Можно ли смешивать тосол разных марок? Можно ли смешивать тосол разных цветов? Что будет если смешать тосол и антифриз?
Прежде чем подойти к вопросу о том, можно ли смешивать тосол с антифризом, необходимо разобраться с понятиями. Антифризами называют все жидкости для автомобильной системы охлаждения, и тосол — лишь их разновидность, это отечественная торговая марка. Распространено мнение о том, что тосол пригоден больше для двигателей российских автомобилей, а для иномарок его состав будет слишком едким. Это мнение, конечно, вполне обосновано, но это нисколько не умаляет положительных свойств рассматриваемой охлаждающей жидкости.
Тосол и прочие антифризы различаются составом и, соответственно, эксплуатационными характеристиками. Читайте — как определить плотность антифриза. В состав тосола входит силикат, что продиктовано следующим: химический состав тосола действительно агрессивен к каналам системы охлаждения двигателя, а силикат, покрывая стенки каналов, защищает их от коррозии. Антифризы силиката не содержат, потому как повышенной агрессивностью не отличаются. Поэтому если смешивать тосол и антифриз, или менять охлаждающую жидкость без промывки системы охлаждения, то это чревато появлением коррозии и образованием осадка, который забивает каналы. А засорение системы охлаждения может привести к перегреву двигателя, антифриз закипает. Здесь и дорогостоящий ремонт будет обеспечен. И что бы ни говорили народные умельцы, смешивать тосол с другими антифризами категорически не рекомендуется.
Многие виды охлаждающей жидкости имеют схожую основу – это спирты (этиленгликоль или пропиленгликоль) и пакет разнообразных присадок. Антифризам присущи антикоррозийные и смазывающие свойства, но они могут быть агрессивны к патрубкам, сальникам, прокладкам и пр. Внешне антифризы отличаются цветом, цвет обозначает возможность смешивания жидкостей. Например, красный можно смешивать с красным, тогда не будет выпадения осадка. Кто-то смешивает и антифризы разных цветов, но результат всегда непредсказуем, поэтому в данном случае подобный риск ничем не оправдан.
Использовать охлаждающую жидкость необходимо ту, которая рекомендована именно для вашего автомобиля, и менять ее на протяжении эксплуатации нежелательно. Если же подобная необходимость возникла и встал вопрос о смене антифриза, то лучшим решением будет полностью слить старый, промыть систему охлаждения автомобиля и залить новый, тогда не придется задаваться вопросами, можно ли смешивать тосол. Сменить охлаждающую жидкость можно в специализированных мастерских или самостоятельно, что не так сложно. Из расширительного бачка, радиатора и блока цилиндров сливается отработанный антифриз. Потом заливается дистиллированная вода, желательно добавить химические очистители, включается двигатель. После нескольких минут работы на холостом ходу, процедура повторяется еще 2-3 раза, и уже заливается новый антифриз. После вытеснения воздуха, тосол доливается до конца. Подробную инструкцию по смене тосола найти можно в техническом паспорте транспортного средства.
В экстренных ситуациях, когда нужно срочно долить охлаждающую жидкость, а жидкости подходящего цвета нет, то лучше залить в бачок дистиллированную воду. Температура замерзания, естественно, уменьшится, но этим вы спасете систему охлаждения от засоров и прочих нежелательных событий.
Можно ли смешивать антифриз и тосол разных марок и классов⭐
Заказать
Вопрос выбора охлаждающего средства достаточно важен, а в зимнее и летнее время он особенно актуален. В жару и холод двигатель подвергается повышенным нагрузкам, а значит подбирать «охлаждайку» для вашего авто нужно тщательно. Многие обладатели автомобилей ВАЗ часто заливают ТОСОЛ, но использование АНТИФРИЗА становится все более популярным. Некоторые автовладельцы предпочитают перемешать оба средства для улучшения показателей, но соответствует ли это действительности? Стоит ли этим заниматься и не будет ли нежелательных последствий для транспорта? Далее в статье попробуем разобраться.
Я считаю, что большинство водителей не станут без крайней необходимости смешивать ТОСОЛ и АНТИФРИЗ. Может возникнуть ситуация, когда в дороге сломался радиатор или повредились патрубки, и произошла утечка охлаждающего средства. Вам необходимо как-то доехать до автомастерской, а в ближайших магазинах не нашли нужного охлаждающего состава. В таком случае некоторый смысл в смешивании составов есть, но приехав на СТО, я советую все слить и хорошо прочистить систему от остатков жидкости. Лучше залейте то, что предназначено для вашего авто. Не стоит заниматься самодеятельностью и что-то придумывать.
Разберем сначала химический состав жидкостей, который очень схож, но определенная разница есть.
ТОСОЛ является средством отечественного производства. Изначально выпускался в 2-х вариантах – синий и красный. В первом случае жидкость рассчитана на работу в условиях до -40°С, а во втором – до -65°С. Сделан на базе этиленгликоля, дистиллированной воды и набора добавок.
У АНТИФРИЗА есть множество разновидностей. Существует не менее трех главных групп: G11 (чаще зеленый), G12 (красного оттенка) и G13 (фиолетового цвета или желтого). Они имеют различия в химическом составе и в использовании. Первые два варианта также делаются на базе этиленгликоля, дистиллированной воды и разных добавок.
ТОСОЛ и G11, G12 обладают очень схожими составами, поэтому многие подумают, что их можно смело смешивать. Но это не так, ведь разница кроется в присадках.
Различия присадок в охлаждающей жидкости
Добавки бывают трех видов:
• защитные – используются для АНТИФРИЗА G11. Они имеют химическое происхождение. Данные присадки создают в системе защитную пленку;
• антикоррозийные – применяются в G12. Они производятся на основе органических соединений. Их антикоррозийные свойства помогают предотвратить появление и распространение ржавчины;
• гибридные – добавляются в G13. Эти добавки получаются из двух предыдущих видов и объединяют в себе их свойства.
Для изготовления ТОСОЛА используют те же добавки, что и для АНТИФРИЗА G11, поэтому данные «охлаждайки» очень схожи.
Так стоит ли смешивать антифриз с тосолом?
Смешивание допускается, но следует учитывать разновидность АНТИФРИЗА, который будет смешиваться с ТОСОЛОМ. Но все же нельзя исключить возможных негативных последствий от такого смешения. Это может плохо сказаться на работе охлаждающей системы авто. Далее разберем разные виды смешивания.
ТОСОЛ с G11. Идентичная основа и даже одинаковые добавки делают эти составы наиболее совместимыми. Могут правильно функционировать при различных нагрузках и температурах.
ТОСОЛ с G12. Основа также идентичная, но разница заключается в добавках. Смешивать можно, но не рекомендуется. Принцип действия присадок в этих составах отличается. При смешивании получится смесь с защитными и антикоррозийными присадками, а последствия такого совмещения не известны. Но на личном опыте знаю, что осадок не должен выпасть.
ТОСОЛ с G13. Данные составы лучше не совмещать. G13 является наиболее дорогим охлаждающим средством. Оригинальный АНТИФРИЗ этого вида будет стоить дороже чем тосол. Этот продукт ОЖ стоит намного дешевле и гораздо ниже классом, поэтому смешивать эти составы крайне нецелесообразно. Также у них разная спиртовая основа, смешивание которой неизвестно к чему приведет, тем более в условиях работы при повышенных температурах. К тому же у G13 гибридный набор добавок, а у ТОСОЛА лишь защитные присадки. Что в результате выйдет не известно. При таком смешивании существует значительная вероятность выпадения осадка и снижения показателей охлаждающей жидкости. Это может привести к засорению системы и к более раннему закипанию жидкости (при температуре менее 100°С), что вызовет перегрев.
Отсюда можно сделать вывод, что смешивание допустимо, но с учетом типа АНТИФРИЗА.
Про цвета ОЖ
Некоторые водители при смешивании охлаждающих жидкостей ориентируются на их цвет, но это ошибка. На данный момент отсутствует строгий контроль цвета для разных видов «охлаждайки». G11, G12 и G13 может быть окрашен в любой оттенок, а ТОСОЛ делают синего или красного цвета.
Значит, при смешивании не стоит смотреть на цвет, нужно ориентироваться только на характеристики составов.
Видео вариант о смешивании охлаждающих составов можно посмотреть далее.
В заключении хочу вам посоветовать – не нужно перемешивать жидкости просто так, а заливать в машину лучше то, что рекомендуется в технической документации. Подобные испытания могут понизить температурные показатели состава, а также может выделиться осадок. При желании перейти с ТОСОЛА на АНТИФРИЗ можно присмотреться и купить охлаждающую жидкость от оригинального производителя. Его относительную дороговизну компенсирует качество и надежность функционирования системы на этой жидкости.
Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]Содержание страницы
- 1 Про составы антифриза и тосола
- 1.1 Различия присадок в охлаждающей жидкости
- 1.2 Так стоит ли смешивать антифриз с тосолом?
- 1.3 Про цвета ОЖ
Сегодняшняя избранная статья — История фермы — Эда Мидорса . Это был 1978 год. Наша молодая семья недавно переехала в сельский Чесапик, штат Вирджиния, на участок земли, который, наконец, позволил нам воплотить в жизнь наши мечты об огромном саду, животных и большем количестве лужаек и пастбищ, чем мы когда-либо использовали! Нам нужен ТРАКТОР; не ездовая косилка или подражатель трактора, а настоящий ТРАКТОР. Последнее объявление: Онлайн-аукцион старинных тракторов включает в себя тракторы John Deere, Oliver, Allis Chalmers, Massey Ferguson, Cockshutt, двойной пикап Dodge 3500, нестандартные веса тракторов, садовые тракторы John Deere, бортовые прицепы, инструменты и многое, многое другое. Онлайн на аукционах Jacquier [Дополнительные объявления]
|
Можно ли смешивать Dex-cool и универсальный антифриз?
Шон Мендес
Можно ли смешивать антифриз Dex-cool и универсальный? Нет, ты не можешь! Читайте дальше, чтобы узнать больше о коллективном иске, который привел к многочисленным изменениям в антифризах, которые вы используете сегодня.
Для автомобильных двигателей естественно перегреваться, и очень важно, чтобы они оставались холодными, чтобы двигатель работал дольше. Автомобильная охлаждающая жидкость – лучшее и единственное решение этой проблемы. Автомобильные охлаждающие жидкости в просторечии также называют антифризом.
Охлаждающая жидкость обеспечивает идеальную смазку всех движущихся частей автомобиля, предотвращая тем самым износ или повреждение прокладок (главным образом головки) водяного насоса. Это помогает поршню сохранять синхронизацию, а цилиндр остается неповрежденным.
Dex-Cool — антифриз производства General Motors (GM). Универсальный антифриз – еще одна разновидность того же продукта. Однако универсальный антифриз и Dex-cool — это не одно и то же, и смешивать их — не лучшая идея. Читайте дальше, пока мы больше обсуждаем Antifreeze и Dex-cool.
Dex-Cool — это охлаждающая жидкость или антифриз от GM, производимая и продаваемая с 1995 года. Это только торговая марка, а не продукт, который отличается от других охлаждающих жидкостей. Он похож на Prestone, который также является антифризом/охлаждающей жидкостью.
Также нельзя отрицать, что это уникальный тип антифриза, и они есть только у некоторых марок охлаждающих жидкостей. GM продавала его всем своим клиентам с указанием, что это лучший антифриз для их автомобилей.
GM заявила, что будет поддерживать функции и жизненно важные части автомобилей в отличном состоянии и предотвратит любые повреждения, которых невозможно избежать с помощью других охлаждающих жидкостей.
Читайте также: Пенный антифриз – использовать или не использовать?
Компоненты и состав Dex-Cool
Многие материалы делают DEX-COOL уникальным по сравнению со многими другими охлаждающими жидкостями. Метанол и этиленгликоль входят в состав антифризов на водной основе. Эти ингредиенты объединяются и вводятся в двигатель, чтобы защитить двигатель вашего автомобиля от перегрева.
Достигается за счет повышения стойкости деталей автомобиля к более высоким температурам. Другие охлаждающие жидкости на основе гликоля не имеют запаха и цвета. Но эти ингредиенты не входят в состав Dex-Cool, хотя обычно встречаются в других антифризах.
Различные фосфаты в сочетании с силикатами образуют Dex-Cool.
Проблемы, отмеченные пользователями Dex-Cool
Несмотря на то, что Dex-Cool является очень популярным антифризом, доступным на рынке сегодня, есть некоторые проблемы, с которыми пользователи сталкиваются с этой охлаждающей жидкостью. Вот некоторые из проблем, с которыми сталкиваются пользователи Dex-cool:
- Заржавевшие радиаторы
- Засорение крышек радиатора
- Эродированные водяные насосы
Компания GM заявила, что этот антифриз обеспечивает защиту и долговечность деталей автомобиля и является более долговечным по сравнению с другими охлаждающими жидкостями. Они также сказали, что достаточно менять один раз в пять лет или после пробега не менее 150 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, как показывают вышеперечисленные проблемы, с Dex-Cool не все было хорошо.
Если вам интересно, можно ли использовать Dex-cool вместе с любой другой охлаждающей жидкостью. Вы были бы разочарованы, узнав, что это не рекомендуется. Причины следующие:
- Использование с другими охлаждающими жидкостями обязательно ухудшит целостность охлаждающей жидкости
- Это может привести к повреждению и ремонту всей системы охлаждения автомобиля
- Это сократит пятилетнюю гарантию и 150 000 миль (от GM) до двух лет и 30 000 миль соответственно.
Что произойдет, если смешать Dex-Cool и обычный антифриз?
Следует отметить, что другие антифризы и охлаждающие жидкости Dex-Cool несовместимы. Несмотря на то, что они могут действовать вместе в течение короткого периода времени, длительное использование может привести к образованию вещества, напоминающего гель.
Гелеобразное вещество становится чрезвычайно разрушительным для многих компонентов системы охлаждения. В результате использование только Dex-Cool для автомобиля Chevrolet или GM является лучшим вариантом.
Однако существуют и другие варианты.
Несколько производителей охлаждающих жидкостей в настоящее время продают альтернативы, которые не являются Dex-Cool, но могут смешиваться с ним без риска загрязнения. Следует внимательно изучить инструкции в буклете с инструкциями и бирку на хладагенте, который вы собираетесь использовать.
Так как же нам эффективно использовать Dex-Cool?- Dex-Cool продают многие авторизованные и подлинные дилеры, в том числе Shell, Prestone и т. д. Если кто-то покупает другую охлаждающую жидкость, он должен еще раз проверить, соответствуют ли спецификации спецификации GM6277M.
- Если вы хотите заменить имеющуюся охлаждающую жидкость на Dex-Cool, рекомендуется полностью слить старую, откатив автомобиль в хороший гараж. Если остатки старого не-Dex-Cool все еще присутствуют, и вы случайно смешаете его с Dex-Cool, последствия будут опасными, как упоминалось ранее.
- Dex-Cool, как уже говорилось, имеет другую структуру по сравнению с другими охлаждающими жидкостями. Его конструкция помогает обслуживать двигатели, изготовленные из алюминия. Dex-Cool может минимизировать коррозию в двигателях алюминиевого типа.
- Другие охлаждающие жидкости, зеленые охлаждающие жидкости, меняют свой цвет, когда детали автомобиля начинают подвергаться коррозии. Именно это указание существенно помогает в отношении коррозии. Но такая идентификация не работает с алюминиевым двигателем. Зеленая охлаждающая жидкость никогда не меняет цвет, и именно здесь Dex-Cool подвел клиентов GM.
GM пришлось выплатить крупную компенсацию из-за группового иска, и они взяли на себя ответственность за замену или ремонт автомобиля для своих клиентов.
Чтобы отличить охлаждающую жидкость Dex-Cool от других типов охлаждающих жидкостей, производители часто используют для нее разные оттенки. Dex-Cool обычно имеет оранжевый или красный цвет вместо зеленого цвета обычной охлаждающей жидкости.
Зеленый цвет обычной охлаждающей жидкости взаимодействует с образованием ржавчины или коррозии, предупреждая вас о необходимости замены существующей охлаждающей жидкости в вашем автомобиле. Ярко-оранжевый цвет Dex-Cool затрудняет определение времени замены, что усложняет процесс.
#2. GM все еще использует Dex-Cool? С проблемами прошлого покончено. Решена более ранняя проблема с порчей прокладки из-за взаимодействия с Dex-Cool. Многие автомобили, выпускаемые GM, требуют Dex-Cool.