Как реанимировать АКБ авто в разных случаях
Прежде чем приступить к реанимированию батареи, необходимо разобраться в том, что с ней произошло. От причин некачественной работы и будут зависеть дальнейшие действия. Давайте рассмотрим каждую ситуацию по отдельности и более подробно.
Образование окиси на клеммах
Если причина в окиси, то это для автовладельца практически подарок. Такая проблема не вызывает больших сложностей — ее может решить даже абсолютный новичок, который раньше не сталкивался ни с чем подобным. Окись способствует тому, что провода плохо примыкают к токовыводам. В результате ток со стартера не переходит на батарею и она не заряжается. Соответственно, это и становится причиной того, что стартер в один прекрасный момент не запускается.
Чтобы убрать окись с клемм, действуют по следующему элементарному алгоритму:
- убирают наросты на самих клеммах — можно использовать любую подходящую тряпку;
- зачищают токовыводы;
- обрабатывают клеммы специальным средством — подходящий спрей либо пасту можно приобрести в любом автомобильном магазине;
- ставят аккумулятор на зарядку.
Для очистки окиси можно приготовить содовый раствор — достаточно развести одну ложку соды на стакан воды. Очень удобно чистить элементы жесткой зубной щеткой. А если наросты плотные, подойдет мелкая наждачка. Но с абразивными поверхностями стоит быть аккуратнее. Если вы используете наждачную бумагу, работайте медленно, постепенно снимая слой за слоем.
Быстрая разрядка аккумулятора
Технически это не причина, а уже следствие нескольких причин. Но мы объединяем их в один пункт, потому что здесь пойдет речь о простых ситуациях, не требующих специфических решений. Быстрая разрядка аккумулятора может наступить из-за того что:
- автовладелец часто передвигается по городу короткими периодами. А после этого машина долго стоит. Такой стиль эксплуатации авто характерен для городских условий. Специалисты советуют хотя бы раз в несколько дней совершать длительные поездки, чтобы АКБ успела заряжаться.
- изоляция проводов в машине была повреждена, поэтому происходит утечка тока. Соответственно, это можно и нужно исправлять.
- на авто были поставлены дополнительные приборы, которые потребляют энергию. Часто такое происходит, если владелец машины поставил сигнализацию или более сложную мультимедийную систему.
- водитель забыл выключить свет в салоне или фары на длительное время. Постоянно работающие потребители быстро садят батарею.
Решение во всех этих случаях одно: убрать источник проблемы, а затем подзарядить АКБ зарядным устройством и не допускать повторных ситуаций, которые привели к проблеме.
Сульфатация установленных в АКБ пластин
Под сульфатацией понимают процесс кристаллизации кислоты на свинцовых пластинах. Из-за этого элементы начинают плохо работать. Подобная кристаллизация является нормой с течением времени, поэтому она неизбежна к концу срока эксплуатации батареи. Но есть ситуации, когда сульфатация происходит раньше времени. Это случается по ряду причин:
- в обслуживаемый аккумулятор был долит чистый электролит;
- АКБ длительное время была недозаряженной;
- прибор часто переходил в стадию глубокого разряда;
- аккумулятор хранили в неподходящих условиях.
Понять, что причина заключается именно в сульфатации, можно по быстрому падению емкости аккумулятора, по быстрой зарядке и кипению во время подключения к ЗУ, а также по кипению электролита при длительных поездках. Есть два варианта, которые теоретически можно использовать для решения этой проблемы. Первый — зарядка с использованием специальной функции, которая называется десульфатация. Второй — это длительная зарядка АКБ малым током. Предварительно в батарею необходимо долить дистиллированную воду (если это обслуживаемая модель).
Но важно уточнить, что перечисленные способы работают очень редко. Как правило, сульфатация — это для аккумуляторной батареи «приговор». Восстановить ее уже нельзя, поэтому придется покупать новую. Лучше изначально соблюдать правила эксплуатации, чтобы не допустить такой проблемы.
Короткое замыкание в банках (ячейках) АКБ
Эта проблема случается из-за того, что активная масса осыпается, затем соприкасается с пластинами разной полярности и замыкает их. Если электролит в одной из ячеек кипит, приобрел мутный цвет либо же напряжение клемм стало 10—10,6 В после зарядки, такие признаки как раз подскажут, что произошло короткое замыкание.
Восстановить аккумуляторную батарею после короткого замыкания нельзя. Ее в любом случае придется заменять на новую.
Снижение уровня электролитической жидкости
Такое часто случается с обслуживаемыми аккумуляторами. Обычно речь идет об испарении дистиллированной воды из электролита. Чтобы решить проблему, ее нужно залить по норме обратно. Если есть места утечки (например, крышка батареи прилегает неплотно), то это тоже можно исправить в домашних условиях — просто запаять отверстие. После восстановления уровня электролита необходимо подзарядить АКБ.
Замерзание аккумуляторной батареи
Если батарея именно замерзла (а не охладилась), то в такой ситуации тоже ничего не поможет. Замерзший электролит расширяется внутри конструкции, из-за чего пластины ломаются. Сам корпус приобретает округлые очертания. Происходит это при глубоком разряде (либо низкой плотности электролитической жидкости), если на улице серьезная минусовая температура. Когда такое произошло, АКБ необходимо заменить на новую.
Приобрести новые качественные батареи на ваше авто вы всегда можете в нашем интернет — магазине Akkumulyatory.by. Мы продаем оригинальные устройства с гарантиями и доставляем их по всей стране.
Двенадцать вариантов уничтожения нового АКБ
Приведем наиболее часто встречающиеся нарушения правил эксплуатации:
- Заряд током чрезмерно большой силы, превышающим нормальный в несколько раз. Перегрев электролита, коробление электродов, реже — разрушение сепараторов, осыпание активной массы и т.п. Это обычно происходит при форсированных режимах заряда с использованием мощных зарядных устройств, особенно в условиях неконтролируемого заряда.
- Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля приводит к систематическому перезаряду. Снижается уровень электролита, повышается его плотность. Если долить до нормального уровня электролит, а не дистиллированную воду, аккумулятор очень быстро приходит в негодность. Если ничего не доливать, то сульфатация электродов обеспечена, обнаженные элементы электродов быстро корродируют, активная масса ,особенно положительных пластин, набухает, выкрашивается, теряет механическую прочность, оплывает.Аккумулятор быстро снижает емкость, электролит становится мутным. В таких ситуациях аккумулятор может стать совершенно непригодным к эксплуатации.
- Перегрев аккумулятора. Известно, что при повышении температуры электролита выше +35 градусов активизируются процессы износа электродов, а если температура повышается еще выше, то ресурс аккумулятора сокращается катастрофически быстро. Эта ситуация нередка, например когда оставили автомобиль на солнце под тентом темного цвета.
- Загрязнение электролита. Аккумулятор необходимо протирать чистой мягкой тряпкой, смоченной в нашатырном спирте или растворе кальцинированной соды. Если хотя бы очень небольшая часть загрязняющих веществ попадает в электролит — аккумулятор обречен.
- Добавление в электролит недистиллированной воды. Это довольно частая ситуация когда нет под рукой качественной дистиллированной воды, и доливают в электролит просто чистую воду. Электроды выходят из строя, а аккумулятор идет на склад вторсырья.
- Еще быстрее выходит из строя новая батарея, если для нее приготовить электролит на основе технической серной кислоты.
- Короткое замыкание может вывести АКБ моментально. Чаще всего это происходит при неосторожном обращении с инструментом вблизи батареи, или в результате повреждения изоляции силового кабеля.
- Пониженное напряжение бортовой сети — весьма распространенная ситуация.Аккумуляторная батарея хронически разряжена, понижена плотность электролита. Нередки случаи запредельных разрядов, например, после пуска двигателя стартером. Снижаются основные энергетические характеристики батареи, особенно в зимний период. Систематический недозаряд может привести к переполюсовке аккумулятора при эксплуатации.
- Размораживание аккумуляторной батареи.
- Применение мощного пускового устройства. Если применять мощный неспециализированный источник тока для пуска холодного двигателя, то можно моментально «взорвать» аккумуляторную батарею. При подключении этого устройства к батарее сила тока заряда может быть настолько большой, что электролит бурно вскипает, и вентиляционные отверстия не в состоянии сбросить выделяющиеся газы.
- Запредельный разряд стартерными токами. Часто при затруднённом пуске двигателя аккумулятор разряжают до такой степени, что якорь стартера перестает проворачиваться. Такие глубокие разряды приводят к тому, что пластины очень быстро коробятся, осыпаются, и батарея выходит из строя.
- Повышенная плотность электролита. По разным причинам в аккумуляторе расходуется вода, понижается уровень и повышается плотность электролита, и если не доливать дистиллированную воду аккумулятор разрушится.
Самый простой путь вывести из строя аккумулятор — долить в него обычную воду, содержащую соли металлов и прочие примеси. Применение такой воды нарушает, во-первых, плотность, во-вторых, химический состав электролита.
Удивительно, но чаще всего, когда в аккумуляторе закипает жидкость или батарея и вовсе выходит из строя, меньше всего автовладельцы склонны винить электролит или якобы дистиллированную воду, которую недавно доливали. А ведь в большинстве случаев это — главная и единственная причина.
Как известно, дистиллят — это вода, не имеющая никаких примесей — «аш два о» и ничего больше. Дистиллированная вода — это диэлектрик. Проверить это просто: взять тестер и «прозвонить» воду на «обрыв».
Чистая вода покажет бесконечное сопротивление. Попробуйте таким способом проверить пару-тройку повсеместно продающихся бутылок с якобы дистиллированной водой. Вы будет неприятно удивлены — в бутылках окажется все, что угодно, но только не дистиллированная вода. Доливать такую воду в аккумулятор — самый верный способ угробить его.
Не каждый, впрочем, может вооружиться тестером и проводить подобные контрольные замеры. Что ж, есть и более простой способ. Достаточно обратить внимание на тару и этикетку. Если перед вами неоригинальная бутылка (например, из-под «Колы» или минеральной воды) с этикеткой, на которой отсутствуют данные о производителе, вероятно, стоит насторожиться. Ведь предъявить претензии в случае покупки некачественного продукта будет некому.
Печально, но подобная ситуация на рынке и с электролитом. В большинстве случаев автовладельцу предлагаются все те же сомнительные бутылки с «анонимными» этикетками. Плотность, правда, указана. Но соответствует ли действительности эта информация? Знают ли производители таких жидкостей о существовании ГОСТ 667-83А, в котором указаны все необходимые требования к электролиту? А если и знают, соблюдают ли их? Опять же, если на этикетке отсутствуют данные о производителе, кому предъявлять претензии в случае чего?
Какого цвета аккумуляторная кислота? (Советы по распознаванию аккумуляторной кислоты)
от UniEnergy Technologies Battery
Вы не одиноки, если не знаете, как выглядит аккумуляторная кислота, особенно если не имеете дело с аккумуляторами.
Как отличить аккумуляторную кислоту от других жидкостей в автомобиле или устройствах, в которых используются батареи? Существуют различные типы аккумуляторной кислоты, и знание цвета и того, что на него влияет, может стать отличным началом. В этой статье объясняется цвет аккумуляторной кислоты и некоторые факторы, влияющие на его цвет.
Содержание
- Типичный цвет аккумуляторной кислоты
- Как определить, что это аккумуляторная кислота
- Что меняет цвет аккумуляторной кислоты?
- Важность распознавания кислоты в аккумуляторной батарее
- Как бороться с ожогом аккумуляторной кислотой?
- Вывод
Типичный цвет электролита в аккумуляторе
Аккумулятор обычно содержит кислоту прозрачного цвета. Если вы купите новую батарею и заставите ее протечь, вы заметите, что цвет кислоты похож на воду. Обратите внимание, что вы не должны прикасаться к нему, независимо от того, насколько безобидным он может выглядеть.
Однако тип батареи и способ ее использования могут повлиять на цвет кислоты. В то время как в совершенно новой батарее кислота прозрачна, как вода, батарея, которую вы использовали, может иметь слегка мутный цвет. Чем дольше вы используете батарею, тем мутнее или грязнее становится кислота.
Также необходимо учитывать тип батареи. Некоторые батареи имеют желтоватый оттенок содержащейся в них кислоты, поэтому они не выглядят прозрачными. Они могут даже выглядеть грязными, хотя это естественный цвет кислоты. Кислотный цвет становится темнее и имеет тенденцию к коричневому, чем старее батарея.
Другие типы батарей
Некоторые типы батарей, например, свинцово-кислотные, содержат коричневую или черную кислоту. Вы можете отнести цвет свинцовых аккумуляторов к химическому составу и соединениям кислоты.
Другие типы батарей, такие как никель-кадмиевые батареи, содержат кислоты с зеленоватым оттенком. Как и в случае с другими, цвет исходит от химических соединений кислоты.
Однако батареи типа ААА и другие подобные типы могут содержать кислоту в виде порошка. То же самое верно для батареи AA. Эти аккумуляторы представляют собой литий-ионные или литий-ионные аккумуляторы, поэтому они немного отличаются от автомобильных аккумуляторов и аналогичных типов.
Литий-ионные аккумуляторы обычно не протекают благодаря наличию защитного слоя, предотвращающего такую утечку. Они также имеют малый вес и высокую плотность энергии. Но со временем и при постоянном использовании такие аккумуляторы могут выйти из строя или изнашиваться.
Следовательно, они выделяют кислоту в виде белого порошка. Если вы не знаете, что некоторые аккумуляторы имеют порошкообразную кислоту, вы можете случайно дотронуться до нее и получить травму. Белый порошок — это перекись лития.
Как определить, что это аккумуляторная кислота
Если вы не уверены в цвете кислоты в аккумуляторной батарее, есть другие способы определить, аккумуляторная это кислота или нет. Цвет является одной из многих отличительных характеристик кислоты. Поскольку универсального цвета не существует, лучше иметь другие способы идентификации этой кислоты.
Запах
Аккумуляторная кислота имеет сильный запах серной кислоты. Сера пахнет тухлыми яйцами, что довольно сильно и неприятно. Если вы чувствуете сильный запах, это может означать, что батарея протекает. Лучше всего проверить батарею, чтобы определить, есть ли компромисс, который необходимо исправить.
Пощупайте
При попадании на кожу кислоты из аккумуляторной батареи она вызывает ожоги и раздражения, как другие кислоты воздействуют на кожу.
Что меняет цвет аккумуляторной кислоты?
Как уже упоминалось, аккумуляторная кислота может быть чистой, если аккумулятор новый. Однако это может быстро измениться по мере использования батареи. Но что может изменить его цвет? Это зависит от применения батареи, возраста и того, выйдет ли она из строя.
- Применение: То, как часто вы используете аккумулятор и его приложения, может быстро изменить цвет кислоты. Обычно кислота имеет светлый цвет, но мутно-серый цвет не является поводом для беспокойства. Но темно-серый или черный цвет может означать, что вы плохо используете аккумулятор или плохо обслуживаете его.
- Возраст: Другим фактором, влияющим на цвет кислоты, является возраст. Чем старше становится аккумулятор, тем темнее становится кислота. Если вы обнаружите, что из батареи вытекает темная жидкость, цвет не является типичным, но может указывать на то, что она старая. Воспринимайте это как знак заменить батарею.
- Повреждение: Неисправный аккумулятор обычно имеет темную кислоту из-за загрязнения. Кроме того, коррозия или чрезмерная зарядка аккумулятора могут привести к его быстрому повреждению и изменению цвета и запаха кислоты. Если вы подозреваете, что аккумулятор поврежден, лучше всего утилизировать его надлежащим образом, особенно если он протекает.
Важность распознавания аккумуляторной кислоты
Цвет аккумуляторной кислоты помогает людям узнать ее, когда они ее видят. И это важный фактор из-за опасности, связанной с контактом с кислотой. Большинство людей не могут сказать, когда они видят такую кислоту, будь то на полу или в контейнере.
Любая светло-серая или мутная жидкость вокруг батареи не всегда указывает на то, что это аккумуляторная кислота. Но вы можете увидеть прозрачную жидкость, похожую на воду, и принять ее за безвредную. То же самое происходит, если вы видите белое порошкообразное вещество на полу или любой другой поверхности.
Крайне важно хранить дефектные или старые батареи вдали от людей, которые не могут распознать опасность. Это особенно актуально для детей и домашних животных из-за силы кислоты и возможного проглатывания, раздражения кожи или вдыхания.
Как справиться с ожогом аккумуляторной батареи?
Первый шаг в случае ожога аккумуляторной кислотой — это погрузить эту часть кожи в большое количество холодной воды, но проточная вода обычно идеальна.
Позвольте воде течь по коже в течение нескольких минут, чтобы смыть остатки кислоты и уменьшить жжение. Втирание смеси пищевой соды и воды в пораженный участок также нейтрализует эффект.
Лимонный сок и белый уксус также могут помочь уменьшить ожоги и воздействие кислоты на кожу. Но вы должны получить медицинскую помощь, особенно если ожог обширный.
Убедитесь, что вы используете защитную одежду и очки, если вам приходится работать с аккумуляторной кислотой, чтобы предотвратить ожоги или слепоту. Химические ожоги могут быть обширными и болезненными, поэтому крайне важны ранняя защита и профилактика.
Еда на вынос
Типичная аккумуляторная кислота имеет прозрачный цвет из-за отсутствия загрязнения. Но при регулярном использовании цвет может стать мутно-серым; однако такой цвет является нормальным и не является поводом для беспокойства.
Обратите внимание, что некоторые батареи имеют другой цвет и состав, например желтые или порошкообразные. Эта разница заключается в химическом составе и типе батареи. Суть в том, чтобы держаться подальше от поврежденной или протекающей батареи; утилизируйте его правильно для обеспечения безопасности.
- Фейсбук
- Твиттер
Аккумулятор Cloud Defensive 18650
19,99 $
В наличии
КоличествоCloud Defensive Rechargeable 18650 Battery
Используемый вами браузер не поддерживает JavaScript или JavaScript отключен.
Попробуйте использовать браузер с включенным JavaScript, чтобы воспользоваться всеми преимуществами нашего магазина.
ОПИСАНИЕ
Это незащищенная ячейка с плоским верхом. Обратите внимание, что оружейные фонари других распространенных брендов не рассчитаны на незащищенные элементы, такие как этот аккумулятор.
Зарядите этот аккумулятор с помощью зарядного устройства для пользовательских этикеток UI2 или зарядного устройства для пользовательских этикеток D2.
- Размер: 18650
- Приблизительный диаметр: 18,1 мм
- Приблизительная длина: 64,9мм
- Номинальная производителем типичная емкость: 3000 мАч
- Номинальная производительность, Втч: 10,8 Втч
- Макс. непрерывный ток разряда: 15 А
- Номинальное напряжение: 3,6 В
- Напряжение полного заряда: 4,2 В
- Вес: 48 г
⚠ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Будьте осторожны, так как неправильное использование или обращение с батареей может привести к ПОЖАРУ или ВЗРЫВУ, что может привести к травмам или повреждению имущества. Пользователь должен иметь соответствующее представление о потенциальной опасности ЛИТИЙ-ИОННЫХ АККУМУЛЯТОРОВ перед покупкой и использованием. Не может быть дано никаких явных или подразумеваемых гарантий совместимости, пригодности или пригодности для какой-либо конкретной цели или устройства. Эта батарея изготавливается и продается для предполагаемого использования системной интеграции с надлежащей схемой защиты или батарейных блоков с BMS (системой управления батареями) или PCB (печатной платой/модулем).