Признаки неисправности диодного моста генератора
Как определить неисправности у генератора
Признаки неисправности диодного моста генератора. Автомобильный генератор и генератор, бытовой электрической станции аналогичны. Соответственно и принцип поиска неисправностей и ремонта однотипны. Единственное отличие в том, что в составе автомобильного генератора присутствует выпрямитель и регулятор напряжения, так автомобильная сеть рассчитана на 12 Вольт. В статье рассмотрены неисправности генератора, и как их можно устранить своими руками. В автомобиле предусмотрена контрольная лампа, которая может оповестить вас о том, что прекращена подача тока от генератора. Если это произошло нужно убедиться, что датчик исправен и лампа правильно подсоединена.
Часто случается, что для этих ламп используется плохой разъем или выходит из строя управляющее реле. Также возможно, что у вас неисправен аккумулятор, заряжающие клеммы или он просто разряжен. При большом потреблении энергии, например, при максимальном использовании осветительных приборов, зарядки или оставленной на ночь включенной магнитоле.
Поэтому при поломке аккумулятора необходимо всегда проверять и генератор тоже. Иногда генератор начинает отдавать ток ниже необходимого предела в 13.2 Вольта, тогда необходимо срочно проверить его на предмет поломки.
Не забывайте, что оптимальное количество оборотов для генератора 2000-2500. Если один из этих пунктов подходить к вашему случаю тогда обратитесь в сервис или же проведите самостоятельную диагностику неисправности генератора.
Перед тем как снимать генератор необходимо проверить натяжение ремня привода. Отсутствие электропроводящи
Для некоторых видов неисправностей нет необходимости снимать генератор. При наличии стуков или шума во время работ, необходимо отключить провода: шум исчезнет — но образуется замыкание, к сожалению, это дорогие ремонтные работы, стоимость их превышает цену нового оборудования.
Шум остался — замените подшипники, они износились за время использования. Проверьте щетки, может быть, их тоже пора заменить. Контактные щетки и кольца могут быть плохо прижаты, тогда следует отрегулировать пружину. Избавьтесь от грязи и подгорания на кольцах, если есть. От следов подгорания лучше всего помогает наждачная бумага. Если кольца пришли в негодность необходимо заменить ротор. Проверьте при помощи мультиметра контакты ротора.
Неисправности генератора в виде испорченного ротора необходимо удалять в следующем порядке. Так как неисправный ротор не подлежит замене, его необходимо полностью менять в случае неисправности. То же относится и к статору. Помните, что ротор и статор не должны иметь электропроводящи
Почему сгорел диодный мост генератора
Главная » Электрика » Почему сгорел диодный мост генераторапросмотров 29 892
Разбираемся по какой причине горит диодный мост в автомобильном генераторе
Основной узел в электрической системе любого транспортного средства – генератор. Без этого узла исправный автомобиль даже на новой полностью заряженной аккумуляторной батарее долго ехать не будет. Следовательно, данный агрегат должен всё время быть в работоспособном состоянии, то есть полностью исправным.
При этом первичную диагностику машины можно провести, не вставая с кресла водителя. Однако ремонт или детальная проверка требуют демонтажа источника постоянного тока с дальнейшей его разборкой, чтобы открыть доступ к диодам. Но перед этим автомобилист должен знать основные способы проверки диодного моста.
Как определить исправность генератора
Информация о состоянии работы основного агрегата, отвечающего за выработку электрической энергии в машине, для удобства автомобилистов выводится на приборную панель. Значок на панели приборов, напоминающий аккумулятор после запуска силового агрегата транспортного средства должен гаснуть. Это обозначает, что питание основных электрических узлов было переключено с аккумуляторной батареи на генератор. Если индикатор не гаснет – это свидетельствует о поломке в электрической цепи. Также на проблемы может указывать недостаточный заряд аккумулятора ввиду недополучения нормального номинала тока.
Основные признаки, указывающие на неисправность диодного моста
Нормально работающий диод проводит ток сугубо в одном направлении. В случае возникновения пробоя появляется утечка тока, которая с бортовой сети попадает на обмотки стартера. Сегодня на автомобилях устанавливается несколько типов диодных мостов:
- диодный мост без дополнительного охлаждения;
- диодный мост с пассивным охлаждением за счёт специальных радиаторов.
Помимо этого есть разные типы подключения обмоток и соединения площадок моста: при помощи сварки или пайки. Первым признаком того, что генератор функционирует нестабильно ввиду поломки диодного моста, является быстрая и частая разрядка аккумуляторной батареи. Существуют и другие причины, по которым можно косвенно определить сгорание диодов в выпрямителе:
- недостаточная искра на свечах зажигания;
- фары с тусклым светом во время функционирования силового агрегата;
- перебои в работе звуковой системы;
- значительное снижение мощности вентиляторов охлаждения;
- плохая работа системы кондиционирования.
Если будут замечены любые из выше рассмотренных признаков, не стоит паниковать, а лучше выяснить, почему сгорели диоды, для чего стоит обратиться за помощью к специалистам станции технического обслуживания.
Подготавливаем диодный мост к самостоятельной диагностике
Проверить работоспособность моста генератора можно собственными силами, если понимать, как прозваниваются диоды. Но прежде чем начать диагностику нужно провести подготовительные мероприятия. Для этого нужно генератор разобрать для получения доступа к диодам:
- Крепёжные элементы (болты) удерживающие переднюю и заднюю крышку откручиваются.
- На следующем этапе выполняется отсоединение корпуса от обмотки стартера.
- Если конструкция моста, разборная, то узел откручивают.
- От генератора отсоединяется плюсовая клемма.
- Проверяется способ крепления минуса. Если клемма независимая её отключают.
- После снятия передней стенки, мост отсоединяется от обмоток. С этой целью используется паяльник, которым нагреваются выводы до закипания припоя, после чего они аккуратно отодвигаются в сторону с помощью отвёртки.
После завершения подготовительных работ нужно разобраться с вопросом, как правильно проверить, что сгорел диодный мост?
Признаки выхода из строя диодов
Основной проблемой в выпрямительном мосту являются диоды. Начинать проверку агрегата вырабатывающего электричество в машине следует только после выявления следующих косвенных проблем:
- напряжение на выходных клеммах генератора ниже значения в 13,5 Вольт;
- индикатор на панели приборов в салоне автомобиля продолжает гореть после пуска силового агрегата;
- стрелка на вольтметре при снятии показаний смещается в зону красного цвета;
- индикатор аккумулятора не загорается после включения зажигания.
Похожие симптомы выявляются при поломке регулятора напряжения, ввиду этого его исправность проверяют в первую очередь. Существуют разные причины, почему выходит из строя выпрямительный мост, из-за чего требуется его ремонт или полная замена.
Почему перегорает диодный мост
Существует много ситуаций, которые могут привести к поломке диодов. Однако к наиболее часто встречающимся поломкам можно отнести следующие:
- плата была залита водой;
- грязь совместно с моторным маслом проникла внутрь моста и привела к замыканию;
- произошла переполюсовка контактов на аккумуляторной батарее.
Специалисты рассматривают несколько вариантов проверки работоспособности, выпрямителя тока генератора. Первый способ подразумевает использование мультиметра. Во втором случае достаточно стандартной автомобильной лампочки.
Диагностика диодного моста при помощи мультиметра
Прежде чем понять, почему может гореть диодный мост, предварительно нужно демонтировать сломанный блок. После чего на измерительном приборе устанавливается звуковая индикация. Если такой функции в мультиметре не предусмотрено, то проверка происходит в режиме 1 кОм. Для всех диодов проводятся индивидуальные измерения. В процессе проверки рабочим контактом нужно прикоснуться к концам диода несколько раз, при этом меняя местами щупы прибора. В одном случае тест показывает бесконечно большое сопротивление, а во втором параметры должны колебаться в интервале от 500 до 700 Ом. Если результаты измерений окажутся одинаковыми в разных направлениях – это свидетельствует что тестируемый диод вышел из строя, и требуется его замена.
Проверка диодного моста при помощи лампочки
Естественно мультиметр имеется не у каждого автовладельца и поэтому нужно знать, как проверить генератор транспортного средства подручными средствами? Для этого нужно два куска электрического провода и автомобильная лампа. Сама проверка подразумевает следующие несложные действия:
- Снимается защитный кожух генератора и на минусовую клемму аккумуляторной батареи подключается пластина диодного моста.
- Провод от одного конца лампочки подключается к плюсу аккумуляторной батареи, а вторым нужно поочерёдно прикасаться к клеммам оставшихся диодов и к местам подключения обмотки стартера.
- Если на любом выводе диода лампа загорается, значит, этот элемент вышел из строя и его нужно поменять.
В некоторых случаях может потребоваться проверка диодного моста на обрыв, для чего нужно провести следующие манипуляции:
- Провод от минусового контакта лампочки подсоединяется к минусу аккумуляторной батареи и в аналогичной последовательности с проверкой на пробой диодов, проводится их тестирование. Единственное что в такой ситуации лампочка должна постоянно гореть.
- Если в процессе проверки на любой из клемм диодов лампочка не загорелась или её свет очень тусклый, то произошёл обрыв детали и её придётся поменять.
Выявить, почему возникают неисправности в диодном мосту генератора можно самостоятельно в условиях гаража. При этом потребуется обычный тестер, который есть практически у каждого автолюбителя или автомобильная лампочка с двумя проводами.
Видео про ремонт, проверку и замену диодного моста
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…Признаки и причины нарушения работы генератора
Генератор – это миниэлектростанция на борту автомобиля. Он представляет собой отдельно установленный на двигателе узел, который приводится в действие при помощи клиновидного (поликлинового) ремня от шкива коленчатого вала. За счет разницы в диаметре шкивов ротор генератора вращается в 1,8–2,5 раза быстрее, чем коленчатый вал, что позволяет вырабатывать электроэнергию для питания всех потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи даже на холостом ходу. В современных легковых машинах используются генераторы переменного тока. Но так как потребители электричества в автомобиле нуждаются в постоянном токе, в конструкции генераторов предусмотрен выпрямительный блок (диодный мост), как правило, вмонтированный в одну из крышек.
Электроприборам автомобиля требуется строго определенное напряжение (13,8–14,7 В), поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения (реле-регулятором), который поддерживает стабильную величину напряжения. В современных генераторах используется встроенный интегральный регулятор напряжения (в просторечьи – «шоколадка», «таблетка»).
Электрические неисправности генератора:
- Износ щёток;
- Обрыв или нарушения контакта электрических цепей;
- Замыкания между витками обмотки ротора;
- Выход из строя, хотя и не часто, диодного моста или регулятора напряжения.
Признаки, характерные для неисправного генератора, могут возникнуть вследствие других неполадок. О неисправности реле, которое обеспечивает горение лампочки на старых моделях автомобилей, говорит постоянное горение контрольной лампочки. Например, плохой контакт в предохранительном гнезде, который устанавливается в цепи обмотки возбуждения генератора. Обгоревшие контакты в замке зажигания также могут вызвать симптомы неисправности генератора.
Механические неисправности генератора:
- При работающем двигателе горит или мигает лампочка разряда аккумулятора;
- Периодическая разрядка или перезаряд аккумулятора;
- Тускло светят фары при работающем двигателе;
- При увеличении количества оборотов двигателя меняется сила света фар. Такое допустимо только на старых моделях автомобилей, да и то, только в момент перехода к большим оборотам с холостого хода. В дальнейшем изменений силы света быть не должно;
- От генератора исходят посторонние звуки (писк, стук).
Причиной механических неисправностей зачастую служит износ подшипников, что приведёт к радиальному биению ротора. Вибрирующий ротор будет задевать обмотку статора, в результате чего может произойти короткое замыкание. Растяжение и обрыв ремня привода генератора также не сулит ничего хорошего.
Методы проверки автомобильного генератора:
Проверять современные автомобили «дедовским» методом (снятие клеммы с аккумулятора) категорически нельзя. Такой метод проверки может привести не только к поломке генератора, но и выходу из строя бортовой электроники. Современные автомобильные генераторы проверяют на специальном стенде или методом замера напряжения бортовой сети. Замеряется напряжение сначала на клеммах аккумулятора, а затем производят замер при работающем двигателе.
Если после запуска двигателя показания прибора порядка 12 В, это говорит о неисправности генератора. Показания прибора меньше 13,8 В или больше 14,7 В говорят о неполадках регулятора напряжения или других неполадках.
Способы ремонта:
Механические неполадки устраняются заменой неисправных деталей (подшипников, щеток, ремня привода). На старых генераторах иногда возникает необходимость в проточке контактных колец. Ремни привода обычно меняют или после того, как закончится ход регулировочного винта, в случае появления явных признаков износа или через установленный изготовителем период. Если выходят из строя обмотки ротора (статора), их заменяют новыми либо перематывают. В настоящее время автомобильные электрики освоили ремонт практически любых генераторов. Но иногда он может оказаться дороже, чем покупка новой установки, поэтому экономически целесообразно ремонтировать только дорогостоящие и редкие узлы.
На дилерских СТО обычно применяют более радикальный метод – замену генератора в сборе.Причины неисправностей автомобильных генераторов:
Основные причины неисправностей генераторной установки – это естественный износ и коррозия.
Механические неисправности, а именно износ подшипников, щеток и контактных колец, вызваны в основном естественным износом. Так как в современных генераторах применяются закрытые шарикоподшипники, не требующие обслуживания в процессе эксплуатации, они нуждаются в замене через определенный пробег (100– 200 тыс. км). Срабатываются также щетки, а вместе с ними – и контактные кольца. На электрическую часть влияет коррозия соединений и проводов, поэтому наружные клеммы обычно защищают резиновыми колпачками.
Диодный мост генератора как проверить и заменить
Автомобильный генератор – важнейшая часть автомашины, обеспечивающая электричеством все основные и вспомогательные узлы транспортного средства. Диодный мост генератора его основная составляющая, важность которой практически невозможно переоценить.
Что такое диодный мост генератора и зачем он нужен?
Диодный мост генератора
Диодным мостом называется деталь, устанавливаемая на выходе генератора. Запчасть необходима для того, чтобы преобразовывать переменный ток.
Конструктивно деталь представляет собой диодную сборку (схема очень проста три отрицательных, три положительных, три дополнительных), установленную последовательно. Она пропускает ток только в одну сторону, не выпускает обратно.
Надо сказать, что диодный мост генератора цена невелика, но от его исправности зависит работоспособность автомобиля.
Причины выхода из строя выпрямляющего моста.
Замена диодного моста генератора имеет некоторые сложности. Первоначально нужно выяснить причину, по которой он вышел из строя.
Основные проблемы могут быть в следующем:
- Перегрев в следствии плохого охлаждения.
- Чрезмерная тряска, вибрация на бездорожье.
- Запуск от «прикуривателя» или перепутанные клеммы аккумулятора.
- Физическое повреждение или коррозия.
Основные признаки неисправности диодного моста генератора.
Задуматься о ремонте узла нужно если присутствует:
- Низкое напряжение при работающем двигателе на выходе (меньше 13,5 вольт).
- Аккумулятор быстро разряжается (не заряжается вовсе).
- Бортовой компьютер показывает ошибку по электрической сети, вольтметр выдает крайне низкие значения.
- Гудящий звук от агрегата.
Как проверить состояние диодного моста?
Перед диагностикой деталь должна быть отсоединена от других элементов. Для качественной проверки работоспособности изделия необходимо иметь на руках автомобильный тестер способный работать в режиме омметра, либо контрольную лампу (не более 5 Ватт, напряжение 12 Вольт). Естественно, что с помощью тестера проверка выйдет быстрее, точнее, но с помощью контрольного провода можно обнаружить неисправность.
Заменить и купить данную деталь генератора лучше всего в нашей компании. Всегда имеется большое количество различных запасных частей, присутствуют необходимые сертификаты качества, действует длительная гарантия.
Мы выполняем ремонт за 1 час!
Звоните нам по телефону +7 (495) 645-60-46, и Вы быстро почините свой автомобиль.
Диодный мост и причины поломки
Сегодня мы хотели бы рассмотреть несколько вопросов касающихся диодного моста и его поломки.Что указывает на то, что вышел из строя именно диодный мост.
Если у Вас в автомобиле появилось лёгкое подвывание генератора (не путать с шумом подшипников или оборотной муфты/шкива) это верный признак того, что вышел строя диодный мост или обмотка (статор) генератора.Ещё один признак проявляется при нагрузке на генератор (включили кондиционер или печку, работает сабвуфер или другие электро-потребители) резко падает заряд, о чём иногда даёт знать лампа АКБ (аккумулятора) на панели приборов, но больше всего это проявляется в мерцании датчиков на панели приборов да и электро-потребители не остаются «равнодушными» фары светят боле тускло, может отключится магнитофон и т. д.
Что такое диодный мост и из чего он состоит.
Диодный мост это система благодаря которой переменный ток превращается в постоянный. Диод устроен таким образом, что он пропускает ток только в одном направлении. В диодном мосту таких диодов от 6 до 16 они работают всегда парно, например если в диодном мосте 6 диодов значит там находится 3 плюсовых диода и 3 минусовых диода.Сама плата диодного моста обычно изготовлена из алюминиевого или медного сплава, а между плюсовой и минусовой пластинами стоит жаропрочный изолирующий пластик.
