Неисправности диодного моста: Ремонт диодного моста – причины и признаки неисправности

Типовые неисправности и особенности ремонта диодных мостов генераторов

Диодными мостами (выпрямителями) называются специальные устройства, которые обеспечивают функциональность генератора. Когда они ломаются, весь узел теряет работоспособность. Следовательно, если генератор перестанет выполнять возложенные на него функции, то нагрузка в полной мере перейдет на аккумуляторную батарею. А ее емкости хватит лишь на несколько часов, потом авто заглохнет. Чтобы не допускать таких ситуаций, важно следить за состоянием диодного моста генератора, вовремя обеспечить обслуживание узла.

Типовые причины поломки и функции

Основная задача узла заключается в выравнивании напряжения, преобразовании переменного тока в постоянный (12–24 В). Именно такой требуется для работы бортовой сети авто. Диоды подключены так, чтобы ток мог пройти лишь в одном направлении, выпрямившись до стабильного параметра, и больше не возвратился к генератору.

Недостатком этого узла можно назвать низкую надежность.Неисправности диодного моста: Ремонт диодного моста – причины и признаки неисправности Периодически диоды перегорают, из-за этого возникают проблемы с работой генератора. Типовыми причинами, которые приводят к неисправности устройства, можно назвать:

  1. Некорректное ТО. Если в ходе ремонтных работ произошло замыкание, то диоды перегорают.
  2. Неправильный запуск авто от аккумулятора другой машины. Например, перепутанные проводники + и -.
  3. Попадание смазочных материалов или мусора на генератор. Особенно часто такие ситуации возникают при езде по плохой дороге.
  4. Замыкание из-за воздействия влаги на диоды. Случиться подобное может на автомойке или при быстрой езде по глубоким лужам

Чтобы определить истинную причину, приведшую к выходу диодного моста из строя, потребуется выполнить проверку.

Особенности диагностики

Для того чтобы проверить работоспособность диодного моста генератора на работоспособность, потребуются два инструмента: мультиметр и лампочка (12 В). Диагностику выполнить можно в домашних условиях.Неисправности диодного моста: Ремонт диодного моста – причины и признаки неисправности

Для начала потребуется обеспечить доступ к этому узлу. Следует снять корпус и отключить вывод регулятора. Важно знать особенности цветных диодных огоньков: красные – это +, синие – это -.

При проверке мультиметром потребуется снятие узла, поскольку нужно будет протестировать каждую лампочку. Прибором прикасаются к выводу диодов, все замеры фиксируют. Дальше нужно выполнить обратную операцию. Выпрямитель считается целым, когда при измерениях мультиметр показал бесконечность (при первом), а на втором – зафиксировал параметры в пределах от 0,5 до 0,7 МОм. Если же получилось сопротивление на минимальном уровне во всех случаях, то это указывает на неисправность одного или группы из нескольких диодов.

Проверка лампочкой применяется, если нет мультиметра. Также потребуется демонтировать мост. Выводы лампочки следует присоединять к — генератора и + клеммы 30 на аккумуляторе. Если она светится, то это является свидетельством неисправности одного диода или сразу нескольких. Также появление света может говорить и о КЗ.Неисправности диодного моста: Ремонт диодного моста – причины и признаки неисправности

Для более точной диагностики потребуется проверить все + и — по отдельности. Следует присоединять «минус» лампочки к самому генератору, а «плюс» – к метизу (болту) на мосту с диодами. Если наблюдается свечение, вспышка, то группа синих огоньков («минус») неисправна.

Для проверки плюсовых (красных) диодов, + вывод лампочки следует соединить с клеммой 30, а «минус» – с метизом на мосту. Свечение – явный сигнал о наличии проблем.

Специфика ремонта

Диодный мост – простое и доступное устройство. Стоимость таких приборов невысокая, что позволяет не хлопотать с ремонтом. Если мост выходит из строя, то его просто меняют на новый.

Как проверить диодный мост на генераторе?

Диагностика и ремонт9 марта 2019

Содержание

  • 1 Диодный мост: понятие и принцип работы
  • 2 Причины и основные признаки поломки диодного моста
  • 3 Выполняем проверку выпрямителя генератора
  • 4 Как производить ремонт диодного моста?
  • 5 Как выбрать тестер?

Нередко автолюбители встречаются с проблемой поломки выпрямителя генератора или диодного моста.Неисправности диодного моста: Ремонт диодного моста – причины и признаки неисправности Это устройство необходимо для обеспечения двигателя автомобиля двухполупериодным током. В свое время, диодный мост стал заменой коллектора выполнявшего функции выпрямления напряжения, а также увеличил КПД трансформатора со стабилизацией уровня магнитного потока.

Диодный мост: понятие и принцип работы

Поскольку двигатель автомобиля – ключевой механизм каждого транспорта, своевременная проверка диодов поможет избежать множества проблем с работоспособностью электрики автомобиля.

Диодный мост генератора обеспечивает напряжением электрическую цепь, аккумулятор, обмотку компрессора и общее функционирование качества питания. В случае его неисправности, автомобиль может не завестись, поскольку электричество будет поступать через обмотки двигателя, что категорически не подходит для стабильной работы бортовой сети.

Конструкция диодов достаточно обширная: их производят в виде целого модуля, таблеток и плоских пластин. Диодный мост плотно прижимают к радиаторам, либо вставляют в расположенные в них ниши.Неисправности диодного моста: Ремонт диодного моста – причины и признаки неисправности Крепятся эти детали путем спайки и фиксации болтами с последующей изоляцией диодов.

Выпрямитель состоит из двух пластин с положительным и отрицательным зарядом. На «плюсовой» пластинке находится специальный болт, который выходит в наружную часть генератора.

Причины и основные признаки поломки диодного моста

Основной причиной поломки выпрямителя считается тепловой пробой диода, в результате которого полупроводник лишается своих функций. Именно поэтому мост устанавливается на радиатор охлаждения двигателя, который обеспечивает защиту детали от теплового воздействия. Самой же распространенной причиной поломки полупроводника, является попадание влаги в область капота.

Визуальная диагностика состояния элемента достаточно затруднена, поэтому для качественной проверки диодного моста нужен специальный аппарат – тестер. На наличие поломки могут указывать проблемы с напряжением и звуки, сопутствующие во время движения автомобиля.

Определить неисправность детали можно по следующим признакам:

  • во время движения на транспортном средстве наблюдается тусклый свет фар;
  • внезапное появление шумов разной тональности;
  • ошибки рулевого управления;
  • быстрая разрядка аккумулятора;
  • нарушение работы кондиционера и акустики автомобиля;
  • высокая температура генератора;
  • при проверке диодного моста тестером обмотки генератора «прозваниваются» на клемме +;
  • Включение сигнального индикатора совместно с запуском двигателя;
  • Выходное напряжение генератора составляет меньше 13,5 Вольт.Неисправности диодного моста: Ремонт диодного моста – причины и признаки неисправности

Самым главным признаком проблем с диодным мостом является быстрая разрядка аккумулятора. Например, если вчера вечером заряд прибора был на высоком уровне, а утром полностью исчез, либо разрядился через пару минут после запуска двигателя – скорее всего у вас «полетел» диодный мост.

Выполняем проверку выпрямителя генератора

Чтобы убедится в исправности выпрямителя, достаточно проверить диодный мост мультиметром. Диагностика диодного моста проводится путем «прозванивания» полупроводника или электрической схемы. Перед «прозвоном» специалисты рекомендуют осмотреть подключение аккумулятора с помощью лампы накаливания, дабы убедиться в работоспособности диода.

Прозванивание диодного моста проводится следующими способами:

  1. С помощью лампы. Для беспрепятственного доступа к мосту снимают крышку генератора, от аккумулятора подается один нулевой контакт на пластину моста. Затем фазу подают на АКБ, а ноль – на обмотку статора и в случае пробоя происходит включение лампы.Неисправности диодного моста: Ремонт диодного моста – причины и признаки неисправности
  1. С помощью тестера (мультиметра). В этом случае необходимо выставить мультимер в режим омметра, а показания сопротивления должны быть не меньше 400 Ом.

Мультиметр считается лучшим прибором для замера сопротивления и позволяет прозвонить диодный мост генератора с большой точностью. Наличие тестера позволяет самостоятельно определить неисправность диодного моста без посещения сервисных центров.

На начальном этапе диагностики мультиметром, прибор подключается на сопротивление. В случае правильного подключения тестер издает звуковой сигнал. Далее из статорной обмотки извлекается диодный мост, после чего происходит подключение концов прибора к пластине радиатора и диодам.

Значение «1» на мультиметре – признак исправности диода. Если же значения колеблются в большую или меньшую сторону – его необходимо заменить.

Поскольку конструкция классического выпрямителя предполагает наличие трех пар диодов, их показания при смене полюсов должны показывать примерно одинаковое значение.Неисправности диодного моста: Ремонт диодного моста – причины и признаки неисправности

Важно! «Прозвон» диодного моста необходимо производить с каждой пластиной. Звуковой сигнал во время «прозвона» также является признаком неисправности оборудования.

Как производить ремонт диодного моста?

Перед ремонтом выпрямителя генератора следует произвести подготовку и общую проверку работоспособности диодов. Проверка механизма проходит в несколько этапов:

  1. Отсоединение регуляторов напряжения и защитного кожуха с моста.
  2. Проверка на замыкание при помощи АКБ и лампы накаливания (в случае повреждения диодов, короткое замыкание происходит при подключении накаливающей лампы к клемме аккумулятора и корпуса генератора).
  3. Проверка состояния положительных и отрицательных элементов (путем подсоединения клемм «плюсов» и «минусов» АКБ и генератора).
  4. Проверка цепи диодного моста.
  5. Ремонт или замена нерабочих элементов.

Поскольку диодный мост генератора имеет невысокую стоимость, произвести ремонт оборудования сможет каждый автолюбитель.Неисправности диодного моста: Ремонт диодного моста – причины и признаки неисправности Тем не менее, собственноручный ремонт займет немало времени и чтобы не тратить лишние часы на поиск информации в интернете, предлагаем водителям придерживаться следующих рекомендаций:

  1. В процессе ремонта вам всё-таки придется снять узел диодного моста.
  2. Постоянное попадание воды в узел является причиной его повышенной износостойкости, поэтому выпрямитель целесообразно перенести в другое место – менее подверженное попаданию влаги. Опытные специалисты советуют защитить бортовую сеть надежным корпусом под капотом.
  3. Самостоятельная запрессовка и выпрессовка выпрямителя выйдет дороже, чем в СТО, однако автовладелец будет уверен в его надежности.
  4. Покупка диодов на стихийном рынке обойдется дешевле, однако существует риск неисправности деталей.
  5. Перед заменой выпрямителя необходимо извлечь изолятор и старый элемент крепежа, обязательно перенести их на новый диодный мост.

Если же вы хотите модернизировать выпрямитель и установить три уровня генераторного реле – купите еще три пары диодных моста, которые будут создавать независимый «плюс».Неисправности диодного моста: Ремонт диодного моста – причины и признаки неисправности

Важно! Проверить исправность купленных на рынке деталей достаточно просто: если «прозвон» диода в холодном состоянии показывает от 500 до 800 Ом, а при запуске мотора происходит тепловой «пробой» — конструкция неисправна.

Как выбрать тестер?

Выбор тестера – не менее ответственное занятие, чем диагностика выпрямителя и правильно подобранный прибор является гарантией успешной диагностики оборудования.

Если в недавнем прошлом при покупке мультиметра автовладельцы сталкивались с дефицитом оборудования, сейчас их можно приобрести практически в каждом магазине.

Ранее мы упоминали о лампе накаливания и по сути – это самый дешевый прибор. Такой тестер подойдет для выявления небольших неисправностей выпрямителя, и для поиска более сложных проблем он не пригоден. Поэтому рекомендуется приобрести современные мультиметры, многие из которых автоматические и выпускаются с жидкокристаллическими экранами.

В заключении хотелось бы обратить внимание на следующие вещи:

  • каждый автовладелец должен уметь проверить диодный мост на генераторе, поскольку это считается базовым навыком в обслуживании собственного автомобиля;
  • «прозвонка», «цэшка» и другие тестеры не всегда показывают конечный результат даже при правильном использовании, поэтому диагностировать поломку лучше несколькими приборами;
  • в случае замены выпрямителя генератора не стоит забывать о его защите от попадания влаги;
  • покупка деталей на стихийном рынке обойдется дешевле, чем в магазине, однако существует риск купить неисправный товар;
  • для точной диагностики моста лучше приобрести несколько мультимертов.Неисправности диодного моста: Ремонт диодного моста – причины и признаки неисправности
Двигатель постоянного тока

— Что вызывает короткое замыкание диодного моста?

спросил

Изменено 2 года, 10 месяцев назад

Просмотрено 1к раз

\$\начало группы\$

Моя схема

  1. Трансформатор 220–36 В (примерно 50 ВА)
  2. Мостовой выпрямитель KBPC2510 (1 кВ, 25 А)
  3. реле управления мотором включения/выключения
  4. Двигатель постоянного тока 36 В (100 Вт, 4 А), просто вращайте нож, чтобы разрезать ткань.

В первую очередь на первичной стороне трансформатора произошло короткое замыкание обмотки и сработал предохранитель.Неисправности диодного моста: Ремонт диодного моста – причины и признаки неисправности после замены трансформатора и предохранителя я обнаружил, что диодный мост сломан, а 2 диода действуют как короткое замыкание (отрицательный полюс к обоим полюсам переменного тока) Мой вопрос.

  1. Это нормальный режим отказа мостового выпрямителя? Как это происходит?
  2. Приводит ли моя схема к сбою и как предотвратить.

— Редактировать — Добавлена ​​схема. Примечание. Для справки: я нарисовал эту схему, так как это провод в реальном механизме, а не мой дизайн. и я до сих пор удивляюсь, почему он выглядит таким минималистичным.

смоделируйте эту схему — схема создана с помощью CircuitLab

Редактировать 2 Дополнительная информация

  1. Трансформатор не имеет спецификации или мощности в ВА. Я измерил сердечник E и получил 3 «x 1,5» x 2,5 «. Поскольку я нашел трансформатор аналогичного размера, он говорит, что 50 ВА.
  2. На паспортной табличке двигателя постоянного тока
  3. написано ZD Motor (Z3D100-36A2), 100 Вт 36 В 4,0 А.Неисправности диодного моста: Ремонт диодного моста – причины и признаки неисправности Но он используется для резки ткани вращающимся ножом, не должен потреблять большой ток.
  • двигатель постоянного тока
  • мостовой выпрямитель
\$\конечная группа\$

6

\$\начало группы\$

Если предположить, что на самом деле нет (существенного) фильтрующего конденсатора, возможно, что произошло внешнее короткое замыкание или заглох двигатель вызвал отказ трансформатора.

Ваша установка, как показано, без колпачка фильтра, является достаточно распространенной ситуацией (без колпачка фильтра) для запуска двигателей постоянного тока от источника переменного тока.

Мост 1 кВ 25 А должен легко выйти из строя , а не с таким крошечным трансформатором, я подозреваю, что ток короткого замыкания меньше номинального тока моста, хотя без радиатора мог бы , вероятно, в конечном итоге перегреться и выйти из строя. Вероятно, вы могли видеть некоторые свидетельства этого (например, обесцвеченные маркировки).Неисправности диодного моста: Ремонт диодного моста – причины и признаки неисправности

Если это имеет смысл, я предлагаю вам заменить его на предохранитель того же типа и настроить плавкий предохранитель на медленно перегорающий тип с относительно низким номинальным током. Затем, если двигатель заглохнет в течение многих секунд, предохранитель сработает.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Диодный мост сгорел из-за пускового тока, поглощаемого двигателем постоянного тока в начале. Чтобы избежать этого, я могу предложить вам два метода.

  1. Используйте термистор NTC (резистор с отрицательным температурным коэффициентом) последовательно с двигателем постоянного тока.
  2. Используйте схему плавного пуска для управления двигателем постоянного тока.
\$\конечная группа\$

3

\$\начало группы\$

Мостовой выпрямитель KBPC2510, выпрямление 36 В переменного тока на 36 В постоянного тока

Нет, слишком далеко — пиковое напряжение будет больше похоже на 50 вольт, и, если вы используете сглаживающий конденсатор, уровень постоянного тока (без учета пульсаций) также будет около 50 вольт.Неисправности диодного моста: Ремонт диодного моста – причины и признаки неисправности Нарисуйте схему — это язык ЭЭ.

\$\конечная группа\$

3

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.Неисправности диодного моста: Ремонт диодного моста – причины и признаки неисправности

Что могло привести к выходу из строя мостовых выпрямителей?

спросил

Изменено 4 года, 4 месяца назад

Просмотрено 2к раз

\$\начало группы\$

Итак, у меня есть объемный звук Pioneer, который я пытался исправить, потому что один динамик имел очень низкую громкость. Что я поменял, так это резистор, полосы точно такого же цвета, но размер немного больше. При тестировании объемный звук обнаружил ошибку и перешел в защищенный режим. Пока я не сбросил его принудительно, два мостовых выпрямителя звучали так, как будто они взорвались, и была утечка. Номер детали — кремниевый мостовой выпрямитель D5SBA60. Я читал в Интернете о причине его падения, и было 2 причины.Неисправности диодного моста: Ремонт диодного моста – причины и признаки неисправности Если предохранитель не перегорел, то у меня обрыв. А если и перегорел, то у меня закоротил выпрямитель. Предохранитель не сработал, значит ли это, что в моей цепи все еще есть обрыв? Что мне нужно проверить перед заменой мостовых выпрямителей? Единственное, о чем я мог подумать, это, возможно, плохая пайка или плохой конденсатор, который ведет к тому динамику, который вызвал эту реакцию?

Вот что я поменял в синем кружке, но мостового выпрямителя рядом нет.

Вот что я нашел, я посмотрел на контакт 28 на IC501 (селектор входной громкости), и он выглядел немного черным, и я протер спиртом, и это показалось мне подозрительным

Итак, теперь вопрос: IC 501 проблема или до этого или перепайка штифта для чистого соединения решение? Это самая очевидная проблема, которую я обнаружил, так что может ли это быть причиной? Я проверил схемы на странице 86:

А вот что будет в INSBL2:

Руководство по схемам: http://www.mediafire.com/file/438o6iwkvfjlacy/Pioneer-VSX-1017TXV-K-Service-Manual.Неисправности диодного моста: Ремонт диодного моста – причины и признаки неисправности

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *