Можно ли мешать антифриз разных цветов
- Главная
- /
- Автовладельцам
- /
- Можно ли смешать антифриз
6 ноября 2022
Ну а куда деваться? Если вдали от благ цивилизации начинает закипать движок, то придется лить в бачок хоть Perrier, хоть водичку из болота. В последнем случае, желательно без головастиков – во-первых, это гуманно, во-вторых — рептилии засоряют систему охлаждения. Другое дело, что вернувшись из дальних странствий, нужно незамедлительно устранить неполадки, промыть систему охлаждения и залить тосол. Кстати, тосол или антифриз? “Тосол” — это товарный знак, а антифриз — незамерзающая жидкость. Так что — заливая любой “тосол”, вы в любом случае, используете антифриз. Но антифризы такие разноцветные, можно ли их смешивать? Давайте разбираться.
Можно ли смешивать антифриз разного цвета?
В теории, цветовая палитра незамерзающих жидкостей отражает их химический состав, но не всегда. Никаких общих требований по цветам нет, однако, ведущие производители придерживаются соответствия цвета и типа тосола. Сама по себе, смесь этиленгликоля с водой, достаточно агрессивная субстанция. Для того чтобы уберечь патрубки, радиатор и другие элементы системы охлаждения, в антифризы вносятся различные присадки.
- Синие антифризы. К ним относится легендарный “Тосол” и ряд других антифризов первого поколения. В состав присадок этих жидкостей входят фосфаты, силикаты, бораты, нитриты и другие неорганические соединения. Тосол и его вариации не рекомендуются для эксплуатации в иномарках, особенно со спортивным норовом, так как температура кипения тосола около 110 С, чего может быть явно недостаточно при экстремальных условиях езды. Вообще, “тосолы” справедливо считаются достаточно архаичными антифризами, но достаточно широко представлены в торговых точках.
- Зелёные антифризы (G11). Эти охлаждающие жидкости содержат карбоксилаты (органические соединения), в разных концентрациях, что и отражено в маркировке. Такие антифризы имеют лучшие защитные свойства, по сравнению с тосолом, но не показывает выдающихся показателей теплопроводности. Антифризы G11 и бывает также жёлтыми и голубыми. И тут мы уже частично подходим к ответу на вопрос статьи — если маркировки совпадают, то “палитру” можно смешивать.
- Красные антифризы (G12). Эти охлаждающие жидкости идентичны по составу G11, но концентрация карбоновой кислоты в них 80–90 % против 10–20 % неорганических соединений. Органическая основа улучшает защитные свойства, теплопроводность и значительно повышает срок службы антифриза. Считается, что красные антифризы больше подходят для меди и латуни, и меньше — для алюминиевых радиаторов.
- Фиолетовые антифризы (G13). Этот цвет присущ лобридным антифризам, в которых ядовитый этиленгликоль заменён более нейтральным пропиленгликолем. На сегодняшний день, состав присадок этих жидкостей можно назвать самым эффективным. Силикаты, создают тончайшую защитную плёнку на внутренних поверхностях элементов системы охлаждения, а карбоновая кислота “вступает в бой”, если коррозия всё-таки проявит себя. Если в системе нет утечек, то срок службы лобридных антифризов практически неограничен.
Антифриз несёт в себе теплоотводящую и защитные функции. Состав и пропорции “коктейля” могут, теоретически, их изменить далеко не в лучшую сторону.
Дабы не углубляться в дебри физики и химии, приведём небольшую таблицу совместимости антифризов.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
ДОЛИВ |
“Классика” |
(G11) |
(G12) |
(G13) |
“Классика” |
+ |
+ |
_ |
_ |
(G11) |
+ |
+ |
_ |
_ |
(G12) |
_ |
+ |
_ |
|
(G13) |
+ |
+ |
+ |
+ |
Напомним, что производитель может добавить любой краситель, из любых соображений. Соответствие цвета и марки антифризов — это тенденция, но не правило.
Яркие цвета, в теории, помогают определить места утечек охлаждающей жидкости, хотя её цвет зачастую меняется по ходу эксплуатации. Подчеркнём, что ориентиром при смешивании антифризов должны быть маркировка и состав, а не цветовые оттенки.
Пару слов о главном
При выборе антифриза надо руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля. Бренд не главное — смотрим состав и маркировку охлаждающей жидкости.
При необходимости аварийного доезда до сервиса можно доливать любую жидкость, но лучше иметь в багажнике запас “родного” антифриза.
Не стоит экспериментировать на собственном автомобиле, составляя “антифризные коктейли” из любопытства, или по совету бывалых. Неизвестно, каковы будут температура кипения, антикоррозийные свойства и точка кавитации этой смеси. Поэтому стараемся доливать предусмотренный заводом-изготовителем антифриз и не закипаем.
Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок —
- zhenya
- 0 comments
Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок
Бывают случаи, когда антифризы приходится комбинировать между собой (например, в форс-мажорных обстоятельствах). Так, охлаждающий состав доливают, когда:
- в системе обнаружено резкое падение уровня жидкости;
- до ближайшей СТО далеко;
- необходимого антифриза под рукой нет;
- автовладельцы на дороге предлагают свой, но неподходящей марки.
Аналогичные трудности могут возникнуть у новых владельцев подержанного транспортного средства: когда прежний собственник не знает нужных сведений о рабочем составе, залитом в систему.
Допустимо ли смешивать охлаждающие жидкости?
Если комбинировать составы разных марок и классов, то могут прореагировать их химические ингредиенты. Предсказать реакцию сложно, но последствия непременно наступят.
Если же у вас антифриз из одного класса, но отличается цветом, весомых последствий для автомобиля не будет: у жидкостей схожие рецептуры.
В том же случаи, когда составляющие жидкостей отличаются разительно, это может привести к снижению эксплуатационных свойств. Также может измениться стойкость к коррозийным процессам, эффективность теплообмена, поскольку в системе охлаждения может образоваться осадок.
Получается, что смешивать антифризы в некоторых случаях можно, а именно, если их состав предельно схож и они относятся к одному классу. Но эксперты не советуют рисковать, особенно, если происхождение жидкости сомнительное.
Стоит учесть и следующее: в процессе эксплуатации авто охлаждающий состав может изменить свой цвет. Чаще такое явление наблюдается при длительном использовании транспортного средства.
Само же изменение оттенка сообщает о том, что антифриз утратил антикоррозионные и прочие защитные характеристики. В этом случае доливать жидкость не надо.
Подобное решение не имеет смысла, нецелесообразно по экономическим соображениям, а также может навредить мотору. Потому в такой ситуации выполняют полную замену антифриза (для этого старый предварительно сливают и тщательно промывают систему).
В каких случаях разрешено смешивать антифризы разных производителей?
В ситуациях, когда правила придется нарушить: например, в дороге, когда быстро найти другие варианты нет возможности.
В форс-мажорных обстоятельствах мешать охлаждающие жидкости разных марок допустимо. Но, как только вы доберетесь до ближайшей станции технического обслуживания или домой, антифриз нужно тут же слить, а затем качественно прочистить систему. Если этого не сделать, последствия не заставят себя долго ждать.
Первое, что может произойти, – выпадение осадка в автомобильной системе охлаждения. Подобное явление провоцируют присадки, которые являются химически несовместимыми.
За этим может последовать серьезное ухудшение функционирования силовой установки. Осадки, появившиеся в системе охлаждения, разносятся по всем транспортным узлам, проникают в мотор, топливный насос и подобные элементы.
Определить нарушения в работе двигателя можно по ухудшению тяги, неровному функционированию, появлению нехарактерных звуков.
Если до смешивания охлаждающих составов подобных неполадок не наблюдалось, это говорит о том, что предстоит посещение станции технического обслуживания и высока вероятность ремонта.
Таким образом, смешивание антифризов – крайне нежелательное действие, поскольку жидкости отличаются действующим веществом и химическим составом. Потому иногда даже смешивание разных цветов может привести к утрате физико-химических свойств, что влечет за собой серьезные поломки.
Типы охлаждающих жидкостей и развенчание мифов о сортах и цветах
Перейти к основному содержанию в большинстве случаев.
BHPian vishy76 недавно поделился этим с другими BHP.
Охлаждающие жидкости и их типы
Эта ветка составлена совместно с BHPian Vigsom . Спасибо ему за профессиональные советы!
Охлаждающая жидкость. Очень простой, но важный компонент в эпоху современных (сравнительно) двигателей с высокой степенью сжатия. Это жидкость, которая уступает только моторному маслу в двигателе внутреннего сгорания, но в большинстве случаев игнорируется.
В старину под словом «охлаждающая жидкость» подразумевалась просто «вода». Вода с ее высокой удельной теплоемкостью (что в основном означает, что ей требуется много тепла по сравнению с другими жидкостями, чтобы поднять ее температуру на определенную величину) теоретически идеально подходила для автомобильных радиаторов. Высокая удельная теплоемкость позволяла легко передавать большое количество тепла от блока цилиндров к радиатору. Однако было два недостатка или недостатка:
- Во-первых, вода имеет сравнительно высокую температуру замерзания 0 градусов по Цельсию. Это означает, что зимой он замерзнет и заблокирует трубы и радиаторы системы охлаждения.
- Во-вторых, вода будет вступать в реакцию с железом, присутствующим в блоке двигателя, и образовывать ржавчину. Эта ржавчина со временем заглушит и радиатор. Это также повлияет на теплопередачу (за счет образования оксидов) и вызовет проблемы как в радиаторе, так и в блоке двигателя.
Чтобы преодолеть первое, спирт добавляли в воду и использовали в качестве охлаждающей жидкости. Спирт образовывал смесь с водой, которая приводила к «понижению» точки замерзания, тем самым предотвращая замерзание. К сожалению, температура кипения спирта была намного ниже, чем у воды, а это означало, что полученная смесь также закипала очень рано (около 80 градусов по Цельсию) и нуждалась в частых доливках.
Технология неорганических кислот (этиленгликоль)
Надпись была на стене. Была потребность в жидкости, которая обеспечивала бы понижение точки замерзания обычного спирта, такого как этанол, но не кипела бы раньше, как первый, когда он образовывал смесь с водой. Ответом на это затруднительное положение был (и до сих пор во многих случаях) является этиленгликоль. Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля называется «охлаждающей жидкостью на основе технологии неорганических кислот», потому что она содержит силикаты и фосфаты, чтобы соответствовать металлическим деталям в системе охлаждения.
Смесь этиленгликоля и воды (в соотношении 60:40) замерзла бы при -45 градусах Цельсия (таким образом, превосходя в этом отношении даже спирт) и закипела бы при температуре значительно выше 100 градусов Цельсия. Таким образом, были решены принципиальные вопросы раннего замерзания (из-за присущих воде свойств) и раннего закипания (из-за свойств спирта). Однако этиленгликоль вызвал еще две небольшие проблемы:
- Во-первых, его химический состав означал, что он распадался и терял свои свойства, что требовало замены каждые 2-3 года
- Более смертоносным свойством этиленгликоля было то, что его распад экспоненциально увеличивал его электропроводность. Электропроводящая жидкость при контакте с железом, присутствующим в блоке двигателя, была бы идеальным рецептом для образования ржавчины. Это не означает, что этиленгликоль не используется в современных системах охлаждения. Зеленой охлаждающей жидкостью, используемой многими производителями и сегодня, является этиленгликоль. Он лучше контролирует образование ржавчины в старых двигателях с железными блоками и содержит присадки в виде силикатов и фосфатов.
