Регулировка зазоров клапанов на двигателе: этапы проведения работ
Производители каждого транспортного средства всегда выпускают инструкцию, где есть указания на предмет того, как должен эксплуатироваться автомобиль, как его нужно обслуживать и так далее. Указываются также и первоначальные параметры регулировки основных механизмов. Владельцы машин с моторами, где нет гидрокомпенсаторов, обязаны пройти через процедуру регулировки клапанов. Если в силовом агрегате настройка зазоров клапанов выполнена не будет, то это скажется на работоспособности двигателя в целом. Тут стоит ожидать или увеличенного расхода топлива, или резкого снижения тяги, или увеличения шума при работе. Специалисты при подобных признаках чаще всего говорят о необходимости регулировки клапанов, причем, в срочном порядке.
Конструкция и роль клапанов
Для того, чтобы регулировка зазора клапанов была выполнена грамотно, нужно привлечь специалиста, который разбирается в конструктивных особенностях данного узла. Основной ролью клапанов выступает открытие и закрытие потока горючей смеси, попадающей в цилиндры двигателя, а также выпуск уже отработанной газовой смеси.
Для примера можно рассмотреть стандартные четырехтактные двигатели, где точно будет минимум по одному впускному и выпускному клапану на каждый цилиндр. Проектировщики намеренно делают диаметр впускного клапана несколько увеличенным, в сравнении с выпускным клапаном, так как это требуется для правильного наполнения цилиндра горючей смесью.
Про конструктивные особенности клапанов можно сказать следующее:
- для изготовления седла клапанов используется сталь или чугун, после чего происходит их прессование в головку блока цилиндров;
- для таких целей подходят только отдельные сплавы, способные переносить экстремальные термические и механические нагрузки;
- иногда ситуация требует создания полых изделий, где внутри будет находиться натрий. Это нужно для более равномерного охлаждения детали.
Открытие клапана выполняется при помощи нажатия на стержень, а за закрытие и удержание в этом состоянии отвечают специальные пружины, обязаны иметь достаточную степень жесткости. Для уменьшения потерь на трение, в верхнеклапанных ГРМ производители применяют ролики. Найти их можно в толкателях привода, а также в рычагах.
Как понять, что надо регулировать клапана
Для понимания того, что уже пора отрегулировать клапана, необходимо научиться отличать между собой основные признаки отклонения теплового зазора. У каждой из перечисленных проблем есть свои характерные признаки, но их необязательно дожидаться. Правильная величина зазора составляет от 0,1 до 0,4 мм, и нужно регулярно посещать СТО в рамках планового технического обслуживания, чтобы соблюдать данный промежуток.
Вот только тут нужно смотреть на каждую модель автомобиля в отдельности – на ее пробег, особенности модели. Для новых автомобилей с бензиновым мотором регулировка зазоров клапанов делается раз в 50-80 тысяч километров. Но сроки уменьшаются, если речь идет о машинах с газобаллонным оборудованием, так как тепловая нагрузка на мотор тут увеличивается. У старых машин с большим пробегом время от времени могут появляться стуки во время работы мотора – это верный сигнал об отклонении величины теплового зазора.
Признаки и последствия увеличенного зазора
В подобной ситуации водитель может услышать неприятное цоканье мотора, которое проходит только после прогрева. Шум создается из-за невозможности кулака распредвала продавить рокер клапанного стержня, соответственно, создается хорошо слышимый стук. Последствия увеличенного зазора таковы:
- Функционирование мотора с заметным шумом.
- Расклепывание торца, и как следствие, еще большее увеличение зазора.
- Заметное снижение срока службы клапанов.
Признаки, что зазор клапанов уменьшен
Как и в предыдущем случае, скоростные характеристики машины будут сильно урезаны. Выпускные края начнут сильно перегреваться, что может привести и к оплавлению краев. Если регулировка клапанов на двигателе не будет выполнена вовремя, то автовладелец может ожидать таких последствий, как:
- Нарушение теплоотдачи из-за отсутствия контакта седел.
- Выброс топливовоздушной смеси, и как следствие, уменьшение компрессии.
- Увеличение нагрузки на ремни ГРМ.
Регулировка клапанов
Если автовладелец заинтересован в том, чтобы силовой агрегат работал одинаково стабильно как на низких, так и на высоких оборотах, то ему нужно не пропустить момент регулировки клапанов, тем более, что данные работы вполне можно сделать и самому. Но для этого желательны хотя базовые знания внутренностей авто, также нужно иметь специальные инструменты.
Список необходимого инструмента
В процессе работы придется использовать некоторые инструменты, которые наверняка есть у каждого автовладельца. Это комплект гаечных ключей, набор отверток, комплект регулировочных шайб, пинцет, щуп для измерения. Также есть вариант использования специальной рейки с индикатором, и этот способ считается несколько более точным.
Подготовка к регулировке зазоров клапанов
Работы должны выполняться только тогда, когда мотор не остынет до температуры в 20-25 градусов. Машину нужно завести на ровную площадку, затянуть тормоз, а также подложить под колеса упора. Чтобы все было хорошо видно, нужно предусмотреть качественное освещение, удалить всю пыль и грязь на подкапотном пространстве. Точный порядок действий обычно прописывается в инструкции к используемому автомобилю.
Регулировка с применением щупа
- Для начала последовательно демонтируется корпус воздушного фильтра, снимаются все трубки и тросики от клапанной крышки.
- Дальше можно снять эту крышку вместе с передним кожухом ремня ГРМ.
- Определяется первый поршень цилиндра для регулировки, после чего его нужно перевести в положение, когда все клапаны являются закрытыми.
- Шкив вала двигателя нужно прокручивать до момента, пока метка углубления не совпадет с риской на нижней крышке БЦ. Совпасть также должна и метка углубления звездочки вала ГРМ с меткой корпуса.
- Дальше регулировочный метиз удерживается рожковым ключом, и в это время ослабляется контргайка.
- При нужных параметрах зазора, регулировочный щуп будет проходить с минимальным трением.
Регулировка с индикатором и рейкой
- Процедура аналогична, как и в предыдущем случае, но до этапа номер 3.
- Далее рейка фиксируется на головке блока цилиндров распредвала.
- Сначала фиксируются крайние метизы, и только потом нужно крутить средний болт.
- После этого индикатор закрепляется на рейке, а лапка прибора ставится на край кулачка клапана. С помощью захвата, кулачок тянется вверх, пока стрелка на индикаторе не пройдет 52 деления.
В заключение
Важно научиться делать данный процесс правильно, так как некорректная регулировка клапанов двигателя приведет к выходу из строя ключевых деталей ГРМ. Впоследствии, ремонт автомобиля может обойтись очень дорого.
Регулировка клапанов на Ладе Ларгус 1.6 8V K7M
- Что такое «регулировка клапанов»?
- Как часто нужно регулировать клапана?
- Как регулировать клапана?
Практически каждый автовладелец слышал эту фразу «нужно отрегулировать клапана». Сегодня мы разберемся, когда все же требуется эта процедура, для чего она нужна и как ее произвести своими силами.
Что такое «регулировка клапанов»?
Если рассматривать упрощенно, то работа двигателя сводится к подаче в цилиндры топливовоздушной смеси и отводу газов. За выполнение этих функций отвечают специальные клапаны.
Клапаны, как и другие части мотора, изготовлены из металла. Т.к. работа ДВС предполагает высокую температуру, то металл расширяется и сужается из-за нагрева и охлаждения. Со временем клапаны и другие комплектующие меняют свою геометрию, чтобы компенсировать эти изменения и нужно регулировать клапаны.
Сама процедура сводится к изменению тепловых зазоров, которые нужны, чтобы ДВС работал исправно.
Как часто нужно регулировать клапана?
Владельцам Лады Ларгус 1.6 8V K7M мы советуем проводить процедуру раз в 100 тыс. км пробега. Это усредненная цифра, которая верна в большинстве случаев.
Признаки, что пора обратиться в сервис:
- своеобразное цоканье из-под капота при пуске холодного двигателя
- заметное увеличение расхода топлива или падение тяги
Если вовремя не отрегулировать клапана, то помимо увеличения расхода топлива и уменьшения тяги, повышается нагрузка на двигатель.
Из-за негерметичности камеры сгорания падает компрессия и раскаленные газы попадают во впускной или выпускной тракт. Дополнительно нарушается процесс охлаждения клапанов и со временем они могут даже «прогореть». Если запустить ситуацию настолько, то дело обернется дорогостоящим ремонтом и неприятными последствиями.
Как регулировать клапана?
Лучшее решение обратиться к опытным мастерам. Например, к специалистам СтоВеста.
Нужно учитывать, что сам процесс регулировки проходит относительно быстро. Но сначала нужно дать двигателю остыть. Иначе изменять зазоры будет бесполезно из-за теплового расширения металла.
Если же вы по какой-то причине не готовы обращаться в сервис, то вам понадобятся:
- подъемник
- динамометрический ключ (или крайне опытный помощник)
- набор щупов
- ключ на 10 и плоскогубцы
- прокладка клапанной крышки
Динамометрический ключ нужен, т.к. клапанная крышка закручивается в 2 этапа с разным усилием. Отследить нужное усилие «на глаз» трудно даже опытному мастеру. При этом в случае ошибки, крышку может «повести» и она начнет подтекать, а ДВС не будет исправно работать.
Мы подробно разобрали работу мастера в видео на нашем Ютуб канале.
Советуем вам его посмотреть, если вы решили произвести процедуру самостоятельно. В рамках статьи трудно объяснить все нюансы регулировки.
Если упростить процедуру, то она сводится к:
- охлаждению двигателя
- снятию клапанной крышки
- измерению зазоров
- регулировке клапанов
- зачистке пространства клапанной крышки (и, возможно, замене поврежденной прокладки)
- установке крышки обратно
- проверке исправной работы двигателя
Учитывая, что процедура обычно требуется 1 раз в 100 тыс. км пробега, мы советуем не экономить на ней. Ведь при регулировке клапанов важен каждый мм даже небольшая ошибка может дорого обойтись.
Лучшее решение в такой ситуации обратиться к опытным мастерам.
- Рекомендуем прочитать (8)
- Сопутствующие работы (1)
Базовая комплектация Лады Ларгус довольно скромная. В авто нет брызговиков, ковриков салона и многого другого. В статье вы узнаете, что нужно заказать сразу при покупке машины, и какие аксессуары понадобятся со временем.
В штатной комплектации Лады Ларгус проем стеклоочистителя никак не защищен от мусора. Из-за этого в нем скапливаются снег, грязь и листья деревьев. Из-за неудобной формы проема, все перечисленное трудно из него вычищать. Мы предлагаем простое и изящное решение проблемы – установку жабо.
Штатные лампы в Лады Ларгус и их светодиодные аналоги. Что лучше?
Стоит ли менять глушитель на Ладе Ларгус самому или лучше сразу обратиться в автосервис?
Можно ли самому заменить шаровую опору на Ладе Ларгус? Ведь она запрессована в рычаг.
Разбираемся в статье
Нюансы сцепления для Лады Ларгус от разных брендов. Что нужно знать, чтобы выбрать подходящие для вашего авто детали?
Что ждет завод Рено после ухода концерна с рынка России? Разбираем наиболее вероятные сценарии.
