ВАЗ 2114 (8 клапанов): 4 признака неисправности помпы
Содержание:
- 1 1. Утечка охлаждающей жидкости
- 2 2. Перегрев двигателя
- 3 3. Неравномерный износ ремня ГРМ
- 4 4. Появление шума при работе
1. Утечка охлаждающей жидкости
Явный признак неисправности помпы на ВАЗ 2114 – утечка охлаждающей жидкости. Не заметить её очень сложно. Течь антифриз может из-под уплотнителей, из корпуса или крыльчатки. При поломке тосол обязательно присутствует на . Также он может заполнить всё подкапотное пространство и вытекать на землю под машину. В салоне может отмечаться сладковатый запах антифриза. Конечно, этот симптом может указывать и на иные проблемы в системе охлаждения. Но при его появлении обязательно нужно проверить насос, так как нередко виноват в этом именно он.
2. Перегрев двигателя
Неисправность насоса часто вызывает . Горячей при этом также будет охлаждающая жидкость, иногда возможно её закипание. В таком случае из-под капота повалит пар. Если немедленно не прекратить движение, мотор может выйти из строя. Ему потребуется дорогостоящий и сложный ремонт. Поэтому, если температура силового агрегата стала значительно повышаться, необходимо незамедлительно продиагностировать помпу и всю систему охлаждения.
3. Неравномерный износ ремня ГРМ
Сломанный насос системы охлаждения иногда приводит к неравномерному износу ремня газораспределительного механизма. Его как бы подъедает с одной стороны. Это можно заметить при визуальном осмотре элемента. Также определить проблему можно, установив в одной плоскости с помпой и натяжными роликами линейку или подобный предмет. В случае неисправности будет видна несоосность крепления. Она и вызывает быструю изнашиваемость ремня. Но иногда дефект может быть связан и с иными поломками или неправильной установкой деталей. Поэтому потребуется тщательная проверка механизма и диагностика водяного насоса. При его выходе из строя обычно отмечаются и сбои в системе, отвечающей за охлаждение силового агрегата. Дефект опасен, так как может привести к обрыву ремня.
4. Появление шума при работе
Полезно:
Обычно отмечается сочетание нескольких из названных выше симптомов. Несмотря на то, что иногда автомобиль может проехать со сломанным насосом 1000 и более километров, делать этого не стоит. Такая эксплуатация может серьёзно навредить двигателю. При обнаружении проблем следует продиагностировать всю систему охлаждения, а не только помпу. Зачастую неисправными или негерметичными могут оказаться и другие её элементы. Их своевременная замена поможет предотвратить выход из строя силового агрегата и его последующий дорогостоящий ремонт. Стоит отметить, что насос может прослужить до 60000 км и более. Но на ВАЗ 2114 он часто ломается намного раньше этого срока.
Замена помпы Рено Логан недорого в сервисном центре СПб
Начинающие автолюбители, услышав от мастера автосервиса, что у их автомобиля «полетела» помпа, обычно сильно пугаются – само слово помпа внушает им ужас. Однако, ничего ужасного ни в этом слове, ни в самой помпе нет. Так называется обыкновенный механический водяной насос, с помощью которого осуществляется циркуляция по автомобилю охлаждающей жидкости (ОЖ).
Нет, мы все правильно написали: ОЖ циркулирует не только внутри двигателя. Конечно, основная ее задача состоит в охлаждении работающего мотора – огибая большинство его элементов, она забирает тепло мотора, попадая в радиатор – отдает тепло потокам встречного воздуха. Но не все знают, что благодаря все той же охлаждающей жидкости работает еще и печка отопления салона. Когда вы включаете ее и направляете поток теплого воздуха в салон, тот обогревается именно за счет только что прошедшей сквозь мотор, а потому горячей, ОЖ.
Важно: это второе назначение водяной системы охлаждения мотора дает возможность одним движением руки проверить ее исправность: если при включенной печке из решетки отопления салона дует теплый воздух, значит, система работает исправно.
Как показывает опыт многочисленных владельцев логанов, с равной степенью частоты происходит и выход из строя помпы, и утечка охлаждающей жидкости. А нередко обе эти беды приходят одновременно. Важно понимать, что пустой бачок ОЖ еще не признак исправности помпы. Точно определить причину, по которой перегревается двигатель автомобиля, может только мастер автосервиса, проведя полную диагностику системы водяного охлаждения.
Устройство помпы
Водяной насос практически на всех современных автомобилях, в том числе и на Логане, устроен следующим образом. Он представляет собой легкую, но прочную алюминиевую крыльчатку на стальном валу, заключенную в герметичный металлический либо пластиковый корпус. Вращаясь, крыльчатка обеспечивает циркуляцию ОЖ. Вращается же крыльчатка за счет ременной передачи, которая соединяет помпу с двигателем.
Поломки помпы
Выход из строя этого нехитрого механизма может быть связан с поломкой любой из его деталей:
- наиболее распространенная поломка – обрыв ременной передачи. В этом случае достаточно лишь заменить ремень помпы, чтобы восстановить работоспособность механизма. Тут важно правильно выставить натяжение ремня, чтобы тот обеспечивал устойчивое вращение вала с крыльчаткой;
- сам вал закреплен посредством двух шарикоподшипников (реже – роликовых). В процессе работы те постепенно изнашиваются, образовывая люфт. Когда тот становится заметным, вал с крыльчаткой начинают вращаться неравномерно, а последняя – бить по корпусу. Определить эту неисправность можно по характерному призвуку работающего двигателя. В этом случае требуется замена подшипников;
- еще одно слабое звено помпы – сальники вала и входного и выходного отверстий ОЖ. При их износе и, тем более, разрыве происходит утечка охлаждающей жидкости. Если вовремя не заметить эту неисправность, то это может привести к перегреву двигателя;
- при загрязнении ОЖ та может образовывать твердый осадок на лопастях крыльчатки, в результате чего происходит разбалансировка последней.
Эффект возникает тот же: она бьет по корпусу, разрушаясь при этом сама и изнашивая корпус. Для устранения этой проблемы, если она не успела привести к износу крыльчатки, насос разбирается и промывается специальными моющими жидкостями. Его разборка для этого не требуется;
- поломка лопастей крыльчатки – неисправность достаточно редкая. Это может произойти при сильной ее разбалансировке, попадании в помпу инородного предмета либо из-за заводского брака изделия. Последнее обычно случается в первые дни эксплуатации водяного насоса. В этом случае замене подлежит вал с крыльчаткой.
Больше в помпе ломаться просто нечему, так что починка этого агрегата была бы достаточно проста, если б не одно обстоятельство: практически все современные автомобильные водяные насосы являют собой неразборные конструкции, не подлежащие ремонту. Максимум, что можно с ними сделать, это заменить изношенные сальники, прокладки и ремень. Так что на практике практически любая неисправность этого агрегата – это неизбежная замена помпы.
Признаки неисправности
Понять, что необходима замена помпы Логан (вышла из строя), можно по следующим признакам:
- на приборной панели загораются сразу два тревожных сигнала: лампочка «чек» и лампочка перегрева двигателя;
- вентилятор охлаждения мотора начинает работать беспрерывно даже в тех ситуациях, когда при иных условиях он включаться не должен. Например, при движении авто по трассе;
- при работе помпа издает резкий свистящий звук – это может говорить, как о проникновении воздуха в ее механизм, так и о неисправности ременной передачи;
- уровень ОЖ в соответствующем бачке резко упал;
- неработающая печка салона.
При возникновении хотя бы одного из этих признаков нужно немедленно обратиться в автосервис для определения причины неисправности и скорейшего ее устранения.
Важно: если из-за поломки помпы двигатель в процессе движения машины постоянно перегревается (о чем свидетельствует соответствующий сигнал на приборной панели), то ехать в сервис нужно с максимальной осторожностью на малых оборотах двигателя.
Замена помпы Логан
По счастью, замена помпы Рено Логан – процесс несложный, да сам этот агрегат никак не относится к категории дорогих. И вовсе не обязательно устанавливать взамен вышедшей из строя оригинальную помпу (тем более, что на логанах разных годов выпуска стоят водяные насосы от разных производителей, причем, по большей части, российских). Этот агрегат универсален, так что подойдет практически любой – главное, чтобы его габариты позволили ему свободно поместиться на штатное место.
