Почему срабатывает вентилятор охлаждения на холодном двигателе
Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.
В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.
Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.
Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.
Содержание статьи
- Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт
- Распространенные неполадки вентилятора охлаждения
- Что в итоге
Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт
Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.
Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.
Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.
Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.
После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.
Распространенные неполадки вентилятора охлаждения
Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.
- Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.
- В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.
Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
- Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.
- Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.
В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.
- Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.
- После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.
- Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.
Что в итоге
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.
Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т. д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.
Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: причины, особенности
Часто возникает вопросов со стороны водителей, когда включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе. В основном проблема возникает из-за определенных неисправностей системы охлаждения. Например, многие не могут понять причину, когда вентилятор начинает включаться на холодном агрегате.
Своевременная профилактика, позволит избежать более серьезных проблем. Так как если не обратить особого значения и не починить вентилятор, то в будущем, можно вызвать перегрев мотора. В частых случаях требуется использование адаптера для проведения тщательной диагностики.
Устраняя главную причину, можно избежать замыканий вентиляторе. Многие специалисты считают, что процесс довольно-таки легкий, поэтому каждый челвоек, может, определить неисправность устройства в своем же гараже. Этот распространенный вопрос мучает многих людей, которые сталкиваются с неприятной проблемой. Но для начала следует разобраться с принципом работоспособности системы, которая поэтапно выходит из строя.
Стоит отметить, что подключения вентилятора осуществляется при помощи датчика. Этот важный элемент находится в нижней части радиатора. Более современные модели оснащены специальными запусками, которые, в свою очередь, проходят через блок управления агрегатом.
Однако, это происходит в редких ситуациях. Поэтому рассмотрим другой вариант. Полный прогрев охлаждающей жидкости достигает не менее до ста градусов. Соответственно, происходит замыкание цепи, после чего включается сам вентилятор. В подобном случае нужно искать причину в поломках. Так как когда портится система охлаждения, то в будущем могут возникнуть более серьезные проблемы.
Метод диагностики вентилятора
Специалисты утверждают, что инжекторные автомобили считаются наиболее практичными. Их можно диагностировать гораздо быстрее, чем все остальные. Желательно воспользоваться компьютерной диагностикой, чтобы тщательно исследовать причину возникновения всех неисправностей. Некоторые модели при ошибках, сразу же показывают постоянно крутящийся вентилятор. Это способствует защите от перегрева.
Чтобы произвести сброс ошибок, необходимо снять клемму с аккумулятора в течение нескольких секунд. После того как произойдет очистка системы, соответственно, все нормализуется.
Замыкает датчик
В частых случаях, функционирование вентилятора происходит сразу после включения зажигателя. Это происходит в процессе замыкания контакта датчика. Таким образом, можно обеспечить постоянную работоспособность обдувающего предмета. Данный способ считается самым безобидным в процессе наблюдения поломок. Если зажигание находится в включенном режиме, то это, приведет к разряду аккумулятора.
Чтобы осуществить тщательную проверку, необходимо установить холодный датчик и произвести измерение сопротивления на выводах. Если датчик исправный, то показатель сопротивления покажет процесс к бесконечности. При меньшем сопротивлении, происходит замыкание контактов.
Соответственно, для обеспечения работоспособности, потребуется сменить изделие. Тщательная диагностика, сразу же отметит наличие поломок при помощи специального кода. То есть когда включиться датчик, возможно определить показатель.
Нехватка жидкости в агрегате
Датчик частично выходит из строя при наименьшем количестве жидкости. Даже при наличии антифриза, происходит моментальное разогревание дачтика. Этот процесс, может, нарушить всю функцию системы и доставить немало проблем. Подобная неисправность характеризуется банальным недосмотром.
При тщательном контроле, можно избавиться от серьезных проблем и поломок. Для этого необходимо проверять количество жидкости. Так как при испарении, в радиаторе не оказывается жидкости
При наличии малого количества жидкости, температура доходит до показателя агрегата. Например, если завести двигатель, он не будет полностью нагретым, но произойдет моментальное охлаждение вентилятора. Этот процесс происходит из-за того, что жидкость очень быстро нагревается в агрегате. Разрешить проблемы можно простейшим способом. Добавляя немного антифриза, можно избежать от воздушных пробок в системе.
Замкнутость массы
Функционирование вентилятора зависит от разных способов, в этом вы уже убедились прочитав данную статью. Существует еще одна причина, которая выводит из строя работоспособность вентилятора. Например, при плохом прикручивании соответствующих проводов к кузову, вентилятор подключается к аккумулятору напрямую. Следует отметить, что в этом случае, необходимо своевременно принять меры, чтобы избежать серьезных проблем.
При таком варианте, можно ожидать возгорание автомобиля. Если произойдет сильное замыкание, то, соответственно, нагреются все провода. Чтобы избежать серьзных последствий, следует проверить соединения и провода, которые имеют доступ к датчику.
Проблема термостата
Каждый современный автомобиль оснащен термостатом с датчиком. Данное изобретение способствует эффективному управлению системы охлаждения. Однако, здесь же существуют определенные недостатки. При наблюдения сбоя в термостате, вентилятор будет безотказно функционировать.
Проверку устройства можно провести при помощи специального оборудования. Сопротивление при холодном агрегате должно показывать бесконечность.
Теперь, вы знаете, почему происходят неполадки в двигателе и как следует правильно провести диагностику, чтобы обеспечить функционирование устройства в правильном режиме.
Что делать, если включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе
Порой автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда вентилятор системы охлаждения включается и начинает работать при холодном двигателе. Хотя при нормальных условиях функционирования этого элемента он обязан активироваться только тогда, когда температура ДВС достигает определённых значений.
Существует достаточно много причин возникновения подобной ситуации на современных автомобилях. Некоторые из них способны привести к серьёзным негативным последствиям, если вовремя не принять меры по устранению причин и провоцирующих факторов.
Чтобы разобраться в ситуации, требуется узнать о причинах включения вентилятора, разобраться в его работе и отыскать оптимальные методы решения проблемы.
Диагностика
Прежде чем пытаться определить, почему могут включаться вентиляторы системы охлаждения на холодном двигателе в автомобилях, рекомендуется понять суть работы этого узла.
Включение вентилятора происходит за счёт работы специального датчика, который активирует вращение лопастей. Располагается этот контроллер в нижней части радиатора охлаждения.
Есть некоторые современные автомобили, что за запуск отвечает блок управления мотора, хотя это скорее редкость и исключение и правил.
Когда жидкость охлаждения (ОЖ) достигает необходимой температуры, которая обычно находится в пределах 100-105 градусов Цельсия, датчик замыкает электроцепь, и это позволяет включать в работу вентилятор. Он начинает обдувать радиатор. Тем самым достигается лучший эффект охлаждения, поскольку сочетается воздушная и жидкостная система.
При этом бывают ситуации, когда двигатель ещё абсолютно холодный, никакое дополнительное охлаждение ему не требуется, но вентилятор всё равно включается в работу. Это не является нормальным состоянием. Нужно искать причину такого поведения системы охлаждения, и устранять возникшие неисправности.
Если продолжить игнорировать постоянно работающий вентилятор, изначально простой дискомфорт сменится более серьёзными неполадками. Но тут важно отметить, что постоянная работа лопастей не настолько опасная, как полный отказ устройства. Хотя этот факт совершенно не является причиной ничего не делать.
Всё начинается с диагностики. Наиболее простыми и удобными в этом плане являются инжекторные двигатели. Чтобы обнаружить неисправность, достаточно провести компьютерную диагностику. Это делают как в условиях автосервиса, так и в гараже своими руками.
Подключение к электронному управляющему блоку даёт возможность получить коды ошибок, которые не сложно расшифровать и понять истинные причины такого поведения вентилятора системы охлаждения.
Бывают ситуации, когда ЭБУ фиксирует неисправность в охладительной системе, и заставляет вентилятор крутиться постоянно, даже когда мотор холодный. Это своего рода защитная функция, направленная на предотвращение возможного перегрева ДВС. Потому при обнаружении ошибок и после устранения неисправностей обязательно делается сброс. Чтобы стереть ошибки, следует заглянуть в руководство по эксплуатации к вашему авто. На некоторых машинах достаточно снять клемму с АКБ, и ошибки сотрутся. На других же автомобилях ошибки стираются при помощи подключаемого диагностического оборудования.
Если вариант с компьютерной диагностикой вам не подходит или её невозможно применить по тем или иным причинам, придётся методом исключения проверять все потенциальные источники неприятностей.
Распространённые неисправности
Поскольку вентилятор крутится, его нужно заставить остановиться и включаться только тогда, когда в этом будет реальная необходимость.
Есть несколько основных причин, почему могут включаться вентиляторы системы охлаждения на холодном двигателе. Связано это с:
- датчиком включения;
- жидкостью охлаждения;
- массой;
- термостатом;
- температурным датчиком;
- контактами;
- кондиционером.
Каждый из пунктов может оказаться причиной того, почему при холодном двигателе срабатывает и начинает вращаться вентилятор.
Датчик включения
Одной из наиболее распространённых причин, почему на холодном двигателе работает вентилятор, является замыкание контроллера, то есть датчика.
Довольно часто происходит так, что запуск вентилятора происходит вместе с включением зажигания. Если подобное возникает одновременно, вероятно произошло замыкание контактов на контроллере. В результате обдув работает постоянно.
Хотя поломка самая распространённая, она же наиболее безобидная и безопасная. Самым плохим последствием подобного явления считается полный разряд аккумуляторной батареи. Это произойдёт, если на время оставить зажигание включённым.
Чтобы проверить, виновато ли замыкание или нет, потребуется с помощью мультиметра проверить сопротивление, приложив щупы к выводам. Когда датчик исправен, мультиметр показывает бесконечное сопротивление, то есть отображает на дисплее соответствующее значение.
Если же вы видите, что сопротивление меньше, то контакты наверняка замкнуло. Потребуется замена контроллера. Подобная неисправность отображается отдельным кодом при проведении компьютерной диагностики.
Жидкость охлаждения
Порой нет необходимости искать всевозможные причины, почему вдруг вентилятор охлаждения на холодном двигателе включается. Опытные автомобилисты советуют начать с банальной проверки охлаждающей жидкости.
Дело всё в том, что довольно часто датчик реагирует путём активации вентилятора на дефицит охлаждающей жидкости в системе. То количество антифриза, которое имеется, слишком быстро нагревается, что и приводит к запуску вентилятора при ещё холодном моторе.
Потому не так уж и редко причиной подобной неисправности выступает банальная невнимательность автовладельца. Некоторые водители попросту забывают, что нужно контролировать уровень жидкости и периодически подливать свежий антифриз в расширительный бачок. Она будет постепенно испаряться, потому запасы необходимо пополнять. При полупустом радиаторе действительно датчик начнёт реагировать соответствующим образом. Чтобы охладить мотор, он будет подключать в работу воздушное охлаждение, реализуемое с помощью вентилятора.
Из-за дефицита жидкости охлаждения её нагрев происходит быстрее, чем при полностью заполненной системе. И показатели температуры ОЖ не совпадают с температурой двигателя. В итоге получается так, что мотор только запустили, он ещё не прогрелся, а вентилятор уже во всю вращает свои лопасти из-за высокой температуры быстро прогревшейся жидкости.
Решить проблему предельно просто. Долейте в расширительный бачок недостающее количество антифриза. Также дополнительно может потребоваться прокачка системы, если внутри неё образовались воздушные пробки.
Масса
Ещё одним потенциальным виновником в возникновении подобной ситуации с вентилятором системы охлаждения выступает замыкание на массу.
Причин подобного явления довольно много. Но зачастую объясняется это тем, что провод массы попросту плохо прикрутили к кузову автомобиля. Из-за этого вентилятор оказывается напрямую подключён к аккумуляторной батарее, что и провоцирует его постоянное вращение.
Ситуация кажется банальной, но вот последствия подобной недоработки достаточно серьёзные. Машины может попросту загореться. Такое возможно при сильном замыкании и перегреве проводки.
Чтобы устранить неисправность, необходимо проверить все соединения, имеющие отношение к датчику внизу радиатора. Убедитесь в целостности всех проводов и наличии качественной изоляции на них. Также прочно соедините проводку. При необходимости используйте дополнительный слой изоляции, либо же замените полностью провода в случае их сильного износа или повреждения.
Проблемы с термостатом
На современных автотранспортных средствах встречаются термостаты, дополненные датчиками. Такая комбинация устройств даёт возможность увеличить эффективность управления охлаждающей системой двигателя. Но у этого решения имеются и некоторые слабые стороны.
Периодически датчик термостата перестаёт работать, из-за чего начинает постоянно вращаться вентилятор воздушной системы охлаждения. Причина такого явления предельно простая. ЭБУ не получает от термостата никаких сигналов, поскольку за них отвечает специальный датчик. В результате электроника переводит его в работу в условиях аварийного режима. Для перестраховки ЭБУ запускает вентилятор, чтобы не допустить перегрев двигателя. Если возникает подобная неисправность, вентилятор будет крутиться до тех пор, пока датчику не вернут его работоспособность.
Проверка датчика не должна вызвать никаких особых проблем у автовладельца. Это фактически обычный температурный контроллер. При исправном состоянии он показывает бесконечное сопротивление, когда двигатель холодный. В остальных случаях параметры сопротивления составляет 100-500 Ом. Если проверка мультиметром показывает отклонения от указанных показателей, требуется заменить контроллер. Это достаточно дешёвый расходник, потому тратить на ремонт много денег не придётся.
Дополнительный датчик
Здесь речь идёт о датчике температуры воздуха. Он используется на некоторых автомобилях как дополнительный контроллер, регулирующий температурные показатели встречных потоков воздуха. Фактически это устройство контролирует и сообщает о температуре воздуха из окружающей среды, который по воздуховодам поступает снаружи автомобиля.
Если воздух слишком горячий, что актуально в период жарких летних дней, с его помощью охлаждать радиатор и двигатель уже не получается, поскольку он сам по себе имеет чрезмерно высокую температуру. Когда датчик фиксирует температурные показатели выше, чем в нём запрограммированы, передаётся сигнал о необходимости включения в работу вентилятора. Это направлено на то, чтобы увеличить эффективность и качество охлаждения двигателя.
Чаще всего подобная схема с использованием датчика для измерения температуры наружного воздуха, поступающего на охлаждение, используется на иномарках с сэндвич-радиаторами. Это специальные трёхслойные конструкции.
Если этот датчик присутствует, то наверняка летом в наиболее жаркие дни вентилятор будет постоянно вращаться и помогать охлаждать силовой агрегат. Это считается нормальным явлением. На таких машинах отключать этот датчик не рекомендуется, поскольку вы своими руками можете спровоцировать перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями.
Контакты
Если вентилятор управляется на автомобиле через электронный блок, не стоит исключать возникновение проблем с окислением контактов. Из-за этого нарушается их соединение, сигналы не передаются на управляющий блок.
Из-за этого ЭБУ воспринимает отсутствие сигналов как поломку, и переводит систему охлаждения в аварийный режим функционирования. Проявляется это в виде активации вентилятора и некоторых изменений в работе иных систем.
Чтобы не провоцировать окисление контактов, опытные автомобилисты и мастера по ремонту советуют два раза в течение года очищать их. Делать это лучше в начале весны и осени.
Если вы вдруг обнаружили, что вентилятор начал вращаться сразу после запуска зажигания, хотя мотор ещё совершенно холодный, для начала попробуйте очистить контакты. Дополнительно рекомендуется воспользоваться специальной смазкой для контактов. Это продлит срок службы и защитит от окислительных процессов.
Кондиционер
Удивительно, но порой в работе вентилятора при холодном моторе виновата система охлаждения салона.
На некоторых автомобилях кондиционер во многом объединён с охлаждающей системой двигателя, и имеет ряд общих компонентов. Из-за засорения радиатора в самом кондиционере активируется работа вентилятора. Чтобы избавиться от подобной неисправности, радиатор требуется промыть.
Поскольку речь идёт об использовании двух радиаторов (двигателя и кондиционера), то будет правильно промыть обе конструкции. В результате спаренная система сможет работать правильно и эффективно.
Тут важно понимать, что ничего ужасного и невероятно страшного в постоянной работе вентилятора системы охлаждения нет. Это далеко не самая серьёзная поломка, которая может произойти. Потому практически любые задачи по восстановлению нормальной работоспособности охладительной системы реально решить своими руками.
Для этого не потребуется специализированное оборудование или какие-то профессиональные инструменты. Лучше начать с диагностики, чтобы точно определить причины неисправностей. Если диагностику провести не удаётся, начните с наиболее простых потенциальных причин, и двигайтесь к более сложным. Для начала убедитесь, что в системе охлаждения достаточно антифриза и внутри не образовались воздушные пробки. Далее уже можно проверять контакты, массу, термостат и менять непосредственно сам датчик.
Вентилятор охлаждения всегда включен, работает даже при холодном двигателе — Техническое обслуживание/ремонт
jhangge
#1
Наш Subaru Outback 3.6R 2011 года выпуска, который мы купили совершенно новым еще в феврале 2011 года и проехал всего 4 тысячи миль, похоже, имеет проблемы с вентилятором охлаждения. Вентилятор охлаждения включается, когда двигатель холодный, и остается включенным все время, пока двигатель работает. Я читал, что охлаждающий вентилятор будет работать все время, когда либо включен кондиционер, либо регулятор вентиляции настроен на оттаивание, независимо от того, холодный двигатель или горячий. В моем случае вентилятор охлаждения включается, когда двигатель холодный, даже при выключенном ОВКВ, и продолжает работать на полной скорости при работающем двигателе, опять же при выключенном ОВКВ.
Каждый раз, когда я иду заводить машину после того, как она простояла целый день и двигатель холодный, когда я поворачиваю ключ в положение «Вкл», еще до запуска двигателя, включается вентилятор охлаждения. Как это возможно, когда двигатель даже не работает и двигатель холодный. Опять же, кондиционер выключен. После запуска двигателя вентилятор охлаждения остается включенным до тех пор, пока двигатель не будет выключен. Вентилятор работает на такой высокой скорости, что его слышно сквозь шум работающего на холостом ходу двигателя. Как только глушу машину вентилятор выключается.
Так как мы владели автомобилем, было еще две проблемы. Во-первых, прокладка поддона коробки передач была установлена неправильно, и из нее вытекала трансмиссионная жидкость. Эта проблема была исправлена, и теперь все в порядке. Вторая проблема заключалась в том, что текло масло из-под крышки цепи ГРМ. Оказывается, прокладка крышки цепи ГРМ тоже была неправильно установлена. Это тоже было исправлено и больше не кажется проблемой.
Возможно, вентилятор системы охлаждения работает неравномерно из-за поломки датчиков? Может термостат плохой? Как вы думаете, могло ли что-то быть сломано или неправильно переустановлено, когда техническому специалисту пришлось снять крышку цепи привода ГРМ, чтобы починить прокладку крышки цепи привода ГРМ?
Будем признательны за любой отзыв.
Драйвер постоянного тока
#2
Да, вполне возможно, что сломался датчик температуры, или оторвался провод при предыдущем ремонте, а возможно, датчик температуры просто неисправен. Тем не менее, причина проблемы не является вашей заботой, так как это гарантийный вопрос, простой и понятный. ВСЕ в вашем автомобиле покрывается гарантией от бампера до бампера (Subaru называет ее «Базовой» гарантией) на 3 года/36 тысяч миль, а двигатель и трансмиссия покрываются гарантией на трансмиссию на 5 лет/60 тысяч миль.
Запишитесь в сервисный отдел дилерского центра, продемонстрируйте проблему… желательно… одному из механиков, а не типичному сервисному писателю с тусклыми лампочками. При необходимости попросите поговорить с менеджером службы. Если эти тактики не помогли, обратитесь в службу поддержки клиентов Subaru на корпоративном уровне. Контактную информацию можно найти в руководстве пользователя.
электрик
#3
Вероятно, залип датчик температуры.
Обычно на нижней части радиатора.
Может быть и залипшее реле, но я не специалист по Subaru.
Отсоедините разъем датчика температуры. Если он продолжает работать, это реле. Если останавливается, то датчик.
джханге
#4
Отлично! Большое спасибо за отзыв.
джханге
#5
К вашему сведению, я отвез машину к дилеру для осмотра, и они указали, что блок управления вентилятором неисправен и происходит короткое замыкание. Они перезагрузили существующий блок управления в итериме, который пока работает нормально, и заказали новый блок, который скоро будет установлен.
Кит
#6
Не беда ведь он на гарантии, но думаю у кого-то режим CYA. Я полагаю, что Subaru использует отказоустойчивую систему, что наводит меня на мысль, что механик, устанавливавший прокладку крышки цепи привода ГРМ, должен был отсоединить термостатический выключатель в нижней части радиатора и забыл подключить его обратно.0005
Система работает в обратном направлении, при размыкании переключателя вентилятор включается, при замыкании выключается, поэтому при выходе из строя переключателя или проводки вентилятор включится для предотвращения перегрева двигателя. Но переключатель тоже мог быть поврежден, но я думаю, что сброс просто включил его обратно.
Вентилятор охлаждения работает громко и быстро при холодном запуске и… старт и ч…
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Бренди N
на 31 октября 2016 г.
Вентилятор радиатора работает очень громко и быстро, и машина перегревается.. это произошло внезапно, и я не могу объехать угол без перегрева. У него около 180 000 миль после недавнего обслуживания, и уровень охлаждающей жидкости в порядке, и он был изменен около 1 года назад.
Моя машина с автоматической коробкой передач.
Замена термостата | 157,20–759,78 долл. США | Получить предложение |
Автомобиль перегревается Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Марк О. Адамс
Автомеханик
35 лет опыта
Судя по вашему описанию, термостат системы охлаждения вашего автомобиля может заклинить в закрытом положении. Термостат системы охлаждения предназначен для быстрого прогрева двигателя до рабочей температуры. Если он застрянет в закрытом положении, это приведет к перегреву двигателя за короткое время. Включение вентилятора охлаждения при холодном двигателе может быть нормальным явлением, если включен кондиционер. Я рекомендую, чтобы проблемы с перегревом вашего автомобиля диагностировались и ремонтировались сертифицированным специалистом, например, специалистом из YourMechanic.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Солнцезащитные козырьки случайным образом загораживают мне обзор, опасаясь, что это приведет к аварии.
Солнцезащитные козырьки на вашем автомобиле имеют номер сервисной кампании SCT64 от 01.12.2008 для ремонта козырьков, которые не будут держаться в вертикальном положении. Это может заблокировать обзор и стать проблемой безопасности. Заранее позвоните и доставьте машину к себе…
Автомобиль шумит при повороте.
Здравствуйте, не слыша шума, давайте начнем с двух наиболее распространенных причин. Если это стон или стон, первое, что нужно проверить, — это уровень жидкости гидроусилителя руля. Если жидкость…
Мигает индикатор двигателя.
Мигающая лампочка проверки двигателя обычно означает пропуски зажигания, из-за которых сырое топливо попадает в выхлопную систему, что обычно вызвано постоянными пропусками зажигания, если автомобиль эксплуатируется в таком состоянии достаточно долго, вероятно повреждение каталитического нейтрализатора….
Машина не заводится
Привет. Это довольно распространенная проблема с вашим автомобилем. После остановки двигателя топливный насос сбрасывает давление. Затем, когда вы собираетесь заводить автомобиль, требуется продолжительное прокручивание коленчатого вала для создания резервного давления….
фактор сложности замена термостата и датчика температуры на Chrysler 200 2012 года. нужно ли сливать радиатор
Здравствуйте, спасибо, что спросили о вашем Chrysler 200 2012 года. Пока вы снижаете уровень охлаждающей жидкости ниже области, которую вы будете при работе полностью сливать охлаждающую жидкость не нужно. Однако не делайте этого…
При включении обогрева стрелка указателя температуры движется в сторону холода. Когда тепло выключено, оно возвращается к середине. Buick Regal
2001 года Привет! Описанное вами поведение датчика температуры указывает на то, что вам нужен новый термостат (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-termostat). Термостат должен поддерживать температуру двигателя в пределах близкого диапазона — ближе к центру указателя с визуальной точки…
Перегрев трансмиссии
Проблемы с переключением передач могут быть признаком низкого уровня трансмиссионной жидкости (https://www.yourmechanic.com/services/transmission-fluid-service) или неисправного соленоида управления коробкой передач. Как известно, в автоматических коробках передач для переключения передач используется гидравлическая жидкость под давлением. Каждый раз, когда требуется переключение передач,…
Двигатель резко гудит и в спортивном режиме издает громкий шум.
Привет. Проверьте клапан управления холостым ходом (IAC) и убедитесь, что он работает. РХХ управляет работой двигателей на холостом ходу. Если двигатель помпаж, то вполне возможно, что клапан IAC не работает…
Дребезжащий звук двигателя при включении кондиционера
Похоже, у вас может быть неисправный компрессор кондиционера (https://www. yourmechanic.com/services/ac-compressor-replacement) или, возможно, утечка в кондиционере линии где-то. Автомобильные кондиционеры работают по простому принципу теплопередачи, полагаясь на то, что тепло всегда будет передаваться…
Статьи по Теме
Справочник покупателя по BMW 6-й серии 2012 года
С Привлекательный рестайлинговый внешний вид, который по-прежнему может похвастаться фирменной формой решетки радиатора, 6-й серии 2012 года оснащен современными функциями, сохраняя при этом классический внешний вид и превосходные характеристики. линейное исполнение. Ключевые характеристики Подвеска с регулировкой в 4 направлениях Приложения BMW – интерфейс с…
Лучшие автомобильные новости и истории: 27 июля-3 августа
Каждую неделю мы собираем лучшие анонсы и события из мира автомобилей. Вот темы, которые вы не можете пропустить с 27 июля по 3 августа. Список самых угнанных автомобилей. Выпущено наиболее угнанных автомобилей…
Как заменить двигатель вентилятора радиатора на большинстве автомобилей
Двигатель вентилятора на радиаторе выходит из строя, когда двигатель перегревается и вентилятор не включается. Это означает, что охлаждающая жидкость не может хорошо охлаждать двигатель.
Просмотрите другой контент
Города
Услуги
Техническое обслуживание
Вентилятор радиатора включается при запуске автомобиля ❤️ Что нужно знать
Чтобы выяснить причины, по которым включается вентилятор радиатора при запуске автомобиля, вам необходимо знать принцип его работы, функцию вентилятора радиатора, и признаки неисправного вентилятора радиатора. Знание этой ключевой информации может помочь вам обеспечить эффективную работу вентилятора радиатора как можно дольше.
Ремонт автомобилей ДОРОГО
В вашем автомобиле есть жизненно важные компоненты, которые напрямую связаны с его бесперебойной работой и работой. Без этих частей, работающих на оптимальном уровне, ваш автомобиль не сможет функционировать и работать так, как он должен. Если ваш автомобиль не работает так, как он должен, то вентилятор радиатора не включится при запуске автомобиля.
Если ваш автомобиль работает на низком уровне, то существует большая вероятность того, что другие компоненты могут быть негативно затронуты и привести к большему количеству ремонтов и замен. Неисправный механизм может напрямую воздействовать на другую шестеренку в механизме, вызывая пропуски зажигания, неправильную работу или неправильные действия.
Одной из частей автомобиля, которая необходима для плавной и безопасной езды, является вентилятор радиатора. Без работающего вентилятора радиатора у вас будет жалкое время, чтобы добраться между местами в вашем автомобиле. Вентилятор радиатора отвечает за подачу холодного воздуха через радиатор автомобиля, помогая охладить пассажиров и сделать вашу поездку максимально комфортной. Давайте выясним, как работает вентилятор радиатора, каковы симптомы отказа вентилятора радиатора и почему ваш вентилятор радиатора включается при запуске автомобиля.
В двигателе есть камера сгорания, в которой происходят взрывы, обеспечивающие питание и нагрев автомобиля. Эти взрывы вызывают очень быстрый нагрев двигателя, что иногда может привести к перегреву. Это причина того, что вентилятор радиатора включается при запуске автомобиля.
Охлаждающие жидкости проходят через радиатор и попадают в двигатель, чтобы поддерживать температуру на приемлемом уровне. Задача радиатора состоит в том, чтобы поддерживать нужную температуру охлаждающей жидкости, чтобы, возвращаясь к двигателю, она могла поглощать больше тепла и предотвращать перегрев двигателя.
Вентилятор радиатора необходим для поддержания достаточно низкой температуры охлаждающей жидкости для обеспечения комфорта пассажиров. Если вентилятор радиатора работает неправильно, ваш автомобиль может быть поврежден. Если вы позволите вентилятору радиатора или автомобилю слишком долго обходиться без ремонта, ремонт может обойтись вам в тысячи долларов из вашего кармана. Это причина того, что вентилятор радиатора включается при запуске автомобиля.
Как только вы почувствуете, что ваш вентилятор радиатора перестал работать или ваш автомобиль не охлаждается, вам необходимо предпринять некоторые шаги по устранению неполадок, чтобы определить проблему. Если вы не можете понять это, немедленно отвезите свою машину к механику, чтобы он мог определить проблему.
Вентилятор радиатора расположен между радиатором и двигателем и отвечает за охлаждение автомобиля и поддержание комфортного уровня температуры для пассажиров. Эти охлаждающие вентиляторы радиатора очень полезны, когда ваш автомобиль движется слишком медленно, чтобы получить внешний поток воздуха, или когда вы стоите на месте, и воздух не может пройти через решетку радиатора, чтобы охладить вас. Это ключевая причина, по которой вентилятор радиатора включается при запуске автомобиля.
Электрический вентилятор радиатора охлаждения, который включается и выключается по мере необходимости в зависимости от температуры внутри автомобиля, представляет собой усовершенствование по сравнению с вентиляторами с приводом от двигателя, которые обычно замедляют работу, когда они больше всего нужны. Неисправный вентилятор радиатора может привести к перегреву двигателя.
Два типа вентиляторов радиатора
В вашем автомобиле есть два основных типа вентиляторов радиатора: механические или электрические. Разница между этими двумя типами вентиляторов может повлиять на то, почему вентилятор радиатора включается при запуске автомобиля.
- Механический
Механический вентилятор радиатора обычно чаще используется в старых автомобилях с задним приводом. Вы также можете чаще встретить механические вентиляторы радиатора в современных грузовиках и более крупных транспортных средствах. Большинство этих вентиляторов радиатора имеют встроенную муфту, позволяющую вентилятору работать на холостом ходу при холодном двигателе, экономя энергию и мощность для эффективного механизма.
Встроенное сцепление также будет достаточно умным, чтобы вращаться, когда в машине жарко, способным определять температуру и время срабатывания. Механические вентиляторы радиатора обычно устанавливаются на переулке водяного насоса рядом с двигателем.
- Электрический
Этот тип вентилятора радиатора почти всегда используется в современных автомобилях и седанах. Электровентилятор радиатора управляется электродвигателем, при этом вентилятор радиатора включается при запуске автомобиля. Компьютер двигателя отвечает за то, когда вентилятор включается и выключается, определяя использование вентилятора радиатора в зависимости от температуры автомобиля.
Устранение неполадок вентилятора радиатора
Если вы предпочитаете выполнять часть работы самостоятельно, чтобы сэкономить деньги, вы можете найти и устранить неполадки вентилятора охлаждения, чтобы понять, в чем заключается проблема и как ее устранить. Обычно проблема возникает в нескольких местах, например, в двигателе вентилятора, термовыключателе, проводе или реле.
В новых автомобилях необходимо сначала убедиться, что вентилятор радиатора действительно перестал работать, прежде чем решать, что делать дальше. Вы можете сделать это, прислушавшись и почувствовав, включается ли вентилятор радиатора при запуске автомобиля. Если вам нужно подтвердить, находится ли он в рабочем состоянии или нет, вы должны включить двигатель и дать автомобилю поработать на холостом ходу. Включите кондиционер на максимальную мощность — это должно привести к немедленному включению охлаждающего вентилятора.
В старых автомобилях обычно требуется около 15-20 минут, чтобы двигатель достиг температуры, необходимой для включения вентилятора радиатора. Если есть проблема с температурой двигателя, это может привести к повреждению радиатора. В зависимости от того, включается ли и когда вентилятор радиатора при запуске автомобиля, зависит, что вам следует делать дальше.
Если вентилятор не включается, нужно искать перегоревший предохранитель или прерыватель. В старых автомобилях у вас может быть плавкая вставка — это провод внутри изолированного резинового блока. Если провод растягивается, возможно, проволочное звено сломано, и вам необходимо его заменить. Признаком того, что проводное звено нуждается в замене, является то, что вентилятор радиатора не включается при запуске автомобиля.
Если ваш вентилятор по-прежнему не включается при запуске автомобиля, вы можете проверить вентилятор, подключив к нему источник питания. Вот следующие шаги, которые необходимо предпринять после того, как вы подключите прямое питание от батареи к вентилятору радиатора.
Прежде всего, необходимо отсоединить разъем проводки. Проверьте на наличие повреждений и очистите разъем, чтобы избавиться от мусора или загрязнений. Убедитесь, что провода надежно закреплены и не повреждены.
Во-вторых, посмотрите на провода и определите, какие из них являются силовыми, а какие заземляющими, чтобы избежать путаницы.
В-третьих, вам необходимо подключить отрицательный аккумулятор к заземлению разъема вентилятора, а положительный аккумулятор к другому проводу. Возможно, вам придется просмотреть руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать, есть ли в вашем автомобиле 4-проводная клемма или три клеммы, две из которых предназначены для питания, а одна — для заземления.
Наконец, после подключения вентилятора радиатора к аккумулятору вентилятор радиатора должен включаться при запуске автомобиля.
Если двигатель вентилятора радиатора или предохранители, выключатели и перемычки работают нормально, вам необходимо проверить другие компоненты, чтобы понять, в чем на самом деле проблема с вентилятором радиатора. Возможно, вам придется просмотреть руководство по ремонту, чтобы узнать, какие другие детали расположены в цепи.
Датчик температуры в большинстве автомобилей обычно находится на компьютере двигателя вашего автомобиля или компьютере трансмиссии. Для этого теста единственный инструмент, который вам нужен, — это контрольная лампа, чтобы увидеть, почему ваш радиатор включается, когда вы заводите машину.
Во-первых, вам необходимо подключить контрольную лампу к заземлению аккумулятора. Во-вторых, запустите двигатель и начните работать на холостом ходу. Снова проверьте клеммы разъема с помощью контрольной лампы — надеюсь, одна из клемм разъема сможет включить контрольную лампу и показать, что она работает правильно.
Теперь вам просто нужно дождаться, пока двигатель прогреется до нужной температуры. После того, как двигатель прогреется до рабочей температуры, необходимо прощупать другой провод в разъеме. Если свет не загорается, вы поняли, что выключатель не работает.
Признаки неисправного или неисправного вентилятора радиатора
Заметив во время проверки вентилятора радиатора, что что-то не так с вентилятором радиатора или муфтой вентилятора, вы теперь знаете, что вам нужна замена. Вы всегда можете сказать, что что-то не так с вентилятором радиатора, который не включается, когда вы заводите машину. Кроме того, есть и другие очевидные признаки неисправного или неисправного двигателя вентилятора. Однако, если вы сможете заметить явные признаки и симптомы неисправного или неисправного двигателя вентилятора радиатора, вы сможете решить проблему до того, как она станет хуже.
Наиболее распространенным признаком неисправности двигателя вентилятора радиатора охлаждения является то, что вентилятор охлаждения не включается при запуске автомобиля. Если двигатель охлаждающего вентилятора перегорает, охлаждающие вентиляторы, в свою очередь, отключаются. Поскольку двигатели охлаждающего вентилятора работают в тандеме с лопастями вентилятора, протягивая воздух через радиатор, лопасти не смогут вращаться или создавать воздушный поток для охлаждения автомобиля.
- Перегрев автомобиля
Вторым признаком неисправности двигателя вентилятора радиатора является перегрев автомобиля. Вентиляторы охлаждения включаются при достижении определенной температуры внутри автомобиля или выполнении определенных условий. Если охлаждающий вентилятор неисправен или поврежден, температура двигателя будет продолжать расти и в конечном итоге перегреется.
Перегрев двигателя также может быть вызван другими проблемами, поэтому обязательно обратитесь к профессионалу для диагностики вашего автомобиля, прежде чем предположить, что дело в вентиляторе радиатора.
- Перегоревший предохранитель
Если предохранитель цепи вентилятора охлаждения перегорел, это еще один признак проблемы с двигателями вентилятора радиатора. Если ваши двигатели выходят из строя или неожиданно всплеск, это может привести к перегоранию предохранителя. Плавкий предохранитель перегорает, чтобы защитить остальную часть системы от дальнейшего повреждения из-за непредвиденных скачков напряжения.
Электродвигатели вентилятора системы охлаждения имеют решающее значение для узла вентилятора системы охлаждения и играют огромную роль в обеспечении безопасности автомобиля, поддерживая правильную температуру на холостом ходу и на низких скоростях.