совместимость, что будет, если смешать
Содержание
- Срок службы антифризов
- Виды антифризов
- Антифризы G11 (гибридные)
- Антифризы G12 (карбоксилатные)
- Антифризы G13 (лобридные)
- Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости
Антифриз – это специальная охлаждающая жидкость (ОЖ), использующаяся в системе охлаждения автомобильного двигателя. Ее основой обычно являются этиленгликоль и вода. Такой состав не замерзает при низкой температуре, хорошо отводит тепло от двигателя, не допуская его перегрева. Для придания жидкости нужных характеристик и снижения ее агрессивности по отношению к металлическим узлам и деталям системы охлаждения в нее добавляют специальные присадки. Последние имеют противовспенивающие, антикоррозионные и стабилизирующие свойства. Правильный подбор антифриза очень важен для работы двигателя. Поэтому каждый автомобилист должен знать все тонкости его использования, можно ли смешивать различные классы ОЖ и в каких случаях.
Срок службы антифризов
При эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость «стареет», в результате чего ухудшается ее качество: уменьшается теплопередача, снижается концентрация модифицирующих присадок. Это приводит к повышенному пенообразованию и коррозии деталей, контактирующих с антифризом. Рабочий ресурс ОЖ указывают ее изготовитель или автозавод. Например, «АвтоВАЗ» рекомендует периодичность замены через 75 000 км или 3 года эксплуатации. Для новых моделей Volkswagen срок несколько выше – 5 лет либо после 250 000 км пробега. В некоторых случаях замена может понадобиться раньше:
- при появлении желеобразного вещества внутри горловины расширительного бачка;
- небольших холодах, если в антифризе наблюдается легкое помутнение;
- более частом срабатывании вентилятора в радиаторе;
- выпадении осадка в охлаждающей жидкости;
- изменении цвета антифриза до рыже-бурого.
При первых четырех признаках замену следует провести при первой возможности, в последнем случае – немедленно. Это связано с тем, что изменение цвета сигнализирует о коррозии деталей, и задержки недопустимы.
Виды антифризов
Производители разработали три класса охлаждающих жидкостей, различающихся по составу и стоимости. Рекомендуемый вид ОЖ обычно указывается предприятием-изготовителем транспортного средства.
Антифризы G11 (гибридные)
Охлаждающие жидкости данной категории обычно применяют для отечественных и зарубежных моделей, выпущенных до 1996 года. Некоторые производители автохимии разработали антифризы G11 для более поздних транспортных средств, например, 2005 и более позднего периода выпуска. Они рассчитаны на автомобили с большим объемом системы охлаждения. Хотя эта категория ОЖ относится к устаревшим и на автозаводах не заливается в новые машины, в России она получила широкое распространение из-за невысокой стоимости охлаждающей жидкости данного класса по сравнению с G12 и особенно с G13.
Состав. Основой жидкости являются этиленгликоль, вода и небольшой пакет неорганических присадок. Последний включает в себя ингибиторы, замедляющие развитие коррозии, красители, флуоресцентные вещества, добавки, снижающие образование пены и пузырьков внутри ОЖ. В качестве присадок применяются минеральные вещества – соли азотной, азотистой, борной, фосфорной и силикатной кислот. Все антифризы G11 выпускаются синего или зеленого цвета, что по существующей классификации ОЖ указывает на неорганический состав пакета добавок. Минимальная температура использования, в зависимости от производителя, составляет –40…–45 °С.
Особенности
. Неорганические добавки покрывают внутреннюю поверхность системы охлаждения защитной пленкой, но уменьшают теплопроводящие свойства жидкости. Это можно считать главным недостатком антифризов G11. Второй же заключается в том, что защитный слой под воздействием вибрации постепенно разрушается, переходит в ОЖ и начинает действовать на детали и узлы как абразивная взвесь.
Вам будет интересно: Антифриз Sintec Unlimited G12: описание и свойства
Антифризы G12 (карбоксилатные)
Охлаждающая жидкость этой категории рекомендуется для двигателей с высоким количеством оборотов и соответствующей температурой. Антифриз G12 чаще всего используется для систем охлаждения на автомобилях выпуска 1996-2001 годов. Предельный срок без замены – до 5 лет.

Особенности. Присадки, входящие в состав охлаждающих жидкостей данной категории, создают не плотный защитный слой, а устойчивую микропленку. Более интенсивное воздействие антифризов G12 осуществляется на уже имеющиеся очаги ржавчины. Благодаря малой толщине микропленки уровень теплопередачи не снижается, и жидкость можно использовать в системах охлаждения высокооборотистых двигателей.
Антифризы G13 (лобридные)
Охлаждающие жидкости этого класса рекомендуются для автомобилей, выпущенных после 2008 года. Для большинства современных иномарок рекомендуется именно антифриз G13. Он оказывает меньшее воздействие на окружающую среду и дороже классов G11 и G12.
Состав. Основой охлаждающей жидкости является пропиленгликоль, который разлагается быстрее, чем этиленгликоль, и не считается токсичным. В пакет модифицирующих веществ, помимо органических добавок, входит до 9 % минеральных присадок, как правило, силикатов или фосфатов. Это обеспечивает долговременную защиту радиаторов, в состав которых входят алюминий, магний или чугун.
Особенности. Антифриз G13 не рекомендуется использовать для автомобилей с радиаторами и деталями системы охлаждения из меди или латуни. Он также несовместим со свинцовым припоем. В перечисленных случаях следует выбирать карбоксилатные (G12) или гибридные (G11) варианты.
Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости
При переходе с одного антифриза на другой идеальным вариантом будет полностью слить старый, промыть систему охлаждения и залить новый. Однако не всегда есть возможность так сделать. Поэтому для многих водителей актуален вопрос: насколько безопасным будет смешивание различных охлаждающих жидкостей? Не приведет ли оно к перегреву и ухудшению работы двигателя? Прежде чем смешать антифризы, рекомендуется выяснить, чем же они отличаются.
Класс. Производители выпускают охлаждающие жидкости с минеральными (G11), органическими (G12) и лобридными (G13) присадками. ОЖ, относящиеся к одной категории, можно мешать, это не приведет к ухудшению работы системы. Смешивание жидкостей различного класса не рекомендуется. Например, совместимость антифризов G11 и G12 отсутствует полностью, и, если смешать их, это может значительно повредить двигателю. Поэтому в том случае, когда требуется долить совсем немного, лучше добавить дистиллированной воды. Если же необходим значительный долив, рекомендуется использовать уникальный отечественный продукт – Sintec Multifreeze, полностью совместимый со всеми классами и типами ОЖ.
Цвет. Он указывает, к какому классу относится антифриз. Например, зеленый и синий – G11, красный и оранжевый – G12, розовый – G12+, G12++, фиолетовый – G13. Антифризы внутри одного класса могут смешиваться. Охлаждающие жидкости G12++ G13, как и Sintec Multifreeze, полностью совместимы со всеми категориями.
Производитель. Каждая компания, выпускающая автохимию, имеет определенные особенности технологии и фирменный состав присадок для каждого класса антифризов.
Выводы
Хотя производители не рекомендуют смешивать различные антифризы, часто без этого не обойтись. Чтобы не повредить своему автомобилю, следует запомнить:
- автохимия G11 и G12 несовместима полностью;
- для латунных и медных радиаторов подходит только категория G11;
- для всех автомобилей независимо от марки, модели, года выпуска подходит Sintec Multifreeze, совместимый со всеми классами ОЖ.
Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей
Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостейУстранение неисправностей
Советы от специалистов
Обзоры моторных масел
Подбор масла по марке авто
Обзоры антифризов
28. 03.2023 00:00
Что делать, если уходит антифриз из расширительного бачка?
Читать
24.03.2023 00:00
Масла и антифризы SINTEC для Lada Vesta
Читать
09.02.2023 00:00
Кристаллы в системе охлаждения
Читать
09.02.2023 00:00
Масла и антифризы Sintec для Haval Jolion
Читать
01.02.2023 00:00
Уровень антифриза в расширительном бачке: как правильно посмотреть
01.02.2023 00:00
Качественный антифриз – гарантия безопасной работы вашего автомобиля
Читать
01.02.2023 00:00
Антифриз G12: разница между цветами, свойства и назначение
Читать
20.12.2022 00:00
Причины повышенного расхода масла
Читать
01.12.2022 00:00
Замена масла в двигателе — порядок действий
Читать
23. 11.2022 00:00
Масла для зимы
Читать
22.11.2022 00:00
Присадки для моторных масел
Читать
14.09.2022 00:00
Температурный режим двигателя
Читать
14.09.2022 00:00
Какое масло залить в моторы Renault Duster?
Читать
14.09.2022 00:00
Как правильно промывать систему охлаждения
Читать
24.08.2022 00:00
Что такое антифриз?
Читать
24.08.2022 00:00
Подбираем отечественный аналог импортному моторному маслу
Читать
24.08.2022 00:00
Охлаждающая жидкость – от воды до антифриза
Читать
06.07.2022 00:00
Сколько масла необходимо заливать в двигатель?
Читать
11.05.2022 00:00
Как найти утечку антифриза
Читать
05. 05.2022 00:00
SINTEC Group – теперь в дрифте!
Читать
05.05.2022 00:00
SINTEC Group – теперь в дрифте!
Читать
21.04.2022 00:00
Цвета антифриза
Читать
21.04.2022 00:00
Зеленый антифриз: свойства, состав, чем отличается
Читать
21.04.2022 00:00
Цвет антифриза
Читать
21.04.2022 00:00
Смешивание антифризов разных цветов
Читать
21.04.2022 00:00
Температура охлаждающей жидкости
Читать
21.04.2022 00:00
Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора
Читать
21.04.2022 00:00
Виды антифризов и их совместимость
Читать
21.04.2022 00:00
Сколько антифриза заливать в систему охлаждения
Читать
21. 04.2022 00:00
Почему замерзает антифриз
Читать
← ctrl предыдущая следующая ctrl →
Страницы: 1 2 3 … 5 6
Можно ли смешивать антифриз G11 и G12? — АвтоТачки
Содержимое
- Антифризы G11 и G12. В чем разница?
- Можно ли смешивать антифризы G11 и G12?
Вопрос о взаимной совместимости рабочих жидкостей одного назначения, но разных модификаций и от разных производителей всегда вызывал споры. Давайте разберемся, можно ли смешивать антифризы G11 и G12, а также выясним, какие могут быть последствия при разных вариантах смешивания.
Антифриз G11 и G12. В чем разница?
Подавляющее большинство охлаждающих жидкостей (ОЖ) для автомобилей гражданского назначения изготавливается на основе двухатомных спиртов, этиленгликоля или пропиленгликоля и дистиллированной воды. Вода и спирт составляют более 90% всего антифриза. Причем пропорции этих двух компонентов могут варьироваться в зависимости от требуемой температуры замерзания теплоносителя. Остальную часть антифриза занимают присадки.
Антифриз G11, как и его практически полный отечественный аналог Тосол, также состоит из этиленгликоля и воды. Эти антифризы используют в качестве присадок неорганические соединения, различные фосфаты, бораты, силикаты и другие компоненты. Неорганические составы действуют упреждающе: они создают защитную пленку на стенках всего контура охлаждения уже через несколько часов после заливки в систему. Пленка нивелирует агрессивное воздействие алкоголя и воды. Однако из-за дополнительного слоя между рубашкой охлаждения и теплоносителем снижается эффективность теплоотвода. Также срок службы антифризов класса G11 с неорганическими добавками невелик и составляет в среднем 3 года для качественного продукта.
Антифриз G12 также создается из смеси воды и этиленгликоля. Однако добавки в нем органические. А именно, основным защитным компонентом от агрессии этиленгликоля в антифризе G12 является карбоновая кислота. Органические карбоксилатные добавки не образуют однородной пленки, поэтому интенсивность теплоотвода не падает. Карбоксилатные соединения действуют точечно, исключительно на очаг коррозии после их появления. Это несколько снижает защитные свойства, но не влияет на термодинамические свойства жидкости. При этом такие антифризы служат около 5 лет.
Антифризы G12+ и G12++ содержат органические и неорганические присадки. В то же время в этих теплоносителях мало неорганических добавок, создающих теплоизоляционный слой. Поэтому антифризы G12+ и G12++ практически не препятствуют отводу тепла и при этом имеют две степени защиты.
Можно ли смешивать антифризы G11 и G12?
Смешивать антифризы G11 и G12 можно в трех случаях.
- Вы можете свободно заливать вместо рекомендованного антифриза G11 охлаждающую жидкость класса G12++, а также смешивать эти две охлаждающие жидкости в любых пропорциях. Антифриз G12++ универсальный, и если и меняет режим работы системы охлаждения, то незначительно.
При этом защитные свойства охлаждающей жидкости этого класса высоки, а обогащенный пакет присадок надежно защитит любую систему от коррозии.
- Вместо антифриза G11 можно залить G12+ по той же причине, что описана в первом пункте. Однако в этом случае может наблюдаться некоторое снижение ресурса отдельных элементов системы охлаждения двигателя.
- Можно смело добавлять друг к другу в небольших количествах, до 10%, антифризы марок G11 и G12 (включая все их модификации). Дело в том, что присадки этих охлаждающих жидкостей не разрушаются и не выпадают в осадок при взаимодействии, но только при условии, что жидкости изначально качественные и изготовлены в соответствии со стандартами.
Допускается, но не рекомендуется заливать охлаждающую жидкость класса G11 вместо антифриза G12. Отсутствие неорганических добавок может снизить защиту резиновых и металлических компонентов и сократить срок службы отдельных элементов системы.
Нельзя заливать охлаждающую жидкость класса G12 вместе с требуемым антифризом G11. Это негативно скажется на интенсивности отвода тепла и даже может привести к закипанию мотора.
Посмотреть это видео на YouTube
Антифриз для автомобиля: какие бывают типы и какие можно смешивать ваш
цвет и в соответствии с вашей концентрацией . К которым надо добавить разные антифризы G12, G12+, G12+, G13 и старый G11 . Мы расскажем вам все о них и о том, можно ли их смешивать или нет.Содержание
- 1 Типы антифризов: органические и неорганические
- 2 Смешивать органические и неорганические антифризы?
- 3 Антифриз желтый, синий, зеленый, розовый…
- 3.1 Смешивать антифризы разных марок?
- 3.2 Смешивать антифризы разных цветов?
- 4 Антифриз G12, G12+, G12++, G13 и старый G11
- 5 Можно ли смешивать G11, G12, G12+, G12++ и G13?
- 6 Типы антифриза по концентрации
- 6.
1 Смешивать антифризы разных концентраций?
- 6.2 Смешивать воду и антифриз?
- 6.
Типы антифризов: органические и неорганические
Первая типология антифризов соответствует их составу. Их функции одинаковы, но это очень разные жидкости как по своим компонентам, так и по своим свойствам. возможности :
- Органический антифриз : Также называется технологией органических аварий (OAT). Обладает большей износостойкостью, может иметь более низкую температуру замерзания в более концентрированных версиях (50%), лучше защищает некоторые современные автомобильные материалы и является наиболее экологичным.
- неорганический антифриз : также называется неорганической аварийной технологией (IAT). Его хватает меньше, его более концентрированные версии не достигают такой низкой температуры замерзания, как органический, его антикоррозионный состав более характерен для старых автомобилей и наименее экологичен .
- гибридный антифриз : или гибридная технология органических аварий (HOAT). Обладают свойствами прочности , защиты и устойчивости к замерзанию , аналогичными органическим. Они используются в некоторых европейских и американских двигателях.

Смешивать органический и неорганический антифриз?
№ вы должны смешивать органический антифриз с неорганическим или гибридным. Основа большинства органических и неорганических антифризов одна и та же — этиленгликоль, но их антикоррозийные компоненты несовместимы. Они даже могут реагировать друг с другом, сводя на нет свои свойства и вызывая проблемы в системе охлаждения.
Это потому, что они предназначены для защиты различных материалов от гальванической коррозии . Если в одной и той же проводящей жидкости соприкасаются разные металлы, обмен электронами вызовет окисление, которое их ухудшит. Это не абсолютное правило, но органические антифризы защищают металлы, используемые в современных двигателях, а неорганические — в старых двигателях.
Подпишитесь на наш Youtube канал
Статья по теме:
Антифриз для нашего автомобиля
Антифриз желтый, синий, зеленый, розовый…
с цветами, нет единого мнения между брендами . Некоторые используют их для дифференциации уровня концентрации, другие, если они органические или неорганические, а третьи — для типа носителя.
Например, Organic Motul Pink и Organic Motul Yellow имеют одинаковую концентрацию 50% и стойкость к одинаковым температурам: от -35º до 145º. Однако первое указано для автомобилей и транспортных средств, а второе действует и для мотоциклов.
В случае Антифриз Repsol , цвета используются разные:
- Органический : Repsol 30% Желтый и Repsol 50% Розовый
- Неорганический : Repsol Зеленый и Repsol Azul
Смешивать антифризы разных марок?
Если вы уже залили в него антифриз какой-то марки, лучше придерживаться той же марки. Не рекомендуется смешивать разные марки если не очень понятно есть ли у них точно такие же компоненты . Что не создаст проблем, так это использование разных концентраций одного и того же антифриза. Смешивание 30 % с 50 % в равных частях даст 40 %, но продукт одного производителя и типа не вызовет проблем.
Исключение : Если антифриз G11, G12, G13, можно без проблем смешивать разные марки. Просто убедитесь, что они одинаковы: G12 с G12, G13 с G13 и т. д. Вы можете смешивать только разные типы, как описано ниже.
Смешивать антифризы разных цветов?
Можно смешивать антифризы разных цветов , если они одного типа . То есть, если цвет указывает только на концентрацию антифриза, проблем не будет. Если цвет марки, которую вы имеете в виду, указывает на то, что она неорганическая, а вам нужна органическая, не стоит их смешивать. Также не рекомендуется смешивать антифризы разных цветов, что указывает на то, что они предназначены для разных автомобилей.
Антифриз G12, G12+, G12++, G13 и старый G11
Эти антифризы являются органическими и используются некоторыми брендами. Это жидкости со специфическими свойствами защиты материалов. Поэтому, если в вашем автомобиле указано, что он должен перевозить этот тип жидкости, лучше не использовать другой. Если это ваш случай, вам будет нетрудно узнать, потому что производители беспокоятся о том, чтобы поместить его в расширительный бак . Видное место, когда необходимо проверить уровень или заменить антифриз.
Речь идет о некоторых антифризах, которые развивались на протяжении лет. G11 был антифризом, который начали использовать в 1994 году, G12 и G12+ в 1996 году, G12++ в 2005 году и G13 в 2008 году. Хотя это один и тот же органический тип, лучше не смешивать их вместе, если вы не знаете, что они являются. совместимый. В следующем разделе мы поговорим об этом.
Можно ли смешивать G11, G12, G12+, G12++ и G13?
Антифризы G11, G12, G12+, G12++ и G13 можно смешивать некоторые да и некоторые нет . Хотя они являются эволюцией друг друга, в них нет одинаковых компонентов, поэтому они могут портиться при смешивании или, как минимум, терять антикоррозионные свойства. В следующей таблице вы можете увидеть, какие из них можно смешивать:
G11 | G12 | G12 + | G12++ | G13 | |
---|---|---|---|---|---|
G11 | G12 | G12 + | G12++ | G13 | |
G11 | Да | № | * | * | * |
G12 | № | Да | * | * | * |
G12 + | * | * | Да | * | * |
G12++ | * | * | * | Да | Да |
G13 | * | * | * | Да | Да |
*: Теряет антикоррозийные свойства
Виды антифризов по концентрации
Чем больше концентрация имеет антифриз, тем более низкие температуры он выдерживает без замерзания . Однако не все понимают, что более высокая концентрация также позволяет выдерживать более высокие температуры без кипения . Наиболее распространенные концентрации:
- 10% : выдерживает температуру до -4ºC
- 20% : выдерживает температуру до -9ºC
- 30% : выдерживает температуру от -16°C до 18°C
- 50% : выдерживает температуру от -35°C до -37°C
- Pure : предназначен для смешивания с водой в концентрации 50% или менее, в зависимости от потребностей.
Максимальные температуры, которые они поддерживают без кипения, также зависят от других добавок, поэтому они сильно различаются между марками. Например, его 50% органический мотюль выдерживает до 145ºС по заявлению производителя, однако Тамар выдерживает до 132ºС с той же концентрацией.
Смешивать антифризы разных концентраций?
можно сделать без проблем .