Пять причин на Кубани устанавливать на автомобиль зимнюю резину
Posted 7 февраля 10:41
Published 7 февраля 10:41
Modified 7 февраля 10:43
Updated 7 февраля 10:43
7 февраля 2023, 10:41
Фото: kuban.newizv.ru
В Краснодарском крае выпал снег, который для многих водителей стал настоящей неожиданностью.
Сюжет
Автомобильный разделКак бы это ни звучало смешно, но на Кубани снег (если это не горные районы) — это не обязательно с декабря по март. Он может и вообще не лежать на асфальте, а ложиться и сразу таять. В 2022-2023 году он впервые выпал в феврале. И то — на несколько дней. Главный вопрос — обувать ли автомобиль в зимнюю резину зимой в Краснодарском крае. Мы попробуем перечислить пять причин того, почему зимнюю резину устанавливать на автомобиль нужно.
Мало ли. Действительно, зима может быть лёгкой и бесснежной. Но может быть и снежной с самого её начала. А по утрам может наблюдаться легкий гололёд, которого хватает для получения проблем на летней резине. То есть, установить зимнюю резину в начале зимы — это необходимость.
Безопасность окружающих. Огромное количество водителей ведут себя, словно дикие звери на дороге. Заботятся только о себе. Наплевать на окружающих, как мне удобно, так и буду поступать. Такому правилу следуют не водители, а опасные на дороги люди. Тем не менее, хотелось бы призвать и их — обувать зимнюю резину. Это нужно именно, чтобы не навредить другим людям. Если вам на проблемы плевать, то окружающим они могут быть не нужны и в тягость.
Летняя не работает. Эта причина — ответ тем, кто считает, что и на летней резине автомобиль вполне нормально стоит на дороге. Сами производители шин отмечают нормы по температуре, в которые «работает» резина. Так вот, при низких температурах летняя резина теряет свои свойства, и стоять на холодном асфальте надёжно точно не будет. А это грозит заносом на поворотах, увеличенным тормозным путём и прочими «прелестями» зимнего вождения автомобиля в экстремальных условиях.
Электроника. Помимо самих свойств резины, есть свойства электронных систем автомобиля. Речь о системах безопасности. Эффективность ABS, ASR, ESP, Front Assist и т.д. зависит также от характеристик резины. Не скажем, что так происходит повсеместно, но некоторые автомобили на летней резине в снегу начинают невероятно «тупить». Предсказать поведение автомобиля в такой ситуации может быть достаточно сложно для малоопытного водителя.
Зимняя резина может испортиться. Эта причина станет той самой спорной, которая действительно имеет место быть. В прошлом году человек написал нам в редакцию следующее: «Из-за вас многие люди могут испортить дорогостоящую зимнюю резину. Надел зимнюю, на улице — плюс 15 градусов. Поехал на побережье, и спалил её. На скорости 90-110 км/ч зимняя резина буквально горит, становится пластмассовой, и потом не работает на снегу».
Тут стоит отметить, что читатель прав. Если у вас установлена зимняя резина, то носиться по тёплому асфальту на скорости под сотню и выше — это пагубно для шин. Если собираетесь в тёплые края на машине, то нужно быть крайне аккуратным. Но и тут есть загвоздочка. Дело в том, что на перевалах зимой часто лежит снег, и на летней резине делать там нечего.
Получается патовая ситуация. На низине — плюс 15 и можно «убить» резину. В горах на перевалах — снег и минусовые температуры. Можно убиться самому. Вот, и выбирайте сами. Край у нас богатый не только на флору и фауну, но и на климатические условия.
#Евгений Мельченко#Погода#Автомобили#Авторынок#Автомобильный раздел#Общество#News#Краснодарский край
Подпишитесь
Советы приехавшим жить на Кубань: причины непонимания местных и приехавших россиян
24 мая 21:43
На новом Яблоновском мосту начался процесс укладки асфальта
Вчера, 13:03
Мошенник в Краснодаре подделал паспорт и продал чужой участок за 18 миллионов
Вчера, 10:49
Известна причина отсутствия Сафонова в составе «Краснодара»: конфликт с бывшей женой
Вчера, 11:24
Откуда в Сочи едут люди: рост спроса на квартиры в Красноярске, Омске и Челябинске
24 мая 10:04
Краснодарским краем руководят неучи? Поддельные дипломы и несоответствие квалификации
18 мая 22:41
по снегу и льду — журнал За рулем
На летней резине по гололеду ездить можно — не оштрафуют. Но радуются такому «счастью» разве что специалисты по автожестянке.
Правило устанавливать зимние шины с наступлением холодов Госдума принять отказалась (предложение рассматривали в начале этого года). Причина — в южных регионах страны такой закон нельзя назвать необходимым.
Но водители с практикой знают, что летняя резина «дубеет», резко утрачивает сцепные свойства, и ездить на ней становится опасно уже при околонулевой температуре, точнее уже при +7 град. А так прохладно бывает практически во всех регионах. Зимние же колеса держат на холодном асфальте и на скользком покрытии. Даже при трескучих морозах они сохраняют эластичность, а еще гребут в снегу, потому что глубина рисунка их протектора не бывает меньше 3 мм.
Не погорячились ли депутаты? Вопрос возникает, поскольку оглядываемся на пример многих стран с сопоставимыми климатами. Но об этом ниже.
Менять? Без колебаний!
С летними колесами в холодную пору неразумно надеяться на «авось» — не пронесет. На обледенелой дороге тормозной путь как минимум в 8 раз длиннее, чем на сухой. Даже если ваша машина с приводом 4х4, но на летней резине, то хорошего сцепления с полотном от нее не ждите. Более того, на скользком покрытии полноприводное авто поведет себя менее предсказуемо, чем моноприводное. И не слушайте всезнаек, уверяющих, что зимние шины достаточно установить только на ведущие колеса: сносов, заносов и «пируэтов» не избежать.
Выбирайте шины в зависимости от того, по каким по преимуществу дорогам передвигаетесь. Фрикционные (их еще называют «липучками») более всего пригодны для езды по укатанному снегу и шурге, шипованные — если в ваших краях на дорогах чаще всего ледяная корка («на шипах» тормозной путь укорачивается от 20 до 50%). «За рулем» много раз тестировал зимние шины.
Покупку дополнительного комплекта колес для холодного полугодия не считайте пустыми тратами. Во-первых, стоят они примерно столько же, сколько колеса летние. И понятно, что пока «работают» одни (зимняя резина служит 3-4 сезона), другие не расходуются. И во-вторых, по поводу трат: с цепкими шинами вы куда в большей мере застрахованы от расходов на ремонт помятого кузова. И, может быть, главное — вы повышаете собственную безопасность и безопасность других.
Даже в теплых краях
Обратимся к европейскому опыту «шинных» правил (которые, впрочем, могут меняться).
- Германия
Пятый год в этой стране действует запрет на использование летних шин с 1 декабря до 1 апреля. Штраф за нарушение – 20 евро. Когда же полицейские засекут, что из-за пробуксовки машины на «несезонной» резине образовался затор на магистрали, с нарушителя взыщут вдвое больше. А случись повреждения машины, страховая компания вправе уменьшить сумму выплат или вообще отказать в ней в полном объеме.
- Финляндия
Здесь введен такой же запрет. Его временные рамки могут быть изменены, в зависимости от погодных условий.
- Литва
Запрет действует с 10 ноября до 1 апреля.
- Латвия
«Комендантский час» — с 1 декабря до 29 февраля. В латвийском законе нет формулировки «зимняя резина», однако сказано, что глубина протектора не может быть меньше, чем 3 мм. Но ведь суть та же.
- Норвегия
В этом уголке Скандинавии не существует тотального требования «обуваться только по сезону», однако на водителей возлагается обязанность устанавливать резину с глубиной протектора в те же 3 мм и больше, сообразно состоянию покрытия. Полиции дано право принимать решение о причинах ДТП не по универсальным критериям, а оценив степень вины водителя в каждом конкретном случае. Что, разумеется, влияет на суммы выплат по страховке.
- Словения
В стране запрещают ездить на летней резине с 15 ноября по 15 марта, правда, разрешают устанавливать зимнюю только на ведущие колеса. Но надо понимать, что климат в стране помягче, чем в северных государствах. И следует учесть: автотуристам из других стран поблажек не делают.
- Австрия
В государстве, частью расположенном в Альпах, установлено обязательство передвигаться только на зимней резине по определенным (существует перечень) дорогам.
- Франция
Здесь такой неизменяемый перечень дорог не утвержден: его принимают и обнародуют в зависимости от заснеженности и температуры в регионах.
- Турция
Вариант «мерцающего», но жесткого обязательства существует даже в этом жарком, по нашим представлениям, крае. Смысл таков: автовладелец обязан быть готов к тому, чтобы, в случае наступления плохой погоды, тут же обуть машину в зимнюю резину.
А ты готов к зиме?
Как вы подготовили свой автомобиль к зиме? Голосуйте на главной странице сайта! Уже есть первые результаты опроса.
Также читайте материалы на сайте:
- Тест зимних шин 16 дюймов (ЗР, 2010)
- Тест зимних шин 14 дюймов (ЗР, 2009)
- К зиме готовы! Тест 50 комплектов зимних шин (ЗР, 2008)
- Если завтра зима (ЗР, 2007)
- Тест незамерзающих жидкостей (ГЗР, 2009)
- Тест незамерзающих жидкостей (ЗР, 2009).
Когда я должен перейти на летние шины?
Конец зимы в штате Нью-Йорк часто бывает долгим и затяжным.
переход. Нет ничего необычного в том, что в один прекрасный день бывает 60 градусов и солнечно,
на следующий день последовала метель. Из-за этого может быть сложно
чтобы знать, когда безопасно нацелиться на весну и убрать зимнюю куртку. Если
вы устанавливаете зимние шины на свой автомобиль, вы также можете задаться вопросом: когда
пора ставить летнюю резину?
Если вы следите за расширенным прогнозом и узнать о своих шинах, вы можете дать себе представление о том, когда вам следует вернитесь на летнюю резину. Продолжайте читать, чтобы узнать о летних шинах и в каких условиях они начинают функционировать лучше всего!
Что разница между летними и зимними шинами?
Летние шины или шины с высокими эксплуатационными характеристиками – это шины, изготовленные для обеспечения оптимального
сцепление как во влажных, так и в сухих условиях при температуре выше 45 градусов по Фаренгейту. Резина
материал в летней шине предназначен для обеспечения максимального контакта с дорогой
когда температура выше, и предлагаем более широкий протектор для идеального сцепления. Однако,
при падении температуры ниже 45 градусов материал в летней шине
начинает твердеть и обеспечивает меньший контакт с дорогой и, таким образом, уменьшается
тяга.
Производство зимних или зимних шин чтобы выдерживать более низкие температуры и поддерживать контакт и сцепление с дорога, несмотря на холодную и гололедицу. Эти шины часто имеют более агрессивный и глубокий протектор, чем другие шины, и могут включать металлические шипы. По закону штата Нью-Йорк шины с металлические шпильки можно использовать только с 16 октября по апрель. 30.
Когда Стоит ли ставить летнюю резину?
Когда весна прогрессирует и температура перестает опускаться ниже 45 градусов по Фаренгейту, можно смело ставить летнюю резину наденьте и снимите зимние шины без риска снега, льда и холода температуры, представляющие опасность для ваших поездок на работу. В то время как вы не должны делать это слишком рано — ведь Нью-Йорк славится своими стихийными метелями — тоже не стоит ждать слишком долго, иначе вы рискуете изнашивать свои зимние шины.
Зимние шины изнашиваются быстрее в теплую погоду
температурах, чем при более низких температурах, а также могут выдерживать меньше
эффективно на сухих и жарких дорогах.
Плюсы и минусы всесезонных шин
В дополнение к летней и зимней резине, на легковых автомобилях популярны всесезонные и всесезонные шины. Плюсы всесезонные и всесезонные шины заключаются в том, что вам не придется проходить через Проблема смены летней и зимней резины при изменении погоды. Эти шины спроектированы так, чтобы быть долговечными и обеспечивать адекватное сцепление независимо от температуры и условий.
Недостатки этих шин в том, что они
могут использоваться при совершенно разных температурах, они могут не предлагать
лучшая производительность в экстремальных погодных условиях. Зимние шины специально разработаны
чтобы преуспеть в снегу и холоде, и в то время как всесезонные и всесезонные шины могут
также работать в этих условиях, это не будет в той степени, что на снегу
шины.
В Резюме
Зимние шины обеспечивают наилучшие характеристики вашего автомобиля на снегу. и холодно, но сразу можно смело сказать температура останется выше 45 градусов по Фаренгейту, вам следует перейти на летние шины, чтобы повысить их износостойкость. срок службы и оптимизируйте производительность вашего автомобиля.
Напоминаем, что Национальный Администрация дорожного движения рекомендует заменить шины каждые шесть лет, независимо от того, сколько миль было пройдено. Регулярно проверка, замена и перестановка шин является важной обязанностью любой автомобилист. Нажмите ниже, чтобы узнать о плановых советах по техническому обслуживанию автомобиля каждый водитель должен знать!
Плохая зимняя резина все же лучше летней зимой?
спросил
Изменено 4 года, 4 месяца назад
Просмотрено 9к раз
Недавно мы купили машину с очень плохой зимней резиной. Мы не осознавали, насколько они плохи, пока на прошлой неделе не выпал снег. Они теряли сцепление с дорогой, машина едва останавливалась при торможении или вообще ехала не в ту сторону при рулении. Значит, они действительно плохи. Они могли даже потерять немного воздуха, когда-то горел предупреждающий свет, но мы снова наполнили их, и теперь он выключен.
Он шел также с летней резиной, и вот мы задаемся вопросом — лучше ли сейчас ставить летнюю резину? Зима должна закончиться примерно через месяц или два. Мы не планируем ехать, если снова пойдет снег. Сейчас действительно тепло — скоро может начаться весна. Это как раз о том, что когда на улице может оказаться гололёд, которого мы не ожидали, — что будет менее опасно по нему ездить?
Мы заменим зимние шины в следующем году. Нам нужно было многое отремонтировать, поэтому сейчас мы не можем себе этого позволить.
- шины
- зимние
Оба варианта не идеальны.
Судя по тому, как описываются нынешние зимние шины, они будут столь же плохи на льду, как и комплект летней резины.
Если вы не планируете эксплуатировать автомобиль в снегу, имеет смысл хотя бы иметь сцепление с дорогой на не обледенелой дороге. Свежие летние шины в этом случае будут намного безопаснее.
Пожалуйста, имейте в виду, что погода непредсказуема, и это вопрос безопасности. Здесь правильно будет обзавестись свежим комплектом зимней резины на зиму (или не эксплуатировать машину до окончания зимы, если это возможно).
4Звучит так, будто зимняя резина прошла.
У меня есть зимние шины, и они бывают только два зимних сезона, а потом их меняют. Кроме того, летом их хранят в защищенном от солнечного света месте, так как ультрафиолет разрушает состав…
Что касается использования летних шин в зимних условиях — большинство туристов застревают — на летних шинах…
Итак, да, наденьте летние, но не ездите в зимних условиях, как вы говорите — также имейте в виду, что в некоторых странах, если у вас нет зимних шин в зимних условиях, вы не будете застрахованы или полностью застрахованы, если вы попали в аварию.
Зимние шины на самом деле не остановят занос при столкновении со льдом. Они не для этого предназначены. Их состав разработан для обеспечения лучшего сцепления при более низких температурах и в более влажных условиях (таких как дождь и снег). Тем не менее, шины со временем сходят, даже если на них осталось много протектора.
По мере улучшения погоды температура повышается, а состав не предназначен для работы в более теплую погоду. Вот когда летние шины вступают в свои права. Существуют всепогодные шины, которые должны обеспечивать наилучшее сцепление как в холодных, так и в мокрых условиях, а также в жарких и сухих условиях.
Проверьте шины на наличие признаков трещин на стенке шины или вблизи протектора. Это может указывать на возраст и/или состояние шин. Вы также можете проверить дату изготовления шин, следуя инструкциям в этой статье. Общий срок службы шин обычно составляет 5 лет.
Стоит также отметить, что дешевые шины не работают так же, как более дорогие шины. У меня были шины по 20 фунтов стерлингов каждая, и в тот момент, когда дорога становилась немного влажной, шины теряли сцепление с дорогой. Есть несколько редких исключений, но в целом лучше избегать бюджетных шин. Это единственные вещи, помимо тормозов, которые не дают вам врезаться во что-нибудь. Так что не экономьте на них. Хорошее общее правило — выбирать шины среднего класса.
Если бы это был я, а я раньше был на вашем месте, я бы поставил новые шины и покончил с этим.
3Много дезинформации в ответах здесь.
В снежных условиях старые зимние шины предпочтительнее летних.
В ОП упоминается, что «мы не осознавали, насколько они плохи», поэтому я делаю вывод, что протектор в порядке, поэтому, вероятно, проблема в том, что состав (резина) затвердел. В этом аспекте состав будет вести себя очень похоже на летние составы, которые являются более твердыми. Тем не менее, зимняя шина по-прежнему имеет зимний рисунок протектора, зимние боковины (более толстые из-за большей разницы температур между условиями вождения и парковки) и другие зимние особенности. Кроме того, использование летних шин зимой может привести к нарушению определенных законов или аннулированию некоторых страховых случаев.
Проверьте дату производства зимних шин:
Если им больше 10 лет, они, вероятно, затвердели до такой степени, что разница в сцеплении с летними шинами незначительна. Замените их или наденьте летнюю резину и воздержитесь от вождения, когда на улице +3°C или ниже.
В противном случае ваши шины, вероятно, в порядке. Что вам следует сделать, так это смягчить свои ожидания относительно сцепления с дорогой в зимних условиях. Какие бы шины вы ни купили, они никогда не будут такими же хорошими, как летом.
Я предполагаю, что ваши шины не изношены и не имеют видимых повреждений, в таком случае вам, очевидно, следует от них избавиться.
3 Во-первых, важно не только то, сколько профиля у вас осталось, но и сколько лет вашим шинам. Резина со временем становится тверже, а с холодным сцеплением ухудшается. Марка, модель и размеры также будут иметь значение.
Тогда действительно зависит от условий:
- Если идет снег или гололед, изношенная зимняя шина может вести себя лучше, чем новая летняя шина.
- В дождь летняя шина, скорее всего, выиграет.
- На холодной, но сухой улице я бы увидел зимнюю шину впереди.
(Но, как уже говорилось, все это может меняться в зависимости от возраста, размеров и модели)
Как вы говорите, вы находитесь в Германии: по закону вы должны иметь зимние шины, если ниже 7°C ! Ваши шины должны иметь не менее 1,6 мм профиля на них, но 4мм мин рекомендуется !
И наконец, предупреждение: не сохраняйте в неправильных местах. Тормоза и шины являются наиболее важными частями безопасности. Ваши шины — ваш единственный контакт с улицей. Даже самая маленькая авария обойдется вам дороже, чем приличный комплект шин! Не говоря уже об ответственности за использование двух тонн стали на смертельных скоростях в общественных местах.
Если вы не можете позволить себе новые зимние шины, наденьте хорошие летние шины и купите несколько цепей противоскольжения, на случай плохой погоды и/или полиции вы можете показать, что готовы ехать по плохой дороге. Чтобы проверить, хорошие ли шины, возьмите монету номиналом 2 евро и положите ее в канавки шины, если все внешнее «кольцо» остается внутри канавки (проверьте на расстоянии 2 см от боковой стенки шины), шины в порядке, в других случаях выбрасывайте прочь даже летние и получить комплект 4-сезонный.
4Ездил как на старой малокатанной качественной зимней резине, так и на новой «всесезонке» по малому снегу. На старой зимней резине ездил и по сильному снегу и льду.
Однозначно могу сказать, что новые «всесезонные» шины идут по снегу хуже, чем старые (точнее, лет 20) шипованные шины Nokian Hakkapeliitta.
В этом нет ничего удивительного. Рисунок протектора зимних шин рассчитан на снег. Даже с возрастом рисунок протектора не исчезнет.
Я не рекомендую устанавливать на ваши диски шины старше 6 лет. Если шинам 10 лет и ваш бюджет позволяет, подумайте о замене, даже если протектор может остаться.
Для полной ясности, я не рекомендую другим ездить на 20-летней зимней резине. При этом я никогда не превышал 100 км/ч и обычно ограничивал скорость до 80 км/ч из соображений безопасности. Шины никогда не доставляли мне никаких проблем, несмотря на их возраст.
Ваши зимние шины от известной марки? Сколько километров на них? Износ протектора может повлиять на рисунок протектора, а возраст — нет.
Я рекомендую установить новые качественные зимние шины. Что бы вы ни делали, не начинайте ездить по снегу на летней резине! Зимние шины — это чрезвычайно хорошая инвестиция в безопасность, а не место для экономии денег.
Я знаю разницу между старой и новой качественной зимней резиной. Разница заметна. Тем не менее, разница между старыми зимними и летними шинами тоже заметна: старые зимние шины лучше летних.