Какие машины с включенной «мигалкой» можно обгонять — Российская газета
Спецсигналами синего и красного цвета оборудуются автомобили различных служб. Эксперты aif.ru рассказали, в каких случаях можно обгонять машины с проблесковыми маячками, а в каких — нет.
Стоит отметить, что сине-красный спецсигнал ставится не только на автомобили ГИБДД, полиции и других департаментов МВД, но также и на машины Следственного комитета, ФСБ, ФСО, прокуратуры, военной инспекции и ряда других силовых структур. Это — законно. Ещё машины со спецсигналами могут являться сопровождением кортежа, транспортной колоны или при перевозки какого-либо груза. Но не всегда включенные проблесковые маячки обязывают водителя «плестись» за таким автомобилем.
Для начала стоит вспомнить, что, согласно первому пункту правил дорожного движения (ПДД), обгон — это манёвр, обязательно связанный с выездом на полосу встречного движения. Но если вы едете мимо попутного автомобиля с большей скоростью по соседней полосе, а на «встречку» не выезжаете — это опережение.
Пункт 2 статьи 3 ПДД РФ гласит, что обгон автомобиля с «нанесёнными специальными цветографическими схемами и с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства или нескольких транспортных средств» — это нарушение.
Проще говоря, нельзя обгонять машину с включенными «мигалками» и «сиреной», а также колонну, которую она может сопровождать. Но опередить, если вы двигаетесь по дороге с несколькими полосами в попутном направлении, можно. Однако не стоит забывать, что вклиниваться в колонну — тоже нарушение.
А вот и обгонять, и опережать патрульный автомобиль с выключенными проблесковыми маячками можно без угрызения совести, если это не противоречит требованиям дорожных знаков или разметки — нарушения здесь нет. Не будет нарушением и обогнать или вклиниться в колонну, если такой автомобиль ведёт сопровождение: юридически колонной может называться только группа автомобилей, которую сопровождает автомобиль с включенными маячками.
Названы случаи, когда можно обгонять машину с мигалками
Машина ДПС
Фото Vitaly V. Kuzmin
Обгон автомобиля с включенными спецсигналами, а также колонны, которую он сопровождает, считается нарушением ПДД и часто влечет лишение прав. Разобравшись в нюансах этого вопроса, эксперты aif.ru рассказали, в каких случаях можно обгонять машины с проблесковыми маячками, а в каких – нельзя.
Прежде всего, напомним, что по закону сине-красный спецсигнал может ставиться на машины ГИБДД, Следственного комитета, ФСБ, ФСО, прокуратуры, военной инспекции и ряда других силовых структур. Также такие проблесковые маячки разрешено устанавливать на автомобили, сопровождающие кортеж, транспортную колонну или какой-либо груз. Однако если машина со спецсигналом откровенно тормозит транспортный поток, вы ни в коем случае не обязаны «плестись» за ней.
В таком случае на помощь придет четкое знание правил дорожного движения (ПДД РФ), пункт 1.
«Обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).».
И обгон автомобиля с включенными спецсигналами, а также колонны, которую он сопровождает, согласно ПДД, запрещен.
Однако опередить (см. термин «Опережение») такую машину, если вы едете по дороге с несколькими полосами в попутном направлении, можно. Только, не вклиниваясь в сопровождаемую колонну – это тоже является нарушением.
Другое дело, если проблесковые маячки выключены – тогда патрульный автомобиль или сопровождаемую им колонну можно и обгонять, и опережать. Возможного вклинивания в колонну при её обгоне тоже не бойтесь, это не будет нарушением. И помните: обгон или опережение не должны противоречить требованиям разметки и дорожных знаков – в противном случае, как говорится, пеняйте на себя.
Общество · Новости Архангельска и Архангельской области. Сетевое издание DVINANEWS
Самый опасный вид маневра на автомобиле, связанный с выездом на полосу встречного движения, безопасен только при трезвом уме и здравом расчете.
Даже на широкой дороге нельзя начинать маневр на авось, не убедившись в отсутствии помех на полосе обгона. Опасно находиться в чужом ряду, если завершающая часть маневра придется на изгиб дороги, крутой спуск или подъем: велика вероятность внезапного появления встречного транспорта.
После того, как выбран подходящий участок и на встречной полосе нет машин, можно увеличивать скорость в своем ряду и сокращать дистанцию до впереди идущего автомобиля. Но сначала нужно убедиться, что никто не пошел на обгон с более дальнего расстояния.
Затем надлежит включить левый сигнал поворота и выехать на встречную полосу под острым углом – маневр должен быть понятен и виден другим водителям. Увеличить динамику разгона можно, перейдя на низшую передачу.
Во время обгона важно не переключаться на повышенную передачу, поскольку это может отвлечь от контроля за ситуацией и увеличить время маневра. Опасно также совершать обгон нескольких машин, между которыми небольшая дистанция: возвращение на свою полосу может быть затруднено. Очень важно предусмотреть возможное изменение траектории обгоняемого транспортного средства, появление на встречке машины со второстепенной дороги. В связи с эти лучше отказаться от обгона, если впереди следует съезд с дороги налево или перекресток.
При обгоне нельзя ехать близко, борт к борту, с обгоняемым, особенно если это грузовик с прицепом, фура или автобус. Из-за объезда препятствия на дороге они могут вильнуть, и тогда не спасут ни тормоза, ни рулевое.
Есть еще несколько рекомендаций:
- Не начинайте обгон ради обгона – сначала подумайте, даст ли это выигрыш во времени.
- Не принимайте за оскорбление просьбу другого водителя уступить дорогу, не состязайтесь с ним в скорости.
- Не увеличивайте скорость, когда обгоняют вас.
- При обгоне не полагайтесь только на мастерство и осторожность других водителей.
- Не начинайте обгон вслед за другими водителями, пока не убедитесь в безопасности маневра.
- Прибегайте к дополнительным сигналам обгона: звуковым – днем, световым – ночью.
Управление ГИБДД УМВД России по Архангельской области.
Можно ли обгонять кортеж или все-таки не стоит?
Автор Игорь Григорьев На чтение 2 мин Просмотров 88 Опубликовано
Фото: Фотобанк Moscow-LiveПредположим: едет по дороге правительственный кортеж — губернатор, министры, сопровождение, охрана. Колонна на черных «Мерседесах» растянулась на несколько десятков метров. Можно ли обгонять кортеж или все-таки не стоит?
А вы ПДД хорошо знаете? Тогда у вас не должно возникнуть проблем при встрече на дороге с правительственным кортежем. Обогнать кортеж или нет — решение зависит от конфигурации дороги и… наличия «мигалок» у тех, кого вы хотите обогнать, причем, обязательно включенных.
«Мигалка» может быть синей или «красно-синей» (проблесковый маячок в машине с нанесенной на борта специальной цветографической схемой). В последнем случае речь идет о полицейском авто (ГИБДД), используемом в качестве сопровождения колонны (кортежа). Можно ли обгонять кортеж в сопровождении машины ГИБДД?
Если губернатор едет на автомобиле с выключенной «мигалкой», он является таким же участником дорожного движения, как и все остальные. Это же касается и машин сопровождения. Обгоняйте его «Мерседес», если хотите — разумеется, с соблюдением ПДД.
Если водитель правительственного авто включает «мигалку» на крыше и сопровождает свои маневры звуковым сигналом, он (автомобиль) получает особый статус. То же касается и кортежа, сопровождаемого машиной ГИБДД с включенным проблесковыми маячками красного и синего цвета.
Обгон автомобиля с включенной «мигалкой» регламентируется пунктом 3.2 ПДД РФ. Читаем: «Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом».
Судя по всему, теоретически обогнать кортеж, состоящий из черных автомобилей с синими «мигалками» на крыше можно. Другое дело, что водитель такого автомобиля специально включает «мигалку», чтобы ехать быстро. Обгоняя его, вы наверняка нарушаете ПДД…
Если правительственный кортеж сопровождает патрульная машина ГИБДД с включенной «мигалкой» обгонять ее (а следовательно, и кортеж) нельзя.
Важно: обгон, если вы помните обязательно сопровождается выездом на встречную полосу движения. Таким образом, если правительственный кортеж едет по правой полосе двухполосной дороги (в каждую сторону), его можно… опередить по левой. В этом случае вы не выезжаете на «встречку», и, значит, обгона здесь никакого нет.
Вот только ездят они обычно не по крайней правой, а по всем полосам сразу…
Что такое колонна авто по ПДД Украины и можно ли ее обгонять
В зависимости от того, имеет ли колонна сопровождение или нет, ситуация может кардинально отличаться
Вопрос касательно правильного обгона транспортных средств, которые движутся в колонне, возникает у многих водителей. При этом еще с автошколы каждый водитель знает, что колонна может двигаться как сама по себе, так и вместе с автомобилями сопровождения.
Читай также: Упражнения на автодроме 2020 в Украине: Что вы должны уметь
Для начала разберемся в том, что говорится о колонне транспортных средств в ПДД.
Колонна транспортных средств — это организованная группа из трех и более транспортных средств, совместно движущихся в одном направлении непосредственно друг за другом с постоянно включенным ближним светом фар.
Непосредственно правила движения колонны ТС расписаны в 25 разделе ПДД Украины.
Особенности движения в колонне
depositphotos
Читай также: Как правильно проезжать перекрестки в Украине: Основы ПДД, видео
Изначально, на каждом транспортном средстве, которое двигается в колонне должен быть установлен знак «Колонна» и включен ближний свет фар. В то же время в ПДД указано, что колонна с сопровождением может двигаться без опознавательного знака «Колонна». При этом на оперативных транспортных средствах сопровождения должны быть включены красные, синие и красные, зеленые или синие и зеленые проблесковые маячки.
Обычная колонна транспортных средств должна двигаться друг за другом, при этом как можно ближе к правому краю проезжей части. На колону с сопровождением это не распространяется.
Обгон колонны в Украине
Читай также: Как тронуться с места на механике: 3 действенных способа
Колонна, движущаяся без сопровождения оперативными транспортными средствами, должна быть разделена на группы (не более пяти транспортных средств в каждой), дистанция между которыми должна обеспечивать возможность обгона группы другими транспортными средствами.
Другим транспортным средствам запрещается занимать место для постоянного движения в колонне
Обгон колонны с мигалками
depositphotos
Пункт 3.4 ПДД Украины гласит: Запрещается осуществлять обгон и опережение транспортных средств с включенными проблесковыми маячками синего и красного или только красного цвета и зеленого или синего и зеленого цвета и сопровождаемых ими транспортных средств (колоны), а также двигаться по сопредельным полосам со скоростью колонны или занимать место в колонне.
Ранее мы писали о том, в чем разница между остановкой и стоянкой согласно ПДД.
ПДД Украины § 14. Обгон
14.1.Осуществлять обгон нерельсовых транспортных средств разрешается только слева.
14.2.Перед началом обгона водитель должен убедиться в том, что:
- а) ни один из водителей транспортных средств, которые движутся за ним и которым может быть создано препятствие, не начал обгона;
- б) водитель транспортного средства, которое двигается впереди по той самой полосе, не подал сигнал о намерении поворота (перестраивание) налево;
- в) полоса встречного движения, на которую он будет выезжать, свободна от транспортных средств на достаточном для обгона расстоянии;
- г) после обгона сможет, не создавая препятствий обгоняемому им транспортному средству, вернуться на занимаемую полосу.
Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону путем повышения скорости движения или иными действиями.
14.4.Если на дороге за пределами населенного пункта дорожная обстановка не позволяет осуществить обгон сельскохозяйственной техники, ширина которой превышает 2,6 м, тихоходного или крупно-габаритного транспортного средства, его водитель должен двигаться как можно правее, а при необходимости — остановиться на обочине и пропустить транспортные средства, движущиеся за ним.
14.5.Водитель транспортного средства, выполняющий обгон, может остаться на полосе встречного движения, если после возвращении на ранее занимаемую полосу ему придется снова начать обгон, при условии, что он не создаст опасности встречным транспортным средствам, а также не будет препятствовать транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.
Обгон запрещен:
- а) на перекрестке;
- б) на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
- в) ближе чем за 50 м перед пешеходным переходом в населенном пункте и 100 м — вне населенного пункта;
- г) в конце подъема, на мостах, эстакадах, путепроводах, крутых поворотах и других участках дорог с ограниченным обзором или в условиях недостаточной видимости;
- ґ) транспортного средства, которое осуществляет обгон или объезд;
- д) в тоннелях;
- е) на дорогах, которые имеют две и более полосы для движения в одном направлении;
- є) колоны транспортных средств, позади которой движется транспортное средство с включенным проблесковым маяком (кроме оранжевого).
Можно ли обгонять колонну транспорта, которую сопровождает ДПС?
Вот вам, как практикующим автомобилистам, ситуация. Перед вами на дороге колонна автотранспортных средств (грузовиков, автобусов) спереди и сзади которой движутся машины ДПС. Едут они не то, что бы очень медленно, но и не быстро.
Идете вы на обгон?
Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Нужно знать уточняющие сведения.
Давайте сначала определимся, что согласно ПДД автоколонной считается «организованная последовательность транспортных средств, которая состоит не менее чем из трех машин с включенным ближним светом фар или ходовыми огнями. Колонна движется в таком порядке, что обгоняющий автомобиль не может вклиниться между следующими в порядке транспортными средствами. Все участники автоколонны движутся в одной полосе. Впереди и сзади движутся машины сопровождения с проблесковыми маячками и звуковыми сигналами.»
Вот теперь очень важно помнить, что обгонять именно такую автоколонну, т. е. осуществлять в ее отношении маневр с выездом на встречную полосу, ЗАПРЕЩЕНО. Можно совершать маневр только с использованием полосы попутного движения, вот как вы видите на фото выше.
А вот если вы увидели транспортные средства которые идут колонной, но без включенного света и проблесковых маячков, то тут уже ситуация совсем другая. Такая колонна считается неорганизованной и казалось бы в соответствии с ПДД ее можно обгонять с чистой совестью. Но…
Таким образом формально, обгонять организованную транспортную колонну запрещено только при наличии световых и звуковых сигналов на автомобилях сопровождения. Но как пишут, на практике сопровождающие автомобили редко используют звуковой сигнал. Вроде бы обгонять можно и по встречной полосе. Однако стоит учитывать, что на практике инспектора с этими нюансами разбираться не будут. И как минимум вместо сэкономленного времени вы можете получить дополнительно потраченное, а как максимум, вас ожидает изъятие водительского удостоверения за выезд на встречную полосу в нарушение ПДД. Кто прав кто виноват решать уже будет суд..
Поэтому обгонять организованную транспортную колонну бывалые автомобилисты не советуют.
Вот вам еще ситуация — Можно ли, уступая дорогу машине с мигалкой, нарушать ПДД? или например Пешеход зашел на зебру, но еще далеко от машины: пропускать? и Можно ли совершать обгон тихоходного транспорта через сплошную линию
Руководство по безопасному обгону на дороге
Вы не должны совершать обгон на однополосной дороге в этих обстоятельствах:
- В плохих погодных условиях: таких как дождь или туман, когда вы не можете безопасно видеть дорогу в спереди тебя.
- Когда дорога плохо видна: , например, на повороте, горном мосту или на выступе холма.
- Когда дорожная разметка запрещает это: вы можете подумать, что это безопасно, но может существовать скрытая опасность, о которой вы не подозреваете.
- Приближение к потенциальной опасности: , например, дорожные работы, перекресток, школьный переход, железнодорожный переезд или сужение дороги впереди.
- Если автомобиль впереди вас показывает вправо: , даже если их расположение на дороге подразумевает, что они не поворачивают.
Обгон запрещен, если есть запрещающие дорожные знаки или разметка. Эта дорожная разметка представлена в виде двойных белых линий; где ближайшая к вам линия прервана, где ближайшая к вам линия сплошная или где обе линии сплошные.
Двойные белые линии, где ближайшая линия разорвана.
Правило 128 Дорожного кодекса гласит, что вы можете пересекать эти линии для обгона, если это безопасно, и вы можете завершить маневр, не дойдя до сплошной белой линии на своей стороне.
Двойные белые линии там, где ближайшая линия сплошная.
Правило 129 Дорожного кодекса гласит, что вы не должны пересекать или перебираться через эти линии, если это не безопасно и вам нужно зайти в соседние помещения или на проселочную дорогу.
Однако есть одно исключение; вы можете пересечь линию, чтобы обогнать неподвижное транспортное средство, или обогнать велосипедный велосипед, лошадь или машину для обслуживания дорог, если они движутся со скоростью 10 миль в час (16 км / ч) или меньше.
Двойные белые линии, где обе сплошные.
Они используются для запрета водителям передвигаться по участку дороги, используемому встречным потоком транспорта, как правило, там, где видимость при обгоне ограничена.
Вы не должны обгонять, если это означает пересечение или захват двумя сплошными линиями.
Руководство по безопасному обгону на дороге
Вы не должны обгонять на однополосной дороге в этих обстоятельствах:
- В плохих погодных условиях: таких как дождь или туман, когда вы не можете безопасно видеть дорогу перед тобой.
- Когда дорога плохо видна: , например, на повороте, горном мосту или на выступе холма.
- Когда дорожная разметка запрещает это: вы можете подумать, что это безопасно, но может существовать скрытая опасность, о которой вы не подозреваете.
- Приближение к потенциальной опасности: , например, дорожные работы, перекресток, школьный переход, железнодорожный переезд или сужение дороги впереди.
- Если автомобиль впереди вас показывает вправо: , даже если их расположение на дороге подразумевает, что они не поворачивают.
Обгон запрещен, если есть запрещающие дорожные знаки или разметка. Эта дорожная разметка представлена в виде двойных белых линий; где ближайшая к вам линия прервана, где ближайшая к вам линия сплошная или где обе линии сплошные.
Двойные белые линии, где ближайшая линия разорвана.
Правило 128 Дорожного кодекса гласит, что вы можете пересекать эти линии для обгона, если это безопасно, и вы можете завершить маневр, не дойдя до сплошной белой линии на своей стороне.
Двойные белые линии там, где ближайшая линия сплошная.
Правило 129 Дорожного кодекса гласит, что вы не должны пересекать или перебираться через эти линии, если это не безопасно и вам нужно зайти в соседние помещения или на проселочную дорогу.
Однако есть одно исключение; вы можете пересечь линию, чтобы обогнать неподвижное транспортное средство, или обогнать велосипедный велосипед, лошадь или машину для обслуживания дорог, если они движутся со скоростью 10 миль в час (16 км / ч) или меньше.
Двойные белые линии, где обе сплошные.
Они используются для запрета водителям передвигаться по участку дороги, используемому встречным потоком транспорта, как правило, там, где видимость при обгоне ограничена.
Вы не должны обгонять, если это означает пересечение или захват двумя сплошными линиями.
Транспортный отдел — обгон
Транспортный отдел — обгонНе обгоняйте, если вы не уверены, что можете сделать это, не создавая опасности для окружающих, а также для себя. Прежде чем начать обгон, убедитесь, что дорога достаточно далеко впереди и сзади. Прежде чем выезжать, воспользуйтесь зеркалами и сигналом.Будьте особенно осторожны в сумерках, на рассвете, в темноте и в тумане, когда трудно определить скорость и расстояние. На более быстрых дорогах автомобили могут приближаться намного быстрее, чем вы думаете. Убедитесь, что дорога впереди свободна. Как только вы начали обгон, быстро пройдите мимо автомобиля, который вы обгоняете, и оставьте для него достаточно места. Затем вернитесь на левую сторону дороги, как только сможете, но не врезаясь. Обгон только справа. Если автомобиль, который вы обгоняете, увеличивает скорость, при необходимости отойдите назад и вернитесь на свою обычную полосу движения позади него. Убедитесь, что дорога позади все еще свободна, используя зеркала. На обычной двухполосной дороге уступите дорогу приближающимся к вам автомобилям, прежде чем проезжать мимо припаркованных автомобилей или других препятствий с левой стороны дороги. Не увеличивайте скорость при обгоне. При необходимости снизьте скорость, чтобы пропустить обгоняющий автомобиль. |
Обгон крупногабаритного автомобиля
Если вы подойдете слишком близко к большому транспортному средству, то не сможете видеть достаточно далеко впереди.Автомобиль «А» слишком близко. Водителю машины «Б», который держится намного дальше, обзор намного лучше. |
Обгон на проезжей части с двусторонним движением
Обгон только справа. Никогда не переходите на левую полосу движения для обгона. Вы не должны использовать жесткую обочину для обгона.
Не обгоняйте, если это не безопасно для вас и окружающих. Многие аварии на проезжей части с двусторонним движением связаны с наездом сзади. Перед тем, как начать обгон, убедитесь, что полоса движения, на которую вы будете выезжать, достаточно свободна впереди и сзади.Трафик может идти сзади намного быстрее, чем вы думаете. Подайте сигнал перед выездом. Будьте особенно осторожны в сумерках, в темноте, в тумане или тумане, когда трудно определить скорость и расстояние.
После обгона как можно скорее вернитесь в крайнюю левую полосу движения, но не врезайтесь прямо перед автомобилем, который вы только что обогнали. Оставьте много места.
Обгон на скоростных шоссе
На скоростных автомагистралях правонарушение является правонарушением — обгон слева (см. Стр. 71).
Обгон запрещен Знак начала движения «Обгон запрещен» Обгон запрещен
| Не обгонять
Если есть сомнения — не обгоняйте. |
Можно обгонять / обгонять слева
|
Обгон
Автомагистрали(с 253 по 274) — Правила дорожного движения — Руководство
Правило 267
Не обгоняйте, если вы не уверены, что это безопасно и законно. Обгонять только справа. Вам следует
- проверьте свои зеркала
- нужно время, чтобы правильно оценить скорость
- убедитесь, что полоса движения, на которую вы будете выезжать, достаточно свободна впереди и позади .
- быстро взгляните сбоку в слепую зону, чтобы проверить положение транспортного средства, которое могло исчезнуть из вашего поля зрения в зеркало.
- помните, что трафик может приближаться к вам очень быстро.Внимательно проверьте все свои зеркала. Остерегайтесь мотоциклистов. Когда это будет безопасно, подайте сигнал заранее и выезжайте .
- убедитесь, что вы не врезались в обгоняемую вами машину
- будьте особенно осторожны ночью и в условиях плохой видимости, когда трудно определить скорость и расстояние.
Правило 268
Не обгоняйте слева и не переходите на полосу слева от вас для обгона. В условиях перегруженности, когда соседние полосы движения движутся с одинаковой скоростью, движение по левым полосам иногда может быть быстрее, чем движение по правым.В этих условиях вы можете не отставать от движения по своей полосе, даже если это означает, что движение будет проходить по полосе справа от вас. Не выезжайте на полосу движения и не съезжайте с нее для обгона.
Правило 269
Жесткая обочина (если есть). Вы НЕ ДОЛЖНЫ использовать жесткую обочину, за исключением экстренных случаев или по указанию полиции, дорожных инспекторов или дорожных знаков.
Жесткая обочина (где используется в качестве дополнительной полосы). Жесткая обочина используется в качестве дополнительной полосы на некоторых автомагистралях в периоды заторов.Красный «X» или пустой знак над твердой обочиной означает, что вы НЕ ДОЛЖНЫ использовать жесткую обочину, за исключением чрезвычайных ситуаций.
Вы можете использовать твердую обочину как дополнительную полосу, только если ограничение скорости указано над твердой обочиной.
Если жесткая обочина используется в качестве дополнительной полосы движения, предусмотрены аварийные зоны для использования в чрезвычайной ситуации (см. Правило 270).
Законы MT (E&W) R regs 5 и 9, MT (S) R regs 4 и 8, и RTA 1988 разделы 35 и 36 с поправками, внесенными TMA sect 6
Обгон 101: Советы по безопасному выполнению маневра на дороге
На открытых дорогах обгон — один из самых рискованных, но необходимых маневров, которые могут выполнять водители.А поскольку некоторые едут быстро, а другие предпочитают более медленный темп, безопасный и правильный обгон требует, чтобы у вас было четкое знание и пространственное восприятие других транспортных средств, как впереди, так и позади вас.
ОБгон с осторожностью
Безопасный обгон требует от водителей уменьшения опасности за счет надлежащего ускорения, использования соответствующей передачи для выполнения маневра обгона и выполнения его в кратчайшие сроки. Чтобы избежать аварии, ниже приведены пять шагов по безопасному обгону:
- Сохраняйте безопасное расстояние между вами и впереди идущим автомобилем.Это дает вам достаточно времени, чтобы среагировать, если впереди идущий автомобиль внезапно останавливается или замедляется. Следите за встречным движением и проверяйте, достаточно ли впереди дороги. Сделайте быстрое визуальное сканирование и убедитесь, что впереди нет других транспортных средств или опасностей.
- Проверьте трафик позади вас и помните, что другие водители тоже могут захотеть вас обогнать. Используйте зеркала и проверьте слепые зоны. Используйте сигнальные огни, чтобы сообщить о своих намерениях другим водителям. Перед началом обгона мигайте сигнальными огнями не менее пяти секунд и следите за другими транспортными средствами.
- Убедившись, что впереди безопасное расстояние и свободная дорога, дайте автомобилю, который вы проезжаете, достаточно места. Общайтесь с другим водителем, нажимайте на звуковой сигнал или мигайте фарами, чтобы другой водитель знал о ваших намерениях обойти.
- Как можно быстрее увеличьте скорость и совершите обгон. Возможно, вам придется переключиться на более низкую передачу, чтобы дать вашему автомобилю больше мощности и ускорения.
- После обгона завершите обгон сигналом, указывающим на ваше намерение вернуться на полосу движения.Вернитесь на полосу как можно скорее и будьте осторожны, чтобы не забить машину, которую вы только что обогнали. Возвратитесь к нормальной скорости движения.
ЕСЛИ ТЫ ОДИН НАГНЕТ
Иногда тебя обгоняют другие. Если вас обгоняют, проявите вежливость к другому водителю. Обязательно сотрудничайте, чтобы обезопасить вас и обгоняющую машину. На самом деле лучше снизить скорость при обгоне, чтобы весь процесс завершился раньше, что делает его более безопасным для всех.
ЧТО ГОВОРИТ ЗАКОН
Республиканский закон № 4136 или Кодекс о наземном транспорте и дорожном движении устанавливают законодательные ограничения скорости и штрафы за нарушение правил дорожного движения с конкретными положениями о различных аспектах законодательства о дорожном движении. Статья II Разделы 39–41 закона регулируют правила обгона на филиппинских дорогах.
«Обгон транспортного средства. Водитель любого транспортного средства, обгоняющего другое транспортное средство, движущееся в том же направлении, должен проезжать на безопасном расстоянии слева от него и не должен снова выезжать на правую сторону шоссе до тех пор, пока не окажется в безопасности от такого обгона. транспортное средство, за исключением того, что на шоссе, в деловом или жилом районе, имеющем две или более полосы движения для движения в одном направлении, водитель транспортного средства может обогнать и обогнать другое транспортное средство справа.Ничто в этом разделе не должно толковаться как запрещающее водителю обгонять и обгонять справа другое транспортное средство, которое делает или собирается повернуть налево », — говорится в разделе 39.
« Водитель уступает дорогу обгоняющему транспортному средству. — Водитель транспортного средства, который должен быть обгонен и обгоняется другим транспортным средством, приближающимся сзади, должен уступить дорогу обгоняющему транспортному средству по соответствующему звуковому сигналу, подаваемому водителем обгоняющего транспортного средства, и не должен увеличивать скорость своего транспортного средства. пока полностью не обгонит обгоняющий автомобиль », — говорится в разделе 40.
Между тем, Раздел 41 охватывает ограничения на обгон и обгон, в то время как 1.) водитель транспортного средства не должен двигаться влево от центральной линии шоссе при обгоне или обгоне другого транспортного средства, движущегося в том же направлении, если только это не так. левая сторона хорошо видна и свободна от встречного транспорта; 2.) водитель транспортного средства не должен обгонять или обгонять другое транспортное средство, движущееся в том же направлении, при приближении к гребню уклона, а также на повороте шоссе, где вид на шоссе затруднен на расстоянии пяти. в сотне футов впереди, за исключением шоссе с двумя или более полосами движения и 3.) водитель транспортного средства не должен обгонять или обгонять любое другое транспортное средство, движущееся в том же направлении, на любом железнодорожном переезде, на любом перекрестке автомагистралей, если только такой перекресток или пересечение не контролируется светофором, или если это не разрешено сторож.
Как обгонять на проселочных дорогах … правильный путь
Кликните по индикатору и опустите ногу, верно? Не совсем. Выполнение обгона может показаться легким, но происходит гораздо больше, и многое может пойти не так.
Эта статья посвящена самому сложному типу обгона — скоростному обгону со скоростью около 100-110 км / ч по однополосной проселочной дороге. Однако некоторые методы одинаковы для других обгонов, таких как обгоны на многополосной автостраде и обгоны на низкой скорости в пригороде.
Навыки, необходимые для скоростного обгона
Прежде чем вы начнете свой первый обгон, вам необходимо овладеть тремя навыками:
Оценка дистанции — Вам может потребоваться расстояние около 1 км для безопасного обгона.Трудно судить об этом расстоянии, поэтому учитесь сами. В следующий раз, когда вы будете на открытой дороге, посмотрите вперед и заметьте что-нибудь далеко; может быть, дорожный знак или характерный поворот дороги. Быстро обнулите счетчик пройденного пути и угадайте расстояние. Затем, когда вы подойдете к своей мысли, посмотрите, насколько вы были близки. Вскоре вы научитесь угадывать расстояния.
Вы также можете отсчитывать секунды до встречных машин: если вы едете со скоростью 100 км / ч и приближаетесь к транспортному средству, то это скорость закрытия 200 км / ч, что составляет около 60 метров в секунду.
Итак, 60м x 5 секунд = 300м; 10 секунд = 600м; 15 секунд = 900м.
Неточно, но полезно.
Понижающая передача — Y Вам нужно быстро разогнаться, обогнав машину. Для этого вам нужно будет переключиться на одну-три передачи ниже. Большинство автомобилей будут двигаться со скоростью 100 км / ч на высшей передаче, которая в современных автомобилях является шестой, седьмой, девятой или даже десятой. Но вы не собираетесь ускоряться на этой передаче, поэтому вам нужна более низкая передача, особенно если вы собираетесь обгонять гору или сильно загружены.
Автоматика — Большинству современных автомобилей достаточно нажать на акселератор, и все готово. Но менее мощные автомобили с более медленным переключением передач, особенно с грузом, необходимо вручную переключать на более низкую передачу. То, как это делается, варьируется от машины к машине, но обычно вы переключаете трансмиссию в ручной режим — если он у вас есть — и выбираете более низкую передачу. Это могло быть четвертое или третье.
Вы также можете принудительно переключиться на более низкую передачу, используя функцию «кикдаун», когда вы нажимаете педаль акселератора на пол, но в некоторых автомобилях это может занять слишком много времени, и после того, как вы оттолкнетесь, есть вероятность, что автомобиль переключится на более высокую передачу не в том направлении. момент.Лучше заблокироваться на правильной передаче до начала обгона, чем тратить драгоценную секунду или три на ожидание реакции машины.
Руководства — Мощные автомобили могут не нуждаться в понижении передачи, но если вы это сделаете, нажмите сцепление, выберите передачу — обычно четвертую — увеличьте обороты, включите сцепление и вот вы, готовы к обгону. Практикуйте навык переключения на повышенную и понижающую передачу на скорости; вы должны иметь возможность двигаться со скоростью 100 км / ч и плавно переключать 3-ю, 4-ю, 5-ю и 6-ю передачи в любом порядке.Например, с 6-го на 3-е или с 3-го на 5-е. Если вы не можете этого сделать, значит, вы не готовы к обгону. Это называется «пропуском переключения передач» — подробнее об этом здесь .
Заглянуть в будущее и прочитать ситуацию — T — это ключ практически ко всем техникам вождения, а также многим другим навыкам. Вы не сможете безопасно обгонять, если не можете оценить дорожные условия и предсказать поведение водителя. Вы можете научиться делать это, глядя далеко вперед, мимо машины (машин) впереди и видя, можете ли вы предсказать, что они будут делать; когда они будут выезжать, тормозить, обгонять.Вы знаете, что правильно поняли, если постоянно реагируете на вещи перед ними раньше, чем они. То же самое нужно проделать и с машинами сзади; Попробуйте, например, предсказать, когда вас обгонят.
Это правильная техника — начинать обгон на предыдущем повороте, если вы так видите впереди — не нужно ждать, пока вы окажетесь на прямой, поворот даст вам некоторую видимость за углом. Но … есть дорога в сторону и гребень, так что стоит попробовать, особенно если впереди две машины?Первый вопрос: стоит ли вообще обгонять?
Считайте обгон бонусом, чем-то, что вы делаете, если можете, а не тем, что вы всегда считали возможным.
Часто это просто небезопасно, поэтому у вас нет выбора, кроме как задержаться или, может быть, сделать перерыв, о котором вы думали. Если вам необходимо совершить обгон, посмотрите, когда появится следующая полоса для обгона или, возможно, провинциальный город с двухполосным движением через центр.
Обгон на скорости опасен, и его следует избегать, если есть более безопасные альтернативы.
Какое расстояние мне нужно для обгона?
Это важный вопрос, который зависит в основном от четырех факторов:
Ваша скорость относительно другого транспортного средства — T Чем больше разница в скорости между вашим автомобилем и его автомобилем, тем быстрее будет обгон и тем короче потребуется расстояние.Австралийские правила гласят, что при обгоне нельзя превышать ограничение скорости, но вы должны стремиться обгонять как можно быстрее.
Ваша скорость — Чтобы обогнать автомобиль со скоростью 60 км / ч на скорости 40 км / ч, требуется меньшее расстояние, чем при обгоне автомобиля со скоростью 90 км / ч при скорости 110 км / ч. В обоих случаях разница в скорости составляет 20 км / ч, но при 60 км / ч вы делаете 17 м / ч, а при 110 км / ч — 30 м / с.
Длина транспортного средства (транспортных средств), которое вы будете обгонять — Длина обычного дорожного автомобиля составляет около 5 метров.Грузовик b-double может быть длиной 20 м, и это имеет значение.
Уклон — Если ваша машина мощная, подъем или спуск не имеет большого значения. Но если это не так, подъем в гору займет больше времени. Вы также можете обнаружить, что обгоняемый автомобиль движется в гору медленнее, чем на спуске. В любом случае, рассматривайте уклон как фактор преодоления дистанции.
Обгонять разрешается только в том случае, если вы хорошо видите дорогу с учетом встречного движения. Также необходимо учитывать возможность появления встречной машины после начала обгона.Эта статья посвящена обгону на проселочной дороге, поэтому мы предполагаем, что обгоняемый автомобиль движется со скоростью 80 км / ч, а обгоняющий автомобиль — со скоростью 100 км / ч. В этом случае вам нужно иметь более 1 км чистой дороги, чтобы быть уверенным в безопасном обгоне.
Ваш автомобиль и их…
На что следует обратить внимание:
Относительные характеристики — То, что вы ведете и что ведет другой человек, имеет значение для обгона. Если другой автомобиль — старый дизельный автомобиль с тяжелым грузом, он может поддерживать скорость 110 км / ч на ровной поверхности, но на подъеме вы можете ожидать, что он будет бороться, а если вы используете современный дорожный автомобиль, у вас будет преимущество, так что было бы хорошее время для обгона.Верно и обратное: если вы едете на дизельном автомобиле, пытаясь обогнать медленно движущийся современный дорожный автомобиль, не ожидайте, что вам удастся сделать это в гору. Или, может быть, вообще.
Зеленый Lotus быстрее разгоняется, но Range Rover Sport имеет гораздо лучшую видимость, поэтому во многих отношениях он лучше подходит для обгона.Ваш груз — Для бензиновых автомобилей меньшего размера производительность существенно различается в зависимости от того, находится ли на борту один или пять человек. Это меньшая проблема с более крупными и мощными автомобилями.Немного поэкспериментируйте с ускорением, чтобы лучше узнать свой автомобиль.
Если вы буксируете прицеп — Если буксируете прицеп, вы все равно можете обгонять, но при этом вы увеличиваете скорость. Чем быстрее вы едете, тем выше риск раскачивания прицепа, поэтому вам лучше убедиться, что ваша установка правильно настроена. Как и все остальное, когда буксировка буксируется, а не буксировка, обгон более труден и опасен, и вы часто не понимаете этого, пока не станет слишком поздно. Все о буксировке тяжелых прицепов можно прочитать здесь .При обгоне вы можете получить буфет, который может вызвать раскачивание прицепа.
Большие грузовики — Они могут быть до 20 м в длину по сравнению с автомобилем около 5 м или меньше, поэтому грузовикам требуется намного больше времени для проезда. Они также могут временно защитить вас от бокового ветра, поэтому помните об этом эффекте, когда будете проезжать мимо.
Обгон прицепной вышки — Как и грузовики, допускайте дополнительное расстояние, так как комбинация может достигать 15 м в длину, что составляет еще несколько долгих секунд. Прицепы также могут неожиданно раскачиваться.
Велосипедисты — Закон гласит: «При обгоне велосипедистов разрешается не менее 1 метра свободного пространства; 1,5 метра при скорости более 60 км / ч ». Как велосипедист, я бы пошел дальше и посоветовал бы каждому обгонять велосипедиста, как машину, на противоположной стороне дороги. Воздушная струя от автомобиля со скоростью 100 км / ч значительна.
Когда НЕ обгонять?
Самый важный навык при обгоне — это правильный выбор времени. Невозможно привести полный список ситуаций, в которых нельзя обгонять, но вот несколько примеров:
Предстоящие перекрестки — Перекрестки создают дополнительные риски, поскольку некоторые люди (все, кроме вас) не будут ожидать, что водитель окажется на противоположной стороне дороги.
Разветвления справа — Особого упоминания. Если автомобиль выезжает из перекрестка слева от вас, водитель будет смотреть направо. Если перекресток находится на другой стороне дороги, водитель может не ожидать, что он увидит машину, едущую в неправильном направлении.
Снижение ограничения скорости — Вы не хотите обгонять, а затем сразу же нажимать на тормоза.
Железнодорожные переезды — ни разу не обгоняют по одному.
Гребни — Особенно, если вы сидите в низком спортивном автомобиле, и часто не видно гребней.Никогда и никогда не обгоняйте, когда не видите впереди всю дорогу.
Сужение дорог — Нет, только добавляет риска.
Дорожные проблемы — Если на дороге пробило колесо или возникла другая проблема, вы можете ожидать, что впереди идущий автомобиль будет ее объезжать. Это еще одна причина, по которой вам нужно отступить, чтобы хорошо видеть вперед.
Когда автомобиль указывает направо — Или похоже, что он может повернуть направо — никогда не обгоняйте.
Всякий раз, когда вы можете нервировать обгоняемого водителя — Или вызвать у него или другого участника дорожного движения беспокойство, или изменить то, что они делают.
Законно ли обгон?
Вот несколько примеров, когда обгон запрещен:
Знаки с надписью «Не обгонять», — Не обгонять. Сплошная белая линия на дороге с вашей стороны означает, что обгон запрещен. Пунктирная линия означает, что обгон разрешен, но это не значит, что это всегда безопасно. Линия противоположной стороны дороги может быть пунктирной или сплошной.
Когда есть знаки «Обгон запрещен».
Ищем шанс обогнать
Каждая секунда при обгоне важна, потому что обратная сторона дороги — опасная зона, в которой нужно проводить как можно меньше времени.Итак, чего вам не нужно, так это добраться до точки обгона, колебаться вокруг, включить передачу и затем ехать. Вместо этого вам нужно быть внимательными к возможности обгона до того, как он появится, чтобы вы были готовы к выезду, как только дорога освободится. Вы делаете это, отставая на 3-4 секунды и глядя далеко вперед. Только неквалифицированные водители багажника перед обгоном.
Установите машину
Чтобы обгонять, нужно хорошо видеть впереди, а также ускориться позади идущей впереди машины и затем выехать.Ничего подобного нельзя сделать, если вы идете прямо за впереди идущей машиной, поэтому отступите на 3–4 секунды. Опытный обгонщик оценивает время для обгона и плавно сокращает разрыв в последний момент, но неквалифицированный водитель внимательно следит за автомобилем впереди, вскакивая и нажимая на педаль тормоза, проклиная машину впереди. А когда приходит время ехать, они не спешат разгонять машину.
Вам также следует смещать вашу машину относительно впереди идущей, чтобы вам было хорошо видно впереди. Воспользуйтесь кривыми; они позволяют вам смотреть мимо впереди идущей машины и видеть, что происходит.Многие обгоны можно настроить, проверив, что все ясно, когда вы заходите на поворот, готовитесь и, как только вы выходите на прямую, мимо вас.
Допустим, вы едете по ветреной дороге и знаете, что перед красивой длинной прямой есть последний поворот. Бросьте шестеренки, приблизьтесь и будьте готовы пролететь мимо, как только дорога откроется, и вы хорошо разглядываете.
Точно так же, если вы ждете, пока другая машина проезжает на противоположной стороне дороги, затем снова приближайтесь, бросайте передачи и начинайте ускоряться, чтобы обгонять, как раз перед тем, как другая машина проезжает — но не подавайте сигнал о выезде. до того, как вас обогнали встречные машины.
Хотя в этом нет необходимости, рекомендуется сначала следовать за другой впереди идущей машиной. Таким образом, другой водитель с большей вероятностью узнает о вас и не удивится, когда вы обгоните.
Вы знаете, что хорошо умеете наблюдать, когда определяете возможность обгона еще до того, как действительно сможете совершить обгон, тем самым позволяя себе включить передачу и начать ускоряться для обгона.
Вот что вы ищете:
Машины впереди — сколько машин вы собираетесь обгонять? Их может быть больше одного … может быть большая машина, скрывающая из виду меньшую.Если можете, подождите немного и убедитесь, что впереди столько машин, сколько вы думаете. Если вы обгоняете две или более машины, есть определенная вероятность, что в начале обгона другая следующая машина также будет обгонять одновременно. Это может создать конфликт. Обычно вы можете определить, когда машина собирается обгонять, когда водитель ставит машину, чтобы проехать. Если вы наблюдательны, вы можете узнать машину раньше; может быть, он догнал вас раньше, и вы проехали мимо, когда он остановился.Однако не стоит думать, что водитель теперь будет вести себя так же, как многие путешественники меняют водителей.
Машины позади — Когда вы начинаете обгон, машина позади вас также может начать вас обгонять. Следите за зеркалом заднего вида и по расположению автомобиля сделайте это очевидным, чтобы водитель планировал ваше движение.
Если вы чувствуете, что ситуация с множественными обгонами слишком рискованна, позвольте другой машине (а) обгонять первой, а затем сделайте свой обгон после того, как они финишируют.
Опасности — Это вещи, которые могут представлять опасность. Растительность рядом с дорогой, которая может скрывать людей или автомобили, перекрестки, гребни, лужи. Найдите и оцените каждого.
Холмы на этой дороге могут легко скрыть низкую машину, делая обгон небезопасным.Последняя проверка
Значит, вы заметили, что скоро появится шанс. Перед обгоном задайте себе следующие вопросы:
- Мне действительно нужно?
- Это законно?
- Достаточно ли у меня места и времени?
- Что могут делать другие автомобили?
- Состояние дороги в хорошем состоянии?
- Обдумал ли я все опасности и решил, что риск невелик?
Если ответ на все вопросы утвердительный, тогда:
Сам обгон
Наконец-то мы здесь! Да, это заняло много времени, но мы говорим о потенциале жизни и смерти для вас и других.Другой момент, опять же, заключается в том, что обгон — это больше вопрос планирования, чем выполнения.
Вот процесс:
- Проверьте свои зеркала (еще раз), чтобы убедиться, что вас не догонят
- Включите передачу для обгона
- Окончательная проверка вперед
- Разгон
- Сигнал выезда
- Выезжайте. Смотрите вперед
- Проезжайте как можно быстрее (и на этом этапе правительство хотело бы напомнить вам не превышать ограничение скорости, потому что «безопасность»)
- Когда вы можете полностью увидеть машину сзади в левом зеркале, укажите влево и плавно двигайтесь в
- Если вы разогнались до скорости, превышающей вашу обычную крейсерскую скорость, дайте скорости медленно смыться
Прерывание обгона
Если вам нужно прервать обгон, вы должны понять вас, и вы один потерпели поражение.
Не обвиняй никого — ты набил чушь. Если вы живете, то потратьте следующие несколько минут на размышления о том, что вы сделали не так, и не обвиняйте других.
Теоретически отступить довольно просто. Просто нажмите на тормоза и отступите за другую машину. Однако, если вам пришлось отступить, есть вероятность, что другие также будут избегать действий. Например, обгоняемый автомобиль может тормозить, оставив вас рядом.
Если вы обгоняете, а за вами следует другая машина, и вы решаете, что хотите прервать движение, что вы будете делать? Ты не можешь тормозить.Вы, наверное, не хотите ускоряться. На данный момент для вас нет никаких советов, потому что все зависит от удачи, и, если вы живете, пересмотрите свое отношение к риску.
Обгоняют
Вот несколько советов, которые помогут другим вас обогнать:
Слегка приподнимите педаль акселератора. Да, даже 2-3 км / ч имеют значение. Или опустите круиз-контроль обратно на фиксатор, а затем возобновите, как только они пройдут. НЕ ускоряйтесь при обгоне!
Держитесь левее на многополосных дорогах.
Держите свет за городом. Даже при дневном свете — это делает вас более заметным. Если вы действительно медленно двигаетесь, остановитесь — вы можете помочь, даже если медленная машина не остановится. Просто снизьте скорость в начале хорошего места для обгона, укажите налево и дайте возможность машинам проехать. Вам не нужно останавливаться, просто набери скорость, достаточную для облегчения прохода, может быть, всего 10-20 км / ч. Однако не останавливайтесь, когда обгон опасен.
Обгон в особых условиях
Ночью — Избегать по возможности.Вы просто не можете видеть так далеко впереди, и полагаться на автомобильные фары — плохая идея, так как очень сложно определить расстояние, и это предполагает, что все автомобили действительно имеют включенные фары. Однако иногда это возможно. Применяются те же правила, что и при дневном обгоне, но когда вы приближаетесь к впереди идущей машине, включите полный свет фар. Другой водитель должен окунуть их.
На мокрой дороге — Еще опаснее, чем обычно, так как меньше тяга и меньше видимость. Остерегайтесь луж по обе стороны дороги.A
За поворотами — Это действительно возможно при условии прямой видимости, но будьте осторожны, если другой автомобиль пересекает полосу движения.
Грунтовые дороги — Если будет пыль, у вас нет шансов, так как вы не хотите ехать в пыльном облаке с нулевой видимостью. Все, что вы можете сделать, это подождать или позвонить на UHF 40 и посмотреть, не пропустят ли вас. Если не пыльно, то можно закрыть, но всегда лучше пропустить, чем пробиваться, потому что на грунтовых дорогах нет разметочных линий.
Другие подсказки
Стандартный круиз-контроль — Нет необходимости отключать его во время обгона, так как при ускорении он отменяется, а когда вы отпускаете педаль акселератора, автомобиль восстанавливает исходную скорость.
Адаптивный круиз-контроль — Отмените это, так как это может замедлить вас на следующем этапе, когда вы не хотите, чтобы вас замедляли.
Золотое правило обгона — Если есть сомнения, нет никаких сомнений. Отойди.
Официальный совет правительства
Каков официальный совет правительства? Ну, потому что Австралия, это варьируется от штата к штату.Это типичное значение RMS в Новом Южном Уэльсе:
.http://www.rms.nsw.gov.au/roads/safety-rules/road-rules/overtaking.html
И пункт №1 из всех советов, которые они могли дать, — не превышайте ограничение скорости. (С тех пор RMS переместил этот совет в конец своего списка, так как мы впервые опубликовали эту статью в 2017 году.)
Вот еще несколько:
http://mylicence.sa.gov.au/road-rules/the-drivers-handbook/overtaking
http: // www.dpti.sa.gov.au/ontherighttrack/driving_safely/drive_for_the_conditions/overtaking
Если вам нужна действительно хорошая книга о том, как водить машину по дорогам общего пользования, то нет ничего лучше, чем Roadcraft от полиции Великобритании, которые признаны лучшими в мире водителями. Roadcraft составляет основу группы британского Института продвинутых автомобилистов (IAM), организации, занимающейся повышением стандартов вождения посредством постлицензионного обучения. К сожалению, у нас нет IAM (хотя в Новой Зеландии есть).
Дополнительная литература
Как проехать по автомагистрали
Удивительно, но вождение по автомагистралям не входит в ваш экзамен по вождению в Ирландии. Это кажется менее удивительным, когда вы опытный водитель, едущий по автомагистрали, когда многие другие едут не по той полосе. Вот наш путеводитель по автомагистрали в Ирландии.
1. Необходимо знать при вождении автомагистралей
Перед тем, как вы попытаетесь проехать по автомагистрали, вам нужно знать кое-что.По автомагистрали нельзя ездить …
- Если вы водитель-ученик
- Если ваш автомобиль или трактор не может достичь и поддерживать скорость 50 км в час
- Если у вашего автомобиля объем двигателя менее 50 куб. См.
- Если на вашем автомобиле не накачаны шины
- Если вы управляете моторной инвалидной коляской
- Если вы идете пешком или на велосипеде.
Максимальная скорость на автомагистрали обычно составляет 120 км в час. Иногда это сокращается при проведении дорожных работ или при плохих погодных условиях.Другие пользователи автомагистралей, такие как водители автобусов, грузовиков, домов на колесах, лошадей / скотоводческих фургонов и те, кто буксирует прицеп, имеют ограничение на более низкую скорость.
2. Двигайтесь по левой полосе
Это главное правило, связанное с движением по автомагистрали. Следует использовать левую полосу движения, если вам не нужно обгонять более медленную машину впереди или если полоса движения заблокирована. Если вы обгоняете, вы должны как можно скорее вернуться на левую полосу движения. Вам также может потребоваться освободить левую полосу, чтобы освободить место для слияния транспортных средств, но, опять же, вам нужно как можно скорее вернуться на левую полосу.
Если вы едете по трехполосной автомагистрали, есть дополнительная полоса для обгона, но вы все равно должны держаться как можно левее и избегать:
- Движение по правой полосе, если средняя полоса пуста
- Движение по средней полосе, если левая полоса пуста
Правая полоса запрещена для грузовых автомобилей, транспортных средств, буксирующих прицеп, боксов для лошадей / скота и фургонов. Единственное исключение — это когда препятствие блокирует другие полосы движения.
3.Двигайтесь безопасно
Поскольку между полосами движения транспортных средств очень много, вы должны постоянно проверять свои зеркала при движении по автомагистрали.
4. Движущиеся полосы
Перед началом движения, обгона или смены полосы движения запомните: МСММ — зеркало, сигнал, зеркало, движение. Проверьте свои зеркала и слепые зоны и укажите, чтобы другие водители знали, что вы хотите двигаться, и держитесь на безопасном расстоянии от машины впереди и позади вас.