Технология органических кислот (OAT)
Технология органических кислот стала ответом на предыдущее узкое место. Технология органических кислот гарантирует, что сама охлаждающая жидкость состоит из неразлагаемых химических веществ (таким образом решается фундаментальная проблема, которую поставила IAT), а также не содержит силикатов, боратов и нитритов, что еще больше предотвращает любые шансы увеличения электропроводности со старением. и последовавшая за этим ржавчина. Однако самым большим козырем в рукаве был тот факт, что OAT обеспечивал превосходную защиту алюминия при высоких температурах, свойство, которое побудило бы многих производителей перейти от IAT к OAT.
Охлаждающие жидкости G12 и G12+ (розовая охлаждающая жидкость), используемые Volkswagen, являются охлаждающими жидкостями OAT. Оба не содержат фосфатов, аминов и фосфора. Единственная проблема с OAT заключалась в том, что это был шаг назад в защите от коррозии по сравнению с (совершенно функциональным) IAT.
Гибридная технология органических кислот (HOAT)
Простое смешивание двух охлаждающих жидкостей (IAT и OAT) не будет решением (как и ожидалось) и приведет к еще более коррозионной смеси. Однако окончательный прорыв в технологии охлаждающих жидкостей произошел благодаря технологии HOAT или гибридной технологии органических кислот. Теоретически невозможно смешивать IAT и OAT (как упоминалось ранее), но HOAT позволяет обоим работать в тандеме, обеспечивая при этом превосходную защиту от ржавчины, очень высокое BP и низкое FP и длится более 5 лет (до 1,8 л км в некоторых случаях). случаи).
HOAT используется Volkswagen (G12++ и G13), а также обратно совместим с OAT (G12 и G12++, о которых я упоминал ранее). Honda также использует HOAT (голубая охлаждающая жидкость).
Развенчание распространенных мифов, связанных с цветами и классами охлаждающих жидкостей
Перечислив все типы охлаждающих жидкостей, я закончу этот короткий пост, пролив свет на некоторые распространенные мифы и попытавшись развеять их.
- НЕ рекомендуется смешивать две охлаждающие жидкости разного цвета, если вы не уверены, что они обе OAT, IAT или HOAT. Как я упоминал ранее, смешивание различных типов охлаждающей жидкости друг с другом может увеличить вероятность коррозии и привести к катастрофе. Таким образом, всегда рекомендуется использовать дистиллированную воду, а не смешивать охлаждающие жидкости разных цветов.
- Использование охлаждающей жидкости нерекомендованного цвета в вашем автомобиле может иметь много негативных последствий в долгосрочной перспективе.
Взять, к примеру, VW TDI. VW рекомендует заливать охлаждающую жидкость G12 OAT. Я заливаю зеленую охлаждающую жидкость (IAT). TDI оснащен алюминиевым блоком. IAT не будет обеспечивать такую же защиту алюминиевого блока, как предполагается OAT, что приведет к коррозии не только внутри каналов охлаждающей жидкости в блоке двигателя, но также заставит пострадать вспомогательное оборудование, такое как масляный радиатор двигателя. Таким образом, важно заливать правильную охлаждающую жидкость или заливать дистиллированную воду в качестве временной меры.
- Если в вашем автомобиле используется зеленая охлаждающая жидкость или любая охлаждающая жидкость на основе IAT, крайне важно менять охлаждающую жидкость своевременно или раньше. Как упоминалось ранее, IAT становится проклятием по мере того, как он стареет и разлагается, в конечном итоге переходя в коррозионное состояние и способствуя ржавчине в каналах охлаждающей жидкости и поддерживающих вспомогательных агрегатах.
- Для неспециалиста самый простой способ отличить обычную охлаждающую жидкость от охлаждающей жидкости с длительным сроком службы заключается в том, что обычный концентрат охлаждающей жидкости будет выглядеть зеленым и непрозрачным, в то время как охлаждающая жидкость с длительным сроком службы будет прозрачной и, что наиболее важно, маслянистой на ощупь.
- Первоначальный интервал замены охлаждающей жидкости Toyota составляет 1,6 л км, а затем — каждые 80 000 км.
- BMW использует охлаждающую жидкость HOAT, не содержащую нитритов и фосфатов, для предотвращения коррозии алюминия в двигателях. Она синего цвета:
Последний пункт, но, пожалуй, самый важный, цвет охлаждающей жидкости (красный, синий, оранжевый, розовый) НЕ определяет ее химический состав (HOAT, IAT или OAT). . Один и тот же цвет охлаждающей жидкости у разных производителей может иметь различный химический состав. Всегда читайте, что написано на бутылке с охлаждающей жидкостью, сверяйтесь с рекомендациями производителя, а затем решайте, что лучше для вашего двигателя (за оба этих изображения спасибо BHPians Vigsom и Porsche_guy):
Вот короткое видео Скотти Килмера, которое подытоживает весь этот пост.
Еще раз спасибо vishy76. Ознакомьтесь с комментариями BHPian для получения дополнительной информации и информации.
Обсуждение форума
- Теги:
- Индийский
- Другое
- Охлаждающая жидкость
Вернуться к оглавлению Следующая статья
Цвет охлаждающей жидкости двигателя — развенчание мифов и подтверждение фактов
Часто недооцениваемый, но он выполняет одну из самых важных задач в наших автомобилях. Охлаждающая жидкость двигателя. За что отвечает? А если у нас его нет? Как часто мы должны менять его и как выбрать тот, который подходит для нашей машины? Ниже вы найдете руководство, которое расскажет вам все, что вам нужно знать об охлаждающих жидкостях двигателя.
За что отвечает охлаждающая жидкость двигателя?
При работе двигатель выделяет тепло, которое необходимо отводить. За это отвечает система охлаждения и жидкость внутри нее. Летом он должен выдерживать более высокие температуры и не допускать закипания; зимой выдержать мороз и не замерзнуть.
Однако отвод тепла — не единственная роль охлаждающей жидкости двигателя в системе. Благодаря содержащимся в жидкости химическим веществам и дополнительным компонентам охлаждающая жидкость заботится о системе охлаждения, защищая ее от коррозии, эрозии и кавитации.
При этом охлаждающая жидкость двигателя должна быть безопасной для различных материалов, от алюминия и латуни до уплотнений и резиновых шлангов. Вот почему так важно правильно подобрать охлаждающую жидкость и регулярно следить за ее состоянием и уровнем.
Выбор охлаждающей жидкости двигателя в зависимости от технологии производства
В зависимости от используемых антикоррозионных (и других) присадок охлаждающие жидкости делятся на:
– IAT (технология неорганических добавок) )
– HOAT (гибридная технология органических кислот)
IAT – это старейшая технология производства охлаждающей жидкости для двигателей, характеризующаяся множеством недостатков, напр. очень неустойчивые ингибиторы коррозии. Базовым компонентом охлаждающей жидкости были силикаты, которые выпадали из охлаждающей жидкости и оседали на металлических частях системы. Циркулирующая в системе жидкость отрывала бы часть осадка от металлических поверхностей и создавала отложения, которые затем плавали бы в жидкости по всей системе, забивая каналы в радиаторе в месте наиболее узкого потока. Кроме того, толстый слой, осаждающийся на стенках системы, ограничивал бы отвод тепла.
ОАТ – несиликатные охлаждающие жидкости, содержащие органические кислоты, которые создают защитный слой на поверхности. Благодаря тому, что слой в 20 раз тоньше, чем у хладагентов, изготовленных по технологии IAT, эти хладагенты отличаются лучшим теплообменом. Эти охлаждающие жидкости имеют повышенный срок службы (до 5 лет) и совместимы с алюминиевыми кулерами. Однако они могут повредить свинцовые припои, присутствующие в старых автомобилях, а также уплотнения, изготовленные из определенных материалов.
HOAT – охлаждающие жидкости, изготовленные по гибридной технологии, содержащие органические кислоты и силикаты, создающие защитный слой на поверхностях. Эти охлаждающие жидкости отличаются повышенной долговечностью (5 лет эксплуатации) и совместимостью с различными материалами.
Читайте нашу статью о чистке форсунок: ,Чистка форсунок с помощью K2 Diesel Dictum”.
Как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя?
При определении частоты замены охлаждающей жидкости лучше всего обращаться к руководству по эксплуатации автомобиля. У каждого производителя разные рекомендации и стоит их придерживаться. К счастью, обычно нет необходимости очень часто менять всю охлаждающую жидкость в системе охлаждения. В случае K2 Kuler рекомендуется менять жидкость каждые 5 лет или 250 000 километров пробега.
Можно ли заменить охлаждающую жидкость двигателя водой?
Ответ прост – нет. Заливать воду в систему охлаждения можно только в крайнем случае — постоянная замена охлаждающей жидкости двигателя на обычную воду может привести к дорогостоящему ремонту. В случае летнего периода и высоких температур вода закипит при 100ºC и не позволит дальше двигаться. В зимние месяцы из-за низких температур вода в системе охлаждения будет замерзать, что рано или поздно приведет к выходу из строя уплотнений под головкой блока цилиндров или водяной помпы, а то и к трещинам на блоке двигателя. .
Никогда не используйте неразбавленный чистый концентрат охлаждающей жидкости.
Готовая охлаждающая жидкость для двигателя или концентрат?
Готовая охлаждающая жидкость для двигателя – это удобство использования, а также уверенность в том, что она приготовлена в идеальных пропорциях, что гарантирует оптимальные свойства и температуру замерзания -35ºC. Что может нас удивить, так это то, что концентрат охлаждающей жидкости, не разбавленный водой, имеет худшие параметры и замерзает при -16ºC. При покупке концентрата не забудьте разбавить его дистиллированной водой в соотношении 50/50.
Концентрат K2 Kuler можно разбавлять обычной недистиллированной водой. Концентрат охлаждающей жидкости K2 содержит специальные диспергаторы, защищающие систему от осаждения известкового налета, содержащегося в водопроводной воде. В результате для разбавления концентрата можно использовать водопроводную воду.
Стоит отметить, что самая низкая температура замерзания охлаждающей жидкости достигается при 66% гликоля в воде, и составляет -68ºC. Эта смесь используется, например, на севере Скандинавии, где бывают такие температуры.
При разбавлении концентрата важно следовать указаниям производителя, так как не рекомендуется как чрезмерное, так и недостаточное разбавление. Добавление слишком большого количества гликоля может быть более рискованным, так как снижает способность смеси принимать тепло, что может привести к перегреву двигателя.Как заменить охлаждающую жидкость двигателя?
Замена охлаждающей жидкости двигателя несложная и сводится к четырем основным этапам:
1. Удалите использованную охлаждающую жидкость и промойте систему водой или специальным химическим средством, предназначенным для промывки радиатора (например, K2 Radiator Flush).
2. Заполните систему охлаждающей жидкостью.
3. Запустите двигатель и удалите воздух из системы охлаждения.
После охлаждения залейте жидкость до уровня между MIN и MAX на расширительном бачке. При замене не забывайте использовать использованную охлаждающую жидкость в соответствии с принципами охраны окружающей среды.
Важен ли цвет охлаждающей жидкости?
Одной из наиболее частых причин возникновения вопросов при выборе охлаждающей жидкости двигателя является ее цвет, особенно при необходимости ее доливки. Цвет на самом деле имеет значение?
На практике нет, так как это результат добавления красителя при производстве и это не связано с параметрами жидкости. Поэтому разрешено смешивать охлаждающие жидкости разных цветов, учитывая, что обе произведены по одной технологии, согласно нормам (в Польше действует норма PN-C-40007).
Эту информацию следует учитывать при выборе охлаждающей жидкости для вашей системы охлаждения.Что следует помнить об охлаждающих жидкостях двигателя?
Охлаждающая жидкость двигателя играет жизненно важную роль в автомобиле, поддерживая оптимальную температуру двигателя.