Нужно ли регистрировать на авто штатный кенгурятник и пройду ли я сним сверку в гаи?, Томск | вопрос №12610706 от 25.10.2022
[quote] На настоящий момент установка кенгурятников в нашей стране запрещена, но не всех. Если у вас установлен самодельный кенгурятник, то вы не пройдете ТО. Запрет кенгурятников ранее регламентировался «Техническим регламентом по безопасности эксплуатации ТС». Так, в пункте 6 главы II. «Требования к безопасности объектов технического регулирования» данного документа говорится:
Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления».
Однако с 1 января 2015 г. вступил в силу «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877. Здесь почти тоже самое, но с важными отступлениями.
Смотрим «Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» глава IV. «Требования безопасности»: п.11 Запрещается установка на транспортные средства категорий М 1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
Теперь давайте попробуем разобраться с автомобилями M1 и N1. Под ними подразумеваются ТС:
Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
То есть, практически весь автопарк требующий категорию В и наиболее популярные ТС «автопарка» автолюбителей.
Есть мнение о том, что на автомобили категории G, то есть внедорожники кенгурятник ставить можно, мол это отдельная категория. Однако если вновь обратится к закону, то в «Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011 (1.2. Транспортные средства повышенной проходимости (категории G)) можно найти: 1.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).
По факту это говорит о том, что просто категории G не бывает. Фактически это индекс, который дополняет категорию. Именно поэтому все «выкрики» владельцев «недоджипов», мол у меня категоря G, совсем не являются поводом к установке кенгурятника на машину. Однако это совсем не раскрывает темы нашей статьи, поэтому мы продолжим.
Можно ли ставить сертифицированные кенгурятники на машины?
Многие скажут в ответ на все вышесказанное, что ведь существуют фирмы занимающие производством аксессуаров для внедорожников и техники повышенной проходимости. Скажем ARB, KDT, Риф и другие.
Да, здесь складывается интересная ситуация, когда производители подобных силовых бамперов получают сертификаты, если конечно у них таковые есть, где сказано, что продукция удовлетворяет техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом случае владелец может использовать свое авто с кенгурятником. Об этом и говорит п.11 «Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»» глава IV.
…и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке…
Такой оценкой соответствия и будет являться наличие сертификата. В итоге, когда мы полностью перейдем на «Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»», то ездить с сертифицированными кенгурятниками, по этому регламенту, будет можно.
Можно ли ездить со штатным кенгурятником?
В случае, если у вас штатный кенгурятник, то здесь можно исходить из норм закона п. 11 «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»», где как вы читали написано:
Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства…
То есть, если машина у вас с завода идет с кенгурятником, то ездить с ним тоже можно.
Можно ли ездить с самодельным кенгурятником?
Вот это как раз тот вариант, который и запрещен и за который могут оштрафовать. По факту самодельный кенгурятник не относится к штатному оборудованию автомобилю и он не сертифицирован, то есть не прошел оценку безопасности, а также элементарно нарушает требования согласно п. 11 глава IV. Требования безопасности «Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», о котором мы уже говорили. (превышает массу в 0,5 кг, если это не кенгурятник из полипропиленовых труб)
В этом случае водителю могут выписать штраф. Теперь лишь надо разобраться какой и за что? [/quote]
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
как выбрать и зачем ставить кенгурин на внедорожник?
Кенгурин — металлическая конструкция для защиты кузова машины от повреждений. Важный атрибут любого настоящего внедорожника. Главная функция кенгурятника – это защита кузова автомобиля от деформаций при столкновении с преепятствием. Также, на усиленные конструкции устанавливают офф-роуд аксессуары: площадки под лебедку, антенны связи, прожекторы. Полезен он и в случае ДТП — силовой бампер возьмет удар на себя, и убережет от травм водителя и пассажиров.
Помимо всех перечисленных полезных функций, любители тюнинга бампера считают, что такая доработка придает внедорожнику более брутальный вид.
Мало кто знает, что идея такой защиты автомобилей возникла в Австралии. Именно там и начали впервые устанавливать деревянные решетки на машины для разгона кенгуру и других животных. Немного позже её подхватили предприимчивые американские фермеры. И только потом эта идея перекочевала в офф-роуд.
Строение усиленного бампера или кенкурятника довольно проста – он являет собой стальной каркас из труб или пластин толщиной 5 миллиметров, на который крепиться основание толщиной 3-4 миллиметра. Бампер жестко закрепляется на несущую часть внедорожника в штатные отверстия без самодельных вмешательств: типа сверления и резки.
Поэтому установка и демонтаж этого устройства не наносит вреда автомобилю. Помимо переднего, существует задний усиленный бампер. Его главной функцией также является защита джипа. Кроме того, на нем можно удобно закрепить запасное колесо. А также всевозможные канистры и хайджеки, но для этого нужны специальные приспособления.
- Алюминиевые бампера. Они стоят гораздо дешевле алюминиевых, но при этом тяжелые.
- Алюминиевые усиленные бампера. Легче стальных, но дороже.
- С кенгурятником – создает дополнительную защиту передней части автомобиля.
- Силовой бампер из стеклопластика или стеклопластика: легкий и не добавляет критического веса автомобилю, на краш тесте показывает «хрупкий результат»
- Прочность стальнрой конструкции;
- Места креплений для вспомогательного оборудования;
- Защита от повреждений при дтп;
- Улучшенный внешний вид внедорожника.
Кенгурин — усиленная защитная деталь, является важной для любого внедорожника. Преимущество установки: минимизация повреждений машины — вот для чего нужен силовой бампер. Массивная конструкция кенгурятника выступает в роли своеобразного щита при столкновении с различного рода препятствиями. Это важно в условиях внедорожного движения.
Начиная из пробитого кузова и двигателя автомобиля, не застрахован никто, но обладателям силового бампера из труб подобные трудности не страшны. Благодаря устройству бампера, вы без труда закрепите дополнительные аксессуары.
Больше интересной информации о силовом обвесе читайте в статье нашего блога bezdor4x4.
какие типы силовых бамперов разрешено устанавливать
Так называемый кенгурятник – это элемент конструкции автомобиля, представляющий собой специальный обвес, устанавливаемый на внедорожники. Но сегодня автолюбители устанавливают этот элемент на кроссоверы, а нередко даже и на легковой транспорт.
Изначально кенгурятник предназначался как средство защиты автомобиля от повреждений при столкновении с крупными животными или другими предметами, но сегодня чаще используется как декоративная деталь кузова. Разберемся, какой штраф за кенгурятник в 2019 годугрозит автолюбителю, если он установил этот элемент на свой автомобиль.
Силовой бампер является важным элементом кузова любого внедорожника, так как при движении по пересеченной местности часто встречаются небольшие деревья, крупные животные и другие препятствия, которые могут повредить решетку радиатора или фары. А это будет означать, что возникнет необходимость в дорогостоящем ремонте. Силовой бампер способен не только защитить переднюю часть кузова, но и гарантирует легкую установку лебедки, что также очень удобно для автомобилей повышенной проходимости.
Этот элемент кузова был придуман в Австралии, где на проезжую часть часто выбегают крупные сумчатые, с которыми происходят столкновения автомобилей.
Для защиты корпуса кузова специалисты придумали такое приспособление, как кенгурятник. Впоследствии силовой бампер стали устанавливать на всех континентах, но уже в виде конструкторского решения, даже на грузовые и легковые автомобили, на которых он по сути не нужен.
Преимущества и недостатки силового бампера
Главным достоинством кенгурятника безусловно следует считать его способность защищать кузов при столкновении с различными препятствиями. Но, конечно, для сдерживания удара силовой бампер должен быть изготовлен из качественного металла, а его конструкция должна обеспечивать высокую выносливость при столкновении.
Если установить самодельный кенгурятник, то скорее всего при ДТП он раздавится внутри кузова, повредив решетку радиатора, сам радиатор, капот, фары и другие элементы передней части кузова автомобиля.
Также недостатком считается большая опасность силовых бамперов для пешеходов. Если транспортное средство сбивает человека, он, скорее всего, погибнет или получит серьезные травмы.
Что обязательно подтвердят следователи в случае такого ДТП, и вас отправят в тюрьму сроком на 5 лет. Подумайте, нужно ли вам быть лишенным свободы из-за декоративного элемента на кузове автомобиля.
В городе этот элемент способен защитить автомобиль от значительных повреждений при серьезных авариях, что считается безусловным достоинством силового бампера. Но зачастую декоративная часть кузова изготавливается производителями из некачественных материалов, что приводит к низкой защищенности кузова от повреждений, и становится лишь еще одним поводом для остановки транспортного средства инспектором ГИБДД для получения штрафа.
Запрещенные и разрешенные кенгурятники
Законодательством Российской Федерации введен запрет на силовые бампера, но не на все, а только на конструкции, которые используются не по назначению.
Запрещены следующие виды кенгурятников:
- Которые больше по размеру, чем основной бампер кузова;
- Конструкции, закрепляемые перед частями бампера;
- Кенгурятники своими руками или не предназначенные для установки на данный тип автомобиля.
Если декоративные детали не выступают за пределы основного бампера и не более чем он сам, штрафа за них не предвидится, но в любом случае Вам в любом случае следует получить разрешение на установку силового бампера в ГИБДД Вашего город. Без него не стоит производить никаких манипуляций со своим автомобилем в соответствии с современным законодательством нашего государства.
За кенгурятник штраф не ожидается на все виды силовых бамперов. Например, если на вашем автомобиле изначально на заводе был установлен бампер, но он не был установлен или был демонтирован вами, то вновь установленный силовой бампер не будет считаться запрещенным и вам не грозит за это штраф.
К таким кенгурятникам относятся сертифицированные и типовые конструкции, но сделанные своими руками в любом случае запрещены законодательством РФ и при установке вас 100% остановит и оштрафует инспектор ГИБДД.
Какие автомобили можно оборудовать кенгурятниками?
Обратите внимание, что для автомобилей категорий G, N1 и M1 допускается установка силового бампера, но он должен быть штатным или сертифицированным. Что это за типы транспортных средств?
Рассмотрим эти классы подробнее:
- Автомобили категории М1 — предназначены для перевозки пассажиров, минимальное количество мест 8 штук;
- Автомобили категории N1 — предназначенные для перевозки грузов, массой 3,5 тонны; Автомобили
- категории G — это все виды транспортных средств повышенной проходимости, которые предназначены для передвижения по пересеченной местности.
Если ваш автомобиль относится к другой категории, то с установленным силовым бампером вас, скорее всего, оштрафуют в соответствии с КоАП РФ.
Какой штраф за установку кенгурятника на автомобиль?
Если вы установили какую-либо кузовную деталь и предварительно не ввели ее в транспортное средство, то после того, как инспектор ГИБДД остановит и проверит ваши документы, вы будете оштрафованы на 500 рублей.
Но в некоторых случаях можно избежать штрафа и получить только устное предупреждение от представителя органов власти. Во избежание неприятностей можно снять кенгурятник прямо на глазах у инспектора. То же самое обычно делают автомобилисты перед прохождением техосмотра своего транспортного средства, ведь пройти его с неправильно установленным силовым бампером невозможно.
Кенгурятник, элемент дизайна в виде обвеса для внедорожников, все чаще используется владельцами легковых автомобилей и кроссоверов. Но зачастую тюнинг данного элемента негативно сказывается на технических характеристиках автомобиля. Увеличение веса автомобиля может изменить его поведение во время вождения, что довольно рискованно с точки зрения безопасности. Поэтому сотрудники ГИБДД выписывают штраф на кенгурятник в 2018 году, если обнаруживают несоответствие параметров автомобиля по паспорту его реальному состоянию.
Кенгурятник — дополнительная защитная решетка, которая крепится к бамперу автомобиля. Изначально кенгурятники устанавливали австралийские и американские фермеры, которые использовали автомобили для перегона скота. Обвес помог защитить переднюю часть автомобиля от столкновения с крупным животным. Вслед за фермерами аналогичный элемент защиты стали использовать и любители бездорожья.
Подобный аксессуар предусмотрен в конструкциях некоторых моделей тяжелых джипов и кроссоверов отдельных автокомпаний. Жесткий обвес помогает защитить кузов автомобиля от мусора, камней и веток, попадающих в радиатор во время движения по бездорожью.
Но такой защитный эффект дает только качественный кенгурятник. Поддельная версия, которую автолюбители часто устанавливают на свои автомобили, не способна выполнять защитные функции. Чаще всего вместо защиты негативно влияет на состояние автомобиля в случае аварии.
Стоит ли устанавливать кенгурин
Каждый автолюбитель, который планирует установить такие детали на свой автомобиль, должен понимать, что при этом он меняет конструкцию транспортного средства. Любые изменения в конструкции автомобиля должны быть оформлены документально, то есть согласованы с ГИБДД.
Если кенгурин предусмотрен производителем, то его установка оправдана, и возможно согласование установки. Но не для каждой модели. Стальные трубы на большинстве транспортных средств объявлены вне закона с сентября 2010 года и должны быть удалены.
Усиленный обвес категорически не рекомендуется для установки на автомобили. Тяжелая защита просто не рассчитана на достаточно легкий кузов, поэтому автомобиль может неадекватно вести себя на поворотах и при торможении. Получить разрешение ГИБДД на установку кенгурина на легковой автомобиль невозможно. Да и некоторые модели внедорожников под вопросом. Поэтому, прежде чем крепить на машину дополнительные детали, стоит посоветоваться с профессионалами.
Запрещенные и разрешенные виды обвеса
Законодательство относительно силовых обвесов на автомобилях в последнее время несколько раз менялось, поэтому многие автовладельцы на данный момент не в курсе, запрещен ли кенгурятник на автомобиле в 2018 году. Согласно действующему техническому регламента, кенгурятник можно установить, но только на определенные категории автомобилей и при соблюдении определенных условий.
Одним из основных условий, допускающих установку кенгурятника, является его соответствие техническому регламенту и наличие сертификата. Проект должен иметь документ, подтверждающий его качественные показатели и соответствие техническим условиям требованиям законодательства. Такими характеристиками обладают кенгурятники промышленного производства, предназначенные для конкретных моделей автомобилей.
Большинство кустарно разработанных изделий не соответствуют техническим условиям, установленным на законодательном уровне. Поэтому их установка на машины запрещена.
В 2018 году, как и прежде, в РФ запрещены следующие виды конструкций:
- Выступающие за передил бампера.
- Фиксируется перед бампером.
- Самодельные модели, не предназначенные для установки на конкретный тип автомобиля.
До недавнего времени довольно популярными были подковообразные кенгурятники, которые защищали не только передний бампер, но и полностью закрывали решетку радиатора. Некоторым моделям даже достались фары. В 2018 году на все модели автомобилей запрещены фары такого типа, так как они создают дополнительную опасность для пешеходов в случае аварии.
Запрет не распространяется на легкие металлоконструкции массой не более 500 граммов, выполняющие функцию дополнительной защиты фар.
Какие автомобили можно оснастить кенгурятниками
На вопрос можно ли ездить с силовым бампером однозначного ответа нет. Согласно ПДД в 2018 году установка кенгурятников на транспортные средства запрещена. Поэтому автовладелец, установивший на свой автомобиль самодельные конструкции, должен быть готов к остановкам практически на всех постах ГИБДД.
Важно. Запрещается устанавливать кенгурятник на автомобили, относящиеся к категориям М1 и Н1. На автомобили этих категорий нельзя устанавливать даже сертифицированные промышленные образцы. Иными словами, установка несущих конструкций на автомобили массой менее 3,5 тонн запрещена.
Исключением из правил являются автомобили, в которых комплектация усиливающими конструкциями предусмотрена самой моделью. Даже если машина сошла с конвейера без дополнительного силового обвеса, а последний предусмотрен конструкцией, установить кенгурятник можно самостоятельно.
Согласно Постановлению Правительства от 30.09.2010 установка кенгурятника на тяжелые полноприводные внедорожники С раздаточной коробкой? оборудованные блокировкой дифференциала, то есть машины категории Г.
Есть Дополнительные требования к установке кенгурятника на данной категории ТС:
- Угол въезда не менее 25 0
- Угол съезда не менее 20 0
- Угол продольной проходимости более 20 0
- Высота дорожного просвета заднего и переднего мостов не менее 18 сантиметров.
Кенгурятник на Ниву: разрешено или нет
Кенгурятник на Ниву в настоящее время является популярным элементом тюнинга данной модели. Подобные конструкции автовладельцы устанавливают на «Ниву», чтобы придать ей более солидный и даже грозный вид. Кроме того, кенгурятник делает более безопасной езду на «Ниве» по бездорожью.
Но большинство владельцев этой модели до конца не уверены, можно ли ездить с кенгурятником на Ниве. Кроме того, инспекторы все чаще стали штрафовать владельцев автомобилей с силовым обвесом.
В 2010 году законодатели ужесточили требование использования кенгурятника на этой модели автомобиля. С принятием нового технического регламента ездить на Ниве с кенгурятником можно, но только по проселочным дорогам. При передвижении по городским дорогам конструкцию придется убрать, иначе вы будете регулярно получать штрафы от ГИБДД.
При этом на Ниву разрешено устанавливать отдельные виды кенгурятников — сертифицированных по безопасности и соответствию приборам наружного освещения. Особенностью таких конструкций является изготовление центральной части из металла, покрытой пластиком, боковые части полностью выполнены из пластика. Нива допущена к эксплуатации только с данным типом обвеса. Но при прохождении техосмотра кенгурятник нужно снять.
Бампер усиленный допущен к установке на Ниву-Шевроле. При этом конструкция должна быть покрыта пластиком и иметь сертификат соответствия. Срок действия сертификата 2 года. При переоформлении автомобиля на другого человека вам придется получать его заново.
Штрафы за кенгурятник
Установка кенгурятника на автомобиль квалифицируется ПДД как внесение изменений в конструкцию автомобиля. Такие изменения, по закону, должны пройти процедуру регистрации в ГИБДД.
При внесении изменений без согласования с органами власти владелец транспортного средства привлекается к ответственности по ст. 12.5 КоАП.
Данная статья предусматривает два вида административного наказания:
- Предупреждение. Применяется при первоначальном судебном преследовании, при условии искреннего раскаяния автовладельца и доведения автомобиля до первоначального состояния.
- Штраф 500 руб.
- Штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев при повторном нарушении.
Чтобы избежать наказания и отделаться предупреждением, водитель может снять кенгурятник прямо на глазах у инспектора. Такие же действия предпринимают автовладельцы перед прохождением процедуры техосмотра, так как пройти ее при наличии кенгурятника просто невозможно.
Принятие в 2010 году нового технического регламента, регламентирующего установку кенгурятников, изменило отношение сотрудников ГИБДД к установке подобных конструкций на автомобили. Отныне силовой обвес можно устанавливать только на автомобили категории G. На все остальные автомобили силовой обвес не допускается, и владельцы таких автомобилей рискуют получить штраф за кенгурятник.
Здравствуйте уважаемые посетители! Сегодня темой нашего разговора станет сооружение под названием «Кенгурятник». Еще в недалеком прошлом атрибутом любого внедорожника, придающим ему большую солидность и стильность, было изделие из толстых блестящих труб перед радиатором. Как можно догадаться по небольшой мысленной проводке, сам продукт пришел к нам из Австралии. На этом материке практичные фермеры вешали на свои старые пикапы все, от металлических прутьев до обычных досок, выбитых из сарая. Эти меры предприняты для сохранности автомобиля при столкновении с домашним скотом или кенгуру, которые в то время водились в большом количестве.
Сейчас нарваться на кенгуру на улицах города крайне сложно, а вот с Homo sapiens гораздо проще, при этом с последним может быть не очень хорошо, ведь даже на малой скорости встреча с кенгуру может привести к серьезные обстоятельства. В связи с указанными обстоятельствами несанкционированная установка такого продукта на территории Российской Федерации является противозаконной. Для таких рамных внедорожников как УАЗ Патриот кенгурятник с внедорожной эксплуатацией позволяет значительно смягчить удары многих внедорожных объектов таких как деревья, камни, животные.
Эффективность его защиты зависит от того, как вы почините кенгурятник. Лучше устанавливать конструкции заводского изготовления. Большинство внедорожников не имеют рамы и крепление такой защиты не имеет практического смысла и используется исключительно как атрибут стиля и повод для остановки гаишником.
Теперь о правовом статусе. Согласно Постановлению №720 от 10.09.2009 г. внесение изменений в конструкцию запрещено и неправомерно, за исключением случаев, когда ваш кенгурятник предоставлен производителем. Все это свидетельствует о том, что если вы все-таки решили установить кенгурятник на УАЗ Патриот, то вам придется пройти определенную процедуру внесения изменений в документы. Об этом мы поговорим в других статьях.
Сугубо наше отношение к установке кенгурятника на УАЗ Патриот следующее: если Ваш автомобиль эксплуатируется только в черте города не подвергайте себя и окружающих дополнительной опасности на дорогах. Напомним также, что закон запрещает любые изменения конструкции автомобиля. Это касается и силовых бамперов и даже шноркелей! Правда, к таким элементам внешнего тюнинга, как спойлеры и прочие пластиковые обвесы, ГИБДД относится нормально (со слов владельцев Патриотов). Еще ладно…
Желая изменить внешние характеристики своего автомобиля, автовладельцы часто забывают о том, что автомобиль нужно тюнинговать с умом. Согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ, большинство самовольных изменений конструкции автомобиля приводят к проблемам с ГИБДД. Например, штраф за кенгурятник в 2019 году для многих может стать неприятным сюрпризом.
В просторечии силовой бампер называют кенгурятником. Многие видели такой дизайн на внедорожниках. По идее полезных функций у него достаточно: защитные, с кенгурятником управлять транспортным средством гораздо проще. При установке такого обвеса многих интересует вопрос, можно ли ездить с кенгурятником, особенно если он «не родной» для автомобиля?
Плюсы и минусы силового бампера
Нужен ли кенгурятник? Однозначного ответа нет. К неоспоримым достоинствам можно отнести то, что кенгурятник, если он изготовлен из прочного металла, позволяет значительно уменьшить последствия столкновения при ДТП.
Однако современные автолюбители все чаще сталкиваются с ситуацией, когда силовой бампер все чаще выполняет декоративную функцию: он выполнен из хрома и ненадежно крепится к автомобилю. В этом случае при аварии кенгурятник вылетает сам по себе, да еще и способствует повреждению радиатора из-за перевернутого крепления.
Кроме того, если такая конструкция сильно выдается вперед, то при столкновении она может нанести неосторожным пешеходам значительные травмы.
Запрещенные и разрешенные виды обвесов
До недавнего времени автомобилисты тюнинговали автомобили по своему усмотрению. Однако сегодня некоторые виды обвесов находятся под запретом. В частности, речь идет о следующих структурах.
- Кенгурятник устанавливается на автомобиль самостоятельно.
- Обвес, который устанавливался прямо перед бампером.
- Силовой бампер, размеры которого превышают обычный бампер. В этом случае наказание для кенгурятника практически неизбежно.
Сами силовые бампера можно разделить на несколько видов.
- Устанавливается с сертификатом. Штраф в данном случае не допускается.
- Поставляется в стандартной комплектации (устанавливается на автомобиль на заводе). Допускается данный вид кенгурятника.
- Самодельные автозапчасти. Такие бамперы подлежат однозначному запрету.
Поэтому, если владельца автомобиля интересует, можно ли ездить с кенгурятником в России, то он должен понимать, что ответ зависит от ряда нюансов.
Можно ли ездить на самодельных моделях
Если автомобилист решит установить на свое транспортное средство кенгурятник, необходимо быть готовым выполнить ряд требований. Учитывая, что новая деталь не относится к штатному типу автомобиля, для ее крепления придется получить разрешение в ГИБДД. Если сотрудники техосмотра согласны, то в ПТС необходимо внести информацию о произведенных манипуляциях с автомобилем.
На какие автомобили можно установить силовой бампер
Теперь нужно разобраться, разрешена ли установка кенгурятника на все автомобили? Нет, есть ограничения. Так, если автомобиль относится к категории М 1 или N 1 (т.е. менее 3,5 т), то установка бампера запрещена. Однако здесь есть исключение. Если крепление бампера предусмотрено конструкцией, но при этом не было установлено на заводе, то закон разрешает самостоятельную установку. Но если автомобиль относится к категории G (настоящие внедорожники с раздаточной коробкой), то установка бампера допускается.
Автолюбителей, предпочитающих отечественные автомобили, часто интересует вопрос, можно ли ездить с кенгурятником на Ниве? Да, но с рядом оговорок. Во-первых, ездить на машине с таким обвесом можно только по проселочным дорогам. Во-вторых, к качеству самого кенгурятника предъявляется ряд требований. Итак, в центре бампер должен быть из металла, а его бока из пластика.
Практически любая самостоятельная переделка автомобиля, не прошедшего последующую экспертизу и регистрацию, повлечет за собой наложение штрафных санкций. При этом в некоторых случаях наказание может быть вполне ощутимым. Любому владельцу кроссовера или легковушки другого класса стоит знать, какой полагается штраф ГИБДД за кенгурятник на автомобиле в 2018 году и как не стать нарушителем действующего КоАП РФ .
Требования технических регламентов и действующих ПДД
Действующее приложение к действующим ПДД четко определяет перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля не допускается. Так, пункт 7.18 этого списка гласит, что вы не имеете права выезжать на дорогу, если:
7.18. В конструкцию транспортного средства вносились изменения без разрешения ГАИ МВД России или иных органов, определяемых Правительством РФ.
То есть, если ваш автомобиль стандартно оснащен оборудованием этого класса, то никакого административного наказания вам не грозит. Но, при этом, имейте в виду, что такую штатную комплектацию вы должны подтверждать документами, в том числе и отметкой в ПТС.
Возможна и самостоятельная сборка оборудования данного класса но не на все автомобили. Обратите внимание на требования технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Так в пункте 11 (раздел 4) четко сказано:
11. Запрещается устанавливать на транспортные средства категорий М1 и Н1 конструкции, выступающие вперед относительно линии бампера, соответствующие внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, выполненные из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные для штатного оборудования транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, знаков и элементов государственного реестра. его крепления.
Как видите, владельцу практически любой легковой машины, решившемуся на апгрейд, необходимо будет знать, какой штраф за силовой бампер могут выписать в 2018 году. Соответствующие категории транспорта:
В итоге, имеем следующую ситуацию. Эксплуатировать автомобиль можно со штатным кенгурятником, установленным заводом-изготовителем. Кроме того, вы имеете право устанавливать такие устройства, но с обязательной оценкой соответствия, то есть экспертизой. По результатам такой оценки вносимые в конструкцию изменения должны быть зарегистрированы в ГИБДД. Только в этом случае вам не грозит штраф за установку на автомобиль лебедки (а также силовых бамперов, кенгурятников).
Не забывайте, что практика показала, что сама процедура оценки, регистрации изменений, будет дорогостоящей и трудоемкой. В большинстве случаев эта задача решается с помощью специализированных компаний, услуги которых стоят недешево.
Административная ответственность за установку кенгурятника или лебедки
Данное нарушение Технического регламента является административным правонарушением и оценивается в соответствии со статьей 12. 5 КоАП РФ (п.1):
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями о допуске транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещается, за исключением неисправности и состояния, указанные в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
В большинстве случаев инспектор может ограничиться предупреждением. Но вам придется быстро привести свой автомобиль в соответствие с правилами дорожного движения. То есть демонтировать дополнительное оборудование, установленное с нарушением правил. Практика показывает, что любая попытка защитить свои права на дороге приводит к штрафу.
Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда сотрудник ГИБДД прибегает к эвакуации вашего автомобиля на штрафстоянку. При этом вы должны четко знать, что статья 12. 5 КоАП РФ пункт 1 не подпадает под такое наказание. Действия инспектора в этом случае будут неправомерными. Максимум, что вам грозит в этом случае, это штраф в 500 рублей, ведь штраф за кенгурятник ничем не отличается от прошлых лет.
Большинство водителей практикуют демонтаж кенгурятников при техосмотре. После этого спокойно ставят на место и продолжают эксплуатировать. Но такая ситуация не может длиться долго, ведь в любом случае имеет место нарушение требований ПДД.
В любой ситуации только квалифицированный юрист сможет правильно разобраться в нарушениях данного типа и оказать юридическую поддержку. Поэтому рекомендуем вам воспользоваться такой консультацией, она поможет вам избежать дополнительных штрафов в дальнейшем.
BMV: Титулы: Свидетельство о праве собственности на транспортное средство: Купчая
BMV: Титулы: Свидетельство о праве собственности на транспортное средство: КупчаяЗакрыть меню
- Титулы
- Текущий: Доказательство владения транспортным средством: купчая
Когда требуется купчая?
Клиенты могут использовать купчую для передачи права собственности на транспортное средство в очень ограниченных случаях, как указано ниже. Купчая не может быть использована для передачи права собственности на транспортное средство, для которого по закону требуется свидетельство о праве собственности.
Покупатель может предъявить купчую — форму государственного образца 44237 или аналогичный документ в качестве доказательства владения транспортным средством только в следующих случаях:
- Лицо добровольно подает заявление на получение свидетельства о праве собственности на транспортное средство, которое не требуется в соответствии с законодательством штата Индиана.
- Предыдущему владельцу не требовалось получать свидетельство о праве собственности.
- Для транспортных средств, приобретенных по купчей у продавца за пределами штата, покупатель должен обратиться в автомобильное агентство в штате, где он приобрел транспортное средство, чтобы определить, требуется ли право собственности на транспортное средство.
- Купчая шерифа.
- Универсальный прицеп, приобретенный до 1 января 1990 г.
- Выдвижной прицеп, приобретенный до 1 июля 2016 г.
- Внедорожник, приобретенный или иным образом приобретенный до 1 января 2010 г. брошенный автомобиль, который был продан на аукционе городом, городом или округом.
- Автомобиль был приобретен у федерального правительства. Право собственности должно быть передано с использованием стандартной формы 97 — сертификата правительства США для получения права собственности на транспортное средство.
Какая информация требуется для принятия купчей?
При использовании купчей для передачи права собственности купчая должна содержать:
- Имя покупателя
- Описание автомобиля, включая год, марку и модель автомобиля
- Идентификационный номер автомобиля (VIN)
Номер VIN требуется, если купчая используется в качестве основного документа о праве собственности, но не требуется, если купчая используется в качестве подтверждающего документа для отсутствующей информации в свидетельстве о праве собственности.