Надо ли прокачивать амортизаторы перед установкой: нужно ли прокачивать, как правильно прокачать стойки своими руками

Прокачка стоек. Как прокачивать стойки (амортизаторы) перед установкой?

 в Блог  помечено Honda / KYB / Tociko / амортизаторы / дубликат / запчасти / описание / рекомендации / стойки


Сегодня был интересный звонок от человека, который хотел записаться «ко мне на станцию», для диагностики подвески своего автомобиля Toyota Harrier. Пришлось расстроить потенциального клиента, объяснив ему, что я никак не являюсь сервисным центром, но любопытство и желание помочь таки взяли верх, поэтому я спросил его о причине желания обратиться на станцию технического обслуживания.

Причина оказалась очень простой. Пару месяцев назад человек поставил на свою Toyota новые стойки KYB ( раньше они назывались Kayaba, но уже три года, если не больше, официально именуются KYB), а сегодня он решил ехать на сервис, поскольку грохот, очень похожий на звук «умерших» стоек уже «достал». Владелец очень хотел узнать, что произошло с его машиной и искренне решил, что если я пишу статьи про диагностику подвески, то у меня должен быть и свой автосервис.Надо ли прокачивать амортизаторы перед установкой: нужно ли прокачивать, как правильно прокачать стойки своими руками

Пришлось дважды расстраивать человека, объясняя, что я не только не владею автосервисом, но и в проблемах Toyota не очень силен, ибо даже если брать одноклассников, сравнивая «Хорьков» с «ЦР-В» проблемы тех и других, скорее всего, будут совсем разные. Однако, нечто общее подметить, конечно можно.

Так, я рискнул спросить, в первую очередь, ездил ли он в автосервисы на диагностику подвески до того, как звонить мне. Человек ответил, что не ездил, но «хороший товарищ, работающий на сервисе», предположил, что необходимо менять опоры стоек, да и вообще посмотреть на состояние всей остальной подвески. Я рискнул переспросить о звуках, издаваемых подвеской, на что еще раз получил ответ, что подвеска работает так, как будто не работают стойки. И вот в этот момент я вдруг вспомнил об одной особенности стоек, с которой мы, работая в Екатеринбурге, тоже сталкивались,  — необходимости «прокачки» стоек перед установкой на автомобиль.

Когда-то, когда я работал консультантом в компании, занимающейся запчастями для Honda, мы предлагали клиентам, помимо оригинальных стоек, еще и стойки от компании Showa, — «придворного» производителя стоек для Honda.Надо ли прокачивать амортизаторы перед установкой: нужно ли прокачивать, как правильно прокачать стойки своими руками Естественно, продавая амортизаторы, мы предлагали услугу установки на нашем же сервисе, и клиент часто соглашался. Не сказать, что мы ставили стойки как-то «по-особенному». По имеющемуся правилу,  перед установкой, каждая стойка, подвергалась процедуре «изгнания воздуха». Для этого она несколько раз сжималась (шток заходил внутрь) и разжималась, и только после этого ставилась на автомобиль. Такие действия были обязательными перед установкой амортизаторов на любую машину, независимо от производителя стоек. Следил за всем этим непосредственно старший мастер.

«Знающие люди» из числа конкурентов, или просто «знатоков» неоднократно посмеивались над этими действиями, критикуя наших мастеров за «совковый» подход к установке стойки. По их самым современным данным, «прокачка стойки», как процедура, давно уже потеряла актуальность в наше время. Дескать, все стойки, выпускаемые с завода давно готовы к установке, и только и ждут, чтобы быть «воткнутыми» в автомобиль. Выслушивая эти доводы, наши сотрудники вроде бы даже кивали, соглашаясь, однако отказываться от прокачки не торопились.Надо ли прокачивать амортизаторы перед установкой: нужно ли прокачивать, как правильно прокачать стойки своими руками

Стоит отметить и тот факт, что в Екатеринбурге стойки Showa эксплуатировались хондаводами без особых претензий, однако, в Новосибирске, почему-то Showa умудрилась попасть в разряд не самых надежных стоек, и это тоже вызывало некоторые подозрения. Если одни и те же стойки в условиях установки в разных автосервисах имеют разную продолжительность эксплуатации, значит проблему стоит искать не в производителе, а в установщике стоек, не так ли? Могла ли процедура прокачки столь сильно влиять на продолжительность «хождения» ?

В сегодняшнем разговоре с человеком мне показалось знакомым то обстоятельство, что замененные недавно стойки начали греметь, как будто вышли из строя, потому я рискнул предположить, что возможно перед установкой мастера забыли прокачать их. Ответ человека был более чем однозначным, — они ничего не прокачивали, стойки вынули из коробки и поставили на место в присутствии владельца автомобиля.

После этих слов я, честное слово, задумался. Причинно-следственная связь, вроде бы налицо, причем не в единичном случае, а в достаточно большом количестве схожих обстоятельств с разным стойками, — и Showa, и KYB и Tokico, — как показывали мои личные наблюдения, «прокачка» стоек перед установкой значительно уменьшает вероятность обратного «заезда» клиента с жалобой на неработающие амортизаторы.Надо ли прокачивать амортизаторы перед установкой: нужно ли прокачивать, как правильно прокачать стойки своими руками

Лично для меня, необходимость этой процедуры не вызывала вопросов, — прокачка была чем-то самим собой разумеющимся. Более того, до сегодняшнего дня я никогда не ставил себе задачей найти информацию, что же считают сами производители стоек, — надо ли прокачивать их, или нет, перед установкой, но сегодняшнее утро я посвятил именно этому.

Каково же было мое удивление, когда я отыскал на официальных сайтах и KYB и Tokico не просто рекомендацию, а фактическое предупреждение о необходимости прокачки стоек перед их установкой. Инструкция по этому мероприятию составлена со всей серьезностью, и кто не верит, можете убедиться сами (здесь информация для KYB, а здесь для Tokico). Оба производителя утверждают, что только прокачка стойки может привести деталь в «рабочее» состояние перед установкой, и отсутствие прокачки приведет к выходу стойки из строя.

Что называется, съешьте, уважаемые коллеги-конкуренты, считавшие, что мы занимаемся «ерундой из прошлого века», прокачивая стойку перед каждой установкой.Надо ли прокачивать амортизаторы перед установкой: нужно ли прокачивать, как правильно прокачать стойки своими руками

Оказывается, это не просто рекомендуется, это необходимо делать, во избежание поломки стойки. Остается сказать только «большое спасибо» старшему мастеру, который настаивал на этой операции перед каждой установкой. В условиях, когда особой рекомендации производителя было не найти, каждый исходил из собственного опыта, и опыт нашего сотрудника оказался наиболее корректным, с точки зрения производителя. Кстати. обратите внимание на дату выхода статьи-предупреждения от KYB — 29.04.2010, то есть относительно недавно!

Грустнее всего в этой ситуации должно быть человеку, о котором я упоминал в начале заметки. Если все действительно было так, как он говорит, вина за его проблемы лежит на сервисе-установщике его стоек, но при этом, с точки зрения KYB случай абсолютно негарантийный, то есть претензии можно предъявлять только автоцентру, чьи действия, в отсутствие видеонаблюдения или свидетелей абсолютно недоказуемы.

Возвращаясь к началу заметки, уважаемые любители автомобилей, а также специалисты по ремонту подвески, и прочие, прочие, прочие.Надо ли прокачивать амортизаторы перед установкой: нужно ли прокачивать, как правильно прокачать стойки своими руками Если вдруг вам предстоит операция по замене стоек (амортизаторов) пожалуйста, убедитесь, что была проведена процедура «прокачки» стойки перед ее установкой. Это приведет стойку в рабочее состояние, и избавит вас от проблем доказывания «что вы не верблюд», и что стойка сломалась через два месяца не по вашей вине!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Амортизаторы Bilstein

Галерея1

Оригинальные амортизаторы на моем Disco 3 прослужили зачетные 100 000 км, прежде чем у них закончились демпфирующие свойства, после чего я выбрал комплект однотрубных стоек Bilstein.

Они дороже одноразовых амортизаторов, но имеют то преимущество, что их можно настраивать и ремонтировать.

Как и в случае большинства современных независимых подвесок, замена амортизаторов Landy — непростая работа, поскольку они встроены в несущую стойку.Надо ли прокачивать амортизаторы перед установкой: нужно ли прокачивать, как правильно прокачать стойки своими руками

При использовании пневматической подвески нет необходимости в компрессоре винтовой пружины, но необходимо иметь новый комплект пневматического уплотнения и стендовый испытательный прибор для проверки целостности пневматической пружины перед тем, как стойки будут снова прикручены болтами.

Парни из Sydney Shock Absorbers, агенты Bilstein, справляются со всем этим спокойно, поэтому Bilstein были должным образом установлены, и мы устроили им тренировку в течение следующих 60 000 км.

Первоначальное впечатление заключалось в том, что Bilstein чувствовали себя «плавающими» на неровностях, но хорошо контролировали внезапные неровности поверхности. Пол Джойнер, менеджер по исследованиям и разработкам Sydney Shock Absorbers, объяснил, что амортизаторы имеют «отклоняющиеся» рабочие поршни, которые позволяют отдельно настраивать медленные и высокоскоростные движения амортизаторов.

«Сброс» амортизатора на низких скоростях удара дает ощущение плавания, которое можно смягчить или усилить.Надо ли прокачивать амортизаторы перед установкой: нужно ли прокачивать, как правильно прокачать стойки своими руками Отдельные прокладки контролируют резкие удары, и их также можно сделать более мягкими или жесткими, не нарушая низкоскоростное демпфирование.

Примерно через 40 000 км подвеска стала излишне мягкой на неровностях. Я спросил Пола, не считает ли он, что исходные настройки могут быть более ориентированы на евро и не учитывать вес моего автомобиля, подготовленного под кусты.

My Disco имеет стальную лебедку ARB и Warn 9500 впереди, плюс тяжелая батарея глубокого разряда под капотом. Сзади у него есть 100-литровый дополнительный топливный бак Long Ranger, выдвижные ящики и холодильник, а также откидное крепление для запасного колеса Kaymar.

Интересно, следует ли отрегулировать клапаны, чтобы учесть дополнительный вес на концах Disco? Пол подумал, что это вполне может иметь место, поэтому, когда наш плотный график позволил, примерно через 20 000 км Disco отправился на ремонт. Со снятыми стойками амортизаторы отправились на динамометрический стенд Sydney Shock Absorbers и были демонтированы.Надо ли прокачивать амортизаторы перед установкой: нужно ли прокачивать, как правильно прокачать стойки своими руками

Мягкие клапаны были сочтены частью проблемы «поплавка» передней части, но поршневые уплотнения также имели небольшие байпасные утечки. Имея опыт, накопленный за годы игры с амортизаторами, Пол разработал новый план для передних частей, используя стопку прокладок в точном порядке. Для задней части он установил раллийный комплект, чтобы лучше контролировать вес задней части, и все было проверено на характеристики отклика, прежде чем вернуться в Disco.

Откровение. Поездка по неровностям была по-прежнему довольно плавной, но без прежнего ощущения слишком плавного движения, а контроль над резкими ударами стал еще более точным. Сейчас мы готовимся к серьезной работе с кустами, чтобы проверить восстановленные амортизаторы с новыми клапанами.

Цена: Замена амортизатора для каждого автомобиля в зависимости от типа пружины и амортизатора. Контакты: Sydney Shock Absorbers, bilstein.com.au, 02 9557 5930

Аллан Уайтинг

Журналист

Аллан Уайтинг

Фотограф

Обзор

— внутренние пружинные амортизаторы Yeah Racing Desert Lizard.

Надо ли прокачивать амортизаторы перед установкой: нужно ли прокачивать, как правильно прокачать стойки своими руками

13 ноября 2016 г. Эвол Новые продукты, Обзоры, Scale RC, Yeah Racing 0

Пару месяцев назад мы бегло взглянули на 90мм Desert Lizard амортизаторы с внутренней пружиной от Yeah Racing . Мы увидели много вещей, которые нам понравились, но как они будут работать в реальном мире? Ну, это именно здесь, чтобы поговорить. У меня было некоторое время, чтобы бросить их на свою установку и немного наказать, чтобы посмотреть, как они будут держаться и, что более важно, работать. Прежде чем мы углубимся в это, давайте рассмотрим некоторые важные детали этих ударов.


Цена: 19,90 $ за пару

От: Yeah Racing

Что включено:

  • Yeah Racing 90 мм Desert Lizard Двухступенчатый демпфер с внутренней пружиной (2 шт.)
  • Пружины (16 шт.)
  • Поршни (8 шт.)
  • Монтажное оборудование (1 упаковка)

 


Сборка: B

Пустынные ящерицы поставляются в полностью собранном виде, но перед их использованием необходимо добавить масло и настроить пружину.Надо ли прокачивать амортизаторы перед установкой: нужно ли прокачивать, как правильно прокачать стойки своими руками В прилагаемых инструкциях говорится, что в стандартной комплектации амортизаторы рассчитаны на тяжелую установку, и они не шутят. Если у вас тяжелая установка, не бойтесь, эти амортизаторы имеют пружину, которая удержит вашу установку от ударов. Итак, первый порядок действий — найти вес пружины, подходящий для моего грузовика. В итоге я остановился на средней пружине, потому что подрессоренная масса моего SCX10 почти стандартная. Я оставил пружину провисания на месте, так как я обычно все равно допускаю некоторый прогиб в своих настройках. Вопреки распространенному мнению, безумная гибкость не означает превосходную управляемость. Выбрав пружины, я наполнил свои амортизаторы примерно 30 Вт и прокачал их в соответствии с инструкциями. Прокачка амортизаторов обычно является очень утомительной задачей, но еще одно дизайнерское новшество делает ее довольно легкой. Крышки амортизаторов имеют каналы, прорезанные в резьбе, которые позволяют вам заполнить амортизатор, частично затянуть крышку, полностью сжать амортизатор, позволяя всему лишнему маслу выйти через канал, а затем затянуть крышку амортизатора на месте с помощью прилагаемого ударного ключа.Надо ли прокачивать амортизаторы перед установкой: нужно ли прокачивать, как правильно прокачать стойки своими руками . Очень гладко!

Качество: A

Комбинация механически обработанного поршня Delron и вала амортизатора с покрытием из нитрида титана делает действие этих амортизаторов чрезвычайно плавным. Картриджи амортизаторов с тройным уплотнительным кольцом удерживают масло там, где оно должно быть, не связывая вещи, а анодированные корпуса амортизаторов бывают разных цветов на ваш вкус. Привлекательный логотип Desert Lizard выгравирован лазером на обеих сторонах корпуса амортизатора, что придает им очень первоклассный вид. В целом подгонка и отделка этих амортизаторов очень хороши, а обработка очень качественная. Я очень впечатлен качеством сборки этих амортизаторов.

Установка: A

Установка амортизаторов также не составила труда. Входящие в комплект алюминиевые втулки идеально подходят для осей Axial без использования прокладок или шайб. Детали с прямым болтом всегда великолепны. Нет проблем, чтобы перечислить здесь.

Долговечность: A+

У меня не было серьезных проблем во время тестирования этих амортизаторов.Надо ли прокачивать амортизаторы перед установкой: нужно ли прокачивать, как правильно прокачать стойки своими руками Все в этих амортизаторах усилено, поэтому я полагаю, что у них будет долгий срок службы. Валы амортизаторов больше, чем обычно, а колпачки амортизаторов сделаны из алюминия, в отличие от легко вынимаемых пластиковых блоков, используемых в большинстве амортизаторов. Все в этих амортизаторах мощное, что хорошо для долговечности, но влияет на внешний вид шкалы, как описано ниже.