Почему шумит 5 передача? Как провести ремонт самостоятельно и когда нужно ехать в автосервис
- Дата: Понедельник, 12 сентября 2022
Просмотров: 1026
Обсудить или задать вопрос
Техническое обслуживание и ремонт клапанов двигателя
Быстрые ссылки:- Как проверить или отремонтировать клапаны двигателя?
- Как снимать клапаны двигателя для проверки
- Техническое обслуживание клапана: притирочные клапаны
- Как переустановить клапаны
- Как отрегулировать зазор толкателя
- Как отрегулировать верхние клапаны
Перед ремонтом клапанов внимательно осмотрите их. Остатки на клапанах могут помочь вам определить конкретную проблему двигателя.
Смолистые отложения на впускном клапане сопутствуют снижению производительности двигателя, часто из-за того, что двигатель работал на старом бензине, с забитым воздушным фильтром или работал с переливом масла. Твердые отложения на любом клапане указывают на сжигание масла, что может быть вызвано несколькими возможными причинами.
Выполните следующие шаги, чтобы проверить наиболее вероятные источники проблем с клапанами двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Всегда надевайте защитные очки при снятии и установке клапанов.
- Шаг 1: Проверьте поверхность клапана на неравномерность посадки. Рисунок вокруг лица должен быть ровным с головкой клапана и одинаковой толщины по всему периметру. При наличии стойких отложений очистите клапан проволочной щеткой и растворителем, при необходимости замачивая детали на несколько часов, чтобы разрыхлить затвердевшие частицы.
- Шаг 2: Проведите ногтем или кредитной картой по штоку клапана после его очистки.
Если вы чувствуете выступ, шток клапана изношен и его следует заменить. Направляющая клапана также может быть изношена, но ремонт возможен только в некоторых наших двигателях с L-образной головкой.
- Шаг 3: Измерьте толщину головки клапана, известную как край крышки клапана, с помощью штангенциркуля (номер детали 19199). Замените клапан, если размер поля меньше 0,016 дюйма (0,4 мм).
- Шаг 4: Осмотрите поверхности торца и седла клапана. Неравномерный износ говорит о том, что пришло время заменить их или заменить седло и клапан.
- Шаг 5: Убедитесь, что обе пружины клапана прямые. Замените любую пружину клапана, если она погнута. Примечание: В пружине выпускного клапана может использоваться более толстая проволока, чем в пружине впускного клапана.
Чтобы правильно осмотреть клапаны двигателя для обслуживания или ремонта, вам необходимо снять их с двигателя. Найдите тип фиксатора клапана двигателя и следуйте нашему пошаговому руководству ниже. Чтобы добраться до клапанов двигателя, вам нужно добраться до клапанной камеры. Для этого выполните следующие действия.
- Шаг 1: Снимите свечу зажигания и закрепите провод свечи зажигания вдали от свечи зажигания.
- Шаг 2: Снимите глушитель, сапун картера и любые другие компоненты, препятствующие доступу к камере клапана.
- Шаг 3: Отверните болты крепления головки блока цилиндров и снимите головку блока цилиндров. Снимите болты с других компонентов двигателя, чтобы добраться до камеры клапана. При необходимости пометьте болты, чтобы обеспечить их правильную установку в дальнейшем, поскольку они могут быть разной длины.
- Шаг 1: Снимите свечу зажигания и закрепите провод свечи зажигания вдали от свечи зажигания.
- Шаг 2. После извлечения свечи зажигания и закрепления провода свечи зажигания вдали от свечи зажигания отрегулируйте губки приспособления для сжатия пружины клапана (номер по каталогу 19063), пока они не коснутся верхней и нижней части камеры клапана
- Шаг 3: Вдвигайте инструмент до тех пор, пока верхняя губка не соскользнет с верхнего конца пружины.
Затяните губки, чтобы сжать пружину
- Шаг 4: Снимите фиксаторы и выньте клапаны, компрессоры и пружины.
Снятие клапанов фиксаторов замочной скважины требует некоторого терпения. Помните, что шпоночный паз фиксатора поможет вам снять фиксатор со штока клапана, даже если фиксатор скрыт от вашего взгляда устройством сжатия пружины клапана.
- Шаг 1: Снимите свечу зажигания и закрепите провод свечи зажигания вдали от свечи зажигания.
- Шаг 2: Наденьте верхнюю губку компрессора клапанной пружины на верхнюю часть камеры клапана, а нижнюю губку — между пружиной и держателем. Если конструкция двигателя не позволяет надеть верхнюю губку на верхнюю часть камеры клапана, вставьте верхнюю губку в камеру поверх пружины так, чтобы пружина оказалась между губками инструмента
- Шаг 3: Поверните ручку устройства для сжатия пружины клапана по часовой стрелке, чтобы сжать пружину.
Затем сдвиньте фиксатор с клапана, сдвинув его острогубцами так, чтобы большая часть замочной скважины оказалась прямо над штоком. С помощью плоскогубцев извлеките фиксатор из камеры клапана.
- Шаг 4: Зажав пружину компрессором пружины клапана, извлеките инструмент и пружину из камеры. Затем медленно проверните устройство сжатия пружины клапана, чтобы ослабить натяжение, и снимите пружину .
Конструкция верхних клапанов зависит от модели двигателя. Детали и этапы обслуживания вашего цилиндра с верхним расположением клапанов могут отличаться от описанного ниже подхода, основанного на одноцилиндровом OHV Briggs & Stratton Intek 6-HP (проверьте это?). Intek не требует использования компрессора пружины клапана, что упрощает снятие и установку клапана.
- Шаг 1: Снимите свечу зажигания и закрепите провод свечи зажигания вдали от свечи зажигания.
- Шаг 2: Снимите воздушный фильтр в сборе, топливный бак, маслоналивную трубку, кожух вентилятора и ручной стартер, кожух глушителя, глушитель, карбюратор и любые другие детали двигателя, препятствующие доступу к головке блока цилиндров.
- Шаг 3: Выкрутите винты из крышки клапана с помощью торцового ключа или гаечного ключа. Затем снимите клапанную крышку, клапан сапуна в сборе (при наличии) и все прокладки.
- Шаг 4: Снимите болты коромысел с помощью торцевого ключа или гаечного ключа. Затем снимите коромысла и толкатели. Прежде чем снимать толкатель, обратите внимание на место и материал.
- Шаг 5: Снимите крышки клапанов (при наличии). Они сидят на стержнях клапанов.
- Шаг 6: Большими пальцами нажмите на держатель пружины и пружину клапана над одним из клапанов. При сжатой пружине клапана снимите фиксатор. Примечание: Если в вашем двигателе используется фиксатор с замочной скважиной, совместите большой паз в фиксаторе со штоком клапана и медленно отпустите пружину, чтобы шток проскользнул через большой паз. Затем повторите процедуру для другого клапана.
- Шаг 7: Снимите болты направляющей толкателя и направляющую толкателя.
- Шаг 8: Отверните болты крепления головки блока цилиндров и снимите головку блока цилиндров, покачивая ее руками.
При необходимости ослабьте головку блока цилиндров, ударив по ней молотком с нейлоновым бойком. Никогда не отрывайте его, так как это может повредить головку.
- Шаг 9: Снимите и осмотрите клапаны, направляющие и седла, следуя приведенным ниже шагам. Впускные и выпускные клапаны часто изготавливаются из разных стальных сплавов и могут быть разного цвета. Головка впускного клапана больше головки выпускного клапана.
Если после осмотра нет признаков повреждения или износа клапанов, вы можете отрегулировать клапаны и седла, чтобы обеспечить эффективное уплотнение клапанов (также известное как «притирка клапанов»).
Как притирать клапаны Вы можете сгладить небольшие задиры и ямки на поверхности и седле клапана, чтобы восстановить способность клапана герметизировать камеру сгорания путем притирки клапанов. Во время притирки клапанов обязательно проверяйте свой прогресс, потому что легко удалить углеродистый корпус, а также металл, что еще больше повредит клапан или седло.
- Шаг 1: Нанесите небольшое количество пасты для притирки клапанов (номер по каталогу 94150) — мелкую, но абразивную пасту — на поверхность клапана и вставьте клапан в направляющую клапана.
- Шаг 2: Смочите конец присоски притирочного инструмента и поместите его на головку клапана. Несколько раз покрутите клапан между руками. Поднимите инструмент, поверните на 1/4 оборота и снова поверните.
- Шаг 3: Чаще очищайте поверхность и проверяйте свои успехи. Притрите клапан ровно настолько, чтобы создать равномерный рисунок вокруг поверхности клапана.
- Шаг 4: После завершения притирки тщательно очистите клапаны растворителем, чтобы убедиться, что ВСЕ остатки абразива удалены. Любые оставшиеся частицы могут быстро повредить клапаны и другие компоненты двигателя.
- Шаг 1.
Установите пружину клапана в компрессор пружины клапана и вращайте рукоятку инструмента до тех пор, пока пружина полностью сжата.
- Шаг 2: Вставьте сжатую пружину в камеру клапана.
- Шаг 3: Смажьте шток клапана смазкой для штока клапана. Затем опустите шток клапана через пружину. Удерживайте пружину в направлении верхней части камеры, а клапан в закрытом положении.
- Шаг 4: Если используются штифты, вставьте каждый штифт острогубцами. Если используются фиксаторы автомобильного типа, поместите фиксаторы в канавку штока клапана.
- Шаг 5: Опускайте пружину до тех пор, пока фиксатор не совпадет со штифтом или фиксатором автомобильного типа. Затем вытащите компрессор пружины клапана.
- Шаг 6: Установите на место сапун картера и другие компоненты двигателя.
- Шаг 1: Клапаны с фиксаторами в виде замочной скважины не требуют дополнительного фиксатора.
Сожмите фиксатор замочной скважины и пружину с помощью инструмента для сжатия — большое отверстие должно быть обращено к отверстию в инструменте — до тех пор, пока пружина не станет твердой.
- Шаг 2: Смажьте шток клапана смазкой для штока клапана.
- Шаг 3: Вставьте сжатую пружину и фиксатор в камеру клапана
- Шаг 4: Вставьте шток клапана в большую прорезь в держателе.
- Шаг 5. Установите на место сапун картера и другие компоненты. Могут потребоваться новые прокладки.
- Шаг 1. Убедитесь, что на штоках и направляющих клапанов нет мусора и заусенцев. Затем слегка смажьте стержни клапанов смазкой для направляющих клапанов и вставьте их в головку цилиндров, следя за тем, чтобы в каждой направляющей клапана был правильный клапан.
- Шаг 2: Поместите направляющую толкателя на головку блока цилиндров и закрепите крепежные болты с помощью динамометрического ключа.
Нанесите на резьбу шпилек коромысел затвердевающий герметик и установите шпильки коромысел с помощью торцевого ключа. Примечание: Обратитесь к официальному дилеру Briggs & Stratton за правильными значениями крутящего момента для монтажных болтов и шпилек.
- Шаг 3: Смажьте внутренний диаметр каждого уплотнения штока клапана (если имеется) моторным маслом и установите уплотнения на шток клапана. Вставьте их на место.
- Шаг 4: Установите пружину клапана и фиксатор на каждый шток. Сжимайте пружину обоими большими пальцами до тех пор, пока шток клапана не пройдет через большой конец прорези замочной скважины. Убедитесь, что фиксатор полностью входит в канавку штока клапана. Повторите этот шаг для другого клапана.
- Шаг 5: Нанесите на резьбу болтов головки цилиндров смазку для направляющих клапанов. Установите на цилиндр новую прокладку головки блока цилиндров, вставьте болты в цилиндр и установите головку блока цилиндров на цилиндр.
- Шаг 6: Затяните болты головки блока цилиндров поэтапно с помощью динамометрического ключа. Поверните каждый болт на несколько оборотов, затем переходите к следующему болту, пока каждый болт не будет плотно затянут. Затем, для окончательной затяжки, действуйте с шагом примерно в одну треть окончательного крутящего момента. Обратитесь к Руководству по эксплуатации для получения сведений об окончательном крутящем моменте. Неравномерная затяжка может привести к деформации головки блока цилиндров.
- Шаг 7: Установите толкатели через направляющие толкателей в толкатели. Тип толкателя в зависимости от двигателя:
- Одноцилиндровый с верхним расположением клапанов: Модели серии 260700, 261700 верхний толкатель (выпускной) полый. Толкатель выхлопа серий 28N700, 28Q700, 28U700, 28W700, 287707, 310700, 312700, 313700 имеет красную полосу краски для идентификации и изготовлен из стали.
- Intek™ V-Twin OHV: Впускные толкатели изготовлены из алюминия.
- Vanguard™ V-Twin: Все модели (кроме 540000, 610000) толкатели выпускных клапанов изготовлены из алюминия. Модели серий 540000 и 610000, все толкатели из алюминия.
- Шаг 8: Установите колпачки на концы клапанов и вытрите всю смазку. Затем установите коромысла в сборе, прижимая коромысла к крышке клапана и толкателю.
Поскольку при притирке клапанов удаляется небольшое количество материала с поверхности поверхности клапана и седла клапана, вам может потребоваться отрегулировать зазор толкателя — расстояние между штоком клапана и толкатель — после притирки и переустановки клапанов. Уточните у ближайшего официального дилера Briggs & Stratton правильный зазор толкателя для вашего двигателя.
- Шаг 1: Установив каждый клапан в соответствующие направляющие в цилиндре, поверните коленчатый вал (по часовой стрелке, если смотреть со стороны коленчатого вала со стороны маховика) в верхнюю мертвую точку.
Оба клапана должны быть закрыты. Затем проворачивайте коленчатый вал за верхнюю мертвую точку до тех пор, пока поршень не окажется на 1/4 дюйма ниже верхней части цилиндра.
- Шаг 2. Проверьте зазор между каждым клапаном и его толкателем с помощью щупа
- Шаг 3: Если зазор недостаточен, снимите клапан и отшлифуйте или напилите конец квадратного штока клапана, чтобы увеличить зазор. Часто проверяйте длину, так как легко снять слишком много металла.
- Шаг 4: После тщательной очистки отдельных частей клапана смажьте штоки и направляющие клапанов смазкой для направляющих клапанов. Затем убедитесь, что на концах штоков клапанов или толкателей НЕТ смазки.
- Шаг 1: Освободите тормозную пружину. Затем поверните маховик, чтобы закрыть оба клапана.
- Шаг 2: Вставьте узкую отвертку в отверстие свечи зажигания и коснитесь поршня. Поверните маховик по часовой стрелке за верхнюю мертвую точку, пока поршень не опустится на 1/4 дюйма.
Используйте отвертку, чтобы измерить диапазон движения поршня. Примечание: Эту процедуру необходимо выполнить для каждого цилиндра двигателей V-Twin.
- Шаг 3: Проверьте зазор клапана, поместив щуп между головкой клапана и коромыслом. Проверьте зазор, модели двигателей включают зазоры клапанов в руководствах по эксплуатации. Зазоры клапанов для более старых моделей двигателей см. в руководствах по ремонту.
- Шаг 4: Отрегулируйте зазоры, поворачивая регулировочный винт. После завершения регулировки затяните гайку коромысла.
- Шаг 5: Установите крышку клапана, при необходимости используя новые прокладки, и убедитесь, что крышка надежно закреплена.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Всегда читайте руководство(а) по двигателю и оборудованию перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования, чтобы избежать травм или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру, если вы не уверены в какой-либо процедуре или у вас есть дополнительные вопросы.
Узнайте, как правильно и безопасно использовать, устранять неисправности и обслуживать оборудование Briggs & Stratton.
Просмотреть статьи с инструкциями >
Узнайте о новейших продуктах, пошаговые инструкции о том, как найти номер модели вашего двигателя и многое другое.
Просмотр видео >
Как проверить регулировку зазора клапана
Как проверить регулировку зазора клапана | Ваш механик СоветЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Стоимость регулировки зазора клапана
Место обслуживания
0,00 $
Предварительная, прозрачная цена
Термин «регулировка клапана» является оксюмороном. Что на самом деле регулируется, так это зазор между рычажным механизмом распределительного вала и клапаном. Чаще всего его называют зазором клапана. Эта система, которая связывает распределительный вал с клапаном, имеет множество конструкций. Все они требуют регулировки при первой сборке, но некоторые практически не требуют обслуживания после первоначальной регулировки. Каждая система имеет свои сильные и слабые стороны как в производительности, так и в циклах обслуживания. Эта статья поможет вам проверить клапан и при необходимости отрегулировать зазор клапана.
Часть 1 из 7: Понимание вашей системы
- Примечание : Приведенный ниже список инструментов представляет собой полный список для регулировки любого типа клапанной системы. Обратитесь к Части 3, Шагу 2, чтобы узнать о конкретном инструменте, необходимом для того типа клапанной системы, над которой вы будете работать.
Часть 2 из 7: Определите, нужна ли вашему автомобилю регулировка клапанов
Необходимый материал
- Стетоскоп
Шаг 1: Прислушайтесь к шуму клапана . Необходимость регулировки клапанов определяется по их звуку.
Точнее, чем громче стук в клапанном механизме, тем больше необходимость в регулировке. Правильно отрегулированный зазор клапана будет тихим. Некоторые системы всегда будут издавать легкий стук, но он никогда не должен быть настолько громким, чтобы затмить все другие шумы, издаваемые двигателем.
- Примечание : Определение того, когда клапаны слишком громкие, зависит от опыта. Не говоря уже о том, что они очень постепенно становятся громче, и мы часто не замечаем этого факта. Если вы не уверены, найдите кого-нибудь с опытом, который поможет вам определить необходимость корректировки.
Шаг 2: Определите источник шума . Если вы определили, что ваши клапаны нуждаются в регулировке, вы можете либо отрегулировать их все, либо отрегулировать только те, которые в этом нуждаются.
Двигатели с двумя головками, такие как V6 или V8, будут иметь два набора клапанов. Используйте стетоскоп и потратьте некоторое время, чтобы точно определить проблемный клапан, определяя самый громкий.
Часть 3 из 7: Снятие крышки клапана или крышек
Необходимые материалы
- Трещотка и головка
- Отвертка
Шаг 1: Снимите все компоненты, установленные над или на клапанной крышке или крышках . Это могут быть жгуты проводов, шланги, трубы или впускной коллектор.
Полностью снимать все это с машины не нужно. Вам просто нужно освободить место для снятия клапанной крышки с головки и получить доступ к регуляторам клапанов.
Шаг 2: Открутите болты или гайки клапанной крышки . Поверните болты или гайки против часовой стрелки, чтобы снять их.
Убедитесь, что вы удалили их все. Они часто прячутся в ничего не подозревающих местах.
Совет : Часто на болтах или гайках клапанной крышки образуются скопления затвердевшего масла. Обязательно удалите эти отложения, чтобы тщательно осмотреть клапанную крышку на предмет того, что ее удерживает.
Совет : Болты и гайки клапанной крышки обычно крепятся по внешнему краю, но часто несколько гаек или болтов крепятся посередине клапанной крышки. Не забудьте тщательно осмотреть их все.
Шаг 3: Аккуратно, но твердо подденьте крышку клапана от головки . Часто клапанная крышка приклеена к головке, и для ее снятия потребуется дополнительное усилие.
Для этого вам потребуется найти безопасное и прочное место, чтобы поддеть крышку клапана. Вы можете использовать отвертку с плоской головкой, вставить ее между крышкой клапана и головкой и осторожно вынуть ее, или вы можете использовать монтировку в качестве рычага и сделать то же самое из другого места.
- Предупреждение : Будьте осторожны, чтобы не сломать клапанную крышку. Не применяйте чрезмерную силу. Часто требуется продолжительное осторожное поддевание в нескольких местах, прежде чем крышка клапана поддастся. Если вы чувствуете, что пытаетесь слишком сильно подглядывать, возможно, так оно и есть.
Часть 4 из 7: Определите тип системы регулировки клапанов в вашем автомобиле.
Шаг 1: Определите, какой тип гидрокомпенсаторов установлен на вашем автомобиле . Если вы не уверены после прочтения следующих описаний, вам необходимо обратиться к соответствующему руководству по ремонту.
Гидравлическая саморегулирующаяся система зазоров клапанов является гидравлической и требует только установки начальной предварительной нагрузки. Саморегулировка достигается за счет использования гидравлического подъемника, который заряжается от системы давления масла двигателя.
Термин «твердый толкатель» часто используется для описания негидравлического подъемника, но в основном он относится к негидравлическому клапанному механизму. В твердой конструкции толкателя могут использоваться или не использоваться подъемники. У некоторых есть коромысла, а у других используются кулачковые толкатели. Негидравлические клапанные механизмы требуют регулярной регулировки для поддержания надлежащего зазора клапанов.
Толкатель кулачка просто насаживается непосредственно на кулачок распределительного вала; он следует за камерой. Он может быть в виде коромысла или подъемника. Различия между подъемником и кулачковым толкателем часто носят семантический характер.
Толкатель кулачка Toyota с шайбой очень эффективен до тех пор, пока не потребуется регулировка. Регулировка толкателя кулачка в виде шайбы требует замены прокладок, установленных в толкателе кулачка, что является трудоемким процессом.
Требуются точные измерения, и обычно требуется несколько этапов разборки и повторной сборки, чтобы все было правильно. Шайбы или прокладки приобретаются у Toyota по отдельности или в комплекте и могут быть довольно дорогими. По этой причине многие люди будут пренебрегать этим стилем регулировки клапана.
Шаг 2: Определите, какие инструменты вам нужны для настройки вашей конкретной системы . Для всего, кроме гидравлической системы, потребуется щуп.
Для системы гидравлического подъемника потребуется головка и храповик соответствующего размера.
Для сплошного толкателя потребуются щупы, гаечный ключ подходящего размера и отвертка с плоской головкой. Кулачковые толкатели требуют того же, что и цельный толкатель. По сути, это однотипные системы.
Твердые толкатели типа шайбы Toyota требуют щупов, микрометра и инструментов для снятия распределительного вала и зубчатого ремня или цепи. Инструкции по снятию распределительного вала, ремня ГРМ или цепи ГРМ см. в руководстве по ремонту.
Часть 5 из 7: Проверка и/или регулировка клапанов для негидравлического типа
Необходимые материалы
Шаг 1: Подсоедините дистанционный выключатель стартера . Сначала подключите дистанционный выключатель стартера к меньшему проводу на соленоиде стартера.
Если вы не уверены, какой провод является проводом возбудителя, вам необходимо обратиться к электрической схеме в руководстве по ремонту, чтобы убедиться в этом. Подсоедините другой провод дистанционного выключателя стартера к положительному полюсу аккумуляторной батареи.
Если провод возбудителя стартера недоступен, вам нужно будет провернуть двигатель вручную с помощью храповика или гаечного ключа на болте коленчатого вала. У многих автомобилей на крыле есть дистанционный соленоид, к которому можно подключить дистанционный выключатель стартера.
Всегда будет проще использовать дистанционный выключатель, но вам нужно будет оценить усилия, затрачиваемые на его подключение, по сравнению с усилием, требуемым для проворачивания двигателя вручную.
Шаг 2. Найдите правильный зазор клапана в руководстве пользователя . Часто эту спецификацию можно найти под капотом вашего автомобиля на наклейке о выбросах или другой наклейке.
Будет выхлопная и впускная спецификация.
Шаг 3: Установите первый комплект клапанов в закрытое положение . Расположите кулачки распределительного вала, которые соприкасаются с коромыслом или толкателями кулачка, прямо напротив носовой части кулачка.
Примечание : Крайне важно, чтобы при регулировке клапанов клапаны находились в закрытом положении. Они не могут быть отрегулированы в любом другом положении.
Совет : Самый точный способ проверить клапанный зазор — проверить его в трех местах на нижней стороне кулачка кулачка. Он называется базовой окружностью кулачка. Вы хотите проверить это пространство с помощью щупа в центре базового круга и с каждой стороны от него, прежде чем он начнет подниматься к носу.
Некоторые автомобили более чувствительны к этой регулировке, чем другие. Часто вы можете просто проверить его в центре базовой окружности, но некоторые двигатели лучше всего проверять в трех точках, указанных выше.
Шаг 4: Вставьте правильный щуп . Это произойдет либо на кулачке распределительного вала, либо на верхней части этого клапана.
Проведение этого измерения на распределительном валу всегда будет наиболее точным, но часто невозможно получить доступ к выступу распределительного вала.
Шаг 5: Подвигайте щуп внутрь и наружу, чтобы почувствовать, насколько туго регулировка . Щуп не должен скользить слишком легко, но и не должен быть слишком тугим, чтобы его перемещение было затруднено.
Если он слишком тугой или слишком свободный, вам нужно будет отпустить контргайку и повернуть регулятор в нужном направлении, чтобы затянуть или ослабить его.
Шаг 6: Затяните стопорную гайку . Обязательно удерживайте регулятор с помощью отвертки.
Шаг 7: Снова проверьте зазор щупом . Сделайте это после того, как затяните стопорную гайку.
Регулятор часто смещается во время затягивания контргайки. Если это так, повторите шаги 4-7 снова, пока зазор не покажется правильным с помощью щупа.
- Совет : На ощупь щуп должен быть твердым, но не тугим. Если он легко выпадает из зазора, он слишком ослаблен. Чем точнее вы это сделаете, тем тише будут работать клапаны, когда закончите. Потратьте больше времени на первые несколько клапанов, чтобы оценить ощущение правильно отрегулированного клапана. Как только вы его получите, вы сможете пройти остальные быстрее. Каждый автомобиль будет немного отличаться, поэтому не ожидайте, что все они будут одинаковыми.
Шаг 8: Переместите распределительный вал на следующий клапан . Это может быть следующий в порядке включения или следующий ряд на распределительном валу.
Определите, какой метод является наиболее эффективным по времени, и следуйте этому образцу для остальных клапанов.
Шаг 9: Повторите шаги 3-8 . Делайте это до тех пор, пока все клапаны не будут отрегулированы на правильный зазор.
Шаг 10: Установите крышки клапанов . Обязательно установите любые другие компоненты, которые вы, возможно, удалили.
Часть 6 из 7: Регулировка гидравлического подъемника
Необходимые материалы
- Накидной ключ правильного размера
- Щупы
- Микрометр
- Выключатель дистанционного запуска
Шаг 1: Определите правильный предварительный натяг подъемника для двигателя, над которым вы работаете . Вам нужно будет обратиться к руководству по ремонту для вашего года выпуска и модели для этой спецификации.
Шаг 2: Установите первый клапан в закрытое положение . Для этого используйте дистанционный пускатель или проверните двигатель вручную.
Шаг 3: Поворачивайте регулировочную гайку по часовой стрелке, пока не достигнете нулевого зазора . Обратитесь к приведенным выше определениям для нулевого удара.
Шаг 4: Поверните гайку на дополнительный угол, указанный производителем . Это может быть всего четверть оборота или целых два оборота.
Наиболее распространенный предварительный натяг составляет один оборот или 360 градусов.
Шаг 5: Используйте дистанционный переключатель пуска, чтобы установить следующий клапан в закрытое положение . Вы можете следить за порядком зажигания или за каждым клапаном, когда он располагается на распределительном валу.
Шаг 6: Установите крышку клапана . Обязательно установите любые другие компоненты, которые вы могли удалить.
Часть 7 из 7: Регулировка сплошного толкателя Toyota
Необходимый материал
- Накидной ключ правильного размера
Шаг 1: Определите правильный зазор клапана . Диапазон клапанных зазоров для впускных и выпускных клапанов будет разным.
Шаг 2: Измерьте клапанный зазор каждого клапана перед разборкой . Будьте особенно осторожны при выполнении этого измерения.
Он должен быть как можно более точным и измеряться так же, как описанные выше цельные толкатели.
Шаг 3: Вычтите количество, указанное производителем, из фактического измеренного количества . Отметьте, для какого клапана он предназначен, и запишите разницу.
Вы добавите разницу к размеру оригинального подъемника, если зазор не соответствует спецификации.
Этап 4: Снимите распределительный вал с головки . Сделайте это, если вы обнаружили, что некоторые клапаны не соответствуют спецификации производителя.
Для этого потребуется снять ремень ГРМ или цепь ГРМ. Обратитесь к соответствующему руководству по ремонту за инструкциями во время этой части процедуры.
Шаг 5: Отметьте все следящие камеры по местоположению . Укажите номер цилиндра, впускной или выпускной клапан.
Шаг 6: Снимите толкатели кулачка с головки . Более ранние конструкции имеют отдельную шайбу, которую можно снять с толкателя или подъемника, как некоторые его называют.
Новые конструкции требуют измерения самого подъемника и его замены, если он не соответствует спецификации.
Шаг 7: Измерьте толщину толкателя или вставленной шайбы . Если зазор клапана не соответствует спецификации, добавьте разницу между фактическим зазором и спецификацией производителя.
Рассчитанное вами значение будет толщиной подъемника, который вам нужно будет заказать.
- Примечание Крайне важно, чтобы ваши измерения были как можно более точными из-за обширного характера разборки и повторной сборки распределительного вала. Имейте в виду, что измерения по этой шкале должны учитывать фактор погрешности, определяемый тем, насколько затянут или ослаблен щуп при проверке зазора клапана.
Шаг 8: Установите крышку клапана . Обязательно переустановите любые другие компоненты, которые вы могли удалить.
Каждая система имеет свои сильные и слабые стороны. Обязательно досконально изучите конструкцию автомобиля, над которым работаете. Если у вас есть какие-либо вопросы о процессе, обратитесь к механику за подробным и полезным советом или обратитесь к сертифицированному механику от YourMechanic, чтобы выполнить регулировку зазора клапана.
Следующий шаг
График регулировки зазора клапана
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — регулировка зазоров клапанов. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И СПИСОКклапаны
распределительный вал
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
подробнее
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.Отлично
Сводка оценок
ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ РЯДОМ
Теодор
17 лет опыта
1794 отзыва
Запрос Теодор 900 07
Теодор
17 лет опыта
Запрос Теодор
Стивен
Honda Pilot V6-3. 5L — Регулировка зазора клапанов — Рентон, Вашингтон
Теодор прибыл, как и обещал, начал работать до 22:00 и завершил ремонт. Отличный трудолюбивый парень и очень дружелюбный.
Дэйв
Honda Pilot — Регулировка клапанного зазора — Редмонд, Вашингтон
Теодор был великолепен. Он дотошный, он поделился со мной многими знаниями, он остался, пока работа не была сделана, он был быстр, после этого он хорошо убрал рабочее место. Он даже дал мне несколько советов по самостоятельной работе над машиной. А когда возникали какие-то проблемы с выставлением счетов, он помогал их решать. Я думал, что все прошло очень хорошо.
Питер
44 года опыта
1397 отзывов
Запрос Питер
Питер
44 года опыта
Запрос Питер
Адриан Питер сделал весь опыт «YourMechanic» удовлетворительным и было приятно иметь дело. Я определенно буду использовать его снова.
Дэниел
Honda CR-V — Регулировка клапанного зазора — Чендлер, Аризона
Питер отлично поработал. Он порекомендовал эту услугу после замены моих свечей зажигания во время предыдущего визита, и теперь моя машина работает лучше, чем когда-либо. Я использую Питера в качестве своего механика уже несколько лет и очень рекомендую его для любой работы, необходимой для вашего автомобиля.
Chet
42 года опыта
509 отзывов
Запрос Chet
Chet
42 года опыта
Запрос Chet
by Derwin
Volkswagen Beetle h5-1.6L — Регулировка зазора клапанов — Chula Vista, Калифорния
Знания Чета о VW чрезвычайно ценны. Его совет о том, как поддерживать работоспособность моего 45-летнего жука, был очень признателен!
Майка
Honda Element — Регулировка зазора клапана — Сан-Диего, Калифорния
Очень хорошо осведомлен, очень профессионален. Очень помог в обслуживании моей машины и профилактическом обслуживании.
Джейсон
23 года опыта
20 отзывов
Запрос Джейсон
Джейсон
23 года опыта
Запрос Джейсон
от Deborah
Honda CR-V L4-2. 4L — Регулировка зазора клапанов — St Лео, Флорида
Джейсон был великолепен! Очень профессионально и проделал большую работу, помогая мне понять проблемы с моей машиной и различные варианты, которые у меня были. Я абсолютно рекомендую его!
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как заменить клапан управления усилителем рулевого управленияНекоторые распространенные признаки неисправности клапана управления усилителем рулевого управления включают утечку жидкости усилителя рулевого управления или запах горелой жидкости усилителя рулевого управления.
Как заменить обратный клапан вакуумного усилителя тормозов Тормозам помогает обратный клапан вакуумного усилителя тормозов, который выходит из строя, когда педаль тормоза туго нажимается, ощущается как губка или вообще не работает.
Датчики положения распределительного вала определяют положение распределительного вала относительно коленчатого вала для управления топливной форсункой.
Похожие вопросы
Проблема с распределительным валомПривет, спасибо, что написали. Наиболее вероятной причиной этой проблемы может быть негерметичное уплотнение распределительного вала (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or- failing-camshaft-seal), которые, возможно, необходимо заменить (https://www.yourmechanic.com/services/camshaft-seal-replacement). Во многих случаях рядом с датчиком распредвала возникает блокировка, которая предотвращает…
У меня загорается и гаснет индикатор проверки двигателя. Отсканированный код p0013. Неисправность соленоида CMP. 2008 Pontiac G6 Здравствуйте — P0013 (https://www.yourmechanic.com/article/-p0013-obd-ii-trouble-code-b-camshaft-position-open-or-short-in-oil-control -valve-ocv-bank-1-by-jay-safford) (схема управления соленоидом привода положения распределительного вала) может быть вызван несколькими проблемами.