Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины

Содержание

Виды рисунка протектора шины

Рисунок протектора – это та часть шины, на которую сразу же обращается внимание. Вне зависимости от того, где находится шина – на полке магазина или на автомобиле, именно протектор будет притягивать к себе основное внимание. Неудивительно, что любой рассказ о шине начинают именно с это элемента.

Итак, протектор – это часть шины, которая осуществляет непосредственный контакт с дорожным покрытием. Протектор обеспечивает сцепление с дорожной поверхностью в различных условиях, выдерживает высокие нагрузки, обладает износостойкостью, противодействуя абразивному истиранию. Также защищает внутреннюю структуру шины от повреждений.

Существуют следующие типы протектора:
— симметричный направленный (обычно его называют просто — «направленным»)
— симметричный ненаправленный (или просто «симметричный»)
— асимметричный ненаправленный («асимметричный»)
— асимметричный направленный

Симметричный направленный рисунок протектора (направленный)

Один из самых распространенных рисунков протектора для летних шин в прошлом, но по-прежнему самый востребованный тип для зимних шин.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Характеризуется V-образным («елочка») строением рисунка протектора. Особенности построения рисунка позволяют формировать не только простую и эффективную систему водоотводных каналов, но и многочисленные кромки для сцепления.
Шины с направленным рисунком протектора должны устанавливаться на диск в соответствии со стрелкой, нанесенной на боковину шины и задающей правильное ее вращение.
Направленные летние шины MICHELIN: CrossClimate
Направленные зимние шины MICHELIN: X-Ice North 3, X-Ice 3, Pilot Alpin 4 (c омологациями)

 

Симметричный ненаправленный рисунок протектора (симметричный)


Рисунок протектора, который в основном используется в шинах для коммерческих автомобилей, универсальных шинах и шинах для активной внедорожной езды

. Одним из явных преимуществ шин с простым симметричным рисунком протектора является то, что при монтаже ее на диск нет нужды учитывать вращение шины (как у направленного) и то, где у шины внешняя сторона (как у асимметричного рисунка).Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Из-за особенностей строения симметричного рисунка протектора подобные шины одинаково эффективно работают как вперед, так и в обратном направлении, что особенно важно для внедорожных шин.
Симметричные летние шины MICHELIN: Latitude Tour HP, Agilis +
Симметричные летние шины BFGoodrich: All Terrain KO2, Mud Terrain KM2
Симметричные зимние шины MICHELIN: Agilis X-Ice North, Agilis Alpin

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора (асимметричный)

Самый популярный рисунок протектора для летних шин в настоящее время. Кроме этого, некоторые производители делают на него ставку и при разработке зимних шин. Особенность такого рисунка протектора в том, что

одна сторона протектора шины не похожа на другую сторону. Это может быть выражено как явно (например, массивные прямые блоки протектора с одной стороны и дугообразные блоки с другой), так и не столь явно (когда основное различие заключается в двух типах резиновой смеси, применяемых для левой и правой сторон беговой дорожки).Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины При монтаже асимметричных шин на диски необходимо совмещать лицевую сторону шины с лицевой стороной диска. Для этого на боковину асимметричных шин наносят надписи «OUTSIDE» (внешняя сторона, англ.) и «INSIDE» (внутренняя сторона, англ.). Только при правильной установке таких шин на диск гарантируется оптимальная работа шины. В противном случае в процессе эксплуатации может возникнуть неправильный износ, шум, вибрация.
Внимание! Особо стоит подчеркнуть, что ярко выраженные асимметричные шины, после того, как будут смонтированы на диски и установлены на автомобиль, будут иметь разнонаправленные водоотводные каналы внутренней части протектора. Что, как правило, вводит водителя в некоторую растерянность, и даже бытует мнение, что в этом случае, при попадании автомобиля на обводненную поверхность, одна из шин будет воду отводить, в то время как другая загребать под себя. Это мнение ошибочно! Протектор асимметричных шин строится таким образом, чтобы вне зависимости от места установки обеспечивалась максимальная эффективность прохождения обводненных поверхностей.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины

Асимметричные летние шины MICHELIN: Energy XM2, Primacy 3, Pilot Super Sport, Latitude Sport 3, Latitude Cross
Асимметричные зимние шины MICHELIN: Pilot Alpin 4 (без омологаций)

 

Асимметричный направленный рисунок протектора

Как следует из названия, данный тип рисунка протектора совмещает в себе направленность, что требует учитывать направление вращения, и асимметричность, требующую совмещения лицевых сторон шины и диска. Подобное смешение привело к тому, что шины с асимметричным направленным рисунком протектора делятся на правые и левые. Сложность и высокая стоимость производства таких шин, а также отсутствие ярких преимуществ для обычного пользователя при стандартной эксплуатации, сделали такие рисунки протектора применимыми исключительно в спортивных состязаниях. Поэтому асимметричный направленный рисунок протектора является самым редким, и на дорогах общего пользования встретить такие шины почти невозможно.

Рисунок протектора: Направленный и Ненаправленный

В независимости от того выбрали Вы шины с симметричным или несимметричным рисунком, важным остается еще один показатель – направлен или не направлен рисунк протектора.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины

Раньше практически все шины имели ненаправленный рисунок, но за последние годы ситуация резко изменилась, и такой вид протектора все больше уступает позиции своему антиподу.

Достоинством ненаправленных шин является то, что их установка может быть произведена в любом направлении – качества покрышки в любом случае остаются прежними. Такие шины отлично подходят для езды по асфальтированным дорогам и некритичному бездорожью, на мокрых дорогах и во время снегопада они существенно уступают шинам с направленным рисунком. Довольно низкая стоимость покрышек с таким типом протектора является еще одним плюсом, и обуславливает использование именно таких шин для базовой комплектации автомобилей многих производителей.

Направленный рисунок протектора – пожалуй, самый современный вариант, с самыми лучшими характеристиками. Шины такого типа позволяют хорошо контролировать ситуацию на дороге во время дождя или снега, благодаря способности протектора отводить воду и снег.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины

Также большую роль в таком случае играет глубина канала — чем он глубже, тем быстрее вода отводится, но слишком глубокий рисунок приводит к обратному эффекту. Недостатком таких покрышек является трудоемкость их установки: следует придерживаться ряда правил, и в некоторых случаях может потребоваться перебортировка. Итак, при установке шин с направленным рисунком протектора:

  • Необходимо установить шину строго по направлению вращения, его можно определить по специальной маркировке. Иначе качества покрышки существенно снижаются, и она гораздо быстрее изнашивается.
  • Если шина с несимметричным рисунком протектора, то следует обратить внимание на ее положение: правильно ли она ориентирована. При неправильной установке Вы рискуете не справиться с управлением автомобиля на повороте.
  • Также следует уделить внимание тому, в каком состоянии находится подвеска и рулевое управление – это имеет большое значение для хорошего контакта с дорогой при использовании любого типа шин, но для покрышек с направленным рисунком протектора это особенно важно: качество сцепления падает в разы.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора на летней резине

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора шин является самым инновационным и рассчитан на максимальную управляемость, высокие нагрузки и скорость на асфальтовом покрытии. Асимметричные ненаправленные шины одни из самых дорогостоящих среди ассортимента магазинов автомобильной резины, такие покрышки можно увидеть на спортивных, тюнинговых и премиум автомобилях высокой мощности.

Идея создания асимметричных ненаправленных шин состоит в том, что каждая сторона шины отвечает за определенные свойства. Внешняя сторона шины отвечает за максимальное сцепление с дорогой, выполняется из более жесткой резины и имеет большие пятаки контакта для четкого рулевого управления. А вот внутренняя часть протектора выполнена из более мягкой резины, которая придает спортивной жесткой шине дополнительный комфорт передвижения. Внутренняя часть протектора шины имеет большое количество водоотводящих канавок, которые отводят воду из пятна контакта и сводят к минимуму эффект аквапланирования.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора обладает определенными достоинствами и имеет свои слабые стороны.

Недостатки асимметричных ненаправленных шин:

  • Только для качественного дорожного покрытия
  • Не подходят для бездорожья
  • Снижение управляемости на плохом дорожном покрытии
  • Жесткая передача неровностей дороги на кузов
  • Небольшая высота рисунка протектора
  • Быстрый износ при неправильной установке
  • Не подойдет для запасного колеса
  • Высокая цена

Преимущества асимметричных ненаправленных шин:

  • Высокий индекс скорости
  • Высокая надежность
  • Максимальная управляемость
  • Четкость реакции на руль
  • Максимальное сцепление с дорогой
  • Высокая курсовая устойчивость
  • Противодействие аквапланированию
  • Улучшенные тормозные свойства
  • Стабильность поведения в поворотах
  • Низкий уровень шума

Как ставить шины с асимметричным рисунком

Установка асимметричных ненаправленных шин может производиться на любую ось автомобиля, размещаясь в любом положении относительно направления движения, но с одним важным условием, шина на автомобиле должна устанавливаться определенной стороной.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Чтобы не ошибиться с установкой асимметричных ненаправленных шин, необходимо обратить внимание на маркировку, которую можно найти на боковине покрышки. Если придерживаться маркировки, шины можно менять местами на авто как угодно в произвольном порядке.

«Outside» — обозначение внешней стороны шины.

«Inside» — обозначение внутренней стороны шины.

Как ставить асимметричные направленные шины читайте в статье Асимметричный направленный рисунок протектора шин

Кому рекомендованы летние шины с асимметричным ненаправленным протектором?

Асимметричные ненаправленные летние шины можно порекомендовать к покупке только в том случае, если автомобиль мощный, а стиль вождения агрессивный и при этом, автомобиль эксплуатируется на дорогах хорошего качества, которые в полной мере позволят воспользоваться всеми преимуществами этих шин. В противном случае, не стоит ждать качественных, заявленных свойств от шин с асимметричным ненаправленным рисунком протектора. Для условий российских дорог, лучшим решением будет покупка симметричных ненаправленных шин, которые позволят получить значительно больше удовольствия от вождения в городских условиях по дорогам не самого хорошего качества покрытия.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины

Рисунок протектора

Разновидности рисунка протектора

Ненаправленный рисунок – самый распространенный, именно шины с таким рисунком ставят на новые автомобили заводы-производители. Это универсальные покрышки хорошего качества по разумной цене. При установке шин с ненаправленным протектором не нужно брать во внимание направления вращения колеса.

Направленный рисунок хорошо отводит воду с пятна контакта. Но стоит иметь ввиду, что при монтаже шин с направленным рисунком следует учитывать направление вращения колеса ( на боковине оно указано стрелкой).

Правильный монтаж шин

Чтобы понять, зачем необходима правильная установка покрышек, рассмотрим пример. Обычные шины без рисунка или со стершимся протектором в дождливую погоду выдавливают воду из лужи перед собой и начинают скользить. Что и следовало ожидать. А правильно смонтированная шина с рабочим рисунком будет выводить воду, которая попадает под колесо, наружу, а не перед собой, благодаря канавкам, которые инженеры придумали специально.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Если же покрышка  установлена неправильно, то есть наоборот, водитель получает противоположный эффект: вода будет приближаться к середине протектора от краев шины. Вместо того, чтобы выходить наружу, вода будет собираться в пятне контакта шины с дорогой. Даже при низких скоростях машину ждет скольжение и аквапланирование. Таких проблем нужно опасаться. У автомобиля появиться неуправляемость, если протектор изношен или стерты края канавок. Эти параметры очень важны, не случайно они прописаны в пунктах ПДД. Шинные и автомобильные производства постоянно совершенствуются и обновляются. Покрышки, которые они производят,  становятся информативнее. Водителям следует постоянно знакомиться с новшествами, внимательно изучать информацию о шинах, чтобы  пользоваться предлагаемыми преимуществами. В противном случае можно причинить вред себе, окружающим, например, если неправильно поставить покрышки. Перед установкой старайтесь внимательно ознакомиться с маркировкой.

Асимметрия,  направленная  асимметрия.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Кроме шин с направленным рисунком существуют покрышки с асимметрией, направленной асимметрией. У такой авторезины по бокам от центра –  два разных рисунка, что увеличивает функциональность и добавляет множество полезных качеств шине. Например, внешняя часть может улучшать поведение шины на сухих дорогах, а внутренняя – на мокрой. Такие покрышки обязательно имеют на боковинах надписи о внутренней (Side facing in) и внешней (Side facingOut) сторонах. Встречаются и более короткие обозначения: Inside — для монтажа с внутренней стороны, Outside — с внешней. Направленные шины содержат информацию о стороне вращения, производители указывают ее с помощью надписи Rotation и направляющей стрелки. Заводы-изготовители шин в своих рекомендациях сообщают водителю правила установки, они опираются на свой опыт, основанный на тестах и исследованиях.  Нужно постоянно следовать предписаниям, стрелкам, прочим символам перед тем, как начинать монтаж шины.

Симметричный ненаправленный рисунок протектора шин летней резины

Симметричный ненаправленный рисунок протектора шин наиболее популярен среди большинства автовладельцев.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Шины с симметричным ненаправленным протектором наиболее универсальны для города и подходят для размеренной (не скоростной) эксплуатации на большинстве дорожных покрытий в различных погодных условиях. Если среди легковых шин встречаются модели покрышек с различными типами рисунка протектора, то среди шин для вседорожной эксплуатации, как правило, встречаются именно симметричные ненаправленные шины. Усредненность показателей таких шин подойдет далеко не всем автовладельцам, так как во всем есть свои плюсы и минусы.

Преимущества симметричных ненаправленных шин:

  • Универсальность эксплуатации
  • Практичность эксплуатации
  • Повышенный комфорт передвижения
  • Минимальный уровень шума шин
  • Установка на диск любой стороной
  • Лучший вариант шины для запаски
  • Ниже цена относительно шин других типов рисунка
  • Выше шансы по необходимости купить только 1 покрышку

Недостатки симметричных ненаправленных шин:

  • Низкий индекс скорости симметричных ненаправленных шин
  • Ухудшение управления при увеличении скорости
  • Повышенная вероятность аквапланирования
  • Ухудшение курсовой устойчивости
  • Плохая самоочищаемость шины
  • Увеличенный тормозной путь на влажном асфальте

Установка симметричных ненаправленных шин

Установка симметричных ненаправленных шин самая простая и выгодная.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Такие шины можно устанавливать любой стороной относительно движения автомобиля, что позволит перекидывать колеса на разные стороны авто для равномерности износа протектора.

Кому рекомендованы летние шины с симметричным ненаправленным протектором?

Летние легковые шины с симметричным ненаправленным рисунком протектора будут хорошим выбором для размеренной городской эксплуатации автомобиля и эксплуатации на сухой укатанной грунтовке, для водителей со спокойным стилем вождения. Летние же шины повышенной проходимости с симметричным ненаправленным рисунком можно без ограничений использовать на кроссоверах, внедорожниках, пикапах и на других подходящих для таких шин авто, учитывая тот момент, что с легковыми симметричными ненаправленными шинами разница в свойствах будет только в улучшении свойств шин на легком бездорожье.

Какой должен быть рисунок протектора?. Car tyres TD KAMA of Russia

1. Различия рисунка протектора шин по типу беговой дорожки

— Симметричный ненаправленный рисунок

— Асимметричный ненаправленный рисунок

— Симметричный направленный рисунок

— Асимметричный направленный рисунок

2.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Различия рисунка протектора шин по сезонности

— летние шины

— зимние шины

3. Особенности рисунка протектора грузовых шин

4. Зависимость рисунка протектора от условий эксплуатации

Главная и основная задача шины – создание крепкого сцепления колёс с дорогой. Поскольку дорожные условия могут разительно отличатся в зависимости от покрытия, погоды и температуры, различные виды шин оснащены отличным друг от друга рисунком протектора, разработанным производителями для того, чтобы они максимально выполняли свои функции в тех или иных условиях езды. Будь это скоростная трасса, мокрый асфальт, снег или бездорожье – правильно подобранные шины с нужным рисунком протектора обеспечат комфортное и безопасное вождение. Благодаря различным конфигурациям, размерам и высоте шашек протектора, а также различным по глубине, ширине и направленности канавкам шина не только обеспечивает сцепление, но и осуществляет самоочищение от грязи и воды.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Если же рисунок протектора шин не соответствует условиям эксплуатации, то это может негативно сказаться на курсовой устойчивости автомобиля, управляемости, эффективности торможения и поворотов. Выбор определённого рисунка протектора шин нужно осуществлять прежде всего в соответствии с теми дорожными условиями, в которых чаще всего приходится ездить, и временем года.

Различия рисунка протектора шин по типу беговой дорожки

Симметричный ненаправленный рисунок протектора был и остаётся самым распространённым, именно он входит в заводскую комплектацию большинства автомобилей, особенно из доступного сегмента. Протекторные блоки на таких шинах, как следует из названия, расположены симметрично относительно середины беговой дорожки и не имеют конкретного направления своего расположения. Шины с подобным рисунком считаются самыми универсальными и предназначены прежде всего для спокойной повседневной езды. Такие шины создают меньше шума при движении в сравнении с шинами с направленным рисунком протектора, обеспечивают хорошую мягкую управляемость автомобилю, а также отличаются невысокой стоимостью.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Дополнительное удобство в том, что шины с таким рисунком не имеют ограничений в направлении вращения, а потому их можно устанавливать без оглядок на правильное или неправильное расположение рисунка.

Среди минусов симметричного ненаправленного рисунка протектора шин следует отметить достаточно среднюю эффективность на мокрой дороге, поскольку канавки подобного протектора не способны полностью удалять избыточную воду из пятна контакта шины с поверхностью. Кроме того, рисунок протектора шин такого типа легко засоряется мелким гравием и грязью при движении по бездорожью.

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора обеспечивает повышенное сцепление и управляемость автомобилем, особенно на поворотах и при перестроениях, в сравнении с шинами с симметричным рисунком протектора. Шины с ассиметричным рисунком также отличаются хорошей поперечной устойчивостью. Рисунок протектора таких шин разделяется на внутреннюю и внешнюю сторону, отличающуюся собственным особенным расположением протекторных шашек и канавок.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Внешняя сторона рисунка имеет конфигурацию, оптимальную для сцепления с сухой дорогой, в том числе с нестабильным дорожным полотном. Внутренняя сторона ассиметричного рисунка благодаря дополнительной глубине канавок приспособлена специально для движения по мокрым дорогам.

При установке шин с ассиметричным ненаправленным рисунком протектора необходимо обращать внимание на маркировку на боковине колеса, отмечающую внешнюю (OUTER или OUTSIDE) и внутреннюю (INNER или INSIDE) сторону.

Например, установка зимних шин Viatti Brina с асимметричным рисунком протектора

Симметричный направленный рисунок протектора шин автомобиля отличается повышенной эффективностью при отведении воды из пятна контакта шины с дорогой и, соответственно, отличному сопротивлению аквапланированию благодаря специальному расположению канавок в форме «ёлочки». Это делает протектор шин с направленным рисунком оптимальным для движения по мокрому асфальту.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины На сухом асфальте симметричный направленный рисунок протектора обеспечивает автомобилю повышенную устойчивость – как курсовую, так и поперечную.

Протектор шин с симметричным направленным рисунком обязательно требует правильной установки, в соответствии с маркировкой ROTATION и стрелкой, указывающей направление вращения. При правильной установке на диск сопротивление аквапланированию работает наиболее эффективно: вода не выталкивается из пятна контакта вперёд по ходу движения, а попадает в водоотводящие канавки и выдавливается по бокам от колеса. При неправильной установке этот эффект теряется и вода, напротив, собирается с краёв протектора к середине, что лишь повышает риск аквапланирования.

Ещё одним важным фактором для направленного рисунка протектора шин автомобиля является остаточная глубина протектора, которая и обеспечивает достаточную глубину для канавок, отводящих воду и грязь.

Проблемы с шинами с симметричным направленным рисунком связаны с комплектацией «запаски».Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Ведь никогда не знаешь, какую именно шину проколешь – правую или левую. Оптимальным выбором для «запаски» станет универсальная симметричная шина. Если же хочется сохранить направленный рисунок протектора, то следует иметь в виду, что по статистике проколы чаще получают шины с правой стороны. В случае, если потребуется переустановка шины с левого диска на правый или наоборот, не обойтись без перебортирования в шиномонтаже.

Асимметричный направленный рисунок протектора сочетает в себе свойства ассиметричного и направленного рисунка. Это сочетание влечёт за собой определённые трудности при установке на диск, поскольку при этом необходимо соблюдать не только направление вращения, но и внутреннюю и внешнюю сторону рисунка. Это привело к тому, что у шин с ассиметричным направленным рисунком протектора появилась своё деление и маркировка – они подразделяются на левые (L от Left) и правые (R от Right).

Все преимущества ассиметричного направленного рисунка протектора шины в полной мере раскрываются при наиболее экстремальных условиях вождения, поэтому обычными автолюбителями шины с таким рисунком почти не востребованы.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Немалую роль играет и то, что такие шины достаточно сложны в изготовлении, а потому имеют высокую стоимость. По этим причинам подобный рисунок протектора используется преимущественно на шинах для спортивных состязаний и гонок, и на обычной дороге его практически не встретишь.

Различия рисунка протектора шин по сезонности

Летние шины могут быть приспособлены как для движения по асфальтовым дорогам, так и по бездорожью, от чего во многом и зависит их рисунок. Отличительной особенностью движения в летнее время являются высокие температуры, которые вкупе с нагревом шин от трения о дорогу требуют более прочных материалов и повышенной стойкости к износу покрышек. Для летних шин используется высокопрочный корд и жёсткая резиновая смесь, благодаря чему они способны переносить не только более высокие температуры, но и более высокий скоростной режим, характерный для езды летом. Кроме того, протектор летних шин не отличается большой высотой, что обеспечивает лучшее сцепление, а также содержит гораздо меньше мелких разрезов (ламелей) на шашках, чем зимний протектор.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Главное, на что следует обращать внимание, выбирая рисунок протектора летних шин – хорошая система водоотведения, которая позволит повысить безопасность движения во время весенних и летних ливней.

Посмотрите летние шины Viatti Strada Asimmetrico 

Зимние шины отличаются не только специальным составом резины, оптимальным для использования при минусовых температурах, но и более агрессивным рисунком протектора, который в состоянии обеспечить максимальное сцепление с заснеженной дорогой и льдом. Специализированные зимние шины маркируются знаком снежинки на фоне горных вершин (этот знак называется 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake) или «Альпийская горка»). Наличие такого знака подтверждает, что шины прошли специальные испытания для использования даже в суровых зимних условиях. Кроме того, зимние шины по рисунку протектора делятся на «европейские» (предназначенные для более мягкой зимы) и «скандинавские» («арктические»). Последние отличаются более агрессивным рисунком, глубиной протектора, а также возможной ошиповкой.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины

Шашки на протекторе зимних шин отличаются наличием большого числа насечек-ламелей, расположенных под различными углами – это обеспечивает лучшее сцепление. Кроме того, сам протектор имеет гораздо большую высоту, чем на летней резине. Вкупе с агрессивным рисунком, глубина протектора даёт ему дополнительное преимущество при самоочищении, и он не так стремительно забивается снегом. Протекторы зимних шин, предназначенных для движения по глубокому снегу и снежной каше, также оснащены боковыми зацепами, которые призваны отгребать снег и облегчать движение. Шины, предназначенные для ошиповки, вместе с шашками с ламелями имеют в своём рисунке крупные цельные шашки для шипов, а иногда —  специальные отметки для их установки.

Подберите зимние шины

Рисунок протектора грузовых шин

По своей классификации рисунки протектора грузовых шин не отличаются от легковых: они могут быть направленными и ненаправленными, симметричными и ассиметричными.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Главное отличие – большая глубина и расположение крупных блоков протектора грузовых шин. Это обуславливается теми условиями, при которых происходит эксплуатация спецтехники. По типу расположения блоков и канавок рисунок протектора грузовых шин делится так:

— Продольный состоит из параллельных зигзагообразных канавок, рассекающих шину вдоль. Такой рисунок предназначен для грузовиков, передвигающихся преимущественно по дорогам. Он даёт отличную управляемость и курсовую устойчивость.

— Поперечный отличается перпендикулярным расположением канавок по отношению к оси вращения колеса. Он больше подходит для строительной техники и тягачей, которые ездят по грунту, песку и бездорожью. Шины с таким рисунком дают повышенное сцепление, при этом не мешают боковому уводу и скольжению техники.

— Комбинированный рисунок сочетает поперечные и продольные зигзагообразные канавки. Такие грузовые шины подходят как для езды по дорогам, так и по бездорожью, поскольку имеют повышенные тяговые и тормозные свойства.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины

— Блочный рисунок используется в зимних грузовых шинах и состоит из отдельных крупных элементов, между которыми пролегают канавки. Это самый устойчивый и цепкий рисунок для езды по льду и снегу.

Подберите грузовые шины

Зависимость рисунка протектора от условий эксплуатации

1. Рисунок протектора имеет прямое влияние на акустический комфорт или, иначе говоря, уровень шума, который издаёт шина при движении. Шины с направленным рисунком протектора чуть более шумные, чем с ненаправленным. Повышению шума от протектора при езде также способствуют крупные шашки и блоки.

2. Эффективность того или иного рисунка протектора шин зависит от его остаточной глубины, поэтому Правила дорожного движения строго регламентируют минимальную допустимую высоту протектора, при которой шины могут быть в эксплуатации:

— 1,6 мм для легковых шин

— 1 мм для протекторов грузовых шин

— 0,8 мм для мотоциклов и мопедов

3.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Продление ресурса протектора автомобильных шин – вопрос правильной эксплуатации. Следует помнить, что несоблюдение требований к рекомендуемому давлению приводит к неравномерному износу покрышек и истиранию их рисунка. Также следует соблюдать сезонность эксплуатации шин. В отличие от нового протектора, изношенный протектор постепенно теряет те свойства, которые позволяют ему обеспечивать сцепление шин с дорогой, снижает устойчивость автомобиля, его отзывчивость и управляемость, а также возможность отвода воды из-под шин.

4. Некоторые шины имеют возможность восстановления после того, как рисунок изнашивается. Эта возможность оговаривается производителем: для дополнительной нарезки подпротекторный слой резины должен иметь запас толщины. В целом же нарезка протектора – это дополнительное углубление канавок или их формирование заново, если рисунок окончательно подвергся износу.  


Рисунок протектора шин

Главная » Инфо по шинам » Рисунок протектора шин

Рисунок протектора шин Рисунок протектора шины – это один из главных факторов, обеспечивающих безопасность во время движения автомобиля.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Протектор шины при верно выбранном рисунке повышает устойчивость автомобиля на поворотах, сокращает тормозной путь, уменьшает шум при движении, увеличивает устойчивость машины на высоких скоростях, а также экономит топливо. Шины могут иметь направленный и ненаправленный, симметричный и ассиметричный рисунок протектора.

Ненаправленный рисунок протектора

Ненаправленный симметричный рисунок

Ненаправленный симметричный рисунок ? это классический рисунок протектора шин. Ненаправленный рисунок протектора является наиболее универсальным. Шина с таким протектором обладает одинаковыми свойствами вне зависимости от направления вращения, поэтому такие шины можно монтировать на диск любой стороной. Шины с таким рисунком протектора обычно имеют достаточно мягкую боковину, отличаются низким уровнем шума и в большей степени предназначены для размеренной езды. Основное внимание при разработке этих шин уделяется удобству управления и комфорту. Хорошо подходят для эксплуатации в городе, где скорости не так высоки.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Однако на трассе, где скоростные нагрузки высоки, особенно на мокрой дороге, шины с таким протектором не так хорошо держат дорогу и не очень справляются с отводом воды из пятна контакта колеса с асфальтом. Они, как правило, не так дороги в производстве, поэтому относятся к бюджетным шинам низкой и средней ценовой категории. Такие шины часто идут в заводской комплектации многих автомобилей. Те, кто привык ездить спокойно на невысоких скоростях, отдают предпочтение классическим ненаправленным симметричным шинам, к тому же их легче монтировать. Данный рисунок может быть применен как к зимней резине, так и к летней резине.

Ненаправленный ассимметричный рисунок протектора

Шины с ненаправленным асимметричным рисунком протектора имеют внутреннюю и внешнюю стороны. Рисунки на внешней и внутренней сторонах протектора отличаются друг от друга. Наружная боковина шины (“Outside”), которая больше нагружена при скоростном движении и на поворотах, сделана более жёсткой и с более крупными блоками протектора.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Внутренняя сторона (“Inside”), на которую нагрузка при движении меньше, наоборот сделана более мягкой с направленным рисунком протектора и водоотводящими канавками. Такое строение помогает бороться с аквапланированием. За счет соединения преимуществ внешней и внутренней частей протектора получается хорошее пятно контакта шины с дорогой и отличная управляемость автомобиля на высоких скоростях, а также поворотах и перестроениях. Эти шины обладают хорошей поперечной устойчивостью. При шиномонтаже шины с асимметричным рисунком протектора устанавливаются на диск в соответствии с маркировками “Outside” (внешняя сторона) и “Inside” (внутренняя сторона) которые указываются на боковине колеса. Цена шин с асимметричным рисунком выше, чем шин с классическим рисунком протектора, порой до двух раз. Шины с асимметричным протектором часто встречаются в сегменте спортивных шин, для которых очень важна хорошая управляемость на высоких скоростях.

Направленный рисунок протектора

Направленный симметричный рисунок протектора

Шины с направленным симметричным рисунком протектора помимо симметричности имеют ещё и направленность рисунка.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Он направлен в одну определённую сторону. Такие шины должны вращаться именно в эту сторону. Стрелка и надпись “ROTATION” на боковине этих шин указывают направление вращения. Монтаж таких шин на диски осуществляется в соответствии с этими требованиями. Благодаря широким, симметрично расходящимся канавкам в протекторе, шины направленного вращения обладают лучшей способностью отводить воду из зоны контакта колеса с дорожной поверхностью, отлично борются с аквапланированием. Это очень важно при езде по мокрой дороге во время дождя, поэтому шины с направленным рисунком протектора называют ещё “дождевыми шинами». Направленные симметричные шины хорошо работают на мокрой дороге, однако на высокой скорости такая резина покажет не очень хорошие результаты. За счет водоотводящих канавок эти шины имеют края протектора пониженной жесткости, поэтому на такой резине, на высокой скорости машину будет водить в стороны. На плохих дорогах с ямами и выбоинами, при сильных ударах, из-за сниженной жёсткости на такой резине могут появиться “шишки”.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Дождевые шины чуть более шумные, чем с классическим рисунком.

Направленный ассимметричный рисунок протектора

Асимметричный направленный рисунок протектора встречается гораздо реже, чем асимметричный ненаправленный. Например, в начале 2000-х годов у компании Нокиан была модель асимметричных направленных шин Nokian NRV. Шины для этой модели были “левыми” и “правыми”. Это оказалось очень неудобно. Во-первых, производство “левых” и “правых” шин, вместо универсальных шин для обеих сторон, стало сложнее и выходило дороже. Во-вторых, часто оказывалось, что на одном складе оставались только левые, а на другом только правые шины. Наконец, если автомобилист хотел купить запасное колесо, то непонятно было какое выбрать: правое или левое. Поэтому производители шин сегодня не предлагают массовому покупателю шины с асимметричным направленным рисунком протектора. Такие шины можно встретить в классе премиум для высокоскоростных спортивных автомобилей. Главное преимущество асимметричных направленных шин (также как и симметричных направленных) заключается в отличном сопротивлении аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Но у асимметричных шин протектор состоит из двух частей с разным рисунком, что позволяет реализовать различные преимущества в одной шине. Например, наружная часть протектора лучше работает на сухой дороге, а внутренняя часть протектора лучше работает на мокрой. Помимо стрелки и надписи “ROTATION”, указывающих направление вращения, на боковине асимметричных шин обязательно маркируются их внешняя сторона (Outside) и внутренняя (Inside) или маркируются левые (Left) и правые (Right) шины.

Что касается шумности шин. Обычно направленные шины отличаются от ненаправленных несколько большим уровнем шума. К тому же уровень шума зависит от размеров протекторных блоков. Чем крупнее рисунок протектора, тем выше уровень шума, но лучше характеристики самоочищения.

Шины с каким рисунком протектора выбрать? Ответ на это вопрос зависит от того, где Вы ездите, от автомобиля на котором Вы ездите, от Вашей манеры езды. Надеемся, наша статья поможет Вам определиться с выбором.

Обновление вращения шин | MotorWeek

Недавно я сделал сегмент по ротации шин. И я получил много комментариев по этому поводу. Мы имели дело с обычными шинами, и многие из вас сказали, что мой метод поворота шин, идущих на ведущие колеса, с одной стороны машины на другую, был совершенно неправильным. Что ж, я поддерживаю это, потому что это не моя идея; это исходит из информации, предоставленной различными производителями шин. Вот диаграмма из этой книги от Firestone.Итак, вот как это работает.

Но о чем мы не говорили в этом сегменте, так это о шинах, которые были разработаны как эта; это шина направленного действия. Мы видим, что протектор работает только в одну сторону. На самом деле у него есть стрелка на боковой стенке, которая указывает вам направление, в котором эта шина должна повернуть. Это означает, что если мы установим эту шину так, чтобы она проходила с правой стороны автомобиля, она всегда должна оставаться с правой стороны.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины из машины. А это значит, что вы не можете правильно вращать шины.Теперь, чтобы пойти дальше, если у вас должны быть шины разного размера спереди и сзади, вы даже не сможете их поменять местами спереди и сзади. А это в конечном итоге означает, что у вас могут появиться очень и очень шумные шины задолго до того, как они износятся.

Сейчас мы наблюдаем постепенный отход от шин с направленным движением. На этом BMW установлены шины нового типа, которые мы видим все чаще и чаще. Это асимметрично, ненаправленно. Теперь асимметричный, потому что протектор внутри отличается от протектора снаружи.И он ненаправлен, потому что может идти по обе стороны от машины; он может повернуть его в любом направлении. Теперь то, как вы можете определить разницу: у вас есть стрелка направления на шине, которая всегда должна поворачиваться только в одном направлении. Здесь на внешней стороне шины выбито «снаружи», а на другой — «внутри».

Теперь на этих шинах вы можете менять их местами с одной стороны на другую; если все четыре шины одинаковые, вы можете выполнить модифицированный «X», когда вы скрестите две шины, которые входят в ведущие колеса.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Но если они разного размера спереди назад, вы просто двигаетесь справа налево, слева направо, сначала спереди, а затем сзади. Это означает, что эти шины могут пробежать намного больше миль, и они могут оставаться тихими в течение очень долгого времени. И если у вас есть вопрос или комментарий, напишите мне. Прямо здесь, на MotorWeek .

Протектор шины

: в чем разница между асимметричными и направленными шинами?

Асимметричный рисунок протектора

Асимметричные шины эффективно смешивают два разных рисунка протектора на внешнем и внутреннем крае шины, обеспечивая водителю двойную выгоду.По внешнему краю рисунок протектора имеет большие блоки протектора, которые предназначены для обеспечения хорошего сцепления на сухой дороге и управляемости благодаря большей площади контакта с дорогой. Между тем, на внутренней стороне протекторный блок намного меньше, чтобы обеспечить лучшее сцепление с мокрой дорогой, и увеличенное количество канавок, которые помогают отводить воду на мокрой дороге и снижают риск аквапланирования.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Фактически это означает, что шина создана для обеспечения отличных универсальных характеристик как во влажных, так и в сухих условиях.

Асимметричные шины могут быть размещены с любой стороны транспортного средства, но больший блок протектора должен всегда находиться на внешнем крае шины, чтобы работать эффективно.Вот почему на асимметричных шинах есть надписи, например, НАРУЖНАЯ, на боковине, чтобы гарантировать, что они установлены с блоком протектора, обращенным в правильную сторону.

Примеры асимметричных шин:
Pirelli P Zero
Continental Sport Contact 2

Разнонаправленный рисунок протектора

Разнонаправленные шины иногда называют симметричными шинами, и, как следует из названия, эти шины имеют блок протектора с блоком протектора. одинакова на внутренней и внешней стороне шины.

Это означает, что шина может вращаться в любом направлении и может быть установлена ​​в любом месте транспортного средства без потери рабочих характеристик.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Разнонаправленные шины обычно дешевле из-за более простой конструкции протектора, но они менее способны адаптироваться к изменяющимся дорожным условиям, как это могут сделать асимметричные шины. Таким образом, хотя они обеспечивают отличное сцепление на сухой дороге, они могут быть не такими эффективными на мокрой дороге, как асимметричные шины.

Примеры разнонаправленных шин:
Bridgestone R630
Arrowspeed CP661

Направленный рисунок протектора

Направленные шины обычно имеют рисунок протектора в виде стрелки, который обеспечивает очень яркий внешний вид.Но направленные шины — это нечто большее, чем просто привлекательный внешний вид. Существует очевидный компромисс при разработке шины, которая так же хорошо работает, вращаясь в любом направлении. Асимметричные шины делают именно это, и в некоторых отношениях это ограничивает их характеристики. Направленные шины предназначены для вращения в одном направлении, и в результате они обеспечивают отличные характеристики в мокрую погоду и хорошую курсовую устойчивость.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Поскольку направленные шины обеспечивают отличное сцепление с дорогой, они также хорошо работают на заснеженных дорогах.Вот почему многие зимние шины имеют направленный рисунок протектора.

В то время как асимметричные шины можно устанавливать с любой стороны транспортного средства, направленные шины можно вращать только вертикально (т. Е. Спереди назад), в противном случае рисунок протектора будет вращаться в неправильном направлении при установке на колесо с другой стороны от колеса. машина. Стрелка, нанесенная на боковину шины, укажет необходимое направление движения, которое также будет соответствовать рисунку протектора в форме наконечника стрелки.

Примеры направленных шин:
Goodyear Eagle F1 GSD3
Michelin CrossClimate +

Можно ли смешивать рисунки протектора?

Не рекомендуется смешивать рисунки протектора на одной оси.Например, асимметричная шина не будет обеспечивать одинаковые преимущества управляемости на мокрой и сухой дороге, если ее аналог не того же типа.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины В идеале для достижения наилучших результатов вы должны заменить шины на шины, идентичные тем, которые у вас уже есть, чтобы рисунок протектора точно совпадал. Однако, если это невозможно или вы хотите сменить марку шин, вам следует убедиться, что ваша сменная шина имеет тот же тип протектора, что и другая шина на этой оси. Поэтому, если у вас направленный рисунок протектора, вам следует избегать его замены на асимметричный или разнонаправленный, если вы не собираетесь менять обе шины на оси.

Направленные и асимметричные шины

Начните поиск здесь

Загрузка …

При покупке новых шин всегда есть много разных вариантов. Принятие решения может оказаться непосильной задачей, если вы не знаете, что ищете. Здесь мы поговорим об атрибутах как направленных, так и асимметричных шин.

Направленные шины

Directional Шины имеют заданное направление вращения.Эти шины имеют стрелки на боковине, указывающие направление, в котором они должны вращаться.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Направленные шины характеризуются направленным рисунком протектора, то есть рисунком протектора, предназначенным для наилучших характеристик при вращении в одном определенном направлении. Ненаправленные шины имеют рисунок протектора, который одинаково хорошо работает независимо от направления вращения шин. Этот рисунок протектора должен напоминать форму буквы «V». Эти шины предназначены для определенной установки.В этом случае посмотрите на боковину, чтобы получить инструкции относительно правильного положения шины. Там вы найдете инструкции по правильному монтажу и установке шины. Это показано на схеме ниже:

Преимущества направленных шин

Направленные шины имеют более высокое сопротивление аквапланированию по сравнению с не направленными шинами. Это связано с тем, что их направленный рисунок протектора предназначен для отвода воды от центра шины. Направленные шины обеспечивают немного лучшую управляемость, чем ненаправленные.Когда проектировщик знает, что шина будет вращаться только в одном направлении, он может разработать рисунок протектора для максимального сцепления и устойчивости, когда шина катится в этом направлении.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Многих автолюбителей привлекают шины с направленным движением по эстетическим соображениям. Направленные шины имеют более агрессивный рисунок протектора по сравнению с ненаправленными шинами. Ненаправленные шины выигрывают в сравнении износа протектора. Ненаправленные шины можно поворачивать (менять местами) на разные стороны автомобиля, что продлевает их срок службы и облегчает устранение неравномерного износа протектора.Однако направленные шины можно вращать только спереди назад с одной и той же стороны автомобиля.

Асимметричные шины

Асимметричные шины имеют разные рисунки на внешней и внутренней половинах протектора. У них будет слово «снаружи» на той стороне шины, которая должна быть обращена наружу.

Преимущества асимметричных шин

Асимметричные шины разработаны с учетом характеристик транспортных средств и обычно используются на спортивных автомобилях.Асимметричные шины имеют большие блоки протектора снаружи для повышения устойчивости на поворотах и ​​более узкие блоки протектора внутри шины для облегчения вождения в зимнюю или влажную погоду.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Эти шины имеют тенденцию служить дольше, чем шины с направленным движением. В то время как направленный можно вращать только спереди назад, асимметричный может вращаться по перекрестной схеме. это может помочь предотвратить растушевку и чрезмерный износ. При замене шин автомобиля никогда не смешивайте симметричные и асимметричные шины на одном автомобиле.Смешивание этих двух типов шин может привести к нестабильности управления автомобилем, особенно в сырую погоду.

В заключение, обе эти шины имеют свои преимущества. Все действительно зависит от того, что вы ищете в шине.

Есть вопросы ???

Звоните нашим специалистам по установке колес и шин 800-242-9883

Как правильно повернуть автомобильные шины

В условиях этой убогой экономики мы все ищем способы сэкономить.Один из способов сэкономить несколько долларов — это самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Мы уже обсуждали, как заменить собственное масло. Сегодня мы займемся еще одной работой по техническому обслуживанию, которую вы легко сможете выполнить самостоятельно.

Если вы не будете осторожны, шины вашего автомобиля могут стать большой денежной ямой. Шины недешевы. Новый обойдется вам как минимум в 80 долларов. Если вы будете менять комплект шин каждый год, вы потеряете как минимум 400 долларов. Бу.

Один простой способ продлить срок службы шин — это регулярно менять их на автомобиле.Вращение шины означает изменение места установки отдельной шины на автомобиле. Некоторые мужчины никогда не меняют шины, а те, кто это делает, обычно позволяют быстрой смазке позаботиться об этом. Но эта простая 15-минутная работа в большинстве случаев обойдется им как минимум в 20 долларов. Сэкономьте деньги, сделав это самостоятельно. В сегодняшнем посте мы покажем вам, как это сделать.

Зачем нужно вращать шины?

Износ передних и задних шин разный. Например, на передние шины приходится более 60% веса вашего автомобиля; следовательно, передние шины изнашиваются быстрее, чем задние.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Кроме того, при повороте передние шины изнашиваются с разной скоростью. В Америке мы обычно поворачиваем налево быстрее, чем направо. Это увеличивает нагрузку на правое переднее колесо, в результате чего правая шина изнашивается быстрее, чем левая. После тысяч миль езды вы получаете неравномерный износ протектора.

Вращающиеся шины выравнивают эти естественные закономерности износа, изменяя положение ваших шин. Регулярно меняя шины, вы обеспечите себе более плавную и безопасную поездку. И что еще более важно (по крайней мере для меня), вы сэкономите деньги в долгосрочной перспективе, продлив срок службы ваших шин.

Да, еще и перевернуть шины — это по-мужски.

Как часто следует переворачивать шины?

Рекомендуемый график смены шин см. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Большинство производителей рекомендуют менять шины каждые 5000 миль. Самый простой способ не забыть поворачивать шины — это делать это каждый раз при замене масла в автомобиле.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины

Необходимые инструменты

Домкрат автомобильный. Можно использовать домкрат, который идет в комплекте с автомобилем, но не рекомендуется для проворачивания шин.Он предназначен для кратковременного подъема автомобиля и быстрой замены шины. Более безопасный способ — использовать гидравлический напольный домкрат. Хороший напольный домкрат обойдется вам примерно в 100 долларов, но ваша безопасность стоит вложенных средств. Автомобильный домкрат пригодится и для других работ по обслуживанию.

Джек стоит. Вам понадобятся домкраты, чтобы вы могли поставить на них машину, пока меняете колеса. Вы можете купить приличный набор подставок для домкратов примерно за 30 долларов.

Если вы не хотите раскатывать тесто, вы можете оснастить домкрат шлакоблоком и шлакоблоком. Просто поместите шлакоблок под колесо и поместите два на четыре поверх шлакоблока, чтобы не поцарапать днище вашего автомобиля. Опустите автомобильный домкрат так, чтобы машина опиралась на шлакоблок и два на четыре.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Вала! Мгновенный домкрат стоит!

Схема вращения: направленные или ненаправленные шины?

Прежде чем мы начнем ослаблять эти гайки, нам нужно знать, какой узор мы собираемся использовать для вращения наших шин.То, как вы поворачиваете шины, зависит от нескольких факторов, самый большой из которых — это то, какие шины у вашего автомобиля — с направленным колесом или с ненаправленным колесом .

Как повернуть направленные шины. Шины Directional имеют «односторонний» рисунок протектора, который оптимизирован для направления вращения шин на автомобиле, поэтому они специально созданы для левой или правой стороны. Канавки расположены под углом для оптимизации управляемости, а также они хорошо отводят воду из-под шины на мокрой поверхности, уменьшая аквапланирование и улучшая сцепление с дорогой.

Маленькие стрелки или треугольники на боковине показывают, в какую сторону должна поворачиваться шина.

Чтобы повернуть направленные шины, просто переключите переднюю правую шину на заднюю правую шину, а переднюю левую шину на заднюю левую шину, например:

Как вращать ненаправленные шины.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Рисунок протектора на ненаправленных шинах разработан таким образом, что шину можно установить на колесо в любом направлении вращения. Таким образом, вы можете переключать, с какой стороны находятся шины при их вращении.

Для вращения ненаправленных шин используйте перекрестный рисунок. Для автомобилей с задним приводом переместите передние колеса на противоположные стороны задних колес: передние левые в правые задние и передние правые в задние левые. Задние колеса двигаются прямо вперед. Вот как это выглядит визуально:

На автомобилях с передним приводом действуйте наоборот. Переместите задние колеса к противоположным сторонам переднего колеса и переместите передние колеса прямо назад.

Повернуть запасной?

Некоторые руководства по техническому обслуживанию старых автомобилей рекомендуют водителям повернуть запасное колесо, чтобы оно использовалось, чтобы дать одной из шин столь необходимый перерыв.Проблема с этим советом в том, что подавляющее большинство современных запасных шин не предназначены для длительного вождения.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Они часто меньше по размеру, имеют более легкую конструкцию и меньшую глубину протектора. Они созданы, чтобы просто доставить вас в магазин и починить оригинальную шину. Это оно.

Некоторые автомобили по-прежнему оснащены полноразмерными запасными шинами. Обычно они есть у внедорожников и многих внедорожников. Если у вас есть автомобиль, у которого есть подходящее запасное колесо, неплохо было бы использовать его заново.Вот схема предлагаемой ротации:

Как повернуть шины

Необходимое время: 20 минут.

1. Включите стояночный тормоз. Для вашей безопасности.

2. Ослабьте зажимные гайки на всех колесах. Вы пока не хотите их полностью снимать. Ослабление их сейчас значительно облегчит их откручивание при поднятом автомобиле.

3. Поднимите одно колесо автомобильным домкратом и поместите под ним подставку. Если у вас всего одна или две опоры домкрата (или шлакоблоков), вам нужно будет немного поработать в уме, прежде чем начинать домкрат, чтобы вы знали, как вы собираетесь опускать и поднимать машину.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Поскольку у вас меньше стоек, вы также будете тратить больше времени на то, чтобы опускать и поднимать машину, чтобы поменять их. Несмотря на дополнительные усилия, вы все равно не потратите на работу больше 20 минут. Я видел, как некоторые люди ставили машины на все четыре опоры. Это не совсем безопасный способ, но он определенно поможет вам выполнить работу быстрее, потому что вам не придется менять опорные стойки.

4. Снимите шины и поверните их согласно схеме, соответствующей вашему типу шин. Когда вы кладете шину обратно на крепление колеса, затяните гайки рукой как можно сильнее.

5. Опустите автомобиль с домкрата. Возьмите гаечный ключ и еще сильнее затяните гайки. Лучше всего перевернуть гайки по диагонали от одного к другому. Это похоже на звездный узор. Это обеспечивает равномерное затягивание. Неравномерное затягивание гаек может привести к деформации тормозного ротора.

Звездочка при затяжке гаек-проушин

Вот и все! Теперь просто отметьте пробег, когда вы меняли шины, и не забудьте сделать это еще раз через 5000 миль.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины

Как вращать шины и почему это обязательно

Вращение шин — это неправильное название, разве ваши шины уже не вращаются? Ну да, но и нет, во всяком случае, не автоматически. С механической точки зрения, вращение шин означает изменение местами шин на вашем автомобиле для лучшего износа.Например, поменять шину со стороны переднего привода на положение со стороны заднего пассажира. Если вам интересно, как лучше всего повернуть шины на вашем автомобиле, у нас есть разбивка ниже, которая дает вам все подробности.

Как повернуть шины: Определение того, являются ли ваши шины направленными или ненаправленными

Вы обнаружите, что большинство зимних шин — направленные, а летние — чаще ненаправленные. Это имеет значение, и если вы не хотите неровной езды или меньшей тяги (а зачем?), Определите, что у вас есть, прежде чем начинать вращать колесо.

Шины

Directional имеют рисунок протектора, обеспечивающий наилучшее сцепление с дорогой в одном направлении.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Таким образом, они предназначены только для одной стороны вашего автомобиля (со стороны водителя или пассажира) и не должны заменяться на другую сторону при вращении. Если у вас шины направленного действия, небольшая стрелка на внешней стороне шины будет указывать в направлении, в котором шина должна катиться, то есть к передней части вашего автомобиля.

Ненаправленные шины прямо противоположны и могут быть заменены на любую сторону из-за их специфического рисунка протектора.На них не будет никакой маркировки, указывающей, являются они направленными или нет, но отсутствие стрелки означает, что они ненаправленные.

Наиболее эффективные схемы вращения шин для ненаправленных шин

У вас есть несколько вариантов для обеспечения максимально равномерного износа шин для шин с ненаправленным движением, и лучший вариант зависит от того, какой у вас автомобиль: заднеприводный, четырехколесный, полноприводный или передний. водить машину.

  • Заднее колесо , полноприводные, и полноприводные автомобили шина Схема поворота : обычно это большинство внедорожников и грузовиков, для которых лучше всего использовать задний крест.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины По сути, обе задние шины меняются местами на передние. Затем передняя шина со стороны водителя перемещается к задней стороне пассажира, а шина со стороны переднего пассажира перемещается к задней стороне водителя, образуя таким образом форму «X».
  • Переднеприводные транспортных средств Схема вращения шин : автомобили с передним приводом имеют лишь незначительные отличия по сравнению с другими транспортными средствами. Для них используйте передний крест. Этот крест — полная противоположность приведенной выше версии. Обе передние шины меняются местами на задние.Затем задняя шина со стороны водителя перемещается к стороне переднего пассажира, а шина со стороны заднего пассажира перемещается к передней стороне водителя, образуя таким образом форму «X».

Наилучшие схемы вращения шин для направленных шин

Направленные шины вращать проще всего, потому что у вас есть только один способ сделать это для всех моделей автомобилей, независимо от их типа привода.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Просто поменяйте местами передние и задние шины со стороны водителя, а также передние и задние шины со стороны пассажира со стороны водителя, и готово!

Почему важно вращение шины и следует ли использовать запасную шину

Теперь, когда вы знаете, как вращать шины на вашем автомобиле, вам может быть интересно, в чем смысл этого делать.Во-первых, он обеспечивает постоянный износ всех ваших шин. Это гарантирует, что вы сохраните равномерный захват на всех из них, и не просто столкнетесь с лужей и гидросамолетом, как неуправляемый ребенок на роликовых коньках. Не надо слишком часто крутить шины, но нужно делать это каждые 8–13 тысяч километров. Вращение их также означает, что ваши шины прослужат дольше, поэтому вам не придется продавать своего первенца, чтобы купить еще один комплект шин, что является огромным плюсом.

Некоторые люди рекомендуют заменять вашу запасную шину вместе с другими шинами, но мы бы посоветовали избегать этой практики.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Запасные шины предназначены для использования только в случае спуска или других проблем с шинами и должны оставаться на них только до тех пор, пока у вас не будет шина, подходящая для вашего конкретного автомобиля.

Ротация шин — важная практика для любого транспортного средства, которая, выполняемая регулярно, обеспечивает безопасность во время вождения и помогает избежать постоянной траты денег на новые шины.

Если ваши шины подошли к концу, свяжитесь с нами сегодня! У нас есть широкий выбор высококачественных подержанных шин, идеально подходящих для многих марок и моделей.

Ненаправленный рисунок протектора, не имеющий кольцевого ребра и имеющий блоки, определяемые кольцевыми канавками и поперечными канавками Патенты и заявки на патенты (класс 152/902)

Номер патента: 9108472

Abstract: В пневматической шине блоки над периферийным армирующим слоем имеют по крайней мере одну щелевидную прорезь.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Кроме того, прорезь имеет изогнутую форму на виде сверху с двумя точками P1, P2 изгиба и имеет замкнутую конструкцию с двумя конечными точками Q1, Q2, оканчивающимися внутри блока. Кроме того, угол? между линией, соединяющей точки P1, P2 изгиба, и направлением по окружности шины находится в диапазоне от 0 ° до 10 °. Кроме того, угол? 1 между линией, соединяющей точку P1 изгиба и конечной точкой Q1, и направлением по окружности шины, и угол? 2 между линией, соединяющей точку P2 изгиба и конечную точку Q2, и направление по окружности шины находятся в пределах диапазон такой, что 35 ° ?? 1? 55 ° и 35 ° ?? 2? 55 °.

Тип: Грант

Подано: 22 сентября 2011 г.

Дата патента: 18 августа 2015 г.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины

Цессионарий: Yokohama Rubber Co., ООО

Изобретатель: Хидеки Хаманака

Асимметричные шины

: все, что вам нужно знать

На протяжении десятилетий протектор большинства шин был симметричным по всей шине: внутренняя и внешняя половины протектора были идентичными или зеркальными.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Сейчас все чаще шины имеют асимметричный рисунок протектора: внутренняя и внешняя половины протектора имеют разные рисунки.

Почему изменение? Что делают асимметричные шины, а симметричные — нет? Теоретически асимметричные шины делают больше вещей, потому что разные элементы протектора предназначены для определенных функций лучше, чем остальная часть протектора, и инженеры размещают компоненты протектора там, где они будут наиболее полезны.

Что такое асимметричные шины?

В основном внутренняя половина протектора предназначена для преодоления плохой погоды.Он имеет каналы и канавки для отвода большого количества воды, слякоти, а на некоторых всесезонных и зимних шинах — снега. Внешняя половина протектора предназначена для обеспечения дополнительной устойчивости и сцепления как на прямых, так и на поворотах.

Асимметричный протектор шины.

Например, Bridgestone утверждает, что более крупный рисунок протектора на внешнем плече и внешней половине протектора Turanza Serenity Plus улучшает управляемость на сухой дороге.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Внутренняя плечевая зона и внутренняя часть протектора имеют больше каналов и меньшие блоки для рассеивания дождя и слякоти и для обеспечения надлежащего сцепления на легком снегу.

Вы увидите, как та же теория работает на широком спектре асимметричных моделей Pirelli, включая высокопроизводительные шины P Zero, линии Run Flat и Scorpion Verde All Seasons. Goodyear использует асимметричный протектор на нескольких шинах Eagle F1 Performance.

Даже обычные туристические шины, такие как Cooper CS5 Ultra, довольно эффективно используют асимметричный рисунок протектора. CS5 долговечен, удобен, хорош в легкий снег и дождь, и тихий, но липкий на сухом асфальте.

Чтобы убедиться, что шины установлены правильно, асимметричные шины имеют стороны, помеченные «внутренний», «внутренний» или «внутренний», «внешний», «внешний» или «внешний» или аналогичные маркировки.Асимметричные шины с направленным движением также будут отображать стрелку в направлении движения вперед, видимую на боковой стенке двигателя.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины

Вращающиеся асимметричные шины

Важно прочитать этикетки на боковинах («мелкий шрифт»), чтобы нужные части протектора были обращены внутрь и наружу. Обычно, когда асимметричная шина не является направленной, это означает, что шины можно перемещать спереди назад с одной и той же стороны или с противоположных сторон при вращении. Благодаря этому «внешняя» боковина остается снаружи, независимо от положения оси.

Шины собираются повернуть.

Другое дело с асимметричной шиной, которая также является направленной. Как и другие асимметричные шины, направленные версии имеют правильную внешнюю боковину. Но в отличие от большинства асимметричных шин, направленные версии должны быть повернуты с одной стороны, спереди назад, если они не снимаются с дисков и не устанавливаются заново.

Без повторной установки они не могут быть повернуты на противоположную сторону транспортного средства, иначе погодостойкая часть протектора будет работать неправильно по внутреннему плечу, а не по внешнему плечу, и внешняя половина протектора, улучшающая управляемость, закончится бег назад по внутреннему плечу.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Это отрицательно повлияет на характеристики как на сухой дороге, так и в сырую погоду.

Симметричные и асимметричные шины

Итак, в чем разница между этими двумя типами протектора? Мы уже упоминали об их универсальной конструкции протектора, но давайте поговорим об эксплуатационных характеристиках, которые они предлагают.

Во-первых, асимметричный рисунок протектора обеспечивает лучшие и более универсальные эксплуатационные характеристики по сравнению с симметричным протектором. Во время разгона автомобиля наибольшее давление оказывается на плечевую зону шин.Это вызывает перегрев и ускоренный износ протектора в плечах. Асимметричный рисунок протектора отличается более крупными плечевыми блоками, которые борются с преждевременным износом, предотвращая сокращение срока службы шины.

Кроме того, различные элементы асимметричного рисунка протектора выполняют разные функции. Это распределяет работу между элементами протектора, оптимизируя производительность.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины Другими словами, внешняя поверхность протектора оптимизирована для повышения эксплуатационных характеристик и управляемости транспортного средства, в то время как внутренний протектор ориентирован на сцепление с дорогой.По сравнению с этим, элементы протектора с симметричным рисунком не имеют такого распределения работы.

Будущее асимметричных шин По мнению отраслевых обозревателей, асимметричный протектор будет по-прежнему составлять все больше потребительских шин, особенно на рынке замены, но также все чаще и в оригинальном оборудовании.

Асимметрия, отличная от дизайна протектора, также будет иметь значение, согласно Tire Review. Асимметричные составы позволят одной части протектора быть более липкой, чем другие.А благодаря асимметричной конструкции шины позволят увеличить нагрузку на внутреннюю боковину — то, что Chevrolet Corvette уже предлагал.

Совершенно очевидно, что асимметричный дизайн останется и будет развиваться.Направленный и ненаправленный рисунок протектора: Виды рисунка протектора шины

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *