Электролит в аккумуляторе
Содержание:
- 1 Основные причины, по которым почёрнел электролит
- 2 Почему в аккумуляторе мутный электролит
- 3 Причины помутнения раствора
- 3.1 Что влияет на чистоту раствора:
- 4 Как уберечься и насколько хватает АКБ
- 5 Как поступить если электролит коричнево цвета в аккумуляторе Описания, разъяснения Статьи
- 5.1 ГУБИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СРЕДИНЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ.
- 5.2 ПО КАКИМ ПРИЧИНАМ ПОЯВЛЯЕТСЯ КОРИЧНЕВЫЙ НАЛЕТ
- 5.3 КАК ДЕЙСТВОВАТЬ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ?
- 6 Как определить сульфатацию
- 7 Почему кипят банки и нормально ли это
- 8 Измерение плотности электролита
- 9 Причины сульфатации
- 10 Мутный электролит в аккумуляторе — FordLab все об автомобилях марки Форд.
- 10.1 Мутный электролит
- 10.2 Почему электролит мутный
- 10.2.0.1 Серый оттенок
- 10.2.1 Восстановление электролита
- 11 Подведем итоги
Основные причины, по которым почёрнел электролит
Опытные автомобилисты знают, что АКБ заполнена прозрачной жидкостью, являющейся смесью дистиллированной воды и серной кислоты, соединенных в определенной пропорции. В каждой новой батареи раствор абсолютно прозрачный, ведь в его состав не входят какие-либо красители или химические присадки.
Разрушение пластин аккумуляторных батарей
При правильной эксплуатации и в исправном состоянии продолжит быть немутный рабочий электролит в банках аккумулятора, а причинами потери прозрачности могут быть различные факторы
При этом важно обратить внимание, когда проявляются негативные факторы, от которых электролит потемнел. Это может случиться не во всех банках одновременно, а лишь в одной из рабочих ёмкостей
В таком случае нет ничего необычного, ведь электроприбор рассчитан на определённый срок использования, а по истечении ресурса проводится его полная замена, а не восстановление эксплуатационных характеристик. Фактически у владельца отсутствуют возможности влияния на состав раствора.
У пользователей необслуживаемыми устройствами иногда мутнеет жидкий состав, если владельцы высверливают отверстия в каких-либо банках, а затем плохо герметизируют их. Поступать таким образом без крайней необходимости не стоит, так как сторонние вмешательства обычно не приводят к позитивному результату.
В обслуживаемом аккумуляторе можно реже встретить мутный электролит, так как причина кроется в регулярном мониторинге жидкости пользователями. Отвинтив пробку, автовладелец в любой момент может проконтролировать состояние и провести своевременно необходимые мероприятия.
К популярным причинам замутнения жидкости в АКБ относят:
- Для старых батарей с длительным сроком пользования популярной причиной загрязнения является проникновение внутрь емкости мелкого мусора, грязи. Это происходит из-за износа пробок или недозавинчивания резьбы, а также по причине самораскручивания.
- При зарядке аккумулятора жидкость может внутри закипать и выпариваться. Тогда владелец доливает воду. Если она не дистиллированная, то имеющиеся в ней соли способны приводить к отложениям во время последующей зарядки. Далее примеси дают помутнение.
- Не стоит применять готовые электролиты низкого качества в неизвестных местах. Даже при небольшом сроке эксплуатации состав может потерять прозрачность и быстро выйти из строя.
Решить проблему с замутневшей жидкостью можно путем ее полной замены на свежую. При этом необходимо соблюдать пропорции при самостоятельном ее приготовлении. После смены состава батарея пригодна для дальнейшего пользования.
Если не предпринимать профилактических действий, то будет происходить перезаряд АКБ и дальнейший перегрев. Избыточная температура вынудит раствор менять цвет на более темный оттенок. Отклонения в работе бортового источника питания отразятся на работоспособности генератора, реле-регулятора, внешнем зарядном устройстве. Также состав способен негативно влиять на встроенные пластины внутри корпуса, что приведет к дальнейшему их разрушению.
Проверяем электролит для замены
Изменение цвета происходит по причине разрушения и раскалывания пластин. Это случается от значительного разряда АКБ. При этом меняется цвет жидкости.
Снижение плотности сказывается на возможности замерзания состава при пониженных температурах. Увеличение таким образом количества воды в составе способно привести при замерзании к механическому разрушению стенок банок и корпуса в целом.
Почему в аккумуляторе мутный электролит
Почему окисляются клеммы на аккумуляторе
Почему в аккумуляторе мутный электролит
В исправном аккумуляторе электролит должен быть прозрачным. Мутным он становится из-за наличия посторонних примесей. Самая простая причина – попадание внутрь аккумулятора грязи.
Электролит может потерять прозрачность при доливании фальсифицированной дистиллированной воды либо обычной водопроводной с высоким содержанием хлора и железа. Потемнеет и при самостоятельной доливке электролита. Не рекомендуем доливать базарные «электролиты», так как их реальный состав, качество и плотность неизвестны.
Если все вышеперечисленное исключено, а электролит в батарее мутный, то основная причина наличия сторонних примесей — перезаряд. В случае перезаряда частички намазки с электродов осыпаются и попадают в электролит. Причиной перезаряда может стать:
— неисправный генератор или реле-регулятор «таблетка»;
— зарядка самодельными зарядными устройствами или дешевыми китайскими ЗУ, которые не столько заряжают батарею, сколько «кипятят» высокими напряжением и током;
— эксплуатация в режиме «такси», в котором аккумулятор не успевает разряжаться и происходит постоянный заряд заряженного АКБ.
Серый налет в электролите это нерастворенные кристаллы сульфатов, которые сигнализируют о необходимости ее дозарядить. В этом случае после полной зарядки батареи электролит возвращает свою прозрачность
Темный, бурый или красный оттенок электролита – означает, что большая часть намазок с пластин осыпалась и придется купить новую батарею.
Хотим предостеречь от слепого следования рекомендациям из интернета, которые приведут к печальным последствиям для вашей батареи! Вот некоторые «советы», которые повстречались нам:
«Снег – это дистиллированная вода и его можно добавлять в электролит». Снег точно не дистиллированная вода.
«Если электролит мутный, его нужно слить, аккумулятор промыть водой и залить новый, купленный на базаре» Замена электролита с промывкой аккумулятора практиковалась в 70-х с сурьмянистыми батареями. В современном кальциевом аккумуляторе с плотно расположенными электродами «одетыми» в пакеты-сепараторы откачать старый электролит вместе со шламом невозможно. Кусочки шлама застрянут между электродами и подготовят почву для последующего образования мостиков и коротких замыканий. Много нюансов с изготовлением нового электролита, образованием сульфата кальция на электродах при контакте с водой. Результат: потраченное время, деньги и нерабочий аккумулятор.
«Добавить модификатор, который очистит электролит и подарит новую жизнь батарее». Нашим автомобилистам хорошо уже известны нанотехнологии, чинящие старые двигатели и магнитные поля, экономящие топливо. А теперь и модификаторы (секретного химического состава), превращающие всего за 100 грн. старый АКБ в новый.
Мутный электролит это еще не смерть батареи, но верный признак того что аккумулятор требует срочной замены.
Обнаружив ухудшение прозрачности электролита, можно попробовать дать батарее отстоятся без заряда. Возможно, примеси осядут на дно. Но надеяться на надежную и долгую службу такого аккумулятора не стоит. В нем уже идут процессы окисления пластин, закрывается доступ электролита к активной массе, разрушаются намазки. В любую минуту может произойти короткое замыкание между пластинами из-за застрявших там кусочков намазки, что сделает невозможным эксплуатацию вашего авто. На практике мутным электролит наблюдается либо у некачественных батарей, либо у отслуживших свой срок службы «возрастных» АКБ.
Мутный электролит — сигнал владельцу о необходимости покупки нового аккумулятора!
Причины помутнения раствора
Почему в воздушный фильтр попадает масло основные причины, что делать, как избежать проблемыМасло в воздушном фильтре почему попадает и что делать
Электролит представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Такая среда обеспечивает идеальное прохождение разряда. В новой и исправной батарее не должно быть никаких примесей и помутнения, ведь это свидетельствует о заводском браке. В случае если вы увидели темный электролит в аккумуляторе, которым уже пользовались, причин этому может быть несколько.
Что влияет на чистоту раствора:
- Самая простая и вместе с тем маловероятная причина — попадание внутрь грязи. Это может происходить при неквалифицированном обслуживании, либо разгерметизации емкости, что повлечет за собой целый ряд других проблем.
- Долив в аккумулятор неподходящей жидкости. Необходимо использовать исключительно дистиллированную воду, обычная водопроводная не подойдет. Со временем в ней будет образовываться налет, что нарушит чистоту раствора. Помимо этого, необходимо убедится в качестве приобретенной жидкости и уж тем более не использовать подручные средства в виде минералки или снега.
- Выход из строя необслуживаемой батареи. Чаще всего темнеет электролит в аккумуляторе именно по этой причине. Дело в том, что такие устройства рассчитаны на определенный срок службы, поэтому при отработке могут «сигналить» мутным электролитом, даже еще продолжая некоторое время работать. С заменой затягивать не стоит, ведь помимо потемнения раствора могут нарушиться и основные функции устройства.
- Перемерзание электролитного раствора. Несмотря на то, что жидкость в аккумуляторе имеет низкую точку замерзания, на сильном морозе может случиться и это. Появление льда внутри батареи может повредить внутреннюю поверхность корпуса и пластины, что также может проявиться в виде осадка и помутнения.
- Если при зарядке аккумулятора электролит потемнел, возможно, речь идет о перегреве АКБ. Сильный нагрев батареи, особенно в летнее время, губительно сказывается на ее дальнейшей работе. Уже при 37-40 градусах жидкость может потемнеть и дать осадок, поэтому следует избегать перезарядки аккумулятора и превышении рекомендованного периода зарядки.
- Аккумулятор сильно «сел». Такие состояния также губительны для нормальной работы батареи. Не стоит допускать полного разряда, ведь в этом случае электролит также может изменить прозрачность.
Значение имеет также и то, в каких объемах произошло потемнение раствора. Если речь идет об одной секции, проблему решить довольно просто. В случае если раствор потемнел сразу во всех отсеках, также будут наблюдаться сбои в работе, либо полный отказ АКБ.
Как уберечься и насколько хватает АКБ
Что делать если при торможении бьет педаль тормоза, причины, последствия. Бьет при торможении
Ребят в среднем срок работы хорошего аккумулятора около 5 лет! НУ «фуфлыжного» не меньше трех. После этого срока проявляется деградация пластин – сцльфатация, от этого не уйти. Но даже через пять лет АКБ можно спасти, просто сделав ему десульфатацию, у меня знакомый катается уже около 8 лет на 1 аккумуляторе, просто каждые три года восстанавливает ему емкость специальным зарядным устройством.
Однако стоит отметить не всегда этот процесс удается, не всегда, получается, восстановить емкость, потому как могут быть внутренние не обратимые последствия, например разрушение пластин. Но попробовать всегда стоит, скоро расскажу как.
Сейчас полезное видео, смотрим.
НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.
Как поступить если электролит коричнево цвета в аккумуляторе Описания, разъяснения Статьи
После того как «пакет» собран его монтируют в пластиковую банку источника питания, виливают в средину электролит(смесь дистиллированной воды — шестисот тпять и серной кислоты – тридцать пять процентов. Пластины взаимодействуют с кислотой и водой — могут скапливать или отдавать зарядку.
ГУБИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СРЕДИНЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ.
В частности, источник питании достаточно нестабильное устройство. Если вы отчего-то расстраиваете в циклах заряда – разряда, или температурных показаниях. Источник питания без труда может достаточно стремительно поломаться. Вот вам парочка пунктов, какие могут навредить вашему источнику питания.
ИТАК:
- Крепкие разряды. Вызывают сульфатацию пластин АКБ
- Перезаряжение. Может вызывать крошение деятельной массы
- Недостаток электролита. Если случается оголение активной массы пакета, это также может спровоцировать осыпание
- Малые температуры. Если ваш автомобильный источник питания сел, то он тривиально застынет и этим повредит и корпус, и пластины
- Огромные температуры. Очень высокие температуры в летний период времени, а внутри возле двигателя может быть до + 70 градусов и это тоже провоцирует сульфатацию пластин аккумуляторной батареи.
Данные процессы не являются ни для кого не секретом, однако если брать, например, AGM или GEL источники питания, то у них есть абсолютно другие показатели какие могут повредить ее. Вследствие этого необходимо, четко разуметь какой вид вы приобретаете и какой ему необходим сервис. Проводить это необходимо еще тогда, когда вы только смотрите на АКБ, дабы потом не было обидно за выброшенные деньги.
ПО КАКИМ ПРИЧИНАМ ПОЯВЛЯЕТСЯ КОРИЧНЕВЫЙ НАЛЕТ
Как раз, сейчас ответ на главный вопрос этой статьи — а именно почему же проявляется коричневый осадок.
Также при процессе заряжения пластины могут изменять цвет, так например— на «плюсовых» появляться немного коричневатый налет. А вот на «минусовых» –появляться темный, я бы даже выразился черный налет. Это даже нормально, как бы там ни было данный налет не может быть сильным и к тому же крошиться.
Крошение активной массы сличается как правило по одной причине – это продолжительный перезаряд аккумулятора, большим током. Активное вещество начинает выпадать в электролит, то есть простыми словами от плюсовых пластин отбиваются частички и выпадают в электрохимическую жидкость. Вследствие этого появляется коричневый цвет и электролит делается не прозрачный.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ?
Как правило, на сайтах, можно увидеть такое – был коричневый электролит, плотность 1,15 (ну или скажем 1,17), зарядил до 1,27г/см3, стало все нормально, коричневый цвет ушел.
Но он никуда не делся, он травильное осел на дно банки и размещен там в виде осадка. Активная масса с плюсовой пластины уже осыпалась и возродить назад ее уже не выйдет. Это поистине вредно, для вашего источника питания!
Остается питать доверие, что орошение не такое стальное и что ваш автомобильный источник питания будет функционировать еще долгое время, поскольку масса может крошиться несильно, а может вовсе разрушится плюсовая пластина
Как определить сульфатацию
Хочется поговорить – а как определить этот процесс в АКБ? Конечно, уже немного затронул сверху, но здесь подведу своеобразный итог!
Если у вас обслуживаемый аккумулятор, то есть сверху пробки, которые откручиваются, вам нужно заглянуть на пластины. Если они покрыты светлым налетом, бело – коричневым, значит, процесс запущен и процветает.
- При зарядке батарея начинает очень быстро кипеть, температура электролита очень быстро повышается. Скажем за 30 минут, полный заряд и кипит.
- После полного заряда АКБ, он не запускает двигатель, а обычная лампа (скажем от передней фары) сажает его под ноль, за 5 – 10 минут
- Емкость батареи катастрофически падает. После замеров, выдает примерно 10 – 40% от общей емкости. То есть у вас скажем 60 Ам*ч, а осталось 6 – 24 Ам*ч, да и 30 – 40 Ам*ч, также мало!
- Частое вскипание электролита и как следствие белый налет. Если постоянно образуется на батареи автомобиля (вы вытираете, но он снова проявляется), стоит задуматься, проверить емкость.
Вот это собственно основные «приметы», как правило, владельцы замечают их после того как двигатель не запускается.
Почему кипят банки и нормально ли это
ДА это вполне нормально, это показывает нам, что батарея заряжена, поэтому и начинается газовыделение. Под воздействием электрического тока вода начинает распадаться на летучий водород и кислород, они поднимаются вверх в виде пузырьков. Нужно отметить, что этот газ очень взрывоопасный – если на него попадет искра или рядом будет открытое пламя, то запросто может произойти взрыв аккумулятора, мало не покажется.
Если пошли пузырьки, то это горит нам что пора снимать батарею с зарядки, перезаряд также ничего хорошего не принесет – интенсивность бурления будет только нарастать, уровень воды в «банках» будет стремительно падать, так как из электролита уходит вода. Далее оголяться пластины (которые должны быть полностью погружены в электролит) они начнут разогреваться и после возможно их разрушение.
Некоторые автолюбители специально доводят батарею до газовыделения, все дело в том что – таким образом можно повысить плотность электролита – «догнать» его до нужного значения. Ведь вода выкипает, а кислота остается — таким образом, плотность увеличивается.
Поэтому дождаться пузырьков можно, но без фанатизма, давайте малые токи иначе кипеть будет интенсивно, что реально может разрушить ваш АКБ.
Измерение плотности электролита
От плотности имеющегося в банках электролита напрямую зависит способность аккумулятора принимать заряд. Плотность замеряется только у полностью заряженного устройства, простоявшего пару часов в состоянии покоя при температуре около 25 градусов по Цельсию. Если замерять сразу после зарядки, показания окажутся завышенными.
Плотность измеряется в граммах на кубический сантиметр и при нормальном климате должна составлять 1,25-1,27 г/см3. В более холодных регионах ее повышают до 1,29 г/см3. Соответственно, уровень плотности в теплых регионах может быть на 0,01 ниже.
Измерить показания плотности можно самостоятельно, используя для этого специальный прибор – денсиметр. Он представляет собой стеклянную трубку, внутри которой находится ареометр. К ней присоединяется пластиковая трубка с одной стороны и резиновая груша – с другой. Для замера необходимо немного приоткрыть банку с электролитом, погрузить в нее пластиковый конец трубки и нажатием на грушу зачерпнуть немного электролита. Аэрометр покажет плотность. Подобным способом можно проверить плотность у обслуживаемой модели аккумуляторов.
Чтобы проверить данный показатель у необслуживаемого аккумулятора, который не предоставляет доступа к имеющемуся электролиту, достаточно посмотреть в специальное окошко. При нормальном уровне плотности в нем должен быть виден зеленый индикатор. При понижении плотности индикатор станет черным.
Если плотность электролита ниже нормы, это не обязательно говорит о том, что нужно его доливать. При кипении аккумулятора из жидкого состава может выпариваться только вода. Сера остается в составе, однако может скопиться вокруг свинцовых пластин, приводя к сульфатации. Если процесс еще не очень запущен и лишь небольшая часть кристаллов серы скопилась у нижнего края пластин, исправить ситуацию можно, проведя несколько циклов заряда/разряда аккумулятора.
ВАЖНО! Заливать электролит можно только в том случае, если он был пролит по неосторожности или случайности. При этом важно, чтобы плотность и температура двух составов полностью соответствовали друг другу
Причины сульфатации
Низкие температуры. Сама по себе низкая температура не влияет на процесс сульфатации, но она влияет на весь автомобиль в целом. Для запуска нужно много энергии, а холодный АКБ хуже заряжается, то есть он по сути не получает нужной «порции» заряда. Вот вам и спровоцирован процесс. Усугубляют ситуацию короткие поездки, например работаете в 15 минутах от дома, за это время двигатель прогреться толком не успеет, я уже молчу об АКБ! Поэтому зима, «реальный убийца» аккумуляторов.
- Высокая температура. Да, да не удивляйтесь — она тоже ничего хорошего не несет! Все дело в том, что летом под капотом все 60 – 70 градусов! При таких показателях ускоряются все процессы, также и процесс сульфатации пластин, особенно сильно, если батарея немного разряжена. При таких экстремальных температурах, происходит оседание и закупоривание кристаллами рабочих поверхностей.
- Добавление концентрированного электролита или кислоты. Если вы определили что сульфатация у вас уже есть, и пытаетесь «растопить» кристаллы, повышая плотность электролита, путем добавления чистой кислоты или «концентрата» электролита (обычно плотностью в 1,4 – 1,45 г/см3), то у вас ничего не получится. А наоборот, вы еще больше усугубите эти процессы! Не делайте так.
- Долгое хранение в недозаряженном состоянии. Аккумулятор со временем имеет свойство разряжаться, даже если вы поставите на долгое хранение полностью заряженный вариант, скажем на полгода или даже год, он потеряет уже 30% заряда через 4 – 6 месяцев и до 50 – 60% через год (я сейчас говорю про кислотные АКБ). Так вот, сульфат образовывается, а его никто не удаляет, заряда то НЕТ! Кристаллы начинают что говориться «твердеть», и чем дольше вы его не заряжаете, тем больше вероятность критической сульфатации.
Как ни крути, но деградация АКБ, происходит практически всегда, от сульфатации очень сложно уйти, даже если вы все правильно делаете, летняя жаркая погода сделает свое дело! После лета, желательно замерить остаточную емкость аккумулятора, и при необходимости сделать десульфатацию.
Мутный электролит в аккумуляторе — FordLab все об автомобилях марки Форд.
Мутный электролит
Внутри нового аккумулятора находится прозрачный электролит, когда этот активный материал больше не может поддерживать разрядный ток, батарея «умирает». Обычно батарея «стареет», когда активный положительный материал пластины теряется (или отслаивается) из-за нормального расширения и сжатия, которое возникает во время циклов разряда и заряда. При потере емкости может появится коричневый (бурый) цвет, называемым шламом или «грязью», который накапливается в нижней части корпуса. Вот давайте и поговорим о мутном электролите, как его предотвратить и устранить.
Почему электролит мутный
Самой распространенной причиной помутнения электролита,- банальное попадание грязи. Причина банальная, но при попадании внутрь грязи работоспособность аккумулятора ухудшиться и потребуется его замена.
Лучшие акб
Мутный электролит может появиться из-за доливания дистиллята. При добавлении дистиллята с неправильным содержанием хлора и железа приведет к мутному оттенку. Мы не рекомендуем брать плохого качества дистиллят,а с электролитом вообще не связывайтесь (в нем может быть неправильный состав/плотность).
Если выше описанные причины не относятся к вашей ситуации,то он мог помутнеть из-за перезаряда. При перезаряде происходит процесс осыпание намазки с пластин, осадок которой и дает бурый цвет.Перезарядка может быть из-за плохой зарядки АКБ, а так же батарея не успевает восстановиться от поездок или из-за повышенной/пониженной температуры. В летнее время мутный оттенок появляется из-за сильного нагревания, а зимой частой причиной является оттаивание батареи.
Читайте где найти код магнитолы форд фокус 2
ВНИМАНИЕ! Нельзя заливать обычную воду в АКБ. В обычной воде содержатся всякие примеси и металлы
Серый оттенок
При такой ситуации в вашей батареи находится много нерастворимых сульфатов. Вам нужно полностью зарядить аккумулятор и цвет должен восстановиться.
Восстановление электролита
Да. Его можно восстановить, правда не всегда. Перед восстановлением электролита нужно найти причину его помутнения. В лучшем случае, при сером оттенке, Вам нужно будет только его зарядить, а в некоторых случаях поможет покупка нового АКБ.
Процесс замены электролита
youtube.com/embed/uHgj7Vt0yQc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Подведем итоги
Как видно, мутный или серый электролит не всегда является признаком окончательного выхода из строя аккумулятора без возможности его восстановления. В этом случае нужно комплексно подойти к вопросу обслуживания, то есть промыть секции, залить свежий электролит по уровню, откорректировать плотность. Далее нужно правильно зарядить АКБ.
Если же отмечено почернение электролита в одной или нескольких банках, а также напряжение низкое или отсутствует, тогда это говорит об активном осыпании пластин. По ряду причин лучше не тратить время на попытки восстановления такой батареи, так как даже в случае достижения положительных результатов нет никакой уверенности в том, что устройство будет дальше нормально работать продолжительный срок (особенно в условиях низких температур).
Получается, если серый электролит еще не так критичен, черный электролит в банках уже является весомым основанием, чтобы сдать имеющуюся батарею в утиль и приобрести новый аккумулятор. Также отметим, что если имеются проблемы с генератором в самом автомобиле или при постановке на зарядку от ЗУ батарея заряжается неправильно, тогда новая АКБ достаточно быстро выйдет из строя.
Замена электролита в аккумуляторе в домашних условиях
Исправный аккумулятор — пожалуй, одно из главных условий для беспроблемной работы автомобиля.Как правильно обслужить, произвести замену электролита в аккумуляторе в домашних условиях, а также определить основные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации в автомобильном аккумуляторе — об этом и поговорим ниже.
На рынке автомобильных комплектующих имеется два основных типа аккумуляторов — обслуживаемые и необслуживаемые. Достоинства и недостатки — тема отдельной статьи, нам же необходимо определить неисправности каждого из типов и устранить их.
Неисправности АКБ
Одна из основных неисправностей, встречающихся при обслуживании аккумулятора — потеря плотности. Причин в этом случае множество. Старение, сульфатация пластин, неграмотное обслуживание и т. д.
Наиболее часто встречающаяся неисправность — сульфатация пластин. Возникает при постоянном хроническом недозаряде. Для понимания возникновения, немного вспомним курс химии и те процессы, которые происходят в аккумуляторе.
В состав аккумулятора входят свинцовые решетки с расположенным внутри диоксидом свинца. Во время разряда происходит восстановление оксида свинца на катоде и обратный процесс (окисление) на аноде. Проще (хотя и не совсем верно) говоря на плюсе и минусе. В обоих случаях происходит образование сульфата свинца. При этом плотность серной кислоты, входящей в состав электролита падает.
Большинство автолюбителей совершают ошибку — после замера плотности доливают электролит, доводя плотность до необходимого уровня, что приводит к дальнейшей сульфатации и уже выходу аккумулятора из строя.Важно: измерение плотности необходимо производить на полностью заряженном аккумуляторе и нормальном уровне электролита.
Даже если в конструкции аккумулятора имеется индикатор заряда и он показывает, что аккумулятор заряжен, необходимо произвести полную зарядку при помощи внешнего зарядного. Окончанием заряда служит начавшееся выделение газа. И только после этого производить измерение плотности. О том, какая должна быть плотность электролита — смотрите в конце статьи.
В случае, если плотность в норме (1,27-1,29) — достаточно всего лишь довести уровень электролита до рекомендуемого предела.
Если плотность меньше — произвести несколько циклов полного разряда и заряда и только после этого доливать электролит повышенной плотности, доводя значение до необходимого.
В случае, если плотность выше — необходимо добавлять дистиллированную воду.
Для обслуживаемого аккумулятора вопрос о том, как проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее не стоит столь критично, как для необслуживаемого.В первом случае для этого предусмотрены специальные пробки. Если их отвернуть, будут видны метки уровня, указывающие какой уровень электролита должен быть. В случае их отсутствия, необходимо доливать электролит или воду так, чтобы они скрывали поверхность пластин, как минимум, на 5-7мм, но не более, чем на 20 мм до уровня среза пробки.
Для необслуживаемого же отсутствие пробок хотя и не является критичным, создает определенные неудобства, особенно при необходимости поменять жижкость. Приходится сверлить отверстия, осуществлять контроль и определять, сколько электролита должно быть и затем запаивать, что весьма неудобно и затруднительно, а поскольку работа производится с достаточно агрессивной средой, то и требует определенных навыков и осторожности.
Смена электролита
Мутный электролит в аккумуляторе — причина, влияющая на необходимость полной замены.
Вариантов помутнения множество. Рассмотрим наиболее типичные.
- Изначально некачественный электролит или применяемый при доливке
- использование воды с посторонними примесями
- повреждение или осыпание пластин
- короткое замыкание в одной или нескольких секциях
По состоянию электролита в большинстве случаев можно достаточно точно поставить диагноз – что случилось с АКБ.
Так, серый, мутный осадок говорит об осыпании активной части, более темный, практически черный – о некачественной серной кислоте или воде, входящей в состав электролита. Оттенок от коричневого до темно-коричневого – коротком замыкании.
Важно: при осыпании или коротком замыкании пластин смена не приводит к желаемому результату. В этом случае необходимо производить ремонт поврежденных банок, что возможно только при наличии специального инструмента и соответствующих навыков.
Для замены некачественного электролита необходимы:
- шприц или груша для удаления старого электролита
- емкость для сбора
- дистиллированная вода
- ареометр
- воронка
- качественный электролит необходимой плотности
Наиболее часто встречающаяся ошибка – желание побыстрее слить старую жидкость. Для этого многие пользователи просто откручивают пробки обслуживаемого аккумулятора и переворачивают его. Последствия таких действий могут быть весьма печальны – в 50% случаев аккумулятор перестает работать, поскольку скопившиеся внизу частицы активного вещества, выпавшие в осадок во время эксплуатации, попадают между пластин, что приводит уже к короткому замыканию.Для того, что не повторять чужие ошибки, ниже представлена пошаговая инструкция по самостоятельной смене:
- При помощи груши или ареометра большой емкости удаляется старый электролит.
- В пустые секции заливается дистиллированная вода и легкими покачиваниями перемешивается с остатками старого.
- Процесс промывки продолжается до тех пор, пока дистиллированная вода не станет прозрачной.
- Заливается новый, несколько более низкой плотности, чем требуется.
- Аккумулятор ставится на зарядку.
- После окончания зарядки проверяется плотность и, при необходимости, корректируется что доливать: воду или электролит.
Температура эксплуатации
Эксплуатация аккумулятора в зимних условиях вносит свои коррективы. И один из наиболее важных вопросов – при какой температуре замерзает электролит.
Так, минимально необходима плотность эксплуатации аккумулятора при температурах до -30 Цельсия должна составлять не менее 1,29. а при более низких – до 1,32. Поэтому, при любых несоответствиях плотности, правильным будет долить концентрат (серную кислоту).
Обусловлено это тем, что электролит меньшей плотности просто-напросто замерзнет, что приведет к неработособности аккумулятора, поскольку все химические процессы остановятся. Повышение плотности снижает точку замерзания. Ну а в случае возникновения вопроса: замерз электролит в аккумуляторе: что делать? Ответ один – отогревать и надеяться на то, что образовавшийся лед не разрушил пластины. В противном случае либо ремонт, либо полная замена аккумулятора.
Ниже приведена таблица плотности электролита в аккумуляторе зимой и летом:
Средняя t воздуха | Плотность | Процент зарядки | Плотность при 75% заряда |
От -30 до -50 | 1,28 (лето) -1.32 (зима) | 100% | 1,26 |
От -15 до -30 | 1,28 (круглый год) | 100% | 1,24 |
От -8 до -15 | 1,27 (круглый год) | 100% | 1,23 |
От +5 до -8 | 1, 25 (круглый год) | 100% | 1.21 |
От +5 и выше | 1,23 (круглый год) | 100% | 1.19 |
Типы кислотных аккумуляторов, средства от ожогов и многое другое
Можно легко забыть, что аккумуляторы, которые вы используете для питания игрушек, электроники, бытовой техники и транспортных средств, на самом деле наполнены опасными химическими веществами.
При повреждении батареи жидкая кислота из батареи может вытечь и подвергнуть вас риску.
Аккумуляторная кислота, попавшая на кожу, требует немедленной обработки во избежание серьезных химических ожогов. Способ обращения с аккумуляторной кислотой на коже зависит от типа батареи.
Давайте посмотрим, как различные типы аккумуляторной кислоты влияют на вашу кожу, и что делать, если вы соприкоснулись с аккумуляторной кислотой.
При попадании кислоты из аккумулятора на кожу может возникнуть кожная реакция. Результатом могут стать химические ожоги. В отличие от термических ожогов, вызванных огнем или высокой температурой, ожоги, вызванные батареями, могут быстро растворить кожу.
Вот различные типы аккумуляторной кислоты, с которыми вы можете столкнуться:
Бытовые аккумуляторы
Батарейки в ваших бытовых приборах, как правило, щелочные.
При коррозии этих батарей происходит утечка гидроксида калия. Это вещество может вызывать химические ожоги, но его можно безопасно нейтрализовать и тщательно очистить.
Автомобильные аккумуляторы
Автомобильные аккумуляторы обычно представляют собой свинцовые аккумуляторы и содержат серную кислоту. Сера в свинцовом аккумуляторе очень агрессивна.
Разбавленная сера иногда используется местно для лечения акне и других кожных заболеваний, но сера в аккумуляторной кислоте не разбавлена настолько, чтобы быть безопасной для вашей кожи.
Попадание на кожу аккумуляторной кислоты из свинцовой батареи может потребовать неотложной медицинской помощи и немедленного обращения к врачу.
Если на кожу попала аккумуляторная кислота, не паникуйте. Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы правильно решить проблему.
В случае сомнений позвоните на горячую линию по борьбе с отравлениями по телефону 800-222-1222. Эта горячая линия доступна 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Было ли это полезно?
Аккумуляторная кислота щелочного типа
Выполните следующие действия, если на кожу попала аккумуляторная кислота из щелочного теста:
- Немедленно промойте пораженный участок теплой водой в течение 30 минут.
- Снимите одежду и украшения с пораженного участка.
- Подождите, пока не появятся симптомы. Если вы по-прежнему чувствуете жжение на коже через 20–30 минут, продолжайте промывать кожу струей чистой воды и обратитесь к врачу или на горячую линию токсикологического контроля.
Серная аккумуляторная кислота
При попадании на кожу аккумуляторной кислоты из свинцового аккумулятора промывание водой может усугубить симптомы.
Выполните описанные выше шаги, но используйте раствор теплой мыльной воды для удаления серной кислоты. Даже если первое мытье кожи вызывает жжение, продолжайте смывать кислоту.
Аккумуляторная кислота на коже может привести к заболеваниям кожи, глаз и дыхательных путей.
Контактный дерматит
Кратковременный контакт с кислотой щелочного аккумулятора может вызвать контактный дерматит.
Контактный дерматит описывает любое покраснение или раздражение кожи. Это состояние может вызывать временный дискомфорт, но обычно оно проходит само по себе.
Химические ожоги
Контакт с аккумуляторной кислотой может вызвать химические ожоги. Такие ожоги могут проявиться не сразу. Проявление симптомов может занять несколько минут или часов.
Раздражение кожи, покраснение, почернение или омертвление кожи могут быть симптомами химических ожогов.
Повреждение глаз
При попадании электролита или паров электролита в глаза глаза могут вызвать слезотечение, покраснение и воспаление.
В случаях прямого контакта ваших глаз с аккумуляторной кислотой существует вероятность повреждения глаз, нарушения зрения и потенциальной слепоты.
Первая помощь при химическом ожоге глаз включает немедленное промывание глаза водой в течение 20–30 минут и немедленное обращение к врачу.
Раздражение дыхательных путей
Воздействие серной кислоты может вызвать затруднение дыхания и стеснение в груди. Вдыхание паров аккумуляторной кислоты любого типа может быть токсичным и вызывать головокружение или тошноту.
Важно свести к минимуму воздействие паров аккумуляторной кислоты, поскольку вы лечите раздражение дыхательных путей, которое они вызывают.
Правильная утилизация батарей зависит от типа батареи.
Щелочная батарея
Если щелочная батарея протекает, наденьте защитные перчатки, прежде чем пытаться ее поднять. Поместите батарею в пластиковый пакет и запечатайте его, прежде чем выбрасывать в мусор.
Вы можете использовать ватный тампон, смоченный в уксусе, чтобы нейтрализовать кислоту и удалить ее с любых электрических поверхностей. Выбрасывать бытовые щелочные батареи вместе с обычным мусором безопасно.
Литиевые и свинцовые
Литиевые и свинцовые батареи необходимо утилизировать как опасные отходы, независимо от того, протекают они или нет. Вы можете заранее позвонить в местный пункт сбора бытовых отходов и узнать о предпочтительном методе утилизации аккумуляторов.
Часто литиевые батареи можно утилизировать в магазинах для ноутбуков и мобильных телефонов. Если вы заменяете автомобильный аккумулятор, ваш механик, скорее всего, избавится от свинцового аккумулятора для вас.
Аккумуляторная кислота на коже может вызвать зуд, боль, покраснение и жжение.
Бытовые батареи, как правило, щелочные, а «кислота» внутри менее едкая, чем свинцовые батареи, но при воздействии батарей любого типа следует немедленно устранять последствия.
По возможности избегайте контакта с аккумуляторной кислотой, избавляясь от старых аккумуляторов и следуя рекомендациям по их утилизации.
Как переоборудовать вашу тележку для гольфа на литиевые батареи
Ваша машина для гольфа не имеет прежних характеристик? Литиевые аккумуляторы для тележки для гольфа могут увеличить вашу мощность и пробег, давая вам еще лучшую езду, чем раньше. Прежде чем вы начнете конвертировать свои старые свинцово-кислотные аккумуляторы в гораздо лучший литиевый вариант, вам может понадобиться узнать немного больше обо всем этом процессе.
Как узнать, разряжены ли ваши текущие батареи
Определение того, когда батареи вашей тележки для гольфа разряжаются, во многом зависит от емкости. Вы должны провести тест емкости, полностью зарядив батареи, а затем разрядив их, чтобы убедиться, что емкость соответствует разумному количеству спецификаций, основанных на сроке службы батареи.
В течение срока службы свинцово-кислотного аккумулятора эта емкость будет уменьшаться. Таким образом, вы можете сказать, где емкость аккумулятора зависит от того, как долго он будет удерживать определенный уровень заряда. Аккумуляторы рассчитаны на разную силу тока. Таким образом, 56 ампер, что является обычным номинальным значением для разрядных машин, также является обычным номинальным значением для свинцово-кислотных аккумуляторов для тележек для гольфа. Таким образом, если он дает вам время работы около 180 или 170 минут, вы можете сравнить, как долго он работает при определенном номинале усилителя. Если пробег вашей тележки после полной зарядки меньше, чем обычно, значит, вы теряете емкость аккумулятора.
Вы можете обнаружить некоторые визуальные признаки износа свинцово-кислотных аккумуляторов. В некоторых случаях вы можете заметить коррозию на клеммах. Другой способ определить это — снять крышки с залитых аккумуляторов и посмотреть на свинцовые пластины внутри. Обычно они начинают деформироваться и поэтому выглядят слегка волнистыми. Если раствор внутри начинает выглядеть мутным и больше не выглядит прозрачным, это означает, что в него попадает много пасты, и она перемешана, что может быть еще одним признаком того, что паста скоро выйдет. Наиболее очевидным визуальным признаком будет то, что корпус батареи действительно вздуется. Хотя в этот момент батареи вообще не работают. Для свинцово-кислотных аккумуляторов есть куча визуальных индикаторов, а для литиевых нет.
Как проверить аккумуляторы вашего гольф-мобиля
Чтобы проверить текущий аккумулятор, сначала зарядите его до полной емкости. Затем подключите их к разрядному устройству на 48 В, которое представляет собой тестер нагрузки или тестер емкости. В большинстве домов не будет одной из этих машин, потому что они могут быть довольно дорогими, но она есть у любого продавца гольф-каров. Другие распространенные методы могут включать тестер сопротивления, такой как тестер батареи Midtronics. Вы также можете проверить ячейки с помощью ареометра и проверить раствор электролита в них, что является тестом, чтобы увидеть, не вышла ли ячейка из строя. Вы наверняка заметите проблему с батареями еще до того, как вам понадобится использовать ареометр.
Чтобы узнать больше о том, как рассчитать свои потребности в энергии и найти оптимальный аккумулятор для вашего приложения и использования, посетите наш Инструмент выбора литиевых аккумуляторов.
Замена свинцово-кислотных аккумуляторов и установка литиевых аккумуляторов
Перед началом процесса снятия и установки убедитесь, что у вас есть необходимые инструменты для работы. Набор розеток необходим для аппаратных средств, перчаток, проволочной щетки для очистки от коррозии и ремешка с крючками, чтобы вы могли легче доставать тяжелые свинцово-кислотные батареи из лотка.
- В первую очередь отсоедините основные положительные и отрицательные соединения
- Затем отсоедините соединительные кабели от аккумуляторной батареи. Откажитесь от этих кабелей и введите новые кабели.
- В этот момент вы можете начать снимать монтажные ремни. Некоторые тележки фактически прокладывают кабели под монтажными кронштейнами.
- Снимите монтажные кронштейны. Используйте наручный ремень, который крепится к батареям, и постепенно вытягивайте тяжелые свинцово-кислотные батареи из тележки.
- Очистите лоток, в котором они сидели, щеткой и стряхните как можно больше мусора. Проверьте основные кабели, чтобы убедиться в отсутствии коррозии. Замените кабели, если они подверглись коррозии, поскольку коррозия вызывает сопротивление и увеличивает нагрев кабелей.