Можно смешивать антифриз разных цветов: Можно ли смешивать антифриз разных цветов, и какие условия нужно соблюдать

Содержание

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок

Даже опытные водители иногда не могут точно ответить на вопрос — можно ли смешивать антифризы разного цвета? Существует мнение, что этого делать нельзя категорически. Но автомобильные эксперты не так категоричны и дают свои рекомендации по этому вопросу. В случае острой необходимости можно смешивать некоторые антифризы обладающие одинаковыми характеристиками. Разнородные антифризы смешивать нельзя!

Разноцветная окраска антифриза нужна для визуального распознавания марки вещества.Gри работе с прозрачной жидкостью риск допустить ошибку возрастает многократно.

Можно смешивать антифризы в одном стандарте

Смешивание охлаждающей жидкости в едином стандартном исполнении можно (G11 – с G11,  G12 с G12), но в том случае, если продавцом выступает крупная специализированная  компания или магазин. Приобретенный на рынке с рук антифриз использовать достаточно рискованно, тем более смешивать.Можно смешивать антифриз разных цветов: Можно ли смешивать антифриз разных цветов, и какие условия нужно соблюдать .

Стандартные антифризы, даже от разных производителей можно смешивать при необходимости. С расцветкой дело обстоит сложнее. Даже в одном стандарте охлаждающие жидкости могут иметь разный цвет.

Так, тосол имеет синий или красный цвет, Антифризы марки G11, может быть и синего цвета, и зеленого. Разноцветный тосол можно смешивать с тосолом. Разноцветные варианты G11, также можно смешивать между собой, но не с жидкостями других марок. Так, G13 выпускается в желтом и фиолетовом варианте, их тоже можно смешать, но в условиях соблюдения стандарта G13.

Варианты смешивания различных стандартов

Что касается антифризов различных стандартов, даже если они изготовлены одним производителем и имеют одинаковый цвет. Небольшие количества, около пол-литра, что называется, погоды не делают. Когда говорят о смешивании антифризов, имеются в виду значительные объемы.

Залитый первоначально антифриз G11 (зеленого цвета), можно смешать с красным G12, поскольку они имеют одну основу (этиленгликоль) и одинаковую присадку (кислота карбоновая) правда, в разных количествах.Можно смешивать антифриз разных цветов: Можно ли смешивать антифриз разных цветов, и какие условия нужно соблюдать Но, в этом случае уже может страдать антикоррозионная защита.

Если залить в обратном порядке, в G12 добавить G11, охлаждение будет работать, но с существенным уменьшением теплоотводных функций.

Эти охлаждающие жидкости, хоть имеют небольшие различия в составе веществ и практически совместимы, но обладают различной реакцией в рабочем режиме. Поэтому можно сказать, что данное смешивание не критично, но в принципе нежелательно. Его можно применить в качестве экстренной временной меры, а после возвращения в гараж, заменить весь антифриз на однородный.

Разница в присадках и основе

ОЖ G13 основан на пропиленгликоле и соответственно имеет другой состав, чем G11 и G12 (этиленгликоль). Поэтому желтый и фиолетовый антифризы не стоит смешивать с красным и зеленым. Как будут взаимодействовать разнородные спирты? неизвестно. Также есть значительная разница в составе присадок.

Категорически нельзя смешивать следующие охлаждающие жидкости следующих цветов:

·         желтый – зеленый;

·         желтый – красный;

·         фиолетовый – зеленый;

·         фиолетовый – красный.Можно смешивать антифриз разных цветов: Можно ли смешивать антифриз разных цветов, и какие условия нужно соблюдать

Внимание! Антифризы разных цветов можно смешивать в пределах одного стандарта. Это временная мера и постоянно использовать смесь из различных антифризов нельзя! Это приведет к выходу из строя охлаждающей системы автомобиля.

Антифриз. Какой цвет выбрать и можно ли смешивать антифриз одного цвета?

Антифриз. Какой цвет выбрать и можно ли смешивать антифриз одного цвета?

Если Вы задаете себе эти вопросы, то они не имеют смысла: цвет антифриза не имеет никакого отношения к его составу. Как правильно выбрать антифриз и можно ли его смешивать рассказывают эксперты.

Антифриз и тосол — это охлаждающая жидкость (ОЖ) для заполнения системы охлаждения автомобиля. Задачи этой жидкости — теплоотведение от двигателя и КПП, обогрев салона и антикоррозийная защита узлов системы охлаждения. Цвет антифризу придает краситель и каждый производитель использует его на свое усмотрение.

Основа всех ОЖ — моноэтиленгликоль, который разбавлен водой в разных соотношениях, что регулирует его антизамерзающие свойства.Можно смешивать антифриз разных цветов: Можно ли смешивать антифриз разных цветов, и какие условия нужно соблюдать Эта жидкость, в чистом виде, разъедает патрубки и металлические элементы, поэтому производители используют разные пакеты присадок, для нейтрализации этого воздействия. Рассмотрим самые популярные.

Начнем с тосола. Тосол — это ОЖ Российского производства синего, зеленого или красного цветов, с незапатентованным названием. Содержит пакет присадок первого поколения и закипает при температуре 110-115°C. Поэтому не рекомендуется в иномарки и двигатели с рабочей температурой выше 100°C. Агрессивен к патрубкам и металлическим узлам.

Антифриз с маркировкой G11 (G48) — это следующее поколение ОЖ, зеленого цвета, но может быть желтого и синего цветов. В состав присадок входят неорганические соли, преимущественно силикаты. Такие присадки образуют на внутренних стенках охлаждающей системы тонкий защитный слой, предотвращающий коррозию. Срок службы такого антифриза 2-3 года, после присадки начинают разрушаться и могут образовывать осадок. При температуре двигателя больше 105°C присадки также разрушаются и теряют антикоррозийные свойства.Можно смешивать антифриз разных цветов: Можно ли смешивать антифриз разных цветов, и какие условия нужно соблюдать

Антифриз G12, G12+ (G30, G33, G34). Это карбоксилатные (органические) антифризы, красного или фиолетового цветов, которые не содержат в составе силикатных солей, а их антикоррозийные свойства регулируются наличием и концентрацией карбоновых кислот. В отличие от предыдущего поколения антифризов, не образуют пленку по всей поверхности, а локализуются в очагах коррозии. Срок службы карбоксилатных антифризов до 5 лет.

Антифриз G12++, G13, (G40) красного, фиолетового, оранжевого цветов, так называемый “лобридный”. Этот антифриз подходит для двигателей с рабочей температурой до 135°C. Содержит в составе присадок органические ингибиторы в сочетании с соединениями кремния. Обеспечивают защиту алюминиевых сплавов, срок эксплуатации до 10 лет. Под маркировку G13, также попадает и антифриз на пропиленгликолевой основе, который считается более экологичным.

Смешивать антифризы разных производителей, руководствуясь цветом, категорически не рекомендуется, так как присадки нейтрализуют действие друг друга и снижают антикоррозийные свойства.Можно смешивать антифриз разных цветов: Можно ли смешивать антифриз разных цветов, и какие условия нужно соблюдать

Карбоновая кислота растворяет защитную пленку из неорганических кислот, образуя мелкодисперсный осадок в системе охлаждения.

Выбирать антифриз следует руководствуясь техническими рекомендациями в сервисной книжке, а для доливки использовать продукцию одного производителя. Если нет информации о залитом антифризе, рекомендуется доливать только дистиллированную воду, и произвести замену ОЖ, с промывкой системы охлаждения.

Любой антифриз оказывает агрессивное воздействие, прежде всего, на патрубки системы охлаждения. Силиконовые патрубки CS20 устойчивы к любым антифризам и имеют специальную обработку внутренней поверхности, для защиты от отложений.

Что произойдет, если вы зальете в машину неподходящую охлаждающую жидкость?

Большинство автовладельцев не задумываются об охлаждающей жидкости, не говоря уже о том, что произойдет, если использовать неподходящую охлаждающую жидкость. Это просто еще один уровень жидкости, который нужно проверить, когда они обслуживают машину, или они могут долить его сами.Можно смешивать антифриз разных цветов: Можно ли смешивать антифриз разных цветов, и какие условия нужно соблюдать

Дело в том, что охлаждающая жидкость двигателя выполняет три обязательные задачи:

  1. Защищает систему охлаждения и двигатель от ржавчины и коррозии.
  2. В зимние месяцы снижает температуру замерзания системы охлаждения.
  3. В жаркие летние месяцы повышает температуру кипения системы охлаждения.

Если система охлаждения вашего автомобиля не дозаправлена ​​или не заполнена подходящей охлаждающей жидкостью, могут возникнуть дорогостоящие проблемы.

Почему важно иметь подходящую охлаждающую жидкость

В старых автомобилях системы охлаждения обычно состоят из латунных, чугунных и резиновых деталей, поэтому системы охлаждения в то время были в основном одинаковыми. В современных системах охлаждения используются компоненты, изготовленные из меди, нейлона, силикона, стали, алюминия и магниевых сплавов. Требуемый тип охлаждающей жидкости может различаться в зависимости от года выпуска, марки, модели, двигателя и страны, в которой был произведен автомобиль.Можно смешивать антифриз разных цветов: Можно ли смешивать антифриз разных цветов, и какие условия нужно соблюдать Принимая во внимание различные факторы, владельцы автомобилей должны знать, какой тип охлаждающей жидкости подходит для их автомобиля.

Что произойдет, если использовать неподходящую охлаждающую жидкость?

Использование неподходящей охлаждающей жидкости или смешивание различных типов охлаждающей жидкости может снизить производительность автомобиля. Это также может увеличить коррозию радиатора. Важно отметить, что тип охлаждающей жидкости, которую вы должны использовать, не может быть точно идентифицирован по цвету. Использование неподходящей охлаждающей жидкости может привести к коррозии и другим повреждениям радиатора, водяного насоса, шлангов радиатора, прокладки цилиндра и т. д. Лучший способ убедиться, что вы получаете правильную охлаждающую жидкость, — это провести техническое обслуживание вашего автомобиля у профессионального автомеханика.

Какие существуют типы охлаждающей жидкости двигателя?

Многим современным автомобилям требуются усовершенствованные охлаждающие жидкости для поддержания их систем охлаждения и защиты двигателя.Можно смешивать антифриз разных цветов: Можно ли смешивать антифриз разных цветов, и какие условия нужно соблюдать Сегодня поставщики транспортных услуг используют три следующих типа охлаждающей жидкости:

IAT

В течение многих лет эта охлаждающая жидкость зеленого цвета (IAT – технология неорганических добавок) защищала системы охлаждения. Тем не менее, он редко используется в качестве заводской заливки в современных автомобилях. Одной из причин этого является быстрая скорость истощения его присадок, а это означает, что его необходимо менять чаще, обычно каждые 24 000 миль или два года.

OAT

Охлаждающие жидкости OAT (технология органических кислот), которые обычно требуются для автомобилей General Motors и некоторых других производителей, несовместимы с другими типами транспортных средств. Охлаждающие жидкости OAT обычно меняются каждые пять лет или 50 000 миль пробега.

HOAT

Охлаждающие жидкости HOAT (гибридная технология органических кислот) обычно используются в автомобилях Chrysler и Ford, и они обеспечивают преимущества охлаждающих жидкостей IAT и OAT.Можно смешивать антифриз разных цветов: Можно ли смешивать антифриз разных цветов, и какие условия нужно соблюдать Охлаждающие жидкости OAT обычно меняются каждые пять лет или 50 000 миль; однако некоторые производители автомобилей указывают продолжительность 10 лет или 150 000 миль.

Системы охлаждения электромобилей или гибридов

Большинство электромобилей и гибридов имеют отдельные системы охлаждения для аккумуляторных батарей. В этих системах охлаждения должны использоваться только охлаждающие жидкости, соответствующие точным спецификациям автопроизводителей.

Наряду с описанными здесь основными разновидностями охлаждающих жидкостей у каждого автопроизводителя есть свои требования к необходимым охлаждающим жидкостям двигателя. Используемая охлаждающая жидкость всегда должна соответствовать спецификациям автомобиля, которые часто можно найти в руководстве по эксплуатации. Профессиональный техник по уходу за автомобилем будет иметь опыт, необходимый для обеспечения того, чтобы охлаждающая жидкость, которую они заливают в ваш автомобиль, соответствовала заводским требованиям.Можно смешивать антифриз разных цветов: Можно ли смешивать антифриз разных цветов, и какие условия нужно соблюдать

Если вы залили в машину не ту охлаждающую жидкость, позвоните нам сегодня .

Можно ли смешивать универсальную охлаждающую жидкость с охлаждающей жидкостью Green? (Отвечено!)

Не знаете, можно ли смешивать универсальную охлаждающую жидкость с зеленой охлаждающей жидкостью? Что ж, вы находитесь в идеальном месте, чтобы найти ответ на такой вопрос.

Правильная работа двигателя с жидкостным охлаждением во многом зависит от его надлежащего охлаждения, будь то автомобиль, лодка или электрогенератор.

Итак, когда вы доливаете или заменяете охлаждающую жидкость, у вас может возникнуть вопрос, можно ли смешивать универсальную охлаждающую жидкость с зеленой охлаждающей жидкостью? Зеленая охлаждающая жидкость — оригинальная универсальная охлаждающая жидкость, поэтому смешивать ее с собой можно, но не следует. Также многие новые охлаждающие жидкости часто называют «универсальными», но по многим причинам их нельзя смешивать с «зеленой» охлаждающей жидкостью .Можно смешивать антифриз разных цветов: Можно ли смешивать антифриз разных цветов, и какие условия нужно соблюдать

Итак, давайте углубимся в детали, сначала объяснив, что такое зеленые и универсальные охлаждающие жидкости, и почему вы должны заботиться о них.

Содержание

Что такое зеленая охлаждающая жидкость?

Зеленая охлаждающая жидкость — это оригинальная универсальная охлаждающая жидкость в Северной Америке. Она была разработана для использования в любом транспортном средстве, отсюда и название «универсальная».

До этого вам нужно было отдельно покупать концентраты антифриза, дистиллированную воду и ингибиторы коррозии и смешивать их самостоятельно в соответствии с инструкциями производителя двигателя.

Антикоррозийные присадки в зеленой охлаждающей жидкости специально разработаны для двигателей, в которых много разных деталей изготовлено из разных металлов.

Из-за этого очень часто это лучший выбор для автомобилей, выпущенных до 2000 года, и очень часто эти двигатели не получают особых преимуществ от более новых охлаждающих жидкостей.Можно смешивать антифриз разных цветов: Можно ли смешивать антифриз разных цветов, и какие условия нужно соблюдать

Единственное преимущество, которое можно обнаружить, заключается в том, что более новые охлаждающие жидкости имеют более длительный срок службы, поскольку содержащиеся в них ингибиторы коррозии более долговечны.

Что такое универсальная охлаждающая жидкость?

Универсальная охлаждающая жидкость — это просто маркетинговый термин, придуманный производителями антифриза для описания своей продукции, подходящей для любого двигателя.

И это факт, универсальные охлаждающие жидкости можно использовать практически в любом двигателе, за исключением некоторых специализированных, которые все равно должны использовать все нестандартные жидкости. Например, двигатели IndyCar.

Но, поскольку существует много разных производителей антифризов, существуют разные «универсальные» охлаждающие жидкости. Не существует какого-то одного универсального антифриза, все это разные продукты с очень разным химическим составом и сроком службы.

Хотя все они выполняют одну и ту же функцию, охлаждая двигатель, присадки в них разные.Можно смешивать антифриз разных цветов: Можно ли смешивать антифриз разных цветов, и какие условия нужно соблюдать

А из-за разных составов присадок все они на самом деле являются разными охлаждающими жидкостями.

Можно ли смешивать универсальную охлаждающую жидкость с охлаждающей жидкостью Green?

Как я уже говорил выше, смешивать их нельзя или не следует. Если под «универсальной охлаждающей жидкостью» вы подразумеваете зеленую, то ее можно смешивать самой с собой. Но не следует слишком часто смешивать существующую охлаждающую жидкость в вашем двигателе с новой.

Охлаждающие жидкости содержат ингибиторы коррозии. И эти химические вещества со временем исчезают из охлаждающей жидкости.

Это их работа, так как они тормозят коррозию, они медленно гибнут. Таким образом, когда уровень вашей охлаждающей жидкости падает из-за испарения, если вы добавляете новую охлаждающую жидкость, вы ненамного продлеваете срок ее службы.

Так что не стоит постоянно доливать. Через равные промежутки времени необходимо сливать всю охлаждающую жидкость из двигателя и заменять ее новой.Можно смешивать антифриз разных цветов: Можно ли смешивать антифриз разных цветов, и какие условия нужно соблюдать

Зеленую охлаждающую жидкость нельзя смешивать с другими «универсальными» охлаждающими жидкостями. Они имеют разный химический состав и используют разные ингибиторы коррозии.

Вы можете предположить, что любой старый ингибитор хорош и что их можно смешивать друг с другом, но это не так.

Различные ингибиторы могут вступать в реакцию друг с другом, теряя при этом способность ингибировать коррозию, но также могут вызывать серьезные проблемы.

Какие существуют типы охлаждающих жидкостей?

Существует множество различных «цветов» охлаждающих жидкостей: зеленый, синий, оранжевый, розовый, желтый, темно-зеленый и некоторые менее часто используемые цвета.

Но охлаждающие жидкости одного цвета от разных производителей – это не одно и то же. Они могут иметь одинаковый или похожий цвет, но их химический состав может быть совершенно разным.

Итак, в конце концов, у вас есть очень большое количество различных охлаждающих жидкостей, столько же, если не больше, сколько производителей охлаждающих жидкостей.Можно смешивать антифриз разных цветов: Можно ли смешивать антифриз разных цветов, и какие условия нужно соблюдать

Но все эти охлаждающие жидкости можно разделить на две группы:

  • экологически чистые охлаждающие жидкости – на основе технологии неорганических кислот (IAT),
  • охлаждающие жидкости на основе технологии органических кислот (OAT),
  • Охлаждающие жидкости на основе гибридной технологии органических кислот (HOAT).

Зеленая охлаждающая жидкость производится многими производителями, но все они имеют одинаковый стандартный состав. Они имеют те же ингибиторы коррозии и находятся в тех же концентрациях.

Наиболее важной их характеристикой является то, что они являются относительно быстро реагирующими ингибиторами, а это означает, что они имеют более короткий срок службы, чем охлаждающие жидкости OAT, около 30 000 миль.

Охлаждающие жидкости OAT являются усовершенствованием экологически чистой охлаждающей жидкости. У них разная смесь антикоррозийных присадок, всегда на основе той или иной органической кислоты.Можно смешивать антифриз разных цветов: Можно ли смешивать антифриз разных цветов, и какие условия нужно соблюдать Отсюда и название.

Эти присадки реагируют гораздо медленнее, чем те, что содержатся в зеленой охлаждающей жидкости. Делаем их лучше для новых двигателей.

Гибридная технология органических кислот использует смесь некоторых присадок из IAT и некоторых из охлаждающих жидкостей OAT. Из-за этого охлаждающая жидкость имеет гораздо более длительный срок службы, в среднем 5 лет или 150 000 миль.

Почему охлаждающие жидкости содержат присадки, замедляющие коррозию?

Поскольку они необходимы для предотвращения коррозии двигателя и радиатора. В двигателях его блок обычно изготавливают из чугуна, хотя все чаще изготавливают из литого алюминия.

В то время как радиаторы обычно состоят из алюминиевых ребер и очень часто медных трубок внутри них. И такое смешение металлов проблематично.

Если у вас закрытая система жидкостного охлаждения, в которой некоторое количество жидкости контактирует с различными металлами, произойдет гальваническая коррозия, и металлические детали со временем сгниют.Можно смешивать антифриз разных цветов: Можно ли смешивать антифриз разных цветов, и какие условия нужно соблюдать Для предотвращения этого в охлаждающей жидкости должны использоваться ингибиторы коррозии. Но, эти присадки имеют срок службы, поэтому охлаждающую жидкость необходимо регулярно менять.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных цветов?

Нет, их нельзя смешивать, и вы всегда должны использовать одну и ту же охлаждающую жидкость от одного и того же производителя для доливки двигателя.

Различные охлаждающие жидкости имеют разный химический состав присадок. Из-за этого у вас могут быть огромные проблемы, если вы используете, например, половину необходимой охлаждающей жидкости оранжевого цвета, а половину — розового цвета.

Первая проблема заключается в том, что концентрация присадок не будет той, которую рекомендует производитель охлаждающей жидкости и ожидается в вашем двигателе. Но также разные добавки будут реагировать друг с другом. Наиболее распространенной проблемой является гелеобразование охлаждающей жидкости.

Очень быстро ваша охлаждающая жидкость превратится в шлам, если вы смешаете охлаждающие жидкости разных типов.Можно смешивать антифриз разных цветов: Можно ли смешивать антифриз разных цветов, и какие условия нужно соблюдать

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *