.
П. Абсолютов, Фото автора
Последние новости туризма на сегодня 2022
Отдых и Туризм — Новости туризма 2022
Февраль 12, 2022 8 комментариев
С чем у любого туриста ассоциируется Хорватия? В первую очередь — отличная экология, чистейшее лазурного цвета Адриатическое море и невероятно живописные берега…
Февраль 1, 2022
Февраль 1, 2022
Февраль 1, 2022
Февраль 2, 2022
Правильное питание
Ноябрь 19, 2022 5 комментариев
Хотя общая идея заключается в том, что замороженные фрукты не несут никакой пользы для здоровья, многочисленные доказательства противоречат. ..
Ноябрь 19, 2022 17 комментариев
Ноябрь 19, 2022 10 комментариев
Ноябрь 19, 2022 20 комментариев
Общество
Ноябрь 19, 2022 7 комментариев
Найти идеальный подарок на Новый год для близких и друзей — непростая задача. Если нет уверенности в правильности своего решения, то может…
Ноябрь 19, 2022 20 комментариев
Ноябрь 19, 2022 4 комментария
Ноябрь 19, 2022 5 комментариев
Cпорт отдых туризм
Ноябрь 20, 2022 16 комментариев
Занять всю семью непросто. И что ж, нужно время, чтобы постоянно придумывать новые…
Бизнес
Ноябрь 20, 2022 2 комментария
Во французском языке существительное menu имеет два совершенно разных…
Спорт
Ноябрь 21, 2022 8 комментариев
Если вы все-таки решились на покупку первого сноуборда, при выборе однозначно не стоит…
Преподавательские работы, вакансии воспитателей, школьные вакансии
Преподавательские работы, педагогические вакансии, школьные вакансии | ШколаВесна Выберите местоположение. .. Любое местоположениеТолько СШАМеждународныйОнлайнАлабамаАляскаАризонаАрканзасКалифорнияКолорадоКоннектикутДелавэрРасст. КолумбияФлоридаГрузияГавайиАйдахоИллинойсИндианаАйоваКанзасКентуккиЛуизианаМэнМэрилендМассачусетсМичиганМиннесотаМиссисипиМиссуриМонтанаНебраскаНевадаНью-ГэмпширНью-ДжерсиНью-МексикоНью-ЙоркСеверная КаролинаСеверная ДакотаОгайоОклахомаОрегонПенсильванияРод-АйлендЮжная КаролинаЮжная ДакотаTenne sseeТехасЮтаВермонтВирджинияВашингтонЗападная ВирджинияВисконсинВайомингВыберите категорию…Классный учительАдминистраторЛегкая атлетикаПрофессиональное образованиеУчебная поддержкаСпециальное образованиеУслуги для студентовЗаместительВспомогательный персоналПозиции на уровне штатаОнлайнДругое/СезонныеВыберите класс…Любой уровень класса …Любой тип работыПолная — или неполный рабочий деньПолный рабочий деньНеполный рабочий деньЛетоПосле школы/Вечернее- Расширенный поиск
- Мой сохраненный поиск
Идентификатор задания
Соискатели
Продвиньте свою карьеру в области образования. Это бесплатно.
Если вы только начинаете или уже имеете опыт&запятая; SchoolSpring — лучшее место для управления вашей образовательной карьерой. Получите доступ к тысячам вакансий по всей стране со всего Интернета в одном , Удобная поисковая система. И это только начало. С SchoolSpring&запятая; доступ&двоеточие;
- Карьера Инструменты управления документами.
- Централизованная агрегация поиска работы.
- Оповещения по электронной почте.
- Комплексные приложения.
- Найти работу Бесплатная регистрация
Мы обновили нашу Политику конфиденциальности, вступившую в силу 27 января 2020 г.
Щелкните здесь для получения дополнительной информации.
Работодатели
Увеличьте охват и расширьте круг кандидатов.
Найдите учителей, администраторов, вспомогательный персонал и любую промежуточную роль в сфере образования с помощью более чем 2 миллионов соискателей работы в сфере образования по всей стране. Привлекайте больше соискателей даже на труднодоступные вакансии, экономя при этом деньги, потраченные на ярмарки вакансий и рекламу.
- Поиск кандидатов из нашего национального резерва.
- Распространяйте информацию о своих вакансиях на сайтах Indeed, Monster, Teach.org, через Twitter и т. д.
- Автоматические оповещения по электронной почте, рассылаемые заинтересованным соискателям.
- Прямая интеграция с TalentEd Recruit & Hire и другими системами отслеживания кандидатов.
- Разместить вакансию Узнать больше
Ищущие работу
- Найти работу
- Мой профайл
Работодатели
- Разместить вакансию
- Запросы на продажу
О нас
- Контакт
- Карта сайта
- политика конфиденциальности
- Условия эксплуатации
Соединять
Катапила на «УАЗ» на я эчичи
Ноге аху, энвере оле на оле н’име ихе нду касо варианты гусениц на «УАЗе». Ha na-e maka dị iche iche nke ụgbọala. Ya mere, na ndị dị otú ahụ rụrụ-adị iche iche нюансы. Ма, иджи ghọta ихе ụdị катапила на «УАЗ» gị mkpa, biko-anọgide na-agụ isiokwu a ruo mgbe ọgwụgwụ.
Wụnye гусеницы на «УАЗ»
Kpọkọtara kit dị njikere iji wụnye, adịghị mkpa ọ bụla ọzọ ọrụ dị ka смазка nke n’ak ụkụ nile ma ọ bụ pụrụ iche teepu erughị ala. Ọ dịkwa mkpa ezipụta na ụgbọala na-adịghị achọ ịrịba mgbanwe. Ọfọn, ma e wezụga na ụfọdụ ndị ọkwọ ụgbọala ga-ewusi àkwà mmiri, ma ọ bụ naanị na ihe omume na e nwere a okwu banyere «Кукурузное поле». Mere a yiri mgbanwe dị nnọọ mfe, ị ga-podvarit-akpọ zita шарфы. Mgbe nke a katapila на «УАЗ» ọ ga-arụnyere. N’ihi ya, ọ bụ omume na-eji ụgbọ ala. Wụnye гусеницы на «УАЗ Патриот» ga-ewe gị ebe 50 nkeji. На «н’Уби» — баньере 40 нкеджи. Iji mee nke a: wepu wiil na setịpụrụ na ebe niile ọcha nke mkpara. ndika arọ nke a otu track mwube 80-105 n’arọ. Манке апатагхо на на-акпо онье на-еньере я нвонье. I nwere ike na-enwe ike eme onwe ha. Nke a katapila на «УАЗ» ebube apụta n’ala, ya mere na ị na-adịghị ọbụna-eburu ya na-akpali. Ma ná mmalite nke ije, ma ọ bụ na-akwọ ụgbọala na nkịtị ụzọ ma ọ bụ ike ike teren bụghị karịsịa dị iche iche si na-emebu ụgbọ ala на волю. N’ezie, ibu na nnyefe na-ukwuu ba. Ya mere, ọ pụrụ ịdị mkpa ka ịgbanwee gaa na a ala gia. Ọzọkwa enwekwu ike na akwọ ụgbọala. Ma ọ bụrụ na i nwere a ụgbọ ala na a pụrụ ịtụkwasị n’elu, mgbe ahụ, ị na-a mgbaka bụghị egwu, na katapila on «UAZ» nwere ike arụnyere нэнвегхо нсогбу.
управление
Вождение dị mfe. Ị га на mkpa otu oge na-a na-agba ịnyịnya ка mgbe obi ike ga na okporo ụzọ на ụgbọala на треках.
otú ngwa ngwa
Ka ihe atụ, ụgbọala ọsọ «Поле» (na katapila) na korota ụzọ bụ 50 km kwa awa. Nọkwa, N’ezie, bụ ihe isiike ka ot wiil. Ma nke a na-emetụta nanị ndị nkịtị ezọ. Mgbe e ji ha na-anọghị chọpụtara na ụgbọala na tracks nke ọma ebiri na a dịgasị iche iche nke na-ebupụta, dị ka apịtị, snow, raskisshaya ụrọ, osimiri eji ụkwụ agafe mmiri, ájá, na a dịgasị iche iche nke siri ezigbo Айк. Auto na katapila nwere nnọọ elu проницаемость и джи мара. Karịsịa mfe imeri snow na n’ala, akụda. Larịị nke mkpuchi na nke a nwere ike ịbụ ruo 70 sentimita. The naanị ihe mgbochi nwere ike ịbụ naanị na ikpe n’etiti отслеживает колесо bụ ike ala — na ọ pụrụ iduga wetara ya pụta dị ka ọdịda na akwà mmiri, ma ọ bụ ubụ на ндзё — на диагональный нгоси.
Гусеницы на «УАЗ»: цена на ndị pụrụ iche e ji mara
N’akuku nke elu на грунтовке на гусеницах до 35 градусов. inwego ogologo — 200 мит. I nwere ike na-eje ije ihe fọrọ nke nta ọ bụla iyi na osimiri na tracks. Naanị mmachi ke omimi. Ọzọkwa mfe aga oké ọhịa Glades, dị ọcha ubi, dịgas iche iche nke ala mkpọda na поднимает nnukwu mkpọda. На-эле ка ụgbọala на треках ка ихе niile na-teren ụgbọala. Ọ na-anọgide na ihe karịrị nke uche nke nnwere onwe. N’ezie, e nwere ndị ụfọdụ геометрические ограничения, ma ha abụghị obere ihe. Ka ihe atụ, na doo elu nke 35 sentimita, ị ga-akpali mfe, ma na ọnọdụ na i nwere a na-akwụsị-ihe karịrị. Onye ọ bụla maara na snow nwere ike inwe obi ike na na tracks.