Замена лямбда-зонда на Hyundai Solaris
Лямбда-зонд считывает информацию о составе топливной смеси, помогая электронному блоку контролировать подачу топлива на форсунки. По существу, лямбда зонд — это обычный кислородный датчик, который позволят добиться того, чтобы топливо полностью сгорало в цилиндрах.
Греческая буква λ (лямбда) обозначает коэффициент отношения топлива к кислороду. Идеальным соотношением воздуха к топливу для дизельных двигателей является 14.5:1, для автомобилей, работающих на бензине — 14.7:1. Если это соотношение нарушается, машина начинает работать со сбоями, и, чтобы это исправить, необходимо устранить неисправности датчика лямбда-зонда.
Назначение и принцип действия
Датчик состоит из гальванического элемента с керамическим циркониевым электролитом. Благодаря двум электродам, один из которых направлен на выхлопные газы, а второй — на воздух из атмосферы, контролируется состав топливно-воздушной смеси, что позволяет добиться оптимальной производительности ДВС.
Непрерывная проверка качества топливно-воздушной смеси и состава выхлопных газов позволяет добиться таких преимуществ, как:
- Увеличение мощности двигателя.
- Снижение расхода топлива.
- Низкое содержание отравляющих веществ в выхлопе.
За слаженную работу системы отвечает электронный блок, который и обрабатывает информацию, поступающую с датчиков. Помимо блока, система подачи топлива включает инжектор и лябмда-зонд.
Контроль за качеством топливовоздушной смеси состоит из оценки состава выхлопного газа с последующей корректировкой объема воздуха, поступающего из атмосферы. В случае неисправности датчика, качество топливно-воздушной смеси падает, вызывая необходимость производить либо ремонт, либо замену датчика кислорода на Hyundai Solaris.
Причины и признаки неисправности кислородного датчика
Причинами выхода из строя лямбда-зонда могут послужить такие факторы, как неправильное обслуживание автомобиля, попадание грязи внутрь корпуса или использование низкокачественного топлива с высоким содержанием свинца и несертифицированных присадок.
Определить, что автомобилю требуется ремонт датчика лямбда-зонда, можно по следующим признакам:
- Машина едет рывками.
- Увеличивается расход топлива при том, что мощность падает.
- Появляются провалы при разгоне.
- Инжектор или катализатор работают со сбоями.
- Выхлопные газы окрашиваются в черный цвет.
К сожалению, неисправность кислородного датчика не отображается на приборной панели. Поэтому необходимо периодически проводить диагностику зонда, и при выявлении критического износа устанавливать новый датчик.
Цена на замену лямбда зонда Hyundai Solaris в Москве
Чтобы произвести замену лямбда-зонда в Москве по невысокой цене, обращайтесь в «Автоклуб 8». Мы предлагаем полный комплекс услуг, направленных на обслуживание системы топливоподачи, включая, как ремонт, так и установку нового оборудования. На все комплектующие и работы предоставляется гарантия. Звоните, чтобы уточнить подробности.
Можно ли починить лямбда зонд
Содержание
Датчик, измеряющий содержание свободного кислорода в отработанных газах (он же – лямбда-зонд), присутствует в любом современном автомобиле. Из всех датчиков, участвующих в работе двигателя, это наиболее дорогой измерительный прибор. Поэтому при выходе детали из строя автомобилисты пытаются сэкономить и выполнить ремонт лямбда-зонда своими руками. Он заключается в очистке рабочей части элемента, омываемой потоком дыма и покрытой копотью. Данная процедура вызывает немалый интерес у автолюбителей, как и ее конечный результат.
Роль датчика в работе двигателя
Элемент представляет собой металлический стержень с резьбовым либо фланцевым наконечником для крепления внутри выпускного тракта. Из торца лямбда-зонда выступает его керамическая рабочая часть с платиновым напылением, защищенная снаружи стальным колпачком с отверстиями для прохода отработавших газов. С другого конца выходят провода (от 2 до 6 шт.), передающие сигнал электронному блоку управления (контроллеру).
Чтобы разобраться в вопросе, как почистить лямбда-зонд и нужно ли это делать, желательно понять, как он работает:
- Задача датчика – определить количество кислорода, оставшееся в газах после сгорания топлива.
Для этого прибор помещают на участке выхлопной трубы между бачком катализатора и выпускным коллектором. В новых авто ставят 2 элемента – до нейтрализатора и после него.
- Когда зонд обнаруживает большой остаток кислорода, контроллер «видит» это по изменению напряжения и определяет, что подаваемая в цилиндры смесь обеднена, после чего корректирует соотношение воздуха и топлива.
- Если кислорода мало, то смесь чересчур богатая и блок управления уменьшает подачу бензина.
При выходе датчика из строя, обрыве проводов либо окислении контактов контроллер переводит подачу горючего в усредненный режим. То есть, автомобиль может двигаться дальше, но расход топлива возрастает, а поведение авто меняется в худшую сторону (теряется разгонная динамика). В целом это довольно надежное устройство, служащее 100-150 тыс. км на импортных машинах и 50-100 тыс. км на отечественных.
Процедура очистки
Перед тем как почистить лямбда-зонд, необходимо приобрести в торговой сети ортофосфорную кислоту либо моющее средство на ее основе (например, преобразователь ржавчины).
- Снять датчик (или пару элементов) с автомобиля. Для этого нужно отключить аккумулятор, отсоединить разъем и открутить деталь рожковым ключом.
- Механическим способом удалить нагар с металлического защитного колпачка.
- Взять небольшую стеклянную емкость, опустить туда зонд рабочим концом вниз и аккуратно налить кислоту до уровня резьбы элемента. Чтобы повысить интенсивность воздействия, кислоту лучше подогреть до температуры, близкой к кипению.
- Спустя 10-15 мин извлечь датчик из емкости и промыть водой, затем просушить путем продувки.
- Установить деталь на место, нанеся на резьбу графитную смазку.
В сети есть рекомендации, гласящие, что перед очисткой необходимо срезать защитный колпачок на токарном станке, обработать керамический наконечник мягкой кистью с кислотой, а затем поставить защиту на место, прикрепив контактной сваркой. Нетрудно догадаться, что разобрать таким способом лямбда-зонд можно лишь в специализированной мастерской, поскольку у рядовых автомобилистов нет в гараже токарных станков и аппарата контактной сварки.
Выводы и рекомендации
По убеждению многих автомобилистов, слой копоти на керамическом наконечнике препятствует нормальной работе прибора, поскольку мешает точно оценивать количество кислорода. Выдавая контроллеру неадекватные сигналы, датчик ведет себя как вышедший из строя, из-за чего блок управления начинает подавать топливо в аварийном режиме, а на приборной панели вспыхивает табло Check Engine.
В действительности чистка лямбда-зонда своими руками помогает в 2-3 случаях из ста, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы автолюбителей на форумах.
Вышеперечисленные признаки обычно свидетельствуют о реальной поломке детали, в результате ее все равно придется поменять. Отсюда несколько рекомендаций:
- сделайте диагностику на ближайшем СТО и удостоверьтесь в неисправности лямбда-зонда, потому что табло Check Engine загорается и по другим причинам;
- не следует снимать и промывать кислотой исправный датчик с целью просто его почистить, таким путем вы можете испортить вполне рабочий элемент;
- если зонд признан негодным специалистом автосервиса, прочищайте смело, поскольку терять уже нечего;
- не пользуйтесь для очистки азотной или серной кислотой, они слишком агрессивные;
- работы выполняйте в резиновых перчатках и защитных очках, а кислоту лейте аккуратно, без брызг;
- обеспечьте проветривание помещения.
После просушки и установки детали на место наблюдайте за поведением авто в течение 2-3 дней
Считать, будто борьба за чистоту воздуха — дело пустое, может только житель барокамеры. Горожане давно вдыхают удушливый желтый угар, львиную долю которого «дарят» автомобили. Недаром нормы токсичности выхлопа с каждым годом ужесточаются. Конструкторы оттачивают двигатели под «чистый» выброс и экономичность в ущерб мощностным показателям, многократно усложняя его. А чем больше узлов в механизме, тем больше вероятность его поломки.
Снижать уровень токсичности помогает каталитический нейтрализатор (или просто катализатор) в системе выпуска.
У исправного впрыскового автомобиля расход топлива зависит в основном от длительности импульсов форсунок. Ее задает блок управления двигателем (EFI, или «эфишка» в автослесарской среде). При работе мотора блок собирает информацию с датчиков, обрабатывает ее и открывает форсунки. Однако точное количество «впрыснутого» бензина неизвестно — инжекторы засоряются, может измениться давление топлива в магистрали или плотность воздуха. Для четкой работы двигателя «мозгам» нужна обратная связь -необходимо знать, как прошло горение в цилиндрах. За эту информацию отвечает лямбда-зонд, или датчик кислорода. Если сигнал на нем слабый — значит, в отработавших газах избыток кислорода, то есть смесь бедная. «Эфишка» немедленно увеличит время открытия форсунок. При избыточно богатой смеси длительность импульса форсунок снижается.

В некоторых современных иномарках установлено несколько лямбда-датчиков. Тогда блок управления не просто изменяет продолжительность импульсов одновременно на всех инжекторах, но и контролирует состав смеси в каждом цилиндре (или группе цилиндров) отдельно. Кроме того, «эфишка» отслеживает состояние каталитических нейтрализаторов (и их бывает несколько). Для этого в выпускной трубе после катализаторов стоят. датчики кислорода! Таким образом, в автомобиле с многоцилиндровым двигателем порой насчитывается более десятка лямбда-зондов. Выходят из строя они практически одновременно. Но в большинстве неновых иномарок, прописанных в России, датчик всего один.
Этилированный бензин, «текущие» колпачки, изношенные поршневые кольца, а также бутылочки с яркими этикетками, содержимое которых заботливые владельцы так любят заливать в бак, могут «убить» датчик в считанные дни. Уровень сигнала с него снижается, «эфишка» решает, что смесь бедная, и обогащает ее.

Столкнувшись с проблемой непомерного аппетита машины и сообразив, что виновен датчик кислорода, умелец поступает просто (знай наших!): сдергивает провода! Теперь сигнала с датчика нет вообще. «Эфишка» «понимает», что датчик приказал долго жить, зажигает лампочку «Check» (не на всех моделях, поскольку неисправность считается мелкой) и включает обходную программу. Задача этой программы — несмотря ни на что (включая расход топлива), добраться до места ремонта. Тут на заправках не сэкономить. Попытка сымитировать сигнал от датчика не лучше — компьютер, обнаружив, что сигнал с лямбда-зонда не меняется со временем, решает, что он испорчен. Далее — по проторенной дорожке, как при выдергивании проводов.

Если двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, норовя заглохнуть, а свечи черные, но прогретый ведет себя примерно — виноват, скорее всего, датчик кислорода — прогревшись, он начинает работать нормально (могут быть и другие причины такой неисправности, но вероятность их много ниже). Убедиться в этом можно, лишь проверив сам датчик, а для этого нужны специальные приборы — уж больно слаб сигнал с него, обычный тестер не подойдет.
Во всем мире поступают просто: заменяют датчик новым (а это 200-300 долларов). У нас. как всегда, собственные пути: можно приобрести датчик подешевле, от другой машины. (Все датчики одинаковы; «мерседесовский», от «Тойоты» или «десятки» различаются монтажными размерами да разъемом.) Можно купить оригинальный датчик б/у, что чревато пустыми тратами: на нем не написано, в каком он состоянии, а проверить его сумеете только на автомобиле. А можно — восстановить старый!
Во Владивостоке технология «оживления» лямбда-зонда уже отработана.

Для промывки датчик лучше вскрыть. На токарном стаже тонким резцом срезают у самого основания колпачок с отверстиями. Датчик (он представляет собой керамический стержень с напыленными платиновыми полосками) окунают в кислоту. Кислота разрушает нагар и свинцовую пленку на поверхности стержня. Важно не передержать датчик — могут разрушиться токопроводящие платиновые электроды. Зачищать его шкуркой или другим абразивом нельзя по той же причине. Очистив стержень от токопроводящей пленки, его промывают в воде и крепят колпачок каплей нержавеющей проволоки аргоновой сваркой.
Ученые из дальневосточного отделения РАН предлагают другой путь восстановления — более сложный и весьма надежный. Как известно из физики, плотность тока в газах определяется концентрацией ионов, их подвижностью и величиной заряда.

Так российские инженеры и ученые доказали справедливость пословицы: «Голь на выдумки хитра», сумев разработать простую и остроумную технологию.
Одним из важных элементов системы выпуска двигателя является кислородный датчик или лямбда-зонд.
Поломка этого устройства может стать причиной серьезных неисправностей транспортного средства, поэтому водитель всегда должен заботиться о диагностике регулятора. Из этого материала вы узнаете, какие у лямбда-зонда признаки неисправности, по каким причинам регулятор ломается и как произвести его замену.
Отчего кислородный датчик может выйти из строя?
Демонтированный обгоревший лямбда-зонд
Перед тем, как приступить к диагностике признаков и симптомов, а также ремонту той или иной неисправности своими руками, предлагаем вам ознакомиться с причинами выходу из строя регулятора.
Итак, почему регулятор не работает:
- Использование низкокачественного топлива. Если в топливе содержатся железо, вода, элементы нефтяного распада, свинец и прочие вредоносные вещества, это приведет к поломке регулятора. Такие компоненты забивают платиновые электроды достаточно быстро, чтобы забить их, потребуется две-три заправки некачественным топливом.
- Неисправность подогрева.
Датчик кислорода оборудуется специальным подогревом. Если подогрев выходит из строя, регулятор может выдавать ошибку о работе. Подогрев является важным элементом, поскольку именно благодаря подогреву водитель получает точные сведения от лямбда-зонда. Если регулятор работает без подогрева, то он будет выдавать неверное количество кислорода в выхлопе. Соответственно, подогрев вступает в работу сразу же после запуска мотора. Поломка подогрева подразумевает ремонт и замену датчика в целом, поскольку при отсутствии подогрева смысла от регулятора не будет.
- Перегрев корпуса лямбда-зонда в результате того, что был неверно установлен угол опережения зажигания. Также симптом перегрева может проявиться в результате слишком обогащенной горючей смеси.
- Если состояние маслосъемных колец плохое, то это может привести к попаданию в выхлопную трубу моторной жидкости. Соответственно, ее воздействие на датчик может быть губительным и возникнет необходимость ремонта или замены устройства.
- Сбои в работе системы зажигания являются еще одной причиной, по которой лямбда не работает. Речь идет о свечах, катушках, всевозможных модулях и проводке. Причиной могут служить хлопки в выхлопной трубе — они способны разрушить хрупкую керамику устройства.
- Во впускном коллекторе мотора проявляются удары.
- Неправильный запуск мотора авто. Необходимость ремонта неисправности возникает в результате многократных и при этом неудачных попыток старта мотора автомобиля, еще и от того, что эти попытки проводятся в небольшие промежутки времени. В результате несгоревшее топливо накапливается в выпускном коллекторе отработавших газов мотора. При появлении ударной волны топливо может воспламениться.
- Попадание на керамический элемент различных расходных материалов — растворителей, охлаждающих жидкостей, моющих средств и т.д., может вызвать необходимость ремонта регулятора.
- Применение герметиков при монтаже регулятора может привести к серьезным проблемам. Особенно, если при комнатной температуре они могут вулканизироваться или в их составе содержится силикон.
- В результате обрыва либо плохого контакта устройства, а также при замыкании на массу выходной проводки возникает необходимость ремонта.
- Если мотор работает с неверно отрегулированными клапанами , которые могут быть поджаты или зажаты, либо же с клапанами, которое долгое время не регулировались.
- В цилиндрах мотора неправильный уровень компрессии. Если компрессия неравномерная, то это может привести к несбалансированному сгоранию горючей смеси.
- При монтаже ремня ГРМ были неверно выставлены метки устройства, либо же они могли быть нарушены в ходе эксплуатации транспортного средства.
- Засорение бензиновых форсунок мотора. Также необходимость ремонта неисправности возникает в результате засорения бензиновых форсунок мотора либо из-за того, что в их работе возник дисбаланс.
Закоксованный кислородный датчик
Основные признаки неисправностей
Далее рассмотрим признаки, которые позволят произвести диагностику и проверить, работает ли корректор лямбда-зонда и датчик в целом или нет. Как показывает практика, устройство выходит из строя постепенно, а не сразу. Поэтому если вы не знаете, где установлен лямбда-зонд и как произвести его проверку, то вероятнее всего, признаки поломки вы выявите не сразу. Но если вы ознакомитесь с признаками, описанными ниже, то проблем во время проверки у вас не возникнет.
Итак, выход из строя регулятора можно условно разделить на несколько этапов.
- Первым признаком является то, что устройство перестает работать в нормальном режиме. В частности, во время определенных рабочих моментов двигателя регулятор отказывается генерировать сигнал. В результате налаженность оборотов холостого хода начинает дестабилизироваться, то есть обороты плавают. Этот признак может свидетельствовать о необходимости восстановления устройства. Следует отметить, что обороты могут плавать в очень большом диапазоне, соответственно, со временем это может привести к снижению и потере качества горючей смеси.
- Еще один признак, который говорит о необходимости восстановления устройства, это то, что машина начинает дергаться.
В результате запуска и проверки мотора вы можете услышать нехарактерные для его работы хлопки. Кроме того, если при проверке вы заметили, что на приборной панели загорелся новый индикатор, то этом говорит о том, что устройство необходимо проверить более подробно с помощью мультиметра. Если мультиметра у вас нет, то обратитесь за помощью к электрику.
- Следующим этапом, по которому можно проверить неисправность, является полный выход из строя регулятора при работе на непрогретом двигателе. При этом блок управления будет предупреждать водителя о неисправности и необходимости ремонта — мощность двигателя снизится, при нажатии на педаль газа будет ощущаться замедленная реакция авто. Из-под капота будут доноситься те же хлопки, машина при движении будет дергаться — эти признаки неисправности говорят о том, что нужно произвести ремонт и восстановить устройство.
- Один из наиболее опасных признаков неисправности является перегрев мотора.
- Также о необходимости ремонта и восстановления может говорить повышенный расход топлива, а из глушителя автомобиля может появиться неприятный запах с признаком токсичности.
- Если у вас современный автомобиль, то в результате поломки устройства может сработать система аварийной блокировки. Соответственно, дальнейшее движение на транспортном средстве будет невозможным, единственный выход — вызвать эвакуатор и отвезти авто в ремонт.
- Одним из самых плохих вариантов дальнейшего развития событий может стать разгерметизация устройства, поскольку при разгерметизации езда на машине будет невозможной. Есть большая вероятность выхода из строя двигателя. Когда происходит этот процесс, отработавшие газы не выходят через глушитель, а поступают в заборный канал. Когда водитель жмет на тормоз, датчик видит переизбыток кислорода в системе, в результате чего выдает огромное количество отрицательных импульсов. Таким образом, система управления впрыском может полностью выйти из строя. Если регулятор разгерметизировался, об этом можно узнать в результате потери мощности, которая особенно ощущается при быстрой езде. Рывки и хлопки, а также неприятный запах — те же симптомы поломки.
Также можно проверить корпус выпускных клапанов и места монтажа свечей — на них может образоваться осадок от сажи (автор видео — HondaDiagnostic Sistem).
Как самостоятельно проверить лямбда-зонд?
Чтобы осуществить проверку датчика своими руками, вам потребуется вольтметр. Он может быть цифровым либо стрелочным, без разницы.
Итак, проверку осуществляется в несколько этапов:
- Для начала необходимо включить зажигание, но при этом отключать лямбда-зонд не рекомендуется. В противном случае блок управления мотором может зафиксировать в памяти ошибку, свидетельствующую о выходе из строя нагревателя лямбда-зонда.
- Щупами устройства необходимо проткнуть провода, которые подходят к нагревателю. Или же вы можете воткнуть щупы в разъем, расположенный со стороны этих проводков.
- Посмотрите на экран вольтметра — он должен показать уровень напряжения, равный напряжению в АКБ. Помните о том, что на выключенном двигателей минус с ЭБУ может не подаваться.
Соответственно, после этого необходимо осторожно запустить мотор.
Диагностика кислородного датчика вольтметром
Плюсовой провод подходит к устройству нагревателя, как правило, напрямую, цепь при этом может быть защищена предохранителем. Что касается минусового провода, то он идет от блока управления мотором. Так что если плюс отсутствует, то необходимо проверить электрическую цепь от аккумуляторной батареи через предохранитель к датчику.
Вполне возможно, что на этом участке цепи установлено еще одно реле. В том случае, если отсутствует минус, то необходимо проверить проводку, которая идет до ЭБУ. Есть вероятность того, что на одном из разъемов «потерялся» контакт.
Инструкция по замене
Как осуществляется замена кислородного датчика своими руками:
- Для правильного снятия устройства следует немного прогреть двигатель, а также выключить зажигание.
- От устройства отсоединяются все провода.
- С помощью гаечного ключа, в некоторых случаях требуется торцевой, необходимо выкрутить вышедший из строя регулятор.
После того, как лямбда-зонд демонтирован, необходимо также снять защитный колпачок, затем осуществляется очистка устройства. Для прочистки можно использовать ортофосфорную кислоту, этот вариант является одним из наиболее эффективных. После очистки промойте регулятор чистой водой, установите на место и проверьте его работоспособность.
- В том случае, если очистка не дала эффекта, необходимо демонтировать старый датчик и установить новый. Новый компонент монтируется до упора, больших усилий прикладывать не стоит. Чтобы обеспечить герметичность устройства, можно перед монтажом его можно обработать герметиком.
- Установите на место все провода.
Видео «Как правильно поменять лямбда-зонд»
О том, как правильно осуществить замену регулятора своими руками , вы можете узнать из видео ниже (автор видео — oasex).
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Симптомы, причины и цена поломки лямбда-зонда!
тюнинг блог
2 ноября 2020 г. Руководство по ремонту и настройке автомобилей, Советы, продукты, информация и Ко. И сегодня мы хотим перейти к Проблемам которые могут существовать с лямбда-зондом и немного приблизить вас к теме. Лямбда-зонд предназначен для максимально возможного снижения выбросов загрязняющих веществ двигателем. Однако, если лямбда-зонд неисправен, расход топлива может увеличиться, и двигатель больше не будет развивать полную мощность. Задача лямбда-зонда, который находится в выхлопе, — определить содержание кислорода в выхлопных газах. С помощью этих определенных значений система управления двигателем может соответствующим образом регулировать топливно-воздушную смесь, в результате чего катализатор обеспечивает наиболее эффективную очистку. По этой причине лямбда-зонд еще называют Регулирующий зонд . В дополнение к обычному лямбда-зонду на большом количестве автомобилей также необходим еще один лямбда-зонд, диагностический зонд , устанавливаемый за каталитическим нейтрализатором и контролирующий значения выхлопных газов, хотя он не влияет на управление двигателем.
К сожалению, лямбда-зонд также может быть источником ошибок. В следующей статье мы хотели бы более подробно остановиться на конкретных задачах, функциях и дефектах, которые могут возникнуть.
Кто интересуется только очень специфическими областями вокруг темы неисправный лямбда-зонд заинтересован, вы можете использовать следующие метки перехода, чтобы перейти непосредственно к нужной теме одним щелчком мыши. И так же быстро можно вернуться к этому обзору из выбранного пункта меню всего в один клик. Тем не менее, мы рекомендуем нашим читателям всегда читать всю статью. Некоторые пункты меню становятся действительно понятными и понятными только после прочтения полной информационной статьи.
- Каковы задачи лямбда-зонда?
- Как работает лямбда-зонд?
- Скачковые и широкополосные зонды
- Скачковые зонды
- Широкополосные зонды
- Как отличить неисправный лямбда-зонд?
- Замена лямбда-зонда
- Сколько стоит лямбда-зонд?
- Обобщая информацию о лямбда-зонде
- Учебники: замена лямбда-зонда
Какие задачи выполняет лямбда-зонд?
Лямбда-зонд устанавливается в бензиновые двигатели с конца 70-х годов. Только это устройство позволяло использовать регулируемый каталитический нейтрализатор — при условии, что использовался неэтилированный бензин. Лямбда-зонд позволяет электронной системе двигателя рассчитать содержание кислорода в отработавших газах. Это позволяет регулировать топливно-воздушную смесь, которая контролируется продолжительностью впрыска форсунок. В самом выхлопном газе содержание кислорода в идеале должно быть ноль процентов в противном случае каталитический нейтрализатор больше не сможет должным образом восстанавливать токсичные оксиды азота до азота. Кстати, в настоящее время уже не существует бензинового двигателя без лямбда-зонда.
С начала 2000-х годов лямбда-зонд все чаще устанавливается в дизельных двигателях с целью соблюдения предписанных значений выбросов. Еще одним преимуществом использования лямбда-зондов в дизельных двигателях является то, что они снижают восприимчивость к дефектам. Это связано с тем, что вредные ожоги, возникающие, например, при переполнении, распознаются и отключаются. Кстати, так называемые накопительные каталитические нейтрализаторы NOX также контролируются лямбда-зондом. Лямбда-зонд предоставляет данные, важные для управления каталитическим нейтрализатором, регулирование которого должно происходить через определенные промежутки времени, чтобы сохранить эффект накопления. ( Назад к обзору )
Как работает лямбда-зонд?
Соотношение топливо-воздух определяется через так называемое значение лямбда, с требуемым эталонным значением на сумм. Здесь говорят о стехиометрическом равновесии. В этом контексте говорят об «окне лямбда» (значение находится между 0,97 и 1,03 ). Если указано это значение, то указано точное количество кислорода, которое требуется для сгорания всего топлива. Количество, которое требуется для одного килограмма 9Бензин премиум-класса с октановым числом 5 – это 14,7 килограмма воздуха. Если процентное содержание кислорода выше, говорят о бедной смеси , а об избытке топлива из одной богатой смеси говорят . Если значение лямбда находится в пределах лямбда-окна, каталитический нейтрализатор способен обеспечить максимальную эффективность очистки.
При значении лямбда 0,85, т.е. богатой смеси, двигатель достигает максимально возможного крутящего момента. По этой причине лямбда-значение не всегда находится в лямбда-окне, например, в процессе ускорения. 9Однако дизельные двигатели 0010 работают со смесью, значение лямбда которой находится между 1,3 и 6 . Кроме того, лямбда-зонд в дизельных двигателях не имеет прямого влияния на количество впрыскиваемого топлива — здесь лямбда-зонд влияет на тот клапан AGR, который в конечном счете регулирует топливную смесь посредством скорости рециркуляции отработавших газов. ( Назад к обзору )
Прыжковые и широкополосные датчики
Существует две основных версии лямбда-зондов: Так называемые Переходные датчики и Широкополосные датчики , последний из которых является более поздним вариантом. ( Назад к обзору )
Датчики скачков
Датчики скачков также называются бинарными лямбда-зондами. С такими пробниками сигнал соответствующих пробников скачет туда-сюда между двумя разными значениями. Зонды для прыжков можно разделить на две дополнительные подгруппы: Зонды из диоксида циркония и Зонды из диоксида титана . Что касается формы, то оба имеют форму пальца и полые. В случае зондов из диоксида циркония внешняя часть зонда находится в потоке выхлопных газов, а внутренняя часть находится в контакте с окружающим воздухом. Его также называют так называемым эталонным газом. Между ними находится твердый электролит на основе диоксида циркония, который способен проводить ионы кислорода при температуре 300 градусов, которые, в свою очередь, мигрируют к выхлопным газам, так что различные концентрации кислорода между выхлопными газами и наружным воздухом сбалансированный.
В это время на платиновых электродах, окружающих диоксид циркония, генерируется электрическое напряжение. Это электрическое напряжение является так называемым выходным сигналом, который передается на блок управления. Если смесь бедная, т.е. в выхлопных газах высокое содержание кислорода, может быть измерено напряжение менее 0,2 вольта. При богатой смеси, т.е. при высоком содержании топлива в отработавших газах, можно измерить напряжение более 0,8 вольт. Если мы теперь соотнесем это с оптимальным значением лямбда 1, напряжение составляет около 0,45 вольт. Это означает, что зонд из диоксида циркония может только проверить, является ли смесь слишком бедной или слишком богатой, или она находится в идеальном диапазоне.
Это также относится к зонду из диоксида титана, но они значительно отличаются от зонда из диоксида циркония. В отличие от зонда из диоксида циркония твердый электролит в зонде из диоксида титана состоит не из диоксида циркония, а из диоксида титана. Кроме того, электрическое сопротивление изменяется пропорционально содержанию кислорода в отработавших газах, и происходит резкое снижение проводимости в лямбда-окне. Таким образом, информация о рабочем состоянии двигателя предоставляется через измеренное сопротивление. В отличие от зонда из диоксида циркония, зонд из диоксида титана не генерирует собственное напряжение. Кроме того, здесь не требуется окружающий воздух в качестве эталонного газа, чтобы можно было определить содержание кислорода в выхлопных газах. Из-за этого зонд из диоксида титана в целом более компактен, чем зонд из диоксида циркония. Одним из недостатков является то, что зонд из диоксида титана необходимо нагревать, чтобы он достиг рабочей температуры 700 градусов. В настоящее время прыжковые датчики больше не используются в серийном производстве. ( Назад к обзору )
Широкополосные зонды
С широкополосными зондами, по сравнению со скачкообразными зондами, возможно значительно более дифференцированное определение состава смеси. По этой причине их применяют и в современных бензиновых и дизельных двигателях, так как здесь необходимо точное регулирование соотношения между топливом и воздухом за пределами лямбда-окна. Например, бензиновые двигатели с непосредственным впрыском преднамеренно работают на обедненной смеси в диапазоне частичных нагрузок, чтобы экономить топливо. Напротив, дизельным двигателям требуется обогащенная смесь, чтобы каталитический нейтрализатор NOX мог регулярно регенерироваться. Широкополосные датчики способны получать значения лямбда от 0,6, т. е. очень богатая смесь , чтобы определить и все об этом практически уходит в бесконечность. Широкополосный зонд имеет более сложную конструкцию, чем скачковый: Составными частями такого зонда являются две ячейки — измерительная ячейка и ячейка накачки. Содержание кислорода в выхлопных газах определяется в измерительной ячейке. Если этот процент кислорода теперь отклоняется от эталонного значения, задачей насосной ячейки является закачка ионов кислорода в измерительную ячейку. Между прочим, ток накачки, необходимый для этого, является измеряемой величиной, определяющей точное значение лямбда, которое имеет смесь. ( Назад к обзору )
Как отличить неисправный лямбда-зонд?
Лямбда-зонд является изнашиваемой деталью, которую через некоторое время приходится заменять, для чего есть некоторые признаки. Иногда, однако, случается и так, что лямбда-зонд выходит из строя преждевременно. Это может быть вызвано, например, поездкой на короткие расстояния или более быстрым процессом химического старения. В редких случаях неисправный лямбда-зонд может свидетельствовать и о другом серьезном повреждении двигателя. Еще одной причиной неисправности являются плохие соединения с землей или прерванные кабельные соединения.
Существует несколько признаков, указывающих на неисправность лямбда-зонда, при этом важно, является ли контрольный датчик, который установлен перед каталитическим нейтрализатором, или диагностический датчик, установленный за каталитическим нейтрализатором, неисправен. Если диагностический датчик неисправен, прямых признаков не заметно, потому что диагностический датчик предназначен только для контроля работы каталитического нейтрализатора. В отличие от этого контрольный датчик напрямую влияет на систему управления двигателем, поэтому при неисправности контрольного датчика на него не посылаются более правильные измеренные значения. В результате в отработавших газах может быть либо слишком много, либо слишком мало кислорода, что слишком жир или один к постному Может возникнуть смесь. Однако эти симптомы также могут указывать на неисправность других компонентов двигателя.
На некоторых двигателях может случиться так, что Аварийная программа активируется, если лямбда-зонд неисправен или сильно загрязнен. Эта аварийная программа предназначена для защиты как двигателя, так и окружающей среды. Если эта программа активирована, обычно загорается контрольная лампа двигателя, а также вы найдете соответствующее сообщение в памяти ошибок бортовой диагностики. Другими симптомами, указывающими на то, что лямбда-зонд может быть неисправен, являются снижение мощности двигателя, плохая тяга при ускорении, рывки двигателя или пропуски зажигания, повышенный расход топлива, повышенный выброс выхлопных газов, дым из выхлопных газов и загорание лампы MKL. ( Назад к обзору )
!важно;поле-нижнее:15px!важное;поле-левое:авто!важное;отображение:блок!важное;высота строки:0;поле-верхнее:15px!важное;поле-правое :auto!important;padding:0″>Замена лямбда-зонда
К счастью, трудозатраты на замену лямбда-зонда не слишком высоки, так как зонд обычно очень легко доступен в выхлопной системе. что может занять много времени, так это анализ ошибки.Если лямбда-зонд легко доступен, его обычно можно заменить менее чем за 30 минут.Важно, чтобы выхлопная система немного остыла перед началом работы.В то время как старый зонд следует выкручивать в теплом состоянии, новый лямбда-зонд следует вкручивать в холодном состоянии.Если вы хотите выполнить работу самостоятельно, то при демонтаже желательно надевать перчатки, обладающие термостойкостью, и применять высокую -температурная паста на резьбу перед установкой.Эта паста предотвращает прилипание или заедание резьбы. В более старых автомобилях может случиться так, что лямбда-зонд сгорел в выхлопной трубе, что значительно усложняет его замену, и поэтому вам следует подумать о замене соответствующей части выхлопной системы. Часто резьба старого щупа откручивается и замена соответствующего участка выхлопа неизбежна. ( Назад к обзору )
Сколько стоит лямбда-зонд?
!важно;margin-right:auto!важно;margin-bottom:15px!важно;display:block!important;max-width:100%!important»> Неважно, есть ли у вас новый Регулирующий зонд или новый Диагностический зонд — диапазон цен на новый зонд составляет от 20 до 180 евро. Кроме того, однако, есть затраты на анализ и, конечно же, время работы.Время, которое такой сдача может занять от 30 минут до 2 часов, что впоследствии приводит к затратам от 40 до 250 евро.
Вкратце, информация о лямбда-зонде:
- Лямбда-зонд — датчик концентрации кислорода (т.е. прибор для регулирования выбросов бензиновых, дизельных, газовых двигателей)
- Лямбда-зонд измеряет остаточное содержание кислорода в выхлопных газах !important;padding:0″>
- Лямбда-зонд обеспечивает оптимальный состав смеси
- Блок управления распознает состав смеси (бедная/богатая) по напряжению лямбда-зонда
- если смесь слишком богатая, блок управления уменьшает количество топлива в соотношении смеси! -height:250px;line-height:0″>
- если смесь слишком бедная, блок управления увеличивает количество топлива в соотношении смеси
- Измеренное значение лямбда-зонда позволяет блоку управления регулировать впрыск количество для обеспечения оптимального состава смеси
- возможно второй лямбда-зонд (диагностический зонд после каталитического нейтрализатора), проверяет, работает ли контрольный зонд (перед каталитическим нейтрализатором) оптимально!важно;margin-top:15px!important;min-height:250px;margin-right :auto!важно;поле-нижнее:15px!важно;поле-лево:авто!важно;дисплей:блок!важно;выравнивание текста:центр!важно;минимальная ширина:250px;максимальная ширина:100%!важно; line-height:0;padding:0″>
- есть датчики перехода и широкополосные датчики ( Вернуться к обзору )
Мастер-классы: замена лямбда-зонда
( Вернуться к обзору )
!important;margin-top:15px!important;mar джин-право:авто!важно;маржа -bottom:15px!important»> !важно;margin-top:15px!важно;margin-bottom:15px!важно;min-width:300px;min-height:250px;line-height:0;margin-right :auto!important;margin-left:auto!important;display:block!important;text-align:center!important»> Конечно, этого еще не было! tuningblog имеет бесчисленное множество других статей на тему автомобильного и автоматического тюнинга в наличии. Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Частично мы хотели бы предоставить вам новости, а также от настройки. В нашей категории Советы, продукты, информация и сотрудничество У нас есть обзоры производителей автомобилей или аксессуаров, новые термины Tuning Wiki или тот или иной Утечка veröffentlicht . После выдержки из последних статей:
«Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе тюнинга и дизайна автомобилей с помощью нашего журнала по тюнингу и каждый день представляем вам последние тюнингованные автомобили со всего мира. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое об этом сообщении и, конечно же, обо всех других сообщениях.
!важно;margin-top:15px!важно;margin-right:auto!important;text-align:center!important;min-height:250px;line-height:0″>Руководство по стоимости замены автомобильного кислородного датчика
Лямбда-зонд — это тип кислородного датчика, который используется для измерения количества кислорода в выхлопных газах автомобиля. Датчик используется, чтобы помочь двигателю отрегулировать топливно-воздушную смесь, чтобы он мог работать более эффективно. Если лямбда-зонд не работает должным образом, это может привести к тому, что двигатель будет работать на бедной или богатой смеси (он получает слишком много топлива и недостаточно кислорода), что может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитического нейтрализатора.
Сколько стоит замена лямбда-зонда?
Средняя стоимость замены лямбда-зонда составляет 150 фунтов стерлингов, а цены варьируются от 110 до 220 фунтов стерлингов. Иногда неисправный лямбда-зонд, если его не проверить, может привести к повреждению других частей двигателя, которые также могут потребовать ремонта. Точная цена замены лямбда-зонда во многом зависит от вашего автомобиля и запчастей, рекомендованных заводом-изготовителем.
Чтобы владельцы автомобилей не переплачивали и получали справедливую цену за замену лямбда-зонда, мы используем в режиме реального времени данные о тысячах марок автомобилей и данные о моделях, местные цены на рабочую силу для замены лямбда-зонда и цены на детали, чтобы обеспечить мгновенную справедливую цену. . Просто введите регистрационный номер вашего автомобиля и почтовый индекс, чтобы мгновенно узнать цену на замену лямбда-зонда или кислородного датчика для вашего автомобиля.
Средняя стоимость замены кислородного датчика по производителям
Марка автомобиля | Средняя стоимость |
---|---|
BMW | £260 90 231 |
Ситроен | £312 |
Ленд Ровер | 331 фунтов стерлингов |
Mercedes-Benz | 275 фунтов стерлингов |
Vauxhall | 368 фунтов стерлингов |
Volkswagen | 320 фунтов стерлингов |
Ваш автомобиль работает с перебоями или имеет пропуски зажигания
Неисправный лямбда-зонд может привести к тому, что автомобиль будет работать с перебоями или плохо работать на холостом ходу, поскольку он не позволяет двигателю работать на оптимальной топливно-воздушной смеси. Это может привести к обогащению или обеднению смеси, что может привести к пропуску зажигания и неровной работе двигателя.
В вашем автомобиле наблюдается снижение расхода топлива и запах тухлых яиц
Неисправный лямбда-зонд может отрицательно сказаться на расходе топлива. Если это сопровождается запахом серы или тухлых яиц в машине, то, скорее всего, виноват лямбда-зонд или каталитический нейтрализатор.
Ваш автомобиль производит повышенные выбросы
Неисправный лямбда-зонд может вызвать повышенные выбросы (которые в основном представляют собой неиспользованные или потраченные впустую углеводороды и окись углерода). Это также может привести к провалу теста на выбросы MOT.
Часто задаваемые вопросы о стоимости лямбда-зонда
Можно ли ездить с неисправным лямбда-зондом?
Да, технически транспортное средство может эксплуатироваться с неисправным лямбда-зондом, но важно помнить, что КПД двигателя снижается, поскольку топливовоздушная смесь не находится на оптимальном уровне, что приводит к повышенному расходу топлива и выбросам.