Можно ли отремонтировать диодный мост.
В некоторых случаях можно восстановить диодный мост перепресовав диоды, если позволяет сама плата диодного моста и конечно-же при условии целесообразности (такие работы проводятся если диодного моста нет в продаже (уже не производят в или ещё не производят, в зависимости от года выпуска авто, а если есть то нужно заказывать и ждать от 2 недель до 3 месяцев), а авто как правило нужно уже сегодня, тогда есть смысл в восстановлении данной запчасти. Бывает диодный мост подгорает в местах соединения со статором (обмоткой)- в этом случае восстановление диодного моста невозможно.
Причина поломки диодного моста.
В основном причиной выхода из строя диодного моста является неисправный аккумулятор (замкнутые банки аккумулятора или потеря плотности электролита), также диодный мост можно повредить при неправильной заводке автомобиля от другого транспортного средства, либо когда от Вашего автомобиля заводится другое транспортное средство.
Вывод:
Для долговременной работы диодного моста, а следовательно генератора рекомендуем следить за исправностью аккумулятора и избегать всевозможных «прикуриваний».
Если у Вас возникнут какие-нибудь вопросы будем рады ответить на них.
startrek.kz — для тех кто выбирает лучшее.
5 основных признаков неисправности генератора
Своевременное прохождение диагностики продлевает жизнь генератора.
Это намного дешевле нового.
Вот основные признаки неисправности генератора. Если вы заметили их — звоните нам:
- Периодически загорается лампочка АКБ
- Лампочка АКБ не горит на приборной панели
- Заметны мерцания света
- Генератор издаёт посторонний шум (свист, гул, визг и т.д.)
- Пахнет паленым
Мы вам поможем: 87017200029
«Профилактика — дешевле ремонта!»
Периодически загорается лампочка на щитке приборовВозможные причины в генераторе (от частых к редким):
- Вышли из строя щетки или щеткодержатель. Необходима замена щеток или щеткодержателя.
- Вышел из строя коллектор. Замена коллектора.
- Вышел из строя диодный мост. Нужна замена диодного моста генератора.
- Вышла из строя обмотка генератора. Производится замена обмотки.
- Неисправность якоря. Замена якоря генератора.
Причины, не связанные с генератором:
- Короткое замыкание в проводке.
- Обрыв или слабое натяжение ремня.
- Проблемы с аккумулятором.
- Обрыв электроцепи к генератору.
- Проблемы с массой.
Возможные причины в генераторе (от частых к редким):
- Щетки генератора исчерпали свой ресурс. Замена щеток генератора.
- Выработка на коллекторе. Нужно менять коллектор.
- Якорь неисправен. Нужно менять якорь.
- Реле регулятора зарядки. Требуется заменить реле регулятора зарядки.
Причины, не связанные с генератором:
- Обрыв электроцепи к генератору.
- Неисправная лампочка.
- Масса.
Возможные причины в генераторе (от частых к редким):
- Реле регулятора заряда вышло из строя. Заряд присутствует, но реле уже надо менять.
- Выработка на коллекторе якоря. Встречается нечасто. Надо менять коллектор.
Причины, не связанные с генератором:
- Проблема в проводке.
- Контакты, масса.
- Блок управления света.
Возможные причины в генераторе (от частых к редким):
- Выход из строя подшипников. Производится замена подшипников.
- Выход из строя обгонной муфты. Необходима замена обгонной муфты.
- Пробит диодный мост генератора. Ремонт осуществляется заменой диодного моста.
- Обмотка вышла из строя. В этом случае генератор подвывает. Обмотка требует замены.
Причины, не связанные с генератором:
- Двигатель.
- Натяжение ремня.
- Ролики.
- Другие агрегаты.
Возможные причины в генераторе (от частых к редким):
- Выход из строя обмотки генератора. Требуется замена обмотки.
- Выход из строя диодного моста генератора. Замена диодного моста.
Причины, не связанные с генератором:
Проводка автомобиля.
Ремонт или новый генератор?
Расходные детали генератора
Неизашиваемые детали генератора
5 основных признаков неисправности стартера
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Неисправности генератора автомобиля и способы их устранения| OILER
Каждый автомобиль имеет бортовую электрическую цепь для питания силовых узлов и вспомогательных устройств. В частности, постоянного питания требует система зажигания, без которой двигатель не будет работать, и такие потребители, как бортовые приборы, устройства освещения и вспомогательные приборы в салоне для повышения комфортабельности. Чтобы обеспечить машину электричеством, она оснащается аккумулятором и генератором. Аккумуляторная батарея имеет запас электричества и применяется для запуска двигателя. Но она не может питать автомобиль постоянно, так как заряд быстро израсходуется. Поэтому параллельно с запуском двигателя начинает работать генератор, вырабатывающий достаточно электричества для потребления и компенсации потраченного батареей заряда.
Следовательно, неисправный генератор влияет на состояние заряда в батарее, так как отсутствие питания с его стороны вынуждает автомобиль разряжать аккумулятор. Если батарея не заряжается, а напряжение в сети меньше требуемого, то это первые признаки неисправности генератора. В современных автомобилях применяют устройства трехфазного типа с электромагнитным возбуждением, они вырабатывают переменный ток. Чтобы преобразовать его в постоянный, необходимый для работы приборов автомобиля, в конструкции предусмотрен выпрямитель (диодный мост). Данное решение вполне оправдано тем, что генераторы переменного тока имеют массу преимуществ по сравнению с аналогами, вырабатывающими постоянный ток.
Признаки поломки генератора переменного тока, его преимущества и конструкция
Прежде чем рассматривать симптомы неисправного генератора, следует понять его преимущества над устройствами постоянного тока и принцип работы. Основное его достоинство заключается в самоограничении силы тока, чтобы она не выходила за максимальный предел. Поэтому не требуется ограничитель тока, а в конструкции предусмотрено только устройство ограничения напряжения. Если бы его не было, то по мере увеличения количества оборотов ротора возрастало бы и напряжение на выходе. А это приводит к поломке устройств потребителей. Следовательно, если напряжение в сети автомобиля резко увеличивается, это не значит, что генератор в машине сломался, так как проблема скорее всего касается регулятора напряжения. Чтобы понять, в чем может заключаться поломка генератора (симптомы неисправностей и как их устранить), рассмотрим конструкцию данного устройства, в которую входят следующие узлы:
- корпус;
- передний и задний подшипник;
- статор;
- диодный мост;
- ротор;
- шкив генератора;
- реле-регулятор;
- обмотка возбуждения;
- крыльчатка ротора;
- статорная обмотка.
К вспомогательным узлам относится ремень генератора, который приводит его в движение, передавая крутящий момент от коленчатого вала посредством газораспределительной системы. Следовательно, неисправности ремня генератора полностью блокируют работу данного устройства, если ремень оборван. Если он растянут и ролик газораспределительной системы прокручивается плохо, передавая крутящий момент, то эта неисправность ремня генератора признаки подает в виде пониженного напряжения в бортовой сети. Иногда причина заключается не в ремне, а в плохой его натяжке. Следует отрегулировать натяжение и проблема с прокручиванием исчезнет. Рассмотрим другие возможные неисправности генератора.
Проблемы с обмотками
Обрыв любой обмотки – это самый часто встречающийся вариант неисправности генератора автомобиля. Как правило, витки обрываются или замыкаются между собой, что приводит к нарушению цепи или ее замыканию. В обоих случаях работа генератора становится невозможной. Это серьезные неисправности генератора, и способы их устранения весьма дорогостоящие. Необходима либо пайка в месте разрыва, либо полная замена обмотки, что делается с помощью специального оборудования, имеющегося только в мастерских. Поэтому чаще всего выгоднее купить новое устройство, чем устранять такие причины поломки генератора автомобиля.
Окисление элементов контактной группы и обрыв проводов: характерные неисправности генератора
Любые провода можно припаять даже самостоятельно. Если клеммы загрязнились, то достаточно протереть их бензином. Если они окислились или на поверхности образовался нагар, такие причины неисправности генератора устраняются зачисткой наждачной бумагой с последующей промывкой бензином. Иногда может потребоваться обработка контактных колец на токарном станке.
Поломка генератора: изношенность или загрязнение щеток
Щетки считаются требующими замены, если их высота менее 8 миллиметров. В этом случае признаки неисправности генератора автомобиля характеризуются снижением выходного напряжения. Чтобы устранить неисправность, следует установить новые щетки. А если они не изношены, но изрядно загрязнены, то следует промыть их в бензине и протереть тканью. Чтобы такие поломки генератора не повторялись, рекомендуется почистить и щеткодержатели. Во многих моделях генераторов щетки с держателями идут нераздельным узлом, а потому меняются вместе.
