Настройка холостого хода: Регулировка холостого хода карбюратора: 6 шагов — Статьи

Содержание

Регулировка холостого хода карбюратора: 6 шагов — Статьи

Регулировка холостого хода карбюраторов чаще всего востребована для отечественных автомобилей. В этой статье мы рассмотрим, как правильно делается регулировка, какие для этого нужны инструменты. В конце статьи рассказано, как найти хорошего специалиста по карбюраторным двигателям, чтобы провести регулировку.

Узнайте стоимость регулировки холостого хода онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Зачем нужно регулировать холостой ход карбюратора?

Согласно требованиям завода, коленчатый вал нашего автомобиля должен вращаться при холостом ходе (то есть, когда двигатель машины заведен, но вы не нажимаете педаль газа) со скоростью не более 900 и не меньше 850 оборотов в минуту. С не отрегулированным карбюратором двигатель:

  • Будет троить.
  • Будет глохнуть.
  • Увеличится расход бензина.Настройка холостого хода: Регулировка холостого хода карбюратора: 6 шагов - Статьи

Будет неправильно работать во время вождения и наборе скорости (с провалами).

Что нужно знать, прежде чем делать регулировку карбюратора двигателя? 

Сначала следует рассмотреть самые простые правила, что будут нам нужны, прежде чем приступать к операции по настройке этого узла двигателя.

Регулировка оборотов холостого хода должна проводиться только при прогретом до рабочей температуры двигателе. Это элементарное и достаточно понятное правило, которое объясняется очень просто — когда отрегулированный в непрогретом состоянии двигатель нагреется, он будет работать иначе. Вообще, качество любого карбюратора и его надежность определяется тем, насколько долго он находится в эксплуатации. Новый надежный карбюратор не требует вмешательства в свою работу. Настройки производят только после полного отсоединения трубки картера. Только так при регулировке можно избавиться от влияния кратерных газов. Для точного настраивания надо применять газоанализатор.Настройка холостого хода: Регулировка холостого хода карбюратора: 6 шагов - Статьи

Это требование из разряда желательных, но обязательных, однако, с прибором результаты работы будут определенно точнее. Сам способ регулирования хода карбюраторов един для любых машин ВАЗ. Вам потребуется один инструмент — шлицевая отвертка.

Суть процедуры регулировки проста и понятна. На карбюраторе двигателя есть два винта — их называют винт «качества» и винт «количества». Первый винт изменяет площадь отверстия, через него в двигатель подается смесь бензина и воздуха. А винт количества регулирует величину оборотов коленвала.

Есть импортные карбюраторы, которые винтом «качества» меняют сечение жиклера, то, что называют «по воздуху». Их можно отличить, разглядев винт «качества» вверху карбюратора. На отечественных системах подачи топлива этот винт располагается внизу узла — обычная настройка «по бензину».

Чтобы покончить с теорией и приступить к рассказу о том, как ведется регулировка холостого хода двигателя, скажем только, что при настраивании «по воздуху» воздушно-топливная смесь обогащается бензином, а при настройке «по бензину» — наоборот обедняется.Настройка холостого хода: Регулировка холостого хода карбюратора: 6 шагов - Статьи

Также желающие могут разглядывать картинку, объясняющую принцип работы карбюратора.

Как проводят регулирование на примере отечественного карбюратора

Отечественный «жигулевский» карбюратор «Озон» регулируется подачей бензина. При этом в средней его части конструктора установили винт регулирования «по воздуху», это намного расширило диапазон для настроек узла машины. Перед тем как приступать к процедуре регулировки карбюратора надо убедиться, что привод дроссельной настройки работает исправно, не заедает. Для этого просто понажимайте на педаль газа. Затем надо установить опережение зажигания и отрегулировать распределение газа. Это сложные операции по настройке двигателя, каждая заслуживает отдельной статьи. Регулировка карбюратора, если можно так выразиться, «последний штрих» к финишной настройке двигателя вашей машины.

Как проводится регулировка холостого хода ВАЗ? 

  1. Сначала вверните винт «качества» полностью, до предела.
  2. Затем аккуратно проверните обратно, на полтора или 2 оборота.Настройка холостого хода: Регулировка холостого хода карбюратора: 6 шагов - Статьи Так ваша топливная смесь будет максимально обогащена бензином.
  3. Теперь проверните винт «количества». Его надо прокрутить на 2 оборота от того места, когда дроссельная заслонка будет проворачиваться. Этого будет достаточно, чтобы запустить двигатель.
  4. Потом садитесь в машину и заводите.
  5. После этого начинайте крутить винт так, чтобы количество бензиново-воздушной смеси при закрытой заслонке было достаточным для устойчивого функционирования двигателя.
  6. Этим же винтом качества добейтесь состава смеси, когда мотор при холостой работе начнет показывать максимальное число оборотов. Аккуратно, вращайте регулировочный винт, медленно уменьшайте обороты до 900 оборотов в минуту.

Опытные водители проделывают эту операцию на слух. Если привод заслонки отрегулирован должным образом, тогда на холостых оборотах она будет полностью закрыта, а при утоплении педали газа в пол — откроется максимально. При максимальном вкручивании винта «качества» движок должен глохнуть.Настройка холостого хода: Регулировка холостого хода карбюратора: 6 шагов - Статьи Если этого не происходит — надо отрегулировать дроссельную заслонку (она слишком открыта).

Вот собственно и все операции, которые производятся при регулировке карбюратора. Если не удалось это сделать с первого раза, и двигатель заглох — просто повторите операцию. Проверить настройку можно таким образом — нажмите на педаль газа до конца и резко опустите. Если двигатель после этого не заглох, а по-прежнему выдает положенные обороты — то все в порядке.

При регулировке с использованием газоанализатора надо вращать винт качества смеси, наблюдая за количеством CO. Это довольно сложная настройка и ее обычно делают в мастерских, потому что надо добиться соответствия содержания угарного газа ГОСТУ. Однако нужно заметить, что таким образом можно отрегулировать CO только на холостом ходу — первый замер при прохождении техосмотра в ГИБДД. На второй замер, который производится при оборотах двигателя в 2000-3000 в минуту, эта регулировка влияет незначительно. Содержание СО при высоких оборотах определяется не настройкой карбюратора, а общим состоянием мотора и качеством топлива.Настройка холостого хода: Регулировка холостого хода карбюратора: 6 шагов - Статьи

Как можно понять из приведенного выше текста, регулировку холостого хода делать несложно, но эта операция потребует времени, специальных приборов и кое-каких навыков, если вы хотите, чтобы карбюратор работал действительно хорошо.

Как минимум, придется открывать капот и «запачкать» руки. Если вы не хотите этого делать, то можно предложить отличный вариант — сайт Uremont.com. Это специальный агрегатор автосервисов, где можно разместить заявку на требуемую операцию, а именно « регулировка холостого хода карбюратора». В течение нескольких минут вам начнут поступать предложения от СТО, зарегистрированных на этой площадке, к которым поступила ваша заявка. Все что вам остается делать — выбрать самое выгодное и удобное предложение и отвезти машину. Все услуги сайта Uremont.com бесплатные.

Как отрегулировать холостой ход — инструкция регулировки холостого хода

Если вы владелец отечественного автомобиля, то вам стоит знать, как отрегулировать холостой ход карбюратора.Настройка холостого хода: Регулировка холостого хода карбюратора: 6 шагов - Статьи Наиболее часто на моделях отечественного автопрома проводится обслуживание карбюраторных двигателей 2105, 2107 Озон. После выполненных ремонтных работ возникает необходимость в грамотной настройке холостого хода, чтобы мотор работал устойчиво и безотказно.

Как известно, частота вращения коленвала в режиме холостого хода должна составлять 850-900 оборотов в минуту. Если регулировка осуществлена неверно, силовой агрегат может:

  • троить;
  • завестись и тут же заглохнуть;
  • работать с провалами при попытке ускорения;
  • расходовать гораздо больше топлива.

Подготовительный этап

Проверьте свечи

Чтобы самостоятельно провести настройку холостых оборотов, вам потребуется шлицевая отвертка и тахометр (вполне подойдет и тот, что встроен в панель приборов автомобиля). Если тахометр отсутствует, можно осуществить регулировку оборотов ХХ на слух, но в этом случае обязательно нужен хотя бы небольшой опыт ремонта машины.Настройка холостого хода: Регулировка холостого хода карбюратора: 6 шагов - Статьи Новичку будет достаточно трудно определить, когда обороты находятся в норме, когда понижены, а когда повышены.

Перед тем как приступить в выполнению регулировки, следует убедится в правильности выставления угла опережения зажигания, а также в том, исправны ли свечи, ВВ-провода, контакты прерывателя и крышка трамблера.

Если двигатель только после разборки/сборки, или если возникла необходимость установить винты регулировки в изначальное положение, то первоначально требуется полностью их закрутить, после чего винт «количества» выворачивается на 3-4 оборота, а винт «качества» — на 2-3 оборота.

Карбюратор ВАЗ 2107

Мотор следует прогреть до рабочей температуры, которая должна находится в интервале 85-95 градусов. Как только она достигает этой отметки двигатель нужно выключить, чтобы подключить тахометр, и запустить его вновь.

Регулировка холостых оборотов своими силами

Винты качества и количества на карбюраторе Озон

Настройка ХХ-оборотов на карбюраторах 2105, 2107 Озон осуществляется в четыре этапа:

  1. Необходимо вращать винт «качества», выставляя таким образом максимальные обороты холостого хода (вращение винта должно происходить против часовой стрелки).Настройка холостого хода: Регулировка холостого хода карбюратора: 6 шагов - Статьи
  2. Необходимо вращать винт «количества» для установки еще большей частоты вращения, к примеру, больше на 80 оборотов/мин (вращение винта должно происходить также против часовой стрелки).
  3. Необходимо проверить при помощи винта «качества», являются ли выставленные обороты максимальными для того положения, в котором находится сейчас винт «количества». Такая проверка осуществляется обычным вращением нужного винта вперед-назад. Если выставленные обороты не оказались масимальными, описанные выше процедуры повторяются заново.
  4. Необходимо при неизменном положении винта «количества» закручивать винт «качества» до тех пор, пока обороты не упадут до отметки 850-950 об/мин.

Процесс регулировки

Таким образом, регулировка ХХ-оборотов данным способом является достаточно простым и удобным, не требует использования специального оборудования, а также позволяет эффективно настроить карбюратор, не затрачивая на это много времени.

Специальный винт

Стоит добавить, что более новые модели машин отечественного производства стали иметь более совершенное устройство.Настройка холостого хода: Регулировка холостого хода карбюратора: 6 шагов - Статьи Теперь в них внедрили датчик холостого хода, облегчающий процесс настройки оборотов холостого хода. На некоторых моделях достаточно просто установить новый датчик и дождаться, когда в процессе его эксплуатации через несколько километров пробега произойдет его адаптация. В других случаях адаптация датчика осуществляется при помощи подключения компьютера со специальным софтом к ЭБУ автомобиля.

Видео

Смотрите правильную инструкцию по настройке холостого хода — практика плюс теория:

Как отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе и карбюраторе

Бензиновые двигатели могут быть оборудованы карбюраторной или инжекторной системой топливоподачи. В случае с карбюратором хорошо известно, что в процессе эксплуатации данной системе необходима периодическая регулировка холостых оборотов. Что касается инжектора, такая система питания работает под управлением ЭБУ, то есть исключается необходимость дополнительной настройки.Настройка холостого хода: Регулировка холостого хода карбюратора: 6 шагов - Статьи

Однако на практике ситуация несколько иная, так как достаточно часто возникает необходимость отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе. Неполадки проявляются в виде неустойчивой работы ДВС на холостом ходу, обороты плавают, двигатель может глохнуть после запуска, перерасходовать топливо в случае завышенных оборотов ХХ и т.п.

Далее мы поговорим о том, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода двигателя на инжекторном и карбюраторном двигателе, а также рассмотрим особенности и нюансы выставления холостых оборотов на моторах с указанными системами подачи топлива.

Содержание статьи

Как отрегулировать обороты холостого хода на карбюраторе

Начнем с более простой дозирующей системы. Главным плюсом карбюратора заслуженно считается возможность быстрого обслуживания устройства своими руками, используя при этом минимальный набор подручных инструментов.

Для регулировки холостых оборотов в этом случае потребуется иметь несколько ключей и отверток.Настройка холостого хода: Регулировка холостого хода карбюратора: 6 шагов - Статьи Главной задачей будет выставление таких оборотов, когда двигатель способен стабильно работать, при этом частота вращения коленвала будет минимально возможной для устойчивой работы агрегата.

Давайте рассмотрим регулировку на примере карбюратора Солекс. Прежде всего, желательно иметь тахометр, который поможет определить частоту вращения коленвала. На некоторых автомобилях такое устройство может отсутствовать конструктивно, тогда как на других входит в штатную комплектацию и находится на приборной панели.

Если тахометра нет, лучше всего подключить отдельный прибор, что позволит наиболее точно выставлять обороты. В некоторых случаях можно выставить холостой ход и без тахометра, ориентируясь только на работу ДВС в этом режиме по внешним признакам. Минусом  можно считать то, что обычно не удается выставить ХХ максимально точно. Также для настройки потребуется иметь плоскую отвертку. Отвертка будет нужна для того, чтобы крутить винт качества топливной смеси.

  • Итак, перед началом манипуляций с карбюратором двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры.Настройка холостого хода: Регулировка холостого хода карбюратора: 6 шагов - Статьи
  • Затем нужно до упора утопить «подсос», воздушная заслонка должна находиться в полностью открытом положении.
  • Далее двигатель глушится, после чего на машинах без тахометра следует произвести подключение внешнего устройства согласно инструкции и рекомендациям.

В некоторых случаях можно использовать мультиметр-тестер. Плюсовой выход подключается к выходу К на катушке зажигания, минусовой присоединяется на массу.

  • Теперь двигатель можно завести, после чего нужно включить габариты, дальний свет, выставить максимальные обороты вентилятора внутрисалонного отопителя, электрообогрев стекол и т.д. Другими словами, необходимо задействовать энергопотребители. После этого можно переходить к настройке холостого хода на карбюраторе.

Как правило, для большинства систем данного типа число холостых оборотов составляет 750 — 800 об/мин.  Получается, необходимо выставить холостой ход в заданных рамках, причем ДВС должен работать устойчиво.

Для этого на Солекс нужно вращать регулировочный винт, отвечающий за количество топливно-воздушной смеси.Настройка холостого хода: Регулировка холостого хода карбюратора: 6 шагов - Статьи По окончании коленвал должен вращаться с частотой 750 — 800 об/мин. Однако во многих случаях на этом регулировка не заканчивается.

Дело в том, что если регулировать ХХ только винтом количества смеси, тогда в ряде случаев не получается выставить нужные обороты. По этой причине дополнительно нужна подстройка винта качества смеси.

На указанном винте может стоять отдельная заглушка из пластика,  которую понадобиться снять. Сделать это можно путем прокола заглушки шилом, после чего в отверстие просовывается металлический крючок для извлечения. Также можно ввинтить в заглушку саморез, после чего без особых затруднений вытащить элемент.

Перед началом регулировок ХХ винтом качества также следует проверить правильность выставления зажигания (момент зажигания, УОЗ), состояние свечей зажигания и свечных бронепроводов. Также понадобится исключить вероятность стороннего подсоса воздуха. Параллельно нужно быть готовым к тому, что регулировки потребуется повторять несколько раз до получения необходимого результата.

Весь процесс выглядит следующим образом:

  1. В самом начале следует вращать винт качества плоской отверткой так, чтобы обороты коленвала возрастали до максимума. Для этого необходимо крутить винт аккуратно по часовой стрелке или против часовой стрелки. Главное, найти такое положение винта, кода обороты ХХ максимальны. Это можно определить по тахометру или ориентироваться по слуху (при отсутствии приборов для определения частоты вращения коленвала).
  1. Теперь можно начинать крутить винт количества смеси, добиваясь того, чтобы обороты находились на отметке 900 об/мин. Закручивание винта по часовой стрелке приводит к тому, что дроссельная заслонка первой камеры карбюратора приоткрывается, в результате обороты двигателя растут.

Если же винт выкручивать против часовой стрелки, тогда заслонка прикрывается, обороты будут уменьшаться. Получается, необходимо найти такое положение регулировочного винта количества смеси, при котором обороты находятся на отметке 900 об/мин.

  1. Выставив обороты, переходим к винту качества. Указанный винт закручивается так, чтобы получить 750-800 об/мин. Если сразу не удалось добиться нужного показателя, следует повторить процедуру настройки с самого начала.

Добавим, что при установке нештатного карбюратора на двигатель или в случае ремонта карбюратора (прочистка, замена винтов, жиклеров) перед началом регулировок следует сначала полностью закрутить винт качества по часовой стрелке, после чего отпустить его обратно на 3 или 4 оборота. Только после этого можно переходить к  дальнейшим настройкам.

Дополнительные рекомендации по настройке ХХ на карбюраторе

После того, как процесс настройки был окончен, следует проверить работу двигателя не только на ХХ, но и с учетом других режимов. Это значит, что набор оборотов при резком или плавном нажатии на педаль газа должен происходить ровно, без сбоев и провалов. Также двигатель не должен глохнуть после того, как педаль акселератора резко отпустить.

Любые провалы или паузы являются поводом к тому, чтобы повторить настройки. Первым делом следует вернуться к регулировке качества смеси, обогащая смесь винтом качества. При таком обогащении можно поднять обороты до отметки 900 об/мин. Стоит отметить, что качественная и точная настройка позволяет снизить общую токсичность выхлопных газов карбюраторного ДВС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как полностью отрегулировать карбюратор Солекс. Из этой статьи вы узнаете об особенностях регулировок указанной модели карбюратора, подборе жиклеров, регулировках ускорительного насоса, переходных режимах, настройке второй камеры и т.д.

В ряде случаев возникает ситуация, когда винтами качества и количества смеси не удается отрегулировать холостые обороты (нет явной четкой реакции двигателя на вращение винтов или же указанные реакции вовсе отсутствуют). Это указывает на проблему, когда горючее попадает в камеру карбюратора и двигатель работает, но поступление смеси происходит не через систему холостого хода.

Такая неполадка может возникать в том случае, когда электромагнитный клапан карбюратора закручен не до конца. Также может быть недостаточно надежно установлена заглушка указанного клапана. В результате горючее проходит мимо жиклера холостого хода, который  установлен в  данном клапане или его заглушке.  Еще жиклер ХХ может быть подобран неправильно, иметь  слишком большое отверстие и т.п.

Чтобы это проверить, понадобится на работающем моторе отключить провод от  электромагнитного клапана. В норме двигатель должен глохнуть.  Если этого не происходит и мотор дальше работает, тогда в  диагностике нуждается сам клапан. Если проблем с клапаном не выявлено, тогда потребуется  выставить уровень топлива в поплавковой камере, а также проверить игольчатый клапан.  Затем настройку карбюратора следует повторить.

Также отметим, что иногда добиться правильной работы на всех режимах мотора все равно не удается. Другими словами, после выставления холостых оборотов проблемы начинаются на переходных режимах, при резких ускорениях и т.п. В этом случае может понадобиться доработка или тюнинг карбюратора. Иногда проблему удается решить только заменой дозирующего устройства на более подходящий или исправный аналог.

Регулировка инжекторного двигателя и холостой ход

На моторах с инжекторной системой подачи топлива, как правило, неисправности проявляются не сразу и имеют свойство постепенно прогрессировать. Обычно водитель замечает, что машина начинает с задержками реагировать на педаль газа, обороты скачут на холостом ходу, увеличивается расход бензина, двигатель теряет мощность, силовой агрегат может не ровно работать на разных режимах и т.д.

К таким симптомам могут приводить различные неисправности, так что необходимо проводить компьютерную диагностику двигателя, проверять датчики ЭСУД, исключить подсос воздуха и общие проблемы смесеобразования (бедная и богатая смесь), загрязнение форсунок и другие причины. В том случае, когда других отклонений не выявлено, необходима регулировка инжектора. Начнем с регулировки холостого хода на инжекторном двигателе.

Прежде всего, нужно начинать с проверки регулятора холостого хода (РХХ). Такой регулятор является шаговым электродвигателем со специальной конусной иглой. Задачей РХХ является регулировка подачи воздуха поду правлением ЭБУ для поддержания холостых оборотов. Неисправности РХХ становятся частой причиной плавающих оборотов мотора на холостом ходу.

Для регулировки холостого хода на инжекторе следует:

  • отключить клеммы АКБ и произвести демонтаж регулятора холостого хода;
  • затем производится очистка установочного отверстия РХХ при помощи сжатого воздуха;
  • теперь можно разобрать регулятор ХХ, после чего проводится проверка его направляющей втулки. Если втулка изношена, элемент нужно менять;
  • также нужно проверить иглу. Не допускается наличие выработки, повреждений или других дефектов. При обнаружении отклонений иглу РХХ следует заменить;
  • далее при помощи тестера проверяются обмотки регулятора, при необходимости очищаются контакты;
  • по окончании процесса диагностики и очистки устройство ставится обратно, после чего оценивается работа двигателя на холостом ходу и других режимах.

Добавим, что ряд проблем с холостым ходом может возникнуть и после чистки дроссельной заслонки, которую на многих автомобилях нужно не только правильно чистить, но еще и обучать. Если вы не знаете, как почистить и отрегулировать дроссельную заслонку, рекомендуем прочитать об этом в нашей отдельной статье.

Также отметим, что на регулировки инжектора и работу системы питания можно влиять программно, то есть подключая диагностическое оборудование со специальными предустановленными программами к ЭСУД через OBD разъем. После подключения можно оценить многие параметры работы систем двигателя в режиме реального времени, считать, расшифровать и сбросить возможные ошибки.

На инжекторе возможны и более глубокие доработки, которые предполагают внесение ряда изменений в прошивку ЭБУ. Данная процедура хорошо известна под названием чип-тюнинг двигателя. Такая настройка позволяет изменить заводскую прошивку, адаптировать блок управления под конкретного водителя и его нужды (выставить обороты ХХ, изменить топливные карты и повлиять на смесеобразование, зажигание и т.д.).

Что в итоге

Как видно, самостоятельные доработки и настройки карбюратора вполне возможны в условиях гаража. Что касается инжектора, своими руками рядовой автовладелец без достаточного опыта может только проверить РХХ и произвести очистку устройства, осуществить диагностику некоторых датчиков ЭСУД, а также считать и сбросить ошибки при наличии адаптера OBD2.

Важно понимать, что инжектор изначально не предполагает каких-либо вмешательств и дополнительных настроек, то есть любые сбои в работе системы являются следствием каких-либо неисправностей. При этом возможность настраивать инжекторный впрыск есть, но такие действия потребуют специальных программ, оборудования и опыта.

Учтите, любые попытки непрофессионального вмешательства в прошивку ЭБУ могут привести как к выходу контроллера из строя, так и к последствиям для самого двигателя. По этой причине проводить регулировку и настройку инжектора следует только в особых случаях, доверяя работу исключительно квалифицированным специалистам.

Читайте также

Регулировка холостого хода карбюратора самостоятельно

Как известно, карбюратор бензинового двигателя обеспечивает приготовление рабочей смеси, то есть смеси бензина и воздуха, и подачу её в цилиндры двигателя. Рабочая смесь должна иметь различный состав, в зависимости от режимов работы двигателя и его температуры, иначе невозможно обеспечить нормальную работы двигателя, и получить от него максимальную мощность.

В связи с этим очень важна правильная регулировка карбюратора. Как правило, наиболее оптимальная регулировка карбюратора производится на заводе – производителе и вмешиваться в эти настройки крайне нежелательно – чаще всего за автовладельцем оставляется задача периодической очистки карбюратора, регулировки уровня топлива в поплавковой камере, и регулирования оборотов холостого хода.

Регулировка карбюратора холостого хода

Именно регулировка холостых оборотов и рассматривается в данной статье. Следует сказать, что от правильности данной регулировки во многом зависит стабильная работа двигателя, его мощность, экономичность и легкость запуска.

1. Перед регулировкой карбюратора следует убедиться в нормальной работе привода дроссельной заслони и отсутствии заеданий, при нажатии на педаль газа.

2. Устанавливать обороты холостого хода нужно обязательно на прогретом до рабочей температуры двигателе. Кроме того, на двигателе должен быть правильно установлен угол опережения зажигания и правильно отрегулирован механизм газораспределения. Можно сказать, что регулировка холостого хода – это итоговая работа по настройке двигателя.

3. Несмотря на то, что карбюраторы отличаются по своей конструкции, они работают по одинаковому принципу, поэтому и принципы их регулировки похожи. Найдите на карбюраторе винт качества смеси и винт количества смеси.

Заверните до конца, а затем отверните на полтора – два оборота винт качества смеси, заведомо обогатив рабочую смесь. Винт количества (он ограничивает закрытие дроссельной заслонки), вверните на 1,5-2 оборота от положения, при котором заслонка начинается поворачиваться. Такие настройки не будут оптимальными, но они позволят запуститься мотору.

4. Запустите двигатель. Установите винтом количества смеси такое открытие дроссельной заслонки, при котором двигатель будет работать вполне устойчиво. После этого винтом качества смеси установите такой состав смеси, при котором двигатель будет выдавать наибольшее число оборотов.

Теперь нужно винтом количества смеси уменьшить обороты до необходимой величины, рекомендуемой для данного двигателя, обычно это 800-1000 оборотов в минуту. Хорошо, если при этом есть возможность пользоваться тахометром для контроля за числом оборотов, хотя опытные водители вполне справляются с регулировкой, что называется «на слух».

5. При правильной регулировке привода дроссельной заслонки карбюратора, она должна находиться в закрытом положении при отпущенной педали газа, а при полностью нажатой педали, заслонка должно быть полностью открыта.

6. Если регулировку не удалось выполнить с первого раза, то процедуру регулировки следует повторить.

7. Чтобы проверить правильность регулировки оборотов холостого хода нужно резко нажать на педаль газа (или потянуть привод заслонки рукой), а затем отпустить. Если при этом двигатель не заглох и не возникло перебоев в его работе, то считают, что регулировка выполнена правильно. Если двигатель глохнет, то необходимо немного увеличить число оборотов винтом регулирования количества смеси, приоткрыв тем самым дроссельную заслонку.

Видео: регулировка холостого хода своими руками.

Так что — всегда делайте регулировку карбюратора холостого хода на автомобиле, в случае необходимости. Интересная статья: чистка и обслуживание карбюратора автомобиля.

Загрузка…

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле, натяжение цепи и подачу масла

Содержание
1. Основные регулировки бензиновых цепных пил
2. Регулировка натяжения цепи
2.1. Показания к выполнению регулировки натяжения цепи
2.2. Порядок выполнения натяжения цепи
3. Регулировка подачи масла для смазки цепи
3.1. Конструктивные особенности системы смазки цепи
3.2. Показания для проведения регулировки смазки цепи
4. Регулировка карбюратора двигателя
4.1. Особенности работы ДВС бензопилы
4.2. Показания для проведения настройки карбюратора
4.3. Настройка карбюратора

Основные регулировки бензиновых цепных пил

Качественная высокоэффективная работа с гарантированным результатом возможна только при правильной настройке основных систем и узлов бензиновых цепных пил.

Основные настройки бензопил сводятся к трем основным регулировкам:
  • настройка натяжения цепи;
  • регулировка подачи масла для смазки цепи;
  • настройка карбюратора.

Регулировка натяжения цепи

В процессе работы, смены пильной гарнитуры постоянно возникает вопрос – как отрегулировать цепь бензопилы. Чаще всего операцию натяжения необходимо выполнять для новой цепи, ввиду ее способности к растяжению в начальный период эксплуатации.

Рекомендации по безопасному выполнению работ!

Натяжение цепи необходимо проводить только при выключенном двигателе, остывшей гарнитуре и обязательно в перчатках для защиты рук!


Показания к выполнению регулировки натяжения цепи

Неправильное натяжение цепи приводит к нарушению эксплуатационных характеристик бензопилы.

Если цепь перетянута, то увеличивается сопротивление движению цепи и падают мощностные характеристики двигателя.

Если натяжение цепи ослаблено, то возможен повышенной износ пильной гарнитуры, цепи и звездочек, увод пилы в сторону при распиле, а также опасность соскакивания цепи с шины и ее разрыва.

Правильно отрегулированное натяжение цепи должно исключать провисание нижней ветви цепи и упругое состояние верхней ветви.

Порядок выполнения работ следующий:
  • Ослабить крепление шины
  • Обеспечить натяжение цепи вручную перемещая шину
  • Слегка затянуть крепление шины
  • Используя механизм натяжения обеспечить правильную натяжку цепи

  • Окончательно зафиксировать шину

Проверку натяжения цепи осуществляют по верхней части цепи. При вытягивании ведущего звена в средней части шины, его хвостовик не должен выходить за пределы шины более чем на 2-4 мм.


После натяжения необходимо проверить ход цепи по шине от руки. Если движение цепи плавное, без стопорения и рывков, то регулировку натяжения сделали верно.


Регулировка подачи масла для смазки цепи

Смазка цепи бензопилы необходима для снижения трения при движении цепи по направляющей шине и предотвращения чрезмерного нагрева и износа пильной гарнитуры. Для смазки применяется цепное масло для бензопил.

Конструктивные особенности системы смазки цепи

Как отрегулировать масло на бензопиле? Перед тем, как ответить на этот вопрос стоит разобраться в системе смазки. В цепных пилах для осуществления смазки цепи применяются масляные насосы. Конструктивно они бывают либо мембранными, либо поршневыми с приводом от ведущей звездочки. Масло насосом под давлением подается по специальному каналу в направляющую шины. Чем выше обороты двигателя, тем больший объем масла подается на цепь. Для экономии масла, на холостом ходу, когда цепь неподвижна, масляный насос не работает.

Во многих моделях бензопил предусмотрена механическая система регулировки подачи масла. Она представляет собой специальный регулировочный винт, расположенный на корпусе масляного насоса. На премиальных моделях цепных пил подача масла регулируется автоматически.


Показания для проведения регулировки смазки цепи

При работе цепной пилы могут возникать два вида неисправностей системы смазки цепи.

Первая неисправность относится к недостаточной смазке цепи, которая может привести к повышенному износу гарнитуры.

Важный совет!
Проверяется работоспособность и достаточность смазки цепи направлением кончика шины на вертикальную чистую поверхность и увеличением оборотов ДВС до максимальных. При правильном смазывании цепи на вертикальной поверхности появятся масляные пятна.

Вторая неисправность относится к чрезмерной подаче масла, что приводит к появлению капель масла под пилой, увеличению расхода масла и удорожанию эксплуатационных затрат.

Если смазка цепи недостаточна или чрезмерна, можно попробовать отрегулировать подачу регулировочным винтом. Если регулировка подачи масла невозможна или добиться соответствующего эксплуатационным условиям смазывания цепи не удается, то необходимо обратиться в авторизованный сервисный центр.


Важный совет!
Для поддержания системы смазывания цепи в работоспособном состоянии, регулярно проверяйте и проводите чистку проводящих отверстий и масляных каналов на шине, по которым подается масло.

Регулировка карбюратора двигателя

Стоит заметить, что базовые настройки карбюратора выполнены на заводе изготовителе и производить дополнительную настройку новой пилы в период обкатки не стоит.

Начальные базовые настройки карбюратора бензопилы обеспечивают ограниченные максимальные обороты и подачу более обогащенной топливной смеси для наилучшей обкатки инструмента. После обкатки инструмента, возможного изменения эксплуатационных параметров (атмосферного давления, влажности и температуры окружающей среды), нагрузки и интенсивности проведения работ, изменения качества топлива, естественного износа инструмента требуется провести корректировку настроек карбюратора.

Особенности работы ДВС бензопилы

Особенностью работы бензопилы являются два режима: режим холостого хода (2800…3300 об/мин) и режим максимальных оборотов (11000–15000 об/мин). Конкретные характеристики могут различаться, как по моделям, так и по условиям эксплуатации.

Качественная настройка карбюратора бензопилы обеспечивает уверенный запуск двигателя, стабильную работу на холостых оборотах и высокую приемистость, т.е. быстрый набор максимальных оборотов при работе под нагрузкой.

Показания для проведения настройки карбюратора


Базовые настройки карбюратора изменять без особой необходимости не следует. Однако есть причины, которые требуют вмешательства.
Основные причины следующие:
  • Плохо запускается двигатель
  • Двигатель, после запуска, на холостых оборотах работает нестабильно и может заглохнуть
  • Происходит движение или дерганье цепи на холостых оборотах двигателя
  • Бензопила долго набирает обороты при нажатии на клавишу газа
  • Значительно повысился расход топлива
  • Происходит слишком густой (черный) выхлоп
  • Сильная вибрация бензопилы
  • Электроды на свечах зажигания, либо черные (переобогащенная топливная смесь), либо с белесым налетом (обедненная топливная смесь)

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Важный совет!
Перед началом регулировки карбюратора, необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации бензопилы в части раздела настройки карбюратора. Для тонкой настройки карбюратора потребуется тахометр для точного выставления минимальных и максимальных оборотов двигателя.

Перед началом работ по настройке карбюратора необходимо прочистить воздушный фильтр, проверить затяжку крепления карбюратора и прогреть пилу в течении 10 мин.

Как правило, настройка карбюратора производится тремя регулировочными винтами на корпусе бензопилы:
1. Регулировочный винт жиклера холостого хода «L», который используется для регулировки оборотов холостого хода
2. Регулировочный винт жиклера «H», который используется для выставления максимальных оборотов двигателя пилы

3. Регулировочный винт холостого хода, который может иметь разное обозначение у различных производителей: «S», «LA» или «T»



Важный совет!
Как отрегулировать бензопилу, если у Вас нет технического регламента или рекомендаций по регулировке карбюратора конкретной модели бензопилы, навыков проведения этих достаточно технически сложных настроек, необходимого точного измерительного инструмента (тахометра), то лучше довериться техническим специалистам в авторизованных сервисных центрах.

Правильно и качественно отрегулированный карбюратор обеспечивает легкий запуск двигателя, стабильную работу и высокую приемистость бензопилы!

Получите 10 самых читаемых статей + подарок!   

*

Подписаться

Регулировка холостого хода ВАЗ 2107: пошаговая инструкция


Устойчивая работа двигателя автомобиля ВАЗ 2107 зависит от исправности и правильности настроек его систем. Регулировка режима холостого хода возможна и без привлечения специалистов при условии выполнения всех рекомендации руководства по эксплуатации. Исправный карбюратор при правильно выставленном угле опережения зажигания и зазорах между контактами трамблера.

Регулировка режима согласно технической документации должна производиться с применением прибора, определяющего уровень CO в выхлопных газах. В гаражных условиях карбюратор обычно настраивается на глаз и по встроенному тахометру. Описание предписывает частоту вращения коленчатого вала в пределах от 700 до 900 оборотов в минуту. При меньших значениях системы карбюратора неспособны обеспечить устойчивую работу двигателя, при больших — возрастает расход топлива.

Диагностика систем двигателя

Силовой агрегат автомобиля ВАЗ 2107 работает на бензине, качество и состав топлива при этом не всегда отвечают требования стандарта. Засорение карбюратора, в частности, системы, обеспечивающей функционирование в режиме холостого хода, может привести к неустойчивой работе. В зависимости от степени загрязнения проявления могут быть разными вплоть до самопроизвольной остановки мотора.

Основные причины неустойчивой работы двигателя автомобиля ВАЗ 2107 при работе вхолостую:

  1. неправильный уровень топлива в поплавковой камере;
  2. засорение сетчатого фильтра, жиклеров и каналов;
  3. ограничение или затруднения хода клапана в ЭПХХ;
  4. подсасывание воздуха через поврежденные прокладки, мембраны или трубки;
  5. засорение воздушного фильтра;
  6. подгорание контактов или неправильный зазор между ними;
  7. некондиционные свечи;
  8. неправильная регулировка угла опережения зажигания.

Прежде, нежели приступать к настройке карбюратора следует восстановить его работоспособность, в противном случае невозможно добиться устойчивого результата.

Обслуживание и устранения неисправностей

Регламентные работы на системах, обеспечивающих работу двигателя следует начинать с его полного осмотра. Для удобства с карбюратора снимается корпус воздушного фильтра и производится осмотр всех воздушных трубок. На них не должно быть трещин, а материал должен сохранять эластичность. При необходимости карбюратор демонтируется и производится его полная разборка с дефектацией и заменой неисправных деталей.

На следующем этапе производится диагностика, устранении выявленных неисправностей и регулировка системы зажигания. Рекомендуется мелкой наждачной бумагой почистить контакты в трамблере, заменить свечи и правильно установить угол опережения. Это можно сделать при помощи тестера или примитивной контрольной лампы. Переходить непосредственно к регулированию двигателя ВАЗ 2107 имеет смысл только в том, случае если приведены в порядок карбюратор и другие системы.

Настройка силового агрегата

Регулировка режима холостого хода производится в помещении с хорошей вентиляцией или на улице. Необходимо убедиться, что воздушная заслонка полностью открыта, для чего рукоятка досылается вперед до упора. Теперь карбюратор полностью готов к настройке режима.

Последовательность действий мастера следующая:

  1. В выхлопную трубу вводится датчик прибора, который определяет концентрацию угарного газа в выхлопе. Устройство включается, и с него снимаются показания, которые характеризуют работу карбюратора.
  2. В случае превышения установленных параметров винт качества смеси закручивается при помощи отвертки. Это действие выполняется в несколько приемов с постоянным контролем выхлопа.
  3. Падение оборотов холостого хода компенсируется тем, что карбюратор ВАЗ 2107 подстраивается винтом количества смеси.

Процедура продолжается до тех пор, пока двигатель не станет устойчиво работать в данном режиме. В случае отсутствия прибора регулировка исправного карбюратора на автомобиле ВАЗ 2107 может быть произведена без него. При определенном навыке данная операция не займет много времени.

Регулировка режима холостого хода без прибора

Большинство опытных мастеров и водителей выполняют настройку силового агрегата ВАЗ 2107 следующим образом:

  1. Винтом качества смеси карбюратора выставляются минимальные обороты, при которых двигатель работает неустойчиво, но не глохнет.
  2. Частота вращения увеличивается за счет добавления смеси.

Процедура с винтом качества смеси повторяется до тех пор, пока карбюратор будет обеспечивать устойчивую работу двигателя.

На практике такой способ применяется достаточно часто и при достаточном опыте водителя положительный результат гарантирован.

Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html

Регулировка холостого хода карбюратора на ВАЗ-2107 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

В рамках ликвидации безграмотности по основам регулировки, настройки и ремонта карбюраторов на ВАЗ-2107 проводим серию публикаций с акцентами на основные нюансы и «секреты», основываясь на опыте наших коллег с форума. Итак, сегодня мы вам расскажем как правильно отрегулировать холостой ход на карбюраторе ваз-2107 не имея под рукой газоанализатора, а руководствуясь лишь показаниями тахометра. Необходимость регулировки возникает у владельцев ВАЗ классики достаточно часто. Признаки — двигатель неустойчиво работает в режиме холостого хода, глохнет, троит и т.д. Итак, поехали, данная процедура описана в простых 6 действиях для регулировки.

Обращаем ваше внимание на расположение винтов качества и количества на карбюраторе ОЗОН для ВАЗ-2107

1. Выставляем винтом количества смеси на карбюраторе номинальную частоту вращения коленвала (для «классики» она составляет — 820-900 оборотов/мин).

2. Вращая винт качества, находим такое его положение, при котором обороты будут максимальными.

3. Винтом количества устанавливаем обороты на 15% выше номинальных (для «классики» это составит 950-1035 оборотов/мин).

4. Проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты для данного положения винта количества. Если это не так, то добиваемся винтом качества максимально возможных оборотов и винтом количества восстанавливаем обороты выше номинальных на 15%. Снова проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты, возвращаем винтом количества обороты к +15% от номинала. И т.д. до того момента, когда при скорости вращения на 15% больше номинальной любое вращение винта качества будет приводить только к уменьшению оборотов.

5. Заворачивая винт качества, снижаем обороты до номинальных.

6. Проверяем и убеждаемся, что двигатель на автомобиле работает ровно, без «троения» на холостом ходу и не глохнет при резком закрытии дроссельной заслонки

 

Вкратце можно всё это изложить так:

1. Находим такое положение винта качества, при котором обороты будут максимальные.
2. Если потребуется, винтом количества устанавливаем обороты на 15% (130…150 об/мин) выше требуемых оборотов ХХ.
3. см. п.1
4. см. п.2
5. Когда уже не будет требоваться корректировка оборотов винтом количества, заворачиванием винта качества уменьшаем обороты на 15%, т.е. до требуемых оборотов ХХ.

 

На что следует обратить внимание:

Если регулировка выполнена верно, то при снятии клеммы с электромагнитного клапана или вакуумного шланга со штуцера корпуса регулировочного винта «количества», двигатель должен сразу заглохнуть.

Если при закручивании винта «качества» до упора двигатель не глохнет, то скорее всего сильно приоткрыта одна из дроссельных заслонок — отрегулируйте стопорные винты.

Обратите внимание на возвратную пружину и привод «газа». Дроссельная заслонка должна чётко возвращаться в исходное положение при отпускании педали газа.

На летний сезон холостые обороты можно выставить 800 — 900 об/мин, на зиму лучше 900 — 1000 об/мин. Это связано с тем, что зимой нагрузка на бортовую сеть автомобиля обычно выше.

Установка холостого хода Mixture The Right Way

Посмотреть все 13 фотоСмотреть все 13 фотоСмотреть все 13 фотоСмотреть все 13 фотоСмотреть все 13 фотоСмотреть все 13 фотоСмотреть все 13 фотоСмотреть все 13 фотоСмотреть все 13 фотоСмотреть все 13 фотоСмотреть все 13 фотоСмотреть все 13 фотоСмотреть все 13 фото

» Эй, как это может быть сложно? Просто поверни винт и готово, верно? »

О настройке смеси на холостом ходу можно узнать гораздо больше, чем просто повернуть пару винтов и захлопнуть капот. Вы можете быть удивлены, насколько лучше ваш уличный двигатель будет работать с правильно отрегулированной смесью холостого хода.Контур холостого хода является важным компонентом общей работы уличного двигателя, и правильная регулировка смеси холостого хода имеет большое значение для улучшения реакции дроссельной заслонки, расхода топлива и выбросов.

Теперь, когда мы убедили вас в важности настройки смеси холостого хода, найдите время, чтобы прочитать врезку («Circuit City»), чтобы вы лучше понимали, как работает схема холостого хода. Прежде чем мы начнем, лучше всего провести настройку снаружи, потому что двигатель будет работать на холостом ходу в течение длительного периода времени.Никогда не работайте с работающим двигателем в закрытом гараже, если выхлоп не выведен наружу с помощью выхлопных шлангов. Вам также понадобится пара маленьких прямых отверток; низкооборотный тахометр; и вакуумметр. Убедитесь, что коробка передач находится в положении «Парк», если она автоматическая, или нейтральная, если она механическая. Заблокируйте одну шину или включите стояночный тормоз, чтобы машина не катилась.

Для начала убедитесь, что двигатель прогрет до рабочей температуры и заслонка полностью отключена. Холодному двигателю требуется больше топлива, чем полностью прогретому, даже если воздушная заслонка выключена.Снимите воздухоочиститель и подсоедините тахометр к двигателю. Обычно один вывод подключается к отрицательной стороне катушки, а другой — к подходящему заземлению. Подключите вакуумметр, чтобы он считывал вакуум в коллекторе.

Помните, что работа рядом с двигателем очень опасна и может привести к обгрызанию пальцев, зацеплению шнуров от тахометра или индикатора времени и, как правило, вызвать хаос, если вы не будете осторожны. При настройке работающего двигателя всегда работайте медленно и вдумчиво. Спешка в больницу наложить швы лишает вас удовольствия от работы с автомобилями.

Перед тем, как запустить двигатель, медленно закрутите каждый винт смеси холостого хода до тех пор, пока он не достигнет нижнего предела, и подсчитайте количество оборотов. Сделайте это для каждого винта смеси холостого хода, а затем верните их в исходное положение. Если все винты холостого хода не отрегулированы одинаково, сделайте это сейчас. Не забывайте всегда регулировать оба винта на одинаковую величину. Это поможет сбалансировать смесь на холостом ходу и позволит двигателю работать максимально плавно. Если карбюратор является новым для двигателя, начните с 1 -оборота (против часовой стрелки) от полного.

Теперь запустите двигатель и установите скорость холостого хода около 850 об / мин с помощью винта холостого хода. Если у вашего двигателя большой кулачок и он должен работать на холостом ходу на более высоких оборотах, это нормально. Обратите внимание на показания вакуумметра. Затем поверните один винт смеси холостого хода и отметьте изменение на вакуумметре. Если показание вакуума увеличивается — скажем, с 14 дюймов до 14 дюймов — переместитесь на другую сторону карбюратора и также поверните винт подачи смеси. Снова обратите внимание на показания вакуумметра; если указатель продолжает подниматься, отрегулируйте каждый винт смеси холостого хода другим поворотом.На большинстве карбюраторов поворот винта смеси (по часовой стрелке) обедняет смесь, а против часовой стрелки (наружу) обогащает смесь.

Первоначально, если двигатель спотыкается или разрежение падает при заворачивании смесительного винта, поверните оба винта примерно на один оборот и оцените результаты. Целью регулировки винтов смеси холостого хода является достижение максимально возможного вакуума холостого хода при заданных оборотах холостого хода. Если скорость холостого хода увеличивается после регулировки винтов смеси холостого хода (что вполне вероятно), обязательно верните скорость холостого хода к базовой скорости.Это важно, потому что более высокие обороты холостого хода увеличивают показания вакуума. Поддержание стандартных оборотов холостого хода облегчит оценку изменений винтов смеси холостого хода.

Лучший способ точно установить смесь холостого хода — использовать машину для проверки выбросов для определения уровней углеводородов (HC) и окиси углерода (CO). По мере того, как вы перемещаете винты смеси холостого хода, вы увидите некоторые очень резкие изменения в показаниях HC и CO. Идеальная настройка смеси на холостом ходу сводит к минимуму как HC, так и CO. Показания HC выражаются в частях на миллион (ppm), в то время как CO указывается в процентах.Один факт, который обычно упускается из виду, заключается в том, что CO можно приравнять к соотношению воздух / топливо. Например, 0,01 процента CO эквивалентно соотношению воздух / топливо 14,7: 1, а 0,38 процента эквивалентно соотношению воздух / топливо 13: 1.

Большинство карбюраторов с четырьмя цилиндрами используют два винта для установки смеси холостого хода. В некоторых последних карбюраторах Holley и всех Demon используются четыре точки регулировки смеси холостого хода. Процедура смешивания на холостом ходу точно такая же для этих карбюраторов, за исключением того, что теперь вы балансируете четыре точки регулировки вместо двух.Опять же, важным ключом к созданию идеальной смеси холостого хода является точный баланс всех четырех этих регулировок смеси.

Эта процедура также работает для двигателей с неровными распредвалами. Одна из потенциальных ловушек заключается в том, что большие кулачки часто простаивают при уровне вакуума ниже 8 дюймов. Эти двигатели также требуют больших отверстий дроссельной заслонки, чтобы пропускать воздух для работы двигателя на холостом ходу. Это обнаруживает незанятый слот передачи, который может вызвать проблемы со спотыканием в нерабочем состоянии. Единственный способ обнаружить эту проблему — снять карбюратор и посмотреть, открываются ли дроссельные заслонки больше нуля.040 дюймов прорези холостого хода (вы можете использовать щуп для зазора свечи зажигания, чтобы измерить это). Если слишком большая часть паза открыта, лучшим решением будет просверлить отверстие 1/16 дюйма на передней кромке дроссельной заслонки и, при необходимости, увеличить размер с шагом 1/32 дюйма. Это позволит большему количеству воздуха проходить через дроссельные заслонки, что позволит слегка закрыть дроссельную заслонку, так что прорезь для переноса будет едва открыта для дроссельной заслонки. Будьте осторожны, чтобы не просверлить эти отверстия слишком большими, иначе необходимо будет полностью закрыть дроссельные заслонки для обеспечения надлежащей скорости холостого хода.К сожалению, это также может создать плоское пятно в нерабочем состоянии.

Точная настройка карбюратора таким образом улучшит работу с неполным дросселем и устранит раздражающее спотыкание на холостом ходу. Как видите, для правильной настройки смеси на холостом ходу нужно гораздо больше, чем просто повернуть пару винтов. Потратив немного больше времени на правильную настройку смеси холостого хода, вы получите превосходные характеристики при частичном открытии дроссельной заслонки. Такой простой шаг может существенно повлиять на то, насколько весело вы будете за рулем.

Вот правильная процедура для настройки оптимальной смеси холостого хода и скорости

Это простые вещи, о которых чаще всего не замечают. Никто много не говорит о том, как установить смесь на холостом ходу на карбюраторном двигателе, потому что — честно говоря, это просто не очень привлекательно. Хотя это может показаться незначительной деталью на пути к достижению максимальной мощности, правда в том, что типичный уличный двигатель будет проводить больше времени работы при закрытой дроссельной заслонке, чем при любой другой частоте вращения двигателя.Поэтому важно правильно отрегулировать этот параметр. Выгоды более чем перевешивают усилия, необходимые для правильного выполнения этой задачи.

Мы подойдем к этой истории, используя типичный четырехцилиндровый вакуумный вторичный карбюратор Holley 750 кубических футов в минуту с двумя винтами смеси холостого хода. Если ваш карбюратор Holley оборудован четырьмя винтами холостого хода, процедура будет точно такой же, за исключением того, что таким же вниманию будут уделяться два дополнительных винта.

Это карбюратор Holley 750 кубических футов в минуту, который мы будем использовать для настройки качества холостого хода на малоблочном Chevy на испытательном стенде.Это вторичный вакуумный карбюратор типа 4150 с двумя винтами холостого хода.

Чтобы начать этот процесс, предположим, что рассматриваемый двигатель находится в хорошем физическом состоянии, без мертвых цилиндров, пропусков зажигания, утечек вакуума или других неисправностей, которые могут повлиять на качество холостого хода. Это также предполагает разумное начальное значение времени не менее 8 градусов до верхней мертвой точки (BTDC). Двигатели даже с распредвалами с умеренными рабочими характеристиками часто выигрывают от начального угла наклона от 10 до 12 градусов до ВМТ.

Мы также предположим, что двигатель достиг полной рабочей температуры, а воздушная заслонка полностью открыта.Это единственный способ добиться правильной настройки смеси на холостом ходу. Не пытайтесь установить смесь холостого хода, если воздушная заслонка задействована частично. Убедитесь, что винт холостого хода на воздушной заслонке не касается кулачка быстрого холостого хода на воздушной заслонке. К вакуумному коллектору также необходимо подключить вакуумметр.

Прежде чем двигаться дальше, неплохо также изучить основы измерения качества холостого хода. Все двигатели внутреннего сгорания работают с определенным вакуумом в коллекторе холостого хода.Это создается в результате того, что цилиндры работают против закрытого дросселя. Вакуум в двигателе можно измерить несколькими способами, но наиболее распространенным является разрежение (отрицательное давление), выражаемое в дюймах ртутного столба («Hg»). Манометры вакуума / давления двигателя обычно отображаются в формате «Hg» или в сантиметрах ртутного столба (cmHg).

Промышленные двигатели и двигатели с умеренными рабочими характеристиками, как правило, работают на холостом ходу в диапазоне от 12 до 18 дюймов рт.Очень неустойчивые показания вакуума на холостом ходу часто указывают на проблему, такую ​​как протекающий впускной клапан или отказавший выпускной патрубок, когда давление цилиндра нагнетается в коллектор, вызывая неустойчивое движение иглы. Это основная причина, по которой важно убедиться, что двигатель механически исправен, прежде чем пытаться окончательно отрегулировать смесь холостого хода.

Перед запуском двигателя с помощью небольшой отвертки проверьте положение каждого винта смеси холостого хода. Медленно поверните каждый винт смеси холостого хода по часовой стрелке (дюймы) и подсчитайте количество оборотов, пока он не встанет на место.Как правило, это от 1 до 2 оборотов от полного положения. Устанавливая эти винты, делайте это осторожно, чтобы не повредить посадочные места в дозирующем блоке. Сделайте это для обоих (или всех четырех) винтов смеси холостого хода и установите их в одинаковое положение. Важно, чтобы все винты смеси холостого хода были отрегулированы одинаково, чтобы выходной сигнал контура холостого хода карбюратора был сбалансирован на обоих выходах смеси холостого хода. От 1 до 1 ½ хода — типичное место для начала.

Когда двигатель работает на холостом ходу в режиме «Парковка» с включенным аварийным тормозом, первым делом необходимо установить желаемые обороты холостого хода.Выберем для этого приложения 850 об / мин. Бордюрный холостой ход устанавливается с помощью регулировочного винта холостого хода на первичном рычаге дроссельной заслонки на стороне водителя карбюратора.

Начните с регулировки винта смеси холостого хода со стороны водителя (по часовой стрелке) примерно на 1/8 оборота, следя за показаниями вакуумметра. Если разрежение двигателя и / или частота вращения коленчатого вала двигателя увеличиваются, отрегулируйте винт смеси холостого хода на стороне пассажира на такое же значение и следите за показаниями разрежения. Повторите этот процесс и оцените результат.Если после регулировки первого винта холостого хода вакуум в двигателе падает, вернитесь к базовой настройке и поверните винт смеси наружу примерно на 1/8 оборота.

Эта первая последовательность регулировки заключается в установке винтов смеси холостого хода с обеих сторон карбюратора для достижения максимально возможного значения вакуума холостого хода. Если после первоначальной регулировки частота вращения холостого хода превышает желаемую, поверните винт частоты вращения холостого хода против часовой стрелки, чтобы вернуть скорость к исходной частоте вращения двигателя. Это, вероятно, снизит показания вакуума в режиме холостого хода, что является нормальным явлением.

Если первоначальная регулировка винтов смеси холостого хода привела к более высоким показаниям вакуума, сделайте еще одно небольшое движение винта смеси холостого хода не более чем на 1/8 оборота. Проделайте это с обеих сторон карбюратора и оцените результат. Если вакуум падает, вернитесь к максимальному значению и посмотрите, увеличиваются ли показания вакуума. Это означает, что вы близки к окончательной настройке. Продолжайте вносить очень небольшие изменения в винты смеси холостого хода с обеих сторон.

Винт холостого хода (стрелка 1) находится на первичном рычаге.Винты регулировки дозатора холостого хода (стрелка 2) расположены на основном дозирующем блоке на большинстве карбюраторов Holley. Типичное начальное положение для этих винтов смеси холостого хода составляет от 1 до 1 ½ оборота от полной посадки.

Мы обнаружили, что подкрадывание к регулировке с очень маленькими шагами к окончательной регулировке полезно. Эти регулировки не будут превышать буквально ширину прорези регулировочного винта. Это очень небольшие изменения, но они влияют на качество холостого хода.

Перемещение назад и вперед, регулируя оба винта смеси холостого хода одинаково для каждого изменения, в конечном итоге создаст самый высокий уровень вакуума холостого хода. Это должно быть достигнуто с помощью винтов смеси холостого хода, отрегулированных с акцентом на настройки обедненной смеси. Если выкручивание винтов смеси холостого хода (более богатое) не улучшает разрежение холостого хода или частоту вращения двигателя, то предпочтительным выбором всегда является установка более бедной смеси.

В этот момент попросите друга сесть за руль и переведите трансмиссию в режим Drive, твердо поставив ногу на тормоза.Следите за показаниями манометра и убедитесь, что холостой ход стабильный. Установка двигателя на передачу приведет к немного более низкому показанию вакуумметра. Это нормально, потому что на двигатель была приложена нагрузка.

Верните трансмиссию в положение «Парковка» и дайте стабилизироваться холостым оборотам. Теперь двигатель должен работать на холостом ходу с желаемой частотой вращения холостого хода с максимальным разрежением в коллекторе. Обычно на этом большинство рекомендаций по регулировке заканчиваются. Но для идеальной настройки смеси холостого хода полезна немного более бедная смесь холостого хода — примерно равная ширине паза винта смеси холостого хода.

Это делает смесь холостого хода немного беднее, что снижает количество излишков углеводородов (несгоревшего бензина) в выхлопе. Это немного настроит ваш двигатель на холостой ход. Теперь необходимо перепроверить качество холостого хода двигателя на передаче. Если холостой ход неприемлем, верните винты смеси холостого хода на максимальное значение вакуума, но в большинстве случаев эта настройка небольшой обедненной смеси по-прежнему будет поддерживать качественные характеристики холостого хода.

Некоторые двигатели с высокими рабочими характеристиками, особенно с уровнем вакуума на холостом ходу 10 “рт.Это особенно актуально, если двигатель соединен с несколько герметичным гидротрансформатором. Более богатая смесь холостого хода может потребоваться для того, чтобы двигатель работал на холостом ходу против герметичного преобразователя. Конечно, это не идеальная ситуация. Идеальное решение — соединить этот двигатель с более слабым гидротрансформатором, чтобы снизить нагрузку.

Другая ситуация, которая может возникнуть на обедненном холостом ходу, — это небольшие колебания при выключении на холостом ходу. В некоторых случаях это не может быть исправлено с помощью увеличенного числа оборотов ускорительного насоса. Одно из решений могло бы состоять в том, чтобы попробовать немного более богатую смесь холостого хода.Это прискорбная, но довольно распространенная ситуация, когда у уличных двигателей с долговечными распределительными валами со значительным перекрытием возникают колебания на холостом ходу, и часто единственный способ исправить это — использовать более богатую смесь на холостом ходу.

Стоит повторить, что идеальная настройка смеси холостого хода может быть достигнута путем медленной и преднамеренной работы в поисках максимального значения вакуума в коллекторе с очень небольшими изменениями винтов смеси холостого хода и оценки изменения. Мы выполнили несколько из этих процессов с использованием сложного анализатора выхлопных газов на 5 газов, чтобы получить мгновенные результаты, и добились ощутимо более чистого качества холостого хода с пониженным уровнем углеводородов благодаря очень незначительным изменениям в винтах смеси холостого хода.

Установка правильной смеси холостого хода не даст больше лошадиных сил и может не привести к вашему порогу команду телевизионных новостей, чтобы показать миру, насколько вы компетентны в обращении с отверткой. Этот процесс будет производить качественную настройку смеси холостого хода, которая позволит вашему двигателю работать гладко, чисто и правильно. Вы можете сохранить костюм Супермена для дальнейших технических приключений.

Большинство карбюраторов Street Holley размещают вакуумный порт коллектора в этом месте (стрелка) на монтажном основании карбюратора.Снимите заглушку и прикрепите сюда вакуумметр.

После снятия винта смеси холостого хода коническая часть регулирует объем топлива, поступающего в двигатель. Поворот этого регулировочного винта по часовой стрелке (дюйм) уменьшает количество топлива. При повороте винта против часовой стрелки (наружу) количество топлива, подаваемого в двигатель, увеличивается.

Здесь мы сняли первичный дозирующий блок с карбюратора, чтобы показать цепь холостого хода. Область винта смеси холостого хода (A) забирает топливо из ограничителя подачи холостого хода, расположенного на этом дозирующем блоке у стрелки B.

Многие карбюраторы Holley оснащены так называемой системой управления смесью холостого хода с четырьмя отверстиями или четырьмя отверстиями. Эти карбюраторы используют еще два винта смеси холостого хода на вторичной стороне карбюратора. Процедура регулировки точно такая же, за исключением того, что регулируются все четыре винта смеси холостого хода вместо двух.

На карбюраторах с ручным или электрическим дросселем убедитесь, что дроссельная заслонка находится в полностью выключенном положении. Убедитесь, что винт быстрого холостого хода не касается кулачка быстрого холостого хода, чтобы увеличить скорость холостого хода.

Настройка холостого хода карбюратора

Настройка холостого хода карбюратора

Обработка заказов может занять больше времени, чем обычно, из-за проблем у производителей с получением и доставкой запчастей. Если вам нужно узнать, есть ли деталь в наличии, позвоните по телефону перед размещением заказа. Мы делаем все, что в наших силах, чтобы заказы были отправлены в кратчайшие сроки.

Боковая панель

Изображен карбюратор в стиле Edelbrock / AFB, но настройки на Holley очень похожи.

Начните с установки базового винта холостого хода.

Заслонка должна быть полностью открыта, а механизм быстрого холостого хода полностью отключен

Ниже показан вид снизу карбюратора с правильно отрегулированным базовым винтом холостого хода —

Если вы выполняете эту регулировку на автомобиле, вы должны увидеть примерно 1/8 дюйма прорези передачи холостого хода над пластинами дроссельной заслонки. Если вы этого не сделаете, открутите винт холостого хода до тех пор, пока вы это не сделаете. регулировочный винт отрегулирован так, что вы не можете видеть щели передачи холостого хода, вы не сможете правильно установить холостой ход на карбюраторе, потому что автомобиль фактически будет убегать от главной цепи.Это очень частая причина проблем с холостым ходом.

Винты холостого хода изображены ниже на карбюраторе Edelbrock

.

После установки винта холостого хода вы можете установить винты смеси. Для начала слегка затяните оба винта, а затем равномерно выверните их на 2–3 оборота. Подключите вакуумметр к источнику полного вакуума на впускном коллекторе, запустите двигатель и отрегулируйте оба винта по одному на равное количество оборотов, пока не получите максимальное значение вакуума на манометре.

Теперь ваш холостой ход должен быть настроен правильно. Возможно, вам придется немного подправить регулировку главного винта холостого хода в соответствии с вашими предпочтениями.

Нормальные обороты горячего холостого хода 900-1250 об / мин

Нам нужен не только ваш бизнес сегодня.

Мы хотим ЗАРАБАТЫВАТЬ ваш бизнес на ЖИЗНЬ!