Настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Как правильно настроить зеркала в автомобиле

Важными элементами безопасного вождения автомобиля являются зеркала заднего вида. Они позволяют контролировать обстановку за пределами салона машины без лишних движений головой. Автомобилисту важно знать, как настроить зеркало заднего вида, чтобы получить максимальный обзор.

Некоторые автолюбители не совсем ответственно подходят к настройке зеркал. В итоге возникают аварийные ситуации при перестроении или обгоне, так как движущиеся транспортные средства в попутном направлении пропадают из вида. Достаточно внести коррективы в положение зеркал, и ситуация станет контролируемой. В конце статьи есть видео-инструкция.

Что такое «мертвая» зона в автомобиле

«Слепой» или «мертвой» зоной автомобилисты называют ту часть пространства за спиной, которая не видна шоферу в зеркала заднего вида. На рисунке выше хорошо показаны углы обзора автомобильных зеркал — все, что не попадает в эти углы и есть «мертвая» зона.Настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Виновниками в появлении таких зон, как правило, являются:

  • неправильно настроенные зеркала,
  • высокие подголовники сидений,
  • габаритный груз,
  • стойки кузова,
  • крупные пассажиры.

В одних случаях проблема решается правильной регулировкой зеркал, в других — водителю придется дополнительно поворачивать голову для улучшения обзора.

Существует два основных вида «слепых» зон: слева и справа.

  1. Левая «мертвая» зона на большинстве автомобилей практически отсутствует благодаря установке бокового зеркала переменной кривизны. Если на левом боковом зеркале имеется вертикальная полоса, то это и есть чудо-зеркало. Оно несколько искажает отражение, зато заметить движущийся по соседней полосе автомобиль удастся без проблем.
  2. В правом боковом зеркале не просматриваемый участок гораздо больше. Поэтому при перестроении в правый ряд требуется дополнительный взгляд в окна машины.

Как настроить зеркала заднего вида

У каждого автомобилиста в зависимости от модели машины и физических данных будут индивидуальные настройки зеркал заднего вида.Настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля Однако перед тем как начать движение в чужом автомобиле, необходимо тщательно отрегулировать зеркала.

Обществом автомобильных инженеров предлагается особый алгоритм настройки зеркал. Выполняя эти рекомендации, удастся устранить «мертвые» зоны.

  • Специалисты определили, что углы обзора внешних боковых зеркал должны перекрывать зону видимости салонного зеркала. Для достижения этой цели необходимо повернуть зеркала так, чтобы максимально был виден горизонт за машиной. При этом боковая поверхность своего авто не должна просматриваться. Такая настройка полностью исключает образование «слепых» участков.
  • Главной проблемой для многих автолюбителей при следовании рекомендациям общества автомобильных инженеров является привыкание к необычной позиции зеркал. Отсутствие в отражении хотя бы небольшого участка своего автомобиля приводит в некоторое замешательство. Тем не менее, к такой настройке необходимо приспособиться, тогда попутных машин-невидимок при езде не будет.Настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Когда нужно смотреть в зеркала заднего вида

Каждый автомобилист должен выработать привычку смотреть в зеркала заднего вида в следующих ситуациях.

  1. Обязательно требуется взглянуть в зеркало перед совершением любого маневра. Начало движения, обгон или перестроение должны сопровождаться поворотом глаз в сторону зеркала.
  2. При каждом торможении необходимо также взглянуть в салонное зеркало. Достаточно слегка нажать на педаль тормоза, чтобы предупредить водителя соседнего автомобиля о предстоящем маневре.
  3. Езда задним ходом требует внимательного взора в зеркала. Необходимо попеременно глядеть и в салонное, и в боковые зеркала. Если имеется электропривод поворота, то лучше изменить положение бокового зеркала, увеличив обзор непосредственно около машины.
  4. Необходимо выработать привычку взглянуть в боковое зеркало перед открытием дверей. Это касается не только водительской двери. Выход пассажиров на проезжую часть должен производиться только с разрешения шофера.Настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Чтобы проверить правильность настройки зеркал заднего вида, следует прибегнуть к помощи друга. Водитель должен занять место за рулем, а помощник в это время делает круг «почета» вокруг авто на расстоянии 2 м от него. Отражение пешехода должно последовательно появляться то в боковом, то в центральном и, наконец, снова в боковом зеркалах. Если имеются «мертвые» зоны, регулировку следует повторить.

Видео-инструкция по настройке зеркал в автомобиле

Настраиваем зеркала | Nissan Авто-Импульс


Многие начинающие автомобилисты, купив свое первое авто, начинают понимать, сколько всего им предстоит узнать, прежде чем просто сесть и поехать по своим делам. Немаловажной проблемой является именно настройка зеркал вашего автомобиля. Многие могут сказать, что это вообще не является никакой проблемой и не стоит ей уделять очень много времени.Настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля Просто сел, повертел немного зеркало и все в порядке. Самое главное — чтобы водителю было удобно в него смотреть и он не испытывал какого-либо дискомфорта. Но если вы будете именно так относиться к такому важному моменту, то можете значительно себя ограничить во многих вещах.

Имея достаточно хороший обзор не только самой дороги, но и всей вашей машины, вы сможете в достаточной степени уберечь себя от всевозможных неприятностей, которые очень часто приводят к автомобильным авариям. Особое внимание стоит обратить именно на задний обзор, который должен быть достаточно широким.

Кроме этого, стоит отметить, что многие ловкие мошенники довольно часто используют то, что у вас нет зеркал заднего вида, и специально создают такую ситуацию на дороге, когда может произойти ДТП. После этого вы должны будете заплатить определенный размер за нанесенный ущерб, а это не очень приятный момент.

Большинство водителей настраивают боковые зеркала неправильно, сужая себе угол заднего обзора.Настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля В итоге появляются мертвые зоны, из-за которых мертвыми иногда становятся водители и пассажиры. А ведь настроить зеркала и похоронить эти мертвые зоны раз и навсегда ничего не стоит, это возможно почти на любой машине. Всего-то нужно следовать четырем простым советам или правилам, как угодно называйте это.

Зеркало со стороны водителя

Cядь за руль и наклони голову к левому плечу. В этом положении настраивай левое зеркало так, что-бы еле-еле видеть краешек своей машины. Когда вернешь голову в вертикальное положение, проверь, чтобы линия горизонта была немного ниже середины зеркала.

Заднее зеркало

Тут все просто: садишься ровно, как обычно сидишь, когда ведешь машину, и просто располагаешь зеркало так, чтобы заднее стекло поместилось в нем. Короче, тут нет никаких премудростей.

Зеркало со стороны пассажира

Наклони голову к правому плечу и сделай с правым зеркалом точно то-же самое, что делал уже с левым.Настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Проверка

Езжай в правом ряду многополосной трассы. В левом зеркале следи, как машина в соседнем ряду обгоняет тебя. Если все настроил правильно, то в момент, когда машина исчезает в зеркале, она должна появиться в зоне твоего периферического зрения. Если же машина уже пропала из зеркала, но еще не видно, значит, она находится в мертвой зоне и зеркало ты настроил плохо.

Настройка зеркала заднего вида является достаточно важной по причине того, что именно в этом зеркале водитель должен будет видеть дорогу, которая находится сзади автомобиля и сбоку от него. Именно поэтому каждый водитель должен знать, как правильно настроить такое зеркало. Если настройка выполнена правильно, то отрегулированное зеркало должно полностью совпадать с центром заднего стекла вашего автомобиля.

В боковых зеркалах водителю должны быть видны бока собственного автомобиля. Это нужно для того, чтобы можно было понять, какое положение занимают другие участники дорожного движения относительно его машины.Настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля Но стоит учитывать и то, что такое отображение ситуации на дороге не должно занимать больше чем 2 м. Если цифра будет больше, то ваш угол обзора будет в значительной степени ограничен. Следите за тем, чтобы линия горизонта находилась немного ниже середины вашего зеркала.

Еще можно попросить кого-нибудь медленными шагами обойти автомобиль, при этом должна соблюдаться дистанция в 2 метра. Вы в этот момент должны сопровождать этого человека взглядом в зеркало своего автомобиля. Если в ходе выполнения данного процесса происходит так, что отражение человека сначала пропадает в боковом зеркале, и сразу же появляется в зеркале, которое находится внутри салона, то все настройки выполнены наиболее точно.

Таким же способом можно определить и наличие «мертвых зон». Эти зоны достаточно легко обнаружить именно в таких местах, когда вы не видите ходящего вокруг машины человека. Но не стоит думать, что сидя в одном каком-то положении, вы всегда должны все хорошо видеть. Для того, чтобы немного изменять углы обзора, можно слегка наклоняться к рулевому колесу, тем самым вы сможете поймать такой вид, который будет необходим.Настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля И стоит помнить еще один важный момент — любая настройка зеркал должна выполняться только тогда, когда ваш автомобиль стоит на месте. Даже если при движении ваше зеркало сильно повернулось не в ту сторону, то для его настройки сначала обязательно остановите автомобиль.

Зеркало заднего вида: полное руководство по регулировке

2 минуты на чтениеБезопасность водителя


Большинство водителей считают, что они правильно регулируют зеркала заднего вида на своих автомобилях. Тем не менее, это не предотвращает появление слепых зон, которые чаще, чем хотелось бы, становятся причиной несчастных случаев. Следовательно, важно регулировать зеркала для обеспечения лучшей видимости и предотвращения несчастных случаев при обгоне, боковом смещении или маневрах смены полосы движения.

Хотя верно, что в течение нескольких лет производители автомобилей предлагали системы обнаружения слепых зон для зеркала заднего вида с камерами и / или радарами, которые предупреждают о других соседних транспортных средствах за пределами угла обзора водителя, многие водители продолжают полагаться на ручную регулировку или не имеют нового автомобиля с этими технологиями.Настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Если в вашем автомобиле нет системы определения присутствия под углом, решением является новая ориентация наружных зеркал, применяя регулировку примерно на 15 градусов наружу, чтобы продолжать видеть транспортные средства, которые следуют за нами и которые мы теряем из виду через внутреннее зеркало заднего вида, как показано на этих рисунках:

Цель состоит в том, чтобы расширить обзор и устранить «слепые» зоны. Из правильного положения водителя (в синем автомобиле на иллюстрации выше) откройте наружные зеркала заднего вида как можно дальше от салона наружу и до тех пор, пока ничего не будет видно из кузова автомобиля (см.: рис. 1). и рис. 4) для обеспечения большего обзора боковых краев; это полная противоположность тому, чему нас учили в свое время с помощью техники сохранения видимыми во внутренних углах зеркал двух опорных точек: нашего автомобиля и другого (см.: рис. 2 и рис. 5). Последний функцию выполняет внутреннее зеркало заднего вида (см.: рис. 3) постоянно.

Если вы хотите использовать эту технику регулировки зеркал заднего вида, выполните следующие действия:
  • Шаг 1.Настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля Установите внутреннее зеркало заднего вида, как обычно

  • Шаг 2. Наклоните голову влево пока не коснется окна водителя. Из этого положения отрегулируйте левое зеркало заднего вида так, чтобы видеть задний угол автомобиля

  • Шаг 3. Наклоните на тот же угол в другую сторону и таким же образом установите правое боковое зеркало

Благодаря этим настройкам можно будет наблюдать за транспортными средствами, приближающимися сзади, через внутреннее зеркало заднего вида, а если этот же автомобиль перестроится, он исчезнет из внутреннего зеркала заднего вида, чтобы его можно было увидеть в наружное зеркало заднего вида.

Требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к вождению с зеркалами, расположенными таким образом, потому что вы должны научиться смотреть сначала во внутреннее зеркало, а затем в наружные зеркала. Благодаря этой новой технологии наружные зеркала больше не закрывают область, которая уже закрыта внутренним зеркалом, поэтому слепые зоны исчезают.Настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Опубликовано 11 ноября 2020 г.

Была ли эта статья полезной?


Подробнее о

DriverSafety

11 ноября 2020 г.

Что на самом деле делает эта вкладка на зеркале заднего вида?

Из всего низкотехнологичного оборудования для обеспечения безопасности, которое не пользуется достаточным уважением, пожалуй, ни одно не страдает от обработки Родни Дэнджерфилда так сильно, как зеркало заднего вида. Этот скромный кусок стекла, металла и пластика может выглядеть не очень, но он отвечает за ваш обзор из целой четверти автомобиля. Это ключ к тому, чтобы узнать, приближается ли к вам полицейский, приближается ли к вам полуприцеп или таинственным образом исчез ваш туристический прицеп.

Конечно, задний обзор — палка о двух концах. Вам нужно, чтобы свет проходил через заднее стекло и отражался от этой отражающей поверхности, чтобы видеть, но тот же путь фотонов открыт и для лучей фар. Стрельба этими интенсивными импульсами по вашим чувствительным палочкам и колбочкам может привести к оглушению или частичной слепоте, особенно ночью, когда ваши зрачки широко открыты, чтобы впитать как можно больше света.Настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Принимая во внимание небольшое препятствие , которое может вызвать потеря зрения при пилотировании нескольких тысяч фунтов металла со скоростью 100 футов в секунду, автопроизводители нашли способ предотвратить это (или, по крайней мере, уменьшить эффект): диммерный переключатель , обычно в виде небольшого выступа в нижней части зеркала. Нажмите на нее, и сила отражения уменьшится, не дав свету слепить ваши глазные яблоки.

Но как именно этот маленький выступ на зеркале заднего вида делает это?

Ну, все сводится к тому, как устроено зеркало заднего вида. Отражающая поверхность состоит из двух основных частей: отражающей поверхности самого зеркала и куска стекла, покрывающего его. Однако, вопреки тому, что вы могли ожидать, стекло не имеет одинаковой толщины; на самом деле он толще вверху и тоньше внизу. (Или, выражаясь геометрически: поверхность стекла не параллельна поверхности зеркала, а находится к ней под небольшим острым углом.)

Из-за этого свет, направляющийся к водителю, отражается не один раз, а дважды — в первую очередь от хорошо отражающей зеркальной поверхности, но также и от менее отражающей поверхности стекла.Настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля И эти два отражения достигают водителя на двух разных высотах: более слабое отражение от стекла ниже более сильного от зеркальной поверхности.

Нажатие на язычок в нижней части зеркала заднего вида просто регулирует угол решетки на величину, равную разнице между углами стекла и зеркальной поверхности. При этом более слабое отражение от стекла попадает в глаза водителю там, где раньше было более сильное зеркальное отражение.

Конечно, многие новые автомобили вообще не имеют язычка ручной регулировки благодаря появлению зеркал заднего вида с автоматической регулировкой. Большинство таких автомобилей делают это благодаря электрохромной поверхности стекла, которая меняет непрозрачность, когда через нее проходит электрический ток; датчики освещенности определяют условия окружающей среды и, когда на улице темно, уменьшают количество света, проходящего через стекло, тем самым избавляя водителя от глазного натиска. ( Та же технология используется в этих эффектных новых лыжных очках .Настройка зеркал заднего вида: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *