Настройка зеркал заднего вида: Как правильно настроить зеркала в автомобили — журнал За рулем

Как правильно настроить зеркала в автомобили — журнал За рулем

Водитель, попавший в ДТП при маневре задним ходом, виноват всегда — это следствие соответствующего пункта ПДД. Как правильно регулировать зеркала, чтобы избежать этого?

Содержание

01

При «классической» посадке для езды задним ходом за спиной водителя слева — огромная слепая зона.

При «классической» посадке для езды задним ходом за спиной водителя слева — огромная слепая зона.

Велика сила привычки. Повернуться назад, положив руку на спинку правого сиденья, — почти аксиома для тех, кто собрался ехать задним ходом. А слепая зона в области левого заднего крыла? А маленькие задние стекла и широкие стойки на ряде современных моделей? Вывод прост — учитесь ездить по зеркалам. По всем трем! Салонное отрегулируйте так, чтобы в нем был виден весь проем заднего стекла.

02

Наружные зеркала регулируются так, чтобы хоть немного видеть в них борта автомобиля. Зачем? Классический пример — въезд в бокс задним ходом. Фото показывает: так проще оценить,

Наружные зеркала регулируются так, чтобы хоть немного видеть в них борта автомобиля. Зачем? Классический пример — въезд в бокс задним ходом. Фото показывает: так проще оценить,

Не стоит придавать салонному зеркалу «правый уклон» — слепую зону видно в наружное правое зеркало. Кстати, в наружных должны отражаться борта — небольшие фрагменты, как раз такие, чтобы видеть габариты автомобиля, подавая задним ходом.

04

Парковка вдоль бордюрного камня. Если есть электрорегулировка, опускаем правое зеркало. Глядя в него, ставим автомобиль с минимальным зазором, не касаясь колесами камня.

Парковка вдоль бордюрного камня. Если есть электрорегулировка, опускаем правое зеркало. Глядя в него, ставим автомобиль с минимальным зазором, не касаясь колесами камня.

И конечно, не забывайте о дополнительных возможностях, если зеркало с электрорегулировкой. Например, при парковке вдоль бордюра можно наклонить зеркало так, чтобы видеть заднее колесо или его арку. Будет удобно встать с минимальным зазором, и само колесо не притрете о камень.

03

Движение задним ходом на паркинге вдоль ряда машин. Здесь вполоборота не проедешь. В левое зеркало прекрасно видно: мимо оранжевой машины протиснемся, а нос красной придется огибать.

Движение задним ходом на паркинге вдоль ряда машин. Здесь вполоборота не проедешь. В левое зеркало прекрасно видно: мимо оранжевой машины протиснемся, а нос красной придется огибать.

Ранее мы рассказывали, как правильно держать руль, а также о секретах правильной посадки на водительском сиденье.

Регулируем зеркала в автомобиле

Водитель, попавший в ДТП при маневре задним ходом, виноват всегда — это следствие соответствующего пункта ПДД. Как правильно регулировать зеркала, чтобы избежать этого?

Регулируем зеркала в автомобиле
Как правильно настроить зеркала автомобиля — рекомендации автоинструктора

Специально для Пятого канала автоинструктор с 22-летним стажем Владимир Моисеев рассказал, как правильно настроить зеркала автомобиля — чтобы водитель видел то, что должен видеть.

pxhere.com

Правильная посадка — плотно, удобно, безопасно

Для начала водителю нужно правильно сесть — пятая точка полностью на сиденье, спина прижата, а голова — нет. Обе руки на руле, чуть согнуты. Ноги вытянуты, слегка согнуты в колене.

И только после этого можно переходить к настройке зеркал. И далее не стоит менять своего положения в кресле, ведь все настройки собьются — сядете как-то иначе, ваша голова будет в другой точке и настраивать зеркала заднего вида придется заново.

Видим борт: чуть больше асфальта, чуть меньше неба

Зеркала заднего вида на автомобиле следует настраивать так, чтобы водитель видел в отражении часть своего автомобиля, асфальт и немного того, что над ним. При этом автомобилист не должен крутить головой, приближаться к зеркалу или наклоняться — в левое он смотрит глазами, почти без поворота головы, в правое — слегка повернув голову.

В отражении, в зависимости от типа кузова автомобиля, должны быть видны ручки задней или передней двери, крыло или бампер. Это очень важно — вы должны понимать, где находятся другие автомобили по отношению к вашему авто, и для этого видеть в зеркало часть вашего транспортного средства — хватит лишь небольшого элемента, чтобы обозначить борт. Все остальное пространство зеркала должны занимать дорога — около 2/3 площади. Оставшаяся 1/3 — то, что над асфальтом.

pxhere.com

Мертвая зона — не нужно пытаться видеть только ее

Некоторые водители намеренно отодвигают зеркала чуть дальше от автомобиля, чтобы они показывали исключительно мертвую зону. Это неправильно, замечает Владимир Моисеев. Он настаивает, что очень важно видеть часть кузова своего авто, чтобы четко оценивать положение других участников дорожного движения относительно вашей машины.

Сферические зеркала — не нужно улучшать работу конструкторов

Сферические зеркала-накладки, которые некоторые автомобилисты крепят на стандартные салонные зеркала, а также всевозможные наклейки-отражатели — на боковые, по мнению автоинструктора, не самое удачное улучшение для вашего транспортного средства. И логика здесь простая — если бы выгнутые зеркала действительно были бы удобнее обычных и обеспечивали большую безопасность, автопроизводители устанавливали бы их. Но они все еще ставят прямые зеркала в салон. И не просто так — именно в такое зеркало вы видите натуральную картинку, без искажений. И только в этом случае, если на дороге произойдет что-то потенциально опасное, вы сможете правильно оценить ситуацию и среагировать.

Как правильно настроить зеркала в автомобиле

Настройка зеркал заднего вида в легковом автомобиле

Важными элементами безопасного вождения автомобиля являются зеркала заднего вида. Они позволяют контролировать обстановку за пределами салона машины без лишних движений головой. Автомобилисту важно знать, как настроить зеркало заднего вида, чтобы получить максимальный обзор.

Некоторые автолюбители не совсем ответственно подходят к настройке зеркал. В итоге возникают аварийные ситуации при перестроении или обгоне, так как движущиеся транспортные средства в попутном направлении пропадают из вида. Достаточно внести коррективы в положение зеркал, и ситуация станет контролируемой. В конце статьи есть видео-инструкция.

Что такое "мертвая" зона в автомобиле

Что такое "мертвая" зона в автомобиле

"Слепой" или "мертвой" зоной автомобилисты называют ту часть пространства за спиной, которая не видна шоферу в зеркала заднего вида. На рисунке выше хорошо показаны углы обзора автомобильных зеркал - все, что не попадает в эти углы и есть "мертвая" зона.

Виновниками в появлении таких зон, как правило, являются:

  • неправильно настроенные зеркала,
  • высокие подголовники сидений,
  • габаритный груз,
  • стойки кузова,
  • крупные пассажиры.

В одних случаях проблема решается правильной регулировкой зеркал, в других - водителю придется дополнительно поворачивать голову для улучшения обзора.

Существует два основных вида "слепых" зон: слева и справа.

  1. Левая "мертвая" зона на большинстве автомобилей практически отсутствует благодаря установке бокового зеркала переменной кривизны. Если на левом боковом зеркале имеется вертикальная полоса, то это и есть чудо-зеркало. Оно несколько искажает отражение, зато заметить движущийся по соседней полосе автомобиль удастся без проблем.
  2. В правом боковом зеркале не просматриваемый участок гораздо больше. Поэтому при перестроении в правый ряд требуется дополнительный взгляд в окна машины.

Как настроить зеркала заднего вида

Как настроить зеркала заднего вида в автомобиле

У каждого автомобилиста в зависимости от модели машины и физических данных будут индивидуальные настройки зеркал заднего вида. Однако перед тем как начать движение в чужом автомобиле, необходимо тщательно отрегулировать зеркала.

Обществом автомобильных инженеров предлагается особый алгоритм настройки зеркал. Выполняя эти рекомендации, удастся устранить "мертвые" зоны.

  • Специалисты определили, что углы обзора внешних боковых зеркал должны перекрывать зону видимости салонного зеркала. Для достижения этой цели необходимо повернуть зеркала так, чтобы максимально был виден горизонт за машиной. При этом боковая поверхность своего авто не должна просматриваться. Такая настройка полностью исключает образование "слепых" участков.
  • Главной проблемой для многих автолюбителей при следовании рекомендациям общества автомобильных инженеров является привыкание к необычной позиции зеркал. Отсутствие в отражении хотя бы небольшого участка своего автомобиля приводит в некоторое замешательство. Тем не менее, к такой настройке необходимо приспособиться, тогда попутных машин-невидимок при езде не будет.

Когда нужно смотреть в зеркала заднего вида

Когда необходимо смотреть в зеркала заднего вида

Каждый автомобилист должен выработать привычку смотреть в зеркала заднего вида в следующих ситуациях.

  1. Обязательно требуется взглянуть в зеркало перед совершением любого маневра. Начало движения, обгон или перестроение должны сопровождаться поворотом глаз в сторону зеркала.
  2. При каждом торможении необходимо также взглянуть в салонное зеркало. Достаточно слегка нажать на педаль тормоза, чтобы предупредить водителя соседнего автомобиля о предстоящем маневре.
  3. Езда задним ходом требует внимательного взора в зеркала. Необходимо попеременно глядеть и в салонное, и в боковые зеркала. Если имеется электропривод поворота, то лучше изменить положение бокового зеркала, увеличив обзор непосредственно около машины.
  4. Необходимо выработать привычку взглянуть в боковое зеркало перед открытием дверей. Это касается не только водительской двери. Выход пассажиров на проезжую часть должен производиться только с разрешения шофера.

Чтобы проверить правильность настройки зеркал заднего вида, следует прибегнуть к помощи друга. Водитель должен занять место за рулем, а помощник в это время делает круг "почета" вокруг авто на расстоянии 2 м от него. Отражение пешехода должно последовательно появляться то в боковом, то в центральном и, наконец, снова в боковом зеркалах. Если имеются "мертвые" зоны, регулировку следует повторить.

Видео-инструкция по настройке зеркал в автомобиле

Как правильно настроить зеркала

Простой способ настройки боковых зеркал заднего вида.

Как правильно настроить зеркала  

Каждый водитель встречался в автомобиле с проблемой "слепых пятен", которые образуются в результате неправильной настройки боковых зеркал. В сети существует масса способов об их правильной настройке. К сожалению, большинство способов не универсальны для всех автомашин, так как все они имеют разную конструкцию боковых зеркал и различную геометрию кузова. Поэтому найти "золотую середину" для оптимальной настройки зеркал очень тяжело, пользуясь большинством советам в интернете. Наше интернет издание предлагает Вам простой метод настройки зеркал заднего вида, который подойдет для всех марок, типов и моделей автомобилей. 

 

Слепое пятно

Как правильно настроить зеркала  

Мы все знакомы с термином "слепое пятно". Каждый день в сводках ГИБДД проходят тысячи аварий, которые произошли по вине водителей, которые не заметили в зеркалах заднего вида автомобиль в момент пристраивания в другую полосу. Вы наверняка не раз замечали, как многие водители перестраиваются, прямо перед Вами, создавая аварийную ситуацию. Это связано с тем, что они не видели Вас в своих зеркалах. К сожалению, существует миф, о том, что в любой машине есть «слепые пятна», которые полностью устранить не возможно. А что если слепых зон не существует?

 

Конечно, в некоторых автомобилях полностью устранить слепые зоны обзоры невозможно в связи с их конструктивными особенностями. Но на самом деле таких автомашин не много. И наверняка многие водители не знают, что их автомобили не имеют слепых пятен. Но они не виноваты в этом, так как с самого начала опыта вождения им многие инструкторы по вождению внушили, что в любом автомобиле есть слепые (не просматриваемые зоны) обзора через боковые зеркала заднего вида.

 

Естественно в связи с тем, что многие инструкторы в автошколах рассказали Вам о слепых зонах, Вы не получили соответствующие знания о правильной настройке зеркал (или получили знания не полностью).

Максимум что в основном советует новичкам в автошколах это приобретение дополнительного круглого зеркала, которое клеиться на основное боковое зеркало, с целью увеличить обзорность мертвых зон автомобиля.

Как правильно настроить зеркала  

Тема настройки зеркал машины очень популярна и многие новички, которые недавно закончили учиться в автошколах, ищут, разлиную информацию в сети, читая советы и способы о правильной настройке зеркал. На различных интернет сайтах даже есть различные диаграммы и инфографика, которая объясняет, как настроить зеркала. Но, к сожалению, большинство диаграмм и инструкций очень трудны для понимания и часто не работают на многих автомобилях. Предлагаем Вам нашу диаграмму и инструкцию, которая поможет Вам правильно настроить зеркала, для того чтобы убрать "слепые зоны" в Вашем автомобиле.

 

На самом деле проблема настройки зеркал решается очень просто. Чтобы избавиться от слепых зон обзорности необходимо, чтобы в боковых зеркалах и в заднем зеркале, которое находится внутри автомобиля, не отображались одинаковые объекты. То есть если Вы в левое боковое зеркало видите автомобиль, который едет за Вами, то Вы не должны видеть его в салонное заднее зеркало. 

Обратите внимание на верхний рисунок, который объясняет наглядно, как нужно настраивать зеркала, чтобы видеть слепые зоны во время движения. Каждое зеркало при правильной настройке должно дополнять друг друга, а не дублировать обзорность, которую Вы видите в другое зеркало. В каждое зеркало при правильной настройке Вы должны видеть только часть движущихся за Вами автомобилей. В другом зеркале Вы должны видеть другие части машин. Именно подобная настройка поможет Вам видеть все слепые пятна в автомобиле.

 

Обратите внимание на рисунок, где зеркала настроены не правильно. Зеленая машина находится вне обзорности, что создает опасность на дороге. В случае правильной настройки зеркал Вы будете видеть ее.

 

Как правильно делать регулировку боковых зеркал?

Как правильно настроить зеркала  

Есть простой проверенный способ для правильной регулировки боковых зеркал, чтобы избавиться от "слепых пятен". Для этого сядьте за руль автомобиля и выпрямите спину. Смотрите прямо вперед. Теперь наклонитесь влево, прикоснувшись плечом к боковой стойке автомобиля. Далее наклоните голову, прислонившись к боковому стеклу.

 

Теперь в таком положении настройте левое боковое зеркало в то положение, при котором изображение будет таким, каким Вы привыкли его видеть при обычной настройке. Дальше вернитесь в нормальное положение. Теперь Вы не будете видеть то, что привыкли видеть в левом боковом зеркале. Раньше Вы наверняка видели в боковом левом зеркале, тоже самое, что видели в заднем салонном зеркале. Отныне в левом и в зеркале в салоне Вы будете видеть разные области обзора.

 

Теперь осталось настроить правое заднее зеркало. Для этого наклонитесь вправо, держа голову чуть выше Вашей центральной консоли. Настройте боковое зеркало так, чтобы видеть, справа то, что видели в левое зеркало, когда наклонялись влево.

Сначала подобная настройка может показаться неудобной. Но со временем Вы привыкните.

Обратите внимание на рисунок внизу. На нем показано, какие области должны быть видны при правильной настройке зеркал.

Как правильно настроить зеркала

Если Вам будет тяжело настроить зеркала, в связи с отсутствием рядом стоящих автомобилей, то Вы можете попросить кого-нибудь встать на необходимые места для проверки обзорности.

 

Как мы уже упоминали выше, некоторые автомобили не представляют возможности увеличить спектр, который позволит расширить обзорность. Тем не менее, настроить в таких машинах зеркала правильно все-таки можно. Правда, измениться четкость изображения в боковых зеркалах из-за искажения преломления света. Но на самом деле это не влияет на безопасность. Конечно, в первое время Вам будет казаться, что пейзаж за окном слишком быстро движется в боковых зеркалах. Это может некоторое время дезориентировать. Но к этому можно привыкнуть за короткое время. 

 

Теперь, когда Вы получили знания о правильной настройке зеркал автомобиля, чтобы победить огромную проблему, связанную со слепыми пятнами, Вы можете передать их своим знакомым, друзьям и близким. Благодаря правильной настройке боковых зеркал Вы не только увеличиваете безопасность на дороге, но и увеличиваете свои навыки вождения. Поверьте, с правильной настройкой зеркал Вам будет водить машину намного легче.

Как настроить зеркала в автомобиле?

Эксплуатация14 декабря 2019

Правильно настроить зеркала в автомобиле очень важно, это необходимо для того, чтобы безопасно передвигаться по оживленной трассе и городу, расширить обзор, уменьшить слепую зону.

Зеркало в автомобиле

Почему так важна правильная настройка?

Большая часть водителей думает, что приобретает автомобиль с правильно установленными зеркалами. На практике наблюдается иная ситуация. После регулировки этих элементов видимость улучшается. Открываются зоны, которые ранее были недоступными.

Важную роль в безопасном дорожном движении играют боковые зеркала. Они препятствуют столкновению с объектами при включении заднего хода. С их помощью водитель может отслеживать все расположенные сзади автомобиля препятствия.

Это позволяет сохранить нормальное состояние транспортного средства, жизнь и здоровье находящихся в нем людей.

Определение дорожной обстановки

Начинающие, а иногда и опытные автовладельцы, могут не знать, как правильно настраивать средства оценки дорожной обстановки. Подобная необходимость часто возникает при использовании нового или чужого транспортного средства.

Зеркала заднего вида используют для оценки ситуации при:

  • запуске мотора и старте с места;
  • маневрировании на автомобильной стоянке;
  • парковке в сложных условиях, когда сзади есть другие легковые автомобили;
  • смене дорожной полосы;
  • торможении или полной остановке транспортного средства;
  • езде задним ходом;
  • объезде попутных автомобилей.

Обзор дорожной обстановкиСогласно ПДД, все приступающих к движению автомобилей должны пропускать попутно едущие машины. При выполнении поворота или обгона нужно убедиться в отсутствии объектов, делающих действие небезопасным. При неправильной настройке зеркал видимость ухудшается, повышается вероятность возникновения аварийной ситуации.

Все автомобили снабжены 3 отражателями. Они используются для оценки происходящего вокруг. Салонное зеркало устанавливается в центральной части лобового стекла. Оно используется не только для осмотра внутреннего пространства, но и для отслеживания происходящего позади машины.

Регулировка левого бокового зеркала

При регулировке левого зеркала придерживаются следующих правил:

  1. Настройку начинают только после полной остановки автомобиля. Если смещение детали произошло при движении, съезжают на обочину.
  2. Выставляют водительское кресло в правильное положение. Сиденье нужно устанавливать так, как оно будет располагаться во время движения.

После подготовки выполняют следующие действия:

  1. Смотрят в левое зеркало, одновременно наклоняя голову влево и слегка касаясь ей автомобильного стекла. В таком положении регулируют отражающий элемент.
  2. Фиксируют конструкцию так, чтобы были видны часть левого крыла и ручка водительской двери. Эти компоненты не должны занимать более 25% общей картины.
  3. Возвращаются в исходное положение, смотрят в зеркало, не наклоняя головы. В нем должна отражаться задняя часть кузова. Горизонт располагается параллельно средней линии отражающего средства. Дорожное покрытие при правильной настройке занимает не менее 60% пространства.

Регулировка левого зеркала

Если при возвращении водителя в исходное положение видно только заднее крыло машины или небо, настройка выполнена неправильно.

Настройка правого элемента

Для регулировки правого отражающего средства садятся на водительское сиденье.

После этого выполняют следующие действия:

  1. Наклоняют голову вправо так, чтобы она располагалась возле продольной оси салона. Смотрят в зеркало, установленное с правой стороны.
  2. Настраивают отражающий элемент так, чтобы в него была видна дальняя часть боковой стороны машины.
  3. Возвращают голову в исходное положение. В этом случае должен отражаться только край бампера. Это облегчает перемещение задним ходом и постановку автомобиля на парковочное место. Линия горизонта выставляется также, как при регулировке левого зеркала.

На зеркальных поверхностях обязательно должна быть видна дорожная разметка. Это обеспечивает круговой обзор, помогает видеть идущие на обгон автомобили.

Задняя обзорность

Салонное зеркало заднего вида помогает отслеживать происходящее вокруг автомобиля, выстраивая единую картину. При настройке этой детали проявляют внимательность и осторожность.

Регулировку выполняют так:

  1. Занимают удобное положение на водительском кресле.
  2. Выставляют отражающий элемент так, чтобы он охватывал заднее стекло. Линии последнего должны совпадать с зеркалом в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Некоторые водители расширяют функциональность салонного отражающего средства. В таком случае поверх штатной детали устанавливают круглую параболическую накладку. Этим же средством снабжают боковые отражающие средства, получая более широкий обзор окружающего пространства.

Как правильно настроить зеркала в автомобиле

Езда на автомобиле должна быть в первую очередь безопасной относительно водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Важную роль здесь играют автомобильные зеркала. Они должны быть правильно настроены и отрегулированы. Только в этом случае эксплуатация авто будет безопасной. В противном случае, у водителя будет много слепых зон, каждая из которых несёт опасность.

Как настроить зеркала в автомобиле

Сегодня мы будем рассказывать, как правильно настроить зеркала в автомобиле. Эта информация будет особенно полезной для начинающих автомобилистов. Но и опытным водителям не помешает освежить свои знания и проверить правильность расположения отражающих конструкций на автомобиле.

Виды автомобильных зеркал

Выделяют несколько разновидностей автомобильных зеркальных элементов:

  1. Салонные конструкции обеспечивают обзор на автомобили, которые движутся сзади. Они необходимы при выполнении манёвра задним ходом для парковки.
  2. Боковые элементы необходимы во время перестраивания, при поворотах и парковке.

В типичной легковушке располагается три зеркальных элемента: два по бокам и одно в салоне. В дополнение могут устанавливаться конструкции, которые будут обеспечивать обзор для мёртвых зон. На габаритных машинах такие дополнительные зеркала являются отдельными элементами. В случае с легковыми машинами имеют место вставки для основных элементов. Они неточные и служат лишь для передачи общей картинки.

Это не единственное разделение на виды. Также существуют автомобильные зеркала следующих типов:

  1. Асферические и сферические элементы увеличивают угол обзора, но при этом искажают отражение.
  2. Плоские отражающие конструкции очень чёткие, но у них небольшой угол обзора.

Чем опасны слепые мёртвые зоны?

Всегда имеют место слепые зоны, они являются крайне опасными и часто провоцируют возникновение аварийной ситуации на дороге. Под этим понятием скрывается пространство вокруг автомобиля, которое водитель не видит, находясь на своём месте. Слепые зоны присутствуют всегда, полностью их убрать невозможно. Даже при правильной установке отражающих конструкций они остаются, но становятся менее опасными.

Слепые мёртвые зоны присутствуют по бокам, сзади и впереди. Например, автомобиль, который идёт на обгон, выходит из обзора салонного элемента и появляется в боковом зеркале только через некоторое время. Такие зоны также могут появляться из-за объектов, которые затрудняют обзор (дома, деревья, транспорт).

Нужно так настроить зеркала в машине, чтобы мёртвых зон было как можно меньше, и каждая из них несла в себе минимальную опасность. Об этом должен побеспокоиться каждый водитель, более того, периодически должна выполняться проверка расположения каждого из этих элементов. Мы как раз сейчас будем рассказывать, как должны быть настроены боковые зеркала автомобиля и салонное для заднего обзора. Советуем внимательно изучить эту информацию и грамотно применить её на практике.

Настройка боковых зеркал

Такие зеркальные конструкции устанавливаются для обзора определённой части машины. Также в таких зеркалах должно присутствовать отражение дорожного полотна и обочины, которая остаётся за автомобилем. Кроме этого, в поле обзора должны попадать автомобили, передвигающиеся позади.

Настройка боковых зеркал автомобиля

Дальше будут описаны правила, в соответствии с которыми должна осуществляться регулировка боковых зеркал автомобиля. Советуем отнестись к этой информации очень внимательно и серьёзно:

  • в настраиваемом элементе должна отражаться боковая часть машины, по правилам она может занимать не более 2 см от общей площади зеркала;
  • нижняя часть зеркального элемента совпадает с линией горизонта;
  • основную площадь будет занимать дорожное полотно, которое находится сзади машины.

Среди водителей распространена ошибка, когда не отражается боковая часть авто. В этом случае привязка ситуации на дороге к машине будет нарушена и водителю будет сложно правильно оценивать обстановку. Как правильно отрегулировать боковые зеркала автомобиля вам известно, осталось разобраться с элементами для заднего обзора.

Настройка зеркала заднего вида

Очень важным является салонный зеркальный элемент, ведь он позволяет охватить всё заднее стекло автомобиля и даёт возможность реально оценивать и контролировать ситуацию, которая развивается за авто. Если правильно настроить зеркало заднего вида, то в его область обзора будет попадать нижняя кромка стекла.

Охват всего заднего стекла возможен только в миниатюрных и малогабаритных машинах. В остальных случаях не представляется возможным захватить всё стекло. В случае с зеркалом заднего вида действуют следующие правила для его корректировки:

  • внизу зеркала должна отображаться нижняя часть заднего стекла;
  • в левой стороне попадает отражение подголовника с водительского сидения или даже часть правого уха;
  • центр зеркала должен совпадать с центральной линией заднего стекла.

Улучшение обзора тыльной полусферы

Пусть была выполнена правильная настройка зеркал заднего вида в легковом автомобиле и даже боковые элементы выставлены по всем правилам, но это все равно не обеспечивает полный обзор для водителя. Для решения этой ситуации производители предлагают несколько вариантов. Они направлены на улучшение детализации картинки, которую видит водитель.

Панорамное зеркало

Эти конструкции устанавливаются вместо традиционного салонного зеркала заднего вида. Панорамные элементы разрабатываются на основе сферического оптического элемента. Они существенно превосходят плоские варианты по своим оптическим возможностям. К тому же имеют увеличенную длину, что обеспечивает больший угол обзора, который может достигать 160 градусов.

Стоит учитывать тот момент, что панорамные элементы показывают искажённое расстояние до объектов. Потому водителю сложно сделать реальную оценку отдалённости автомобиля, находящегося сзади. Эта проблема становится более явной при возрастании неравномерности кривизны. Для каждого автомобиля требуется индивидуальный подбор нужной модели.

Панорамное зеркало заднего видаПанорамное зеркало заднего вида

Зеркало-монитор

В такой конструкции воплощается широкий функционал от зеркала и ЖК-дисплея. На дисплей выводится информация, которая поступает с видеокамер и парковочных датчиков. Такое оборудование выделяется за счёт ряда преимуществ и уникальных особенностей:

  • высокая детализация;
  • вывод дополнительной информации на дисплей, которая помогает избежать аварии;
  • вывод на экран подсказок для водителя.
Зеркало-монитор для автомобиляЗеркало-монитор

Такие конструкции пока нельзя назвать идеальными и совершенными, поскольку для них характерен важный недостаток. Он заключается в задержке вывода картинки.

Каждый автовладелец должен серьёзно относится к вопросам безопасности, ведь он несёт ответственность не только за свою жизнь. Здесь нет второстепенных составляющих, потому к регулировке автомобильных отражающих конструкций нужно отнестись со всей серьёзностью. На кону стоит безопасность многих жизней.

Ошибки, которые допускают при регулировке зеркал даже опытные водители

Успешная парковка, уверенное движение задним ходом и маневрирование в потоке - всё это (практически) невозможно без правильно настроенных зеркал. После того, как водитель принял правильное положение за рулём, самое время заняться настройками «кругового обзора».

zerkala 1

Распространённые ошибки при регулировке зеркал

Сверьтесь с ошибками, которые допускают многие водители - ведь суметь быстро и правильно настроить зеркала важно любому автомобилисту, особенно когда приходится сесть за руль другой машины. И да: если в боковое зеркало вы видите заднее крыло машины, что-то пошло не так.

 Последовательность действий 

Многие водители, бухнувшись в кресло, сначала «подбивают» зеркала, а после уже устраиваются поудобнее. Но при таком подходе обзор, настроенный изначально, теряется. И уже во время пути водителю приходится извиваться или настраивать зеркала прямо по ходу движения, чтобы хоть что-то разглядеть.

Правильно так: вначале настроить сиденье и его спинку, затем принять удобное положение и только потом настраивать зеркала.

zerkala 2

 Угол обзора: слишком приближен 

Самая распространённая ошибка, которая часто встречается у начинающих водителей - когда боковые зеркала регулируются так, что отображают большую часть автомобиля, включая ручку двери и среднюю стойку кузова. При этом «слепая зона» увеличивается, и растут риски ДТП при маневрировании из-за того, что рядом едет автомобиль, которого в таким образом настроенное зеркало просто не видно.

 Угол обзора: слишком отдалён 

Если настроить боковые зеркала так, чтобы максимально уменьшить «слепые» зоны, то есть отвести их максимально далеко от кузова, водитель не сможет нормально ориентироваться по габаритам.

Вывернутые максимально от кузова зеркала вообще не захватывают пространство сзади автомобиля - а ведь именно там может ехать мотоцикл или машина, которая планирует идти на обгон.

Кроме того, таким образом настроенные зеркала - настоящая ловушка для начинающих водителей, которые путают их даже в плане определения полосы движения - свою от соседней отличить сложно, когда не видишь в зеркало машину вообще.

В нормальном варианте в зеркало должно быть видно крыло автомобиля, а остальная часть обзора - дорога и машины справа или слева на ней соответственно.

zerkala 3

 Ориентиры 

Нельзя настраивать зеркало, ориентируясь на элементы кузова или так, чтобы угол обзора падал на небо - и совсем немного на дорогу.

Выставлять угол обзора нужно по соотношению дороги и линии горизонта: она должна «резать» зеркало ровно посередине.

 Настройка салонного зеркала под углом 

В зеркало заднего вида водитель должен видеть заднее стекло полностью (!). Регулировка салонного зеркала чуть под углом к себе - способ лицезреть разве что лица сзади сидящих, это не имеет ничего общего с безопасностью.

Центр обзора салонного зеркала должен приходиться на середину проёма заднего окна машины, а в само зеркало водитель должен видеть всё окно целиком.

 Настройка в движении 

Многие садятся за руль с мыслью о том, что с настройкой зеркал проще будет разобраться уже по ходу движения, и отправляются в дорогу. Но во время езды сложно зафиксировать зеркала в правильном положении - линия горизонта во время движения авто неустойчива, настройка превращается в настоящий квест. Тем более водитель отвлекается на настройку зеркал, часто - ещё и тянется через весь салон настроить зеркало с правой стороны, и в эти секунды отвлекается от управления машиной - а это уже аварийный фактор.

Потратить на правильную настройку зеркал пару минут времени перед началом поездки - не такая уж большая роскошь, тем более речь идёт о безопасности.

zerkala 4

 Пренебрежение правым зеркалом 

Кое-как, но настраивают левое зеркало все водители - а вот о правом часто забывают, намеренно или просто по привычке. Вроде как всю информацию можно получить от левого бокового и зеркала заднего вида.

На самом деле правое зеркало даёт неоценимую информацию тоже - и важно регулярно посматривать в него, особенно при движении на дороге с 4-мя и более полосами. Кроме того, правое зеркало очень помогает при парковке понять, какая дистанция осталась до бордюра.

 Фиксированное положение зеркал для всех ситуаций 

Боковые зеркала нужны не только для того, чтобы видеть происходящее на дороге сзади и рядом с автомобилем, они ещё и отлично помогают при парковке и маневрировании задним ходом. Опустив их ниже, можно отлично рассмотреть бордюр, колёса и неровности на дороге. Этот способ помогает парковаться вплотную к препятствию и не порезать шины при наезде на бордюр. После выполнения элемента важно не забыть вернуть зеркала в рабочее положение, то есть выровнять их снова по линии горизонта.

 Надежда (только) на зеркала 

Конечно, правильно отрегулированные зеркала лучше неотрегулированных, и дают достаточный угол обзора. Но «слепые» зоны от этого в машине никуда не деваются, поэтому, если на вашем автомобиле нет камер кругового обзора - не ленитесь каждый раз перед совершением перестроения чуть поворачивать голову и смотреть, чтобы рядом с бортом не ехала другая машина.

zerkala 5

А как правильно?

Чтобы уменьшить «слепые» зоны и не попасть в глупое ДТП, уделите пару минут правильной настройке зеркал.

 Регулировка левого зеркала 

Водитель отклоняется влево так, чтобы чуть прижать голову к левому плечу и немного коснуться ею стекла.

Затем настраивает зеркало так, чтобы видеть левое крыло и ручку водительской двери, но эта картинка занимает только 1/4 или 1/5 общего вида в зеркале.

Когда водитель садится прямо и смотрит в зеркало, не нагибая голову, он видит там только заднюю часть кузова: остальную площадь обзора занимает дорога.

Центр линии горизонта приходится на центр зеркала, так, чтобы дорожное полотно занимало примерно 60% общей картинки.

zerkala 8 min

 Регулировка правого зеркала 

Водитель наклоняет голову так, чтобы она находилась по центру продольной оси автомобиля. Смотрит в правое зеркало и настраивает его так, чтобы то отражало заднее крыло.

По возвращении в нормальное положение, водитель в правом боковом зеркале видит только край бампера: это поможет в процессе парковки и при этом уменьшит «слепую» зону.

По вертикальному наклону зеркало выставляется так же, как левое: чтобы линия горизонта была примерно посередине, а дорога занимала примерно 60% обзора.

 Регулировка салонного зеркала 

Зеркало заднего вида нужно для того, чтобы собрать воедино «картинку» с боковых зеркал и увидеть, что происходит сзади автомобиля.

Заняв удобное положение в кресле, водитель поворачивает зеркало так, чтобы в него просматривалось заднее стекло полностью. Центральные линии по вертикали и горизонтали зеркала и стекла должны совпадать.

zerkala 9 min

Важные рекомендации

При настройке боковых зеркал водитель обязательно должен видеть в них дорожную разметку и ориентироваться, в какой полосе находится его машина, а в какой - соседние.

Использовать дополнительные сферические зеркала, которые клеятся на боковые, можно только опытным водителям - они сильно искажают изображение.

Приучите себя регулировать зеркала только в стоящем на месте автомобиле. Если настройки сбились в пути, лучше съехать на обочину, спокойно провести все корректировки и уже после этого продолжать путь.

Постоянно смотрите по зеркалам: инструкторы рекомендуют сканировать обстановку каждые 7 секунд. Старайтесь запоминать, какие машины едут позади вас, какие манёвры они совершают, кто едет в соседних полосах, чтобы не пропустить их появление рядом с вашей машиной - в «слепой» зоне.

zerkala 11

Собрались перестраиваться? Бросьте быстрый взгляд, чуть повернув голову за плечо - так вы обезопасите себя от столкновения при маневрировании.

При движении задним ходом обязательно обернитесь, посмотрите в стекло, и только затем (проверив и зеркала тоже) начинайте манёвр.

Чтобы проверить правильность настройки зеркал, попросите кого-нибудь обойти машину на расстоянии порядка двух метров по кругу. Наблюдайте за человеком в зеркала: он не должен пропасть из виду.

О том, как избежать попадания в «слепую» зону грузовика при движении рядом с ним, узнаете из этой статьи.

Узнайте, как настроить и использовать зеркала заднего вида и бокового обзора

Зеркала бокового и заднего вида вашего автомобиля предназначены для того, чтобы вы могли хорошо видеть дорогу позади вас, одновременно сводя к минимуму слепые зоны. Настроить их правильно очень легко, но это также ключ к безопасности на дороге.

По данным Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA), каждый год слепые зоны приводят к примерно 840 000 боковых столкновений, что приводит к 300 смертельным случаям, а также к тысячам раненых и миллионам долларов ущерба.Правильная регулировка и использование зеркала может помочь минимизировать слепые пятна и уменьшить вероятность столкновения с мертвыми зонами.

Если вы управляете автомобилем, который вам не принадлежит, или если вы недавно позволили кому-то водить ваш автомобиль, очень легко забыть отрегулировать зеркала перед тем, как отправиться в путь. Зеркала также могут не регулироваться из-за вибрации или ударов во время движения. Тем не менее, никогда не стоит пытаться отрегулировать зеркала во время вождения , поскольку отвлеченное вождение является основной причиной дорожно-транспортных происшествий.Вместо этого возьмите в привычку быстро взглянуть на все свои зеркала, прежде чем отправиться в путь, чтобы убедиться, что ваш обзор сзади оптимизирован!

Выполните следующие действия, чтобы правильно отрегулировать и использовать зеркала.

Как отрегулировать боковые зеркала

Вот как отрегулировать левое и правое зеркала бокового обзора для лучшей видимости:

  1. Найдите элементы управления регулировкой зеркал вашего автомобиля. Большинство современных автомобилей имеют электронный переключатель, который контролирует положение левого и правого зеркал.Эти переключатели будут иметь кнопки, которые перемещают ваши зеркала вверх, вниз, влево и вправо. У них также есть кнопка, которая переключает управление между левым зеркалом и правым зеркалом. Важно знать, где находится этот переключатель в любом автомобиле, которым вы управляете, и как им управлять, чтобы было легко отрегулировать боковые зеркала.
  2. Отрегулируйте положение из стороны в сторону. Переключите переключатель регулировки бокового зеркала, чтобы управлять левым зеркалом. Затем двигайте головой, пока она не упрется в окно лифта.Посмотрите на свое левое зеркало и отрегулируйте его так, чтобы вы едва могли видеть край автомобиля во внутренней части зеркала. Затем переключите переключатель регулировки зеркала для управления правым зеркалом. Переместите голову вправо, чтобы она находилась прямо над центральной консолью вашего автомобиля. Теперь установите боковое зеркало, чтобы вы могли начать видеть край вашего автомобиля внутри зеркала. Такое позиционирование поможет вам максимально рассмотреть дорогу позади вас и минимизировать количество слепых зон.
  3. Отрегулируйте положение вверх и вниз. Используйте переключатели регулировки бокового зеркала, чтобы установить вертикальное положение зеркал. Вы должны дать себе наилучший вид на дорогу позади, но точное вертикальное расположение часто сводится к личным предпочтениям. Вы не хотите видеть слишком много неба или слишком много дороги. Вместо этого лучше сбалансировать положение каждого зеркала, чтобы вы могли четко видеть движение, а также бордюры при параллельной парковке.
Как отрегулировать зеркало заднего вида

После правильной регулировки боковых зеркал отрегулировать зеркало заднего вида легко.Обязательно сядьте нормально и используйте минимальные движения головы, когда смотрите в зеркало заднего вида. Затем вручную перемещайте зеркало до тех пор, пока изображение не окажется прямо из заднего стекла вашего автомобиля по центру и по горизонтали. Цель всегда состоит в том, чтобы максимизировать ваш вид сзади.

В зависимости от вашего автомобиля, зеркало заднего вида также может иметь ручную регулировку для ночной езды. Эти вкладки, как правило, находятся в центре вашего зеркала, внизу. Перемещение выступа вперед или назад отрегулирует положение наклона зеркала заднего вида.В дневном положении это будет выглядеть нормально. Но в ночном положении вы не сможете увидеть ничего, кроме фар. Используйте это положение для вождения ночью, чтобы фары других автомобилей не мешали вашему зрению, но обязательно переключитесь на дневное вождение. Если ваше зеркало заднего вида не имеет выступа для ручной регулировки, оно должно автоматически обработать этот переключатель.

Как пользоваться зеркалами во время вождения

Вместе зеркала вашего автомобиля обеспечат вам хороший обзор дороги вокруг и позади вашего автомобиля.Лучше часто сканировать все свои зеркала во время вождения, используя быстрые взгляды, а не длинные расширенные взгляды, которые могут отвлечь вас от дороги вперед. Пока вы едете, смотрите на каждое зеркало примерно каждые 10 секунд, как минимум. Таким образом, вы можете создать мысленную картину автомобилей вокруг вас на дороге.

Хотя зеркала сами по себе не устранят ваши мертвые зоны , их правильная настройка и правильное использование помогут вам отслеживать другие автомобили вокруг вас.Вы должны всегда проверять свои слепые пятна быстрым поворотом головы, прежде чем менять полосу движения или делать какие-либо другие боковые движения. Но активный мониторинг ваших зеркал и отслеживание ваших коллег-автомобилистов может помочь вам избежать неожиданностей и потенциальных аварий.

Чтобы узнать больше об устранении слепых зон в Техасе, Калифорнии, Флориде или где-либо еще в США, ознакомьтесь с нашими сертифицированными курсами обучения водителей.

,
Это то, как вы правильно настраиваете и используете свои зеркала

Существует причина, по которой учителя по обучению водителей преследуют вас за проверку ваших зеркал.

Ваши боковые зеркала и зеркала заднего вида являются одними из наиболее важных функций безопасности вашего автомобиля . Без них вы могли бы видеть только часть дороги одновременно, и ваши шансы на столкновение взлетели бы до небес. В то время как бегание из стороны в сторону и вверх каждые несколько секунд может поначалу быть немного неловким, первоочередная задача - выработать привычку правильно использовать зеркала.

Прежде чем отправиться в путь, вы должны отрегулировать боковые зеркала заднего вида и зеркала заднего вида так, чтобы у вас было четкое видение каждого из них. Вот как:

Как правильно отрегулировать зеркала

  1. 1

    Сядьте на сиденье водителя. Расположите сиденье и рулевое колесо так, чтобы вам было удобно и у вас был доступ к переключателю передач, педали тормоза и акселератору.

  2. 2

    Аккуратно маневрируйте зеркалом заднего вида, чтобы вы могли видеть прямо из середины вашего заднего ветрового стекла, не двигая головой. Цель состоит в том, чтобы иметь возможность быстро переводить взгляд с дороги перед вами на дорогу позади вас без необходимости двигаться или поворачивать свое тело.


    Убедитесь, что вы сидите в своем обычном положении при регулировке зеркала заднего вида.

  3. 3

    Найдите рычаги или кнопки для регулировки боковых зеркал. Многие новые модели имеют небольшой рычаг или джойстик на боковой двери водителя, который электронным образом регулирует боковые зеркала. Старые модели часто требуют ручной регулировки их с помощью рычага или нажатием на само зеркало.


    Никогда не экспериментируйте с этими кнопками во время вождения

  4. 4

    Сначала отрегулируйте боковое зеркало со стороны водителя. Выполните регулировку, а затем сядьте на место водителя, чтобы убедиться, что вы видите дорогу позади себя и небольшую полоску сбоку вашего автомобиля.

  5. 5

    Затем отрегулируйте зеркало на стороне пассажира. Если вам необходимо отрегулировать его вручную, возможно, вам придется перемещаться между сиденьями пассажира и водителя, пока он не будет правильно отрегулирован.

  6. 6

    После того, как все зеркала отрегулированы, сядьте на сиденье водителя и посмотрите на каждое, начиная с бокового зеркала водителя. Вы должны видеть все позади вас в сегментах, когда вы смотрите вперед.

    Чтобы подвести итог, вот видео руководство по настройке зеркал.

Теперь, когда ваши зеркала отрегулированы, вот несколько сценариев вождения, которые требуют от вас использования зеркал:

Как правильно использовать ваши зеркала

  1. 1

    Объединение на межгосударственном

    При смене полос движения сначала проверьте свое зеркало заднего вида, чтобы видеть, следят ли какие-либо автомобили за Вами. Когда вы начнете сигнализировать о своем намерении повернуть, проверьте боковое зеркало на той стороне, к которой вы планируете сливаться. Например, если вы планируете сливаться с левой полосы на правую полосу, проверьте правое боковое зеркало на наличие трафика, приближающегося к этой полосе. Продолжайте смотреть между вашим зеркалом заднего вида и боковыми зеркалами, когда вы завершите слияние. Видео ниже содержит умный совет для выбора подходящего времени при смене полосы движения.

  2. 2

    Общие сведения о вождении

    Эксперты по безопасности рекомендуют вам постоянно сканировать все зеркала вашего автомобиля во время вождения. Беглый взгляд на одно зеркало каждые пять секунд, начиная с бокового зеркала водителя.

  3. 3

    Параллельная парковка

    Все три зеркала необходимы для успешной параллельной парковки вашего автомобиля. Узнайте, как использовать Parallel Park для получения дополнительной информации о том, как использовать ваши зеркала, чтобы втиснуть ваш автомобиль в сложное парковочное место.

    Следующее видео также даст вам представление о том, как использовать зеркала при парковке:

  4. 4

    При извлечении прицепа

    Проверка зеркал является обязательной, когда ваше транспортное средство тянет прицеп любого типа. Делая повороты, следите за зеркалом внутри поворота, чтобы убедиться, что колеса прицепа не ударяются о бордюр.

Правильная регулировка и использование боковых зеркал и зеркал заднего вида вашего автомобиля предотвратит появление опасных слепых зон и не позволит вашему автомобилю приближаться к движению.

Дамы, помните, что ваше зеркало заднего вида действительно не для нанесения макияжа, особенно при управлении автомобилем!

Как правильно отрегулировать боковые и задние зеркала заднего вида

Что, если мы скажем вам, что вы могли неправильно отрегулировать боковое зеркало и зеркало заднего вида? Знаете ли вы, что есть правильный способ сделать это, чтобы вы могли максимизировать свое заднее и боковое зрение? Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) говорит, что есть.

Большинству людей сказали наклонить боковые зеркала немного внутрь, чтобы они увидели часть своего автомобиля. Хотя это немного сложно изменить - как некоторые, возможно, привыкли к этому - в статье, опубликованной SAE, говорится, что это не лучший способ их позиционирования.

Эта регулировка бокового зеркала не даст вам хорошего обзора транспортного средства, которое находится на полпути рядом с вашим автомобилем. Скорее, это приводит к слепой зоне, что делает изменение полосы движения чрезвычайно опасным, особенно на скоростной автомагистрали со скоростью .

Чтобы правильно их настроить, вы начинаете с того, что наклоняетесь к окну со стороны водителя, касаясь его головой. Вы можете приступить к настройке левого бокового зеркала так, чтобы вы могли видеть часть задней части автомобиля.Как только вы вернетесь в нормальное положение сидя, на зеркале вы не увидите ничего, кроме заднего левого края дороги. Отрегулируйте правое зеркало, используя ту же процедуру, наклонившись вправо, чуть выше центральной консоли.

Зеркало заднего вида, с другой стороны, не рекомендуется выравнивать параллельно заднему стеклу. Правильно отрегулируйте его, установив себя в нормальное положение сидя, правой рукой слегка наклонив зеркало в сторону водителя.Таким образом, вы можете поставить заднее стекло в центр зеркала заднего вида.

Вы должны понимать, что эти зеркала предназначены для того, чтобы вы могли видеть приближающиеся автомобили с вашего плеча и сзади. На самом деле они должны работать как широкоэкранные, так как на боковых зеркалах должны отображаться автомобили, которые выходят за рамки зеркала заднего вида. Неправильное наклонение приведет к неточным расчетам, которые могут привести к аварии.

,
Велосипедное зеркало заднего вида Регулировка шланга Зеркало заднего вида практично удобно: четкий обзор и безопасное движение по дороге Зеркало | |

Вид сзади велосипеда Зеркало Регулировка шланга Зеркало Зеркало заднего вида

Пункт продажи товара:

  • Новое и высокое качество.
  • Выпуклое зеркало заднего вида для точной регулировки, четкого обзора и безопасной езды по дороге
  • Алюминиевые трубные стержни можно сгибать и абстрагировать без встряхивания
  • Зеркало заднего вида можно отрегулировать в соответствии с потребностями разных людей, что практично и удобно.
  • Нажатие на зеркальную линзу для точной настройки угла
  • Резиновая прокладка для лучшей защиты автомобиля
  • В объективе используется выпуклое зеркало для более широкого поля зрения.

Технические характеристики:

  • Применимо: диаметр трубы 22-32 мм
  • Материал: оргстекло + алюминиевая труба + ABS

Примечания:

  • из-за разных измерений Метод и случайно выбранный размер выборки могут существовать с погрешностью 1-3 см.
  • Поскольку разные компьютеры по-разному отображают цвета, цвет самого элемента может немного отличаться от приведенного выше изображения.

В коплект входит:

  • 1 × Регулируемое зеркало заднего вида

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о