Налет на изоляторе свечи зажигания: Причины возникновения желтого налета на изоляторах свечей зажигания

Содержание

Желтый налет на изоляторе свечи зажигания. Причины появления

Рано или поздно, но все водители сталкиваются с регулярной проблемой замены свечей. И те, кто не привык пользоваться услугами автомехаников и предпочитает разобраться во всем сам, очень часто становятся свидетелями образования нагара на свечах зажигания. Желтый налет на изоляторе свечи зажигания, или коричневый налет на свечах образовывается по определенным причинам, и их характер довольно часто отличается друг от друга. В этой статье мы попытаемся разобраться в них, а также объясним, как избежать такой участи в будущем.

Оглавление:

  • Особенности использования свечей зажигания
  • Нагар на изоляторах свечей зажигания
  • Коричневый налет на свечах
  • Желтый цвет налета на свечах зажигания
  • Заключение
Коричневый налет на изоляторе свечи

Особенности использования свечей зажигания

Для начала следует разобраться в том, почему свечи зажигания подвержены подобным угрозам.Налет на изоляторе свечи зажигания: Причины возникновения желтого налета на изоляторах свечей зажигания Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля именно они ответственны за создание искры, необходимой для воспламенения воздушно-топливной смеси. Так как условия работы этого приспособления «тяжелые», со временем свечи зажигания подвергаются деформациям, и постепенной потере собственных свойств.

Читайте также: Как определить неисправности свечей зажигания. Симптомы и признаки неисправности свечей

Подобное устройство день за днем подвергается постоянному воздействию как химических факторов (влияние на свечу реактивов и веществ химического происхождения), так и физических. Находясь в условиях постоянного теплового окружения, свечи зажигания «потерпают» от температуры сгораемой смеси, и собственноручно созданной искры.

Нагар на свечах зажигания

Нагар на изоляторах свечей зажигания

Очень часто, при смене свечей можно наблюдать загрязнение на ободках свечного изолятора (в норме, чаще всего представленным белым корпусом, в заводском виде). Следствий у этой проблемы есть несколько, и их степень определяется по характеру имеющейся деформации.Налет на изоляторе свечи зажигания: Причины возникновения желтого налета на изоляторах свечей зажигания

Одним из таких примеров может быть прорыв газов/продуктов горения. Чаще всего это случается по вине производителя (серийный брак, использования дешевого сырья при производстве).

Коричный налет на изоляторе появляется в следствии коронного разряда. Этот процесс подразумевает ионизацию воздуха, окружающего свечу зажигания, при длительном воздействии которого у последней наблюдается ослабление изоляционной функции корпуса. Стоит отметить, что появлению налёта способствует и нарушение целостности самого изолятора. У свечей с трещиной между изолятором и корпусом свечи образовывается зазор, благодаря которому свеча постепенно портиться и начинает пробивать.

Налету подвержены даже иридиевые аналоги

Не всегда, к слову, свеча с коричневым налетом на изоляторе сигнализирует о каком-то нарушении. Многие производители на упаковках своих товаров отмечают, что коричневый, или темно-коричневый налет может появляться в следствии пригорания зажигательной смеси, прилипшей к корпусу изолятора.Налет на изоляторе свечи зажигания: Причины возникновения желтого налета на изоляторах свечей зажигания

Читайте также: Иридиевые свечи зажигания, преимущества и недостатки

Коричневый налет на свечах

Некоторые водители автомобилей, использующих бензиновое топливо добросовестно подходят к выбору заливаемой «основы». Ни для кого не секрет, что первые поколения топливного ряда не отличаются «чистотой», и очень часто содержат большое количество примеси и отложений, невидимые для невооруженного взора. Тем не менее воздействие как на свечи, так и на всю движимую составляющую автомобиля они имеют.

Топливо низкого качества довольно часто является виновником засорения присадок. На практике, такое влияние проявляется коричневым нагаром на изоляторе свечи зажигания. Инжектор автомобиля, в связи с засорением, не способен справится со своими обязанностями, и бензин начинает полностью заливать свечу. Электрод стандартной свечи не способен выжечь весь бензин, которые его окружает, и часть его оседает на стенках самого устройства зажигания.

Образовавшийся нагар на свечах

На деле, постоянное нахождение во влажных условиях ведет к неисправностям свечей зажигания.Налет на изоляторе свечи зажигания: Причины возникновения желтого налета на изоляторах свечей зажигания Ранее осевший на стенках бензин высыхает, и вырабатываемая искра подвергает еще большему тепловому воздействию саму систему зажигания. Образованный коричневый нагар на изоляторе свечи зажигания и есть продукт повторного использования бензина.

Очень часто, водители, столкнувшиеся с подобной проблемой, жалуются на то, что двигатель начинает «троить». Не исключено, что никаких проблем с эксплуатацией не возникнет, и о подобном инциденте водитель авто узнает только во время прохождения очередного ТО.

Желтый налёт на свечах

Желтый цвет налета на свечах зажигания

Другой проблемой, которая подстерегает владельцев автомобилей, использующих топливную основу низкого качества является «трудный старт». На деле это проявляется желтым налетом на свечах зажигания. Основной причиной подобной ситуации является недостаточное количество топливной основы в зажигательной смеси. Желтые ободки изолятора сигнализируют о превышающих показателях свинца в заправляемом бензине.

Ничего страшного в такой ситуации не прогнозируется, и необоротных изменений от недолгого использования дешевого топлива не предвидится.Налет на изоляторе свечи зажигания: Причины возникновения желтого налета на изоляторах свечей зажигания Другое дело, если подобная проблема было проигнорирована. В таких ситуациях, водителей, помимо проблем со свечами ожидают системные нарушения всей силовой установки.

Решить данную проблему можно легко и просто. Эксперты советуют перейти на другой вид топлива, заменить масло, и предварительно детально промыть топливную систему. Проделав подобные манипуляции, не забудьте заменить и сами свечи – на старых всё еще будут находиться частички свинца, и повторное использование таких свечей приведет к повторному загрязнению.

Наглядный пример образовавшегося налёта

Заключение

Обращайте огромное внимание на собственные свечи, во время их периодичной замены. Имеющийся на них налет – это первый индикатор возможных нарушений в двигателе автомобиля. В норме, после проводимой диагностики нагар на свечах отсутствует или имеет слегка сероватый цвет. Следует помнить, что почти все нарушения со свечами зажигания связаны с использованием некачественного топлива. Коричневый изолятор свечи, или другого цвета сигнализируют о срочной замене топливной основы.Налет на изоляторе свечи зажигания: Причины возникновения желтого налета на изоляторах свечей зажигания

Страница не найдена

К сожалению, мы не можем найти страницу, которую вы искали. Вероятно, мы что-то неправильно сделали и теперь попытаемся это исправить. А пока попробуйте один из следующих вариантов:

Вернуться на главную

Статьи и обзоры

Что такое страховка “Зеленая карта” и для чего она нужна?

Дорожное происшествие — это всегда стресс, особенно, если оно произошло за границей. Даже опытному водителю сложно сориентироваться в действиях и решить проблему не утратив спокойствие. Для того, что урегулирование ДТП проходило по единой схеме цивилизованным путем, государства подключаются к международной системе страхования — Зеленая карта. Однако, она не работает во…

Обслуживание и советы

Покупка автомобильных дисков: как не нарваться на подделку

Литые диски — один из самых простых способов добавить индивидуальности автомобилю и немного улучшить его поведение на дороге.Налет на изоляторе свечи зажигания: Причины возникновения желтого налета на изоляторах свечей зажигания За последние 10 лет спрос на легкосплавные диски повысился более чем в 5 раз. Вместе с огромным количеством моделей качественных европейских и азиатских дисков на рынок массово хлынули подделки. Эксперты…

Обслуживание и советы

Рекомендуемое давление в шинах автомобиля — сколько качать?

Каждый автолюбитель в процессе эксплуатации своей машины должен обладать базовыми знаниями о его технических характеристиках и следить за текущим состоянием машины. Для комфортной езды на авто и длительного срока службы основных агрегатов необходимо вовремя менять масло двигателя, следить за…

Обслуживание и советы

Подвеска автомобиля. Виды и типы подвесок автомобиля.

Какая самая важная составляющая автомобиля? Уверены, большинство автомобилистов сойдутся в спорах: кто-то будет утверждать, что это двигатель, так как приводит в движение и является по сути основой автомобиля, другие же будут говорить о кузове, так как без «коробки», на которой всё крепится далеко не уедешь.Налет на изоляторе свечи зажигания: Причины возникновения желтого налета на изоляторах свечей зажигания

Однако, немногие помнят о функциональном…

Обслуживание и советы

Какие бывают автомобильные амортизаторы? Виды амортизаторов и особенности устройства.

Амортизатор – это устройство, которое применяется в автомобилях для поглощения толчков, ударов и гашения колебаний (демпфирования), возникающих при движении транспортного средства. На сегодняшний день существует много видов автомобильных амортизаторов. Они различаются между собой по принципу и характеру действия, наполнению и конструкции.

Обслуживание и советы

Что такое сайлентблок в автомобиле? Зачем нужны и как поменять сайлентблок?

Сайлентблоки в конструкции автомобиля являются связующим элементом его подвески. Сайлентблоки вы найдете не только в автомобилях, но и в конструкции некоторых мотоциклов и велосипедов.Налет на изоляторе свечи зажигания: Причины возникновения желтого налета на изоляторах свечей зажигания

Внешне они напоминают кусочки шлангов, но чаще всего имеют особую конструкцию. Ниже мы расскажем, что такое сайлентблок, за что сайлентблоки отвечают и каковы причины их выхода…

Свечи зажигания разговаривают с вами?

Перейти к основному содержанию


Если бы неодушевленные предметы могли говорить, историям, которые они рассказывают, не было бы конца. Но хотя они могут быть не слышны, свечи зажигания в вашей поездке на самом деле являются вполне способными рассказчиками. Вам просто нужно уметь их читать — желательно до того, как двигатель вашего автомобиля, грузовика, внедорожника или мотоцикла пострадает.

В связи с этим автомобильные эксперты E3 Spark Plugs предлагают несколько подсказок:

  • Безопасные оттенки: Обратите внимание на наконечники свечей зажигания.Налет на изоляторе свечи зажигания: Причины возникновения желтого налета на изоляторах свечей зажигания Если они где-то между белым и серовато-коричневым, это признак того, что ваш двигатель в хорошем состоянии. Если вы видите розовый оттенок, не пугайтесь. Это просто признак отложений от присадок к неэтилированному топливу, сгоревших во время сгорания.
  • Цвет неисправности: Если кончики свечей зажигания угольно-черного цвета и пахнут бензином, у вас могут возникнуть проблемы. Это предупреждающий знак о том, что двигатель вашего автомобиля нуждается в регулировке. В частности, это указывает на то, что цилиндр, из которого была удалена свеча зажигания, не может полностью сжечь все поступившее топливо. Распространенными причинами являются заедание воздушной заслонки, проблемы с зажиганием, чрезмерно богатая топливно-воздушная смесь или свеча с тепловым диапазоном. это слишком холодно. Черный, закопченный налет — еще один признак того, что надвигаются неприятности. Это может быть предупреждение о слабой системе зажигания из-за неисправного магнето или генератора, чрезмерно богатой топливной смеси из-за неправильно отрегулированного карбюратора или неправильно отрегулированной или неисправной воздушной заслонки.Налет на изоляторе свечи зажигания: Причины возникновения желтого налета на изоляторах свечей зажигания Желтовато-коричневые отложения на электродах свечей зажигания или кончиках изоляторов могут означать, что поршневые кольца или направляющие клапанов повреждены. Если вы заметили черное маслянистое вещество, покрывающее центральный и заземляющий электроды, возможно, вы смотрите на масло в камере сгорания из-за изношенных колец, направляющих клапанов или уплотнений клапанов. А коричневато-желтое глазурованное покрытие на кончике керамического изолятора может означать, что в вашей топливной присадке есть свинец.
  • Трещины, сколы и поломки: Если изолятор свечи зажигания имеет трещины, сколы или поломки, это может быть предупреждающим признаком проблемы синхронизации или использования топлива со слишком низким октановым числом.
  • Эрозия: Проверьте центральный и боковой электроды свечи зажигания на наличие закругленных краев или других признаков чрезмерного износа. Либо это может означать, что вашей поездке давно пора заменить новый комплект свечей зажигания.Налет на изоляторе свечи зажигания: Причины возникновения желтого налета на изоляторах свечей зажигания
  • Плавление: Расплавленный вид центра свечи зажигания, бокового электрода или кончика керамического изолятора, вероятно, означает, что вы выбрали не ту свечу для своего двигателя или что свеча была установлена ​​неправильно. Это также может указывать на перекрестное зажигание тросов зажигания, слишком опережающее опережение, слишком бедную топливную смесь, накопление отложений в камере сгорания или горячие точки в камере сгорания из-за плохого отвода тепла.
  • Изгиб: Если центральный или заземляющий электроды вашей свечи зажигания согнуты не в правильном положении, или если керамический наконечник сломан или отсутствует, велика вероятность того, что внутри цилиндра находится посторонний предмет или неисправна длина резьбы использовалась при последней замене заглушек.

Чтобы убедиться, что вы выбираете правильную вилку для своей поездки, ознакомьтесь с нашим онлайн-каталогом перекрестных ссылок. И если вы еще не сделали переход, знайте, что уникальная конструкция Diamondfire E3 означает более чистое, сильное и экономичное горение.Налет на изоляторе свечи зажигания: Причины возникновения желтого налета на изоляторах свечей зажигания

Краткая история минеральных изоляторов свечей зажигания

Сегодня мы рассмотрим то, о чем, как я знаю, вы все задавались вопросом в течение многих лет. Что ж, удивляться тому, что просветление по этому волнующему вопросу уже здесь!

ПОЧЕМУ НУЖНЫ ИЗОЛЯТОРЫ СВЕЧ ЗАЖИГАНИЯ?

История технологий — это действительно круто. Надеюсь, вы получите от этого столько же заряда, сколько и я.

В 1902 году Готтлоб Хонольд и Роберт Бош построили первую настоящую систему зажигания от магнето с первыми в мире высоковольтными свечами зажигания. Хотя с тех пор было внесено много улучшений, основные принципы зажигания газовых двигателей, разработанные Хонольдом и Бошем, остались прежними.

Конструкция свечи зажигания

С 1902 года общая конструкция высоковольтных свечей зажигания состоит из трех частей:

  • Центральный электрод. Это проводящий материал, обычно металл, который переносит электрический заряд в камеру сгорания бензинового двигателя.Налет на изоляторе свечи зажигания: Причины возникновения желтого налета на изоляторах свечей зажигания
  • Изолятор. Он оборачивается вокруг центрального электрода и изолирует его.
  • Корпус вилки или кожух. Это токопроводящая оболочка вокруг изолятора и центрального электрода. Второй электрод крепится к корпусу вилки. Между центральным и вторым электродом всегда имеется воздушный зазор.

Когда заряд подается на центральный электрод свечи зажигания, этот заряд пролетает через воздушный зазор между электродами в виде искры. Если момент правильный, то искра воспламенит топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя. Таким образом, свеча зажигания — это то, что зажигает горение в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Само собой разумеется, важно, чтобы свеча зажигания работала хорошо.

Часть рабочего колодца включает эффективную изоляцию. Плохо, если электричество может перейти от центрального электрода к токопроводящему корпусу вилки в другом месте, кроме электродов. Следовательно, материал, используемый в качестве изолятора, имеет решающее значение для хорошей работы свечи зажигания.Налет на изоляторе свечи зажигания: Причины возникновения желтого налета на изоляторах свечей зажигания

Фарфоровые изоляторы свечей зажигания

В первых изоляторах свечей зажигания использовался так называемый огнеупорный фарфор. Это керамика, изготовленная из высококачественной глины, способной выдерживать действительно высокие температуры. Глинисто-минеральный каолинит является основным ингредиентом. Если вы видели лабораторную посуду из белой керамики, используемую для нагревания и плавления предметов, то это один из примеров огнеупорного фарфора. В Соединенных Штатах компания Coors была одним из крупнейших производителей огнеупорного фарфора.

Огнеупорный фарфор был логичным первым выбором для изоляторов свечей зажигания, но у него были некоторые проблемы, которые были быстро обнаружены. Примечательно, что фарфор был хрупким. При нагревании он также не расширялся так сильно, как металл в электроде или корпусе свечи. В результате самые ранние фарфоровые изоляторы недолговечно ломались.

Слюдяные изоляторы свечей зажигания

Одним из первых материалов, используемых для добавления или замены фарфора, была слюда.Налет на изоляторе свечи зажигания: Причины возникновения желтого налета на изоляторах свечей зажигания

  • Слюда представляет собой силикатный минерал, отличающийся сочетанием термостойкости, гибкости и прочности.
  • Разновидность этого минерала, называемого книжной слюдой, веками использовалась для изготовления окон печей.
  • Книжную слюду было легко достать и она стоила недорого.

Слюда использовалась в свечах зажигания вплоть до Второй мировой войны. Пример слюды в свече зажигания показан на рисунке ниже:

Слюдяная свеча зажигания из автомобильного руководства 1930-х годов. Цифры соответствуют следующим частям свечи зажигания:
1) Центральный электрод,
2) Терминальная гайка,
3) Изолятор, или электродная гайка,
4) Изолятор слюдной кольца,
5). 6) Монтажная гайка,
7) Медно-асбестовая шайба,
8) Корпус заглушки,
9) Боковой электрод.

Стеатитовые изоляторы свечей зажигания

Одной из проблем, связанных с использованием слюды в качестве изолятора, было образование углеродистых отложений, которые нарушали проводимость электричества через центральный электрод.Налет на изоляторе свечи зажигания: Причины возникновения желтого налета на изоляторах свечей зажигания Кроме того, слюда не так хорошо изолировала от блуждающих электрических токов, как фарфор.

Одним из других минералов, используемых для компенсации недостатков слюды и фарфора, был стеатит. Большинство людей знают стеатит под его общим названием мыльного камня. Это камень, который в основном состоит из талька. Поскольку она не такая прочная и гибкая, как слюда, ее часто использовали со слюдой, например, в конструкции свечи зажигания, показанной ниже:

Свечи зажигания Lodge были английской маркой. Они являются еще одним примером использования изолятора на минеральной основе. В этих довоенных заглушках использовалась как слюда, так и стеатит.

Андалузит-силлиманитовые изоляторы

Силлиманит использовался в качестве изолятора только в свечах зажигания марки Champion с 1921 по 1945 год. , недалеко от Долины Смерти в Калифорнии.

Андалузит имеет химическую формулу Al 2 SiO 5 . Когда вы нагреваете этот минерал, он превращается в минеральную форму силлиманита, которая также имеет химическую формулу Al 9.Налет на изоляторе свечи зажигания: Причины возникновения желтого налета на изоляторах свечей зажигания 0143 2 SiO 5 . Разница между этими двумя минералами заключается в том, что силлиманит является превосходным материалом как для тепло-, так и для электроизоляции. Он превосходит фарфор, слюду, стеатит и их комбинации.

Месторождение андалузита на шахте Чемпиона было единственным в своем роде минеральным телом. Ни у кого в мире не было ничего подобного. По сути, у Champion была монополия на этот материал.

Свечи зажигания с силлиманитовой изоляцией были лучшими из доступных. В каждом гоночном автомобиле и почти в каждом двигателе самолета по всему миру использовались свечи Champion из-за их надежности и долговечности.

Еще одна шахта по добыче андалузита и силлиманита в конце концов открылась за пределами Лавлока, штат Невада, для производства изоляторов для свечей зажигания. Он тоже принадлежал и управлялся Champion.

КОНЕЦ ИЗОЛЯТОРОВ ДЛЯ СВЕЧ ЗАЖИГАНИЯ НА МИНЕРАЛЬНОЙ ОСНОВЕ

Другим производителям свечей зажигания было наплевать на доминирование Champion и его монополию на андалузит и силлиманит.Налет на изоляторе свечи зажигания: Причины возникновения желтого налета на изоляторах свечей зажигания

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *