Можно ли смешивать теплоносители – Теплоноситель Новости | Компания Теплодом

Содержание

Вопросы и ответы по теплоносителю «Теплый дом»

Зачем необходим теплоноситель — антифриз?
Основная задача теплоносителя «Теплый дом» не допустить разрушения систем отопления и кондиционирования в результате размораживания, а также защитить их от образования коррозии и накипи, что ведет к резкому ухудшению теплоотдачи и увеличению энергозатрат, а в последующем к выходу из строя.
Реально ТН «Теплый дом» применяется очень широко. Естественно, как в индивидуальных системах небольших зданий и коттеджей, так и в сетях отопления многоэтажных домов, целых поселков, промышленных и торговых объектов, в системах хладокомбинатов и хранилищ, для спортивных сооружений (катков и футбольных полей).

В каких котлах применяется ТН «Теплый дом»?
ТН «Теплый дом» подходит для любых типов котлов, кроме электролизных (типа «Галан»). Там ТН должен иметь определенное электрическое сопротивление, для чего насыщается солями. Но это ухудшает все остальные параметры по защите от коррозии и накипи, поэтому разработчики «Теплого дома» отказались от создания совместной универсальной рецептуры.

В чем отличие ТН «Теплый дом» от тосола?
Большинство тосолов содержат в своем составе нитриты, амины, фосфатные и силикатные соединения, образующие вредные для человека и животных испарения. Они имеют ограниченный ресурс эксплуатации (2-3 года). Кроме того тосолы не рассчитаны на разбавление вообще, тем более водопроводной водой.
ТН «Теплый дом» имеет допуск для использования в жилых помещениях, а «Теплый дом — Эко» — может использоваться в пищевой промышленности. Разбавляются обычной водопроводной водой до — 20С, так как в их составе более мощные присадки. Срок эксплуатации — не менее 5 лет.

В чем отличие ТН «Теплый дом» от других теплоносителей?
Тепло-физические характеристики всех теплоносителей на гликолевой основе независимо от цветовой окраски абсолютно одинаковы (если, конечно, они произведены без нарушения технологии). Их основное отличие заключается в рецептуре пакета присадок, которые должны выдержать разбавление жесткой водой и в течение длительного времени защищать системы от коррозии, накипи и пенообразования.
ТН «Теплый дом» испытание качеством и временем прошел: большинство ведущих фирм в области отопления и теплотехнического оборудования сделали выбор в его пользу.
Производитель антифриза — Группа компаний «ХимАвто» — одна из крупнейших в России. Собственный современный завод, стабильная работа, известные брэнды продукции, низкая себестоимость, оперативная доставка, выгодные условия работы для оптовиков — вот основа успешного продвижения на рынке.

Можно ли использовать в качестве теплоносителя водный раствор этиленгликоля (МЭГа)?
Данный раствор, конечно же, будет всегда низкозамерзающим. Температура будет зависеть от процентного содержания МЭГа: на — 30С его надо 45%, а на — 20С — 36%. Но без присадок такой раствор в несколько раз более коррозионно активней, чем обычная вода. Таким становится и теплоноситель — антифриз, после того как его присадки исчерпают свой ресурс. На ТН «Теплый дом» производитель дает гарантию 5 лет.

Где целесообразно применять ТН «Теплый дом-Эко»?
Данный антифриз готовится на основе импортного фармокологического пропиленгликоля, поэтому является безвредным для людей. Использоваться может без ограничений в любых системах отопления и кондиционирования, особенно в двухконтурных котлах, а также на объектах с повышенными требованиями к экологической безопасности.

Можно ли смешивать различные теплоносители?
Любые антифризы без предварительной проверки на совместимость смешивать не рекомендуется. В случае если химические основы пакетов присадок ТН различные, то это может привести к частичному их разрушению и как следствие к снижению антикоррозионных свойств.
ТН «Теплый дом» полностью совместим с ТН «Гольфстрим», наиболее распространенном в Северо-Западном регионе, но его нежелательно смешивать с ТН «Диксис», имеющего фосфатную основу.

Необходимо ли разбавлять теплоноситель «Теплый дом-65»?
Обязательно! Так как разбавление ТН водой кроме экономии для потребителя позволяет повысить теплоотдачу, уменьшить плотность смеси и улучшить ее циркуляцию по системе. Так же уменьшается вероятность нагара на ТЭНах или в области горелок и проникающая способность атифриза, которая существенно выше, чем у воды.
Оптимальным для Центрального региона считается разбавление ТН на — 25-30С, для электрокотлов на — 20-25С. Даже если температура опустится ниже указанных параметров, разрушение системы исключено, так как ТН не расширяется. Он превращается лишь в желеобразную массу, которая снова становится жидкой при повышении температуры.

Какой водой лучше разбавлять теплоноситель?
В идеале ТН лучше разбавлять дистиллированной водой, в которой отсутствуют соли кальция и магния, так как именно они при нагревании кристаллизируются и образуют накипь. К примеру, накипь толщиной 3мм уменьшает теплоотдачу на 25% и система потребует больших энергозатрат. В ТН «Теплый дом» имеется специальная присадка, которая обеспечивает нормальную работу при разбавлении обычной водопроводной водой (не более 5 ед. жесткости). Для информации: вода из скважины, если не предусмотрена система умягчения, может иметь жесткость 15-20 ед.

Можно ли использовать «Теплый дом» в системах с оцинкованными трубами?
Любой теплоноситель-антифриз на гликолевой основе, в том числе и импортные, не могут защищать оцинкованные покрытия. Возможные проблемы (металлизированная взвесь, а потом труднорастворимые осадки) зависят от того, какой объем занимает такая разводка. Однако следует знать, что даже горячая вода (свыше 70С) тоже смывает цинк, правда значительно медленнее.

Что лучше использовать для герметизации соединений?
Можно использовать герметики, стойкие к гликолевым смесям (например «Гермесил», LOCTITE и «ABRO») или шелковистый лен, но без подмазки масляной краской.