Помощь клиентам в понимании признаков отказа топливного насоса
Неисправности топливного насоса никогда не являются универсальным диагнозом.
Разные симптомы указывают на разные проблемы, и часто насос продолжает работать, хотя и с перебоями, поскольку выходит из строя. Объяснить это клиентам не всегда легко, особенно потому, что многие из них могут не знать, что топливный насос выполняет более одной функции.
Владельцы магазинов и технические специалисты могут помочь покупателям понять принцип работы самого насоса и признаки неисправности, на которые следует обращать внимание.
Помощь покупателям в выявлении признаков неисправности топливного насоса
Как и любая изнашиваемая деталь любого автомобиля, топливные насосы покажут признаки неисправности в течение срока службы.
Основная роль топливного насоса заключается в перемещении топлива из топливного бака в двигатель, но если он содержит встроенный регулятор (функция, которой нет на всех топливных насосах), то он также регулирует давление топлива, что может показаться маскировать серьезность тех или иных неисправностей. В любом случае есть несколько распространенных сигналов неисправности топливного насоса, о которых следует знать клиентам:
Слабый или затрудненный запуск двигателя — Плохому или медленному запуску могут способствовать многие факторы, и падение давления топлива, безусловно, является одним из них. Это лишит двигатель топлива, необходимого для плавного запуска или вообще.
Забрызгивание двигателя — еще один явный признак низкого давления топлива. Если двигатель запускается нормально и работает нормально на более низких скоростях, но глохнет или глохнет на более высоких скоростях, например, при движении по шоссе, причиной может быть неисправный топливный насос.
Помпаж двигателя — Неравномерная подача топлива указывает на отказ насоса. Если топливный насос подает слишком много топлива в двигатель, водители будут испытывать неконтролируемые скачки ускорения и оборотов. Недостаток топлива может привести к остановке двигателя.
Некоторые распространенные причины отказа топливного насоса
Не всегда достаточно просто указать посетителям магазина на явные признаки неисправности топливного насоса. Полезно сопоставить их с их причинами — это то, что клиенты оценят.
Коррозия и загрязнение способствуют неисправности топливного насоса. Если в топливном баке содержится слишком много влаги — из-за того, что вода образуется внутри бака и отделяется от топлива в собственный опасный слой — тогда топливный насос подвержен ржавчине и коррозии, так как на датчиках насоса образуются оксиды.
Другой причиной поломки является износ, ускоренный неправильной смазкой и перегревом. Поскольку топливный насос в большинстве автомобилей находится в самом топливном баке, топливо в баке предохраняет насос от перегрева или высыхания. Если клиент проводит много времени за рулем рядом с буквой «Е» — что происходит чаще при сегодняшних ценах на топливо — тогда становится очевидным риск того, что насос перегреется или станет недостаточно смазанным.
Загрязненное топливо — еще одна распространенная причина отказа топливного насоса, которую трудно обнаружить или предотвратить.
Это может произойти, если клиент покупает «плохое» топливо, которое слишком долго простояло, или если фильтры топливного насоса АЗС не улавливают достаточное количество загрязняющих веществ, таких как ржавчина или другие вредные частицы, которые могут присутствовать в резервуарах для хранения АЗС. . Если такие частицы попадают в топливный бак автомобиля, они могут засорить топливный фильтр, повредить датчики топливного насоса и создать дополнительную нагрузку на сам насос.
Как клиенты могут повысить эффективность топливного насоса
Некоторые клиенты хотят знать только, нуждается ли деталь в замене или нет. Но в зависимости от их транспортного средства и манеры вождения есть несколько способов, которыми вы можете помочь им получить максимальную отдачу от их существующего топливного насоса, даже если он начинает выходить из строя. Вот несколько советов, которые вы можете им дать:
– Используйте стабилизатор топлива, если автомобиль стоит в течение длительного времени, например, автомобиль, на котором они ездят только в определенное время года. Это поможет избежать порчи топлива.
– Не ездите регулярно на букву «E». Держите бензобак заполненным не менее чем на ¼, чтобы топливный насос оставался прохладным и смазанным.
– Не игнорируйте предупреждения датчика O2. Если датчик O2 неисправен, он будет показывать неточные уровни кислорода, которые могут излишне нагружать топливный насос, заставляя его быстрее изнашиваться.
Топливные насосы Carter Engineered Quality® соответствуют всем спецификациям оригинальных комплектующих или превосходят их, а также обеспечивают правильную работу. Каждый топливный насос Carter® на 100 % проходит заводские испытания и специально разработан для удовлетворения высоких требований к эффективной подаче топлива для современных передовых двигателей.
С 1909 года компания Carter® является лидером отрасли и ведущим производителем топливных насосов, водяных насосов, узлов и аксессуаров с гарантией, обеспечивающей дополнительное спокойствие. Полный ассортимент продукции см. на сайте carterengineered.com.
Спонсором этой статьи является: Carter Fuel Systems
Симптомы неисправности топливного насоса | The Drive
The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Основной задачей топливного насоса является подача топлива из резервуара для хранения в двигатель, и для выполнения этой задачи он работает с несколькими другими автозапчастями. Это может затруднить определение того, неисправен ли он, если вы не знаете симптомы неисправного топливного насоса.
Наиболее важным ключом к диагностике автомобиля является прослушивание и понимание того, как он обычно работает, работает и ведет себя в повседневной жизни. Какие звуки он издает? Какие погремушки? Какие у него нормальные обороты? Обладая этой базой знаний и внимательным мышлением, вы заметите, когда автомобиль начнет двигаться неравномерно.
Осознание того, что автомобиль плохо заводится, с трудом поддерживает холостой ход или потребляет меньше мощности, — это первый шаг к тому, чтобы признать наличие проблемы и приступить к ее устранению. Поскольку очень многие детали автомобиля взаимосвязаны и взаимозависимы, диагностика не всегда является простым делом. Это требует проб и ошибок, а определение точного источника часто требует процесса исключения.
Вот что мы здесь собираемся обсудить, в отношении топливных насосов. Следуйте подробному руководству The Driv e по симптомам неисправности топливного насоса и выясните, что, черт возьми, происходит с вашей поездкой.
Что такое топливный насос?
Топливный насос представляет собой механизм с механическим или электрическим управлением, который подает топливо из бензобака через топливный фильтр в топливную рампу. Оттуда топливо распределяется по форсункам и впрыскивается в камеру сгорания каждого цилиндра двигателя. На старых автомобилях насос подает топливо в карбюратор.
Диаграмма Acura Integra., Руководство по обслуживанию Acura IntegraТипы топливных насосов
Автомобили в основном перешли от механических насосов на блоке двигателя в старых автомобилях к электрическим насосам внутри бензобака в современных автомобилях.
Механический топливный насос : В механическом топливном насосе объемного типа используется поршень или диафрагма. При циклическом действии насос всасывает топливо, улавливает его, затем перемещает это топливо к карбюратору и двигателю и повторяет процесс.
Электрический топливный насос : Электронная система впрыска топлива на современных автомобилях требует более высокого давления, что частично достигается за счет использования электрического топливного насоса, а не механического модуля. Вот несколько примеров электрических насосов:
- В баке : В большинстве новых автомобилей, продаваемых сегодня, используются топливные насосы, расположенные внутри топливного бака. Это помогает защитить модуль, а газ охлаждает его.
- Рядный : Гораздо проще заменить, чем насос в баке, рядный насос расположен между бензобаком и двигателем и установлен в направляющей топливной системы.
Они часто устанавливаются под автомобилем или в моторном отсеке.
- Пластинчато-роторный : Как и механические насосы, пластинчато-роторные насосы используют объемное перемещение для перемещения топлива. Внутри пластинчато-роторного насоса ротор с «лопастями» работает не по центру внутри полости. Поскольку он смещен от центра, он создает пространство в форме полумесяца, которое пропускает топливо. Лопасти закрывают небольшое количество топлива при движении ротора и выпускают топливо, когда оно пересекает выпускной клапан. Различные типы лопастных насосов включают вращающиеся лопасти, скользящие лопасти, гибкие лопасти и качающиеся лопасти.
- Геротор : В героторном насосе также используется объемный насос, но для достижения этого метода используются другие детали. Внутри героторного насоса есть две взаимосвязанные шестерни, зубчатая внутренняя шестерня и внешнее зубчатое колесо с гладкими изогнутыми кулачками. Внутренняя шестерня смещена относительно внешней шестерни.
Таким образом, когда они вращаются, небольшие карманы топлива могут быть захвачены, сжаты и выпущены.
Как долго служат топливные насосы?
Топливные насосы не входят в план регулярного технического обслуживания и подлежат замене только в случае их отказа. Большинство топливных насосов должны работать более 100 000 миль.
Симптомы неисправности топливного насоса
Хотя эти симптомы могут быть связаны с неисправностью топливного насоса, это не всегда так.
Автомобиль не заводится
Существует множество проблем, которые могут помешать запуску автомобиля, но нехватка топлива — это одна из первых вещей, которую необходимо проверить. Если топливный насос не может подавать топливо в двигатель, он не запустится.
Разбрызгивание
Если автомобиль заводится, но работает с перебоями и, возможно, заглохнет, возможно, двигателю не хватает топлива.
Автомобиль глохнет под большой нагрузкой
Если вы проверяете пределы возможностей вашего автомобиля, будь то резкое вождение или перевозка лишнего веса, и отключается питание, это может быть признаком того, что топливный насос не справляется с требованиями водителя.
Неравномерное и непреднамеренное ускорение
Если количество топлива не регулируется должным образом топливным насосом, автомобиль может разогнаться без участия из-за избытка топлива.
Снижение эффективности использования топлива
Если вы заметили, что ваш автомобиль внезапно потребляет больше бензина, чем обычно, топливный насос может быть поврежден и подает неправильное количество топлива.
Повышенная температура двигателя
Если топливный насос не подает в двигатель необходимое количество газа, двигатель может быть перегружен, что может вызвать неравномерное повышение температуры.
A Топливный насос MasterPro, O’Reilly Auto PartsБезопасность осмотра топливного насоса
Работа с автомобилем может быть опасной и грязной, поэтому вот что вам нужно, чтобы не умереть, не покалечиться и не потерять глазное яблоко — , надеюсь, .
Инструменты, необходимые для доступа к топливному насосу
Если вам необходимо заменить топливный насос или его фильтр, вам потребуются некоторые основные инструменты. Большинство современных автомобилей имеют панель доступа в багажнике или на задних сиденьях, но в некоторых старых автомобилях может потребоваться снять топливный бак.
- Мультиметр
- Набор торцевых головок
- Набор отверток
- Клещи для шланговых хомутов
- Магазин тряпок/полотенец из микрофибры
- Воздушный компрессор или баллончик с воздухом
- Контейнер для сбора излишков топлива
- Сифонный насос, если вы хотите слить топливо
Как проще всего проверить топливный насос?
Простой способ проверить, включается ли топливный насос, — это прислушаться. Откройте дверцу топливного бака, снимите крышку топливного бака (если она есть на вашем автомобиле) и включите зажигание автомобиля. Приложите ухо к дверце топливного бака и прислушайтесь к гудящему шуму. Если вы не слышите никаких заметных действий, помпа, скорее всего, не работает.
Диагностика проблемы с топливным насосом
Задайте себе эти вопросы, чтобы сузить круг источников ваших проблем.
- В машине есть бензин?
- Топливный насос включается?
- Неисправен ли предохранитель топливного насоса?
- Неисправен ли предохранитель реле топливного насоса?
- Плохой контакт топливного насоса?
- Топливный фильтр забит?
- Забиты ли топливные форсунки?
- Давление топлива в допустимых пределах?
- Крышка топливного бака имеет чистое надежное уплотнение?
Советы по снятию топливного насоса
Доступ к топливному насосу и его снятие могут быть утомительными, поэтому убедитесь, что делаете это правильно с первого раза. Используйте эти советы для успешной работы.
