Как правильно натянуть ремень привода ГРМ — CARHack.ru
Главная » Лайфхаки
Опубликовано: Рубрика: Лайфхаки
Ремень привода ГРМ это важный элемент двигателя. Он обеспечивает правильную работу клапанов. Нужно следить, чтобы натяжка ремня ГРМ всегда была достаточной. Это сделает работу вашего авто более стабильной и продолжительной.
Содержание
- Чем опасна деформация и разрыв привода ГРМ
- В каких случаях стоит произвести замену ремня. Признаки того что пора менять привод ГРМ.
- Самостоятельная натяжка ремня ГРМ
Чем опасна деформация и разрыв привода ГРМ
Ремень обеспечивает правильную работу клапанов. Ремень натянут на колесо распредвала и коленчатого вала. Поэтому он регулирует процесс закрытия и открытия клапанов в определенное время. Если пропустить замену ремня, то может произойти серьезная поломка двигателя автомобиля. Чаще всего разрыв ременного привода в движении приводит к провороту коленвала и загибу клапанов. Такая поломка обойдется гораздо дороже в ремонте, чем замена ремня.
К тому же из-за растяжения или ослабления этого привода, могут возникать другие серьезные нарушения. В этом случае наблюдается неправильный процесс газораспределения. При этом другие элементы конструкции двигателя тоже начинают изнашиваться быстрее.
Своевременная замена ремня ГРМ продлит работу двигателя и автомобиля в целом.
В каких случаях стоит произвести замену ремня. Признаки того что пора менять привод ГРМ.
Замена и натяжка ремня проводится в двух случаях, а именно:
- когда проводится плановая проверка всего газораспределительного механизма;
- в случае если производился ремонт элементов системы ГРМ.
Чтобы узнать, правильно ли натянут ремень, нужно сделать следующее. Взять обычный кантер и линейку. Дальше все просто. Крюк кантера зацепить за ремень ГРМ и потянуть. На циферблате весов должно быть значение равное 10 килограммам. В этот момент произвести замер расстояния, на которое отклонился привод. Если значение будет меньше 5 с половиной миллиметров, то натяжка нормальная. Когда значение больше указанной цифры нужна натяжка ремня ГРМ.
К тому же если при осмотре привода на нем видны трещины, потертости или нехватка зубьев на внутренней стороне, это свидетельствует о необходимой замене ремня. Проверять правильность натяжения, и осматривать ремень рекомендуется каждые 15-20 тысяч пробега. Натяжку ремня несложно произвести самостоятельно. Это позволит сэкономить деньги. К тому же вся процедура несложная. При этом современные автомобили оборудованы натяжителями ремня ГРМ. Поэтому достаточно будет следить за их исправностью и состоянием самого привода.
Самостоятельная натяжка ремня ГРМ
Сделать это своими руками сможет любой автомобилист. Вся процедура недлительная по времени. На всю процедуру вы потратите не более 20 минут. Это при условии, что все будете делать правильно.
Для проведения такого ремонта, понадобятся следующие инструменты:
- Специальный ключ для регулировки. Если такого нет в вашем арсенале, не страшно. Конструкция ключа довольно проста. По сути, это длинная планка с двумя усиками на конце. Такой ключ можно изготовить своими руками.
- Набор обычных рожковых ключей.
Это, собственно, все, что нужно. Теперь подробно рассмотрим процесс замены и натяжки привода.
- Первое что нужно сделать, это расположить автомобиль в удобном месте. Вы должны иметь свободный доступ к автомобилю. Дальше нужно обесточить машину. Для этого снимаем клеммы с аккумулятора.
- Смотрим, есть ли защитная крышка на приводе ГРМ. Если она есть, то ее необходимо снять. Снимается она при помощи гаечных ключей.
- Теперь нужно найти натяжной ролик. Он обычно располагается между шестернями распределительного и коленчатого вала. При этом он прижимает сам ремень, поэтому его поиск не затруднит вас.
- Найдя ролик нужно расслабить его. Для этого откручиваем гайку на креплении.
- Когда натягивающий элемент послаблен нужно снять ремень ГРМ, если, конечно, планируете его менять.
- Надеваем новый ремень на шестерни.
- Теперь нужно будет правильно натянуть привод. Для этого берем специальный ключ и вставляем его рожками в отверстия регулировочной гайки. Она расположена там же где и натяжной ролик, который раньше ослабили. Дальше начинаем крутить ключ против часовой стрелки.
- Натянув ремень до нужного состояния, будет нужно придержать натяжной ролик. После этого затянуть гайку крепления ролика.
- Когда натяжка ремня ГРМ закончена, проверяем ее правильность. Для этого пользуемся ручными весами и линейкой. Если что-то не получилось, нужно проделать всю процедуру сначала.
- Когда проверка натяжки закончена, можно закрыть его защитным кожухом. Для этого устанавливаем ранее снятую крышку и закрепляем ее.
- После проведения замены и натяжки ремня подсоединяем АКБ и заводим двигатель. Ремень должен быть натянут так, чтобы не свистел. При этом, обращаем внимание на работу помпы и генератора.
Натяжка ремня ГРМ – несложная процедура. Главное – не перестараться. Излишне перетянутый привод, чаще всего становится причиной изгиба шкива, на котором расположены шестерни.
Оставьте свой голос
Всего 6
Хорошая оценка Плохая оценкаРейтинг
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
грм двигатель ремонт
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Замена и натяжка ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов
Своевременная замена ремня ГРМ предотвратит его обрыв и, следовательно, сложный и дорогостоящий ремонт, который за ним обязательно последует. Для своевременного обнаружения неисправностей в системе газораспределительного механизма, нужна систематическая проверка его состояния. На ваз 2110, 2112 эту проверку необходимо проводить при пробеге каждые 15 тысяч километров, а замену деталей при пробеге 50 тысяч. Не нужно лениться и проверять состояние ремня ГРМ регулярно, что сохранит вам значительную сумму на последующем ремонте после его обрыва.
Проверку ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112 на возможные дефекты выполняем следующим образом. Снимаем защитную крышку, предварительно открутив 6 болтов и осматриваем его. Что нужно искать? Признаками неисправности считаются трещины, появление торчащих ниток, износ зубчатой поверхности, сильная потертость, углубления или различного рода выпуклости, а также наличие масла на поверхности ремня. При обнаружении выше перечисленных неисправностей, его необходимо заменить. Большинство автовладельцев предпочтут поехать на станцию ТО и там произвести замену, но если вы не боитесь трудностей, то приступим.
1. Снимаем защитный кожух, брызговик моторного отсека, а также ремень генератора.
2. Домкратим правую сторону, включаем 4 или 5 передачу, и вращая колесо, устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для это метка на шкиве распредвала должна совместиться с метко на корпусе двигателя.
3. Проверяем совпадение меток маховика.
Если на маховике метки не совпали, то делаем еще оборот до совпадения меток на шкиве распредвала и снова проверяем.
4. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, а также, повернув ролик, ослабляем натяжение ремня ГРМ.
5. Снимаем ремень со шкива распределительного вала, ролика, а также шкива водяной помпы.
6. Затем снимаем шкив генератора. Чтобы открутить болт крепления, нужно зафиксировать коленвал от прокручивания. Снимаем заглушку в картере и при помощи монтировки и крупной отвертки помощник удерживает маховик за зубья венца.
7. Выкручиваем болт, вынимаем его вместе с шайбой и снимаем шкив привода генератора.
8. Снимаем ремень ГРМ с зубчатого шкива полностью.
9. Перед установкой нового, очищаем от грязи и смазки все шкивы, а также натяжной ролик. Если замена происходит на 50 тысячах пробега, то меняем и сам ролик.
10. Установка всех деталей привода газораспределительного механизма производится в порядке, обратном снятию. Шкив генератора устанавливается так, чтобы отверстие 1 попало на установочную втулку 2.
11. При установке ремня ГРМ необходимо правильно осуществить его натяжку (см. ниже).
12. Проверяем работоспособность подшипника. Если при его проворачивании чувствуется заедание, люфт или видны следы протекания смазки, то натяжной ролик необходимо заменить.
13. Чтобы поменять ролик, необходимо открутить гайку его крепления, снять шайбу а после и ролик.
14. Новый подшипник устанавливаем в обратном порядке, при этом отверстия под ключ должны быть наружу.
Если натяжка слишком слабая возможно перескакивание по зубьям на шкиве распредвала, что приводит к нарушению фаз газораспределения. Слишком сильная натяжка чревата быстрым износом подшипников водяной помпы и натяжного ролика. Также нарушение регулировки приводит к быстрому износу ремня ГРМ.
• Поворачиваем на два зуба шкива распределительного вала, коленчатый вал в обратном направлении (против часовой стрелки), чтобы натянуть ремень.
• Проверяем натяжение. Если все правильно то он должен поворачиваться на 90 градусов от усилия пальцев, между шкивами, как на рисунке:
• Если натяжение не соответствует, ослабляем гайку крепления и поворачиваем ролик против часовой стрелки где-то на 10 градусов, для ослабления-против часовой.
• Поворачивать следует специальным ключом, а при его отсутствии, вставляем два сверла в отверстия и, с помощью отвертки, поворачиваем в нужную сторону. Удерживая ролик, затягиваем гайку крепления.
• Поворачиваем коленчатый вал на два оборота и проверяем натяжение, как на рисунке выше. При необходимости, повторяем натяжку.
Поворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала категорически запрещено.
Замена ремня ГРМ на 16 клапанном двигателе осуществляется в той же последовательности, что и на 8 клапанном
Как отрегулировать натяжение ремня (серия Epsilon)
Инструменты | |
Шестигранный ключ 2,5 мм | |
Шестигранный ключ 2 мм | |
Торцевой ключ 5,5 мм |
Здесь мы рассмотрим процедуру регулировки натяжения ремней в BCN3D Epsilon.
Все принтеры поставляются с завода с уже правильно отрегулированными ремнями. Если у вас нет проблем со смещением слоев или ваши ремни со временем потеряли натяжение, нет необходимости их затягивать.
Чтобы настроить правильное натяжение ремней, вы можете использовать наш распечатанный натяжитель в качестве эталона. Вы можете скачать файл STL и инструкции по его использованию из следующей статьи:
BCN3D Натяжитель ремня.
Примечание: Этот инструмент не обновляется, и его точность может различаться для каждой печати, его следует использовать только в качестве контрольной точки и для обеспечения одинакового натяжения всех ремней по осям X и Y.
Наконечники
1. При использовании X-образных ремней убедитесь, что оба они отрегулированы одинаково. Как только натяжение станет правильным, снова затяните нижние винты.
2. При использовании Y-образных ремней перед завершением регулировки убедитесь, что внешние поверхности ролика и рамы параллельны.
Y Регулировка ремня двигателя
Примечание: Натяжитель не подходит для регулировки данного конкретного ремня.
1. Ослабьте две гайки, которые крепят степпер к корпусу принтера, не снимая их. | x2 M3 |
2. Под двигателем находится прямоугольная деталь с двумя полыми винтами в нижней части. Отрегулируйте их одинаково, чтобы увеличить/уменьшить натяжение ремня. | x2 M4 10 мм |
Примечание: Очень важно, чтобы ремень располагался по центру шкива. Чтобы проверить это, поверните двигатель Y на несколько оборотов и посмотрите, перемещается ли лента в стороны или остается неподвижной. Если он перемещается на определенную сторону шкива, отрегулируйте выравнивание ремня, отрегулировав те же полые винты.
3. После регулировки натяжения ремня затяните две гайки, которые были ослаблены на первом этапе.
Примечание: При закручивании гаек ремень немного натягивается. Будьте внимательны, если ремень необходимо отрегулировать снова, чтобы не повредить двигатель или ремень.
Выводы
Регулярно проверяйте и регулируйте натяжение ремня, чтобы предотвратить такие проблемы, как смещение слоев или ореолы. Этот процесс следует выполнять каждые 1000 часов печати или когда вам нужно снять ремни или любой компонент, который с ними связан.
Форум сообществаНужна дополнительная помощь? Посетите наш форум , сообщество , чтобы получить помощь по устранению неполадок.
Важно поддерживать принтер в хорошем состоянии, чтобы использовать его по максимуму. В этой таблице вы можете найти список процедур технического обслуживания экструдера и то, как часто их следует выполнять. План обслуживания
Отнесите электронные отходы в сертифицированный переработчик. Посмотрите, как мы это делаем в BCN3D.
СВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ |
Вы можете помочь улучшить базу знаний BCN3D. Если вы считаете, что какие-то руководства отсутствуют, или вы обнаружили какую-либо ошибку, используйте эту форму, чтобы сообщить об этом. Форма отчета 🙂 |
Натяжение ремня | База знаний Prusa
Натяжение ремня | База знаний Prusa EN- Čeština
- Español
- Deutsch
- Polski
- Français 9022 2 Вход в систему
- Домашняя страница
- Глоссарий
- Натяжение ремня
- 1,75 мм
- Натяжение ремня
- Лезвие
- Шестерни Bondtech
- Боуденовская трубка
- Доска друзей
- Консоль
- Проверка кабелей
- Дымоход (держатель ИК-датчика-mmu2s)
- Кнопки управления
- Плата контроллера (MMU2S)
- Отверждение/затвердевание
- Плата Einsy RAMBo
- Порт Ethernet
- Экструдер (i 3)
- Экструдер / двигатель экструдера (миниатюрный )
- Трубка экструдера из ПТФЭ (трубка Боудена)
- F. I.N.D.A. датчик
- Фольга FEP
- FFF/FDM
- Нить
- Буфер нити
- Наконечник нити
- Прошивка
- Гибкий стальной лист
- Тепловая платформа
- Блок нагревателя
- Картридж нагревателя
- Радиатор
- Полость
- Hotend
- Вентилятор Hotend
- Промежуточный двигатель 902 11
- Направляющий винт
- Натяжные винты натяжителя
- Светодиодные индикаторы
- ИК-датчик накаливания
- Ручка
- ЖК-экран (мини)
- Крышка
- Жидкая смола
- Live Adjust Z
- M.I.N.D.A. датчик
- Выравнивание сетчатого основания
- Порт Micro USB
- Натяжной ролик MMU
- Сопло
- Панель управления объектом/деталями
- Octoprint
- Olive
- Original Prusa MK2.5S
- P.I.N.D.A. Датчик
- Поместить на лицо
- Кнопка питания (SL1)
- Дисплей печати
- Вентилятор печати
- Печатающая головка
- Платформа печати
- Скорость печати 902 11
- Мотор-шкив
- Кнопка сброса
- SD-карта
- Селектор
- Ручка селектора (MINI)
- Двигатель селектора
- Простой, расширенный и экспертный режимы
- Файл SL1 (. sl1)
- Держатель катушки
- SuperPINDA
- Бак 9021 1
- Термистор
- Наклон
- Двигатель наклона
- Подсказки
- Сенсорный дисплей / Сенсорный экран
- Башня / ось Z (SL1)
- Трубный фитинг
- Флэш-накопитель USB
- USB-порт
- USB-порт (SL1)
- УФ-светодиоды
- Переменная высота слоя
- Wipe-tower (Продувочная башня)
Лента должна быть слегка натянута.
Переместите экструдер влево или вправо и двумя пальцами сожмите вместе петлю ремня посередине оси. Вы должны быть в состоянии сдвинуть обе стороны вместе так, чтобы они соприкоснулись, но не без сопротивления .
Если у вас есть MK3 или MK3S, вы можете перейти в ЖК-меню -> Поддержка -> Состояние ремня . Значения должны быть , а не : ниже 240 и выше 300 , но уникального идеального значения не существует.