Есть ли обязательные правила, которые следует учесть при проектировании системы, если она будет работать на теплоносителе?
Так как ТН на гликолевой основе более вязкие, необходимо устанавливать циркуляционные насосы более мощные, чем при работе на воде (по производительности на 10%, по напору — на 50-60%).
При выборе расширительного бака следует учесть, что коэффициент объемного расширения ТН «Теплый дом» (как и других теплоносителей) на 15 — 20% больше, чем на воде (вода — 4,4*10-4, а смесь ТН и воды: на — 20С — 4,9*10-4, на — 30С — 5,3*10-4).
Как вывод: расширительный бак не должен быть менее 15% объема системы.
Максимальная тепловая мощность котла при работе на ТН составит примерно 80% его номинала.

Может ли теплоноситель стать причиной завоздушивания системы?
ТН «Теплый дом» ни коим образом не влияет на образование пустот, заполненных кислородом или газообразованиями. Причины следует искать в ошибках проектирования или монтажа оборудования: маленький расширительный бак, гальванический эффект несовместимых элементов, неверно выбранные места установки воздухоотводчиков, неправильная настройка термостатов и т. д.

К чему приводит перегрев ТН «Теплый дом» и как его избежать?
При длительном перегреве начинается термическое разложение присадок и самого гликоля. ТН становится темно-коричневого цвета, появляется неприятный запах, образуются осадки. Зачастую на ТЭНах образуется нагар, который становится причиной выхода их из строя.
С целью предотвращения нагара необходимо:
— при разбавлении ТН не надо «гнаться» за температурой замерзания, оптимально готовые растворы должны быть на — 20 — — 25ºС; максимум — 30ºС;
— установить более мощный циркуляционный насос;
— ограничивать температуру ТН на выходе из котла — 90ºС, а для настенных — 70ºС;
— в холодное время года нагрев ТН осуществлять постепенно, не включая котел на полную мощность.

Дополнительную информацию по вопросам приобретения, использования теплоносителя «Теплый Дом» можно получить в ОДО «Ранкар»:
www.rankar.by.
Тел. 253 77 81,253 21 45, 228 59 40.

news.tut.by

Про антифриз как теплоноситель в системах отопления

 

О теплоносителе

Основной теплоноситель в отопительной системе это жидкость. Она нагревается в отопительных котлах и в теплом виде, перемещаясь по теплопроводу нагревает радиаторы отопления и прогревает отапливаемое помещение.

В качестве теплоносителя проще всего использовать воду, создавая водяную систему отопления. Она доступна, фактически бесплатна и универсальна. Однако из-за своих физических свойств вода как теплоноситель требует повышенного внимания. И самым «неприятным» свойством воды для пользователя это, прежде всего ее замерзание. Переход воды из жидкого состояния в твердое всего лишь 0°C, и увеличение её объема после замерзания на 9%, могут привести к разрушению отопительной системы в зимний период. Избавляет от этой опасности специальная незамерзающая жидкость антифриз.

Требования к антифризу как теплоносителю отопительной  системы

Антифриз это жидкость, замерзающая при очень низких температурах. Использование антифриза как теплоносителя отопительных систем позволяет, не беспокоится о замерзании отопительной системы в зимний период. Антифриз для систем отопления  используется как теплоноситель или жидкость для отопления. 

Важно подчеркнуть, что для системы отопления не подходит этиловый спирт, автомобильный тосол, трансформаторное масло. Важно, для отопительных систем антифриз тоже должен быть специально подготовленным и на его упаковке должна быть пометка, для отопительных систем.

Теплоноситель, а соответственно антифриз, должен быть пажаробезопасным, и не взаимодействовать  с металлом теплопровода и элементами отопительной системы. Для достижения этих свойств к антифризу добавляются специальные добавки, позволяющие использовать его в системах отопления.

Состав антифриза и добавки к нему для системы отопления

Антифриз в России производится на основе водных растворов этиленгликоля. Эти растворы агрессивны и для использования в системах отопления применяются специальные добавки. Добавки позволяют изменить свойства антифриза для использования в качестве теплоносителя. Фирменные присадки позволяют защитить систему от коррозии, от образования накипи, от вспенивания, от окисления и от набухания и растворения герметизирующих уплотнителей системы.

Можно ли смешивать теплоносители – Теплоноситель Новости | Компания Теплодом

Присадки антифриза должны обеспечить термическую стабильность отопительной системы  при температурах от -65°С до 105°С. А также не допускать температурных изменений при локальных перегревах  системы до 170°С. Используемый антифриз должен быть совместим с резинами, эластомерами, пластиками, используемыми в системе отопления и системах теплообмена. Главное правило, которое нужно взять за основу при использовании антифриза, как теплоносителя, антифриз должен улучшить и увеличить срок службы отопительной системы, а не испортить ее.

class=»eliadunit»>

Использование антифриза как теплоносителя отопительных систем

Для использования антифриза как теплоносителя отопительных систем, Российские производители выпускают, в основном, антифриз на основе этиленгликоля. Этиленгликоль это токсическое вещество  вредное не только при попадании внутрь человека, но также при попадании на кожу и в виде испарений. Об этом нужно помнить при использовании антифриза в двухконтурных системах отопления.

В двухконтурных системах отопления существует теоретическая возможность проникновения антифриза в систему горячей воды. Именно по — этому, большинство производителей котлов отопления не рекомендуют использование антифриза на основе этиленгликоля в двухконтурных системах отопления.

Антифриз специально готовиться для использования. На инструкции производителя написано, в каких пропорциях разбавлять купленную жидкость, чтобы получить антифриз в нужном диапазоне температур замерзания.

 Так для концентрата антифриза, рассчитанного на — 65°C, чтобы получить жидкость, не замерзающую при температуре -25°c нужно смешать 60% антифриза и 40% воды. Для получения «незамерзайки» на -20°С – необходимо смешать 54% антифриза и 46% воды.

Не токсичный антифриз

Не токсичный антифриз производится на основе пропиленгликоля. Этот антифриз можно использовать в двухконтурных системах отопления. Пропиленгликоль это пищевой продукт. Пить его, конечно, не следует, но для человека он безопасен.

Антифриз на основе пропиленгликоля подкрашен в зеленый цвет. Относительный недостаток антифриза на основе пропиленгликоля это его дороговизна по сравнению с этиленгликолевым антифризом.

Выводы

Некоторые выводы в Использование антифриза как теплоносителя отопительных систем.

  • Если у вас двухконтурная отопительная система, используйте безопасный антифриз на основе пропиленгликоля;
  • Не используйте в качестве теплоносителя не предназначенные для этого не замерзающие жидкости;
  • Разбавляйте концентрат антифриза, для получения незамерзающего теплоносителя  при температуре -25°C;-20°C. Незачем заливать в качестве теплоносителя антифриз не замерзающий при -65 °C.

Развернутые ответы на вопросы:

  • Можно ли использовать автомобильный антифриз в качестве теплоносителя?
  • Можно ли использовать антифриз в системе отопления с оцинкованными трубами?
  • Можно ли смешивать антифризы? и еще на 10 вопросов читать ТУТ. 

©Obotoplenii.ru

Другие статьи по теме: Монтаж отопления

 

class=»eliadunit»>

obotoplenii.ru

Можно ли смешивать теплоносители разных производителей

Производители окрашивают жидкости яркими красителями. Согласно одной информации, так обозначается класс и состав. Согласно другой, яркий цвет — предупреждение о ядовитых свойствах смеси. Когда нужно срочно долить охладитель, а необходимой марки нет, не все жидкости можно смешать без последствий. На вопрос, каким антифризом долить зеленый, красный, а каким желтый для соблюдения норм, ответим далее.

Можно ли мешать антифризы разного цвета

Можно ли смешивать теплоносители – Теплоноситель Новости | Компания Теплодом


Бытует ошибочное мнение, что ОЖ идентичного класса/ состава от разных фирм всегда одного цвета. Существует негласная шкала расцветок, введенная компанией Volkswagen, но придерживаться которой не обязаны. Производитель имеет право добавлять краситель на свой выбор. Один термосостав часто выпускаются нескольких оттенков для разных марок авто. Во избежание реакций между составляющими, ориентироваться только по цветам нельзя.

Можно ли смешивать антифризы одного цвета различных марок?

Представим ситуацию: необходимо экстренно произвести долив, а залитой марки охлаждающей жидкости поблизости не достать. Всплывает вопрос: можно ли смешивать антифриз разных цветов, и, тем более, марок.

Ответ прост: сначала следует проверить соответствие типа жидкостей. Как уже было сказано выше, цвет выбирает завод-изготовитель. Как следствие, у одной фирмы зеленый хладагент класса G11, у другого G12. Жёлтый цвет обычно обозначает ОЖ типа G13, но может стать G12+ специально для автоконцерна. Если оба идентичного класса, но разных производителей, смело смешивайте. Главное, чтобы завод поддерживал соответственные стандарты, гарантий все равно нет.

Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать?

Можно ли смешивать теплоносители – Теплоноситель Новости | Компания Теплодом
Тосол – марка охлаждающей жидкости, выпускавшаяся специально для ВАЗ. Сама ТМ не зарегистрирована, поэтому используется в разных отечественных автомобилях. По факту, тосолы – те же охлаждающие вещества.

Жидкость была разработана еще в семидесятых, многие показатели уступают современным смесям. Тосол агрессивен к металлическим элементам системы охлаждения, при контакте с другим веществом может повести себя непредсказуемо. К примеру, если развести тосол водой, существует риск повысить активность коррозионных элементов жидкости.

Можно ли смешивать антифриз g12 и g12+

Можно ли смешивать теплоносители – Теплоноситель Новости | Компания Теплодом
Такие типы возможно смешивать вместе. Причина – одинаковая основа и совпадение большинства присадок. Единственное, чем отличается G12 от антифриза G12+, это технология их изготовления. Первый – карбоксилатный, второй – гибридный (силикат+карбоксилат). Вследствие смешивания они дополняют друг друга: локализуют очаг коррозии и выступают профилактическим средством. Мешать их не рекомендуется и стоит помнить, что с классом g 12++/ G13 смешивать категорически нельзя.

Имеют место и «универсальные» жидкости (различных цветов), которые допустимо смешивать с любым этиленгликолевым составом. Одним из них считается AGA z42, окрашен он обычно зеленым оттенком.
Можно ли смешивать теплоносители – Теплоноситель Новости | Компания Теплодом

Можно ли смешивать красный, желтый, синий и зеленый антифриз?

По Фольксвагеновской шкале, класс G11 имеют синий, зеленый цвет, G12-красный, оранжевый, сиреневый, G13 розовый, фиолетовый или желтый. Какие возможно смешивать между собой, рассмотрим далее.

Убеждение, что желтый нельзя разбавлять красным, а зеленый надо доливать исключительно зеленым, ошибочно. Поскольку ориентироваться следует по классам, а не окраске, наличие ОЖ разного цвета не помеха смешиванию. Так, зелёный класса G11 беспроблемно доливают в синий того же класса. Красный можно дополнить оранжевым, а фиолетовый желтым. Единственный минус – по итогу получается невнятная расцветка, проконтролировать выработку нелегко.

Что будет, если смешать тосол с антифризом в системе охлаждения авто?

Можно ли смешивать теплоносители – Теплоноситель Новости | Компания Теплодом
Делать смесь из этих двух жидкостей не стоит. Если перемешать тосол с антифризом, в системе охлаждения могут произойти нежелательные реакции, что приведет к поломке авто. Агрессивный характер тосола повредит патрубки и шланги.

Составляющие могут вступить в реакцию с выпадением осадка, что помешает циркуляции хладагента, двигатель не будет охлаждаться. Вероятно, мелкие частицы заклинят термостат или выведут из строя помпу, а это чревато преждевременным ремонтом. По поводу результатов «микса» в интернете есть много видео.

Еще одна причина: в современных авто установлено много датчиков, которые не смогут работать корректно. Те модели, где датчики распознают охлаждающие жидкости на соответствие, есть возможность вовсе не завести. Вывод – с тосолом другие субстанции смешивать нельзя.

Можно ли смешивать антифриз с водой?

Основная масса изготовителей выдает на рынок не готовые смеси, а концентраты. Соответственно, разбавляются они водой. Вот только не из-под крана, а дистиллированной. О пропорциях концентратов поговорим потом.

На вопрос, можно ли смешивать антифриз и воду, ответ положительный. Есть, правда, несколько нюансов. Если жидкости ушло до 200 мл, смело лейте дистиллят. Такое количество не повлияет на концентрацию активных добавок и вреда машине не принесет. В случае, если разница с нормальным уровнем гораздо больше, стоит применить термоноситель. Нужно также помнить, что разбавление водой повышает градус замерзания жидкости.