Неисправность диодного моста генератора
В основном выпрямительный блок не подлежит ремонту, а потому он просто заменяется на новый. При этом следует правильно подбирать параметры выпрямителя, чтобы они соответствовали техническим характеристикам генератора. Иначе возможно несоответствие параметров напряжения и может возникнуть неисправность генератора управления.
Неисправность генератора: проблемы с подшипниками
Оба подшипника обеспечивают плавное и беспрепятственное вращение ротора. Если начал слегка стучать генератор, симптомы неисправности заключаются в выработке составляющих подшипников. Это говорит о вероятности их заклинивания в ближайшем будущем, а потому следует заменить данные комплектующие, так как ремонту они не подлежат.
Признаки неисправности реле генератора
Выше были перечислены основные поломки генератора и способы их устранения. Не все из них можно устранить самостоятельно, а иногда выгоднее приобрести новый генератор. Теперь рассмотрим основные неисправности генератора при поломке реле напряжения. Этот узел играет важную роль в электрической сети автомобиля, потому что от него зависит стабильность зарядки аккумуляторной батареи. Следовательно, признаки поломки генератора в автомобиле, а если точнее его реле, будут видны по уровню заряда батареи. Если она не до конца заряжается или напротив, берет заряд выше максимально допустимого, то из строя вышло реле генератора. Также по этой причине неисправный генератор признаки поломки может выражать следующим образом:
- не горит контрольная лампочка на панели управления при включении зажигания;
- двигатель не запускается с первого раза – это значит неисправный генератор автомобиля или его реле;
- индикатор заряда аккумулятора все время горит;
- яркость осветительных приборов зависит от количества оборотов двигателя.
Чтобы избавить генератор автомобильный от неисправности такого характера, следует установить новое реле.
Как определить неисправность генератора приборами
Выше мы рассмотрели возможные поломки генератора и признаки, по которым их можно определить. Теперь рассмотрим, как выполнить диагностику данного узла с помощью мультиметра. Если устройство полностью не функционирует, следует проверить обмотки на предмет разрыва цепи. Также есть способ, как проверить неисправность генератора посредством мегомметра, замерив сопротивление обмоток. Данный прибор покажет наличие пробоя обмотки на корпус генератора. Чтобы сделать замеры, сам генератор не обязательно демонтировать, но необходимо отключить его от бортовой сети автомобиля.
Теперь, зная какие неисправности генератора могут повлиять на работу бортовой сети автомобиля, можно легко найти причину и устранить ее.
Причин выхода из строя вращающегося выпрямителя генератора | by Starlight Generator
Какова функция вращающегося выпрямителя дизель-генераторной установки?
Ротационный выпрямитель — это устройство, которое вращается коаксиально с возбудителем переменного тока. Его основная функция состоит в том, чтобы преобразовать трехфазный переменный ток возбуждения, выдаваемый якорем возбудителя переменного тока, в постоянный ток через диод выпрямителя, подавать на обмотку ротора как источник питания для тока возбуждения.Благодаря применению вращающегося выпрямителя синхронный генератор переменного тока избавляется от заедания щетки, больше не имеет проблем с частым обслуживанием и заменой деталей, а также делает применение синхронного генератора переменного тока более обширным.
Некоторые вращающиеся выпрямители синхронных генераторов переменного тока устанавливаются снаружи возбудителя переменного тока и закрепляются на валу винтами для облегчения установки и обслуживания. Некоторые вращающиеся выпрямители генераторов устанавливаются на внутренней стороне задней торцевой крышки и закрепляются непосредственно на болтах, выступающих из сердечника якоря возбудителя, что делает конструкцию более компактной.Есть два типа цепей вращающегося выпрямителя: трехфазный полуволновой и трехфазный мостовой выпрямитель. Если используется трехфазная мостовая схема выпрямителя, чтобы облегчить установку, уменьшить длину соединительной линии между выпрямительными элементами и повысить надежность работы генератора, выпрямительные диоды имеют два типа трубок, положительные и отрицательные полюса точно противоположны. , что удобно для разводки.
Что происходит при выходе из строя вращающегося выпрямителя?
Ротационный выпрямитель обычно состоит из кремниевых выпрямительных элементов.Если один или несколько вращающихся кремниевых элементов в цепи повреждены, поврежденный кремниевый элемент потеряет одностороннюю проводимость (как положительную, так и отрицательную), что приведет к короткому замыканию в цепи. После короткого замыкания вращающегося кремниевого элемента генератор не имеет выходного напряжения во время работы устройства. Если неисправности вовремя не обнаружить и не устранить, обмотка якоря возбудителя переменного тока сгорит и генератор будет вынужден остановиться.
Что вызывает отказ вращающегося выпрямителя?
1.Кремниевый выпрямительный диод вращающегося выпрямителя поврежден из-за перенапряжения или перегрузки по току.
2. При установке кремниевого выпрямительного элемента вращающегося выпрямителя крутящий момент слишком велик, что приводит к деформации оболочки трубки и повреждению внутренней кремниевой пластины.
3. Коэффициент мощности нагрузки слишком низкий, из-за чего ток возбуждения на длительное время превышает номинальный ток кремниевого выпрямительного элемента и вызывает его повреждение.
Как бороться с проблемами?
1.Вращающиеся кремниевые элементы должны быть предусмотрены в соответствии с текущим уровнем, указанным на чертеже. Если под рукой нет данных для чертежей, можно положиться на стандартный кремниевый элемент в соответствии со значением тока возбуждения основного генератора. В настоящее время общие характеристики вращающихся выпрямителей, производимых в Китае, составляют 16А, 25А, 40А, 70А и 200А.
2. Уровень напряжения вращающегося кремниевого элемента должен быть разумно выбран, и обратное пиковое напряжение urn вращающегося кремниевого элемента должно быть в 10–15 раз больше напряжения возбуждения UIN.
3. Затяните гайку вращающегося силиконового элемента с надлежащим моментом, а затем затяните гайку гаечным ключом постоянного крутящего момента. Величина крутящего момента затяжки гайки вращающегося силиконового элемента должна соответствовать положениям, приведенным в руководстве, предоставленном поставщиком.
4. Примите меры по защите от перенапряжения. Защита от перенапряжения обычно оснащена варистором или цепью поглощения емкостного сопротивления на стороне постоянного тока вращающегося выпрямителя.
Надеюсь, статья будет вам полезна.Производитель Starlight Power также поставляет дизель-генераторную установку , включая Cummins, Volvo, Perkins, Deutz, Yuchai, Shangchai, Ricardo, Weichai, MTU, Doosan и т. Д. Диапазон мощности от 20 до 3000 кВт. Свяжитесь с нами по электронной почте [email protected], мы будем работать с вами.
Какая причина отказа вращающегося выпрямителя генераторной установки?
После использования в течение определенного периода времени вращающийся выпрямитель дизель-генераторной установки может выйти из строя, что часто приводит к нарушению нормальной работы всей генераторной установки.
Какова функция вращающегося выпрямителя дизель-генераторной установки?
Ротационный выпрямитель — это устройство, которое вращается коаксиально с возбудителем переменного тока. Его основная функция состоит в том, чтобы преобразовать трехфазный переменный ток возбуждения, выдаваемый якорем возбудителя переменного тока, в постоянный ток через диод выпрямителя, подавать на обмотку ротора как источник питания для тока возбуждения. Благодаря использованию вращающегося выпрямителя синхронный генератор переменного тока избавляется от заедания щеток, больше не имеет проблем с частым обслуживанием и заменой деталей, а также расширяет возможности применения синхронного генератора переменного тока .
Некоторые вращающиеся выпрямители синхронных генераторов переменного тока устанавливаются снаружи возбудителя переменного тока и закрепляются на валу винтами для облегчения установки и обслуживания. Некоторые вращающиеся выпрямители генераторов устанавливаются на внутренней стороне задней торцевой крышки и закрепляются непосредственно на болтах, выступающих из сердечника якоря возбудителя, что делает конструкцию более компактной. Есть два типа цепей вращающегося выпрямителя: трехфазный полуволновой и трехфазный мостовой выпрямитель.Если используется трехфазная мостовая схема выпрямителя, чтобы облегчить установку, уменьшить длину соединительной линии между выпрямительными элементами и повысить надежность работы генератора, выпрямительные диоды имеют два типа трубок, положительные и отрицательные полюса точно противоположны. , что удобно для разводки.
Что происходит при выходе из строя вращающегося выпрямителя?
Ротационный выпрямитель обычно состоит из кремниевых выпрямительных элементов. Если один или несколько вращающихся кремниевых элементов в цепи повреждены, поврежденный кремниевый элемент потеряет одностороннюю проводимость (как положительную, так и отрицательную), что приведет к короткому замыканию в цепи. После короткого замыкания вращающегося кремниевого элемента генератор не имеет выходного напряжения во время работы устройства. Если неисправности вовремя не обнаружить и не устранить, обмотка якоря возбудителя переменного тока сгорит и генератор будет вынужден остановиться.
В чем причина с отказ вращающегося выпрямителя?
1.Кремниевый выпрямительный диод вращающегося выпрямителя поврежден из-за перенапряжения или перегрузки по току.
2. При установке кремниевого выпрямительного элемента вращающегося выпрямителя крутящий момент слишком велик, что приводит к деформации оболочки трубки и повреждению внутренней кремниевой пластины.
3. Коэффициент мощности нагрузки слишком низкий, из-за чего ток возбуждения на длительное время превышает номинальный ток кремниевого выпрямительного элемента и вызывает его повреждение.
Как решать проблемы?
1.Вращающиеся кремниевые элементы должны быть предусмотрены в соответствии с текущим уровнем, указанным на чертеже. Если под рукой нет данных для чертежей, можно положиться на стандартный кремниевый элемент в соответствии со значением тока возбуждения основного генератора. В настоящее время общие характеристики вращающихся выпрямителей, производимых в Китае, составляют 16А, 25А, 40А, 70А и 200А.
2. Уровень напряжения вращающегося кремниевого элемента должен быть выбран разумно, и обратное пиковое напряжение urn вращающегося кремниевого элемента должно быть в 10-15 раз больше напряжения возбуждения UIN.
3. Затяните гайку вращающегося силиконового элемента с надлежащим моментом, а затем затяните гайку гаечным ключом постоянного крутящего момента. Величина крутящего момента затяжки гайки вращающегося силиконового элемента должна соответствовать положениям, приведенным в руководстве, предоставленном поставщиком.
4. Примите меры по защите от перенапряжения. Защита от перенапряжения обычно оснащена варистором или цепью поглощения емкостного сопротивления на стороне постоянного тока вращающегося выпрямителя.
Надеюсь, статья будет вам полезна.Производитель Starlight Power также поставляет дизель-генераторные установки, крышки Cummins, Volvo, Perkins, Deutz, Yuchai, Shangchai, Ricardo, Weichai, MTU, Doosan и т. Д. Диапазон мощности от 20 до 3000 кВт. Свяжитесь с нами по электронной почте [email protected], мы будем работать с вами.
Как узнать, неисправен ли ваш регулятор-выпрямитель: симптомы и решения
Вы обеспокоены тем, что ваш выпрямитель-регулятор может выйти из строя? Если вы подозреваете, что этот жизненно важный компонент вашего велосипеда может работать на последнем этапе, продолжайте читать, чтобы узнать об основных симптомах неисправности и некоторых практических решениях для решения проблемы.
Вы не захотите пропустить эти полезные советы и простое пошаговое руководство по проверке напряжения выпрямителя регулятора.
Понимание того, как работает выпрямитель-регулятор
Если вы хотите узнать, как узнать, неисправен ли выпрямитель-стабилизатор, в первую очередь важно понять, как этот компонент вашего велосипеда работает. В современных велосипедах есть батареи со схемой электрического заряда. Регулятор-выпрямитель является стандартным компонентом этой схемы.
Название этой детали уместное, так как стабилизатор-выпрямитель регулирует и выпрямляет напряжение.Катушка статора генератора вашего велосипеда вырабатывает переменное напряжение. Как правило, мотоциклы имеют трехкомпонентную систему, состоящую из трех проводов, которые соединяют статор с выпрямителем регулятора. Некоторые велосипеды имеют однофазную конструкцию, потому что они дешевле в производстве, и в этом случае будет два провода, а не три.
В любом случае стабилизатор-выпрямитель преобразует мощность переменного тока в мощность постоянного тока, а затем регулирует мощность постоянного тока, чтобы напряжение не превышало 14,5 вольт. В этот момент напряжение постоянного тока направляется к аккумулятору велосипеда.
Распространенные причины отказа
Существует множество возможных причин, по которым выпрямитель регулятора мотоцикла может выйти из строя. Неисправный выпрямитель регулятора может не только повлиять на такие вещи, как параметры мотоцикла, но и повлиять на его характеристики на дороге. Одна из основных причин поломки — тепло. Разные производители мотоциклов устанавливают выпрямитель регулятора в разных местах велосипеда, при этом некоторые размещают деталь рядом с радиатором или другими частями велосипеда, которые препятствуют воздушному потоку.
В зависимости от того, где расположен выпрямитель регулятора вашего велосипеда, деталь может перегреться. Когда он перегревается, компонент может быстро выйти из строя.
Другая распространенная причина отказа выпрямителя регулятора связана с аккумулятором. Для подачи напряжения аккумулятор должен иметь надежное заземление. Если связь плохая и напряжение неисправно, это может привести к тому, что выпрямитель регулятора станет более горячим, чем обычно. Такие вещи, как плохое заземление, ослабленная или слабая батарея и изношенное соединение с батареей, могут привести к отказу выпрямителя регулятора.
Ключевые признаки, на которые следует обратить внимание
Итак, как узнать, неисправен ли выпрямитель регулятора? Как правило, существует два основных способа отказа выпрямителя регулятора. Во-первых, диод может перегореть и разрядить аккумулятор. У вас не возникнет проблем с диагностикой неисправного выпрямителя регулятора, если причиной является батарея. Вы сразу заметите такие признаки, как плохой запуск, колебания показаний счетчика и тусклый свет фар.
Если вы заметили эти признаки, всегда рекомендуется проверять напряжение с помощью вольтметра, а не полагаться только на эти симптомы для диагностики проблемы.Если напряжение упадет ниже
около 13 вольт, байк начнет разряжать аккумулятор. Когда это происходит, полная остановка двигателя — лишь вопрос времени.
Другой способ, которым ваш выпрямитель регулятора может выйти из строя, — это перегореть шунтирующий регулятор. Если стабилизатор выпрямителя не может регулировать уровни напряжения, аккумулятор будет перезаряжаться.
Вы также можете использовать вольтметр для диагностики перезарядки. Если вы получаете показания выше 17 вольт, это обычно означает, что выпрямитель регулятора не может преобразовать избыточную мощность.Все это дополнительное напряжение могло сделать фары более яркими, прежде чем они погаснут.
Важно отметить, что вы всегда должны проверять состояние компонентов электрической схемы велосипеда. Эта ступень является неотъемлемой частью при определении неисправности выпрямителя регулятора. Проблемы с любой из частей схемы могут вызвать сбой. Если ваш выпрямитель регулятора уже умер, посмотрите на внутренние соединения. Иногда производственный брак также может привести к отказу.
Как проверить выпрямитель регулятора на отказ
На большинстве мотоциклов регулятор и выпрямитель расположены вместе в одном блоке, но в других старых моделях они устанавливаются отдельно. Вот что вам нужно сделать, чтобы проверить выпрямитель на неисправность:
- Для начала отсоедините провода от велосипеда и переключите мультиметр на работу диода.
- Взгляните на положительный диод, вставив положительный вывод в положительный диод велосипеда.
- Затем подключите отрицательный вывод ко входам статора. Вы пока не должны видеть никаких показаний на глюкометре.
- Предполагая, что на данный момент все в порядке, подключите положительный диод к отрицательному выводу, прежде чем подключать положительный провод ко всем входам статора. На этом этапе счетчик должен что-то показать, но конкретные числа не имеют значения.
- Повторите те же действия для отрицательного диода, подключив положительный провод к отрицательному диоду и подключив входы статора и отрицательный провод.
- Измеритель не должен показывать никаких показаний при подключении положительного провода и входов статора.
- Чтобы проверить регулятор, подсоедините провода измерителя к аккумулятору велосипеда во время его работы. Показание не должно быть выше 14,5 вольт или ниже 13,5 вольт. Если показание выше, это означает, что аккумулятор перезаряжен и вам может потребоваться замена выпрямителя регулятора.
Замена выпрямителя регулятора может стоить от 20 до 100 долларов.Учитывая цены на мотоциклы, знание того, как распознать признаки неисправности выпрямителя регулятора, может сэкономить вам много времени, проблем и расходов. Если вы обнаружите проблему на ранней стадии, вы можете заменить компонент по относительно доступной цене и потенциально избежать полного отказа батареи в будущем.
Неважно, заинтересованы ли вы в покупке нового мотоцикла или предпочитаете подержанные мотоциклы. Обыск автомобиля может дать вам ценную информацию о любом рассматриваемом вами велосипеде и поможет избежать потенциально неисправных систем.Кроме того, не забудьте использовать калькулятор ссуды на мотоцикл при поиске следующего велосипеда, чтобы найти лучшее предложение с учетом ваших бюджетных потребностей.
Причины отказа генератора
Генератор поддерживает заряд аккумуляторной батареи и обеспечивает подачу тока на фары автомобиля и другие электрические аксессуары. Неисправность генератора приведет к разрядке аккумулятора и может помешать запуску автомобиля.
Если напряжение зарядки при холостом ходу двигателя не ниже 13.5 В или выше, проблема с зарядкой, скорее всего, связана с неисправным генератором. Однако проблема также может заключаться в неисправности проводки, соединяющей генератор с электрической системой автомобиля, или в модуле управления трансмиссией (PCM), который регулирует цепь зарядки.
Генератор можно снять с автомобиля и отнести в магазин автозапчастей для проверки. Во многих магазинах автозапчастей есть настольный тестер, который может измерять выходное напряжение и ток генератора.Если генератор не проходит стендовые испытания, его необходимо отремонтировать или заменить. Если он проходит стендовое испытание, проблема заключается не в генераторе переменного тока, а в неисправности проводки или проблеме PCM.
ОБЩИЕ ПРИЧИНЫ ОТКАЗА ГЕНЕРАТОРА:
ПЛОХИЕ ДИОДЫ ВЫПРЯМИТЕЛЯ
Одной из наиболее распространенных причин низкого уровня заряда или отсутствия заряда на выходе генератора переменного тока является один или несколько неисправных диодов в задней части генератора. В «выпрямительном» узле есть три диодные пары (всего 6), которые преобразуют выходной переменный ток (AC) генератора переменного тока в постоянный (DC).Это необходимо, потому что топливный насос, топливные форсунки, система зажигания, компьютер двигателя, фонари и другая бортовая электроника и электрические аксессуары требуют постоянного тока. Высокие температуры и сильноточные нагрузки могут со временем повредить диоды, что приведет к их выходу из строя. Неисправный диод может вообще не пропускать ток, вызывая потерю тока на выходе генератора, или неисправный диод может пропускать переменный ток в электрическую систему автомобиля, создавая пульсации напряжения, что может нарушить нормальное функционирование некоторых бортовых модулей. Негерметичный диод может также вызвать небольшую утечку электричества в батарее при выключенном двигателе, что приведет к постепенному разряду батареи с течением времени, если транспортное средство не находится в движении.
Диоды могут перегреться при высоких электрических нагрузках на генератор в жаркую погоду. Через генератор переменного тока может не хватать воздушного потока, чтобы предотвратить перегрев диодов. Обычно это происходит, когда температура наружного воздуха высока, а двигатель в течение длительного времени работает на холостом ходу с включенным кондиционером, фарами, радио и т. Д.
ПОДШИПНИКИ ПРИВОДНОГО ВАЛА
Подшипники вала, которые позволяют ротору вращаться внутри генератора, со временем изнашиваются. Изношенные подшипники вала могут издавать шум (грохот, жужжание или визг) и в конечном итоге могут заедать и заклинивать. Если генератор блокируется, он обычно ломает или бросает приводной ремень.
Неисправность подшипника также может быть вызвана грязью или загрязнением водой. Вождение автомобиля по воде, которая достаточно глубокая, чтобы разбрызгивать или затопить генератор, может привести к повреждению подшипников вала генератора, а также, возможно, щеток и электронных компонентов внутри устройства.Вода также может вызвать коррозию, которая со временем приведет к повреждению проводки и подшипников внутри генератора.
Изношенные подшипники можно заменить, разобрав генератор и установив новые подшипники.
ПЛОХАЯ ПРОВОДКА
Генератор имеет внутри два набора обмоток. Один набор проводов намотан на ротор, который вращается внутри генератора. Эти обмотки создают магнитное поле, которое индуцирует ток в другом наборе обмоток, которые установлены вокруг ротора внутри корпуса (катушки возбуждения или статор).Короткое замыкание или обрыв любого из отдельных проводов в роторе или статоре может снизить выходной ток генератора или полностью его убить.
Есть также внешние проводные соединения с генератором переменного тока, которые питают ротор и передают ток от катушек возбуждения к электрической системе. Если какое-либо соединение неисправно (ослаблено, корродировано или сломано), это может нарушить токовый выход генератора переменного тока. Визуальный осмотр может выявить или не выявить такие проблемы, потому что некоторые обрывы в разъемах внешней проводки невозможно увидеть, поскольку они находятся внутри резинового чехла или покрытия.Проверка падения напряжения на соединениях может быть единственным способом найти такие проблемы.
Обрыв провода можно припаять, но также может потребоваться замена внешнего жгута проводов или разъема проводки в зависимости от повреждения.
ПЛОХИЕ ЩЕТКИ. Щетки внутри генератора скользят по контактным кольцам на валу ротора. Это позволяет электричеству течь к ротору, чтобы генератор мог производить ток. Если щетки и / или контактные кольца изношены, корродированы или сожжены, это будет препятствовать прохождению электрического тока, вызывая падение выходной мощности генератора.
Изношенные щетки можно заменить новыми, разобрав генератор, а изношенные контактные кольца можно заменить или отполировать для восстановления хорошего контакта.
Некоторые генераторы переменного тока не имеют щеток (например, бесщеточные генераторы, используемые в дизельных двигателях), и вместо этого используют генератор переменного тока «два в одном». Секция возбудителя ротора создает напряжение, которое затем течет к вращающимся катушкам во второй части, чтобы вызвать ток во внешних обмотках.
ВАРИАНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА ГЕНЕРАТОРА
Восстановление генератора переменного тока требует определенных навыков и опыта, а некоторые генераторы не подлежат ремонту из-за повреждения вала, ротора или корпуса.Из-за этого, а также из-за трудностей с поиском внутренних запасных частей для генераторов переменного тока, обычному автомобилисту обычно быстрее и проще просто заменить неисправный генератор на новый или тот, который был профессионально восстановлен или модернизирован.
Другой вариант ремонта — доставить автомобиль в ремонтную мастерскую, специализирующуюся на электромонтажных работах. Они могут отремонтировать ваш старый генератор за меньшую сумму, чем покупка нового или восстановленного генератора в магазине запчастей или в Интернете.
Если вы покупаете альтернативный генератор через Интернет, убедитесь, что на него распространяется гарантия или что он прошел испытания, чтобы убедиться, что он обеспечивает номинальную мощность. Мы НЕ рекомендовали бы покупать непроверенный подержанный генератор через Интернет или на складе, если продавец не захочет забрать его обратно, если он не работает.
Статьи по теме:
Проверки зарядкиКак заменить генератор
Проблемы с отключением аккумулятора (прочтите это ПЕРЕД отключением или заменой аккумулятора)
Диагностика разрядившейся аккумуляторной батареи
Тестирование аккумулятора
Поиск и устранение неисправностей системы запуска и зарядки
Обслуживание системы запуска и зарядки
Мощные генераторы переменного тока (зачем он вам нужен)
Устранение неполадок с электричеством
Электрические нагрузки для автомобильных систем, освещения и аксессуаров
Автомобильные электрические цепи
Щелкните здесь, чтобы перейти к техническим статьям AA1Car Automotive
Как проверить диод Выпрямитель
Обновлено 26 ноября 2018 г.
Автор Chris Deziel
Диод — это полупроводниковое устройство, которое позволяет току проходить только в одном направлении.Его часто называют выпрямителем, потому что он «выпрямляет» переменный ток, изменяя его на пульсирующий постоянный ток. Диоды распространены в схемах бытовых приборов, таких как микроволновые печи. Микроволновый диод работает вместе с конденсатором, чтобы удвоить напряжение трансформатора, который подает питание на магнетрон, который является компонентом, который генерирует микроволновое излучение.
На принципиальных схемах символ диода представляет собой треугольник, наложенный на линию, а вершина треугольника указывает направление тока.Если диод исправен, то в обратном направлении течет очень небольшой ток — в идеале совсем его нет. Конец диода, на который указывает треугольник, является отрицательной клеммой или катодом, а противоположный конец — положительной клеммой или анодом. Важно обратить внимание на полярность диода, потому что он не будет работать, если установить его в цепи обратной стороной.
Когда ток, проходящий через диод, превышает номинал диода, он может закоротить, и диод больше не будет блокировать ток, протекающий в обратном направлении.Цепь внутри диода также может разомкнуться из-за возраста или износа, и когда это произойдет, диод не будет пропускать ток ни в одном направлении. В обоих случаях диод неисправен и его необходимо заменить. Можно проверить мультиметром.
TL; DR (слишком долго; не читал)
Вы можете использовать один из двух методов для проверки диода. Если у вас есть измеритель с функцией проверки диодов, вы можете его использовать. В противном случае вы можете настроить измеритель на измерение сопротивления.
Тестирование выпрямителя с функцией диода
Если ваш мультиметр имеет функцию диода, одна из настроек шкалы будет иметь маркировку, похожую на символ диода.Когда вы выбираете эту настройку, между выводами измерителя существует напряжение, и когда вы касаетесь ими клемм диода, измеритель регистрирует падение напряжения. В прямом направлении падение напряжения обычно составляет от 0,5 до 0,8 вольт. В обратном направлении ток не течет, поэтому счетчик записывает либо 0, либо OL, что означает разомкнутый контур.
Для проведения теста вы должны сначала убедиться, что цепь отключена и все конденсаторы в цепи разряжены.Пока вы это делаете, вам не нужно вынимать диод из схемы. Начните с прикосновения отрицательного провода измерителя, который обычно является черным, к катоду диода, а положительный провод (красный) к аноду. Обратите внимание на показания измерителя, которые должны находиться в пределах от 0,5 до 0,8 вольт. Если он близок к 0, диод неисправен. Теперь поменяйте местами провода. Диод хорош, если вы получите показание 0 или OL. Если вы получаете примерно такое же значение напряжения, диод закорочен и не работает.
Проведение теста диода с помощью омметра
При проведении теста сопротивления вы должны удалить диод из цепи. Перед тем как это сделать, отключите питание и разрядите все конденсаторы в цепи. Это особенно важно при тестировании микроволнового диода, потому что высоковольтный конденсатор в микроволновой печи может вызвать серьезное поражение.
Настройте мультиметр на измерение сопротивления (Ом) и прикоснитесь черным проводом (отрицательным) к катоду, а красным проводом (положительным) к аноду. В этой конфигурации диод смещен в прямом направлении, и вы должны получить показание сопротивления от 1 кОм до 10 МОм. Теперь подключите провода к противоположным клеммам.Диод теперь смещен в обратном направлении, и показание должно быть бесконечным или OL. Если показания одинаковы в обоих направлениях, диод неисправен.
Что такое генераторные диоды и для чего они нужны?
по [email protected] 20. ноября 2018 04:14Диоды — небольшая, но важная часть вашего дизельного генератора. Генератор работает путем преобразования механической энергии в электрическую в генераторе переменного тока. Внутри генератора переменного тока магнитное поле (перемещаемое механической энергией) преобразует механическую энергию в электрическую.
Что такое генераторные диоды?
Диоды — это устройства, помещенные в электрическую цепь постоянного тока. Они позволяют току легко двигаться в одном направлении, но не в другом. Когда диод вставлен в цепь таким образом, что позволяет току течь по цепи, он смещен в прямом направлении, а когда диод блокирует ток от завершения цепи, он смещен в обратном направлении. Как объясняет All About Circuits, «диод можно рассматривать как переключатель:« замкнут »при прямом смещении и« разомкнут »при обратном смещении.”
Что делают диоды в генераторе переменного тока?
Диоды используются в процессе выпрямления или преобразования переменного тока в постоянный. Это возможно, потому что диоды пропускают ток только в одном направлении. Переменный ток, или переменный ток, включает ток, текущий как вперед, так и назад, создавая полную синусоидальную волну. DC или постоянный ток движется только в одном направлении. Блокируя половину синусоидальной волны переменного тока, диоды эффективно преобразовывают ток в постоянный ток.
Этот процесс необходим для работы генератора переменного тока, поскольку магнитное поле зависит от мощности постоянного тока.Выход переменного тока возбудителя должен быть преобразован в мощность постоянного тока, прежде чем его можно будет использовать для выработки электроэнергии. Этот процесс происходит в автоматическом регуляторе напряжения генераторной установки. Регулятор согласовывает выходную мощность возбудителя с необходимой выходной мощностью, поэтому генератор не вырабатывает больше мощности, чем необходимо в данный момент. Это помогает предотвратить износ компонентов, в том числе диодов генератора.
Диоды в автоматическом стабилизаторе напряжения собраны в группу, называемую выпрямительными диодами.Имеется равное количество диодов с прямым и обратным смещением. Это позволяет генераторам использовать обе половины синусоидальной волны переменного тока. Когда мощность течет в одном направлении, она проходит через диоды с прямым смещением. Другая половина синусоидальной волны тока проходит через диоды с обратной связью. Вместе выпрямительные диоды позволяют магнитному полю использовать всю мощность переменного тока для выработки электричества, а не только половину мощности переменного тока.
60b9269c-6c8c-4dee-b6e3-dc934808d90b | 2 | 4.5
Теги:
Генератор
Основы эксплуатации, мониторинга и обслуживания выпрямителя
Устойчивость, кажется, является последней модной фразой, а катодная защита (CP) является важным компонентом устойчивости многих металлических конструкций. Что может быть лучше для сохранения и обслуживания инфраструктуры, чем уменьшение коррозии? Некоторые системы CP состоят из расходуемых анодов, которые подвержены естественной коррозии, чтобы защитить менее активные металлы, такие как сталь.Другим нужны источники питания, чтобы направлять защитный ток в нужном направлении. Наиболее распространенными источниками напряжения подаваемого тока являются выпрямители, которые могут выйти из строя. Выпрямители в хорошем состоянии могут обеспечить бесперебойную работу системы CP, что снижает затраты на ремонт и рабочее время / время технических специалистов. В этой статье обсуждаются основы эксплуатации и обслуживания выпрямителя, а также даны основные рекомендации.
Устойчивость — это способность терпеть. Основная цель любой системы катодной защиты (CP) — смягчение последствий коррозии.Сохранение трубы или другой металлической конструкции за счет предотвращения коррозионного повреждения позволяет ей выдерживать нагрузку. Таким образом, уменьшение коррозии ведет к устойчивости.
CP обычно достигается с помощью гальванической (протекторной) системы или системы наложения тока. Гальваническая система CP состоит из расходуемых анодов, обычно сделанных из активных металлов (алюминия, магния или цинка), которые подвержены коррозии, чтобы обеспечить защитные токи для менее активного металла, такого как трубопроводная сталь. Система CP наложенного тока (ICCP) использует внешнее питание в виде выпрямителя или другого источника напряжения, который управляет анодами наложенного тока (например,g., чугун, графит и смешанный оксид металлов) для коррозии с целью распределения защитного тока по структуре (катоду).
Выпрямитель — это электрическое устройство, которое преобразует переменный ток (AC), который периодически меняет направление, в постоянный ток (DC), который течет только в одном направлении. Обязательно, чтобы выпрямитель оставался в состоянии постоянной работы. Поскольку выпрямитель — это электрическое устройство, он уязвим для скачков напряжения. Удар молнии поблизости может вызвать срабатывание автоматического выключателя или короткое замыкание диода.Следовательно, регулярные осмотры и мониторинг необходимы для поддержания исправного функционирования выпрямителя с длительным сроком службы.
Безопасность — самый важный аспект всех проверок. Целью любой задачи, связанной с работой выпрямителя, является безопасное выполнение работы, в том числе использование надлежащих средств защиты.
Операция
Выпрямитель состоит из трех основных компонентов: трансформатора, блока и шкафа. Назначение трансформатора — безопасно отделить входящее переменное напряжение (первичная сторона) от вторичной стороны, которое регулируется для управления выходным напряжением выпрямителя.Как правило, эти регулировки выполняются с ответвителями, подключенными к вторичной обмотке с интервалами, которые предлагают несколько вариантов настройки. Пакет является фактическим выпрямителем и состоит из набора кремниевых диодов или селеновых пластин, которые функционируют как однонаправленные токовые клапаны. Диоды или пластины сконфигурированы так, что переменный ток периодически течет в одном направлении и блокируется в другом, в результате чего оба направления волны переменного тока текут в одном направлении. В шкафу с тестовой панелью надежно размещаются эти компоненты, что позволяет осуществлять мониторинг и другие расширенные операции.
Дополнительные элементы, которые можно найти в типичном выпрямителе, включают автоматический выключатель, измерители выходного напряжения и тока, грозовые разрядники, ограничители перенапряжения, ответвительные шины трансформатора и предохранители.
В таблице 1 перечислены общие правила, которые можно и нельзя делать с выпрямителями. 1 Эта информация помогает обеспечить безопасность персонала, а также надежную и долгосрочную работу выпрямителя.
Мониторинг
Регулярный контроль рекомендуется для всех выпрямительных установок.Основная цель мониторинга — убедиться, что выпрямитель все еще работает, и что скачок напряжения не сработал в выключателе. Некоторые объекты требуют определенных проверок через определенные промежутки времени. Например, операторы трубопроводов природного газа и нефтепродуктов должны проверять свои выпрямители шесть раз в год с интервалами, не превышающими 21 месяц. Кроме того, политика компании может предписывать еще более строгие интервалы проверок.
Мониторинг обычно включает визуальный осмотр и электрические испытания.Визуальный осмотр может включать поиск физических повреждений установки / шкафа / компонентов, признаков перегрева и признаков гнезд насекомых / грызунов, наряду с записью особенностей выпрямительного блока и показаний счетчика / настроек крана. Тестирование часто включает ручные измерения выходного напряжения и тока выпрямителя для проверки точности измерителя и потенциалов структуры к электролиту. Также имеется оборудование для удаленного мониторинга труднодоступных выпрямителей; однако эти устройства лучше всего использовать в качестве дополнения к мониторингу на месте, а не для его замены.
Перед проведением визуального осмотра и тестирования важно надеть соответствующие средства индивидуальной защиты (СИЗ). Следует использовать как минимум защитные очки, кожаную рабочую обувь (при необходимости с водонепроницаемым покрытием) и кожаные или резиновые перчатки. Политика компании может определять дополнительные требования к СИЗ.
При первом приближении к выпрямителю помните о его окружении, например о неровностях, ядовитых растениях или стоячей воде. Используйте все органы чувств для обнаружения признаков неисправности, включая визуальные (например,g., жжение) и слышимое (например, треск). Проверьте шкаф на наличие переменного тока с помощью утвержденного детектора переменного тока. Старомодный способ определить, наэлектризован ли шкаф (или горячий), заключался в том, чтобы почистить его тыльной стороной руки. С появлением детектора переменного тока в этом больше нет необходимости и необходимости. Постучите по шкафу, чтобы уведомить всех жителей (ос, мышей, пауков и даже змей) о том, что вы входите. Обязательно имейте под рукой спрей от насекомых.
Техническое обслуживание
Основными причинами выхода из строя выпрямителя являются пренебрежение, возраст и молнии.Перед тем как приступить к поиску и устранению неисправностей неработающего выпрямителя, обязательно выключите его как с помощью автоматического выключателя, так и при отключении панели. Наиболее частые проблемы выпрямителя включают неисправные счетчики, незакрепленные клеммы, перегоревшие предохранители, открытую конструкцию / заземляющие провода и повреждение молнии (даже при наличии молниеотводов). Целью поиска и устранения неисправностей является систематическая изоляция компонентов выпрямителя до тех пор, пока не будет обнаружена неисправная деталь, и рекомендуется следовать рекомендациям производителя выпрямителя по обслуживанию и устранению неисправностей.
Протестируйте выключатель, трансформатор, выпрямительную батарею, счетчики, предохранители, дроссель, конденсаторы и молниеотводы по отдельности. Следите за ненадежными соединениями, признаками искрения и странным запахом. Для проверки целостности конструкции и выводных проводов заземления могут потребоваться дополнительные испытания.
Таблица 2 содержит схему поиска и устранения неисправностей 2 , предназначенную для быстрой диагностики неисправностей выпрямителя.
Общие сценарии и хитрости торговли
Часто встречается выпрямитель с выходом по напряжению и без токового выхода.Поскольку выходное напряжение говорит о том, что схемы выпрямления не повреждены, один или оба выходных кабеля могут быть повреждены или заземление анода может быть полностью истощено. Чтобы начать поиск и устранение неисправностей, определите подходящее временное электрически изолированное заземление, такое как водопропускная труба, забор, якорь для растяжки опоры электропередач или уличный знак. Выключите выпрямитель, затем отсоедините подводящий провод конструкции и подключите временное заземление к отрицательному выводу. Отрегулируйте планки отводов до одного из самых низких значений и включите выпрямитель.Если выпрямитель теперь выдает и вольт, и ампер, значит, проволочный вывод структуры поврежден. Если по-прежнему нет усилителей, выключите выпрямитель, верните провод структурного вывода к отрицательному выводу, отсоедините провод анодного вывода и подключите временное заземление к положительному выводу. Включите выпрямитель. Если выпрямитель теперь выдает и вольт, и ампер, значит, провод анода оборван или существующее заземление истощено. Если по-прежнему нет усилителей, то требуется дополнительное тестирование для оценки эффективности конструкции и анодных выводных проводов, чтобы определить, связана ли проблема с обоими проводами.
Другой распространенный случай — найти выпрямитель с перегоревшим предохранителем. Это может быть результатом скачка напряжения и просто требует установки нового предохранителя. Однако предохранители выпрямителя могут быть довольно дорогими. Временная установка автоматического выключателя на зажимы предохранителей позволяет проверить работу выпрямителя без использования нескольких предохранителей. Для этого испытания можно использовать типичный домашний автоматический выключатель подходящего размера для применения. Просто прикрепите провода измерительных выводов к каждому концу автоматического выключателя и прикрепите провода к каждому из имеющихся монтажных зажимов предохранителя.Убедитесь, что автоматический выключатель и подводящие провода не соприкасаются с шкафом выпрямителя или любым другим металлическим предметом. Включите выпрямитель. Если прерыватель не срабатывает, просто замените предохранитель. Если автоматический выключатель срабатывает, значит, существуют другие проблемы, и необходимо выполнить дополнительное устранение неисправностей.
Иногда выпрямитель можно встретить с сработавшим автоматическим выключателем. Это может быть результатом скачка напряжения и просто требует перезапуска автоматического выключателя. Однако скачки напряжения нежелательны, поскольку выпрямитель может оставаться выключенным в течение длительного времени.Обязательно проверьте эффективность электрического заземления выпрямителя и следуйте инструкциям Национального электрического кодекса (NEC). При необходимости установите дополнительное заземление. Кроме того, существуют ограничители перенапряжения, которые могут быть установлены для уменьшения скачков напряжения. Обязательно следуйте рекомендациям производителя по размеру.
Уход за выпрямителем также очень важен для предотвращения строительства гнезд насекомыми, грызунами и другими животными. Гнезда насекомых и грызунов могут быть опасны внутри шкафа выпрямителя.Укусы насекомых или даже змеи определенно нежелательны. Однако сами гнезда тоже могут вызвать проблемы. Помимо возможной опасности возгорания, гнездо может препятствовать прохождению воздушного потока через шкаф выпрямителя и приводить к перегреву (и возможному выходу из строя) компонентов. Следите за тем, чтобы в выпрямитель не попадали насекомые и грызуны. Некоторые из способов удержать вредителей — закрыть все проникновения в шкаф, кроме тех, которые предназначены для вентиляции, или использовать химический пестицид, чтобы уменьшить их интерес к въезду.Для герметизации проходов и каналов можно использовать уплотнение канала или вязко-эластичный аморфный неполярный полиолефин (например, VISCOTAQ † ), чтобы закрыть любое из отверстий шкафа. Простой и эффективный химический пестицид, который идеально подходит для использования в выпрямителе, — это небольшая открытая чашка с нафталиновыми шариками. Их легко приобрести, и они очень хорошо работают.
Резюме
Ключом к устойчивости конструкций является эффективное CP как средство контроля / смягчения коррозии. Выпрямители — отличные инструменты, которые помогают обеспечить эффективный ICCP.Они требуют планового контроля и порой мелкого ремонта. Мониторинг и обслуживание выпрямителя необходимы, но их можно выполнять безопасно, что помогает обеспечить надежную и долгосрочную работу выпрямителя.
Благодарности
Автор благодарит за поддержку Integrated Rectifier Technologies, Inc., 15360–116 Ave., Эдмонтон, AB, Канада, T5M 3Z6; Universal Rectifiers, Inc., 1631 Cottonwood School Rd., Rosenberg, TX 77471; ERICO International, 34600 Solon Rd., Solon, OH 44139; Amcorr Products & Services, 8000 IH 10 W.# 600, Сан-Антонио, Техас 78230; Тим Дженкинс; и Дон Олсон.
Ссылки1 «Общие правила использования выпрямителей», Integrated Rectifier Technologies, Inc., http://irtrectifier.com/technical-info/rectifier-safety/ (15 июля 2013 г.).
2 «Устранение неисправностей выпрямителя», Universal Rectifiers, Inc., http://www.universalrectifiers.com/PDF%20Files/Troubleshooting.pdf (15 июля 2013 г.).
Эта статья основана на документе CORROSION 2015 No. 5667, представленный в Далласе, штат Техас.
† Торговое наименование.
.