Можно ли зарядить гелевый аккумулятор – Как правильно заряжать гелевый аккумулятор своими руками? Зарядное устройство для гелевых АКБ

Содержание

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор своими руками? Зарядное устройство для гелевых АКБ

Независимо от вида аккумулятора, все они требуют периодической зарядки. Гелевые — не исключение. Можно ли заряжать обычным зарядным устройством этот тип батарей? Гелевый электролит требует особых способов зарядки аккумулятора автомобиля, скутера, лодки. Соблюдение условий восстановления заряда позволит продлить срок службы источника энергии.

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством

Вопрос о том, как зарядить обычным зарядным устройством гелевый аккумулятор, задают часто. Но технология зарядки батареи с жидким электролитом и гелем отличаются. Заряжают ли от обычного ЗУ гелевые аккумуляторы? Высокий зарядный ток расплавит гель, который уже не восстановится. Есть и другие проблемы:

  • Если батарея почти заряжена, гель не расплавится, но и зарядка идти не будет.
  • Ток зарядки разрушит структуру геля, даже при использовании дополнительной настройки.
  • Невозможно выполнить условия этапной зарядки со сменой параметров тока и напряжения.
  • Нагревание батареи приведет к разложению электролита, поэтому нельзя держать аппарат под зарядкой избыточное время.

Все объясняется проще. Подключение к обычному зарядному устройству приведет к неизбежному разогреву. Если корпус удалось быстро охладить, в нем уже образовалась жидкость. Постепенно она растворит оставшийся гель. Признак разрушения – нагрев корпуса во время работы.

Так как купить «умное» ЗУ не всегда удается, разработан способ, как заряжать гелевый аккумулятор от обычных зарядных устройств. Для этого потребуется посредник – другая батарея, даже старая, отработанная. Она будет работать трансформатором энергии, снижая параметры зарядного тока.

Нужно обе батареи подсоединить параллельно, ЗУ подсоединить к батарее-трансформатору. На гелевый аккумулятор воздействие будет более мягким. Убедившись, что зарядка идет, нужно определить степень нагрева корпуса гелевой АКБ. Если нет нагрева, 2 часа можно восстанавливать емкость. После замерить параметры, в зависимости от показаний, продолжать зарядку еще час или два. Можно ли заряжать батарею, если она начала нагреваться сразу? Нет, ее нужно утилизировать.

 Каким зарядным устройством заряжать гелевый аккумулятор

Как заряжать батарею правильно? Технология зарядки гелевого аккумулятора состоит из нескольких ступеней. При этом используют специальное зарядное устройство. Каким напряжением можно заряжать гелевый аккумулятор? В паспорте батареи записано пороговое напряжение. На большинстве приборов это 14,4-14,5 В. Но необходимо знать допустимый максимум для своего изделия. Превышение показателя приведет к разрушению геля.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного гелевого аккумулятора, как вести зарядку?

Уже знаем, что неприемлемо даже кратковременное превышение зарядного напряжения выше порогового, указанного в паспорте. Сила тока должна быть около 10 % от емкости гелевого аккумулятора. Каким током заряжать при показателе 60 А/ч? Десятая часть составит 6 ампер. Быстрая зарядка возможна с применение 30% тока от емкости. Для сохранения заряда в гелевом аккумуляторе существует режим Standby USE параметры напряжения 13,5 -13,8.

Основные требования к зарядному устройству – возможность регулировать и поддерживать параметры тока и напряжения. Должна быть функция температурной компенсации, без нее возможен перезаряд, что недопустимо. Хорошо, если термометр выносной. Автоматический режим зарядки и своевременное отключение потребителя тока сделают процесс надежным.

Как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля, изложено в пошаговой инструкции:

  • Применяются необслуживаемые гелевые аккумуляторы и снабженные пробками. Перед зарядкой пробки нужно выкрутить.
  • На зарядном устройстве выставить напряжение cycle use, ток нулевой.
  • Подключить устройство, соблюдая полярность.
  • Установить ток зарядки, следить за напряжением. Оно будет расти, важно чтобы показатель оставался в рамках дозволенного.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор зависит от подаваемого тока. При 10 % от емкости зарядка происходит за 12-14 часов. Но снизив показатель вдвое, увеличим время до 24 часов, зато продлим срок годности прибора. Если нужно зарядить быстро, увеличиваем силу тока.

Зарядку следует проводить по стадиям. Вначале устанавливают постоянный током, с увеличением напряжения до нормы. На второй стадии сохраняется постоянное напряжение, а ток постепенно уменьшается, пока показатель емкости достигнет максимума.

Как заряжать гелевые аккумуляторы 12 вольт

Гелевые аккумуляторы 12 вольт могут быть автомобильными (стартерными) или тяговыми. Чем и как правильно заряжать те и другие, в чем отличие, разберемся.

Для стартерного аккумулятора характерен режим работы, когда в короткое время на пуск мотора отдается до 2-3С20 тока. Восстанавливается заряд в период движения, когда генератор вырабатывает энергию. Но зарядится ли гелиевый аккумулятор на автомобиле полностью? Бортовая электроника не позволяет восстановить емкость на 100%. Поэтому периодическая подзарядка до номинала нужна. Если вы пользуетесь универсальной автомобильной зарядкой iMAX B6 или другим подобным ЗУ, зарядить гелевый аккумулятор не составит труда.

Выставив нужные параметры — номинальное напряжение, количество банок, ток зарядки на «умном « зарядном устройстве, нужно указать тип аккумулятора. О том как правильно зарядить гелевый аккумулятор автомобиля позаботится универсальный зарядник с микропроцессором.

Как зарядить тяговый аккумулятор 12 в с гелевым электролитом? Здесь несколько изменен алгоритм. В фазе насыщения ток заряда восстанавливает емкость аккумулятора. Но так как емкость большая, используется ток 0,1-1,0 С20. С20 – цифровое значение емкости, измеряемой в А/ч. При достижении на клеммах номинального напряжения 13,8-14,4 В, заряд составляет около 80 %.

Наступает этап абсорбции. В массивные свинцовые пластины проходят активные ионы, как в кладовую. За счет диффузии заряд скапливается, ток поглощается все меньше, до 0,02С20. Во время абсорбции ток не зависит от зарядного устройства, только от емкости пластин. Именно этот процесс позволяет использовать энергию равномерно и долго при разрядке.

Показатель, характеризующий работу тягового аккумулятора – эффективность зарядки. Это обозначает, какой процент от полученной энергии используется эффективно. Гелевые аккумуляторы имеют показатель эффективности 90 %.

Как заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла

Особенности источников энергии для мотоцикла, скутера, снегохода в их малой емкости. Поэтому даже универсальное автомобильное устройство не поддерживает малые токи. Как можно зарядить гелевый аккумулятор малой емкости? Необходимо подобрать «интеллектуальное» зарядное. Пример доступного по цене ЗУ – Benton BX.

Как часто нужно заряжать гелевый аккумулятор для снегохода или для скутера? Все аккумуляторы, установленные на экстремальной технике, контролируются тестером. Напряжение замеряется на клеммах. Показатель выше 12,7 В хороший, ниже – гелевый аккумулятор мотоцикла, снегохода или другой техники требует подзарядки от сети. Для гарантии безотказной работы аккумулятора сетевая короткая подзарядка рекомендуется раз в два месяца.

Независимо, в автомобиле, скутере, или лодке, установлен гелевый аккумулятор. Правильная зарядка после длительного простоя или глубокой разрядки должна быть не меньше 12-14 часов. Используется ток 0,1 С20 или чуть больше. Нельзя отключать питание, если батарея заряжена не полностью. Процесс должен быть под контролем. Нельзя допускать нагрева корпуса аккумулятора.

Видео

О том, как правильно зарядить гелевый аккумулятор, посмотрите видео

batts.pro

Как зарядить гелевый аккумулятор и правильно его обслужить

Гелевые аккумуляторы используются не только в автомобилях, но и, например, в скутерах. По сути это те же свинцово-кислотные АКБ, но с гелеобразным электролитом. Означает ли это, что зарядка этих двух видов аккумуляторов проходит одинаково? Нет, использование зарядных устройств для АКБ с жидким электролитом здесь не приведет не к чему хорошему. Так как зарядить гелевый аккумулятор для мотоцикла или авто? Необходима зарядка, у которой предусмотрена возможность регулировки силы тока и напряжения. Поскольку AGM и GEL аккумуляторы требовательны к напряжению заряда, это крайне важно.

Найти отличия

Принципиальная разница между кислотными и гелевыми АКБ состоит только в том, что во втором случае в веществе внутри аккумулятора присутствует кремний. Благодаря этому элементу текучий электролит приобретает вид густого желе.

Это актуально, например, для скутеров — чтобы при изменении их положения соединение гелевой структуры не отлипало от пластин, и батарея работала стабильнее. То же самое относится и к постоянной тряске.

Согласно исследованиям, заряженная батарея указанного типа из-за наклонов и вибраций теряет всего на четверть больше энергии в сравнении с обычной ездой. Хотя переворачивать ее все-таки не стоит.

Очевидные преимущества:

  • Хорошие показатели пускового тока даже при «садящемся» аккумуляторе.
  • Долговечнее по сравнению с предыдущими моделями, хорошо держат заряд.
  • Не нужно обслуживание.
  • Гелевую субстанцию не придется вытирать, даже если корпус устройства будет поврежден. Оно продолжит работать, и на остатке заряда внутри батареек реально доехать до пункта ремонт.
  • При грамотной и осторожной эксплуатации батарей можно не опасаться каких-либо токсичных паров. Например, хранящийся скутер может окружать даже бытовая техника.
  • Можно оставлять на морозе.

Минусы:

  • Зарядка гелевого аккумулятора должна обязательно происходить под постоянным контролем значений напряжения и силы тока, которые даже у мощного мотоцикла не всегда легко определить.
  • Стоимость гелевых изделий обычно выше, чем обычного свинцово-кислотного устройства, но незначительно. Разница окупается увеличенным сроком службы и отсутствием трат на обслуживание.

Основные правила безопасной зарядки

Прежде чем выяснять, как заряжать гелевый аккумулятор для авто или мопеда, нужно научиться следить за ним в работе. В течение периода эксплуатации АКБ рекомендуется регулярно контролировать степень его заряженности. Прибор, который позволяет сделать это своими руками, называется мультиметром. Схема определения заряда проста — нужно выключить скутер и присоединить мультиметр к клеммам.

Существует так называемый порог напряжения, за которым необходимо следить во время подпитки скутера. Обычным считается показатель в 14,2-14,5 вольт. Среднее напряжение в процессе подзарядки батарей — примерно 14 вольт, но оно не остается стабильным, а непрестанно колеблется. Чем сильнее разряжен прибор, тем выше показатели тока, которые впоследствии медленно снижаются. К слову, этот феномен объясняет интересное наблюдение: при разрядке батареи энергии тратится больше, хотя количество вольт напряжения неизменно.

Превышение порога напряжения опасно тем, что желе вскипит и преобразуется в пар. Мало того, что пополнить его запасы никак не удастся, ибо гелевый аккумулятор на скутер или автомобиль не предоставляет такой возможности, так это еще и очень взрывоопасно. Вдобавок гель может отойти и от пластинок. Для обычного кислотного устройства это нормально, но с потерей контакта гелевый аккумулятор не подлежит какому-либо восстановлению.

Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера? Зарядкой прибора можно заниматься даже в домашних условиях, самое главное — сделать возможным поступление постоянного тока. Важным этапом обслуживания АКБ является контроль над  тем, что он заряжается всегда полностью и с низким зарядом не используется. Гелевые аккумуляторы обладают памятью, поэтому долгое пребывание разряженными может привести к снижению емкости. Внесение в список обычных действий подпитки АКБ будет правильной тактикой. Даже в слабо заряженном состоянии КПД батареи неплох, и всегда можно быстро съездить и подпитать ее.

Чем заряжать такой аккумулятор?

Как именно заряжать гелевый аккумулятор для скутера, теперь понятно. Возникает другой вопрос — каким прибором это сделать? Только специальным зарядным устройством для АКБ данного типа на 12 В. Если у невнимательного читателя возник вопрос, можно ли заряжать гелевую батарею прибором, предназначенным для зарядки кислотных собратьев, мы снова категорично ответим — ни в коем случае! Им заряжают только те, кто хочет моментально «убить» прибор.

В магазинах представлен достаточный выбор зарядок, чтобы купить подходящую. Некоторые изготавливают аккумуляторные зарядки своими руками. Отличными от похожих устройств их делает возможность контроля над поступающим напряжением. Этот показатель рекомендуется выставлять в размере одной десятой от мощности прибора.

Как ни прискорбно, но наблюдать за неправильной схемой зарядки мотоциклов приходится даже в центрах СТО. Их специалисты, особенно в регионах, редко достаточно хороши в обслуживании такой техники, как гелевые аккумуляторы, и сами не в курсе, как правильно зарядить АКБ.

Каким следует быть зарядному току и долго ли заряжать?

Оптимально руководствоваться одной простой схемой того, как безопасно зарядить гелевый аккумулятор, не приблизив дату его отправки в утиль. Сила зарядного тока в амперах в час не должна превышать 10% емкости АКБ. Вообще здесь очень хорошо применим принцип — чем меньше, тем лучше. Батарею, которая заряжена слабым током, можно гораздо реже баловать дополнительным обслуживанием.

Если учитывать эту схему и указанный зарядный ток, то зарядное время составит примерно 12 часов.

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор? Алгоритм

Чтобы понять, как подпитать АКБ, достаточно объединить данные из предыдущих пунктов.

Итак:

  1. Выбрать правильную зарядку.
  2. Выставить силу тока в 1/10 емкости.
  3. Прикрепить заряжатель к клеммам батарейки.
  4. Пустить ток.
  5. Ждать и время от времени проверять, не превысило ли напряжение пороговые значения.
  6. Выключить и отсоединить зарядку от скутера через 12 часов.

Вот и все, АБК снова готова к эксплуатации.

Какой уход требуется гелевому аккумулятору?

Глупо ездить на транспортном средстве до того момента, пока батарея полностью «сядет». Работать она, конечно, не перестанет, но в будущем зарядные приборы не смогут восполнить прежнее количество энергии.

Чтобы не допускать ситуаций полной разрядки, неплохо будет прикупить мультиметр и возить его с собой, дабы иметь возможность вовремя обнаружить, что аккумулятор не заряженный, перегнать тот же скутер к ближайшей розетке и подождать, пока он зарядится.

Дополнительно стоит:

  1. Поддерживать корпус устройства незагрязненным.
  2. Раз в квартал «сажать» гелевые АКБ и заново ставить на полную зарядку.
  3. Всегда контролировать, правильно ли прикреплены к прибору клеммы.

Как продлить устройству период работы?

Аккумуляторам непозволительно испытывать ни единого лишнего вольта напряжения на клеммах. Если его абы как зарядили, газы, выделяющиеся при испарении электролита, могут вызвать повреждения в устройстве.

Необходимо придерживаться бережной схемы восполнения заряда прибора — использовать ток не в 10, а в 5% от заявленной емкости, и время, которое займет зарядка гелевых аккумуляторов, вдвое увеличить. Значит, на целые сутки забыть о мотоциклах, стоящих на зарядке. Именно этот прием разумнее всего использовать, если, несмотря на все меры предосторожности, АКБ все-таки разрядилась полностью. Потери энергоемкости при таких действиях окажутся меньше, чем при обычном способе.

Аккуратная и правильная эксплуатация АКБ позволит прослужить ей около десяти лет и произвести порядка одной тысячи циклов разрядки и зарядки.

batteryk.com

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор?

C момента изобретения первого аккумулятора прошло уже много лет. Но как известно, прогресс не стоит на месте. За это время, он несколько раз менялся и усовершенствовался. Как следствие из первых аналогов кислотных моделей АКБ произошли более продвинутые AGM, или как их еще называют «гелевые автомобильные аккумуляторы». И пускай сейчас основную долю рынка по-прежнему занимают кислотные аналоги, всё же гелевые модели набирают популярность с каждым сезоном. Но что же в них такого необычного? Каковы их плюсы и минусы? И главное, как заряжать гелевый аккумулятор? На эти вопросы мы постараемся дать полноценный ответ в данной статье.

На фото: Гелевые аккумуляторы

Устройство гелевого аккумулятора

На самом деле, людям незнакомым со всеми нюансами гелевых моделей аккумулятор может показаться, что никаких отличий и вовсе не имеется, по крайней мере внешне. И вправду, AGM представляет из себя похожую конструкцию кислотного аккумулятора, внутри которой размещены несколько секций, с разными по своей форме и размерам свинцовыми пластинами.

Свинцовые пластины, как и в кислотных аккумуляторных батареях, имеют разные полюса зарядов: положительные и отрицательные, которые между собой соединены и выходят наружу двумя выводами «плюс» и «минус». С помощью автомобильных клемм, подсоединённых к этим выводам, осуществляется передача необходимой для автомобиля энергии.

Но важным отличием у этих двух типов аккумуляторов, является тот факт, что в гелевых аналогах, части батареи заполнены электролитом в гелеобразном состоянии. В отличии от обычных кислотных АКБ это позволяет обретать новые, ранее недоступные возможности в эксплуатации подобных батарей.

AGM модели батарей

«Мультигелевый аккумулятор» — разрушение мифа

Итак, мы разобрались в существовании таких продвинутых разработок в аккумуляторной сфере как гелевая батарея, которая входит в класс VRLA (полное название «свинцово-кислотные герметизированные необслуживаемые клапанно-рекомбинационные аккумуляторы»). Но как же быть с таким распространенным понятием как «мультигелевые аккумулятор»? Ведь на прилавках магазинов можно встретить продукцию с подобной маркировкой, которая по задумке продающих соединяет технологии AGM и гелевую.

Читайте также:
Альтернативные источники топлива для автомобиля

На деле это является всего лишь рекламным ходом что бы продвинуть товар. В природе невозможно совместить две абсолютно различимые по своей конструкции технологии, которые гармонично бы работали, так как работа одного вредит нормальной эксплуатации второго. Как правило, такие батареи идут дешевле AGM-аккумуляторов, вводя в заблуждение не особо продвинутых в этом вопросе клиентов и покупателей.

Схема AGM-аккумулятора от бренда VARTA

Преимущества и недостатки гелевых аккумуляторов

Благодаря использованию электролита в батарее, присутствует уникальная возможность размещать батарею в любой плоскости, так как протекание электролита попросту невозможно. Во время работы он удерживается на свинцовых пластинах, и стекание не произойдет.

Кроме того, в случае механического повреждения корпуса аккумулятора, вытекания гелеобразного электролита также не произойдет. Подобные батареи выделяют газа при работе сравнительно ниже, чем прошлые поколения, благодаря чему не приходится использовать воду в процессе эксплуатации. Также, значительно повышены пусковые возможности батареи (высокий уровень пускового тока, даже при почти разряженном заряде).

Основными же недостатками батареи можно считать их высокую стоимость. Конечно, заплатив круглую сумму можно рассчитывать и на повышенные эксплуатационные свойства. Это безусловно так, но с небольшой оговоркой. При неправильной эксплуатации и обслуживании подобной батареи, она послужит еще меньше кислотного аналога.

Устаревший свинцово-кислотный аналог батареи

Как заряжать гелевый аккумулятор

Многие наверняка заметят на упаковке аккумулятора, крупный продающий заголовок «не требующая обслуживания», или же просто «необслуживаемая». Как бы нам в это не хотелось верить, но всё же уход, и самое главное зарядка, всё же ей требуется, как и любому другому источнику питания (вечных двигателей, как мы с вами знаем, пока не изобрели).

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычной зарядкой?

Это очень спорный вопрос. Подойдут ли обычные зарядные устройства к гелевому аккумулятору – безусловно. Но при этом, при использовании таких устройств, существует риск превысить допустимое напряжение. Подобные критические заряды чреваты скорой покупкой новой батареи, так как для гелевых батарей уровень напряжения не должен превышать 14 В.

Требование при выборе зарядного устройства для гелевого аккумулятора

Очень важно не допускать превышения уровня напряжения при зарядке гелевого аккумулятора. Поэтому, если у вас в наличии не имеется специальной зарядки, предназначенной для зарядки гелевых батарей, рекомендуем использовать стандартное зарядное устройство, которое имеет ручной режим установки напряжения.

Каким током заряжать гелевый аккумулятор

Силу тока и напряжение можно узнать, предварительно прочитав указания или инструкцию купленной батареи. По стандарту, для всех гелевых аналогов напряжение не должно превышать 14 В. Для начала следует выставить напряжение на несколько Вольт меньше критического (-0.7, -0.5 В). Сила тока должна быть 10% от номинального значения емкости батареи.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор

Для определения времени заряда, необходимо запомнить простую формулу. Для этого мы делим емкости батареи на установленную силу тока для неё. Если емкость равна 50 Ач, сила тока 5 А, то заряжать такую батарею необходимо 10 часов.

Зарядное устройство для зарядки гелевого аккумулятора

Обслуживание гелевых аккумуляторов

Гелевые батареи по природе своей являются нетребовательными к обслуживанию. Об этом свидетельствует надпись «необслуживаемая» на многих продуктах, выходящим под эгидой «гелевые автомобильные батареи». Основным пунктом обслуживания таких батарей как мы писали выше, является своевременная и правильная подзарядка.

Читайте также:
Как обслуживать аккумулятор автомобиля — маленькие советы автомобилисту

Что заливать в гелевый аккумулятор

Так как при работе AGM аккумуляторов, газообразование снижено в несколько раз, в сравнении с прошлыми наработками – то использовать воду или другие жидкости перед эксплуатацией батареи не нужно. Единственным пунктом, обязательным к соблюдению является предварительная проверка бортового генератора автомобиля, который будет выдавать стабильное напряжение, без неожиданных скачков.

Как продлить срок службы аккумулятора

Самым основным фактором для увеличения эксплуатационного срока гелевой батареи, о котором не стоит забывать, это конечно правильная подзарядка. Если достаточно тщательно обслуживать батарею, но при этом нарушать основные правила зарядки гелевого аккумулятора – такое устройство прослужит недолго.

automotolife.com

Как зарядить гелевый аккумулятор: краткая инструкция

Постоянное развитие техники вызывает развитие и источников её питания, включая аккумуляторные батареи. Если раньше наибольшее распространение имели модели с жидким электролитом, то сейчас все больше начинают использоваться гелевый электролит в качестве основы химических реакций. Несмотря на свою дороговизну и сложность в обслуживании — такие устройства хранения энергии имеют ряд ключевых плюсов.

Сравнение

Чем отличается гелевый от обычного кислотного аккумулятора?

Электролит в нем содержится не в жидкой форме, а в связанной кремнием гелевой субстанции. Соответственно все плюсы такого энергетического накопителя вырастают из этого фактора. Это:

  • Длительный срок службы. Гель не настолько химически активен, как щелочно-кислотная жидкость в обычных АКБ. Есть случаи восстановления характеристик работы накопителя спустя 12-14 лет, после окончания срока эксплуатации. Да, гель усыхает, но скорость его прихода в негодность намного ниже, чем у обычного электролита.
  • Практически не нужны процедуры обслуживания. Поэтому гелевые устройства энергетического хранения в 99% случаев идут в герметично запечатанном корпусе, без возможности получения доступа к химическим наполнителям банок батареи.
  • Очень слабая чувствительность к тряске, покачиванию, и даже полному переворачиванию. Что делает устройство идеальным для применения в малой технике — скутерах, гидро- и обычных мотоциклах, мопедах. Пользуется такие гелевые АКБ популярностью в самолётостроении и у судовладельцев. Меньшие размеры по сравнению с классическими аккумуляторами, при равной ёмкости, делают их идеалом для различных устройств, таких как например устройства бесперебойного питания.
  • Малый саморазряд. Из накопителя уходит не больше 20% энергии, при отсутствии нагрузки.
  • Большее количество циклов заряда — разряда по сравнению с классическими видами позволяет дольше и интенсивнее использовать устройство энергетического хранения.
  • Меньшая чувствительность к перепадам температур.
  • Нет жидких кислотных растворов. Поэтому, даже если нарушится герметичность корпуса, аккумулятор будет продолжать работать. Это же даёт большую безопасность для человека, так как гель не течёт.
  • Допустим очень низкий разряд аккумулятора без нарушения возможностей его обратной зарядки.

Но как говорится, плюсы накопителя дают и некоторые минусы в его использовании, наиболее сильно это заметно в особенности зарядки гелевых аккумуляторов:

  1. Перегрев при перезарядке. АКБ такого типа очень чувствительны к перегреву. Если гель закипит или отслоится от электродов, то мало того, что может произойти разрыв корпуса в результате выделения газов от закипевшего геля, так ещё и нарушится химический цикл сохранения энергии. Соответственно сохранять энергию устройство уже не будет.
  2. Эффект памяти. При неправильно произведённом заряде КПД работы энергетического элемента становится намного ниже.

Безопасная зарядка обычным зарядным устройством

Обычные зарядные устройства для зарядки гелевых накопителей не сильно подходят, тем не менее их можно использовать. Как правильно зарядить и заряжать гелевый аккумулятор обычным ЗУ? Основной принцип безопасности для последующего функционирования элемента питания – контроль и правильный расчёт токовых составляющих.

Для начала нужно вычислить, какой ток в амперах требуется для зарядки аккумулятора. Для этого берётся информация по максимальной ёмкости в ампер*часах для конкретной модели (зачастую написана пряма на корпусе), и оттуда высчитываются 10%, для быстрой зарядки, или 5% для более безопасной, используемой силы тока. К примеру — аккумулятор имеет ёмкость 150 Аh (ампер*часов), значит максимальную силу ток заряда нужно выставить в 15А, а в идеале (но время восстановление заряда гелевого аккумулятора увеличится в двое) в 7,5А.

Что касается вольт подаваемых с клемм зарядного устройства, — необходимо их выставить в позицию, предназначенную для штатного напряжения аккумулятора, 6В, 12В или 24В.

Теперь, что касается зарядных устройств, у которых нет регулятора силы тока. Нужно обязательно понизить её, иначе последствия будут непредвиденные. Амперы можно уменьшить, если подключить параллельно к электрическому зарядному устройству нагрузку – лампу накаливания. Можно для этого использовать буферный свинцово — кислотный аккумулятор. При лампе будет падать и вольтаж, а вот по поводу буферного аккумулятора — интересно. Схема:

В теории обычный аккумулятор будет понижать амперы, так как он более сильный потребитель и находится в начале параллельной цепи. Параметры по вольтам у обоих АКБ должны быть одинаковыми. Остаток ампер будет уходить в гелевый электролит, что поможет произвести более «мягкую» зарядку. Только после сборки цепи и включения нужно проверить – не начал ли нагреваться гелевый накопитель. Это может произойти в том случае, если обычный неисправен.

Специализированные ЗУ для гелевого аккумулятора

Также существуют специализированные зарядные устройства, которые обладая невысокими выходными токами по амперам позволяют или в целиком автоматическом режиме, или в полу ручном заряжать такие накопители. Такие ЗУ сделаны с учётом особенностей зарядки гелевых аккумуляторов. Наиболее сложные из них позволяют восстанавливать различные по вольтам АКБ. Приобретая же более простые, нужно обращать внимание на соответствие выходного тока (если нет переключателя).

Справка! Чаще пары раз в год заряжать гелевых АКБ не рекомендуется.

Требования

Основные требования к специализированным ЗУ:

  • Регуляция напряжения заряда гелевого аккумулятора.
  • Адаптация используемой силы тока для различных внешних условий (температуры воздуха в помещении, где проводится восстановление уровня заряда).
  • Адаптация количества ампер, в зависимости от температуры самого аккумулятора в различных стадиях.
  • Автоматизированная смена напряжений, в зависимости от стадии. Желательны ЗУ, позволяющие проводить насыщение АКБ тремя этапами:
    • 1 — повышенный вольтаж;
    • 2 — поддержка постоянного напряжения, при уменьшении количества ампер;
    • 3 — минимальная подзарядка при минимуме вольт и ампер.
  • Возможность работать при различных температурах окружающей среды.

Время полной зарядки

Сколько заряжать гелевый аккумулятор? Это очень просто подсчитать – ёмкость аккумулятора ампер*часы, делится на выставленную силу тока зарядного устройства. Получаемый результат – это то время в часах, которое требуется элементу питания для полного насыщения энергией. Превышать это время нельзя! Начнётся перегрев. Рекомендуется даже держать на зарядке чуть меньше времени. Пусть аккумулятор зарядится не на 100%, но хотя бы останется целым.

Совет! При заряде, если аккумулятор стал горячим, его требуется немедленно отключить от зарядного устройства и дать остыть. Если этого не сделать, то закипевший гель погубит АКБ без возможности восстановления. Кроме того, при повторной зарядке стоит уменьшить силу тока.

Как проверить гелевый аккумулятор на уровень уже накопленного заряда, чтобы не пропустить момент отключения? Для этого используют обычный мультиметр. АКБ периодически отключают от ЗУ и замеряют вольтаж на клеммах накопителя. Если там напряжение поднимается выше 12,6В для 12 вольтовых, 6,6В для 6В, или 24,6В для 24В, то значит заряд полностью набран. Дальше заряжать нет смысла, тем более, что это может привести к началу нагревания элемента коллекторных банок элемента питания.

Обслуживание гелевых аккумуляторов

Со временем гель высыхает, теряя свои электролитические свойства. Происходит это конечно с меньшей скоростью, чем в свинцово-кислотных аккумуляторах. Но это частая причина понижения КПД аккумуляторной батареи.

Как восстановить и оживить гелевый аккумулятор в таких случаях? Плотность можно до определённого предела поднять долив в банки аккумулятора дистиллированной воды. Для этого аккуратно снимаются крышечки на каждом из баков АКБ, потом резиновые заглушки, следом туда малым, на 2 мл шприцем, в каждую, заливается дистиллят. При открытых заглушках оставляется батарея на три-четыре часа, для прохождения реакции и впитывания жидкости в гель. Проверяется уровень напряжения на клеммах аккумулятора. Если все в порядке, крышечки ставятся на место и батарею ставят на подзарядку.

Собственно, поднятие плотности, а также периодическая подзарядка до 100% два раза в год – это собственно всё доступное обслуживание гелиевых аккумуляторов.

Как продлить срок службы аккумулятора

Гелиевый аккумулятор имеет очень долгий срок службы по сравнению со свинцово-кислотным. При идеальных условиях использования он достигает и 14 лет. Конечно, в жизни так не бывает, всё же подразумевается уличная работа автотранспортного средства, да ещё с перепадами температур. Это приводит к снижению срока службы.

Не стоит доводить батарею до заряда менее 20%. Это может снизить её ёмкость.

Когда нет смысла реанимировать гелевый АКБ

Если батарея вздулась, или отошли пластины — восстановить её своими руками попросту не реально. Лучшим решением будет замена накопителя. Такое состояние устройства непосредственно указывает на то, что его основа — гель закипел. Химические реакции с таким электролитом или вообще не пойдут, или будут очень слабыми, а значит, функциональность АКБ равна нулю.

Как проверить гелевый аккумулятор

Некоторые виды проверки гелевых накопителей:

  1. Для начала нужно слегка потрясти элемент питания, прислушиваясь при этом. Если внутри раздаётся посторонний звук, то с вероятностью в 90% произошло отхождения аккумуляторных пластин. Подобный накопитель — только в утилизацию. Восстановить его в домашних условиях не получится.
  2. Если АКБ вздулся или «опухла» хоть одна банка на нем – он также не подлежит ремонту.
  3. Если вроде все цело, а напряжение на контактах нулевое, к тому же гелевый аккумулятор не берет зарядку – то это классический разряд устройства до нуля. Здесь поможет зарядное устройство, которым можно «подтолкнуть» батарею, чтобы она стала набирать энергию. Для чего сначала пробуют зарядить её повышенным током (для 12В -15В, для 6-8В, для 24 — 26В). Как только АКБ начинает заряжаться, напряжение опускают до стандартных, зарядных параметров. При этом, скорее всего, параметры работы накопителя ухудшатся.

Вывод

Будущее за созданием подобных устройств хранения. Меньший размер (а зачастую и вес), при ёмкости как у старших по возрасту свинцово-кислотных собратьев – большой плюс. И это все при том, что они намного более универсальны в применении, безопасны, к тому же могут применяться в широком спектре устройств, от автомобильной техники до микроэлектроники.

batteryzone.ru

Как зарядить гелевый аккумулятор: выбор зарядного устройства

При длительном использовании любая аккумуляторная батарея утрачивает часть заряда, который нужно восстанавливать. Специалисты дают рекомендации, помогающие понять, как зарядить гелевый аккумулятор. Электролит в такой АКБ находится в сгущенном состоянии, поэтому использовать стандартные способы зарядки нежелательно.

Что представляют собой гелевые аккумуляторы

Такой источник питания считается усовершенствованной версией стандартной кислотной АКБ. Наполнитель представлен гелеобразной субстанцией. Характер течения электрохимических процессов несколько отличается от такового у классических батарей.

Гелевый аккумулятор.

Существуют 2 технологии изготовления гелевых аккумуляторов:

  1. AGM.
    Содержимое имеет вид стекловолокна, в порах которого находится кислотный раствор. Такой материал препятствует соприкосновению электродов.
  2. GEL.
    Наполнитель представлен пористым сепаратором, пропитанным силикагелем.

Изготавливаемые по таким технологиям АКБ используются для поддержания работы автомобильной и мореходной техники.

От них запитывают устройства, нуждающиеся в непрерывном поступлении энергии. Владельцы автомобилей используют гелевые батареи редко.

Такие изделия чаще устанавливаются в мотоциклы, скутеры, квадроциклы, снегоходы, гидроциклы. Срок службы изделия составляет 7-10 лет. Работоспособность элемента не зависит от положения корпуса. Герметичность препятствует выделению кислотного состава.

Преимущества

Рассматриваемый тип источника питания обладает такими положительными качествами:

  1. Пусковой ток увеличенной силы.
    Гелеобразный наполнитель хорошо контактирует с металлическими электродами. Это позволяет батарее корректно работать даже в морозную погоду.
  2. Низкий риск утечки электролита.
    Наполнитель не выводится наружу даже при деформации корпуса.
  3. Необязательность размещения в строго горизонтальном положении.
    АКБ можно устанавливать под большим наклоном, что связано с отсутствием жидкого кислотного состава.
  4. Безопасность для окружающей среды и человека.
    При зарядке устройства не образуются токсичные и легковоспламеняющиеся газы.
  5. Стабильные сила тока и напряжение.
    Даже при выраженной утрате заряда параметры вырабатываемой электроэнергии не изменяются.
  6. Увеличенный срок эксплуатации.
    Рабочие характеристики источника питания не ухудшаются даже после 600 циклов зарядки. Некоторые модели способны выдерживать 1000 процедур восстановления заряда.
  7. Устойчивость к изменению температур.
    Охлаждение или незначительный перегрев не приводит к нарушению структуры электролита.

У гелевых аккумуляторов немало достоинств по сравнению с обычными кислотными АКБ.

Недостатки

При всех преимуществах аккумуляторы с гелеобразным наполнителем имеют и недостатки:

  1. Эксплуатация, требующая соблюдения некоторых правил.
    Рекомендации касаются зарядки и подготовки элемента питания к хранению. При несоблюдении правил АКБ прослужит не более 3 лет.
  2. Необходимость применения специальных зарядных устройств.
    Прибор должен подстраивать характеристики подаваемой электроэнергии под состояние батареи.
  3. Высокая стоимость.
    Применение гелевого наполнителя увеличивает цену изделия почти в 2 раза.

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством

Применять стандартное автомобильное зарядное устройство не рекомендуется. Использование такого средства способствует изменению структуры внутренних компонентов АКБ. Повышение силы тока приводит к расплавлению наполнителя. Жидкий кислотный состав больше не возвращается в гелеобразное состояние. Он начинает разрушать оставшийся гель.

Восстановление заряда с помощью стандартных устройств приводит к таким последствиям:

  1. Снижение емкости батареи.
    Аккумулятор перестает заряжаться более чем до 90%.
  2. Невозможность выбора требуемых настроек зарядного устройства.
    Если ток имеет неподходящую силу, АКБ заряжаться не будет.
  3. Перегрев корпуса.
    В этом случае зарядку сразу же прекращают. Неавтоматические ЗУ не могут сделать это самостоятельно, поэтому владельцу приходится постоянно следить за процессом.

Каким зарядным устройством пользоваться

Для восстановления мощности GEL-аккумулятора 12 вольт применяют приборы, имеющие такие параметры:

  1. Возможность изменения напряжения и силы тока. Тонкая настройка параметров исключает расплавление густого наполнителя и разрушение пластин.
  2. Наличие функции предотвращения перегрева.
  3. Возможность работы при повышенной температуре воздуха.
  4. Наличие функции автоматического прекращения процедуры. Процесс протекает в несколько этапов, запускаемых и останавливаемых управляющим блоком.

Зарядное устройство для гелевого аккумулятора.

Основные правила безопасной зарядки

Зарядка аккумуляторной батареи гелевого типа становится безопасной только при соблюдении следующих рекомендаций:

  1. Уровень заряда нужно определять ежемесячно. Для этого используют универсальные тестеры. Включают зажигание, щупы мультиметра совмещают с клеммами источника питания, оценивают величину напряжения.
  2. При восстановлении заряда необходимо ограничивать напряжение: оно не должно составлять более 14,7 В. Сила тока меняется по мере набора заряда. Чем сильнее разряжена батарея, тем выше мощность поступающей от ЗУ электроэнергии. Восстановление заряда сопровождается уменьшением силы тока. Отклонение параметров от допустимых значений приводит к порче электролита.
  3. Герметичность корпуса нельзя нарушать даже в случае расплавления наполнителя. Батарея может взорваться и травмировать человека.

Как заряжать гелевый аккумулятор

Гелевые АКБ заряжают с помощью специальных приборов. Применение других методов может привести к снижению срока службы изделия.

Важные параметры и особенности

Зарядку проводят каждые 4-6 месяцев. Запас мощности должен восстанавливаться в полном объеме. Несоблюдение этого правила чревато уменьшением емкости, вернуть которую получается не всегда. Продолжительность процедуры зависит от силы подаваемого тока и характеристик АКБ. Вычислить время набора заряда можно, разделив емкость на ампераж. Для зарядки батареи емкостью 80 А/ч при силе тока 8 А требуется 10 часов. Автоматические ЗУ сами регулируют длительность процедуры.

Принципиальная схема гелевого аккумулятора.

Порядок зарядки по шагам

Заряд гелевого аккумулятора восстанавливают так:

  1. Подсоединяют зарядный прибор, определяют силу тока. Так можно установить нужный режим работы. Подают силу тока, выбранную ЗУ автоматически.
  2. Через 2 часа процесс останавливают, давая корпусу остыть.
  3. После нормализации температуры аккумулятор вновь подключают к зарядному устройству, уменьшая ампераж. Во время охлаждения батареи замеряют силу тока. При несоблюдении этой рекомендации прибор самопроизвольно отключается, зарядка прекращается.
  4. Когда сила тока, выдаваемого ЗУ, снижается до нужного уровня, цикл прекращают. Неавтоматические устройства продолжают заряжать АКБ, выводя ее из строя. Автоматические приборы регулируют параметры, предотвращая кипение наполнителя.

Инструкция по зарядке АКБ для мотоцикла

Мотоциклетный аккумулятор отличается от автомобильного меньшими размерами и емкостью. Стандартное ЗУ невозможно настроить на подачу малого тока. Для восстановления АКБ мототехники применяют интеллектуальные приборы (Benton BX). Перед началом процедуры измеряют напряжение на токовыводах, используя вольтметр. На экране устройства должно появиться значение 12,7. Меньшие числа свидетельствуют о необходимости зарядки.

Для поддержания нормального состояния АКБ процедуру проводят каждые 2 месяца. Длительно хранившуюся батарею заряжают в течение 12 часов током, сила которого равна 1/10 емкости. Зарядное устройство не отключают до полного восстановления запаса энергии. Температура корпуса при этом расти не должна.

Какой уход требуется гелевому аккумулятору

Гелевый аккумулятор нельзя доводить до глубокого разряда. Батарея не прекращает работать, однако снижается ее способность к восстановлению мощности. В бардачке автомобиля должен находиться мультиметр.

Прибор помогает обнаружить снижение напряжения на клеммах и вовремя начать обслуживание.

Уход за аккумулятором включает и такие мероприятия:

  • удаление следов пыли и грязи с корпуса;
  • регулярную разрядку и зарядку батареи;
  • правильное подсоединение клемм.

Как продлить период работы устройства

Гелевые аккумуляторы являются необслуживаемыми, однако восстановить их работоспособность можно. Ремонт нельзя выполнять при вздутии. При отделении гелевого наполнителя от электродов проведение электричества становится невозможным. Нарушение структуры внутренних компонентов батареи обнаружить сложно.

Восстановить работоспособность АКБ при высыхании геля можно. Для этого снимают верхнюю часть корпуса, удаляют резиновые пробки. В каждую банку добавляют по 2 мл дистиллированной воды, которая должна закрыть электроды. Остатки жидкости удаляют, снятые детали устанавливают на место.

talkdevice.ru

Как зарядить гелевый аккумулятор сохранив ему жизнь

Как зарядить гелевый аккумулятор и часто ли можно обычным зарядным устройством заряжать его, интересуются на различных автомобильных форумах водители, снабдившие свои машины таким типом источника питания. Гелевые батареи, несмотря на сравнительно высокую цену, позволяют владельцам машин надолго забыть о проблемах с блоком питания, но требуют соблюдения нескольких правил в своей эксплуатации и подзарядке. Поскольку эти правила не всегда известны даже сотрудникам сервисных центров, стоит рассмотреть их пристальнее.

Свойства и параметры гелевых батарей

На первый взгляд, гелевые батареи ничем не отличаются от традиционных свинцово-кислотных батарей. В них присутствует тот же электролит, электроды и ячейки. Но разница заключается в том, что электролит в них не жидкий, а похож на желе (или гель, кому как нравится), откуда и пошло название такой продукции.

На заводах, где выпускают такую продукцию, гель заливают в жидком состоянии. Вещество обволакивает свинцовые пластины, постепенно отвердевает и не дает им осыпаться. Данный вид аккумуляторов устойчив к глубоким разрядам.

Гелевые аккумуляторы принадлежат к категории необслуживаемых источников питания, электролит в них спрятан в герметизированном корпусе таким образом, что в него никак недолить дистиллированной воды и других веществ.

В сравнении с традиционными блоками питания, гелевые имеют ряд неоспоримых преимуществ. В силу того, что кислота в них пребывает в связанном состоянии, данные аккумуляторы не боятся минимальных повреждений и трещин корпуса, работают в любом положении (даже «вверх ногами») и не требуют дополнительного обслуживания. При пуске вырабатывают высокий ток, что особо ценится в холодную пору.

При соблюдении стандартного режима эксплуатации использование гелевых АКБ допускается даже в автомобильном салоне и в закрытом помещении, поскольку они практически не выделяют газа и токсических веществ.

Для такой батареи характерна большая продолжительность жизни, срок ее эксплуатации может составлять до 14 лет. Но столько лет источник питания продержится только в идеальных условиях, которые обеспечить аккумулятору вряд ли получится. На срок службы автомобильных аккумуляторов влияют влажность воздуха и температура, качество тока при подзарядке, которые уменьшают век службы устройства в среднем на три года.

К важным параметрам и особенностям гелевых аккумуляторов относится небольшой ток саморазряда. Полностью заряженный источник питания способен долгое время храниться без подзарядок, теряя свою мощность процентов на 15–20. Но это не значит, что зарядка гелевого аккумулятора не должна производиться вообще.

Отдельные производители таких устройств утверждают, что их изделия, не теряя емкости, переносят 600-700 циклов разрядки-зарядки. Продукция известных брендов выносит и до 1 тыс. таких циклов.

Минусом таких устройств является то, что они обладают высокой чувствительностью к напряжению во время зарядки, боятся коротких замыканий и плохо переносят минусовые температуры. Они в 3–4 раза дороже, чем обычные кислотные аккумуляторы. Но самым большим недостатком данного типа батарей является «дотошность» их зарядки. Выбрав неправильное зарядное приспособление, превысив напряжение во время подзарядки, не разобравшись, как заряжать аккумулятор, дорогостоящую батарею можно «убить» за несколько часов.

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор

Для зарядки гелевых блоков питания требуется не первое попавшееся, а специальное зарядное устройство, предназначенное исключительно для этой категории батарей! Свою задачу такое устройство выполняет по определенному алгоритму и никогда не повредит блок питания автомобиля, позволяя правильно его зарядить. Обладая выносным температурным датчиком, такое зарядное устройство обеспечивает температурную компенсацию, поскольку электролит во время зарядки нагревается.

Зарядники, применяемые для восстановления обычных кислотных аккумуляторов, использовать нежелательно. Но если под рукой только такое, то применять его можно при условии, что прибор обеспечивает регулировку зарядного тока и постоянное напряжение в режиме ручной регулировки.

Перед тем как начать зарядку гелевых АКБ, необходимо выставить уровень напряжения несколько ниже показателя, критического для устройства. Данный показатель (именуется cycle use) указан производителем на корпусе блока питания (либо в его паспорте) и составляет 13,6–14,4 вольт. На отечественном рынке встречаются гелевые батареи с допустимым напряжением в 12 В.

Просмотрите интересное видео про зарядку гелевого акб.

Напряжение, превышающее 14,4В (для двадцативольтных гелевых аккумуляторов – выше 12В), разрушительно действует на гель в источнике питания и делает батарею непригодной к использованию. Дело в том, что при нормальном температурном режиме и необходимых показателях заряда желеобразное вещество пребывает в однообразном состоянии. Но как только напряжение подскочит выше допустимого порога, переползет за отметку 15 В (12,1 В), гель начнет плавиться, словно масло, и чем дольше батарею перезаряжать, тем пагубнее для нее. Расплавленная гелевая масса обратно не затвердевает, из-за чего уменьшается емкость батареи. Полностью расплавленный гель приводит к короткому замыканию и «смерти» батареи.

Установив нужные значения напряжения, необходимо правильно выставить показатели силы тока. Оптимальным считают цифру, составляющую 10% от задекларированной производителем емкости устройства. К примеру, если емкость батареи составляет 60 Ач, то значение силы тока не должно превышать 6А (желательно выставить показатель в 5А). Поделив показатели емкости на силу тока, определяют время, необходимое для восстановления заряда. В указанном выше примере оно составит 10 или 12 часов.

При наличии свободного времени подзаряжать батарею рекомендуются при силе тока в 5% от номинальной емкости. В указанном выше примере этот параметр составит 3А, а для подзарядки понадобятся почти сутки. Увеличение времени восстановления заряда батареи способствует более качественной зарядке, а использование меньшей силы тока предохранит блок питания от нежеланных последствий. Заряд аккумулятора током, превышающим рекомендуемые показатели, уменьшает время зарядки, но снижает срок службы батареи.

Перед тем как заряжать гелевый аккумулятор, необходимо убедиться в правильности последовательности подключения зарядного приспособления к батарее. Первым делом к клеммам аккумулятора подсоединяют зажимы зарядника (строго соблюдая полярность!), и только после это включают прибор в сеть. Во время зарядки необходимо периодически замерять показатели силы тока и напряжения и сверять их с нормативными требованиями.

Прерывать процесс зарядки категорически не рекомендуется, батарея должна полностью зарядиться. Характерными особенностями при зарядке гелевых аккумуляторов является их «эффект памяти». Преждевременная остановка процесса приводит к тому, что батарея, единожды восстановившись только до 80%, в следующие разы не будет брать заряда больше этого показателя. От такого недозаряда источник питания потеряет некоторую часть своей емкости, восстановить которую полностью больше никогда не удастся.У гелевых аккумуляторов зарядку необходимо производить один-два раза в год, проходя весь цикл заряда.

На практике использование гелевых батарей выгоднее, чем эксплуатация традиционных аккумуляторов, даже несмотря на высокую цену такой продукции. Стоит ли «заморачиваться» с такими устройствами или установить на своей машине обычный аккумулятор, каждый водитель решает сам исходя из своих финансовых возможностей. Но практика показывает, что использование гелевых аккумуляторов более уместно на иномарках, где нет необходимости постоянно следить за реле-регулятором генератора (осуществляет контроль напряжения и не приводит к перезаряду АКБ). В отечественных автомобилях такие реле часто ломаются, из-за чего гелевая батарея «умирает» буквально за день.

akbzona.ru

Как правильно можно зарядить автомобильный гелевый аккумулятор?

Гелевый аккумулятор – элемент питания, который был предложен производителям намного позже, чем его кислотные собраться. Как правило, АКБ подобного стандарта устанавливают в мототехнике и авто. Также применяют в компьютерной технике, газовых котлах, в качестве составляющей солнечной батареи. Если вы перешли на эту страницу автопортала, значит наверняка хотите узнать, как зарядить гелевый аккумулятор. Наши эксперты подготовили для вас полезную информацию, собранную в данной статье.
Как зарядить гелевый аккумулятор?

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор?

Этот вопрос особенно интересен для владельцев транспортных средств, например, скутеров и легковых автомобилей. АКБ, внутри которого находится гель, можно заряжать. Питать элемент необходимо даже тогда, когда он используется в редких случаях, ведь гелевые АКБ, как и их аналоги, саморазряжаются, хоть и достаточно долго. Однако, для этого следует использовать специальное зарядное устройство, которое выдает оптимальный для геля ток.

Каким зарядным заряжать гелевый аккумулятор? Тем, который по техническим характеристикам подходит подобному типу АКБ. Подключив устройства между собой, настраивают подачу тока с параметром, равным 10% от общей емкости аккумулятора. Если в характеристиках батареи указано 50 Ампер, соответственно, ее необходимо питать током, не превышающим 5 А.

Для этого типа батареи лучше не использовать напряжение выше граничного. Так, известно, что напряжение, превышавшее 14,5 вольт, может привести к быстрому износу компонента.

Как заряжать гелевый аккумулятор: плюсы и минусы элементов питания

Использование внутри корпуса АКБ геля позволяет получать высокий ток. Это стало возможным за счет того, что гель прочно сцепляется с пластинами батареи. Это помогает в холодное время года многим владельцам транспортных средств.

Также гелевые АКБ имеют следующие преимущества:

  1. Простота установки. Устройство можно монтировать в любом положении, например, вертикально, или под наклоном, что стало возможным за счет отсутствия жидкого электролита внутри.
  2. Эти батареи более безопасны, чем любые другие.
  3. Элемент порадует стабильным напряжением даже на минимальном уровне заряда.
  4. Качественный аккумулятор от известного бренда будет работать продолжительное время, так как даже при прохождении 700-1000 циклов заряда/разряда не теряет емкости, или же потери минимальны.
  5. Изделие не портится от воздействия прямых солнечных лучей, низкой температуры или ее перепадов.
  6. Если не используется долгий период, теряет заряд не так интенсивно, как жидкостные аналоги. Модели отлично подходят для транспортных средств, используемых в коммерческих целях.
  7. Имеет солидный ресурс, рассчитанный на 400-1000 циклов заряда и разряда.
  8. Аккумулятор выдает достаточное количество энергии, даже если его заряд стремится к нулю.
  9. Не нуждается в повседневном уходе. Так, водителю не нужно доливать воду при понижении емкости.

Несмотря на большое число плюсов, гелевые АКБ имеют и недостатки:

  1. Длительный срок службы гарантирован только при правильной эксплуатации, поэтому важно знать, как правильно заряжать гелевый аккумулятор.
  2. При питании необходимо соблюдать точность входных параметров. Не забывайте о регулировке уровня напряжения и параметров тока.
  3. Для многим автомобилистов недостатком может стать высокая стоимость продукта, особенно, если сравнивать ее с ценой обычной батареи на жидком электролите.

Далее поговорим, как правильно зарядить гелевый аккумулятор.

Заряжают ли гелевые аккумуляторы?

Батареи подобного типа заряжать необходимо обязательно, однако, обычный зарядник для этих целей не подойдет. Подключив стандартное ЗУ, можно распрощаться с дорогостоящей покупкой – она с вероятностью в 99,9 % выйдет из строя. Проблема заключается в том, что при подаче высокого тока, отдаваемого ЗУ, наполнение внутри начинает плавиться, уничтожая остатки еще нормального геля. К слову, он никогда не сможет принять первичную консистенцию.

Также могут наблюдаться такие дефекты:

  • При питании обычной зарядкой гель внутри не плавится, однако АКБ не набирает энергию;
  • Практически невозможно зарядить элемент даже при наличии настраиваемого пускового устройства.

Чтобы знать, как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, следует разобраться в нюансах процесса питания.

Как зарядить гелевый аккумулятор автомобиля: выбираем ЗУ

Зачастую владельцы гелевых АКБ занимаются их подзарядкой в домашних условиях, ведь не у каждого сервиса в арсенале найдется специальное оборудование.

Гелевый АКБ питают особым устройством, а при его покупке рекомендуем придерживаться следующих советов:

При выборе АКБ в наземном или интернет-магазине, не пренебрегайте помощью консультанта. Он расскажет, какие именно модели подходят для питания вашей батареи;
Большая часть решений, представленных на профильном рынке, рассчитаны исключительно на питание обычных аккумуляторов, поэтому совет специалиста поможет сузить круг подходящей продукции;
Отдавайте предпочтение технике с возможностью регулировки силы тока;
Еще одна полезная опция – температурная компенсация, которая позволит избежать перенасыщения элемента энергией. Не секрет, что при питании элемент нагревается, превышая привычную температуру на 10-20 градусов, что уменьшает напряжение. Как результат – перезаряд, который заметно сократит эксплуатационный период компонента.
Модели с вентилятором наиболее предпочтительны к покупке, что особенно актуально, если вы собираетесь заряжать АКБ в домашних условиях. Вентилятор предотвращает негативное воздействие перегрева на гель.

Как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля? Первый и самый важный шаг – подбор правильного зарядного устройства.

Важно! ЗУ, которые справляются с задачами питания гелевых батарей, отлично подойдут и для других моделей АКБ.

Как зарядить автомобильный гелевый аккумулятор

Владельцу такой батареи следует усвоить формулу правильного питания компонента. Так, если емкость АКБ равна 50 Ач, аккумулятор следует заряжать током в 5 А на протяжении десяти часов.

Процедура питания выглядит следующим образом:

  • Подбор подходящего зарядного устройства, создано специально для питания гелевых батарей;
  • Настройка силы тока – 10% от общей ёмкости;
  • Подсоединить зарядный прибор к клеммам аккумулятора;
  • Активировать зарядное устройство.

Подключив элемент питания к зарядке, периодически проверяйте уровень напряжения. Отключите батарею от зарядника через 10-12 часов – точное время зависит от общей ёмкости аккумулятора.

Как ухаживать за аккумуляторной батареей с гелем

Вы узнали, как зарядить гелевый аккумулятор в домашних условиях, но правильной процедуры недостаточно для достижения длительного эксплуатационного срока.

Рекомендации по уходу:

  • Не используйте АКБ до его полной разрядки. В случае глубокой разрядки компонент не просто стартануть, к тому же, это повлияет на его продуктивность и уменьшит срок службы. Проверять уровень заряда можно с помощью мультиметра.
  • Не допускайте засорения элемента питания. Если он покрылся пылью или грязью, очистите корпус;
  • Если компонент не используется длительное время, раз в 2-3 месяца не забывайте подключать его к зарядному устройству.
  • Грамотная эксплуатация гелевого аккумулятора даст возможность использовать элемент питания не менее десяти лет. Однако, заряжая элемент, следует внимательно соблюдать последовательность подключения;
  • Зажимы ЗУ подключаются к клеммам батареи с соблюдением полярности;
  • Подключение к сети;
  • Контроль напряжения на протяжении всего времени питания.


Специалисты не рекомендуют преждевременно прекращать процесс зарядки, так как гелевые АКБ имеют «эффект памяти». При прерывании подачи электричества, когда АКБ достиг, например, только 75%, в следующий раз он не сможет превысить этот показатель. Другими словами, от недостатка заряда батарея достаточно быстро потеряет продуктивность.

cartale.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о