Опасности нарушения геометрии кузова
Геометрия кузова может никак не влиять на общие характеристики автомобиля. По этой причине многие автолюбители продолжают очень долго колесить на своем «четырехколесном друге» даже тогда, когда специалисты могли бы назвать состояние кузова их автомобиля плачевным. В некоторых случаях нарушенную геометрию кузова можно заметить даже невооруженным взглядом, что говорит о серьезной опасности езды на таком автомобиле. Подобная проблема может стать причиной утраты маневренности и управляемости, что нередко приводит к аварийным ситуациям. По этой причине каждый автомобилист должен знать и понимать, как измерить и восстановить правильную геометрию кузова.
- 1. Когда стоит обратить внимание на геометрию кузова автомобиля?
- 2. Признаки нарушения геометрии кузова.
- 3. Как осуществить проверку кузова?
- 4. Как восстановить геометрию кузова и можно ли это сделать в домашних условиях?
1. Когда стоит обратить внимание на геометрию кузова автомобиля?
Перед тем, как ответить на главный вопрос, стоит определиться с самим понятием геометрии автомобильного кузова.
Принято считать, что нарушить геометрию автомобильного кузова можно только в результате ДТП. Но на самом деле специалисты выделяют в разы больше причин возникновения подобной неполадки:
— плохое состояние дорог, из-за которого расшатывается подвеска, а вслед за ней и меняются основные параметры автомобильного кузова;
— езда через «препятствия»: ямы, ухабы, пересеченные участки дорог;
— использование разных шин на колесах одной подвески.
От того, какой именно фактор больше всего воздействовал на автомобиль, будет напрямую зависеть степень расхождения реальных параметров кузова от идеальных. Стоит понимать, что даже если по вашим личным ощущениям амортизаторы полностью поглотили удар при наезде на препятствие, кузов все равно мог получить незначительное повреждение. Если его не устранить сразу, в дальнейшем нарушенная геометрия кузова может привести к неприятным последствиям на дороге. Существует три весомых основания, при которых обязательно должна проводиться проверка геометрии автомобильного кузова.
Вами был приобретен подержанный автомобиль
В такой ситуации обязательно стоит провести замеры всех основных параметров кузова, что позволит вам определить, в каком состоянии он находится. Нередко случается, что на вторичном рынке выставляют на продажу автомобили, которые пережили тяжелые аварии и были восстановлены в домашних условиях. Это совсем не гарантирует их безопасность и должно стать определяющим фактором для покупки.
Если авто не соответствует необходимым ожиданиям, его лучше не приобретать. Стоит понимать, что наличие проблем с геометрией кузова потребует дополнительных затрат на ремонт. В таком случае скупой обычно платит дважды.
Вы сами занимаетесь восстановлением своего автомобиля после аварии
В завершение всех ремонтных работ обязательно нужно проверить точность всех параметров геометрии кузова. Ведь любое вмешательство в подвеску или замена колес могли очень сильно изменить характеристики автомобиля. Если они не будут соответствовать норме, ездить на таком авто опять же будет опасно.
Если обычно ремонтом своего автомобиля занимаетесь лично вы, то не поленитесь периодически делать замеры расстояний между так называемыми контрольными точками кузова (об этом мы расскажем немного ниже). Тогда после аварии и восстановления машины вы будете понимать, до какого идеала необходимо доводить его основные параметры.
Плановые проверки геометрии кузова
Если вы понимаете, что ваше авто постоянно подвергается негативному воздействию, в результате чего может нарушиться геометрия его кузова, все проверки могут быть плановыми и проводиться хотя бы раз в три месяца (при очень интенсивной эксплуатации). Но существуют и признаки, которые будут указывать на необходимость проведения внеплановой проверки:
1. Ни вам, ни специалистам не удается правильно выставить развал-схождение колес. Правильное выставление этого параметра имеет важное значение для компенсации износа основных деталей подвески. Однако, если она было повреждена, был изогнут лонжерон, искривлены балки или рамы, выставить развал-схождение колес будет просто невозможно. В первую очередь необходимо будет заняться вопросом геометрии кузова, а затем уже заниматься колесами.
2. При наезде на препятствия автомобиль теряет управляемость, его уносит в сторону. Подвеска автомобиля, как и его кузов в целом, отличаются высокой маневренностью. Однако, если была нарушена геометрия кузова, автомобиль может перестать правильно реагировать на команды водителя. В такой ситуации проблему необходимо решать немедленно, иначе последствия могут быть очень неприятными.
2. Признаки нарушения геометрии кузова.
Если вы регулярно осуществляете проверку всех параметров кузова автомобиля, то это даст вам возможность контролировать даже самые незначительные изменения. Если же плановые замеры не проводятся, то определить наличие проблемы помогут несколько важных признаков состояния автомобиля.
При этом, если хотя бы один из них характерен для вашего авто, необходимо будет провести обязательную контрольную проверку. Чем раньше вы приступите к исправлению проблемы, тем дешевле обойдется вам ремонт. Итак, к числу признаков нарушения геометрии кузова следует отнести:1. Проблемы с закрыванием дверей, капота и багажника. В некоторых случаях это может происходить из-за провисания завес, но зачастую к подобному приводит именно различие деталей кузова.
2. Нестабильное поведение транспортного средства при езде на большой скорости. Если автомобиль вас «не слушает», его постоянно уносит в сторону, или же во время езды слышна вибрация, необходимо провести замеры кузова.
3. Как осуществить проверку кузова?
Провести проверку правильности геометрии кузова в домашних условиях не так то и просто. В идеале для этого необходимо использовать специальные стенды, которые смогут выдать вам информацию о нарушении с точностью до миллиметров.
Измеряя положение контрольных точек, специальное оборудование позволяет определить даже размеры и правильность расположения моторного отсека и багажника, правильность линии лонжеронов, оконных и дверных проемов. Но в домашних условиях проверка проводится значительно проще и может включать в себя только три важных этапа:
1. Визуальный осмотр. Во время этой процедуры основное внимание должно быть сконцентрировано на лицевых панелях кузова и стыках между ними. Если панели находят друг на друга или же, наоборот, расходятся, это и будет указывать на нарушение геометрии. Особое внимание также стоит обратить на днище автомобиля, для чего транспортное средство необходимо будет либо поднять на подъемнике, либо загнать на смотровую яму.
2. Расположение колес. В этом случае необходимо сравнить, как расположены все колеса автомобиля. В идеале расстояние между задними и передними колесами не должно иметь никаких отклонений. К тому же, измеряется расстояние между верхними и нижними точками колес одной подвески.
Если расхождение между полученными показателями очень большое, значит, существуют проблемы с геометрией кузова в целом.3. Проверка геометрии кузова в базовых точках. Для этого вам понадобится специальное оборудование, поэтому проще всего осуществить данную операцию на специализированной СТО. Если же работа производится вручную при помощи рулетки, то не лишним будет отыскать исходные параметры своего автомобиля в руководстве по эксплуатации. В дальнейшем необходимо будет измерить расстояние между стаканами, диагонали всех проемов (в том числе и лобового стекла), ширину и расстояние между колесами. Если между исходными параметрами и полученными вами цифрами имеются расхождения, значит, имеются и деформации в кузове.
Подобную проверку очень важно проводить после каждого ремонта и при покупке автомобиля на вторичном рынке. Стоит понимать, что даже если визуально вас все устраивает, на деле геометрия кузова может находиться в аварийном состоянии.
4. Как восстановить геометрию кузова и можно ли это сделать в домашних условиях?
Многие автолюбители могут похвастаться тем, что смогли восстановить геометрию кузова своего автомобиля в домашних условиях. Однако, по утверждениям профессионалов, подобные манипуляции с автомобилем зачастую заканчиваются не совсем удачно, поскольку без наличия точного оборудования довести до совершенства все параметры автомобильного кузова просто невозможно.
Басни гаражных умельцев или реальное восстановление кузова?
Любые манипуляции с автомобилем можно сделать и в собственном гараже, однако для этого вам обязательно понадобится наличие профессионального оборудования. В первую очередь нужны будут дорогостоящие стенды и стапели, при помощи которых восстанавливается геометрия кузова после перенесенных боковых ударов. Некоторые умельцы умудряются создавать своими руками даже стапели, хотя точность такого оборудования не всегда соответствует нужным требованиям.
Невозможно восстановить геометрию автомобильного кузова и без наличия ультразвуковой дефектоскопии. Еще лучше, если для проверки и работы с кузовом у вас будет под рукой лазерное оборудование.
Так что же получается, без наличия специального оборудования осуществить восстановление кузова невозможно? На самом деле, подобные операции являются вполне реальными, но проводить их стоит только по отношению к очень незначительным и локальным повреждениям, которые повлияли на геометрию кузова в целом. В остальном же приходится обращаться к специалистам, так как покупку профессионального оборудования исключительно для личного пользования нельзя назвать оправданной в финансовом плане.
Так что лучше заняться поиском надежной станции технического обслуживания, которая специализируется на работе с кузовами и имеет все необходимое оборудование, о котором мы упоминали выше.
Выбор правильного автосервиса
В первую очередь нужно искать ту СТО, на которой имеется стапель. Без данного оборудования просто невозможно работать с автомобилем и заниматься восстановлением его кузова. Кроме приборов для непосредственной работы, на СТО также должны находиться измерительные приборы. Лучше, если это будут лазеры, хотя многим профессионалам помогают в работе и лекала, с помощью которых они уже восстановили не один автомобиль.
Но и этого мало. Перед тем, как оставлять своего «железного коня» у мастеров, обязательно убедитесь в их профессионализме. Вас должно интересовать то, доводилось ли им работать конкретно с вашей моделью автомобиля, есть ли у них точные параметры кузова вашего авто. Стоит понимать, что и среди «специалистов» есть те, кто любит выполнять работу «на глаз», просто делая обе стороны кузова симметричными. Такой подход нельзя назвать профессиональным.
Как бы там ни было, но после сдачи работы не поленитесь самостоятельно осуществить повторную проверку. В идеале сделать это нужно непосредственно на СТО, попросив рабочих сделать все необходимые замеры непосредственно при вас. В таком случае ни у одной стороны не останется претензий друг к другу. Но вот пренебрегать проверкой не стоит ни в коем случае, поскольку геометрия кузова – это прежде всего его безопасность.
В заключении хотелось бы сказать о том, что нарушение геометрии автомобильного кузова – это проблема, требующая немедленного решения. При этом решение обязательно должно быть профессиональным, иначе имеющиеся проблемы могут только усугубиться. Так что лучше не экономьте деньги, поскольку речь идет не только о вашей личной безопасности, но и о безопасности всех остальных участников движения.
разбираемся в нюансах — Quality Motors на vc.ru
Удары при ДТП нередко приводят к повреждению лакокрасочного покрытия, кузовных деталей, а также оптики и элементов остекления. В некоторых случаях компоненты можно восстановить до заводского состояния. Если такой возможности нет или ремонт нецелесообразен – проводят замену элементов.
Самые серьезные повреждения касаются силовой конструкции кузова или рамы. В такой ситуации может быть нарушена геометрия. Это приводит к ряду очень серьезных негативных последствий. Во-первых, снижается безопасность передвижения, поскольку нарушена заводская жесткость корпуса. Во-вторых, ухудшается управляемость автомобиля. В-третьих, повышенная нагрузка ложится на элементы подвески и ходовой части, в связи с чем происходит их ускоренный износ. В-четвертых, двери могут перестать плотно закрываться, ввиду чего в салон будет попадать влага.
Проверка геометрии кузова обычно происходит либо после ДТП – чтобы определить целесообразность восстановительных работ, либо при покупке подержанной машины. Если при осмотре будут выявлены нарушения, то от покупки такого автомобиля стоит отказаться. Собственными силами можно проверить геометрию кузова только по косвенным признакам. Например, зазоры между элементами должны быть ровными и одинаковыми. Также двери должны легко и плотно закрываться. Еще один признак нарушения геометрии кузова – горизонтальные трещины на стеклах. Также нужно проверить состояние сварных швов. Заводской шов будет ровным и одинаковым по структуре на всем протяжении. Если проводилась повторная сварка, то есть вероятность, что машина была в серьезном ДТП, что может говорить о нарушении геометрии кузова. Еще один способ проверки геометрии кузова – отпустить руль на прямой дороге. Если машину тянет в сторону, это может говорить о нарушениях. Однако в этом случае также нужно проверить состояние подвески и ходовой части.
Также о нарушении геометрии скажет неравномерный износ резины. Если в этом случае попробовать провести регулировку развал-схождения, то выставить нужные параметры не удастся.В сервисах мастера для проверки геометрии кузова измеряют расстояния между основными контрольными точками – например, ширину колеи и длину колесной базы с обеих сторон. Если значения расходятся с заводскими, значит, геометрия нарушена. Более сложная и более точная методика проверки – с помощью специального компьютерного оборудования. На контрольные точки кузова крепят специальные датчики, после чего система измеряет расстояния с помощью лазера и сравнивает их с номинальными значениями. Такая услуга обойдется дороже всех остальных.
Восстановить геометрию кузова можно даже после очень серьезных повреждений. Зачастую этого не делают ввиду нецелесообразности. Однако даже если геометрию вернули к исходным параметрам, то жесткость силовой конструкции все равно не достигнет заводских значений. Следовательно, при повторном ударе возможны более серьезные повреждения кузова, а также травмы водителя и пассажиров.
700 просмотров
Эфирные Энергии — Сакральная Геометрия
Термин «сакральная геометрия» часто используется для обозначения пропорций, форм и узоров, которые регулярно повторяются в Природе. Древние наблюдали эти повторения числовых отношений и придавали геометрии божественное значение. Египтяне, индийцы, майя, кельты и греки находились под влиянием сакральной геометрии, которую они наблюдали в мире природы, и строили здания и памятники, используя сакральные геометрические пропорции.
Платон и Пифагор изучали Вселенную. Они пришли к выводу, а современная наука подтверждает, что Вселенной присуща геометрическая конструкция. Секреты геометрии веками передавались школами мистерий. За этими ключами лежит тайна Творения. Атомы, звезды, цветы и даже клетки нашего тела выстроены в заданные геометрические узоры.
Существует множество форм Сакральной Геометрии.
Золотое сечение встречается в природе повсюду. Это считается соотношением совершенной пропорции и божественности. Пирамиды, Собор Парижской Богоматери, Парфенон, «Ветрувианский человек» Да Винчи и даже музыка Бетховена и Моцарта выражают это соотношение.
Наше тело, лицо и сердцебиение также выражают это. Классический пример золотого сечения можно увидеть в наутилусе с камерами и в форме спирали.
Числа Фибоначчи связаны с золотым сечением. Этот ряд образуется путем прибавления двух предыдущих чисел к следующим. 0, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 до бесконечности. Эти числа представлены в виде головок подсолнуха, сосновых шишек и других растений.
Символика Сакральной Геометрии универсальна и мощна.
Он глубоко укоренился в нашем теле, клеточной памяти и сознании. Наши молекулы ДНК имеют размеры 21×34 ангстрема. Эти 2 числа следуют друг за другом в ряду Фибоначчи, и их соотношение составляет 1,61904, что почти совпадает с золотым сечением. Наш пупок делит наше тело на золотое сечение. Каждый из наших пальцев представляет золотое сечение. Наш мозг врожденно распознает эти формы сакральной геометрии, и у нас есть внутренняя реакция на них. Символика этого языка гораздо мощнее, чем письменные символы языка.
Пять Платоновых Тел названы в честь обширного исследования Платона их значения. Единственные сплошные фигуры, все грани которых являются одинаковыми, — многоугольники с четными сторонами. Платон соотносил 4 из них со стихиями Огня, Земли, Воздуха и Воды. 5-й Элемент представляет Вселенную или Зодиак. Недавняя научная теория утверждает, что Вселенная имеет форму додекаэдра. Платон также предположил, что атомы имеют эти 5 форм. На самом деле в кристаллических веществах атомы имеют форму кубов, октаэдров и додекаэдров. Вода может располагать свои молекулы в икосаэдрические кластеры.
Мегалитические каменные скульптуры, представляющие эти 5 Платоновых Тел, были найдены в Шотландии. Они предшествуют Платону как минимум на 1000 лет!!
Кристаллическая структура и сакральная геометрия не всегда очевидны невооруженным глазом, но их можно наблюдать в микроскоп. Некоторые кристаллы отображают свою молекулярную структуру в своей форме. Например, кварц, апофиллит и турмалин.
Другие имеют более массивную форму, но имеют кристаллическую структуру. Mookaite Jasper — хороший пример.
Присоединяйтесь ко мне, чтобы посмотреть на кристаллы и как работать с их сакральной геометрией 22 сентября. Мы сделаем сетку, чтобы отпраздновать осеннее равноденствие. Солнце будет над экватором, а продолжительность дневных и ночных часов будет одинаковой. Идеальное время, чтобы ощутить баланс и пропорцию в своей жизни.
Ошибки геометрии CADFEKO
Просмотрите список сообщений, о которых может сообщать CADFEKO.
- Поврежденные структуры данных:
- Модуль моделирования твердых тел находится в несогласованном состоянии. Если эта модель была импортирована, либо перевод не удался или исходная модель содержала ошибки. Пожалуйста, пришлите оригинал файл модели (в оригинальном формате) на поддержку Feko команда.
- Неверные или повторяющиеся идентификаторы:
- Такая ситуация обычно возникает при импорте старых моделей Parasolid.
- Отсутствует геометрия:
- Такая ситуация возникает только с импортными моделями. Лучшее решение – выбрать неисправный объект в дереве сведений и удалите его. Обратите внимание, что этот объект не будет видны в 3D-виде. Нужно воссоздать геометрию.
- Неверная геометрия:
- Ошибка обычно возникает из-за масштабированного импорта. Лучшее решение – выбрать неисправный объект в дереве сведений и удалите его. Обратите внимание, что этот объект не будет видны в 3D-виде.
- Самопересекающаяся геометрия или вырожденная геометрия:
- Ошибка обычно вызвана импортом, а точнее масштабным импортом. Лучшее решение — выбрать неисправный объект в дереве сведений и удалить его. затем сущность может быть воссоздана.
- Геометрия не непрерывная G1:
- Ошибка обычно вызвана импортом, а точнее масштабным импортом. Лучшее решение — выбрать неисправный объект в дереве сведений и удалить его. затем сущность может быть воссоздана.
- Открытая или непериодическая кривая, прикрепленная к краю кольца:
- Эта ошибка может возникнуть при импорте модели или при использовании инструмента сшивания. модель. Отправьте исходный файл модели в службу поддержки Feko.
- Открытая или непериодическая номинальная геометрия, прикрепленная к кромке кольца:
- Эта ошибка может возникнуть при импорте модели или при использовании инструмента сшивания. модель. Отправьте исходный файл модели в службу поддержки Feko.
- Вершина не на кривой края:
- Ошибка обычно вызвана импортом, а точнее масштабным импортом. Лучшее решение — выбрать неисправный объект и удалить его. Затем сущность может быть воссоздан.
- Вершина не на номинальной геометрии:
- Ошибка обычно вызвана импортом, а точнее масштабным импортом. Лучшее решение — выбрать неисправный объект и удалить его. Затем сущность может быть воссоздан.
- Обратный край:
- Эта ошибка возникает только у импортных моделей.
- Номинальная геометрия в неправильном направлении:
- Такая ситуация возникает с импортными моделями.
- SP-кривые кромки вне допуска:
- Эта ошибка не должна возникать. Обратитесь в службу поддержки Feko.
- SP-кривые не в пределах допуска кромки номинальной геометрии:
- Эта ошибка не должна возникать. Пожалуйста, свяжитесь с вашим Feko группа поддержки.
- Вершины касания краев:
- Ошибка обычно вызвана импортом, а точнее масштабным импортом. Лучшее решение — выбрать неисправный объект и удалить его. Затем сущность может быть воссоздан. Обратите внимание, что может случиться так, что лицо должно быть удалено, чтобы удалить неисправный край.
- Грани неправильно упорядочены на ребре:
- Ошибка обычно вызвана импортом. Можно взорвать деталь и попробуйте снова объединить сущности.
- Вершина не на поверхности грани:
- Ошибка обычно вызвана импортом, а точнее масштабным импортом. Лучшее решение — выбрать неисправный объект и удалить его. Затем сущность может быть воссоздан.
- Край не на поверхности грани:
- Ошибка обычно вызвана импортом. Можно взорвать деталь и попробуйте снова объединить сущности.
- Самопересекающаяся грань (т. е. несоответствие края/края):
- Ошибка обычно вызвана импортом. Можно взорвать деталь и попробуйте снова объединить сущности. См. самопересекающуюся геометрию.
- Ребра неправильно упорядочены в вершине:
- Ошибка обычно вызвана импортом. Можно взорвать деталь и попробуйте снова объединить сущности.
- Циклы несовместимы:
- Ошибка обычно вызвана импортом, а точнее масштабным импортом. Лучшее решение — выбрать неисправный объект и удалить его. Затем сущность может быть воссоздан.
- Отсутствует вершина в сингулярности поверхности:
- Ошибка обычно вызвана импортом, а точнее масштабным импортом. Лучшее решение — выбрать неисправный объект и удалить его. Затем сущность может быть воссоздан.
- Несоответствие края/грани каркаса:
- Это может быть вызвано соединением проводов и корпусов с облицовкой. Пожалуйста, пришлите исходный файл модели в службу поддержки Feko.
- Несоответствие края каркаса/края каркаса:
- Это может быть вызвано соединением проводов и корпусов с облицовкой. Пожалуйста, пришлите исходный файл модели в службу поддержки Feko.
- Нарушение размера коробки:
- Эта ошибка не должна возникать. Обратитесь в службу поддержки Feko. Пожалуйста, пришлите исходный файл модели в службу поддержки Feko.
- Несоответствие лица-лица:
- Ошибка обычно вызвана импортом, а точнее масштабным импортом. Лучшее решение — выбрать неисправный объект и удалить его. Затем сущность может быть воссоздан.
- Кузов наизнанку:
- Такая ситуация возникает только с импортными моделями.
- Оболочки региона несовместимы:
- Эта ошибка не должна возникать. Пожалуйста, свяжитесь с вашим Feko группа поддержки. Отправьте исходный файл модели в службу поддержки Feko.
- Области тела несовместимы:
- Эта ошибка не должна возникать. Обратитесь в службу поддержки Feko. Пожалуйста, пришлите исходный файл модели в службу поддержки Feko.
- Несоответствие геометрии/топологии в оболочке:
- Эта ошибка не должна возникать. Обратитесь в службу поддержки Feko. Пожалуйста, пришлите исходный файл модели в службу поддержки Feko.
- Несоответствие скорлупы желудя/скорлупы:
- по его вине возникнуть не должно. Обратитесь в службу поддержки Feko. Пожалуйста, пришлите исходный файл модели в службу поддержки Feko.
- Неустановленный сбой чекера или сбой чекера во время проверки «лицом к лицу»:
- Должна быть возможность продолжать работу, но деталь может содержать неисправности, которые не могут быть быть обнаруженным. Обратитесь в службу поддержки Feko. Пожалуйста отправьте исходный файл модели в службу поддержки Feko.