Неисправности и ремонт панели приборов, инструкция по снятию и замене щитка
26.01.20234 798 5 6 Приборная панель
Автор:Иван Баранов
Приборная панель (ПП) — один из основных электронных узлов автомобиля, благодаря которому водитель знает, с какой скоростью движется, сколько топлива осталось в баке, какая температура двигателя. Кроме того, ПП оповещает автовладельца о включении тех или иных приборов, а также сигнализирует о неисправностях, которые появляются в работе мотора. Подробнее о том, как осуществляется ремонт панели приборов автомобиля и как производится замена лампочек, вы сможете узнать в этой статье.
Содержание
- 1 Характерные неисправности и способы их устранения
- 2 Руководство по замене ПП
- 2.1 Алгоритм действий
- 3 Видео «Ремонт подсветки контрольного щитка»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Характерные неисправности и способы их устранения
Контрольный щиток с диодной подсветкойРемонт панели приборов — достаточно сложное дело, поскольку мы имеем дело с электроникой. Связываться с этим лучше тем автовладельцам, которые что-то понимают в электронике. Но если ремонт приборной панели заключается в замене ламп на светодиодные, если те не горят, то справиться с такой задачей сможет практически каждый автолюбитель.
Ниже рассмотрим основные неисправности, которые способствуют проведению ремонта узла:
- Окисление контактов на выходах. Из-за такой проблемы обычно не горит приборная панель, поскольку при окислении контакты не могут передавать напряжение для ее питания. В данном случае ремонт щитка приборов будет заключаться в зачистке выходов при помощи железной щетки 0 обычно это позволяет восстановить работоспособность.
- Иногда не работает приборная панель из-за того же окисления, только на самой плате. В данном случае проблема обычно проявляется в старых автомобилях либо в тех машинах, в салоне которых собирается влажность. В этом случае могут погаснуть лампочки, а также не работать такие устройства, как спидометр, тахометр, датчик уровня топлива, температуры антифриза и т.
д. Если стрелки на приборной панели перестали подниматься сразу на всех устройствах, либо они обычно лежат, но периодически прыгают, необходимо производить тщательную диагностику платы. Если причина заключается именно в контактах, то нужно будет их зачистить и заново перепаять. При допущении ошибок в ходе ремонтного процесса может потребоваться замены приборной панели.
- Не горят лампочки в приборную панель. Если перестали гореть только несколько ламп, то вероятнее всего, проблема заключается в их работоспособности — они просто отработали свой срок службы. Но потухнуть все лампы сразу могли из-за плохого питания. Если проблема заключается именно в плохом питании, то замена лампочек в приборной панели не поможет — придется более тщательно проверять саму схему и питание. Но если потухла панель приборов только частично, то скорей всего, проблема кроется именно в лампочках.
- На панели приборов стали скакать стрелки. Перед тем, как снять щиток приборов и заняться его ремонтом, необходимо удостовериться в том, что стрелки прыгали не во время самодиагностики.
На многих авто при проведении самодиагностики стрелки ПП должна пройти по всей шкале — таким образом проверяется их работопособность. Но если стрелки периодически скачут, проблема, вероятнее всего, кроется в самой микросхеме. В более старых авто, в которых используются тросики, к примеру, для подключения спидометра, стрелка на нем может скакать из-за плохого состояния троса.
- Выход из строя самой платы. Если ломается именно сама плата, то другого выхода, кроме как замена щитка приборов — нет (автор видео — канал MobilLugansk).
Руководство по замене ПП
Если вы еще не знаете, как снять панель приборов, то в этом, в принципе, нет ничего сложного. Необходимо отметить, что демонтаж контрольного щитка — это процедура, индивидуальная для каждого отдельного авто. Нюансы по демонтажу могут различаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, поэтому перед тем, как снять приборную панель, рекомендуем ознакомиться с сервисной книжкой. Если есть какие-либо особенности по демонтажу, они должны быть описаны в мануале.
Перед тем, как снять стрелки с панели, необходимо убедиться в том, что проблема заключается именно в работе самого устройства. Процедура демонтажа и выставления не особо легкая — необходимо быть максимально аккуратным, чтобы не допустить ошибок. Вопросы — как выставить стрелки на панели приборов, как их отсоединять и отремонтировать — актуальны для многих автовладельцев. Подробные рекомендации по ремонту приведены ниже.
Алгоритм действий
- Как сказано выше, сниматься ПП может по-разному — здесь все зависит от производителя. Как правило, для демонтажа щитка необходимо открутить саморезы, на которых она крепится к центральной консоли. Возможно, частично придется разобрать и саму консоль.
- Когда ПП будет демонтирована, с обеих ее сторон нужно отключить контактные провода, для этого необходимо просто отсоединить штекеры.
- После того, как проводка будет отключена, вам потребуется тестер для диагностики диодов (или обычных лампочек, без разницы).
Перегоревшие элементы подлежат замене.
- При помощи пассатижей нужно выкрутить цоколь лампы. На этом же этапе производится замена ламп в приборной панели. Если вы хотите придать более оригинальный вид ПП, то, как вариант, можно установить светодиоды в приборку, некоторые автовладельцы для этого используют диодные ленты.
- Далее, необходимо либо произвести ремонт щитка, перепаяв или зачистив контакты, либо собрать устройство, либо заменить его на новое. Все действия по дальнейшей сборке осуществляются в обратной последовательности.
Видео «Ремонт подсветки контрольного щитка»
Как произвести ремонт подсветки в приборке на примере автомобиля Mitsubishi Carisma — смотрите на видео ниже (автор — Кирилл Мухин).
Загрузка .
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (75.00%)
Нет (25.00%)
Часть 2. Таблица неисправностей и методы их устранения
1. Таблица неисправностей.
В таблице описаны типичные неисправности панели приборов. Эти сбои могут быть
устранены в соответствии с указаниями в разделе «Диагностика неисправностей».
2. Порядок устранения неисправности:
(1) Щиток приборов не работает:
(a) Проверьте предохранитель:
· Проверьте предохранитель (10A) в основном блоке предохранителей;
· Проверьте предохранитель AM (30A) в основном блоке предохранителей;
· Проверьте основной предохранитель (80A) в блоке предохранителей.
(2) Проверка поступающего напряжения на щиток приборов:
(a) Отсоедините разъем от щитка приборов;
(b) Поверните ключ зажигания в положение «ON». Проверьте напряжение в разъеме.
Проверочный контакт B4 («масса»), нормальное напряжение 10-14В при
повернутом ключе зажигания в положение «ON».
3. Неисправность спидометра:
(1) Схема
(2) Проверка:
(a) Проверьте щиток приборов:
· Снимите щиток приборов, не отсоединяя разъем;
· Проверьте цепь.
(b) Проверьте входной сигнал датчика скорости. Проверьте напряжение:
· Поднимите переднее колесо;
· Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение;
· Переведите ключ зажигания в положение «ON»;
· Медленно поверните переднее колесо, измерьте напряжение между
контактами A9 и A11. Нормальным является значение, указанное на
диаграмме:
4. Неисправность тахометра:
(1) Схема.
(2) Проверка:
(a) Проверьте входной сигнал щитка приборов:
· Снимите щиток приборов, не отсоединяя разъем;
· Подсоедините осциллограф к контакту B11 и «массе»;
· Запустите двигатель;
· Проверьте сигнал. Нормальная форма сигнала показана на рисунке.
(b) Проверьте выходной сигнал ЭБУ двигателя:
· Снимите ЭБУ двигателя, не отсоединяя разъемов;
· Подсоедините осциллограф к контакту 54 и к «массе»;
· Запустите двигатель;
· Проверьте форму сигнала Норма: форма сигнала показана на рисунке.
5. Неисправность указателя температуры охлаждающей жидкости.
(1) Схема:
(2) Определите показание температуры охлаждающей жидкости:
(a) Подсоедините тестер к диагностическому разъему;
(b) Поверните ключ зажигания в положение «ON»;
(c) Определите показания температуры охлаждающей жидкости по показаниям
тестера. В нормальной ситуации показания тестера должны совпадать с реальной
температурой двигателя.
(3) Результаты и порядок устранения несоответствия. Если показания не совпадают, это
указывает на неисправность указателя температуры. Если показания отличаются,
проверьте:
· Сопротивление на щитке приборов. Нормальные параметры указаны в таблице.
6. Неисправен указатель уровня топлива.
(1) Схема.
(2) Проверьте щиток приборов:
(a) Проверьте сопротивление:
· Снимите щиток приборов и отсоедините разъемы;
· Проверьте цепь между контактами. Результаты измерений для нормально
работающего датчика приведены в таблице.
(a) Снимите датчик уровня топлива;
(b) Выставьте вручную высоту рычага датчика уровня топлива и измерьте
сопротивление. Данные для работающего датчика приведены в таблице.
7. Другие указатели.
Подключите другие указатели к «массе» или к питанию, как показано на схеме, указатели
должны загореться. Если указатель не загорается, необходимо проверить и, при необходимости
отремонтировать или заменить щиток приборов.
8. Неисправность одометра.
Проведите проверку как указано в первом пункте по определению неисправности
спидометра. Если спидометр в норме, необходимо заменить щиток приборов.
Как исправить проблемы с датчиками и приборной панелью автомобиля
Датчики в вашем автомобиле предоставляют много важной информации. Они сообщают вам информацию о том, как быстро вы едете, горят ли ваши фары и есть ли какие-либо проблемы с вашим двигателем. В зависимости от автомобиля панель приборов может быть достаточно детализирована. В любом случае, если датчики вашего автомобиля не работают, это проблема, которую необходимо решать немедленно.
Тем не менее, как вы можете починить проблемный датчик или приборную панель? Давайте поговорим об этом:
Как исправить проблемы с датчиками и приборной панелью автомобиляЕсли все датчики в автомобиле внезапно перестают работать, это обычно происходит из-за перегоревшего предохранителя или неисправной проводки. Чтобы начать устранение неполадок, вам нужно найти предохранитель, связанный с комбинацией приборов. После того, как вы определили предохранитель, вы можете осмотреть его, чтобы определить, не перегорел ли он и не нуждается ли он в замене.
Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, важно, чтобы электричество проходило через обе стороны предохранителя. Чтобы подтвердить это, можно использовать контрольную лампу или мультиметр, чтобы убедиться, что генерируется правильное напряжение. Если у вас нет подходящих инструментов для диагностики автомобиля или вам неудобно проверять это самостоятельно, лучше всего отвезти свой автомобиль к механику для надлежащей диагностики.
Если предохранитель исправен, следующим шагом будет проверка подачи питания на каждый из приборов. Для этого может потребоваться снятие комбинации приборов, что может быть сложным и трудоемким процессом, в зависимости от типа автомобиля. После этого проверьте мощность каждого из них.
Имейте в виду, что если датчики, а также индикаторы и индикаторы на приборной панели не работают, это может быть признаком проблемы с массой, при условии, что предохранитель датчиков уже проверен и подтвержден, что он в хорошем состоянии.
Если комбинация приборов в вашем автомобиле не работает должным образом, датчики и индикаторы на приборной панели могут не работать или работать нестабильно. Чтобы убедиться, что проблема связана с неправильным заземлением, вы можете проверить под приборной панелью фонариком. При необходимости вам придется снять комбинацию приборов, чтобы проверить заземление.
Во многих случаях, если вы имеете дело с электронными приборными панелями, лучше всего отправить машину на ремонт к механику. В противном случае, если они разные, вы можете найти источник проблемы и приступить к работе.
С другой стороны, если не работает один датчик в вашем автомобиле, это может быть связано с проблемой датчика, проводки или передающего устройства. Если вы разбираетесь в обслуживании и ремонте автомобилей, вы сможете выяснить проблему и устранить ее самостоятельно. В противном случае лучше отдать машину механику, более опытному в подобных проблемах.
В качестве примера возьмем датчик температуры охлаждающей жидкости. Начните с поиска и отключения передающего устройства. После отсоединения провода передающего устройства включите зажигание. Указатель температуры охлаждающей жидкости должен показывать низкую температуру. Затем, подключив провод передающего устройства к земле, датчик должен измениться, чтобы показать горячую температуру.
Если манометр ведет себя не так, как ожидалось, вероятно, неисправен передающий блок или сам манометр. Чтобы выяснить, какой из них, можно провести тесты, чтобы изолировать проблему. В зависимости от типа автомобиля методы проверки передающего устройства и датчика могут различаться.
ЗаключениеВот и все. Это всего лишь несколько советов, которым вы можете следовать, чтобы решить любую проблему, связанную с датчиками в вашем автомобиле. Однако, если вы находите работу слишком сложной или хлопотной, не стесняйтесь отправить ее механику. Они могут быстро определить причину проблемы для вас и предоставить вам панель инструментов, на которую вы можете положиться!
Muritronix — это первоклассная служба ремонта телефонов и компьютеров, предлагающая различные ремонтные решения, которые помогут людям восстановить свои устройства и многое другое. Если вы ищете ремонт комбинации приборов для вашего автомобиля во Фресно, обратитесь к нам сегодня.
Почему не работают комбинации приборов?
Тийс Ясинк, главный операционный директор ACtronics, подробно рассматривает процесс восстановления на и 2003-Renault Scenic II.В настоящее время шансов увидеть аналоговые панели приборов в автомобилях становится все меньше. Развитие современных автомобилей продолжает развиваться, и приборные панели, естественно, должны идти в ногу с этим прогрессом. Производители еще могут попытаться сделать приборную панель похожей на аналог, но все входы для датчиков компьютеризированы.
Основной причиной модернизации панели приборов является внедрение CAN-сети. Благодаря этой сети все данные можно передавать по одному плоскому кабелю вместо использования нескольких жгутов проводов по всему автомобилю. Это также позволяет нескольким компьютерам одновременно получать доступ к одним и тем же данным, не мешая друг другу.
Цифровая приборная панель автомобиля Renault Scenic II 2003 года выпуска является хорошим примером этих модернизированных кабин; почти все данные собираются из CAN-сети, а приборная панель имеет собственную EEPROM (электрически стираемую программируемую постоянную память) и процессор, поэтому она может обрабатывать и хранить всю поступающую информацию. Но прогресс, достигнутый этими приборными панелями, также был их слабым звеном, когда дело доходит до неисправностей. Например, пробег можно очень легко испортить.
Что вызывает основные неисправности?Честно говоря, эти приборные панели часто выходят из строя. Французы не очень известны созданием надежной автомобильной электроники, и эти кластеры показывают нам, почему именно существует такая репутация.
В данном случае было совсем несложно сделать восстановленные приборные панели более надежными, чем оригинальные приборы. Если вы немного покопаетесь в Интернете, то очень быстро заметите, что это не только наше мнение. Клиенты со всего мира много жалуются не только на плохое качество сборки, но и на обслуживание клиентов Renault.
Проблемы часто начинаются с кратковременных отключений и постоянного включения и выключения кластера. Эти проблемы со временем усугубляются, и во многих случаях приборная панель отключается навсегда. Мало того, что это постоянное отключение действительно раздражает, оно также приводит к повреждению пробега. Это повреждение является постоянным и может быть восстановлено только путем сброса пробега с помощью специального компьютера.
Еще одна проблема, которую мы заметили, это то, что часы регулярно сбрасываются на 0:00. Это может быть связано с неисправной аккумуляторной батареей, но неисправная приборная панель также отображает такого рода неисправности. Приборная панель не предназначена для отправки данных на другие устройства, поэтому мы никогда не увидим никаких кодов неисправностей, связанных с неисправной приборной панелью. Неисправность сосредоточена исключительно на самом кластере.
Большинство неисправностей, описанных в этой статье, вызваны слабыми паяными соединениями. Но мы не можем просто отремонтировать их все с помощью простой пайки, так как не все соединения поддаются ремонту, а некоторые трещины нанесут дополнительный ущерб. Создание новых соединений и замена таких устройств, как процессор и EEPROM, необходимы в большинстве случаев. Вы также не можете исключить тот факт, что эти устройства могут работать со сбоями сами по себе; EEPROM может быть построен для обработки более 100 000 процессов, но всегда возможен сбой.
Замена таких компонентов, как процессоры и EEPROM, делает перепрограммирование неизбежным. Для этого требуется специальное оборудование и много знаний. К счастью, в ACtronics мы овладели этим навыком, поэтому можем создавать любую конфигурацию, которая нам нравится: корректировка пробега, изменение языка панели и многое другое.
Благодаря нашим собственным исследованиям мы теперь знаем, как использовать и настраивать шестнадцатеричные сигналы CAN-сети таким образом, чтобы мы могли контролировать результат. Поэтому, если EEPROM выходит из строя, мы точно знаем, как его восстановить и перепрограммировать.
Было бы намного проще просто отремонтировать сломанные соединения и вернуть товар нашему клиенту, но мы в ACtronics не работаем так. Каждая отдельная комбинация приборов проходит полную обработку, а это означает, что каждый компонент, который, как известно, выходит из строя в какой-то момент, будет заменен или улучшен.
Последняя проверка очень точная. Комбинация приборов должна выдерживать определенное давление на обоих концах печатной платы, чтобы она могла согнуться. Мы также изменяем ток от 10 В до 16 В и, кроме того, моделируем несколько входов, чтобы убедиться, что кластер работает правильно.
Только когда устройство пройдет все эти тесты, мы снова применим большой черный экран. Это будет не оригинальный экран, а совершенно новый. Все это часть нашего способа показать вам качество наших услуг: это не только переработано изнутри, но вы также можете увидеть разницу снаружи.
За большим черным экраном вы найдете большую печатную плату с двумя расположенными на ней дисплеями. На большом дисплее отображаются основные функции, такие как скорость, число оборотов в минуту и уровень топлива, в то время как маленький дисплей в основном используется для отображения таких функций, как время, температура наружного воздуха и радиоинформация. Каждый дисплей имеет свой разъем. Мы видим всевозможные сигналы, достигающие этих дисплеев. Пока еще не все сигналы проходят через CAN-сеть, но эта приборная панель ясно показывает, что CAN-сеть с каждым днем становится все более важной.
Приборные панели способны не только принимать CAN-сообщения, но и вычислять, сохранять и передавать эти значения. Как было сказано ранее, комбинация приборов Renault Scenic имеет EEPROM и процессор. EEPROM делает именно то, что говорит его название: она позволяет другим компонентам считывать, сохранять и стирать данные. Некоторые примеры этого включают:
1. Процессор использует EEPROM для считывания значений, таких как пробег, пересчета этих значений и повторного их сохранения.
2. Дисплей использует EEPROM для отображения текущего сохраненного пробега.
Вы можете себе представить, что многое может пойти не так, если этот процесс внезапно остановится прямо посреди вычисления. Данные могут быть повреждены, когда прерывание происходит именно в тот момент, когда процессор пытается сохранить новые данные. Сохраненные данные не полны, и это останавливает весь процесс, поэтому мы часто видим неправильные цифры пробега.
Эта комбинация приборов не передает информацию на другие устройства. Данные, такие как текущая скорость и несколько значений двигателя, уже распространяются через сеть CAN, поэтому отправлять какие-либо дополнительные значения просто не нужно.
Удаление кластера Это самая простая часть. Чтобы снять кластер с приборной панели, сначала нужно снять пластиковую накладку, закрывающую болты. Сначала снимите верхнюю часть обшивки, а затем нижнюю часть. Как только они удалены, вы можете ясно видеть болты Torx; открутите эти болты один за другим. Теперь вы можете вытащить панель в нужном вам направлении, хотя лучше сначала вытащить нижнюю часть, так как разъемы панели находятся на верхней стороне.
Многие дилерские центры Renault имеют на складе приборную панель, поэтому, когда покупатель приезжает с неисправной панелью, они могут сразу же заменить ее, и клиент сможет ездить на своем собственном автомобиле. Тем временем дилерский центр может организовать восстановление оригинального кластера клиента. Комбинация приборов не нуждается в перепрограммировании, поэтому заменить ее очень просто. Когда кластер возвращается после восстановления, клиент получает обратно свое устройство. Однако пока клиент ездит с временным кластером, пробег сохраняется на этом устройстве.