Возможность регулировки: B

Ящерицы поставляются с множеством вариантов пружин, что очень удобно. Вы можете запустить установку с полупровисанием или с полной пружиной, в зависимости от того, что вам нравится. В комплект входят несколько пружинных весов и 2 разных типа пружин, так что вы можете смешивать и сочетать их по своему вкусу. К сожалению, нет регулировки предварительной нагрузки, к которой я очень привык. Меня это расстраивало, когда я пытался найти стойку, которая мне нравилась на моем грузовике, и буквально часами менял пружины, пока не нашел то, что меня устраивало. Также включены несколько размеров поршня для дальнейшей настройки вашего демпфирующего действия.Надо ли прокачивать амортизаторы перед установкой: нужно ли прокачивать, как правильно прокачать стойки своими руками В целом, это полностью настраиваемая установка, просто она занимает немного больше времени, чем установка койловера.

Исполнение: B

Вот где ящерицы пустыни действительно сияют. Дополнительная эмульсия в корпусах амортизаторов увеличенного размера гарантирует, что демпфирование останется постоянным в течение длительных походов по тропе. Увеличенные валы амортизаторов и полностью алюминиевая конструкция обеспечивают работу без протечек и длительный срок службы. Я жестоко ударил свой SCX10 по упавшим деревьям и камням и даже много раз прыгал на грузовике, чтобы хорошенько выпороть амортизаторы. Абсолютно никаких признаков разрушения конструкции. Что было для меня важнее, так это то, насколько хорошо они сработали, когда грузовик прошел через сложный участок трассы. Я чувствовал, что меня немного сдерживает мой выбор пружины. Я думаю, что жесткая пружина слишком сильно ограничивала изгиб. Было бы предпочтительнее немного больше соответствия в этой области.Надо ли прокачивать амортизаторы перед установкой: нужно ли прокачивать, как правильно прокачать стойки своими руками Мое предложение для установки SCX10 было бы средними пружинами с обеих сторон поршня на всех четырех углах. Внесение этого изменения на трассе, конечно, не вариант, поскольку это внутренний пружинный амортизатор.

Внешний вид шкалы: C

Вполне возможно, что это единственное место, где эти удары теряют несколько пунктов. В то время как дополнительный ударный объем, безусловно, улучшит производительность, я чувствую, что он несколько ухудшает их внешний вид. Если вы собираетесь отказаться от внешних пружин из-за появления чешуи, почему бы не пойти на все и не сделать шкалу диаметра амортизатора. Даже с корпусом амортизатора большего диаметра они по-прежнему очень привлекательны, просто они не настолько реалистичны, как могли бы быть.

Общий вид: B

В целом мне очень нравятся эти амортизаторы. Есть много функций, которые я бы назвал очень качественными и хорошо продуманными. Хотя они работают очень хорошо после настройки, требуется немного времени, чтобы настроить их так, как вам нравится.Надо ли прокачивать амортизаторы перед установкой: нужно ли прокачивать, как правильно прокачать стойки своими руками (по крайней мере, это было для меня). Помимо проблем с настройкой, это, безусловно, самые приятные амортизаторы, которые я видел в этом ценовом диапазоне. Если вы находитесь на рынке для шока с внутренней пружиной, пустынные ящерицы должны быть в вашем списке.

Если вы хотите узнать больше об этих амортизаторах, вы можете посетить сайт Yeah Racing прямо здесь.

Если вы хотите приобрести пару наборов для вашего скейлера 1.9, вы можете приобрести их в rcMart прямо здесь.

Спасибо, что остановились, банда,

-Evol


Я занялся этим хобби в золотой век радиоуправления, когда гоночные машины и гонщики были одним и тем же. У меня более 29 лет опыта, и я участвовал почти во всех сегментах RC. За последние 6 лет я погрузился в медийную сторону RC, пытаясь превратить свою страсть к RC в свою работу. От редактирования видео и фотографии до написания статей о дрифт-карах и скейлерах, RC продолжает оставаться моей страстью и, вероятно, останется ею в обозримом будущем.Надо ли прокачивать амортизаторы перед установкой: нужно ли прокачивать, как правильно прокачать стойки своими руками

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *