Можно ли смешивать разные антифризы, как это правильно делать?
Ключевая роль в функционировании автомобиля отводится антифризу. Охлаждающая жидкость одновременно выполняет несколько задач — поддерживает оптимальную температуру двигателя, защищает систему охлаждения от накипи, замерзания и коррозии. Если регулярно заливать концентрат антифриза плохого качества, проблем с мотором и коррозийных явлений металлов, с которыми жидкость вступает в прямой контакт, не избежать.
Видов антифриза существует множество. Чем они отличаются между собой? На что указывает цвет? Можно ли охлаждающие жидкости смешивать? Как правильно разбавлять концентрат антифриза? Какие пропорции соблюдать? Давайте разбираться.
План статьи
Что такое концентрат антифриза и чем он отличается от обычной охлаждающей жидкости?
Классификация охлаждающей жидкости
Можно ли смешивать антифризы? Таблица совместимости
В каких случаях приходится смешивать охлаждающие составы?
Антифриз приходится смешивать в следующих случаях:
Что произойдёт, если смешать несовместимые охлаждающие жидкости?
Как понять, что охлаждающие жидкости не совместимы
Что такое концентрат антифриза и чем он отличается от обычной охлаждающей жидкости?
Концентрат антифриза — это смесь спиртов со специальными присадками. В нём, в отличие от готовой охлаждающей жидкости, нет только одного компонента — дистиллированной воды. Чтобы избежать лишних вопросов, многие производители на упаковке с концентратом антифриза пишут «Этандиол» или «Гликоль». Красители и присадки, обычно не упоминают. Если правильно развести концентрат, не нарушая пропорции, по химическому составу, характеристикам и свойствам он не будет уступать готовому продукту.
Что лучше использовать — готовый антифриз с дистиллированной водой или концентрат? Специалисты советуют отдавать предпочтение второму варианту. Почему?
-
Автовладелец может приготовить охлаждающую жидкость с оптимальной для конкретной ситуации температурой замерзания.
-
В систему, в которую залит концентрат, можно доливать дистиллированную воду или другой совместимый аналог, чтобы сместить точку застывания.
-
Вероятность приобрести подделку существенно снижается, поскольку концентраты производят в основном известные компании.
Единственный недостаток такой охлаждающей жидкости — необходимость разбавлять, строго соблюдая определённые пропорции, но если приловчиться, проблем быть не должно.
Классификация охлаждающей жидкости
По эксплуатационным характеристикам различают следующие классы антифриза:
-
Традиционные. Содержат неорганические антикоррозийные ингибиторы, их изготавливают по технологии IAT, подходят для автомобилей, укомплектованных старыми типами моторов, подлежат замене через каждые 2–3 года.
-
Карбоксилатные. Включают в свой состав органические ингибиторы, их изготавливают по технологии OAT, меняют через каждые 3–5 лет.
-
Лобридные. Изготавливают из органических ингибиторов и соединений кремния.
-
Гибридные. Содержат неорганические и органические компоненты одновременно.
Традиционные варианты антифриза более доступные, карбоксильные — не требуют частой замены, гибридные — имеют улучшенный химический состав.
Разновидности антифриза по цвету и составу:
-
Зелёный или G11 — бюджетный вариант охлаждающей жидкости, содержит добавки, предотвращающие пенистость и коррозию, наделён улучшенными смазывающими свойствами, не замерзает при температуре до –50°С.
-
Красный или G12 — имеет высокий противокоррозионный эффект, отличный вариант для моторов с высокой температурой работы и увеличенными оборотами, не замерзает при температуре до –65°С.
-
Фиолетовый, жёлтый и оранжевый или G13— не ядовит, экологичен, быстро разлагается в природе, содержит высокую концентрацию пропиленгликоля, не замерзает при температуре до –40°С.
Концентрат антифриза бесцветный. У охлаждающих жидкостей разный состав, свойства и характеристики.
Можно ли смешивать антифризы? Таблица совместимости
Источник изображения
Смешивать можно только те составы, которые принадлежат одному классу. Охлаждающие жидкости разных категорий не рекомендуют сочетать из-за отличий физико-химических характеристик и свойств. Нежелательно заливать в системы охлаждающие жидкости одного класса, выпущенные разными производителями. Несмотря на то что компоненты в таких составах похожи, компании при их производстве используют разные присадки и технологии, которые часто оказываются несовместимыми.
Запрещено смешивать два разных антифриза по цвету. Изначально все охлаждающие жидкости обесцвечены, определённый окрас им придают исключительно из маркетинговых соображений, перед тем как заливать в системы два антифриза одинакового цвета, не поленитесь и сравните их состав. В противном случае негативных последствий не избежать.
Ниже приведена таблица совместимости охлаждающих жидкостей. Она поможет быстро определить, какие составы можно смешивать и как их правильно развести.
Важный момент! Если вы знаете класс антифриза, с подбором аналога, которым можно его разбавлять, вопросов не возникнет (доливать необходимо охлаждающую жидкость такой же категории).
В каких случаях приходится смешивать охлаждающие составы?
Антифриз приходится смешивать в следующих случаях:
-
когда в системе его количества недостаточно;
-
после непредвиденных поломок на дороге;
-
после приобретения подержанного автомобиля, с прежним владельцем которого утрачена связь.
Такая необходимость также может возникнуть, когда аналогичного состава в продаже нет. Если вы используете концентрат антифриза, помните, что разбавлять его можно только дистиллированной водой. Использовать любую другую жидкость для долива запрещается. В противном случае химические и физические свойства состава существенно ухудшатся.
Что произойдёт, если смешать несовместимые охлаждающие жидкости?
Комбинирование несовместимых антифризов приводит к следующим последствиям:
-
образование осадка, оказывающего абразивное воздействие на помпы, патрубки и другие рабочие узлы;
-
резкое снижение производительности системы охлаждения;
-
недостаточная теплопроводность;
-
сужение рабочего температурного диапазона, как следствие, перегрев двигателя в летний зной и трудный запуск мотора в морозы.
Если регулярно разбавлять охлаждающую жидкость одного цвета составом другого оттенка, последует полный выход из строя компонентов ДВС. Через короткий промежуток времени полученная смесь загустеет и перестанет нормально циркулировать, в результате магистрали засорятся, система охлаждения не сможет поддерживать нужную температуру в моторе.
Как понять, что охлаждающие жидкости не совместимы
Если смешать несовместимые антифризы, образуется взвесь из мелких частиц, оседающая на внешних и внутренних поверхностях системы охлаждений. Такой «налёт» будет заметен невооружённым глазом.
Другие признаки, указывающие на несовместимость:
-
Наличие видимых механических примесей в составе. Охлаждающая жидкость должна быть однородной и прозрачной, если в ней есть добавки, то желательно как можно быстрее произвести замену.
-
Вспенивание, которое просачивается из расширительного бака в виде бурой массы. Оно говорит о том, что процессы теплообмена в системе нарушены.
Важный момент! Если в дороге автомобиль сломался, количества охлаждающей жидкости стало недостаточно, а под рукой нет антифриза, который вы обычно заливаете, лучше долейте в систему дистиллированную воду, но при первой же возможности замените охлаждающую жидкость. Остерегайтесь контрафактной продукции, особенно если покупаете концентрат антифриза на рынке. Как узнать, что вам подсунули подделку? Оцените состояние уплотнителей и металла. Некачественные составы с высоким содержанием кислот их разъедают.
В каких пропорциях и как правильно разбавлять охлаждающую жидкость дистиллированной водой?
Источник изображения
Антифриз рекомендуют разводить дистиллированной водой 1 к 1 или в соотношении 50/50. Зачем это делать? Основа любой охлаждающей жидкости — этиленгликоль. Его содержание в концентрате — до 93%. В чистом виде он застывает при температуре +13°С. Если разбавить антифриз водой, он легко выдерживает температуру до +38°С.
Этиленгликоль в соотношении 50/50 вступает в реакцию с h3O, в результате получается жидкость требуемой плотности, способная в полном объёме выполнять возложенные на неё функции.
Теперь вы знаете, как разводить антифриз правильно. Главное — не нарушать пропорции, детально изучать составы и свойства охлаждающих жидкостей, которые собираетесь смешивать, не ориентироваться на цвет, отдавать предпочтение продуктам одного проверенного бренда. При соблюдении этих условий никаких проблем во время эксплуатации автомобиля не возникнет.
Можно ли смешивать желтый и синий антифриз? (Пояснение!)
Хэнк Браун
Категории Автомобили
Водители автомобилей всегда хотели бы, чтобы их автомобили были самыми лучшими, и они хотят, чтобы их автомобили всегда работали плавно и эффективно, насколько это возможно. А вот в плане антифриза автовладельцы просто в замешательстве, можно ли смешивать два разных цвета. Итак, давайте узнаем больше об этом.
Так можно ли смешивать желтый и синий антифриз? Да, вы можете смешивать желтый антифриз и синий антифриз, если хотите, но это не значит, что вы должны это делать. Существуют определенные риски и проблемы, с которыми можно столкнуться, если смешать антифриз двух разных цветов и типов.
Как любитель транспортных средств, вы должны знать, что вам необходимо регулярно проверять свой автомобиль и его двигатель. Техническое обслуживание является частью каждого автомобиля. Это все равно, что менять масло, проверять шины и даже заправлять каждую жидкость в автомобиле.
Точно так же вам необходимо убедиться, что антифриза в вашем автомобиле достаточно, он исправен и исправен. Кроме того, вы должны убедиться, что ваш двигатель не будет перегреваться, что возможно, потому что при работающем двигателе и жаркой погоде есть вероятность, что ваш двигатель перегреется. Но водители не понимают, можно ли смешивать охлаждающую жидкость двух разных цветов и можно ли смешивать желтую охлаждающую жидкость с синей охлаждающей жидкостью.
Водители также спрашивают, есть ли между ними различия. Так что в этой статье речь пойдет об этом. Но, если вы хотите узнать больше, оставайтесь для очень информативного чтения.
Содержание
Можно ли смешивать желтую и синюю охлаждающую жидкость?
Прежде чем ответить на вопрос, давайте узнаем больше об антифризе. Антифриз или охлаждающая жидкость, также называемая охлаждающей жидкостью, производится для того, чтобы можно было контролировать температуру вашего двигателя. Если вы наблюдательны, то могли заметить, почему антифриз также называют охлаждающей жидкостью.
Когда мы говорим «антифриз», это предотвратит замерзание чего-либо. А слово охлаждающая жидкость делает что-то охлаждающим или замораживающим. Вы можете удивиться этому, а также можете быть смущены этим, но вы не должны.
Его называют антифризом и охлаждающей жидкостью одновременно, потому что он выполняет обе функции. Так что не стоит путаться в этих вещах. Антифриз поможет жидкостям в вашем двигателе не замерзнуть в холодную погоду.
В то же время ее также называют охлаждающей жидкостью, потому что она предотвращает перегрев двигателя от палящей погоды. Наконец, антифриз — это своего рода химическое вещество. Антифриз состоит из чего-то, что называется этиленгликолем.
Этот этиленгликоль можно смешивать с пятидесятипроцентной водой в вашем радиаторе. Это делается для того, чтобы он мог циркулировать в вашем двигателе, регулировать и поддерживать оптимальную температуру. Если смешать антифриз с водой, то он будет называться охлаждающей жидкостью.
Суть в том, что антифриз или охлаждающая жидкость используются для регулирования температуры двигателя. Как уже упоминалось, охлаждающая жидкость предотвратит замерзание некоторых вещей в холодную погоду или зимой. Это также предотвратит перегрев некоторых вещей, особенно двигателя.
Итак, чтобы ответить на ваш вопрос, если желтая охлаждающая жидкость и синяя охлаждающая жидкость относятся к одному типу, вы можете смешивать их без каких-либо вредных последствий. Вы должны знать, что цвет антифриза предназначен только для идентификации. Многие компании производят антифризы и используют для охлаждающей жидкости определенный цвет.
По цвету охлаждающей жидкости вы сможете узнать, какая компания производит охлаждающую жидкость. Таким образом, если вы смешиваете два разных типа охлаждающих жидкостей, независимо от их цвета, это риск и вредное воздействие, которое это окажет на ваш двигатель.
Есть ли разница между желтым и синим антифризом?
Помимо цвета, желтая охлаждающая жидкость и синяя охлаждающая жидкость могут быть одинаковыми или разными. Чтобы полностью понять, вы должны знать, что цвет охлаждающей жидкости — это всего лишь идентификатор. Желтый антифриз или синий антифриз могут быть одинаковыми, в зависимости от типа.
И когда мы говорим тип, это IAT, OAT или HOAT. Люди всегда знакомы с двумя очень распространенными цветами антифриза. Это оранжевая охлаждающая жидкость и зеленая охлаждающая жидкость.
Но в это время теперь есть синий антифриз, желтый антифриз, розовый антифриз и многое другое. Так что если вы смешаете два разных типа охлаждающей жидкости, это может быть опасно. Итак, с точки зрения различий между желтой охлаждающей жидкостью и синей охлаждающей жидкостью.
Опишем каждый из них. Желтый антифриз ничем не отличается от розового антифриза, потому что он специально предназначен для многих производителей автомобилей. Так что для желтого антифриза в основном рекомендуются автомобили Kia и Hyundai.
Срок службы желтого антифриза составляет около пяти лет. Синий антифриз производится для автомобилей Nissan, Mazda, Mitsubishi и Infiniti. Что касается срока службы, он также может прослужить около пяти лет в вашем радиаторе.
Что произойдет, если смешать желтый и синий антифриз?
Если вы смешиваете антифриз желтого цвета с антифризом синего цвета, которые представляют собой разные типы антифриза, могут возникнуть риски и вредное воздействие на двигатель. Вы не можете смешивать два разных типа антифриза, потому что это будет несовместимо, и это может привести к повреждению вашего автомобиля и двигателя. К тому же, если смешать два разных типа антифриза, смесь потом начнет густеть.
Жидкость должна быть однородной и плавной, но при смешивании вы получите что-то вроде сиропа или желе. Если охлаждающая жидкость густая, она не будет работать плавно, а также не сможет выполнять свою работу по предотвращению перегрева и просто охлаждению.
Резюме
Резюмируя, если охлаждающая жидкость имеет два разных цвета, это не значит, что они уже разные. На двух охлаждающих жидкостях разного цвета может быть одно и то же вещество.
Вы должны знать тип этих охлаждающих жидкостей. Если они одного типа, их можно просто смешать без проблем.
Похожие:
- Можно ли смешивать синюю и зеленую охлаждающую жидкость?
- Можно ли смешивать розовый и синий антифриз?
- Можно ли смешивать розовый и оранжевый антифриз?
- Можно ли смешивать розовый и зеленый антифриз?
- Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз?
- Можно ли смешивать розовый и красный антифриз?
Ресурсы
Кредиты изображений – Canva
Можно ли смешивать розовый и красный антифриз? (Пояснение!)
Хэнк Браун
Категории Автомобили
Очень важно знать, какой антифриз подходит и рекомендуется для вашего автомобиля. Также важно знать, безопасно ли смешивание розового антифриза с красным антифризом. Хотите знать больше? Оставайтесь и продолжайте читать.
Итак, можно ли смешивать розовый и красный антифриз? Да, вы можете смешивать розовый антифриз с красным антифризом, но это не может гарантировать отсутствие вредных последствий.
Если вы доливаете охлаждающую жидкость, вы должны знать, что внутри автомобиля вы должны использовать охлаждающую жидкость того же цвета. Но вы также должны знать, что охлаждающая жидкость бывает разных цветов и типов.
Если вас все это сбивает с толку, эта статья определенно для вас. Речь пойдет о смешивании красного антифриза с розовым антифризом. Давайте начнем.
Содержание
Можно ли смешивать розовую и красную охлаждающую жидкость?
Кстати говоря, если вы будете заливать или заливать охлаждающую жидкость, вы должны знать этот тип цвета внутри вашего автомобиля и заливать его этим цветом. Однако, это где некоторые люди невежественны о. Есть разные цвета антифриза, а также есть разные типы антифриза.
Это означает, что охлаждающая жидкость одного цвета не означает автоматически, что она относится к одному и тому же типу. Тот факт, что охлаждающая жидкость имеет одинаковый цвет, не обязательно означает, что они одного типа. Поэтому, если смешать красную ОЖ с розовой ОЖ, ничего страшного не произойдет, если они однотипные.
Но если розовый антифриз отличается от красного по типу охлаждающей жидкости, возможны некоторые вредные последствия. Если вы все еще не знаете, что делать и что положить в свой автомобиль, вам следует обратиться к руководству по эксплуатации. Вы можете проверить там, какой точный тип охлаждающей жидкости вы должны добавить в свой автомобиль.
Если вам нужно физическое место, вы можете пойти в отдел вашего производителя и проконсультироваться там. Однако вы также должны знать, что многие компании и производители производят охлаждающую жидкость. При этом каждая из этих компаний использует разные цветовые подписи.
Разные компании используют разные цвета. В случае с Toyota они используют для охлаждающей жидкости красный и зеленый цвета. Это может быть не очень ясно, но вы должны использовать охлаждающую жидкость, подходящую для вашего автомобиля.
Антифриз также называют охлаждающей жидкостью, и он предотвращает замерзание воды в морозную погоду. С другой стороны, если температура обжигает, охлаждающая жидкость также будет предотвращать перегрев двигателя. Охлаждающая жидкость также защитит вашу систему охлаждения от ржавчины.
К сожалению, там также может быть немного грязи, которая может засорить вашу систему охлаждения и вызвать проблемы. Поэтому, если вы не уверены, что розовый антифриз и красный антифриз относятся к одному и тому же типу, лучше не смешивать их оба. Если вы это сделали, вам, возможно, придется слить воду и промыть всю систему.
Так что, если вы не разбираетесь во всем химическом составе и реакциях различных типов охлаждающих жидкостей, будьте осторожны и не смешивайте разные охлаждающие жидкости. Просто следуйте тому, что сказал вам ваш производитель и что вы прочитали в руководстве пользователя.
Есть ли разница между розовым и красным антифризом?
Розовая охлаждающая жидкость представляет собой OAT, что означает, что она изготовлена по технологии органических кислот. Эта технология OAT или органической кислоты может работать в течение длительного времени. С другой стороны, красная охлаждающая жидкость представляет собой IAT, которая представляет собой технологию неорганической кислоты.
Этот тип охлаждающей жидкости считается более традиционным, но он также может служить дольше, чем большинство охлаждающих жидкостей, которые вы можете найти на рынке. Охлаждающая жидкость или антифриз могут быть розового, синего, зеленого, желтого и розового цвета. Некоторым водителям это может быть неясно, но вы должны знать тип охлаждающей жидкости этого цвета.
Что произойдет, если смешать розовый и красный антифриз?
Смешивание различных охлаждающих жидкостей может привести к повреждению и ухудшению характеристик вашего автомобиля.