Пять признаков неисправности амортизаторов и стоек подвески
Амортизаторы и стойки подвески не подлежат замене по достижении определенного пробега, поэтому четкое понимание, какие именно признаки указывают на повреждение этих компонентов, чрезвычайно важно для обеспечения безопасности всех находящихся в автомобиле людей. Амортизаторы и стойки с течением времени подвергаются естественному износу, а последствия этого могут быть достаточно опасными. Эта проблема решается путем установки новых амортизаторов или стоек, что способствует улучшению курсовой устойчивости автомобиля и повышению контроля над ним.
Признаки неисправности амортизаторов и стоек подвески
1. Чрезмерный обратный ход
Цилиндрические пружины являются неотъемлемой частью системы подвески. Если автомобиль оборудован амортизаторами, цилиндрические пружины устанавливаются между его колесами и рамой. С другой стороны, стойка, по сути, состоит их цилиндрической пружины и амортизатора. При наезде на кочку цилиндрические пружины обеспечивают смягчение удара от дороги независимо от того, чем укомплектован автомобиль – амортизаторами или стойками. В любом случае амортизаторы предотвращают бесконечное подпрыгивание автомобиля на ухабах. Поэтому если при движении по неровной дороге автомобиль начинает подскакивать, это говорит о том, что пришло время для замены амортизатора или стойки.
2. Пикирование передней частью/Проседание задней части
Движение автомобиля должно оставаться устойчивым при любых обстоятельствах (во время торможения, ускорения или выполнения поворота), чтобы водитель мог сохранять максимальный контроль над автомобилем. И именно амортизаторы и стойки обеспечивают нужную курсовую устойчивость автомобиля.
Если во время торможения передняя часть автомобиля, также называемая носовой, начинает пикировать, это указывает на необходимость заменить амортизаторы и стойки или, по крайней мере, проверить их состояние. Еще один признак поврежденных амортизаторов или стоек – проседание задней части автомобиля в процессе его ускорения. Кроме того, если во время прохождения поворота автомобиль сильно наклоняется на одну сторону, это тоже может свидетельствовать о неисправных компонентах подвески, требующих замены.
3. Пятнистый износ протектора
В случае неисправных стоек или амортизаторов подвески шины во время движения буквально отскакивают от дорожного покрытия. А при каждом ударе колес о дорогу происходит стирание резинового протектора шин, известное как «пятнистый» или «гребенчатый» износ. Именно поэтому вместо равномерного рисунка протектора можно однажды обнаружить изношенный пятнами рисунок, то есть попеременно чередующиеся участки с нормальными и стертыми выступами протектора. Дело в том, что повреждения, образованные вследствие стирания резины, как правило, сглаживаются по мере движения автомобиля.
4. Утечка амортизационной жидкости
Внутри каждого амортизатора или стойки подвески находятся поршень и амортизационная жидкость. При движении по ухабистой дороге происходит сжатие стойки/амортизатора, в результате чего поршень вытесняет жидкость, которая поглощает усилие. Иногда случается, что жидкость начинает вытекать. Хотите верьте, хотите нет, но небольшая утечка считается вполне нормальным явлением, а выглядит она как маленькое мокрое пятно на сухой стойке или амортизаторе. Начинать беспокоиться нужно тогда, когда вся стойка/амортизатор мокрая или покрыта маслянистым слоем.
Потек амортизатор? Немедленно заменить! — Иксора
В условиях наших дорог можно «убить» автомобильную подвеску практически за несколько дней. Очень часто при проверке подвески можно заметить, что амортизаторы, или стойки, потекли. В этой статье мы рассмотрим причину протечки амортизатора, а также последствия этой поломки.
Амортизаторы – элементы подвески, без которых невозможно обойтись. Они гасят колебания, сохраняя комфортной подвеску и защищая днище. Таким образом, даже при наезде в глубокую яму, автомобиль может продолжать свое уверенное движение.
Почему протекает амортизатор?
В настоящее время амортизаторы делятся на три основных типа: масляные, газовые и газомасляные. Однако, у всех троих принцип работы практически одинаков. Каждый амортизатор представляет собой цилиндр, который заполнен газом или маслом, или же тем и другим сразу. Через эту массу ходит поршень со штоком, который перемещается в жидкости благодаря специальным отверстиям «жиклерам». Поскольку отверстия довольно маленькие, ход штока амортизатора затруднен, и он не может перемещаться быстро. Благодаря такому строению амортизатора и гасятся колебания во время движения автомобиля по неровностям.
Чтобы во время движения штока масло не выходило за пределы цилиндра, а также чтобы шток не спускал масло или газ, сверху его запирают уплотнителями и резиновыми прокладками, которые удерживают жидкость амортизатора внутри его корпуса. Несмотря на эффективную конструкцию, в процессе износа штока, либо прокладок и уплотнителей, масло или газ начинают просачиваться наружу из корпуса. Протечку не каждого типа амортизатора можно определить визуально, – если масло стекает сверху вниз и амортизатор становится мокрым, то газ не виден глазу, и амортизатор остается сухим при протечке. Протечка амортизатора говорит о том, что деталь вышла из строя и выработала свой ресурс, либо разбита во время езды по неровной дороге. Вне зависимости от причины протечки, изношенный амортизатор требует скорейшей замены.
Что делать, если протек амортизатор?
Продолжать эксплуатацию автомобиля возможно, если протекла только одна стойка, однако это не рекомендуется, так как при неисправных амортизаторах автомобиль не только начинает раскачиваться при движении, реагировать даже на мелкие неровности дороги, но и опасно заносить на поворотах. Помимо перечисленного, в разы падает управляемость машины, особенно при движении на больших скоростях, вплоть до того, что автомобиль может выкинуть на встречную полосу. Кроме того, при движении можно задеть днище или глушитель, таким образом повредив их. Если вы заметили протечку амортизатора, необходимо срочно провести его замену, и чем быстрее – тем лучше, иначе дальнейшее передвижение на авто может создать опасную ситуацию на дороге.
Если вовремя не провести замену протекшей стойки, за ней по кругу начнут выходить из строя все остальные. Имейте в виду, что автомобиль рассчитан на удержание всех 4 сторон, соответственно и работать должны все 4 амортизатора, если же какой-то их них выйдет из строя, вся нагрузка будет предаваться на оставшиеся стороны, которые на нее не рассчитаны, и, скорее всего, быстро выйдут из строя.
Чаще всего водители медлят с заменой амортизаторов, так как оригинальные детали стоят довольно дорого. Однако, на замене изношенных деталей можно существенно сэкономить, купив качественные аналоги, такие как стойки фирмы KAYABA.
В магазине IXORA вы можете приобрести амортизатор для своего автомобиля по доступным ценам без потери качества деталей.
Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
KAYABA | 234902 | Амортизатор KYB 234902 двухтрубный газонаполненный Excel G Chrysler Neon, передний |
KAYABA | 235628 | Амортизатор KYB 235628 двухтрубный газонаполненный Excel G Chrysler Neon, задний правый |
KAYABA | 235629 | Амортизатор KYB 235629 двухтрубный газонаполненный Excel G Chrysler Neon, задний левый |
KAYABA | 331012 | Амортизатор KYB 331012 двухтрубный газонаполненный Excel G Honda Stream, передний правый |
KAYABA | 331013 | Амортизатор KYB 331013 двухтрубный газонаполненный Excel G Honda Stream, передний левый |
KAYABA | 331014 | Амортизатор KYB 331014 двухтрубный газонаполненный Excel G Nissan Primera, передний правый |
KAYABA | 332057 | Амортизатор KYB 332057 двухтрубный газонаполненный Excel G Nissan 100Nx, задний левый |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Замена задних амортизаторов на Форд Фокус (Ford Focus II)
- Едет «как по маслу» – выбираем качественные масляные амортизаторы!
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Нужна помощь в подборе запчастей?
Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.
Замените стойки за 10 шагов
6 января 2022 г.
- Артикул
- Советы
Шаг 1: Оцените свои стойки
Чтобы полностью оценить свои стойки, вам нужно будет визуально осмотреть их и совершить тест-драйв автомобиля, чтобы проверить наличие любого из следующих признаков старых стоек:
- Утечка жидкости вниз по боковой части стойки
- Чрезвычайное раскачивание или раскачивание передней части кузова
- Трудность удержания автомобиля в своей полосе движения на поворотах и ухабистых дорогах
- Неглубокие кратеры на шинах, вызванные чрезмерным подпрыгиванием
- Повреждение или вмятины на стойке загрузка
Этап 2: Подбор запасных частей
Стойки в сборе включают в себя стойку, пружину, изолятор седла пружины, пыльник стойки, отбойный бампер, опору стойки и опорную плиту. Если вам необходимо полностью заменить стойку, сборка стойки может сэкономить вам много времени и денег. С другой стороны, если вам нужно заменить только одну конкретную деталь, вы можете подобрать отдельные детали по мере необходимости.
Шаг 3: Измерьте угол развала
Поднимите автомобиль на подставки и начните разборку компонентов стоек с одной стороны за раз. Смочите гайки и болты фланца стойки антикоррозийным составом. Пока они отмачиваются, прикрепите к верхней части ротора угломер и запишите угол.
Шаг 4. Снимите концевую тягу
Удерживайте концевую тягу стабилизатора крепким гаечным ключом. Ослабьте гайку с помощью торцевой головки и ракетки и вытолкните концевое звено из отверстия стойки. Затем отсоедините жгут проводов датчика скорости вращения колеса и отложите его в сторону.
Шаг 5: Снимите гайки и болты
После того, как пенетрант впитается, нанесите немного консистентной смазки и снимите болты стойки. Не удивляйтесь, если для этого потребуются серьезные силы.
Шаг 6. Отделение поворотного кулака от стойки
С помощью монтировки потяните поворотный кулак на себя, пока он не выскочит из фланца стойки.
Шаг 7: снимите гайки крепления
Подложите фанеру или мягкую ветошь под фланец стойки, чтобы не повредить пыльник CV. С помощью ключа с храповым механизмом ослабьте гайки крепления стойки, ослабьте их все и снимите три из четырех.
Шаг 8. Снимите старую стойку
Протяните руку в нише колеса и, удерживая стойку, снимите последнюю гайку. Медленно опустите стойку и слегка положите ее на фанеру или тряпки под ней.
Шаг 9: Установите новую стойку
Выполните описанные выше действия в обратном порядке, чтобы установить новую стойку, стараясь не уронить и не повредить ее во время крепления монтажных гаек. После того, как он установлен, снова прикрепите угловой датчик и снова вставьте поворотный кулак на тот же угол, под которым он был изначально. Затяните гайки и перепроверьте угол развала.
Шаг 10: Выровняйте колеса
После установки новых стоек после установки новых стоек мы рекомендуем отвезти ваш автомобиль на быструю развал-схождение, чтобы убедиться, что угол развала соответствует вашим деньгам.
Независимо от того, какие детали вы ищете или какой проект DIY вы хотите реализовать, U-Pull-&-Pay найдет все, что вам нужно. Наш опытный персонал может помочь вам узнать все вам нужно знать о любом проекте DIY, большом или маленьком.
Магазин Talk
- Все
- Специальные предложения
- События
- Артикул
- Советы
- Артикул
Шесть советов по уходу за автомобилем зимой
Шесть советов по уходу за автомобилем зимой
- Артикул
3 признака неисправности генератора
3 признака неисправности генератора
- Советы
Наши любимые советы для весенней уборки автомобиля в Новый год
Наши любимые советы для весенней уборки автомобиля в Новый год
- Артикул
Как продать старую машину за наличные
Как продать старую машину за наличные
- Новости
- Событие
- Специальное предложение
Спешите сэкономить!
Спешите сэкономить!
- Новости
- Событие
- Специальное предложение
День благодарности клиентам!
День благодарности покупателям!
- Новости
- Событие
- Специальное предложение
Спешите сэкономить!
Спешите сэкономить!
- Новости
- Событие
- Специальное предложение
День благодарности клиентам!
День благодарности покупателям!
- Советы
- Артикул
Шесть советов по уходу за автомобилем зимой
Шесть советов по уходу за автомобилем зимой
- Артикул
3 признака неисправности генератора
3 признака неисправности генератора
- Статья
Как продать старую машину за наличные
Как продать старую машину за наличные
- Статья
- Советы
Исправить провисание потолка
Исправить провисание потолка
Нужны стойки или амортизаторы?
Амортизаторы и стойки — это части подвески автомобиля, которые поглощают удары от неровностей и выбоин и обеспечивают плавность и устойчивость движения автомобиля.
В чем разница между амортизаторами и стойками?Стойка — это амортизатор, встроенный в единое целое со спиральной пружиной. Любой автомобиль имеет четыре стойки/амортизатора; по одному на каждое колесо. Большинство автомобилей и внедорожников имеют стойки в передней подвеске и амортизаторы или стойки в задней части.
Стойки и амортизаторы не требуют технического обслуживания. Означает ли это, что их никогда не придется заменять? Стойку или амортизатор не нужно заменять, если с ними нет проблем или если вы просто хотите обновить свою поездку с помощью новых амортизаторов. Самая распространенная проблема с амортизаторами и стойками — когда они начинают протекать. Стойки и амортизаторы залиты маслом. Если при регулярном осмотре ваш механик заметил, что стойка или амортизатор негерметичны, их необходимо заменить, так как без достаточного уровня масла они перестанут работать. Иногда амортизатор может перестать работать даже без видимых утечек.
Каковы симптомы неисправности амортизатора или стойки? Симптомы включают подпрыгивание и/или стук при движении по неровностям. Вы также можете заметить, что ваш автомобиль больше раскачивается вверх и вниз, как лодка. Чтобы точно определить слабую или неисправную стойку или амортизатор, ваш механик может провести быстрый «тест на отскок», когда каждый угол автомобиля толкается вниз и быстро отпускается. Угол со слабым амортизатором будет подпрыгивать вверх и вниз дольше, а угол с хорошим амортизатором будет отскакивать медленно и не будет отскакивать более двух раз.
Еще одной распространенной причиной замены стоек является наезд на крупную выбоину, бордюр или аварию. В любом из этих случаев стойка может быть согнута, что может быть незаметно. Езда с неисправной стойкой или амортизатором небезопасна. Кроме того, если один амортизатор или стойка не работает, на остальные три приходится большая нагрузка, что приводит к их более раннему выходу из строя.
Нужно ли заменять оба амортизатора или стойки, если неисправен только один? В этом нет необходимости, но обычно рекомендуется заменять их парами, например, обе передние стойки или оба задних амортизатора. Это связано с тем, что новый амортизатор лучше поглощает дорожные неровности, чем старый. Если вы замените только один амортизатор, он может создавать «неровности» из стороны в сторону при проезде неровностей. Однако, если ваш автомобиль не очень старый, замены только одной стойки или амортизатора может быть достаточно, так как противоположная сторона еще не изношена.
Нужно ли менять винтовые пружины при замене стоек? Ответ отрицательный: если пружина в хорошем состоянии, ее можно использовать повторно с новой стойкой.
Если одна винтовая пружина вышла из строя, нужно ли заменять обе? Ответ немного сложен: винтовая пружина со временем провисает, поэтому, если вы поставите новую пружину с одной стороны, а старую оставите с другой, сторона с новой пружиной может оказаться немного выше, чем противоположная сторона. Однако, если ваш автомобиль не очень старый и вы заменяете сломанную пружину деталью OEM, можно заменить только одну. Конечно, ваш механик может порекомендовать заменить обе пружины, чтобы ваша подвеска оставалась «ровной», но опять же, в этом нет необходимости.