Что будет, если смешать тосол и антифриз — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Формально, «тосол» — просто название одной из разновидностей антифриза для систем охлаждения мотора. Если это действительно так, то получается, что в двигатель иномарки можно спокойно заливать «советский» тосол?
Максим Строкер
С тосолом, вроде как, все понятно. Это древняя жидкость для систем охлаждения двигателей, созданная еще в СССР. Синего цвета — для условий эксплуатации до −40ºС, красный тосол — для 65-градусных морозов. Состоит из этиленгликоля с пакетом присадок и дистиллированной воды.
Антифризов, применяемых для двигателей иномарок и современных отечественных машин, сейчас имеется аж три разновидности — стандартов G11, G12 и G13. Автовладельцы долгое время различали их по цвету жидкости, но в последне время производители автохимии стали окрашивать свою продукцию в самые разные цвета и потому теперь однозначно утверждать, что, к примеру, «G11 всегда имеет синий цвет, а G12 — обязательно красный» — дело достаточно опрометчивое.
Как бы то ни было, но антифризы G11 и G12 в своей основе, как и тосол, имеют этиленгликоль, разбавленный дистиллированной водой и собственные пакеты присадок.
Самый современный и «долго живущий» антифриз — стандарта G13. Его делают уже с применением пропиленгликоля, разбавленного, опять таки, водой и сдобренного своим собственным пакетом присадок. Тут нужно заметить, что присадки во всех антифризах и тосоле применяются разные по химическому составу, но сходные по выполняемым задачам.
Среди них выделяют защитные, образующие пленку на внутренних поверхностях системы охлаждения, а также противопенные, протвокавитационные, аникоррозийные и т. п. Бывают еще так называемые «гибридные» присадки, которые могут решать сразу две и белее задач. Считается, что они более характерны для антифризов G13.
Основа всех охлаждающих жидкостей — так называемые одноатомные спирты: этиленгликоль у тосола, G11 с G12 и пропиленгликоль — у G13. То есть, теоретически, жидкости на базе этиленгликоля должны смешиваться без проблем. Да и этиленгликоль с веществом-«родственником», пропиленгликолем, может спокойно ужиться.
Так то оно так, но основная загвоздка тут — в химическом составе присадок, которые присутствуют в ОЖ. Между веществами, входящими в разные их пакеты, возможны нежелательные химические реакции. Это приводит, прежде всего, к исчезновению изначальных свойств той или иной присадки, оставляя поверхности системы охлаждения без защиты.
Кроме того, продуктом таких химических взаимодействий могут стать нераствроимые соединения, частицы которых вполне в состоянии засорить мелкие отверстия и патрубки — например, вывести из строя радиатор охлаждения. Выводы из всего вышесказанного следующие.
Смешивать тосол с G11, теоретически, можно — все таки обе жидкости существовали в одно время, а «советская» разрабатывалась именно как альтернатива G11. Подливать тосол к G12 уже не желательно. Присадки тут совершенно другие и «химический конфликт» более вероятен. Ну а с G13 тосол точно соединять не стоит — если, конечно, вам не безразлична судьба системы охлаждения авто. Кстати, менять антифриз, как пишут эксперты ресурса «ТриБолта», надо менять каждые 20 000 км пробега.
- Автомобили
- Тест-драйв
Компактный баварский «паркетник» для продвинутого водителя
22628
- Автомобили
- Тест-драйв
Компактный баварский «паркетник» для продвинутого водителя
22628
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, автосервис, ремонт, моторное масло, антифриз
Можно ли смешивать антифриз с тосолом в системе охлаждения автомобиля?
Охлаждающая жидкость является очень важным моментом в автомобиле. Особенно важно, чтобы бачке был наполнен по нормам в зимнее и летнее время года, так как двигатель испытывает большой стресс при отсутствии данного состава в слишком холодных либо слишком жарких условиях. По этой причине охлаждающая жидкость в обязательном порядке должна содержаться в Вашем автомобиле, дабы исключить возможные, притом очень дорогие, поломки.
Для многих автолюбителей, в частности владельцев машин отечественного производства, обычным делом является использование тосола. Однако, со временем на смену тосола пришел антифриз. Некоторые предприимчивые автомобилисты придумали легенду, по которой, если смешать антифриз с тосолом, получится жидкость с улучшенными характеристиками. Но правда ли это? Давайте попробуем разобраться можно ли смешивать антифриз с тосолом в системе охлаждения автомобиля…
Охлаждающая жидкость. Теория.
Если отдавать себе отчет и логически подумать, то такой вопрос, как — можно ли смешивать антифриз с тосолом в системе охлаждения автомобиля, будет парадоксальным. Ну сами подумайте, зачем этим заниматься специально.
Другое дело, если произошел форс-мажорный случай на трассе, когда в автомобиле порвались патрубки, идущие к бочку с охлаждающей жидкостью или потек радиатор. А тут еще нет поблизости ни одного автомагазина. В этих условиях, чтобы хоть как-то доехать до автомастерской, залить хоть что-то необходимо. По приезду в мастерскую Вам все равно сольют всю охлаждающую жидкость, промоют систему и зальют новую охлаждайку. По другой причине здравомыслящий современный человек не будет мешать жидкости в бачке.
Однако, чисто для информации, автолюбитель должен знать о том, можно ли в принципе это делать…
Состав охлаждающих жидкостей
Не взирая на названия, и тосол и антифриз очень похожи по составу.
Тосол – охлаждающая жидкость, созданная еще в СССР. Первоначально изготавливался в двух видах. Первый из них — синий, способный выдерживать температуру до 40 градусов со знаком минус. Второй вид – красный. Эта жидкость способна выдерживать еще более суровые условия – температуру до -65. В основу тосола входят: этиленгликоль, дистиллят и различные присадки.
Антифриз – охлаждающая жидкость, которая бывает трех видов: зеленый (G11), красный (G12) и синий или желтый, или фиолетовый (G13). Зеленый и красный антифриз основаны, как и тосол, на этиленгликоле, дистилляте и различных присадках. Антифриз G13 в основе имеет вместо этиленгликоля пропиленгликоль, что далеко не одно и тоже.
По этой причине смешивать первые два вида с третьим не рекомендуется. Тем более нельзя перемешивать G13 с тосолом.
Однако, Вы, наверное, захотите поинтересоваться можно ли смешивать антифриз с тосолом в системе охлаждения автомобиля, при этом антифриз вида G11 или G12. Вроде как они похожи. Но, к сожалению, экспериментаторов составы этих охлаждаек не совсем идентичны.
Присадки. В них вся «соль»…
Рассматривая используемые присадки, нужно вспомнить о том, что они бывают также различных видов. А именно антикоррозионные, защитные и гибридные. Рассмотрим их…
- Антикоррозионные присадки способны бороться с внутренними очагами коррозии. Происходит блокирование очагов ржавчины и других отложений. В их основе лежат органические вещества. Такие присадки используются в красном антифризе.
- Защитные присадки защищают систему, образуя в шлангах, патрубках и радиаторе специальную пленку.
В их основе лежат исключительно химические элементы. Присадки этого вида характерны для зеленого антифриза.
- Гибридные присадки, как Вы догадываетесь, представляют собой смесь защитных и антикоррозийных присадок. Присадки такого вида применяются в синем антифризе (G13).
Что же касается тосола, то в такой охлаждающей жидкости применяются присадки, такие как в зеленом антифризе. Они весьма похожи.
Сравнение тосола и антифризов
Так все же можно ли смешивать антифриз с тосолом в системе охлаждения автомобиля? Ответим на этот вопрос гипотетически. Возможность смешивания тосола и антифриза имеется (но только с зеленым). Все остальные смешивания лучше делать в самом пожарном случае. Для начала нужно уяснить для себя, какова причина этого действия. Следует понимать, что такое действие может привести к неисправностям охлаждающей системы машины.
Смешивая тосол и зеленый антифриз, Вы получаете одинаковые компоненты базы и присадок. В этом случае смесь будет безопасна для Вашего авто, выполняя свои основные функции.
Смешивая тосол и красный антифриз, получается одинаковая база, но разные присадки. Такое смешивание делать можно, но совсем нежелательно, так как антифриз по сравнению с тосолом работает по-другому. А именно, он не покрывает стенки шлангов (патрубков) защитной пленкой. Он борется непосредственно с очагами. Как результат, в бачке получится смесь двух видов присадок. Эффективность их работы под вопросом.
Смешивать тосол и фиолетовый антифриз в принципе не рекомендуется. Стоит сразу отметить то, что антифриз этого вида очень дорогой по стоимости. Тосол – жидкость куда менее качественная и дешевая. Смешивать ее с добротным продуктом – это в корне не верно. Также разница в спиртах (этиленгликоль и пропиленгликоль). Как эти спирты будут вести себя в паре – неясно. Ну и третье различие в присадках (в одном случае стоят гибридные присадки, а в другом только защитные). Велика вероятность выпадения осадка и снижения характеристик.
Цвет охлаждающей жидкости
В заключении хотелось бы несколько слов про цвета. Для многих вопрос смешивания жидкости решается просто подбором одноцветной консистенции. Однако, это совсем неправильно. По какой причине? — спросите Вы. На это есть свое объяснение. В настоящий момент нет какого-то жесткого стандарта по охлаждающим жидкостям, касающегося цветов. Другими словами, бывают антифризы с маркировкой G11, но по цвету это будет жидкость не обязательно зеленой. Вполне такая жидкость может быть и другого цвета, в частности желтой или красной. Тоже самое касается антифризов с маркировками G12 и G13. Что же касается тосола, то с этой жидкостью на данный момент все более ясно. Они бывают или голубыми, или красными.
Но все же давайте ответим на поднятый в статье вопрос — можно ли смешивать антифриз с тосолом в системе охлаждения автомобиля. Как мы определили, смешивать можно только тосол с антифризом G11. В остальных во всех случаях делать подобные консистенции нельзя. Если Вы захотите поменять тосол на антифриз, не нужно их смешивать. Лучше обратиться на СТО, где Вам сделают замену безопасно, и Ваш автомобиль будет работать стабильно!
Разница между зеленым и оранжевым антифризом
В чем разница между разными цветами антифриза? Следует ли смешивать различные цвета охлаждающей жидкости? Узнайте здесь.

На этой странице
Почему охлаждающая жидкость разного цвета?
Обращали ли вы внимание, когда последний раз доливали антифриз в своем автомобиле? Ты помнишь, какого он был цвета? В то время как все антифризы имеют одну и ту же конечную цель (смешивание с водой для регулирования двигателей при экстремальных температурах), разные цвета иногда могут многое рассказать вам о том, что конкретно входит в формулу вашего антифриза.
Однако имейте в виду, что по мере того, как составы охлаждающих жидкостей разрабатывались годами и на рынок выводились новые технологии, четко определенные различия между цветами охлаждающих жидкостей стирались. Лучший способ узнать, какая охлаждающая жидкость используется в вашем автомобиле, — это прочитать руководство по эксплуатации и сопоставить эту информацию с информацией на этикетке охлаждающей жидкости , а не с цветом. Если вам нужны дополнительные разъяснения или помощь в выборе охлаждающей жидкости, обратитесь к дилеру, у которого вы приобрели автомобиль.
Почему антифриз зеленый?
Если антифриз зеленого цвета, это, вероятно, означает, что он был изготовлен по более старой формуле, в которой используется так называемая технология неорганических добавок. Зеленый антифриз производится с особыми изменениями в формуле, чтобы предотвратить коррозию металлов в системе охлаждения автомобиля. Эта старая формула обычно предназначена для автомобилей, выпущенных до 2000 года, которые были построены с использованием большего количества стальных и медных компонентов, чем современные автомобили. Большинство производителей рекомендуют менять антифриз IAT каждые 36 000 миль или три года. Вот руководство по промывке антифриза из вашей системы охлаждения.
Почему антифриз оранжевый?
Если антифриз оранжевый, то, скорее всего, он был изготовлен по более современной формуле, основанной на так называемых технологиях органических кислот. К концу 1990-х производители автомобилей стали использовать в системах охлаждения больше алюминия и нейлона. Это означало, что антикоррозионные элементы в формуле зеленого антифриза, специально предназначенные для предотвращения коррозии металлов, больше не были эффективны против этих новых компонентов. Производители охлаждающей жидкости обновили формулу для борьбы с коррозией в новых материалах и изменили цвет на оранжевый. Несмотря на то, что антифриз OAT рассчитан на гораздо более длительный срок службы, чем антифриз IAT, рекомендуется проверять охлаждающую жидкость оранжевого цвета примерно каждые 50 000 миль. Хотите протестировать охлаждающую жидкость? Вот как это сделать с помощью мультиметра.
Можно ли смешивать оранжевый и зеленый антифриз?
Не рекомендуется смешивать два разных цвета или типа антифриза. Смешивание двух формул не вызовет опасных реакций или взрывов, но может превратить вашу охлаждающую жидкость в мутную химическую смесь, которая не сможет должным образом течь через вашу систему охлаждения. Охлаждающая жидкость должна быть жидкой, чтобы выполнять свою работу, а густая охлаждающая жидкость может засорить системы охлаждения, что приведет к другим потенциальным проблемам в двигателе вашего автомобиля. Нижняя линия? Не смешивайте разные цвета антифриза.
Боитесь автомобильной работы? Вот 12 отличных советов для самодельщиков.
Можно ли смешивать марки охлаждающей жидкости?
Мой муж случайно купил охлаждающую жидкость не той марки, которую мы использовали. Можно ли смешивать марки охлаждающей жидкости в автомобиле?
Бьянка (Би) Дэвис · Ответ дан 02 мая 2022 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
К счастью, короткий ответ: да, вы можете смешивать охлаждающую жидкость двух марок . Они просто должны быть того же типа, что и охлаждающей жидкости. Различные охлаждающие жидкости действуют по-разному, и смешивание двух разных типов охлаждающих жидкостей может повредить радиатор. Проверьте бутылки, чтобы убедиться, что они одного типа.
Вот некоторые распространенные типы охлаждающей жидкости, которые могут быть на ваших бутылках:
- Технология неорганических кислот (IAT) : Содержат фосфаты и силикаты, подходят для старых автомобилей, чаще всего встречаются в зеленом цвете.
- Технология органических кислот (OAT) : Содержит азолы и нейтрализованные органические кислоты, подходит для новых автомобилей, поставляется во всех цветах.
- Гибридная технология органических кислот (HOAT) : Смесь двух вышеперечисленных, срок службы до 5 лет, доступна во всех цветах.
Пока вы не смешиваете охлаждающие жидкости, вы должны уметь смешивать бренды.
Если вы хотите и впредь правильно обращаться с автомобилем, почему бы не получить качественную страховку по низкой цене? Вы можете сэкономить $800+ в год на страховке с Jerry, приложением для сравнения страховок с самым высоким рейтингом на всех платформах.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО : [Стоит ли премиальный бензин своей цены?] (https://getjerry.com/advice/is-premium-gas-worth-the-price)
АвтотехобслуживаниеЗапчасти для автомобилей
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ JERRY
Jerry сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наши материалы независимо исследованы, написаны и проверены нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент. Просмотреть больше контента0050
Стоимость замены лампочки
Замена ремня ГРМ. Стоимость страховки Volkswagen Passat 2.0T Wagon Luxury
Стоимость страховки Infiniti Qx50 Luxe
Стоимость страховки Jeep Gladiator Rubicon
Lexus Rx 350 Insurance Cost
Insurance in Your State
Cheap Car Insurance in South Dakota
Cheap Car Insurance in Michigan
Cheap Car Insurance in New Mexico
Страхование дешевого автомобиля в Миссури
Страхование дешевого автомобиля на Гавайях
Страхование в вашем городе
О чем спрашивают другие
Как запрограммировать брелок Dodge?
Пытаюсь запрограммировать брелок на свой Dodge, но не могу найти инструкцию. Как запрограммировать брелок Dodge?
Бьянка (Би) Дэвис
02 мая 2022 г.
Как прочитать одометр на Honda Accord?
Я только что получил подержанную Honda Accord EX 2018 года и хочу узнать, сколько у нее пробега. Как использовать центральный экран для просмотра одометра на Honda Accord?
Мэтью Макгуган
30 декабря 2021 г.
Как заставить Apple CarPlay работать на моем BMW?
На прошлой неделе я купил BMW у частного продавца, и хотя я все еще привыкаю к нему, он мне нравится. Единственное, чего я не понял, так это настроить Apple CarPlay. Любые советы о том, как я могу заставить его работать на моем BMW?
Chloe Jenkins
11 января 2022 г.
Просмотреть все вопросы
Прочитайте советы автомобильных экспертов на Jerry
Как часто нужно менять масло?
Большинство современных автомобилей требуют замены масла с интервалом от 5 000 до 7 500 миль, но некоторые автомобили могут проехать до 15 000 км.
Cameron Thiessen
6 октября 2022 г.