- Не забудьте сбросить давление в топливопроводе .
- Кроме того, убедитесь, что рядом с топливным баком нет электричества .
- Сфотографируйте топливный насос или маркером отметьте его место в баке. Это поможет вам правильно выровнять насос, когда вы вернете его в резервуар.
- Вокруг верхней части насоса может быть грязь. Убедитесь, что вы тщательно очистили эту область и удалили все, что может упасть в ваш резервуар и вызвать проблемы позже. Сжатый воздух — отличный способ сдуть вещи.
- Во многих насосах используется стопорное кольцо, которое может быть трудно снять. Прочтите, как его снять, и имейте в виду, что у него могут быть разные методы блокировки, которые могут быть сняты, если вы не будете осторожны.
- Осмотрите блок подачи топлива и поплавок, пока вы там внизу. Узнайте больше о модулях подачи топлива в нашем руководстве «Нужно ли мне заменить датчик уровня топлива, если он не работает?»
Сколько стоит замена топливного насоса?
В зависимости от автомобиля и его возраста стоимость топливного насоса варьируется от 50 до нескольких сотен долларов.
Как сохранить топливный насос в исправном состоянии
Вам нужно топливо, чтобы продолжать качать, качать, накачивать его, как Джо Бадден, поэтому вы не хотите непреднамеренно повредить устройство. Эти маленькие шаги должны помочь сохранить его в отличной форме.
- В насосах, установленных в баке, бензин служит еще и охлаждающей жидкостью. Если в резервуаре постоянно низкий уровень воды, вы непреднамеренно позволяете насосу выдерживать дополнительный нагрев. Всегда регулярно полностью заполняйте бак.
- Замените топливный фильтр в сроки, рекомендованные производителем. Забитый фильтр может создать непреднамеренное давление в топливной системе.
Как и Drive , мы знаем, что не у всех есть надлежащие инструменты, безопасное рабочее место, запасные части. время, или уверенность в том, чтобы заняться капитальным ремонтом автомобиля. Иногда просто необходим качественный ремонт, выполненный профессионалами , вы можете доверять , как и нашим партнерам, сертифицированным механикам Goodyear Tire & Service.
Часто задаваемые вопросы о топливных насосах
У вас есть вопросы, у The Drive есть ответы!
В: Как ведет себя автомобиль, когда выходит из строя топливный насос?
A: Если ваш топливный насос вышел из строя или умер, вы, вероятно, испытаете один или несколько из многих симптомов, описанных выше. К ним относятся проблемы с запуском, разбрызгивание, низкая производительность, плохая экономия топлива, плохое ускорение и перегрев.
В: Будет ли неисправный топливный насос выдавать код?
О: Хотя неисправный насос сам по себе не выдает код, неправильное количество топлива, подаваемое через топливную систему автомобиля, может привести к срабатыванию датчиков, которые предугадывают определенные уровни и соотношения топливно-воздушной смеси. Так что технически да, можно увидеть код из-за неисправного топливного насоса.
В: Можно ли ездить с неисправным топливным насосом?
A: Поскольку неисправный топливный насос может вызвать неожиданное падение мощности или даже полную остановку автомобиля, мы не рекомендуем ездить, зная о неисправном топливном насосе.
В: Как почистить топливный насос, не снимая его?
О: Очистители топливной системы существуют, но даже если они действительно что-то сделают (не рассчитывайте на это), это просто отложит работу на потом. Уберите это с дороги и сделайте всю работу сейчас, прежде чем что-то плохое случится позже, когда вы этого не ожидаете.
Видео
Узнайте больше о топливных баках в этом видео о переоборудовании Холли.
Рекомендуемые продукты для топливных насосов
Комплект манометра BETOOLL Pro
ACDelco TP3018 Профессиональный топливный фильтр с уплотнениями
Топливный фильтр Motorcraft FD-4615
Давайте поговорим: оставьте комментарий ниже, чтобы поговорить с гидами и редакторами передач!
Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с инструкциями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже, и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили. Есть вопрос? Есть профессиональный совет? Отправьте нам сообщение: guidesandgear@thedrive.