Нельзя смешивать ОЖ и воду из крана. Средства обработки воды могут вступить в нежелательные реакции с присадками. Как результат, пострадает вся система охлаждения: возможна коррозия, осадок, нейтрализация присадок и накипь. Если иного выхода нет, лейте тщательно прокипяченную или фильтрованную воду, сразу рекомендуется осуществить промывку.

Какой антифриз нельзя смешивать?

Можно ли смешивать теплоносители – Теплоноситель Новости | Компания Теплодом
Смешивать разные жидкости нежелательно. Изготовители охлаждаек не используют один пакет присадок, защитных добавок, которые могут непредсказуемо отреагировать на различные компоненты. Также силикатные составы несовместимы с кислотными.

В лучшем случае, последствия ограничатся нейтрализацией составляющих. В худшем – повреждением системы охлаждения вплоть до разъедания патрубков, радиатора, металлических частей и каналов, кристаллизацией жидкости.

Можно ли смешивать теплоносители – Теплоноситель Новости | Компания Теплодом

Всем доброго времени суток! Назрела достаточно актуальная и интересная тема, которую предлагаю обсудить в комментариях. А речь пойдет о том, можно ли смешивать антифриз.

Причем задается пользователями Интернета большое количество вопросов на эту тему. Постараюсь на основные из них ответить. Это позволит вам окончательно разобраться в вопросе правильного подбора и комбинации охлаждающих жидкостей для вашего автомобиля.

Выбирая промывочное масло для мотора, либо покупая присадки для дизтоплива и разного рода иные жидкости, водитель всегда должен задумываться о том, как их применение будет сочетаться с автомобилем. Ведь если состав не соответствует требованиям автопроизводителя, это может потенциально привести к серьезным и нежелательным последствиям.

Можно ли смешивать теплоносители – Теплоноситель Новости | Компания Теплодом

То же самое касается антифриза. Многие думают, что при смешении разных составов можно нанести вред машине и всей системе охлаждения . Так это или нет, и что вообще насчет смешивания ОЖ нужно знать, мы и узнаем.

Жидкостная система охлаждения

Жидкостные или водяные охладительные системы двигателя невероятно популярные и распространенные среди автопроизводителей. Изначально для таких целей использовали обычную воду. Преимуществом было то, что ее легко достать даже в экстремальных ситуациях.

При этом вода в качестве охлаждающей жидкости (ОЖ) имеет свои недостатки:

Можно ли смешивать теплоносители – Теплоноситель Новости | Компания Теплодом

  • быстро начинается коррозия;
  • при использовании грязной воды нужно обязательно промывать систему;
  • низкий температурный порог замерзания;
  • быстрое закипание;
  • активное испарение;
  • частый отказ двигателя;
  • необходимость постоянного контроля за системой охлаждения;
  • большое количество осадка при использовании неочищенной воды и пр.

Производители поняли, что на воде далеко не уедешь. Сначала в воду добавляли глицерин и спирт. Состав улучшился и модернизировался. В результате мы получили специальные ОЖ, которые называют антифризом. На постсоветском пространстве также активно используется понятие тосол.

Можно ли смешивать теплоносители – Теплоноситель Новости | Компания Теплодом

Разберемся немного в классификации, чтобы вы смогли дальше понять, можно ли автомобилистам смешивать составы в тех или иных ситуациях. А именно:

  • разных марок;
  • разных производителей;
  • разных цветов и пр.

Одни уверены, что смешивать антифриз и тосол ни в коем случае нельзя. Другие считают, что даже если намешать красный с зеленым, красный с синим, либо желтый с другими любыми цветами ОЖ, совершенно ничего ужасного не произойдет. Вот и узнаем, кто же прав.

Немного классификации

В настоящее время для автомобильных двигателей, а точнее для их систем охлаждения, используется 6 составов:

Они могут быть разных фирм, одного цвета, различных форм, видов и пр. То есть цвет здесь не является основополагающим критерием. А потому один тип состава может быть синий и зеленый, желтый и красный, и пр.

Давайте про каждый состав расскажу отдельно.

  • Тосол. Старый тип антифриза, разработанный во времена СССР специально для советских машин как ответ импортному антифризу. Состоит из обычного водного раствора с использованием сложных спиртов. Туда входит этиленгликоль и специальные защитные присадки;
  • G11. Традиционная ОЖ на основе этиленгликоля, воды и присадок. В качестве присадок применяют силикаты, фосфаты, а также бораты, нитриты и пр. Не отличаются длительной службой. Основной цвет синий;
  • G12. Карбоксилатные автомобильные антифризы, куда кроме компонентов от G11 добавляют карбоксилаты. Это соединения довольно эффективной карбоновой кислоты. ОЖ долго служит, в основном окрашивается состав в красный или розовый цвет;
  • G12+. Гибридная жидкость на основе воды, а также этиленгликоля, карбоксилатных, силикатных, нитритных и фосфатных присадок. Состав ОЖ может отличаться, в зависимости от производителя и его географического расположения. Преимущественно красного цвета;
  • G12++. Так называемые гибридные жидкости. Используется органическая основа и силикаты. Во многом аналогичный G12+ антифриз, но обладает более длительным сроком службы;
  • G13. Новый вид ОЖ, где отказались от этиленгликоля, а заменили его пропиленгликолем. Такой компонент безвредный, из-за чего быстро завоевал популярность. Бывает чаще всего розовым и фиолетовым.

Но вы должны понимать, что любой из представленных антифризом может окрашиваться в совершенно разные цвета. Это никак не зависит от состава. Цвет является сугубо декоративной составляющей.

Можно ли смешивать теплоносители – Теплоноситель Новости | Компания Теплодом

Изначально производители с помощью изменения цвета стандартной белой жидкости хотели выделиться. Но постепенно все начали использовать разные варианты окрашивания. Для этого применяются красители.

Вопрос смешивания

Если вы считаете, что можно совершенно безопасно смешать красный с красным, а вот синий и зеленый автомобильный антифриз ни в коем случае не должен комбинироваться друг с другом, не спешите с выводами.

Можно ли смешивать теплоносители – Теплоноситель Новости | Компания Теплодом

Первым делом советую почитать материал о выборе лучшей незамерзайки. Вот ссылка на эту статью. Всем автомобилям рекомендуется выбирать только наиболее качественные составы. Причем не так важно, идет речь об антифризах, либо же это моторное масло , промывочное средство или какой-то преобразователь для ржавчины. Качество мы ставим на первое место. И будет лучше, если вы постоянно начнете пользоваться одним и тем же антифризом.

Смешивать составы зимой и летом лучше в экстренных ситуациях, когда возможности найти оригинальную ОЖ попросту нет. Если покупаете концентрат, то вы просто обязаны смешивать его с водой. Но не из-под крана, а со специальной, очищенной и дистиллированной.

Как вы поняли, ОЖ отличаются по составу и используемым присадкам. И многие из них могут сосуществовать в одной жидкости, не провоцируя появления осадка и не образуя из антифриза гель.

Можно ли смешивать теплоносители – Теплоноситель Новости | Компания Теплодом

Если вы смешаете ОЖ, которые отличаются по производителю и цвету, никакой катастрофы точно не произойдет. Но без острой необходимости экспериментировать не стоит. В худшем случае полученный микс прослужит не так долго, как вы рассчитывали изначально.

Автомобилистов интересует возможность смешивания:

  • составов одного цвета;
  • смесей от разных фирм;
  • G11 и G12;
  • G12 и G12+;
  • G12 и G13;
  • ОЖ разных фирм (к примеру, Синтек и Феликс)
  • тосола и антифриза;
  • G11 и G12++;
  • G12++ и G13;
  • красного и синего;
  • синего и зеленого;
  • розового и фиолетового.

Список можно продолжать бесконечно, поскольку потенциальных комбинаций очень много.

Но вам стоит опираться на общепринятые правила. Они и будут основой для принятия решения относительно смешивания разных ОЖ в экстренных ситуациях.

Эти правила гласят следующее:

  • не смешивайте охлаждающие жидкости, которые относятся к классам 11 и 12;
  • допускается сочетать G11 с G12+ и даже с G13;
  • при необходимости можно объединить 12 и 12+;
  • в случае комбинации 12 с 12++ или 13 от такого смеси лучше отказаться;
  • параллельно не запрещено сочетать 12, 12++ и 13.

Согласитесь, что держать подобные формулы в уме довольно сложно. Но иногда лучше иметь соответствующие знания, дабы не допустить ошибок.

Можно ли смешивать теплоносители – Теплоноситель Новости | Компания Теплодом

Делаем выводы

Практика наглядно доказывает, что водители могут смешать в бачке ОЖ от разных брендов и производителей при их одинаковом классе и химическом составе. В подобных ситуациях вряд ли образуется опасный для системы охлаждения автомобильного двигателя осадок.

Здесь рекомендуется ориентироваться не по цвету, а только по непосредственному химическому составу. Цвет создается красителями, а потому реального значения он не имеет. То есть составы, имеющие совершенно одинаковые компоненты, идентичные с точки зрения химии, легко могут иметь совершенно разные цвета. А потому разрешается комбинация любых цветов антифризов при условии, что их состав одинаковый.

Можно ли смешивать теплоносители – Теплоноситель Новости | Компания Теплодом

Только тут следует быть внимательными. На рынке представлено большое количество поддельных ОЖ. Какой их состав, никто сказать точно не может. А потому при сочетании подделок гарантировать нормальную работу системы нельзя.

Будем надеяться, я сумел ответить на все ваши вопросы. Если нет, пишите в комментариях.

Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Автоликбез 18 февраля 2017

Что будет, если смешать несколько разновидностей антифриза разных марок? Можно ли смешивать их между собой вообще? Чем это грозит? Чем отличается синий антифриз и красный? Эти и другие вопросы постараемся осветить в данной статье, чтобы читатель имел исчерпывающий ответ и не занимался «алхимией», издеваясь при этом над своим транспортным средством.

Сразу скажем, что смешивать антифриз разных марок можно, если предельно четко соблюдать определенные условия. В остальных случаях вы практически гарантированно угробите радиатор в течение пары-тройки лет. В большинстве случаев его будет невозможно восстановить. Поэтому трижды подумайте прежде, чем подвергать транспортное средство различным испытаниям.

Можно ли смешивать теплоносители – Теплоноситель Новости | Компания Теплодом

Из чего состоит антифриз?

Начнем с ликбеза по химическому составу. 80% любой охлаждающей жидкости – сочетание дистиллированной воды и этиленгликоля. Эта формула характерна для стандартов G11 и G12. Остальные 20% (в среднем) приходятся на присадки, которые и характеризуют тот или иной антифриз.

Присадки – ключевой аспект состава. Они добавляются для того, чтобы ликвидировать разрушающую способность воды и этиленгликоля на металлические компоненты системы охлаждения автомобиля, в особенности стенки и трубки радиатора. Грубо говоря, существует лишь 2 типа присадок:

  • защитные – защищают патрубки и прочие элементы, создавая тонкую пленку на стенках комплектующих. Используются в ТОСОЛах и составах G11;
  • антикоррозийные – ликвидируют любой тип ржавчины в процессе работы, или максимально замедляют подобные процессы. Такие присадки характерны для G12 и G12+.

Есть и гибридные присадки, выделенные в отдельный состав G13. В них в правильных пропорциях сочетаются химические элементы первой и второй категории. Именно поэтому данная категория считается универсальной и подходит для «долива», но не во всех случаях.

Цветовые характеристики

Антифриз разных цветов изначально разрабатывался для работы с определенной группой металлов. На данный момент это не принципиально, хотя ранее производители автомобилей пытались внедрить эту градацию, предлагая рекомендованные «красители» для составов. На данный момент категории имеют следующий окрас:

  • G11 – зеленый, синий и вариации;
  • G12 – желтый и красный, ядовито-оранжевый;
  • G13 – фиолетовый.

Можно ли смешивать теплоносители – Теплоноситель Новости | Компания ТеплодомЭто все теория. На практике многие производители окрашивают антифризы так, как им заблагорассудится, поскольку отсутствует жесткая стандартизация. Так G11 имеет «разлет» от синего к багровому, G12 может быть и зеленым, а G13 и вовсе желтым. В итоге получается путаница и автовладельцу все сложнее сориентироваться в различиях состава и их назначении.

Что будет при смешивании разных цветов?

Положа руку на живот, ничего не произойдет, если смешать составы различных производителей, хотя есть и определенные условия. Ситуации бывают разные, в том числе и форс-мажорные, поэтому изначально читайте состав. Если зеленый G11 мешать с зеленым, но иного изготовителя при максимально схожих параметрах, двигатель не пострадает. К прочим стандартам это тоже относится. Можно смешивать между собой только одинаковые по цвету и присадкам продукты охладителей.

Теперь про «светофор». Как было указано выше, тот же G11/12/13 может иметь широкую палитру оттенков. Антифриз разных цветов при идентичной формуле будет отлично взаимодействовать друг с другом. Основная головная боль автомобилистов – G13 в фиолетовом и желтом исполнении. Многие боятся, что они совершенно разные, хотя это в корне неверно. Начнем с того, что этот антифриз универсален по своей сути и обладает двойной порцией присадок, которые уживаются между собой без особых последствий. Вы лишь получите новый оттенок, не более.

Можно ли мешать разные стандарты?

Вот здесь уже ситуация более интересная. Если антифриз разных цветов, но одной группы поддаются взаимозаменяемости, то разные продукты могут вызвать непредвиденные реакции в системе, лишь усугубив положение вашего радиатора и прочих компонентов системы охлаждения.

Можно ли смешивать антифриз разных подгрупп? Нужно понимать, что G11 и G12 имеют совершенно разные присадки: первые нацелены на создание пленки, вторые – на устранение ржавчины. Проконтролировать смешение активных компонентов практически невозможно. Да, осадок может и не выпасть, но пленка существенно снизит эффективность охлаждение. Все потому, что зеленые антифризы снижают диаметр трубок и прочих агрегатов. Температурный режим падает, как и характеристики охладителя. Может и вовсе образоваться своеобразный «тромб», который чреват выходом радиатора из строя.

Можно ли смешивать теплоносители – Теплоноситель Новости | Компания ТеплодомЗдесь все зависит от итогового объема жидкости-разбавителя. Если вы вливаете до полулитра, то никаких последствий не будет. Но в дальнейшем нужно заливать «родной» охладитель.

Последствия от смешивания желтого и зеленого

Мы уже выяснили, можно ли доливать антифриз одной марки и чем это грозит, но можно ли смешивать антифриз красного (зеленого) и желтого типа? А вот здесь последствия будут плачевными.

Зеленый (он же красный и синий) – охладитель на основе этиленгликоля и дистиллированной воды. Желтая (фиолетовая) жидкость состоит из пропиленгликоля, и это существенное отличие. Можно ли смешивать эти антифризы? Категорически нет.

Можно ли смешивать теплоносители – Теплоноситель Новости | Компания ТеплодомЭтилен и пропилен – разные типы спирта, пусть и одноатомного. Другое дело, что первый токсичен, а во втором случае этот изъян убрали. Добавим в G13 еще и 2 вида присадок. Получаем следующую картину:

  • мы понятия не имеем, как реагируют спирты друг с другом и насколько плачевны последствия;
  • присадки в составе G13 рассчитаны именно на пропиленгликоль, поэтому никто не скажет, как они поведут себя в «инородной» стихии;
  • никто не даст уверенного ответа о совместимости антифризов.

Помните, что универсальным донором выступает не G13, а G12++. Выше подробно написано, какие антифризы можно смешивать без последствий.

Крайне внимательно читайте состав продукта и никогда не экономьте на охлаждающей жидкости. Ремонт автомобиля все равно обойдется дороже, тем более капитальный. Не самый разумный способ сохранить деньги в кошельке.

Итоги

Путаница в цветах антифризов и тосола любого автомобилиста выводит из себя. За те 2 года, пока действует охладитель и водитель не заморачивается о его замене, неунывающие производители выдумывают новые стандарты и вариации своих продуктов, что играет на руку только маркетологам, но никак не потребителю. Впрок ОЖ тоже не запасешься ввиду ограниченного срока хранения. Старайтесь выбрать одного производителя, найти толкового продавца, который подробно разъяснит, в чем разница между составами. Да и сами научитесь читать набор ингредиентов, чтобы значительно сэкономить на сервисе в дальнейшем.

kalina-2.ru

Практическое использования антифриза в отопительных системах

 

Вступление

Использование антифриза в отопительных системах вызывает массу вопросов. И это логично. Антифриз не вода и не сосем понятно, как он будет взаимодействовать с котлом отопления и отопительной системой. Да и работа с антифризом требует повышенных мер безопасности и специальной подготовки специального антифриза для отопления.

Для жителей Санкт-Петербурга профессиональная уборка офисов от компании «Клининг для бизнеса», сайт компании klining-for-business.ru/.

Можно ли использовать автомобильный тосол в системе отопления?

В системах отопления разрешено использовать только специально разработанный антифриз. Большинство тосолов содержат в своем составе нитриты, амины, фосфатные и силикатные соединения, образующие вредные для человека испарения. Кроме того, они не имеют в своем составе присадок, необходимых для эксплуатации в системах отопления, и могут плохо влиять на металлы и резиновые уплотнители. Тосолы имеют ограниченный ресурс эксплуатации (2-3 года) и не рассчитаны на разбавление вообще, тем более водопроводной водой.

Можно ли использовать антифриз в системах с оцинкованными трубами?

Любой низкозамерзающий теплоноситель на гликолевой основе, в том числе и импортный, не может защищать оцинкованные покрытия. Возможные проблемы: выпадение металлизированной взвеси, а потом и трудно растворимых осадков, так называемых «хлопьев белого цвета».

Поэтому в систему отопления, имеющую в составе оцинкованные трубы, заливать антифриз нельзя!

Можно ли смешивать различные антифризы?

Любые антифризы без предварительной проверки на совместимость смешивать не рекомендуется. В случае если химические основы пакетов присадок антифриза различные, то это может привести к частичному их разрушению и, как следствие, к снижению антикоррозионных свойств и выпадению трудно растворимых осадков. Если Вы не знаете, какой антифриз был залит, необходимо его полностью слить и залить новый.

Какой водой лучше разбавлять антифриз?

Можно ли смешивать теплоносители – Теплоноситель Новости | Компания Теплодом

В идеальном варианте лучше разбавлять дистиллированной водой, в которой отсутствуют соли кальция и магния. Дело в том, что при разбавлении антифриза жесткой водой может выпасть осадок. Можно также разбавлять водопроводной водой, но с жесткостью до 5 мг-экв/л.

Для информации: вода из скважины, если не предусмотрена система умягчения, может иметь жесткость 20 мг-экв/л. Если определить жесткость затруднительно, рекомендуется предварительно смешать антифриз с водой в нужной пропорции в прозрачной емкости и убедиться в отсутствии осадка.

 Как влияет антифриз на радиаторы системы отопления и на котел?

Поскольку теплоемкость антифриза примерно на 15–20% ниже, чем у воды, и он хуже накапливает и отдает тепло, то радиаторы системы отопления следует выбирать более мощные, чем при использовании воды. Лучше всего выбрать радиатор с теплоотдачей на 20% больше.

Точно также как и с радиаторами, теплосъем падает на теплообменнике котла. Поэтому необходимо установить более мощный циркуляционный насос, чем при работе на воде. Даже в случае разумного содержания гликоля в растворе, рассчитанного на -20.°С или -25°С, нужно выбирать насос по расходу на 10% больше, по напору – на 60%. 

class=»eliadunit»>

Если антифриз используется с настенным котлом, в котором насос уже установлен внутри, необходимо сделать все, чтобы улучшить циркуляцию через теплообменник котла, а именно, увеличить диаметр всех труб в системе отопления, подобрать радиаторы с меньшим сопротивлением. Если котел уже установлен, и нет возможности что-то менять в системе отопления, можно понизить мощность котла при работе на контур отопления на 20% (если возможно).

Также можно установить более мощный насос вместо штатного. Для настенных котлов отопления,обычно, такие насосы предлагаются как дополнительные опции.

Как влияет антифриз на расширительный бак в системе отопления?

При выборе расширительного бака следует учесть, что коэффициент объемного расширения антифриза на 15 – 20% больше, чем воды. Таким образом, расширительный бак должен быть около 15% от объема системы отопления.

К чему приведет использование в системе отопления неразбавленного антифриза на -65°C?

Теплообменник котла начнет перегреваться из-за недостаточного теплосъема. При длительном перегреве начинается термическое разложение присадок и самого гликоля. Теплоноситель становится темно-коричневого цвета, и образуются осадки. Медный теплообменник настенного котла начинает шуметь и вибрировать от локальных закипаний теплоносителя. Хуже всего, что внутри теплообменника образуется нагар темного цвета, который становится причиной еще большего перегрева. В результате потребуется замена теплообменника.

Мы разбавили антифриз до температуры -20°C, а что будет, если температура упадет ниже?

Антифриз, разбавленный на -20°C, защитит выключенную систему отопления от разрушения вплоть до температуры -60°С. При падении температуры в помещении ниже -20°С, что практически нереально в нашем климате, антифриз начинает загустевать и превращаться в желеобразную массу. При повышении температуры снова становится жидкостью без потери своих качеств.

Как долго можно использовать антифриз?

Нормальный срок службы антифриза до 5 лет. По истечении этого срока его необходимо полностью заменить. Он начинает терять свои свойства. Начинается разбалансировка присадок и проявление агрессивных свойств гликолевого раствора.

Почему приходится подпитывать систему, в которой залит антифриз, и как это правильно делать?

Антифриз – более текучая жидкость, чем вода, отсюда повышенные требования к разъемным соединениям системы отопления. Поэтому необходимо тщательнее осуществлять сборку всех стыковочных узлов и обязательно проводить предварительную опрессовку системы. При необходимости места соединений в системах можно обрабатывать герметиками, стойкими к гликолевым смесям («Гермесил», «ABRO», «LOCTITE»).

Что касается подпитки системы отопления, работающей на антифризе, то ее нельзя подпитывать водопроводной водой сразу по нескольким причинам: возможно выпадение солей, и, чем больше разбавлен антифриз, тем меньше в нем присадок, и гликолевая смесь становится агрессивной. Некоторые производители антифризов рекомендуют при разбавлении водой более чем на 50% добавлять присадки отдельно, так называемый «суперконцентрат». Также необходимо помнить, что при разбавлении на температуру выше -15°С многие незамерзающие теплоносители начинают терять свои свойства. Рекомендуется держать емкость с готовой гликолевой смесью в котельной и подпитывать систему только из нее.

Это все ответы на 10 вопросов  практического использования антифриза в отопительных системах.

 ©Obotoplenii.ru

Другие статьи по теме: Монтаж отопления

 

class=»eliadunit»>

obotoplenii.ru

Теплоносители. Особенности применения — ВикиВатт

Материал из ВикиВатт

Применение антифризов в настенных котлах
Производителями настенных котлов разрешается применять сертифицированный антифриз в котлах всех серий, за исключением котлов с битермическим теплообменником и конденсационных котлов.

При этом в одноконтурных котлах (т.е. в котлах, которые работают только на отопление) допускается использование антифриза на основе этиленгликоля и пропиленгликоля. А в двухконтурных котлах, где теоретически возможен контакт антифриза с горячей санитарной водой, допускается использование антифриза только на основе пропиленгликоля, который является неядовитым. Рекомендуемая концентрация антифриза должна соответствовать температуре замерзания от -15°С до -20°С. При этом следует помнить, что использование антифриза накладывает особые требования к проектированию и эксплуатации отопительных установок, несоблюдение которых может привести к преждевременному износу и выходу из строя компонентов системы. Некоторые производители, например, Viessmann для сохранения гарантии на свое оборудование рекомендует применять специальную жидкость под маркой «Antifrogen».

Влияет ли вид теплоносителя (вода или антифриз) на выбор радиатора?
Да, т.к. теплоемкость антифриза примерно на 15-20% ниже, чем у воды (т.е. он хуже накапливает тепло и хуже отдает его). Поэтому при проектировании системы отопления с антифризом радиаторы следует выбирать более мощные.
Можно ли смешивать различные теплоносители?
Любые антифризы без предварительной проверки на совместимость смешивать не рекомендуется. В случае, если химические основы пакетов присадок ТН различные, то это может привести к частичному их разрушению и как следствие к снижению антикоррозионных свойств. ТН «Теплый дом» полностью совместим с ТН «Гольфстрим».
Какой водой лучше разбавлять теплоноситель?
В идеале, теплоноситель лучше разбавлять дистиллированной водой, в которой отсутствуют соли кальция и магния, так как именно они при нагревании кристаллизируются и образуют накипь. К примеру, накипь толщиной 3мм уменьшает теплоотдачу на 25% и система потребует больших энергозатрат, а накипь на ТЭНе просто ведет к его выходу из строя. В ТН «Теплый дом» имеется специальная присадка, которая обеспечивает нормальную работу при разбавлении обычной водопроводной водой (не более 5 ед. жесткости). Для информации: вода из скважины, если не предусмотрена система умягчения, может иметь жесткость 15-20 ед.

wiki.masterwatt.ru

Антифризы для отопительных систем: можно ли смешивать?

Система обогрева представляет собой замкнутую цепь, в которой циркулирует рабочая жидкость — антифриз. Она предназначена для передачи тепла от земли к зданию, используя тепловой насос (возможно, поставляя тепло от здания к земле — в летнее время). 
Жидкости (гидравлические жидкости) используются в отопительных системах нижних источников тепла, солнечного охлаждения и т.д.

Приложение определяет параметры работы, и они используют жидкости с соответствующими параметрами. В связи с тем , что технические жидкости иногда должны работать при температуре, приближенной к 0 ° С, становится очевидным, что антифризом не может быть вода. Именно поэтому современные производители предложили нам отличную альтернативу — этиленгликоль и пропиленгликоль.

Можно ли смешивать этиленгликоль и пропиленгликоль в системе отопления

Кроме вышеуказанных технических жидкостей существует еще большое количество других антифризов. Какие-то дешевле, другие дороже. Но предпочтение все же отдается пропиленгликолю (в силу его максимальной безопасности для здоровья человека и экологии). Разумеется, что для экономии или улучшения теплопроводных характеристик некоторые люди задаются вопросом, можно ли смешивать этиленгликоль и пропиленгликоль в системе отопления.

Ответ на этот вопрос только один — соединение любых разновидностей антифризов требует предварительного специального тестирования на совместимость. Без такой проверки соединять этилен и пропилен гликоли крайне не рекомендовано. Помните, если главные добавки в технических жидкостях различные, то вполне вероятно появлении осадка, в результате чего антикоррозийные качества только ухудшатся и причиной тому их полная дефрагментация.

Когда вы не уверены на сто процентов, какой именно хладогент ранее залит был систему обогрева, то перед его обновлением новой порцией рекомендуется до последней капли слить предыдущий.

Остерегайтесь неизвестного происхождения гликолей

Сегодня рынок продает решения различных изготовителей, как известных и надежных, так и низкопробных подвального изготовления. Остерегайтесь жидкостей неизвестного происхождения, так как в их составе существует недостаток полного пакета ингибиторов, стабилизаторов, антиоксидантов, антипенных добавок, также они не имеют соответствующей документации, подтверждающей качество и соответствие ГОСТам.

Отдавайте предпочтение продуктам, созданным на основе жидкостей, содержащих органические добавки вместо ранее используемых неорганических. Стоит помнить также о сохранении окружающей среды, выбирая, например, экологический пропиленгликоль.

22 ноября, Рекламная статья

spokoino.ru

Возможно ли смешать теплоноситель «ХОТ Стрим Эко Про 30» с другим? Если можно, то с каким? :: Все для стройки

На современном рынке отопительного оборудования и сопутствующих товаров предлагаются антифризы торговых марок в основном российского производства. В длинный список брендов входят такие как «Hot Stream», «DIXIS», «Thermagent», «Технология Уюта», «Теплый Дом» и другие.

Теплоноситель в автономных системах отопления преимущественно замкнутого типа в общем случае предназначен для передачи тепла от котлоагрегата к приборам отопления – радиаторам. При этом диапазон рабочих температур при использовании теплоносителей находится интервале от минус 30ºС до плюс 106ºС.

Теплоносители современного типа представляют собой растворы на основе либо пропиленгликоля, либо этиленгликоля. Следует особо отметить, что теплоносители, изготовленные на основе этиленгликолевых растворов, имеют такой большой недостаток, как токсичность. Это, конечно же, при эксплуатации систем отопления, особенно с использованием двухконтурных котлов (отопление плюс горячее водоснабжение), довольно таки небезопасно. А вот теплоносители, изготовленные на основе пропиленгликолевых составов, этого опасного недостатка не имеют и признаны безопасными.

Отметим, что теплоноситель обычно содержит целый комплекс функциональных присадок, которые у каждого производителя какие-то свои, и, конечно же, их состав составляет коммерческую тайну. Эти присадки способствуют тому, что теплоноситель не производит какого-либо воздействия, особенно коррозионного, как на цветные, так и черные  металлы (медь, латунь, припои, алюминий, чугун, сталь), из которых изготовлены составные части отопительной системы. Кроме того, благодаря присадкам теплоноситель также не агрессивен и по отношению к пластиковым и металлопластиковым трубам, сантехническим прокладкам и другим изделиям.

Срок службы антифриза-теплоносителя зависит, прежде всего, от условий эксплуатации системы отопления. Обычно производители указывают срок службы при непрерывном использовании теплоносителей – 5 лет, или же 10 отопительных сезонов. Следует отметить, что производители не рекомендуют доводить антифризы-теплоносители до точки кипения, поскольку при перегреве порядка 170ºС может начаться термическое разложение пропиленгликоля и присадок.

Что касается смешивания данного теплоносителя с другими составами для отопительных систем, то без предварительной проверки это делать нежелательно. Прежде всего, это связано с тем, что, как уже указывалось выше, разные производители теплоносителей используют разные комплексы присадок, которые могут быть просто несовместимы. В конечном результате это может привести к разрушению этих присадок или к ухудшению свойств самого антифриза. Также не рекомендуют производители смешивать готовые составы теплоносителей с водой, так как это может привести к ухудшению рабочих характеристик антифриза, особенно его антикоррозийных свойств.

Однако концентрированные составы, например, антифриз «Hot Stream — Тепло Вашего Дома — 65ºС», который в районах Крайнего Севера применяется в неразбавленном виде, в других климатических условиях разбавляют в зависимости от защиты замерзания до нужного состава смягченной и фильтрованной водой.

vsedlyastroiki.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *