Не включаются передачи на заведенном двигателе
Четкость включения передач и работа всего механизма переключения зачастую беспокоит владельцев автомобилей с механической коробкой. Распространенной проблемой является то, что после запуска двигателя одна или несколько передач включаются с большим усилием или не полностью, нет возможности включить скорость, в момент включения раздаются посторонние шумы, появляются лишние вибрации и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заделать трещину блока цилиндров или ГБЦ. Из этой статьи вы узнаете о различных способах ремонта трещин блока двигателя и головки.
Такие неисправности проявляются неожиданно, а также затруднения при включении передач могут нарастать постепенно. Скорости могут плохо включаться «на холодную» и/или «на горячую». Примечательно то, что часто передачи в МКПП на заглушенном моторе переключаются нормально.
Содержание статьи
- Плохо включаются передачи на заведенном моторе: возможные причины
- Низкий уровень масла в коробке передач
- Неисправности сцепления
- Утечки тормозной жидкости
- Выжимной подшипник
- Корзина и диск сцепления
Плохо включаются передачи на заведенном моторе: возможные причины
В самом начале следует отметить, что отсутствие возможности включить передачу на незаведенном двигателе может указывать на серьезную неисправность КПП, которая заключается в выходе из строя синхронизаторов. Второй причиной может быть износ или поломка шестерней. Также возможно заклинивание узлов и механизмов, отвечающих за передачу усилия от рычага в салоне на КПП при выборе передачи.
Для точного установления причин в первом случае потребуется снять коробку для разборки и последующей дефектовки, во втором необходимо выявить и заменить сломанные узлы. В ряде случаев бывает достаточно провести их профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку.
Что касается проблемного переключения при запущенном ДВС, тогда в списке наиболее частых неисправностей отмечают:
- отсутствие трансмиссионного масла в КПП;
- проблемы с механизмом сцепления;
Низкий уровень масла в коробке передач
Недостаточное количество масла в коробке делает процесс переключения передач крайне затруднительным, но скорости должны включаться. При таком переключении раздается металлический хруст, коробка при езде на включенной передаче начинает сильно шуметь и «выть».
Полное отсутствие смазки в КПП не позволит переключать передачи, так как без масла синхронизаторы не смогут работать должным образом, а также не будет происходить зацепления шестерен в коробке.
Любое проявление указанных симптомов требует немедленного прекращения эксплуатации автомобиля и поверки уровня трансмиссионного масла в коробке передач. Необходимо также осмотреть КПП на предмет повреждений корпуса, утечек масла через сальники и прокладки.
Необходимо отметить, что для МКПП многих автомобилей масло в коробке с завода залито на весь срок службы. На практике замена рекомендуется каждые 60-80 км. пробега.
Нужно обязательно заливать только рекомендованную по вязкости и другим характеристикам смазку. Что касается долива масла в трансмиссию, необходимо отдельно учитывать вопрос совместимости с уже залитым смазочным материалом.
Неисправности сцепления
Если просто, то сцепление представляет собой механизм, который служит для передачи крутящего момента ДВС на трансмиссию, а также размыкает двигатель и трансмиссию для того, чтобы можно было переключить передачу. Выход из строя отдельных компонентов данного узла может сделать невозможным переключение передачи именно при заведенном двигателе.
Утечки тормозной жидкости
Конструкция многих современных автомобилей предполагает, что рабочей жидкостью для сцепления выступает тормозная жидкость. Если в гидравлической системе привода сцепления не окажется жидкости в должном количестве, тогда сцепление будет включаться не полностью.
Передачи в данном случае будут включаться туго или не включаться совсем. Для начальной проверки следует взглянуть на уровень жидкости в бачке. При низком уровне необходимо провести проверку на утечки, устранить дефекты и прокачать сцепление.
В том случае, если уровень жидкости в норме и других причин не выявлено, потребуется снимать коробку передач для осмотра элементов сцепления. Обычно при попытке включить скорость и поломках данного механизма громких скрежещущих металлических звуков из самой КПП не раздается.
Выжимной подшипник
Передачи могут не включаться или включаться не до конца в том случае, если неисправность связана с корзиной сцепления. Также причиной может стать выжимной подшипник. В том случае, если указанный подшипник двигается по первичному валу не свободно или его заклинило, тогда необходима замена детали.
Необходимо отдельно добавить, что первичным признаком проблем с выжимным выступает появление шороха или отчетливого гула на заведенном авто. Шумы проявляются исключительно в тот момент, когда педаль сцепления выжата до пола. Такие посторонние звуки могут присутствовать как на холодной машине, так и на прогретой. После отпускания педали сцепления шум должен пропадать. Заклинивший выжимной не позволит включаться сцеплению, что осложняет переключение передач, а также может привести к быстрому износу и разрушению других элементов механизма сцепления.
Корзина и диск сцепления
Неисправности корзины зачастую связаны с критическим износом лепестков. Износ означает, что корзина перестает выполнять свои функции с нагревом. Повышение температуры приводит к тому, что посредством корзины сцепления не удается полностью осуществить отвод прижимного диска. Результатом становится сильно затрудненное переключение скоростей после небольшого прогрева двигателя.
После снятия коробки необходимо осмотреть корзину на предмет деформации, следов перегрева и других дефектов. В случае обнаружения элемент подлежит обязательной замене.
Еще одной причиной того, что передачи не включаются на заведенной машине или включаются с усилием, может быть изношенный диск сцепления.
После разбора необходимо осмотреть фрикционные накладки на диске. Они не должны быть критически изношенными, подгоревшими или поврежденными, также не допускается деформация диска. Дополнительно в процессе осмотра сцепления требуется проверка диафрагменных пружин. После замены вышедших из строя элементов сцепления коробку при последующей сборке необходимо хорошо отцентровать, а сцепление нужно прокачать.
Почему не переключаются передачи
Вне зависимости от того, какой тип трансмиссии установлен на автомобиле (механический или автоматический), при езде он должен переключать передачи. Если трансмиссия при включении передачи зависает или вовсе не включает передачи, это является проблемой. Причина неисправности зависит от признаков и проявлений – зависает ли переключение передач в нейтрали (паркинге), автоматическая или механическая трансмиссия установлена на автомобиле и т. д.
Как это работает
И механическая, и автоматическая трансмиссии имеют сложное устройство. Для их корректного функционирования требуется слаженная работа большого числа деталей. Конечно, автоматическая трансмиссия устроена сложнее, однако проблема может быть не связана с трансмиссией. Например, если вы не можете перевести селектор автоматической коробки передач из положения P, есть вероятность, что неисправен концевик педали тормоза.
В случае механической трансмиссии процесс переключения передач зависит от исправности педали сцепления, самого сцепления и других деталей. Вы нажимаете педаль, которая задействует механизм выключения сцепления, и разъединяете двигатель и трансмиссию. Это позволяет переключать передачи. Синхронизаторы способствуют плавному включению всех передач.
Кроме того, возможен выход из строя главного цилиндра (на некоторых автомобилях сцепление управляется электронно, на других система имеет гидравлический привод, в котором для переключения передач требуется исправная работа главного и рабочего цилиндров, заполненных жидкостью). При этом автомобиль будет вести себя так, как будто педаль сцепления не нажата.
Автоматическая трансмиссия делает за вас всю работу. Вам остается нажать на педаль газа, и трансмиссия сама станет переключать передачи по мере увеличения скорости. Это требует множества дополнительных деталей, которых нет в механической трансмиссии.
Далее рассмотрены самые распространенные причины этих неисправностей.
1. Низкий уровень рабочей жидкости
Оба типа трансмиссии для нормальной работы требуют наличия рабочей жидкости разных видов. Если ее уровень недостаточный, то существует вероятность, что вы не сможете переключать передачи, особенно в случае автоматической трансмиссии. При этом детали трансмиссии получают значительные повреждения. Даже если вы и сможете включить передачу, возможно, трансмиссия будет не в состоянии привести автомобиль в движение.
2. Низкий уровень жидкости в главном цилиндре
Если на автомобиле установлено гидравлическое сцепление, первое, что вы должны проверить, – это уровень жидкости в главном цилиндре. Как правило, недостаток жидкости связан с утечкой в системе (вы можете обнаружить лужу жидкости под педалью сцепления).
3. Обрыв кабеля сцепления
Если сцепление на автомобиле управляется при помощи кабеля, возможно, произошел его обрыв. Если при нажатии на педаль не происходит выключения сцепления, это может быть одной из основных причин неисправности.
4. Неисправность концевика стоп-сигнала
Если вы не можете перевести селектор автоматической коробки передач из положения P, наиболее вероятным виновник этого – концевик стоп-сигнала. Он расположен под педалью тормоза и предназначен для того, чтобы активировать работу соленоида блокировки переключения передач, если стоп-сигналы не работают.
5. Поломка синхронизаторов
Если вы можете включить передачу, но при этом слышите скрежет, скорее всего, синхронизаторы передачи вышли из строя. В этом случае переключение на следующую передачу должно происходить без проблем.
Как устранить неисправность
Механик должен подтвердить, что передачи не переключаются. Для этого может потребоваться тестовая поездка (если переключение не происходит во время движения). Механик также может считать коды неисправностей, сохраненные в электронных блоках управления, через разъем OBD II, расположенный под панелью приборов.
Материалы по теме
5 причин, по которым ваша коробка передач не переключается на передачу
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
Трансмиссия для многих остается загадкой, и на то есть веские причины. Это сложная часть вашего автомобиля, состоящая из множества компонентов и обычно требующая минимального взаимодействия. Вы, вероятно, будете думать об этом намного больше, если будете водить автомобиль с механической коробкой передач, но это может стать второй натурой так быстро, что вы можете не обращать на это особого внимания. То есть до тех пор, пока это не сработает. Существует множество причин, по которым коробка передач может не включать передачу, и мы перечислили пять наиболее распространенных из них на этой странице. Мы начнем с рассмотрения проблемы, которая может повлиять как на ручную, так и на автоматическую коробку передач, прежде чем углубляться в общие проблемы для обоих типов.
1. Трансмиссионная жидкость с пониженным качеством
Трансмиссионная жидкость жизненно важна для правильной работы вашей трансмиссии, независимо от того, управляете ли вы автоматической или механической коробкой передач. Жидкость смазывает движущиеся части внутри трансмиссии, предотвращая чрезмерное трение. Со временем эта жидкость может испортиться и загрязниться. Если загрязненная жидкость остается в вашей трансмиссии слишком долго, это может затруднить переключение передач. Кроме того, плохая или просроченная жидкость может повредить вашу коробку передач, поэтому лучше сразу же проверить ее и устранить.
2. Неисправный главный цилиндр сцепления (механическая коробка передач)
Если вы едете на современном автомобиле с механической коробкой передач, вероятно, у него есть главный цилиндр сцепления и рабочий цилиндр сцепления. Они являются частью сложной гидравлической системы, отвечающей за работу узла сцепления. Так же, как гидравлическая тормозная система вашего автомобиля, жидкость является ключом к правильной работе сцепления. Любой воздух или вода в этой системе могут вызвать проблемы, поэтому важно не отставать от рекомендуемого обслуживания, которое включает замену этой гидравлической жидкости.
3. Изношенное сцепление (механическая коробка передач)
Хотя сцепление является долговечной деталью, со временем оно все равно изнашивается. Изношенное сцепление может быстро привести к невозможности переключения передач. Хотя замена сцепления является обычной процедурой обслуживания механических коробок передач, есть некоторые шаги, которые вы можете предпринять, чтобы избежать его преждевременного износа. Не ездите на сцеплении, ставьте машину на нейтраль, когда вы останавливаетесь более чем на секунду или около того, и старайтесь аккуратно нажимать сцепление, когда обгоняете водителя мобильного телефона, который едет на 15 ниже установленной скорости.
4. Неисправный гидротрансформатор (автоматическая коробка передач)
Ранее мы упоминали, что главный цилиндр сцепления включает и отключает коробку передач от двигателя в автомобилях с механической коробкой передач. Преобразователь крутящего момента служит той же цели в автоматической коробке передач. Как правило, преобразователь крутящего момента включает в себя такие компоненты, как насос, статор и турбина. Любой из них может выйти из строя, что может вызвать проскальзывание при переключении передач. Это также может помешать успешному переключению передач.
5. Поврежденный соленоид блокировки переключения передач (автоматическая коробка передач)
Автомобили с автоматической коробкой передач обычно оснащены функцией блокировки переключения передач, которая предотвращает случайное переключение из положения Park , когда автомобиль припаркован. Вы, наверное, уже это заметили: вы не можете переместиться в Обратный или Нейтральный , если сначала не нажмете на тормоза. Но если этот соленоид поврежден, он может не распознать, что вы нажимаете на тормоз. Таким образом, вы, возможно, не сможете переключиться из Парк в любое время. Это ремонт, который обычно выполняется быстро и недорого в нашем авторизованном сервисном центре Chevrolet в Салеме, штат Орегон.
Популярные статьи
- Что делать, если вы попали в аварию
- 6 способов не допустить, чтобы грызуны перегрызли провода вашего автомобиля
- Как завести автомобиль за 6 шагов
- 6 причин, по которым аккумулятор вашего автомобиля продолжает умирать4
- 5 причин низкого уровня масла в двигателе
Capitol Chevrolet
2855 Maple Ave NE
SALEM, OR97301- Продажи: (888) 503-3094
MAP Data © 2020
Карта.
Контакт
КАПИТАЛ ШЕВРОЛЕ САЛЕМА
2855 Клен Авеню Не
Направления
2855 Maple Ave Ne
Salem, OR 97301
- Контакт: (503) 877-2943
- Специальные услуги
- Скидки на запчасти
; ;
Причины того, что механическая коробка передач не включает передачу при движении от двигателя к карданному валу.
Это сложная механическая система, которая более подвержена износу, чем другие компоненты, из-за огромного количества трения и тепла, которое она должна выдерживать. Даже хорошо обслуживаемая коробка передач может столкнуться с проблемами в зависимости от вашего стиля вождения, пробега и некоторых других сопутствующих факторов. Одна из таких проблем заключается в том, что механическая коробка передач не включает передачу во время движения.Механическая коробка передач не включает передачу при работе: симптомы
Любой ремонт или замена компонентов трансмиссии неудобны, отнимают много времени и требуют солидной суммы денег. Итак, вы должны быть настороже при необычных действиях, чтобы обнаружить сбой на начальном этапе.
Во время этой проблемы машина будет издавать скрежещущий звук. Источник: Максимальная скорость
Если коробка передач не переключает передачи, несмотря на работающий двигатель, вам следует немедленно обратиться к опытному механику для диагностики. Признаки, которые машина покажет в это время:
- Коробка передач не переключается, и машина издает скрежещущий звук при работающем двигателе. Кроме того, выключение первой передачи будет тяжелее, чем обычно.
- Коробка передач без проблем включает и выключает передачу, когда автомобиль не работает.
- Не включается задняя передача при движении автомобиля.
- Вы можете выжимать сцепление до упора, но двигатель почти останавливается при отпускании сцепления.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ:
- Можно ли ездить без трансмиссионной жидкости?
- Что нужно знать о 4-ступенчатой автоматической коробке передач
Причины, по которым механическая коробка передач не включает передачу при движении
Существуют определенные причины, по которым механическая коробка передач ведет себя таким образом. Давайте проверим, есть ли у вашего автомобиля проблемы в этих областях:
Загляните в сцепление.
Проблема может быть связана с упорным сцеплением, отказывающимся выключаться. Единственный способ проверить это — завести машину после включения передачи и сцепления. Если автомобиль спотыкается вперед, следует доставить его в сервисную мастерскую. Опытный механик должен диагностировать систему сцепления, потому что это указывает на то, что гидравлическое сцепление не оказывает никакого давления на нажимной диск.
Будьте осторожны, не проводите проверку сцепления в оживленном месте. Автомобиль резко дернется вперед при включении двигателя. Итак, выберите свободное место, где нет шансов задеть что-либо или кого-либо.
Признаком этой проблемы является упорное сцепление. Источник: автомобильная дроссельная заслонка
.
Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
Компоненты современной механической коробки передач всегда находятся в движении, даже когда передачи находятся в нейтральном положении. Если в коробке передач нет смазки, вы могли нанести серьезный ущерб компонентам двигателя и коробки передач, запустив автомобиль.